Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.05.95 N 511 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ УЧАСТНИКОВ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС В 1995 - 1997 ГОДАХ"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ УЧАСТНИКОВ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС В 1995 - 1997 ГОДАХ
Введение
Федеральная целевая программа по обеспечению жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1995 - 1997 годах (далее именуется - Программа) разработана на основе Закона Российской Федерации "0 социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и во исполнение распоряжения Правительства Российский Федерации от 25 мая 1994 г. N 740-р с учетом предложений заинтересованных министерств и ведомств, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации как составная часть Государственной целевой программы "Жилище". Программой предусматривается обеспечение жилой площадью в 1995 - 1997 годах:
граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо связанные с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы из числа граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
семей граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также семей умерших инвалидов и участников ликвидации последствий указанной катастрофы.
По данным Госкомстата России, количество семей участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, состоящих на учете для получения жилой площади в органах исполнительной власти 85 субъектов Российской Федерации, составляет 27,8 тысячи, в том числе количество семей умерших инвалидов - 3,4 тысячи.
Эти данные явились основой для разработки предусмотренных в Программе мероприятий по строительству жилья и обеспечению им семей участников ликвидации чернобыльской аварии.
Цель и основные положения Программы
Основной целью Программы является обеспечение в 1995 - 1997 годах благоустроенной жилой площадью нуждающихся в улучшении жилищных условий участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В 1995 году в первую очередь предстоит обеспечить жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидов и семьи умерших инвалидов, а в последующие годы (до 1997 года) - семьи всех участников ликвидации последствий аварии и семьи умерших участников, состоящих на учете для получения жилой площади.
Мероприятия по строительству жилых домов
Для обеспечения благоустроенной жилой площадью нуждающихся в улучшении жилищных условий участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, состоящих на учете, потребуется построить в 1995 - 1997 годах (при среднем составе семьи 3,4 человека и расчетной норме 18 кв. метров общей площади на человека) 27,8 тыс. квартир общей площадью 1702,6 тыс. кв. метров, в том числе для семей инвалидов и семей умерших инвалидов вследствие этой аварии - 3423 квартиры общей площадью 209,6 тыс. кв. метров (таблицы 1 и 2).
Таблица 1
ВВОД В ДЕЙСТВИЕ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЫХ ДОМОВ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС
ВВОД В ДЕЙСТВИЕ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЫХ ДОМОВ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1995 - 1997 ГОДАХ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Примечание. Объемы строительства жилья должны уточняться МЧС России и Минэкономики России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в годовых прогнозах социально-экономического развития страны в соответствии с уточнением Госкомстатом России данных по численности указанной категории граждан, состоящих на учете для получения жилой площади.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с участием территориальных организаций Союза "Чернобыль" России разрабатывают меры по реализации Программы, в которых определяют ввод в действие общей площади жилых домов для участников ликвидации аварии, в первую очередь для инвалидов и семей умерших инвалидов, состоящих на учете дня получения жилой площади, с распределением по административным районам и с определением долевого участия в финансировании строительства за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Финансовое обеспечение Программы
Стоимость строительства жилья, намеченного в Программе, составит по всем источникам финансирования 3106,7 млрд. рублей (в ценах 1995 года). Финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, должно осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также внебюджетных источников финансирования. При этом за счет средств федерального бюджета предусматривается финансирование до 40 процентов общего объема затрат (таблица 3).
Внебюджетные источники, формируемые на федеральном уровне в МЧС России, образуются путем объединения в Министерстве финансовых ресурсов, поступающих за счет гуманитарной помощи, спонсорских взносов, коммерческой деятельности предприятий, а также финансовых средств предприятий организации Союз "Чернобыль" России и ее региональных отделений, получаемых в результате производственно - хозяйственной деятельности и рефинансирования прибыли на строительство жилья.
Формирование внебюджетных источников для указанных целей осуществляется также за счет средств, получаемых этими предприятиями и организациями от реализации предоставляемых им налоговых льгот.
УЧАСТНИКОВ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС
(млрд. рублей в ценах 1995 года)
\r\n
<*> Объемы централизованных капитальных вложений уточняются при разработке годовых прогнозов социально-экономического развития и федерального бюджета с учетом индексации.
Организационное обеспечение Программы
Функции государственного заказчика и координатора по реализации Программы возлагаются на МЧС России.
Функции по организации строительства жилья и предоставления его нуждающимся (состоящим на учете для получения жилой площади) участникам ликвидации последствий аварии по месту жительства возлагаются на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Учитывая важность реализации Программы в установленные сроки, предусматривается следующий порядок работы по ее осуществлению:
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно представляют в МЧС России по установленным Министерством формам и показателям и в копии в Минэкономики России заявки с указанием количества семей участников ликвидации последствий аварии, в том числе количества семей инвалидов и семей умерших инвалидов, состоящих на учете для получения жилья, объемов ввода в действие общей площади жилых домов и необходимых для этого лимитов капитальных вложений на прогнозируемый период (с учетом инфляции) с распределением по всем источникам финансирования: федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и внебюджетные источники;
МЧС России рассматривает и учитывает указанные заявки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при подготовке предложений к проектам прогнозов социально - экономического развития страны и федеральных бюджетов для представления их в составе сводных бюджетных заявок в Минэкономики России и Минфин России;
Минэкономики России и Минфин России рассматривают данные предложения с учетом мероприятий, предусмотренных Программой, устанавливают и доводят до МЧС России объемы ввода в эксплуатацию жилых домов и лимиты капитальных вложений, финансируемых за счет федерального бюджета на прогнозируемый период;
МЧС России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливает объемы ввода в действие жилых домов, капитальных вложений и источники их финансирования на прогнозируемый период по субъектам Российской Федерации с дифференцированным подходом при определении долей финансирования за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Объемы ввода в действие жилых домов и капитальных вложений по источникам финансирования доводятся до субъектов Российской Федерации на основе заключенных договоров государственного заказчика с исполнителями - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на строительство жилья и обеспечение им семей участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, состоящих на учете для получения жилой площади.
Порядок выделения и использования внебюджетных средств на федеральном уровне для строительства жилых домов, а также организация строительства жилья за счет этих средств определяются МЧС России, осуществляющим постоянный контроль за ходом выполнения Программы, эффективным использованием материальных и финансовых средств, выделяемых на эти цели.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с участием общественных организаций осуществляют оперативный контроль за ходом реализации Программы и ежеквартально представляют в МЧС России и Минэкономики России отчеты о ходе ее выполнения.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Союз "Чернобыль" России и его региональные отделения контролируют состояние учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и соблюдение порядка предоставления жилой площади участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.05.95 N 511 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ УЧАСТНИКОВ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС В 1995 - 1997 ГОДАХ"