в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.05.95 N 511 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ УЧАСТНИКОВ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС В 1995 - 1997 ГОДАХ"
действует Редакция от 24.05.1995 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.05.95 N 511 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ УЧАСТНИКОВ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС В 1995 - 1997 ГОДАХ"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ УЧАСТНИКОВ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС В 1995 - 1997 ГОДАХ

Введение

Федеральная целевая программа по обеспечению жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1995 - 1997 годах (далее именуется - Программа) разработана на основе Закона Российской Федерации "0 социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и во исполнение распоряжения Правительства Российский Федерации от 25 мая 1994 г. N 740-р с учетом предложений заинтересованных министерств и ведомств, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации как составная часть Государственной целевой программы "Жилище". Программой предусматривается обеспечение жилой площадью в 1995 - 1997 годах:

граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо связанные с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы из числа граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

семей граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также семей умерших инвалидов и участников ликвидации последствий указанной катастрофы.

По данным Госкомстата России, количество семей участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, состоящих на учете для получения жилой площади в органах исполнительной власти 85 субъектов Российской Федерации, составляет 27,8 тысячи, в том числе количество семей умерших инвалидов - 3,4 тысячи.

Эти данные явились основой для разработки предусмотренных в Программе мероприятий по строительству жилья и обеспечению им семей участников ликвидации чернобыльской аварии.

Цель и основные положения Программы

Основной целью Программы является обеспечение в 1995 - 1997 годах благоустроенной жилой площадью нуждающихся в улучшении жилищных условий участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В 1995 году в первую очередь предстоит обеспечить жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидов и семьи умерших инвалидов, а в последующие годы (до 1997 года) - семьи всех участников ликвидации последствий аварии и семьи умерших участников, состоящих на учете для получения жилой площади.

Мероприятия по строительству жилых домов

Для обеспечения благоустроенной жилой площадью нуждающихся в улучшении жилищных условий участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, состоящих на учете, потребуется построить в 1995 - 1997 годах (при среднем составе семьи 3,4 человека и расчетной норме 18 кв. метров общей площади на человека) 27,8 тыс. квартир общей площадью 1702,6 тыс. кв. метров, в том числе для семей инвалидов и семей умерших инвалидов вследствие этой аварии - 3423 квартиры общей площадью 209,6 тыс. кв. метров (таблицы 1 и 2).

Таблица 1

ВВОД В ДЕЙСТВИЕ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЫХ ДОМОВ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС

Наименование мероприятий Единица измерения 1995 - 1997 годы - всего В том числе Исполнители
1995 год 1996 год 1997 год
Строительство жилья для участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС тыс. кв. м/ квартир 1702,6 27820 318,1 / 5197 567,5 / 9273 817/ 13350 органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
в том числе
строительство жилья для семей инвалидов и умерших инвалидов вследствие аварии на Чернобыльской АЭС тыс. кв. м / квартир 209,5 / 3423 209,5 / 3423 --органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Таблица 2

ВВОД В ДЕЙСТВИЕ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЫХ ДОМОВ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1995 - 1997 ГОДАХ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Субъекты Российской Федерации Единица измерения 1995 - 1997 годы - всего 1995 год 1996 год 1997 год
всего в том числе для инвалидов и семей умерших инвалидов
Всего тыс. кв. м / квартир 1702,6 / 27820 318,1 / 5197 209,5 / 3423 567,5 / 9273 817 / 13350
в том числе:
Республика Адыгея -"3,1 / 50 0,5 / 9 0,5 / 9 1,1 / 17 1,5 / 24
Республика Алтай -"0,3 / 5 0,2 / 4 0,2 / 4 0,1 / 1
Республика Башкортостан -"24,1 / 394 3,3 / 53 0,7 / 12 8,1 / 133 12,7 / 208
Республика Бурятия -"2,2 / 36 0,4 / 7 0,2 / 3 0,7 / 12 1,1 / 17
Республика Дагестан -"7,3 / 119 1,5 / 24 1,5 / 24 2,5 / 40 3,3 / 55
Ингушская Республика -"6,5 / 106 1,2 / 20 1,2 / 20 2,1 / 35 3,2 / 51
Кабардино - Балкарская Республика -"14,4 / 236 2 / 33 0,8 / 13 4,8 / 81 7,6 / 122
Республика Калмыкия - Хальмг Тангч -"3,7 / 61 0,9 / 15 0,9 / 15 1,2 / 20 1,6 / 26
Карачаево - Черкесская Республика -"3,9 / 64 1 / 16 1/ 16 1,3 / 21 1,6 / 27
Республика Карелия -"12 / 196 1,6 / 26 0,5 / 8 4,1 / 67 6,3 / 103
Республика Коми -"25 / 406 3,6 / 58 1,5 / 24 8,6 / 140 12,8 / 208
Республика Марий Эл -"8,7 / 143 2,8 / 46 2,8 / 46 2,9 / 48 3 /49
Республика Мордовия -"7 / 115 1,7 / 28 1,7 / 28 2,3 / 38 3 / 49
Республика Саха (Якутия) -"4,6 / 75 0,6 / 10 -1,5 / 25 2,5 / 40
Республика Северная Осетия -"6,1 / 99 1,1 / 18 0,9 / 14 2 / 33 3 / 48
Республика Татарстан -"31,3 / 512 5,4 / 88 4,8 / 78 10,6 / 173 15,3 / 251
Удмуртская Республика -"8,6 / 141 1,6 / 26 1,3 / 22 2,9 / 47 4,1 / 68
Республика Хакасия -"4,8 / 79 0,7 / 11 0,2 / 3 1,6 / 26 2,5 / 42
Чувашская Республика - Чаваш Республики -"28 / 458 5,1 / 83 5 /81 9,4 / 154 13,5 / 221
Алтайский край -"27 / 440 3,4 / 56 0,5 / 8 9,5 / 155 14,1 / 229
Краснодарский край -"59,6 / 973 19,5 / 319 19,5 / 319 20 / 327 20,1 / 327
Красноярский край -"33 / 539 14,1 / 231 14,1 / 231 9,5 / 155 9,4 / 153
Приморский край -"20,4 / 334 2,6 / 43 0,7 / 12 7,1 / 116 10,7 / 175
Ставропольский край -"17,9 / 292 8,6 / 140 8,6 / 140 4,7 / 76 4,6 / 76
Хабаровский край -"5,9 / 96 0,7 / 11 0,1 / 2 2,1 / 34 3,1 / 51
Амурская область -"4 / 65 0,5 / 9 0,1 / 2 1,3 / 22 2,2 / 34
Архангельская область -"14,1 / 230 2 / 33 1,1 / 18 4,9 / 79 7,2 / 118
Астраханская область -"11,1 / 182 2 / 32 1,6 / 26 3,7 / 61 5,4 / 89
Белгородская область -"25,1 / 410 3,3 / 54 1 / 16 8,7 / 142 13,1 / 214
Брянская область -"26,9 / 440 4 / 66 2,2 / 36 9,1 / 149 13,8 / 225
Владимирская область -"15,4 / 252 2,2 / 36 0,7 / 11 5,2 / 84 8 / 132
Волгоградская область -"46,1 / 754 6,7 / 109 3,1 / 50 15,7 / 256 23,8 / 389
Вологодская область -"16,7 / 273 2,8 / 46 2,1 / 35 5,6 / 91 8,3 / 136
Воронежская область -"50,9 / 832 7,5 / 122 4,9 / 81 17,8 / 291 25,6 / 419
Ивановская область -"21,5 / 352 2,5 / 40 0,1 / 2 7,7 / 126 11,3 / 186
Иркутская область -"8,9 / 145 1,2 / 20 0,3 / 5 2,9 / 48 4,8 / 77
Калининградская область -"21,8 / 357 3 / 49 1 /17 7,5 / 122 11,3 / 186
Калужская область -"39,2 / 640 5,7 / 93 2,5 / 40 13,3 / 217 20,2 / 330
Камчатская область -"1,9 / 31 0,4 / 6 0,1 / 1 0,6 / 10 0,9 / 15
Кемеровская область -"52,6 / 860 7,7 / 126 3,7 / 60 17,9 / 292 27 / 442
Кировская область -"23,1 / 378 4,4 / 72 4,4 / 72 7,7 / 126 11 / 180
Костромская область -"47,7 / 780 6 / 98 0,5 / 8 16,4 / 268 25,3 / 414
Курганская область -"16,6 / 272 2,3 / 37 0,4 / 6 5,5 / 91 8,8 / 144
Курская область -"20,7 / 339 3,3 / 53 1,9 / 31 6,9 / 113 10,5 / 173
г. Санкт-Петербург -"38,2 / 624 5,1 / 84 1,2 / 19 13 / 212 20,1 / 328
Ленинградская область -"17 / 278 2,5 / 41 1,1 / 18 5,7 / 93 8,8 / 144
Липецкая область -"22,3 / 364 3,5 / 57 2,1 / 35 7,4 / 121 11,4 / 186
Магаданская область -"4 / 65 0,5 / 9 -1,3 / 22 2,2 / 34
г. Москва -"39,6 / 647 5,3 / 87 0,5 / 8 13,2 / 216 21,1 / 344
Московская область -"38,3 / 626 5,5 / 89 1,5 / 24 12,8 / 209 20 / 328
Мурманская область -"7,6 / 124 1 / 16 -2,5 / 41 4,1 / 67
Нижегородская область -"45,7 / 746 5,9 / 97 1,2 / 19 15,7 / 256 24,1 / 393
Новгородская область -"7,2 / 117 1,2 / 19 0,8 / 13 2,4 / 39 3,6 / 59
Новосибирская область -"15,5 / 253 2,8 / 45 2,3 / 37 5,1 / 84 7,6 / 124
Омская область -"10,2 / 166 1,8 / 29 1,2 / 20 3,4 / 55 5 / 82
Оренбургская область-"15,1 / 2463,7 / 613,7 / 61 5 / 826,4 / 103
Орловская область -"14,6 / 238 4,6 / 75 4,6 / 75 4,8 / 79 5,2 / 84
Пензенская область -"14,7 / 240 2,4 / 39 1,6 / 26 4,9 / 80 7,4 / 121
Пермская область -"23,4 / 383 3,4 / 56 1,7 / 27 7,9 / 129 12,1 / 198
Псковская область -"6,2 / 101 1,1 / 18 1 / 17 2,1 / 34 3 / 49
Ростовская область -"106,2 / 1736 48,8 / 798 48,8 / 798 28,7 / 469 28,7 / 469
Рязанская область -"25,9 / 423 5,3 / 87 5,3 / 87 8,6 / 141 12 / 195
Самарская область -"21,2 / 347 3 / 49 0,7 / 11 7,1 / 116 11,1 / 182
Саратовская область -"19,5 / 319 3,4 / 55 2,8 / 46 6,5 / 106 9,6 / 158
Сахалинская область -"2,4 / 39 0,3 / 5 0,1 / 1 0,8 / 13 1,3 / 21
Свердловская область -"48 / 785 8,6 / 141 7,8 / 128 16 / 261 23,4 / 383
Смоленская область -"18,9 / 308 2,8 / 46 1,2 / 19 6,3 / 102 9,8 / 160
Тамбовская область -"14,6 / 239 3,1/ 50 3,1 / 50 4,9 / 80 6,6 / 109
Тверская область -"17,6 / 288 2,3 / 38 0,3 / 5 6 / 97 9,3 / 153
Томская область -"11,7 / 191 1,9 / 30 1 / 17 3,9 / 63 5,9 / 98
Тульская область -"29,4 / 481 4,8 / 79 3,4 / 56 9,8 / 160 14,8 / 242
Тюменская область -"79,4 / 1297 8,1 / 133 0,5 / 8 30,2 / 493 41,1 / 671
Ульяновская область -"16,4 / 268 2,3 / 38 0,6 / 10 5,5 / 89 8,6 / 141
Челябинская область -"49,6 / 810 8,8 / 143 7,7 / 126 16,5 / 270 24,3 / 397
Читинская область -"0,9 / 15 0,2 / 3 / 0,3 / 5 0,4 / 7
Ярославская область -"15,4 / 251 2,1 / 34 0,2 / 4 5,1 / 83 8,2 / 134
Еврейская автономная область -"0,9 / 14 0,1 / 2 -/ 0,3 / 5 0,5 / 7
Коми-Пермяцкий автономный округ -"0,6 / 10 0,2 / 3 0,2 / 3 0,2 / 3 0,2 / 4
Корякский автономный округ -"0,1 / 1 0,1 / 1 ---
Ненецкий автономный округ -"0,2 / 3 0,1 / 2 --0,1 / 1
Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ -"1,1 / 18 0,2 / 3 -0,4 / 6 0,5 / 9
Ханты-Мансийский автономный округ -"55,5 / 907 7,3 / 119 0,4 / 6 18,4 / 302 29,8 / 486
Чукотский автономный округ -"0,2 / 3 0,1 / 2 --0,1 / 1
Ямало-Ненецкий автономный округ -"17,6 / 288 2,3 / 38 -5,9 / 96 9,4 / 154

Примечание. Объемы строительства жилья должны уточняться МЧС России и Минэкономики России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в годовых прогнозах социально-экономического развития страны в соответствии с уточнением Госкомстатом России данных по численности указанной категории граждан, состоящих на учете для получения жилой площади.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с участием территориальных организаций Союза "Чернобыль" России разрабатывают меры по реализации Программы, в которых определяют ввод в действие общей площади жилых домов для участников ликвидации аварии, в первую очередь для инвалидов и семей умерших инвалидов, состоящих на учете дня получения жилой площади, с распределением по административным районам и с определением долевого участия в финансировании строительства за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

Финансовое обеспечение Программы

Стоимость строительства жилья, намеченного в Программе, составит по всем источникам финансирования 3106,7 млрд. рублей (в ценах 1995 года). Финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, должно осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также внебюджетных источников финансирования. При этом за счет средств федерального бюджета предусматривается финансирование до 40 процентов общего объема затрат (таблица 3).

Внебюджетные источники, формируемые на федеральном уровне в МЧС России, образуются путем объединения в Министерстве финансовых ресурсов, поступающих за счет гуманитарной помощи, спонсорских взносов, коммерческой деятельности предприятий, а также финансовых средств предприятий организации Союз "Чернобыль" России и ее региональных отделений, получаемых в результате производственно - хозяйственной деятельности и рефинансирования прибыли на строительство жилья.

Формирование внебюджетных источников для указанных целей осуществляется также за счет средств, получаемых этими предприятиями и организациями от реализации предоставляемых им налоговых льгот.

Таблица 3

УЧАСТНИКОВ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС

(млрд. рублей в ценах 1995 года)

1995 - 1997 годы - всего В том числе
1995 год 1996 год 1997 год
Капитальные вложения - всего 3106,7 580,5 1035,5 1490,7
в том числе финансируемые за счет:
средств федерального бюджета (до 40 процентов общего объема) <*> 1242,7 232,2 414,2 596,3
средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников 1864 348,3 621,3 894,4


\r\n

<*> Объемы централизованных капитальных вложений уточняются при разработке годовых прогнозов социально-экономического развития и федерального бюджета с учетом индексации.

Организационное обеспечение Программы

Функции государственного заказчика и координатора по реализации Программы возлагаются на МЧС России.

Функции по организации строительства жилья и предоставления его нуждающимся (состоящим на учете для получения жилой площади) участникам ликвидации последствий аварии по месту жительства возлагаются на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Учитывая важность реализации Программы в установленные сроки, предусматривается следующий порядок работы по ее осуществлению:

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно представляют в МЧС России по установленным Министерством формам и показателям и в копии в Минэкономики России заявки с указанием количества семей участников ликвидации последствий аварии, в том числе количества семей инвалидов и семей умерших инвалидов, состоящих на учете для получения жилья, объемов ввода в действие общей площади жилых домов и необходимых для этого лимитов капитальных вложений на прогнозируемый период (с учетом инфляции) с распределением по всем источникам финансирования: федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и внебюджетные источники;

МЧС России рассматривает и учитывает указанные заявки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при подготовке предложений к проектам прогнозов социально - экономического развития страны и федеральных бюджетов для представления их в составе сводных бюджетных заявок в Минэкономики России и Минфин России;

Минэкономики России и Минфин России рассматривают данные предложения с учетом мероприятий, предусмотренных Программой, устанавливают и доводят до МЧС России объемы ввода в эксплуатацию жилых домов и лимиты капитальных вложений, финансируемых за счет федерального бюджета на прогнозируемый период;

МЧС России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливает объемы ввода в действие жилых домов, капитальных вложений и источники их финансирования на прогнозируемый период по субъектам Российской Федерации с дифференцированным подходом при определении долей финансирования за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

Объемы ввода в действие жилых домов и капитальных вложений по источникам финансирования доводятся до субъектов Российской Федерации на основе заключенных договоров государственного заказчика с исполнителями - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на строительство жилья и обеспечение им семей участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, состоящих на учете для получения жилой площади.

Порядок выделения и использования внебюджетных средств на федеральном уровне для строительства жилых домов, а также организация строительства жилья за счет этих средств определяются МЧС России, осуществляющим постоянный контроль за ходом выполнения Программы, эффективным использованием материальных и финансовых средств, выделяемых на эти цели.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с участием общественных организаций осуществляют оперативный контроль за ходом реализации Программы и ежеквартально представляют в МЧС России и Минэкономики России отчеты о ходе ее выполнения.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Союз "Чернобыль" России и его региональные отделения контролируют состояние учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и соблюдение порядка предоставления жилой площади участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.05.95 N 511 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ УЧАСТНИКОВ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС В 1995 - 1997 ГОДАХ"