ПРИКАЗ МНС РФ от 10.12.2002 N БГ-3-32/705@ (ред. от 04.03.2010) "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ СИСТЕМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ"



Приказ

(в ред. Приказов МНС РФ от 08.08.2003 N БГ-3-32/443@, от 04.03.2010 N ММ-7-6/96@)

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и пунктом 4 раздела I Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденного приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169, зарегистрированным Минюстом России 16.05.2002 N 3437 ("Российская газета", 22.05.2002, N 89), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее - Методические рекомендации).

2. Руководителям управлений Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации, руководителям межрегиональных инспекций МНС России по крупнейшим налогоплательщикам организовать работу по созданию системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, в том числе:

2.1. Организовать оснащение налоговых органов программно-аппаратными средствами, отвечающими требованиям раздела 2 Методических рекомендаций, и обучение должностных лиц налоговых органов работе с указанными средствами.

2.2. Обеспечить заключение со специализированным оператором связи договора в соответствии с Договором о совместных действиях по организации и функционированию регионального сегмента системы представления налоговой декларации и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, представленным в приложении 1 к Методическим рекомендациям, а также с учетом требований к специализированному оператору связи, изложенных в разделе 4 Методических рекомендаций.

2.3. Обеспечить проведение разъяснительных мероприятий среди налогоплательщиков и сотрудников налоговых органов о преимуществах представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

2.4. Обеспечить формирование перечня налоговых органов, подключенных к системе представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, и предоставление доступа к нему всех заинтересованных лиц.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам М.В.Мишустина.

Министр
Российской Федерации
по налогам и сборам
Г.И.БУКАЕВ

УТВЕРЖДЕНО
Приказом МНС России
от 10 декабря 2002 года
N БГ-3-32/705@)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ СИСТЕМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ

(в ред. Приказов МНС РФ от 08.08.2003 N БГ-3-32/443@, от 04.03.2010 N ММ-7-6/96@)

При представлении налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи следует руководствоваться пунктом 2 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее - Порядок), утвержденным приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169, зарегистрированным Минюстом России 16.05.2002 N 3437 ("Российская газета", 22.05.2002, N 89), а также настоящими Методическими рекомендациями.

1. Термины и определения

В настоящих Методических рекомендациях используются следующие термины и определения:

специализированный оператор связи - организация, предоставляющая услуги по обмену открытой и конфиденциальной информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками в рамках системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее - Оператор);

ЭЦП налогового органа - электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП), владельцем сертификата ключа которой является должностное лицо налогового органа, уполномоченное использовать средства электронной цифровой подписи в рамках системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи;

ЭЦП налогоплательщика - ЭЦП, владельцем сертификата ключа которой является должностное лицо налогоплательщика, уполномоченное использовать средства электронной цифровой подписи в рамках системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи;

ЭЦП специализированного оператора связи - ЭЦП, владельцем сертификата ключа которой является должностное лицо специализированного оператора связи, уполномоченное использовать средства электронной цифровой подписи в рамках системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи;

подтверждение специализированного оператора связи - электронный документ, формируемый специализированным оператором связи, в котором указана дата отправки налогоплательщиком налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи;

формат представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде - формализованное описание состава и структуры показателей налоговой и бухгалтерской отчетности, представляемых в электронном виде, а также требований к их формированию;

протокол входного контроля налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) - электронный документ, подписанный ЭЦП налогового органа, в котором указаны результаты проверки налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в электронном виде на соответствие требованиям утвержденного формата;

квитанция о приеме налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) - электронный документ, содержащий формы налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в электронном виде, подписанный ЭЦП налогоплательщика и заверенный ЭЦП налогового органа.

Пункт 2. - Утратил силу.

Пункт 2. - Утратил силу.

(в ред. Приказа МНС РФ от 04.03.2010 N ММ-7-6/96@)

Пункт 3. - Утратил силу.

Пункт 3. - Утратил силу.

(в ред. Приказа МНС РФ от 04.03.2010 N ММ-7-6/96@)

4. Требования к специализированным операторам связи

(в ред. Приказа МНС РФ от 04.03.2010 N ММ-7-6/96@)

4.1. Деятельность специализированного оператора связи регулируется Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895); Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст. 3430); Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 127); Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3448); другими федеральными законами; "Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи", утвержденным Приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169, зарегистрированным в Минюсте России 16.05.2002, N 3437; "Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005)", утвержденным Приказом ФСБ России от 09.02.2005 N 66, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2005 N 6382; "Инструкцией об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну", утвержденной Приказом ФАПСИ от 13.06.2001 N 152, зарегистрированной в Минюсте России 06.08.2001 N 2848; Приказом Минфина России от 18.01.2008 N 9н "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения", зарегистрированным в Минюсте России 14.04.2008 N 11521; "Методическими рекомендациями по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи", утвержденными Приказом ФНС России от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@; иными нормативными правовыми актами.

4.2. Для осуществления деятельности в качестве специализированного оператора связи организациям следует иметь:

лицензию Минсвязи России на право предоставления услуг телематических служб;

лицензию ФСБ России на право предоставления услуг в области шифрования информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну;

лицензию ФСБ России на право осуществления деятельности по распространению шифровальных средств;

лицензию ФСБ России на право осуществления деятельности по техническому обслуживанию шифровальных средств.

Либо договор (договоры) с организацией (организациями) имеющей соответствующие лицензии.

4.3. Организация подает в Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации, Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее - налоговый орган) заявление о намерении сотрудничать с ним в качестве специализированного оператора связи.

4.4. Вместе с заявлением организация представляет следующие документы:

копии лицензий, перечисленных в п. 4.2 настоящих Методических рекомендаций;

копии сертификатов на программное обеспечение, позволяющее обеспечить передачу налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, а также осуществлять мониторинг процесса представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, и выдачу налогоплательщикам и налоговым органам подтверждений специализированного оператора связи;

копии учредительных документов, включая список учредителей с указанием доли в уставном капитале, и свидетельства о государственной регистрации;

копию Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, справку об уплате налоговых и других обязательных платежей на последнюю отчетную дату;

копию баланса за последний отчетный период, принятого налоговым органом по месту его учета;

документы, подтверждающие наличие телекоммуникационной инфраструктуры, которая обеспечивает представление налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи и содержащей в своем составе серверы телематических служб и средства доступа к ресурсам сетей общего пользования;

документы, подтверждающие наличие штатного подразделения, обеспечивающего эффективную эксплуатацию телекоммуникационной инфраструктуры (администраторы серверов телематических служб, администраторы средств доступа к сетям общего пользования и т.д.).

4.5. Копии учредительных документов, лицензий и сертификатов, прилагаемых к заявлению, заверяются нотариально.

4.6. Конфиденциальная информация, содержащаяся в представленных документах, не подлежит разглашению или передаче, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.7. Налоговый орган в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления с полным набором необходимых документов, рассматривает заявление, проводит экспертизу документов и принимает решение о возможности предоставления организации - заявителю права на оказание налогоплательщикам услуг в качестве специализированного оператора связи.

4.8. Налоговый орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия положительного решения, заключает с организацией Договор о совместных действиях по функционированию регионального сегмента унифицированной системы приема, хранения и первичной обработки налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи на территории субъекта Российской Федерации, типовая форма которого утверждается ФНС России.

4.9. Для обеспечения возможности налогоплательщикам, подключенным к системе представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в регионах, представлять отчетность за обособленные подразделения в другие регионы организация подает в налоговый орган заявление о намерении сотрудничать в качестве специализированного оператора связи для данной категории налогоплательщиков.

4.9.1. Вместе с заявлением организация представляет следующие документы:

копии лицензий, перечисленных в п. 4.2 настоящих Методических рекомендаций;

реестр заключенных с управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации договоров о совместных действиях по функционированию регионального сегмента системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

4.9.2. Копии лицензий и сертификатов, прилагаемых к заявлению, заверяются организацией.

4.9.3. Налоговый орган в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня поступления документов, заключает с организацией Соглашение о совместных действиях по функционированию регионального сегмента унифицированной системы приема, хранения и первичной обработки налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи на территории субъекта Российской Федерации, типовая форма которого утверждается ФНС России.

5. Правила использования средств ЭЦП и средств шифрования

(в ред. Приказа МНС РФ от 04.03.2010 N ММ-7-6/96@)

5.1. Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность представляются в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием сертифицированных средств защиты информации.

5.2. Распространение и учет средств ЭЦП и средств шифрования производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5.3. Правила использования средств ЭЦП и средств шифрования в системе представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются ФНС России

5.1. Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность представляются в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием средств обмена конфиденциальной информацией.

5.2. Распространение и учет средств ЭЦП и средств шифрования организуется Оператором или его партнерами (агентами) в соответствии с нормативными документами ФАПСИ, МНС России, условиями действия лицензии Оператора, а также требованиями технической документации организаций - разработчиков средств ЭЦП и средств шифрования.

5.3. Правила использования средств ЭЦП и средств шифрования в системе представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются МНС России.

5.4. Применение налогоплательщиками средств ЭЦП и средств шифрования в рамках системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи не требует получения специальной лицензии.

5.5. Налогоплательщики, не являющиеся лицензиатами ФАПСИ, не имеют права использовать средства ЭЦП и средства шифрования, предоставленные Оператором, вне системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

6. Порядок электронного документооборота при представлении налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи

6.1. При представлении налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налогоплательщик осуществляет обмен электронными документами только с налоговым органом по месту своего учета и Оператором, с которым у него заключен договор о предоставлении услуг.

6.2. Оператор осуществляет обмен электронными документами со всеми налоговыми органами, взаимодействующими с ним при представлении налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, и налогоплательщиками, заключившими с ним договоры о предоставлении услуг.

6.3. Электронный документ считается исходящим от участника информационного обмена, если он подписан ЭЦП, принадлежащей уполномоченному лицу данного участника.

6.4. Риск неправомерного подписания электронного документа ЭЦП несет участник информационного обмена, на уполномоченное лицо которого зарегистрирован сертификат соответствующего ключа подписи.

6.5. Открытый ключ считается действующим, если до момента получения адресатом электронного документа, подписанного ЭЦП, лицом, на чье имя зарегистрирован сертификат ключа данной ЭЦП, не было заявлено о его недействительности.

6.6. Участники информационного обмена должны обеспечить сохранность открытых ключей ЭЦП и их сертификатов в течение всего периода хранения электронных документов в хранилище.

6.7. При представлении налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налогоплательщик соблюдает следующий порядок электронного документооборота:

6.7.1. После подготовки налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в соответствии с утвержденным форматом подписывает ее ЭЦП налогоплательщика и отправляет в адрес налогового органа по месту своего учета.

6.7.2. В течение суток (без учета выходных и праздничных дней) с момента отправки налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) получает следующие документы:

- квитанцию о приеме налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в электронном виде;

- протокол входного контроля налоговой декларации (бухгалтерской отчетности);

- подтверждение Оператора.

6.7.3. Подтверждает подлинность ЭЦП налогового органа на квитанции о приеме налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в электронном виде и сохраняет квитанцию в своем хранилище.

6.7.4. Протокол входного контроля налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) после подтверждения подлинности ЭЦП налогового органа заверяется ЭЦП налогоплательщика и в течение суток (без учета выходных и праздничных дней) высылается в адрес налогового органа. Второй экземпляр протокола входного контроля налоговой декларации (бухгалтерской отчетности), подписанного ЭЦП налогового органа и заверенного ЭЦП налогоплательщика, сохраняется в хранилище налогоплательщика.

6.7.5. Если в протоколе содержится информация о том, что налоговая декларация (бухгалтерская отчетность) не прошла входной контроль, то налогоплательщик устраняет указанные в протоколе ошибки и повторяет всю процедуру сдачи форм налоговой декларации (бухгалтерской отчетности), по которым зафиксированы ошибки.

6.7.6. Если налогоплательщик не получил от налогового органа в установленное время квитанцию о приеме налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в электронном виде и/или протокол входного контроля, он заявляет налоговому органу и/или Оператору о данном факте и при необходимости повторяет процедуру сдачи налоговой декларации (бухгалтерской отчетности).

6.8. При получении налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган соблюдает следующий порядок электронного документооборота:

6.8.1. В течение суток (без учета выходных и праздничных дней) с момента получения налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) налоговый орган выполняет следующие действия:

- подтверждает подлинность ЭЦП налогоплательщика;

- формирует квитанцию о приеме налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в электронном виде (т.е., заверяет полученную налоговую декларацию (бухгалтерскую отчетность) ЭЦП налогового органа) и направляет ее налогоплательщику;

- проверяет полученную налоговую декларацию (бухгалтерскую отчетность) на соответствие утвержденному формату и формирует протокол входного контроля налоговой декларации (бухгалтерской отчетности);

- направляет налогоплательщику протокол входного контроля налоговой декларации (бухгалтерской отчетности).

6.8.2. Второй экземпляр квитанции о приеме налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в электронном виде сохраняется в хранилище налогового органа.

6.8.3. Протокол входного контроля налоговой декларации (бухгалтерской отчетности), возвращенный налогоплательщиком, после подтверждения подлинности ЭЦП налогоплательщика сохраняется в хранилище налогового органа.

6.8.4. Налоговая декларация в электронном виде, подписанная ЭЦП налогоплательщика, подлинность которой подтверждена, и прошедшая входной контроль на соответствие утвержденному формату, регистрируется в установленном порядке, разносится по лицевым счетам и вводится в базу данных камеральных проверок.

6.8.5. При невозможности автоматического разнесения по лицевым счетам и/или проведения камеральной проверки, налоговая декларация, прошедшая входной контроль на соответствие утвержденному Формату, поступает на временное хранение в базу данных средств поддержки электронного документооборота. При необходимости могут быть использованы бумажные копии, оформленные в соответствии с п. 6.8.7. настоящих Методических рекомендаций.

6.8.6. Каталоги жестких дисков и разделы баз данных, содержащие хранилище юридически значимых электронных документов, формируемый программным обеспечением поддержки электронного документооборота, подлежат регулярному резервному копированию.

6.8.7. При необходимости обращения к налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) по распоряжению руководителя налогового органа может быть сделана копия электронного документа на бумажном носителе, на которой следует указать реквизиты документа-оригинала, а также дату и время изготовления копии. Бумажные копии электронных документов заверяются уполномоченным должностным лицом налогового органа.

6.8.8. При передаче дела налогоплательщика в другой налоговый орган, имеющий техническую возможность приема налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, передаются оригинальные файлы налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности и файлы подтверждений специализированного оператора связи из хранилища юридически значимых электронных документов. При необходимости могут быть изготовлены бумажные копии, заверяемые уполномоченным должностным лицом налогового органа.

6.9. Оператор фиксирует дату отправки налогоплательщиком налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в электронном виде в качестве даты ее представления и формирует подтверждение Оператора с указанием даты и времени отправки электронного документа. Формирование, обмен и хранение подтверждений осуществляются в следующем порядке:

6.9.1. Подтверждение подписывается ЭЦП Оператора и высылается одновременно в адрес налогового органа и налогоплательщика в зашифрованном виде.

6.9.2. В течение суток после получения подтверждения Оператора (без учета выходных и праздничных дней) участник информационного обмена (налоговый орган и налогоплательщик) проверяет подлинность ЭЦП Оператора, заверяет подтверждение своей ЭЦП и высылает один экземпляр в адрес Оператора, сохранив второй экземпляр в своем хранилище.

6.9.3. Оператор хранит в своем хранилище все полученные подтверждения, заверенные ЭЦП участников информационного обмена.

6.10. Налоговая декларация (бухгалтерская отчетность) считается представленной в налоговый орган, если налогоплательщик получил подтверждение, подписанное ЭЦП Оператора.

6.11. Формы налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде считаются принятыми в соответствии с требованиями, установленными законодательством и Порядком, в случае, если налогоплательщик получил протокол входного контроля, подтверждающий, что эти формы не содержат ошибок и прошли входной контроль.

6.12. Формы налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде не считаются принятыми в соответствии с требованиями, установленными законодательством и Порядком, в случае, если налогоплательщик не получил протокол входного контроля или получил протокол входного контроля, в котором содержится информация о том, что данные формы налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде содержат ошибки и не прошли входной контроль.

6.13. Формы налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде, представленные в соответствии с требованиями, установленными законодательством и Порядком, являются оригиналами, имеют юридическую силу, подлежат хранению в хранилище юридически значимых документов и могут использоваться в качестве доказательств в суде, а также при рассмотрении споров в досудебном порядке.

6.14. Если налогоплательщик с целью контроля самостоятельно или по согласованию с налоговым органом копирует налоговую отчетность, представленную в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, на бумажный носитель, то на первом листе бумажной копии налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) следует отметить, что оригинал был отправлен в электронном виде, и указать реквизиты электронного документа-оригинала, заверив подписью уполномоченного лица налогоплательщика и печатью.

6.15. При отправке запросов и получении информационных выписок в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налогоплательщик соблюдает следующий порядок электронного документооборота:

6.15.1. После подготовки запроса в соответствии с форматом (приложение 3) подписывает его ЭЦП налогоплательщика и отправляет в зашифрованном виде в адрес налогового органа по месту своего учета.

6.15.2. В течение суток с момента отправки запроса (без учета выходных и праздничных дней) получает следующие документы в зашифрованном виде:

- квитанцию о получении запроса в электронном виде (запрос, ранее отправленный налогоплательщиком, подписанный ЭЦП налогоплательщика и заверенный ЭЦП налогового органа);

- протокол входного контроля запроса.

6.15.3. Подтверждает подлинность ЭЦП налогового органа на квитанции о получении запроса в электронном виде и сохраняет квитанцию в своем хранилище.

6.15.4. Протокол входного контроля запроса после подтверждения подлинности ЭЦП налогового органа заверяется ЭЦП налогоплательщика и в течение суток (без учета выходных и праздничных дней) высылается в адрес налогового органа. Второй экземпляр протокола входного контроля запроса, подписанного ЭЦП налогового органа и заверенного ЭЦП налогоплательщика, сохраняется в хранилище налогоплательщика.

6.15.5. Если в протоколе содержится информация о том, что запрос не прошел входной контроль, то налогоплательщику следует устранить указанные в протоколе ошибки и повторить всю процедуру отправки запроса.

6.15.6. Если налогоплательщик не получил от налогового органа в установленное время квитанцию о получении запроса в электронном виде и/или протокол входного контроля запроса, то налогоплательщику следует заявить налоговому органу и/или Оператору о данном факте и при необходимости повторить процедуру отправки запроса.

6.15.7. При получении информационной выписки об исполнении налоговых обязательств перед бюджетом в электронном виде, налогоплательщик расшифровывает ее, подтверждает подлинность ЭЦП налогового органа, заверяет ее ЭЦП налогоплательщика и в течение суток (без учета выходных и праздничных дней) высылает в адрес налогового органа, сохранив информационную выписку, подписанную ЭЦП налогового органа и заверенную ЭЦП налогоплательщика, в хранилище.

6.16. При получении запросов и отправке информационных выписок в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган, при наличии соответствующих программно-аппаратных средств приема запроса и формирования информационной выписки, соблюдает следующий порядок электронного документооборота:

6.16.1. В течение трех суток с момента получения запроса (без учета выходных и праздничных дней) налоговый орган выполняет следующие действия:

- подтверждает подлинность ЭЦП налогоплательщика;

- формирует квитанцию о получении запроса в электронном виде (т.е., заверяет полученный запрос ЭЦП налогового органа) и направляет ее налогоплательщику в зашифрованном виде;

- проверяет полученный запрос на соответствие формату и формирует протокол входного контроля запроса;

- направляет налогоплательщику протокол входного контроля запроса в зашифрованном виде.

6.16.2. Второй экземпляр квитанции о получении запроса в электронном виде сохраняется в хранилище налогового органа.

6.16.3. Протокол входного контроля запроса, возвращенный налогоплательщиком, после подтверждения подлинности ЭЦП налогоплательщика сохраняется в хранилище налогового органа.

6.16.4. В течение срока, установленного для ответа на запросы данного типа, налоговый орган формирует информационную выписку об исполнении налоговых обязательств перед бюджетом в соответствии с разделом 7, подписывает ее ЭЦП налогового органа и отправляет в адрес налогоплательщика в зашифрованном виде.

6.16.5. Информационная выписка, возвращенная налогоплательщиком, после подтверждения подлинности ЭЦП налогоплательщика сохраняется в хранилище налогового органа.

7. Порядок формирования информационной выписки об исполнении налоговых обязательств перед бюджетом в электронном виде

7.1. Информационная выписка об исполнении налоговых обязательств перед бюджетом предназначена для предварительного ознакомления налогоплательщика, представляющего налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность в электронном виде, с полнотой отражения его расчетов с бюджетами различных уровней в базе данных налоговых органов на определенную дату.

7.2. Информационная выписка не является официальным документом, подтверждающим наличие или отсутствие задолженности по расчетам с бюджетом, предназначенным для представления в другие организации.

7.3. Для уточнения своих расчетов с бюджетом и получения официальной справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам налогоплательщик должен в установленном порядке обратиться в налоговый орган.

7.4. Состав и структура показателей информационной выписки об исполнении налоговых обязательств перед бюджетом в электронном виде определяются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Форма информационной выписки об исполнении налоговых обязательств перед бюджетом в электронном виде приведена в приложении 4.

7.5. При формировании информационных выписок в электронном виде соблюдается следующий порядок:

программными средствами ведения карточек лицевых счетов налогоплательщиков формируется предварительный вариант информационной выписки;

- информация, содержащаяся в предварительном варианте информационной выписки, уточняется и согласовывается структурными подразделениями налогового органа, а именно: отделом взыскания задолженности, отделом камеральных проверок и отделом учета, отчетности и анализа, после чего окончательный вариант информационной выписки представляется на утверждение руководителю налогового органа;

- руководитель налогового органа утверждает информационную выписку и принимает решение об отправке информационной выписки в электронном виде налогоплательщику.

Приложения

Приложение 1
к Методическим рекомендациям

Приложение 1. - Утратило силу.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. - Утратило силу.

(в ред. Приказа МНС РФ от 04.03.2010 N ММ-7-6/96@)

Приложение 2
к Методическим рекомендациям

Приложение 2. - Утратило силу.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. - Утратило силу.

(в ред. Приказа МНС РФ от 04.03.2010 N ММ-7-6/96@)

Приложение 3
к Методическим рекомендациям

Приложение 3. ФОРМАТ ЗАПРОСА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВЫПИСКИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (СОСТАВ И СТРУКТУРА ПОКАЗАТЕЛЕЙ)
1. Общие положения

Данные заявления о предоставлении информационной выписки в электронном виде представляются в виде текстовых файлов в кодировке DOS (866 кодовая страница), передающихся на магнитном носителе (дискете) или по каналам связи. В случае представления данных на магнитных носителях количество информации в файле ограничивается требованиями размещения данных на одном магнитном носителе (1,44 Мбайта).

Данный формат разработан в соответствии с утвержденным 2 июля 1998 г. Госналогслужбой России документом "Автоматизированная информационная система ГНС России (АИС "Налог"). Унифицированный формат обмена данными. Техническое описание" определяют правила формирования форматов налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской отчетности и других документов, передаваемых в электронном виде при автоматизированном обмене информацией между налогоплательщиками и налоговыми органами, между налоговыми органами, а также между налоговыми органами и органами государственного управления.

2. Формат предоставления заявления об информационной выписке

Файл имеет наименование строго определенного вида и включает служебную и информационную части. Служебная часть содержит данные об отправителе и получателе сообщения. Информационная часть включает сведения на какую дату и по каким налогам предоставить информационную выписку из лицевой карточки налогоплательщика.

Состав сведений блока "Служебная часть" определяется технологией обработки информации в электронном виде в рамках автоматизированной системы АИС "Налог".

3. Требования к формированию значений реквизитов.

В пункте 3.1 формулируются требования к формированию значений реквизитов и указываются источники информации для формирования этих значений.

Все значения реквизитов должны соответствовать формату, указанному в графе <Формат> таблиц 1-5.

Если для данного реквизита в графе <Формат> таблиц 1-8 предусмотрена возможность указать в качестве значения пустое выражение, и требуемое значение реквизита не может быть приведено (например, требуется указать ИНН физического лица, а ИНН еще не присвоен), то значением этого реквизита должно быть пустое выражение.

Если таблицы 1-8 требуют указания значения <код ИМНС>, то должен быть указан четырехзначный код инспекции МНС России по классификатору СОНО. Код конкретной инспекции МНС можно получить в этой инспекции.

Фамилия, имя и отчество физического лица представляются в формате <фамилия>, <имя>, <отчество>, т.е. перечисляются через запятую и заполняются только прописными буквами, с использованием (в случае необходимости) знаков дефис и пробел. Фамилия, имя и отчество приводятся полностью (безо всяких сокращений), в соответствии с документом, удостоверяющим личность. В случае отсутствия отчества приводится <пустое выражение>.

Приложение 4. ФОРМА ИНФОРМАЦИОННОЙ ВЫПИСКИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ НАЛОГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ

Форма информационной выписки\r\n об исполнении налоговых обязательств перед бюджетом\r\n

                                             Форма по КНД
1182034

\r\n Информационная выписка N ______\r\n об исполнении налоговых обязательств перед бюджетом\r\n с ____________ 20_____г. по _____________ 20 ____г.\r\n \r\nНалогоплательщика: _______________________________________________\r\n (полное наименование организации/\r\n__________________________________________________________________\r\n Фамилия имя, отчество физического лица)\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n

выдано:
 
                   код
 
 
 
 
  (наименование налогового 
органа и его код)
 
 
 
 
ИНН физического лица                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ИНН организации                            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КПП                                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
по месту нахождения организации                                  
 
Юридический адрес организации 
(адрес места жительства физического лица):
Почтовый индекс 
 
 
 
 
 
 

Субъект Российской Федерации
                           
код
 
 

Район ___________________________________________________________\r\nГород ___________________________________________________________\r\nНаселенный пункт (село, поселок и т.д.)___________________________\r\nПроспект (улица, переулок и т.д.)_________________________________\r\n__________________________________________________________ корпуса\r\nНомер дома (владения) (строения) офиса (квартиры) ________________\r\n

Дата заявления налогоплательщика     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                             цифрами:
день,
 
месяц,
 
год
Выписка сформирована
 
 
 
 
 
 
2
0
 
 
                             цифрами:
день,
 
месяц,
 
год

__________________________________________________________________\r\n (Ф.И.О. инспектора, сформировавшего выписку)

код
 
 
 
 
 
      телефон
 
 
 
 
 
 
 
     факс
 
 
 
 
 
 

\r\n

                                                  Страница N 
0
2
                                                         
1182034
ИНН
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
              КПП
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Код бюджетной классификации                        
 
 
 
 
 
 
 
Код причины постановки на учет (КПП)           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Код ОКАТО                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

\r\n Раздел I\r\n \r\n (руб.)\r\n

Наименование 
Код
строки
Итоговые данные за 
период с начала года
1 
2 
3 
Сальдо расчетов (недоимка) на
01.01. г.
040 
 
Сальдо расчетов (переплата) на
01.01. г.
050 
 
Начисления (начислено, доначислено)
060 
 
Начисления к уменьшению
070 
 
Поступления (фактически поступило)
080 
 
Поступления (возмещено)
090 
 
Сальдо расчетов (недоимка) на
последнюю дату
100 
 
Сальдо расчетов (переплата) на
последнюю дату
110 
 
Сальдо процентов за пользование
бюджетными средствами (остаток не
уплаченных, не перечисленных сумм
процентов) на 01.01. г.
120 
 
Проценты за пользование бюджетными
средствами (начислено (+))
130 
 
Проценты за пользование бюджетными
средствами (уменьшено (-))
140 
 
Проценты за пользование бюджетными
средствами (уплачено, поступило (+))
150 
 
Проценты за пользование бюджетными
средствами (возмещено (-))
160 
 

\r\n

                                                 Страница N 
0
3
                                                        
1182034
ИНН
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
            КПП
 
 
 
 
 
 
 
 
 

\r\n (руб.)\r\n

Наименование 
Код
строки
Итоговые данные за 
период с начала года
1 
2 
3 
Сальдо процентов за пользование
бюджетными средствами (остаток не
уплаченных, не перечисленных сумм
процентов) на последнюю дату
170 
 
Сальдо расчетов по начислению пеней
(остаток не уплаченных, не
перечисленных пеней) на 01.01. г.
180 
 
Расчеты по начислению пеней
(начислено (+))
190 
 
Расчеты по начислению пеней
(уменьшено (-))
200 
 
Расчеты по начислению пеней
(поступило (+))
210 
 
Расчеты по начислению пеней
(возмещено (-))
220 
 
Сальдо расчетов по начислению пеней
(остаток не уплаченных, не
перечисленных пеней) на
последнюю дату
230 
 
Сальдо расчетов по уплате налоговых
санкций (остаток не уплаченных, не
перечисленных налоговых санкций)
на 01.01. г.
240 
 
Расчеты по уплате налоговых санкций
(начислено (+))
250 
 
Расчеты по уплате налоговых санкций
(уменьшено (-))
260 
 
Расчеты по уплате налоговых санкций
(поступило (+))
270 
 
Расчеты по уплате налоговых санкций
(возмещено (-))
280 
 
Сальдо расчетов по уплате налоговых
санкций (остаток не уплаченных, не
перечисленных налоговых санкций) на
последнюю дату
290 
 

\r\n

                                                 Страница N 
0
4
                                                        
1182034
ИНН
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
             КПП
 
 
 
 
 
 
 
 
 

\r\n Раздел II. Остаток непогашенной суммы задолженности\r\n \r\n (руб.)\r\n

Наименование 
Код
строки
Остаток не погашенной 
суммы задолженности
1 
2 
3 
Отсрочено: 
 
 
Вид отсрочки 
300 
 
Основание 
310 
 
Сумма 
320 
 
Дата завершения отсрочки 
330 
 
Рассрочено: 
 
 
Вид рассрочки 
340 
 
Основание 
350 
 
Сумма 
360 
 
Дата завершения рассрочки 
370 
 
Приостановлено к взысканию: 
 
 
Основание 
380 
 
Дата завершения 
390 
 
Реструктурировано: 
 
 
Решение 
400 
 
Сумма 
410 
 
Остаток непогашенной задолженности 
420 
 
в том числе: 
 
 
Налог 
430 
 
Пени 
440 
 
Штраф 
450 
 

\r\n \r\n

Приложение 5
к Методическим рекомендациям

Приложение 5. ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВЫПИСКИ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НАЛОГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
1. Общие положения

Формат представления информационной выписки об исполнении налоговых обязательств перед бюджетом в электронном виде (далее - формат информационной выписки) предназначен для предварительного ознакомления налогоплательщика, представляющего налоговые декларации (расчеты) и бухгалтерскую отчетность в электронном виде, с полнотой отражения его расчетов с бюджетами различных уровней в базе данных налоговых органов на определенную дату. Формат информационной выписки не является официальным документом, подтверждающим наличие или отсутствие задолженности по расчетам, предназначенным для представления в другие организации. Состав показателей определяется на основании Приказа МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-32/705 "Об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам связи". По мере необходимости, в случае внесения изменений в форму теми или иными нормативными актами, состав показателей пересматривается и изменения вносятся в соответствующее описание формата.

Данные информационной выписки в электронном виде представляются в виде текстовых файлов в кодировке DOS (866 кодовая страница). Файл может содержать информацию по нескольким кодам бюджетной классификации, КПП и кодам ОКАТО. В случае представления данных на магнитных носителях количество информации в файле ограничивается требованиями размещения данных на одном магнитном носителе (1,44 Мбайта).

Данный формат разработан в соответствии с утвержденным 2 июля 1998 г. заместителем руководителя Госналогслужбы России С.С. Штаревым документом "Автоматизированная информационная система ГНС России (АИС "Налог"). Унифицированный формат обмена данными. Техническое описание", который определяет правила формирования налоговых документов, передаваемых в электронном виде при автоматизированном обмене информацией между налогоплательщиками и налоговыми органами, между налоговыми органами, а также между налоговыми органами и органами государственного управления.

2. Формат предоставления информационной выписки

Файлы, содержащие данные информационной выписки, должны иметь наименование следующего формата:

IVММММГГ.nnn, где

IV - префикс, обозначающий данные информационной выписки из лицевых счетов налогоплательщика, передаваемых налоговым органом налогоплательщикам-организациям (физическим лицам) в электронном виде;

ММММ - код инспекции МНС России по классификатору СОНО (Система обозначения налоговых органов);

ГГ - две последние цифры года, за который передается информация;

nnn - порядковый номер файла в отчетном году по данному типу передаваемой информации.

3. Требования к формированию значений реквизитов

В пункте 3.1 формулируются требования к формированию значений реквизитов и указываются источники информации для формирования этих значений.

Все значения реквизитов должны соответствовать формату, указанному в графе "Формат" таблиц 1 - 5.

Если для данного реквизита в графе "Формат" таблиц 1 - 5 предусмотрена возможность указать в качестве значения пустое выражение и требуемое значение реквизита не может быть приведено (например, требуется указать ИНН физического лица, а ИНН еще не присвоен), то значением этого реквизита должно быть пустое выражение.

Если таблицы 1 - 5 требуют указания значения <код ИМНС>, то должен быть указан четырехзначный код инспекции МНС России по классификатору СОНО. Код конкретной инспекции МНС можно получить в этой инспекции.

Фамилия, имя и отчество физического лица представляются в формате <фамилия>, <имя>, <отчество>, т.е. перечисляются через запятую и заполняются только прописными буквами, с использованием (в случае необходимости) знаков дефис и пробел. Фамилия, имя и отчество приводятся полностью (без всяких сокращений), в соответствии с документом, удостоверяющим личность. В случае отсутствия отчества приводится <пустое выражение>.

Адрес указывается в следующем формате: <код страны>, <индекс>, <код региона>, <район>, <город>, <населенный пункт>, <улица>, <дом>, <корпус>, <квартира>.

Элемент адреса <код страны> выбирается из Общероссийского классификатора стран мира (ОКСМ). Российская Федерация имеет в этом справочнике код 643.

Состав элементов в адресе должен соответствовать их составу, принятому при написании почтового адреса. При этом для региональных центров наименование региона может не указываться. Для районных центров могут не указываться наименования районов. Для городов Москвы и Санкт-Петербурга, являющихся регионами Российской Федерации, заполняется элемент <код региона>, не заполняется элемент <район>, элемент <город> заполняется только для городов, входящих в состав указанных субъектов Российской Федерации.

Элемент адреса <код региона> для субъектов Российской Федерации указывается из Приложения 1. В случае, когда реквизит встречается в составе иностранного адреса, код равен 00.

Элементы адреса <район>, <город>, <населенный пункт>, <улица>, <дом>, <корпус> представляются в текстовом виде или являются пустыми выражениями. В любом случае общее количество запятых (девять) в записи адреса сохраняется.

Написание адресных реквизитов производится только заглавными буквами и начинается со смысловой части элемента, а затем записывается тип элемента, например: город Подольск записывается как ПОДОЛЬСК Г; поселок Победа - ПОБЕДА П; улица Строителей - СТРОИТЕЛЕЙ УЛ; бульвар Мира - МИРА Б-Р и т.п. Перечень сокращенных наименований типов элементов адреса приведен в приложении 2. Точки в конце сокращений не допускаются.

При заполнении элементов адреса <дом> и <корпус> могут использоваться не только числовые, но и буквенные значения, а также символы "-" и "/" (для обозначения углового дома). В элементе <дом> проставляются номера также владений, а в элементе <корпус> - строений.

Примеры возможного представления элемента адреса "дом":

<пустое выражение> | 10 | 10А | 10-20 | 10А/11А | 15-25/11А | ВЛД1 | ВЛД11-15.

Примеры возможного представления элемента адреса "корпус":

<пустое выражение> | 11 | 11А | СТР1 | 4СТР1 | СТР1К4.

В этих примерах символ "|" соответствует союзу "или".

Для автоматизированного заполнения элементов адреса <район>, <город>, <населенный пункт>, <улица> необходимо использовать Классификатор адресов России (КЛАДР).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Приложение 1. СПРАВОЧНИК "СУБЪЕКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Код Наименование субъекта Российской Федерации
01 РЕСПУБЛИКА АДЫГЕЯ (АДЫГЕЯ)
02 РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН
03 РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
04 РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ
05 РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
06 ИНГУШСКАЯ РЕСПУБЛИКА
07 КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА
08 РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ
09 КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
10 РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
11 РЕСПУБЛИКА КОМИ
12 РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ
13 РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ
14 РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
15 РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
16 РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН)
17 РЕСПУБЛИКА ТЫВА
18 УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА
19 РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
20 ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
21 ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА - ЧУВАШИЯ
22 АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
23 КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
24 КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
25 ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
26 СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ
27 ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ
28 АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
29 АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
30 АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
31 БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
32 БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
33 ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
34 ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
35 ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
36 ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
37 ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
38 ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
39 КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
40 КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
41 КАМЧАТСКАЯ ОБЛАСТЬ
42 КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
43 КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
44 КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
45 КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
46 КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
47 ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
48 ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ
49 МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
50 МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
51 МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
52 НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
53 НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
54 НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
55 ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
56 ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ
57 ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
58 ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
59 ПЕРМСКАЯ ОБЛАСТЬ
60 ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
61 РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
62 РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
63 САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ
64 САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
65 САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
66 СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
67 СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
68 ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
69 ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
70 ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
71 ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
72 ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
73 УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
74 ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
75 ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
76 ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ
77 г. МОСКВА
78 г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
79 ЕВРЕЙСКАЯ АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ
80 АГИНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
81 КОМИ-ПЕРМЯЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
82 КОРЯКСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
83 НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
84 ТАЙМЫРСКИЙ (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКИЙ) АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
85 УСТЬ-ОРДЫНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
86 ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
87 ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
88 ЭВЕНКИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
89 ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Приложение 2. СОКРАЩЕННЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ ТИПОВ ЭЛЕМЕНТОВ АДРЕСА
Типы адресных объектов Сокращения
Автономный округ АО
Автономная область Аобл
Город г
Край край
Область обл
Республика Респ
Район р-н
Улус У
Поселок городского типа пгт
Рабочий (заводской) поселок рп
Курортный поселок кп
Дачный поселок дп
Сельский совет с/с
Сельская администрация с/а
Сельский округ с/о
Сельское муниципальное образование с/мо
Волость волость
Почтовое отделение п/о
Аал аал
Аул аул
Выселки(ок) выс
Деревня д
Железнодорожная будка ж/д_будка
Железнодорожная казарма ж/д_казарм
ж/д остановочный (обгонный) пункт ж/д_оп
Железнодорожный пост ж/д_пост
Железнодорожный разъезд ж/д_рзд
Железнодорожная станция ж/д_ст
Заимка заимка
Казарма казарма
Кишлак к
Местечко м
Микрорайон мкр
Населенный пункт нп
Остров остров
Поселок сельского типа п
Планировочный район п/р
Поселок и (при) станция(и) п/ст
Починок починок
Промышленная зона промзона
Разъезд рзд
Село с
Слобода сл
Станция ст
Станица ст-ца
Улус У
Хутор Х
Аллея аллея
Бульвар б-р
Въезд въезд
Дорога дор
Животноводческая точка жт
Заезд заезд
Квартал кв-л
Кольцо кольцо
Линия линия
Набережная наб
Парк парк
Переулок пер
Переезд переезд
Площадь пл
Площадка пл-ка
Проезд проезд
Проспект пр-кт
Просек просек
Проселок проселок
Проулок проулок
Строение стр
Территория тер
Тракт тракт
Тупик туп
Улица ул
Участок уч-к
Шоссе ш

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Приложение 3. ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВЫПИСКИ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НАЛОГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

Имя файла: IV771803.txt

Содержание файла

ИдФайл:7718*****************20030103112308

ТипИнф:1182034

ВерсВорм:2.00

ВерсПрог:1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 7.7

ТелОтпр:(095)213-2323

ФаксОтпр:(095)213-2323

ДолжнОтпр:ИНСПЕКТОР

ФИООтпр: КАРЖИНА, ИННА, ВИКТОРОВНА

КолДок:1

@@@

ИдДок:7718*****************200300000001

ДатаДок:03.01.2003

ДатаЗаяв:03.01.2003

ВыпСформ:03.01.2003

Период:01.01.2001,31.12.2003

###

НаимЮЛПол:ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КАШТАН"

ИННЮЛ:7718010784

КППЮЛ:771801001

АдрЮр:643,107113,77,,,,ШУМКИНА УЛ,23,,

###

П000000001000:1020101

...

П000002039003:<сумма>

###

@@@

===


<*> Данные, приведенные в данном контрольном примере, следует рассматривать только как пример представления информации.