в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 25.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ФНС РФ от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ПРИ ПРЕДСТАВЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ) В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ"
действует Редакция от 02.11.2009 Подробная информация

ПРИКАЗ ФНС РФ от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ПРИ ПРЕДСТАВЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ) В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ"

Приказ

В целях приведения в соответствие с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 января 2008 года N 9н ведомственных документов ФНС России, регулирующих представление отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС), и доработки соответствующих программных средств приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее - Методические рекомендации).

2. Административному управлению (И.В. Акунова) разместить настоящий Приказ на сайте ФНС России в течение 5 дней с даты его утверждения.

3. Управлению информатизации (В.Г. Колесников) и ФГУП ГНИВЦ ФНС России (И.Н. Задворнов):

3.1. Установленным порядком доработать программные средства, обеспечивающие прием, хранение и первичную обработку налоговых деклараций (расчетов) и документов в электронном виде по ТКС (далее - ПО) в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.

3.2. В месячный срок с даты утверждения настоящего Приказа установленным порядком:

разработать и утвердить форматы электронных документов в соответствии с утвержденными Методическими рекомендациями;

внести изменения в унифицированный формат транспортного сообщения в соответствии с утвержденными Методическими рекомендациями.

4. ФГУП ГНИВЦ ФНС России (И.Н. Задворнов):

4.1. Провести на базе Центра тестирования и сопровождения ПО ФГУП ГНИВЦ ФНС России с участием специализированных операторов связи тестовые испытания программного обеспечения, реализующего положения Методических рекомендаций.

4.2. Установить сроки проведения тестовых испытаний с 15 декабря 2009 года по 15 февраля 2010 года.

4.3. В 10-дневный срок со дня окончания тестовых испытаний обобщить результаты и представить в Управление информатизации предложения по срокам внедрения ПО в промышленную эксплуатацию.

5. Установить, что Методические рекомендации, утвержденные настоящим Приказом, вступают в силу с даты, установленной приказом о внедрении в промышленную эксплуатацию программного обеспечения участников информационного взаимодействия в электронном виде, обеспечивающего исполнение положений Методических рекомендаций.

6. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации:

в недельный срок с даты издания настоящего Приказа довести до всех участников информационного взаимодействия в электронном виде по ТКС (территориальных налоговых органов, региональных специализированных операторов связи, налогоплательщиков) информацию о вводе в действие Методических рекомендаций и необходимости доработки ПО в установленные настоящим Приказом сроки;

обеспечить исполнение утвержденных Методических рекомендаций.

7. Признать утратившими силу с даты вступления в силу настоящих Методических рекомендаций:

Приказ ФНС России от 06.02.2008 N ММ-3-6/50 "Об утверждении Временного регламента обмена электронными документами с ЭЦП по телекоммуникационным каналам связи в унифицированной системе приема, хранения и первичной обработки налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности при представлении их налогоплательщиками через специализированного оператора связи";

пункт 2.1 раздела 2 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами, утвержденного Приказом ФНС России от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@.

8. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Н.Е. Мельникова.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.П.МОКРЕЦОВ

СОГЛАСОВАНО
Статс-секретарь -
заместитель Министра финансов
Российской Федерации
С.Д.ШАТАЛОВ

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом ФНС России
от "__" _________ 2009 г.
N _________________________

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ПРИ ПРЕДСТАВЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ) В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ1. Термины и сокращения

В настоящих Методических рекомендациях по организации электронного документооборота при представлении налогоплательщиками налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи приняты (устанавливаются) следующие термины и сокращения:

Налогоплательщик - налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты.

Представитель - физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Информационное сообщение о доверенности - формируемый уполномоченным представителем налогоплательщика для налогового органа электронный документ, содержащий данные о реквизитах доверенности, выданной налогоплательщиком (представителем) уполномоченному представителю (приложение N 1).

Подтверждение даты отправки - формируемый специализированным оператором связи (далее - спецоператор) или налоговым органом электронный документ, содержащий данные о дате и времени отправки налогоплательщиком (представителем) налоговой декларации (расчета) и документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (приложение N 2).

Квитанция о приеме - формируемый налоговым органом электронный документ, подтверждающий факт приема представленной налогоплательщиком (представителем) налоговой декларации (расчета). Форма документа утверждена Приказом ФНС России от 28.02.2009 N ММ-7-6/85.

Уведомление об отказе - формируемый налоговым органом электронный документ, подтверждающий факт отказа в приеме представленной налогоплательщиком (представителем) налоговой декларации (расчета) с указанием причин отказа. Форма документа утверждена Приказом ФНС России от 28.02.2009 N ММ-7-6/85.

Уведомление об уточнении - формируемый налоговым органом электронный документ, подтверждающий факт приема налоговой декларации (расчета), содержащей ошибки, с указанием таких ошибок, а также содержащий сообщение о необходимости представления пояснений или внесения соответствующих исправлений (приложение N 5).

Извещение о вводе - формируемый налоговым органом для налогоплательщика (представителя) электронный документ, подтверждающий факт переноса данных представленной налоговой декларации (расчета) в информационные ресурсы налогового органа (приложение N 3).

Извещение о получении - формируемый получателем для отправителя электронный документ, информирующий отправителя о получении электронного документа (приложение N 4).

Сообщение об ошибке - формируемый получателем для отправителя электронный документ (без вложений), информирующий отправителя о получении электронного документа, содержащего ошибки, или о невозможности его расшифровывания. Текст, содержащий информацию об ошибке, содержится в теле сообщения.

Участники информационного взаимодействия - налогоплательщики (представители), налоговые органы, специализированные операторы связи.

Приемный комплекс налогового органа - специализированный программный комплекс, используемый на стороне налогового органа для ведения электронного документооборота по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС).

Программный комплекс налогового органа - специализированный программный комплекс, используемый налоговыми органами в целях осуществления налогового администрирования.

Транспортное сообщение - формируемый получателем для отправителя электронный документ, оформленный в соответствии с требованиями к формату обмена сообщениями между налогоплательщиками, специализированными операторами связи и налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи.

Электронный документ - документ, представленный в электронном виде, в соответствии с требованиями формата для данного вида документа.

2. Общие положения

2.1. Настоящие Методические рекомендации по организации электронного документооборота при представлении налогоплательщиками налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях реализации порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) и Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 18.01.2008 N 9н "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения".

2.2. Настоящие Методические рекомендации определяют последовательность электронного документооборота с электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по ТКС, перечень обязательных функций и периодичность их выполнения для каждого участника взаимодействия, которые должны быть реализованы в соответствующих программных продуктах, а также требования:

к временным характеристикам выполнения функций;

к программным продуктам, применяемым участниками взаимодействия при электронном документообороте в части программного модуля, осуществляющего контроль представленных налогоплательщиками документов на соответствие требованиям, установленным законодательством о налогах и сборах;

к взаимодействию при нештатных ситуациях.

2.3. Средства криптографической защиты, используемые при информационном взаимодействии, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы с аналогичными средствами, используемыми Федеральной налоговой службой.

2.4. В процессе электронного документооборота стороны обмениваются следующими электронными документами:

налоговая декларация (расчет);

информационное сообщение о доверенности;

квитанция о приеме;

уведомление об отказе;

извещение о вводе;

подтверждение даты отправки электронного документа;

уведомление об уточнении;

извещение о получении;

сообщение об ошибке.

2.5. Информационное взаимодействие электронными документами налогоплательщика и налогового органа через спецоператора связи осуществляется в зашифрованном виде, за исключением подтверждения даты отправки, извещения о получении и сообщения об ошибке. Документы шифруются отправителем для получателя.

Обмен извещениями о получении и сообщениями об ошибке, а также подтверждениями даты отправки, формируемыми спецоператором связи, осуществляется в открытом виде.

В случае невозможности расшифровать поступивший электронный документ, получатель формирует открытое сообщение адресату-отправителю с описанием выявленной ошибки (сообщение об ошибке).

2.6. Участники информационного взаимодействия обеспечивают хранение электронных документов в электронном виде в порядке и в течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации и настоящими Методическими рекомендациями.

2.7. Программно-аппаратные средства налогового органа и специализированного оператора связи, обеспечивающие электронный документооборот, должны функционировать круглосуточно. Временные характеристики выполнения функций (2 часа, 4 часа) действуют при автоматическом функционировании премного комплекса налогового органа.

2.8. При представлении налоговой декларации (расчета) в электронном виде по ТКС представителем налогоплательщика доверенность (копия доверенности), подтверждающая право представителя подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в декларации (расчете), предоставляется налоговому органу до представления налоговой декларации (расчета). Копия доверенности сохраняется в налоговом органе в течение 3-х лет после истечения срока действия доверенности.

2.9. Электронный документооборот по представлению налогоплательщиком (представителем) налоговой декларации (расчета) за налоговый (отчетный) период в налоговый орган завершается в полном объеме при получении налогоплательщиком от налогового органа квитанции о приеме и извещения о вводе.

2.10. При получении налогоплательщиком (представителем) от налогового органа уведомления об отказе в приеме декларация считается не представленной, налогоплательщик (представитель) устраняет ошибки и повторно представляет налоговую декларацию (расчет) с тем же признаком вида документа (первичная, корректирующая, N корректировки).

2.11. Право подписи документов, участвующих в электронном документообороте, электронной цифровой подписью имеют те должностные лица налогоплательщика (представителя), налогового органа, спецоператора, чьи полномочия установлены (подтверждены) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Прием налоговых деклараций (расчетов) и документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связиПрограммным обеспечением на стороне налогоплательщика (представителя)

3.1. При представлении налоговой декларации (расчета) выполняется следующая последовательность действий:

формируется налоговая декларация (расчет) в электронном виде в соответствии с утвержденным форматом и порядком ее заполнения и подписывается ЭЦП налогоплательщика;

формируется транспортное сообщение, содержащее зашифрованную для налогового органа подписанную ЭЦП налогоплательщика налоговую декларацию (расчет), и направляется в налоговый орган через спецоператора;

сохраняется подписанная ЭЦП налогоплательщика налоговая декларация (расчет).

3.2. При представлении налоговой декларации (расчета) представителем налогоплательщика вместе с налоговой декларацией направляется информационное сообщение о реквизитах доверенности, выданной представителю. В этом случае программным обеспечением на стороне представителя налогоплательщика выполняется следующая последовательность действий:

формируется налоговая декларация (расчет) в электронном виде в соответствии с утвержденным форматом и порядком ее заполнения и подписывается ЭЦП представителя налогоплательщика;

формируется информационное сообщение о реквизитах доверенности, выданной данному представителю, и подписывается ЭЦП представителя налогоплательщика;

формируется транспортное сообщение, содержащее зашифрованные для налогового органа и подписанные ЭЦП представителя налоговую декларацию (расчет) и информационное сообщение о реквизитах доверенности, и направляется в налоговый орган через спецоператора;

сохраняются подписанные ЭЦП представителя налогоплательщика налоговая декларация (расчет) и информационное сообщение о реквизитах доверенности.

Программным обеспечением на стороне спецоператора

3.3. При получении от налогоплательщика (представителя) для передачи в налоговый орган электронного документа (документов) в течение двух часов выполняется следующая последовательность действий:

фиксируется дата отправки электронного документа (документов);

формируется подтверждение даты отправки электронного документа (документов) и подписывается ЭЦП спецоператора;

формируется транспортное сообщение, содержащее подписанное ЭЦП спецоператора подтверждение даты отправки электронного документа (документов), и направляется налогоплательщику (представителю);

формируется транспортное сообщение, содержащее подписанный ЭЦП налогоплательщика (представителя) зашифрованный электронный документ (документы) и подписанное ЭЦП спецоператора подтверждение даты отправки электронного документа (документов), и направляется в налоговый орган;

сохраняется подписанное ЭЦП спецоператора подтверждение даты отправки электронного документа (документов).

Программным обеспечением на стороне налогоплательщика (представителя)

3.4. При получении от спецоператора подтверждения даты отправки в течение суток выполняется следующая последовательность действий:

проверяется подлинность ЭЦП спецоператора;

формируется извещение о получении подтверждения даты отправки электронного документа (документов) и подписывается ЭЦП налогоплательщика (представителя);

формируется транспортное сообщение, содержащее подписанное ЭЦП налогоплательщика (представителя) извещение о получении подтверждения даты отправки электронного документа (документов), и направляется спецоператору;

сохраняется подписанное ЭЦП спецоператора подтверждение даты отправки и подписанное ЭЦП налогоплательщика (представителя) извещение о получении подтверждения даты отправки электронного документа (документов).

Программным обеспечением на стороне спецоператора

3.5. При получении от налогоплательщика (представителя) извещения о получении подтверждения даты отправки электронного документа (документов), подписанного ЭЦП налогоплательщика (представителя), проверяется подлинность ЭЦП налогоплательщика (представителя) и сохраняется.

Налоговый орган

3.6. Не позднее четырех часов с момента получения электронного документа (документов) налогоплательщика (представителя) осуществляет контроль на его соответствие требованиям п. 1 раздела I приложения N 6. Для документа (документов) соответствующего указанным требованиям с помощью приемного комплекса выполняет следующую последовательность действий:

проверяет подлинность ЭЦП налогоплательщика (представителя), которой подписан электронный документ (документы) налогоплательщика (представителя);

формирует извещение о получении электронного документа (документов) налогоплательщика (представителя) и подписывает своей ЭЦП;

формирует транспортное сообщение, содержащее подписанное ЭЦП налогового органа извещение о получении электронного документа (документов), и отправляет налогоплательщику (представителю) через спецоператора;

проверяет подлинность ЭЦП спецоператора, которой подписано подтверждение даты отправки;

формирует извещение о получении подтверждения даты отправки и подписывает своей ЭЦП;

формирует транспортное сообщение, содержащее подписанное ЭЦП налогового органа извещение о получении подтверждения даты отправки, и отправляет спецоператору;

сохраняет в хранилище электронных документов электронный документ (документы) налогоплательщика (представителя), подписанный ЭЦП налогоплательщика (представителя), и подтверждение даты отправки, подписанное ЭЦП спецоператора.

Для электронного документа (документов), не соответствующего требованиям п. 1 раздела I приложения N 6, с помощью приемного комплекса формирует сообщение об ошибке, которое направляется зарегистрированному в системе отправителю в открытом (не зашифрованном) виде. Процедура документооборота на этом прекращается.

Программным обеспечением на стороне спецоператора

3.7. При получении от налогового органа извещения о получении подтверждения даты отправки, подписанного ЭЦП налогового органа, проверяется подлинность ЭЦП налогового органа и сохраняется.

3.8. При получении от налогового органа извещения о получении электронного документа (документов) налогоплательщика (представителя) не позднее двух часов с момента получения оно направляется налогоплательщику (представителю) и, при необходимости, сохраняется.

Программным обеспечением на стороне налогоплательщика (представителя)

3.9. При получении от налогового органа через спецоператора извещения о получении электронного документа (документов) налогоплательщика (представителя), подписанного ЭЦП налогового органа, проверяется подлинность ЭЦП налогового органа и сохраняется.

Налоговый орган

3.10. В течение четырех часов с момента поступления электронного документа (документов) налогоплательщика (представителя) с помощью приемного комплекса выполняет следующую последовательность действий:

осуществляет первичный контроль в соответствии с п. п. 2 - 5 раздела I приложения N 6 и, в случае выявления нарушений, формирует уведомление об отказе с указанием причин отказа, подписывает своей ЭЦП и сохраняет в хранилище электронных документов;

формирует транспортное сообщение, содержащее зашифрованное для налогоплательщика (представителя) подписанное ЭЦП налогового органа уведомление об отказе, и направляет налогоплательщику (представителю) через спецоператора.

3.11. При отсутствии оснований для отказа в приеме с помощью приемного комплекса в течение четырех часов с момента поступления электронного документа (документов) налогоплательщика (представителя) направляет для дальнейшей обработки в программный комплекс налогового органа:

электронный документ (документы);

подтверждение даты отправки электронного документа (документов);

информацию о дате поступления электронного документа в налоговый орган;

информационное сообщение о доверенности, выданной представителю налогоплательщика (при наличии).

3.12. Информация, перечисленная в п. 3.11, поступившая от налогоплательщика, не относящегося к категории крупнейших, подлежит дальнейшей обработке в программном комплексе налогового органа по месту представления налогоплательщиком (представителем) налоговой декларации (расчета).

3.13. В течение четырех часов с момента поступления в программный комплекс перечисленной в пункте 3.11 информации выполняет следующую последовательность действий:

проводит окончательный контроль на соответствие требованиям раздела II приложения N 6;

при отсутствии нарушений регистрирует налоговую декларацию (расчет) и формирует квитанцию о приеме. При регистрации дата представления налоговой декларации (расчета) соответствует дате, зафиксированной в подтверждении даты отправки, а дата поступления соответствует дате поступления в приемный комплекс налогового органа по месту представления;

при выявлении нарушения программный комплекс налогового органа формирует уведомление об отказе в приеме с указанием причин отказа.

3.14. Квитанцию о приеме налоговой декларации (расчета) или уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) не позднее следующего рабочего дня за днем поступления направляет в приемный комплекс для отправки налогоплательщику (представителю) через спецоператора.

3.15. С помощью приемного комплекса в течение двух часов выполняет следующую последовательность действий:

квитанцию о приеме или уведомление об отказе в приеме подписывает своей ЭЦП и сохраняет в хранилище электронных документов;

формирует транспортное сообщение, содержащее зашифрованную для налогоплательщика (представителя), подписанные ЭЦП налогового органа квитанцию о приеме или уведомление об отказе в приеме, и направляет налогоплательщику (представителю) через спецоператора.

Программным обеспечением на стороне спецоператора

3.16. При получении от налогового органа электронного документа для налогоплательщика (представителя) в течение двух часов выполняется следующая последовательность действий:

формируется извещение о получении, подписывается ЭЦП спецоператора и сохраняется;

формируется транспортное сообщение, содержащее подписанное ЭЦП спецоператора извещение о получении, и направляется налоговому органу;

направляется налогоплательщику (представителю) полученный от налогового органа электронный документ (документы).

Налоговый орган

3.17. Получив с помощью приемного комплекса налогового органа от программного обеспечения на стороне спецоператора извещение о получении, проверяет подлинность ЭЦП спецоператора и сохраняет в хранилище электронных документов.

Программным обеспечением на стороне налогоплательщика (представителя)

3.18. При получении от налогового органа через спецоператора квитанции о приеме или уведомления об отказе в приеме не позднее следующего рабочего дня с момента получения выполняется следующая последовательность действий:

проверяется подлинность ЭЦП налогового органа;

формируется извещение о получении и подписывается ЭЦП налогоплательщика (представителя);

формируется транспортное сообщение, содержащее подписанное ЭЦП налогоплательщика (представителя) извещение о получении, и направляется в налоговый орган через спецоператора;

сохраняется квитанция о приеме или уведомление об отказе, подписанные ЭЦП налогового органа, и извещение о получении, подписанное ЭЦП налогоплательщика (представителя).

Программным обеспечением на стороне спецоператора

3.19. При получении от налогоплательщика (представителя) извещения о получении электронного документа (документов) для налогового органа не позднее двух часов с момента получения оно направляется в налоговый орган и, при необходимости, сохраняется.

Налоговый орган

3.20. Получив с помощью приемного комплекса от налогоплательщика (представителя) через спецоператора извещение о получении квитанции о приеме или уведомления об отказе, не позднее следующего рабочего дня с момента получения проверяет подлинность ЭЦП налогоплательщика (представителя) и сохраняет в хранилище электронных документов.

3.21. По результатам обработки налоговой декларации (расчета) с помощью программного комплекса формирует извещение о вводе или уведомление об уточнении в случае выявления ошибок в представленной налоговой декларации (расчете).

Извещение о вводе или уведомление об уточнении налоговой декларации (расчета) не позднее следующего рабочего дня за днем поступления направляет в приемный комплекс для отправки налогоплательщику (представителю) через спецоператора.

3.22. С помощью приемного комплекса в течение четырех часов выполняет следующую последовательность действий:

извещение о вводе или уведомление об уточнении подписывает своей ЭЦП и сохраняет в хранилище электронных документов;

формирует транспортное сообщение, содержащее зашифрованное для налогоплательщика (представителя) подписанное ЭЦП налогового органа извещение о вводе или уведомление об уточнении и направляет налогоплательщику (представителю) через спецоператора.

Программным обеспечением на стороне спецоператора

3.23. При получении от налогового органа электронного документа для налогоплательщика (представителя) в течение двух часов выполняется следующая последовательность действий:

формируется извещение о получении электронного документа, подписывается ЭЦП спецоператора и сохраняется;

формируется транспортное сообщение, содержащее подписанное ЭЦП спецоператора извещение о получении электронного документа, и направляется налоговому органу;

направляется налогоплательщику (представителю) полученный электронный документ (документы).

Налоговый орган

3.24. Получив с помощью приемного комплекса от спецоператора извещение о получении извещения о вводе или уведомления об уточнении, проверяет подлинность ЭЦП спецоператора и сохраняет в хранилище электронных документов.

Программным обеспечением на стороне налогоплательщика (представителя)

3.25. При получении от налогового органа через спецоператора извещения о вводе или уведомления об уточнении выполняется следующая последовательность действий:

проверяется подлинность ЭЦП налогового органа;

формируется извещение о получении извещения о вводе или уведомления об уточнении и подписывается ЭЦП налогоплательщика (представителя);

формируется транспортное сообщение, содержащее подписанное ЭЦП налогоплательщика (представителя) извещение о получении извещения о вводе или уведомления об уточнении, и направляется в налоговый орган через спецоператора;

сохраняется извещение о вводе или уведомление об уточнении, подписанное ЭЦП налогового органа, и подписанное ЭЦП налогоплательщика (представителя) извещение о получении извещения о вводе или уведомления об уточнении.

Программным обеспечением на стороне спецоператора

3.26. При получении от налогоплательщика (представителя) для налогового органа извещения о получении электронного документа (документов) не позднее двух часов с момента получения оно направляется в налоговый орган и, при необходимости, сохраняется.

Налоговый орган

3.27. Получив с помощью приемного комплекса от налогоплательщика (представителя) через спецоператора извещение о получении извещения о вводе или уведомления об уточнении, не позднее следующего рабочего дня с момента получения проверяет подлинность ЭЦП налогоплательщика (представителя) и сохраняет в хранилище электронных документов.

4. Требования к хранению электронных документов

4.1. Отправленные и принятые электронные документы с ЭЦП подлежат хранению в хранилище электронных документов, совместно с соответствующими открытыми сертификатами электронных ключей подписи.

4.2. Электронные документы, перечисленные в пункте 2.4 настоящего документа, за исключением извещений о получении и сообщений об ошибке, хранятся в хранилище электронных документов в сроки, установленные нормативными правовыми актами и приказами ФНС России.

4.3. Извещения о получении и сообщения об ошибке хранятся в хранилище электронных документов не менее шести месяцев по завершении процедуры документооборота.

4.4. Программные средства участников информационного взаимодействия обеспечивают поиск, визуализацию, сохранение в файл и печать электронных документов из хранилища электронных документов.

4.5. Программные средства участников информационного взаимодействия обеспечивают выгрузку на внешние носители электронных документов из хранилища в соответствии с заданными параметрами выборки электронных документов.

5. Действия при нештатных ситуациях в электронном документообороте

5.1. К нештатным относят следующие ситуации:

несогласие участника информационного взаимодействия с решением о результате процедур электронного документооборота;

невозможность в установленные сроки выявить и устранить причины нарушения сроков исполнения электронного документооборота;

нарушение работоспособности средств СКЗИ.

5.2. Если налоговый орган не может отправить установленные электронные документы в течение сроков, определенных настоящим документом, то он совместно со спецоператором в течение суток (без учета выходных и праздничных дней) выявляет причины и принимает меры к разрешению данной ситуации.

5.3. В случае, когда нештатную ситуацию не удается разрешить в нормативные сроки представления электронных документов, налоговый орган создает комиссию, в состав которой включает представителей налогоплательщика, спецоператора, доверенного удостоверяющего центра и налогового органа, а также, при необходимости, представителей разработчиков используемого программного обеспечения.

5.4. Результатом деятельности комиссии по рассмотрению последствий нештатной ситуации является акт. В акт включают следующие разделы:

время и место проведения проверки;

сведения о составе комиссии;

разногласия, представленные на рассмотрение;

объекты проверки и материалы по заявлению, представленные для проведения проверки;

содержание и результаты проверки с указанием примененных методов;

оценка результатов проверки, выводы по представленным разногласиям, их обоснование и принятые решения;

иные сведения при необходимости.

Акт составляется в простой письменной форме, заверяется собственноручными подписями участников рассмотрения и утверждается руководителем налогового органа.

Приложения

Приложение N 1

Приложение N 1. Форма 1166005 ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ О ДОВЕРЕННОСТИ, ВЫДАННОЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЮ О НАДЕЛЕНИИ ЕГО ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ОБЯЗАННОСТЕЙ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ

Код по КНД 1166005\r\n \r\n ______________________________\r\n Код налогового органа\r\n \r\n Информационное сообщение о доверенности,\r\n выданной представителю о наделении его полномочиями\r\n по исполнению обязанностей в налоговых органах\r\n \r\n___________________ __________________________\r\n Дата доверенности Номер доверенности\r\n \r\n_______________________\r\n Дата окончания\r\n действия доверенности\r\n \r\n Сведения о представляемом лице <*>\r\n \r\n Реквизиты юридического лица\r\n \r\n__________________________________________________________________\r\n Полное наименование организации или обособленного подразделения\r\n \r\nИНН организации _______________________________________\r\nКПП организации\r\n(обособленного\r\nподразделения) _______________________________________\r\nОГРН организации _______________________________________\r\nАдрес в Российской\r\nФедерации _______________________________________\r\nФИО руководителя\r\nорганизации _______________________________________\r\nИНН руководителя\r\nорганизации (при наличии) _______________________________________\r\nДолжность руководителя\r\nорганизации _______________________________________\r\n \r\n Реквизиты физического лица\r\n \r\n__________________________________________________________________\r\n ФИО физического лица\r\n \r\nИНН физического лица _______________________________________\r\nОГРНИП физического лица _______________________________________\r\nАдрес в Российской\r\nФедерации _______________________________________\r\nГражданство физического\r\nлица (цифровой код из\r\nОКСМ) _______________________________________\r\nДата рождения _______________________________________\r\nКод документа,\r\nудостоверяющего личность\r\nфизического лица _______________________________________\r\nСведения о документе,\r\nудостоверяющем личность\r\nфизического лица _______________________________________\r\n \r\n


\r\n <*> Юридическое или физическое лицо, за которое уполномоченный\r\nпредставитель представляет его законные интересы в налоговых\r\nорганах.\r\n \r\n Сведения о доверителе <*>\r\n

      
1 - представляемое лицо; 2 - законный представитель (для 
физического лица); 3 - уполномоченный представитель

\r\n Реквизиты юридического лица\r\n \r\n__________________________________________________________________\r\n Полное наименование организации или обособленного подразделения\r\n \r\nИНН организации _______________________________________\r\nКПП организации\r\n(обособленного\r\nподразделения) _______________________________________\r\nОГРН организации _______________________________________\r\nАдрес в Российской\r\nФедерации _______________________________________\r\nФИО руководителя\r\nорганизации _______________________________________\r\nИНН руководителя\r\nорганизации (при наличии) _______________________________________\r\nДолжность руководителя\r\nорганизации _______________________________________\r\n \r\n Реквизиты физического лица\r\n \r\n__________________________________________________________________\r\n ФИО физического лица\r\n \r\nИНН физического лица _______________________________________\r\nОГРНИП физического лица _______________________________________\r\nАдрес в Российской\r\nФедерации _______________________________________\r\nГражданство физического\r\nлица (цифровой код из\r\nОКСМ) _______________________________________\r\nДата рождения _______________________________________\r\nКод документа,\r\nудостоверяющего личность\r\nфизического лица _______________________________________\r\nСведения о документе,\r\nудостоверяющем личность\r\nфизического лица _______________________________________\r\n \r\n


\r\n <*> Юридическое или физическое лицо, наделяющее полномочиями\r\nпредставляемое лицо. В случае если доверителем является само\r\nюридическое или физическое лицо, то указывается только код\r\nдоверителя = 1 (остальные реквизиты не заполняются).\r\n \r\n Сведения об уполномоченном представителе <*>\r\n \r\n__________________________________________________________________\r\n Полное наименование организации или обособленного подразделения\r\n \r\nИНН организации _______________________________________\r\nКПП организации\r\n(обособленного\r\nподразделения) _______________________________________\r\nОГРН организации _______________________________________\r\nАдрес в Российской\r\nФедерации _______________________________________\r\n \r\n Реквизиты физического лица\r\n \r\n__________________________________________________________________\r\n ФИО физического лица\r\n \r\nИНН физического лица _______________________________________\r\nОГРНИП физического лица _______________________________________\r\nАдрес в Российской\r\nФедерации _______________________________________\r\nГражданство физического\r\nлица (цифровой код из\r\nОКСМ) _______________________________________\r\nДата рождения _______________________________________\r\nКод документа,\r\nудостоверяющего личность\r\nфизического лица _______________________________________\r\nСведения о документе,\r\nудостоверяющем личность\r\nфизического лица _______________________________________\r\n \r\n Сведения об удостоверителе <**>\r\n \r\n__________________________________________________________________\r\n Полное наименование организации или обособленного подразделения\r\n \r\nИНН организации _______________________________________\r\nКПП организации\r\n(обособленного\r\nподразделения) _______________________________________\r\nОГРН организации _______________________________________\r\n \r\n Реквизиты физического лица\r\n \r\n__________________________________________________________________\r\n ФИО физического лица\r\n \r\nИНН физического лица _______________________________________\r\nАдрес в Российской\r\nФедерации _______________________________________\r\n \r\n
\r\n <*> Юридическое или физическое лицо, представляющее от имени\r\nпредставляемого его законные интересы в налоговых органах.\r\n <**> Представляются сведения о юридическом или физическом\r\nлице, удостоверившем документы по полномочиям уполномоченного\r\nпредставителя в соответствии с существующим законодательством.\r\n \r\n Сведения о полномочиях представителя\r\n \r\n Наименование показателя\r\n

Код 
Признак области полномочий 
Признак 
выбора
Полномочия представителя <*> 
01 
подписывать налоговую декларацию, 
др. отчетность
 
02 
представлять налоговую 
декларацию, др. отчетность
 
03 
получать документы в инспекции 
ФНС России
 
04 
вносить изменения в документы 
налоговой отчетности
 
05 
подписывать документы по 
постановке и снятию с учета
 
06 
представлять документы 
по постановке и снятию с учета
 
07 
получать в инспекции ФНС России 
документы по постановке и снятию
с учета, кроме свидетельства
 
08 
подписывать документы по учету 
банковских счетов
 
09 
представлять документы по учету 
банковских счетов
 
10 
представлять документы по 
применению специальных налоговых
режимов и консолидации учета по
обособленным подразделениям
 
11 
получать в инспекции ФНС России 
документы по применению специальных
налоговых режимов и консолидации
учета по обособленным подразделениям
 
12 
подписывать документы по консолидации 
учета по обособленным подразделениям
 
13 
представлять заявления и запросы на 
проведение сверки расчетов с
бюджетом, получению справок о
состоянии расчетов с бюджетом
 
14 
получать в инспекции ФНС России 
акты сверок и справки о состоянии
расчетов с бюджетом
 
15 
подписывать акт сверки 
расчетов с бюджетом
 
16 
подписывать акт и решение 
налоговой проверки
 
Место осуществления полномочий 
Наименование показателя 
Значение 
ИНН организации/физического лица 
 
КПП организации/обособленного 
подразделения организации
 
Административно-территориальное 
образование (код по ОКАТО)
 

\r\n


\r\n <*> Перечень полномочий представителя может актуализироваться\r\nФНС России.\r\n Актуальный перечень будет размещаться в виде Справочника на\r\nсайте ФГУП ГНИВЦ ФНС России и ФАП ФНС России.\r\n \r\nУполномоченный представитель ___________ _________________________\r\n (подпись) (Ф.И.О.)\r\n \r\n \r\n

Приложение N 2

Приложение N 2. Форма 1166004 ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ДАТЫ ОТПРАВКИ

Форма по КНД 1166004\r\n \r\nместо штампа\r\n \r\n ____________________________\r\n ____________________________\r\n (полное наименование\r\n организации, ИНН/КПП;\r\n Ф.И.О. индивидуального\r\n предпринимателя (физического\r\n лица), ИНН (при наличии))\r\n \r\n Подтверждение даты отправки\r\n \r\n__________________________________________________________________\r\n (наименование специализированного оператора связи; код налогового\r\n органа)\r\nнастоящим документом подтверждает, что дд.мм.гггг в чч.мм.сс был\r\nотправлен электронный документ в файле\r\n_________________________________________________________________,\r\n (наименование файла)\r\nОтправитель документа (налогоплательщик, представитель):\r\n_________________________________________________________________.\r\n (наименование организации, ИНН/КПП; ФИО индивидуального\r\n предпринимателя (физического лица), ИНН (при наличии))\r\n__________________________________________________________________\r\n (электронный адрес отправителя)\r\nПолучатель документа:\r\n_________________________________________________________________.\r\n (код налогового органа)\r\n__________________________________________________________________\r\n (электронный адрес получателя)\r\n \r\n \r\n

Приложение N 3

Приложение N 3. ИЗВЕЩЕНИЕ О ВВОДЕ СВЕДЕНИЙ, УКАЗАННЫХ В НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ (РАСЧЕТЕ)

место штампа\r\nналогового органа\r\n \r\n ____________________________\r\n ____________________________\r\n (полное наименование\r\n организации, ИНН/КПП;\r\n Ф.И.О. индивидуального\r\n предпринимателя (физического\r\n лица), ИНН (при наличии))\r\n \r\n Извещение\r\n о вводе сведений, указанных в налоговой\r\n декларации (расчете)\r\n \r\n Налоговый орган _________________________ настоящим документом\r\n (код налогового органа)\r\nподтверждает, что _______________________________________________,\r\n (полное наименование организации, ИНН/КПП; ФИО\r\n индивидуального предпринимателя (физического лица),\r\n ИНН (при наличии))\r\nв налоговой декларации (расчете)\r\n_________________________________________________________________,\r\n (наименование и КНД налоговой декларации, вид документа\r\n(номер корректировки), отчетный (налоговый) период, отчетный год)\r\n представленной в файле _______________________________________\r\n (наименование файла)\r\n не содержится ошибок (противоречий).\r\n \r\nДолжностное лицо\r\n____________________________ ____________ _____________________\r\n (должность) (подпись) (Ф.И.О.)\r\n М.П.\r\n \r\n \r\n

Приложение N 4

Приложение N 4. Форма 1166008 ИЗВЕЩЕНИЕ О ПОЛУЧЕНИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА (ДОКУМЕНТОВ)

Код по КНД 1166008\r\n \r\nместо штампа\r\n \r\n ____________________________\r\n ____________________________\r\n (полное наименование\r\n организации, ИНН/КПП;\r\n Ф.И.О. индивидуального\r\n предпринимателя (физического\r\n лица), ИНН (при наличии);\r\n наименование\r\n специализированного\r\n оператора связи; код\r\n налогового органа)\r\n \r\n Извещение\r\n о получении электронного документа (документов)\r\n \r\n__________________________________________________________________\r\n (наименование организации, ИНН/КПП; наименование\r\n специализированного оператора связи, код налогового органа, ФИО\r\n индивидуального предпринимателя (физического лица), ИНН (при\r\n наличии))\r\n__________________________________________________________________\r\n (электронный адрес)\r\nнастоящим документом подтверждает, что дд.мм.гггг в чч.мм.сс был\r\nполучен электронный документ (документы) в файле (файлах)\r\n_________________________________________________________________,\r\n (наименование файла (файлов))\r\nОтправитель документа (документов):\r\n_________________________________________________________________.\r\n (наименование организации, ИНН/КПП; наименование\r\n специализированного оператора связи, код налогового органа, ФИО\r\n индивидуального предпринимателя (физического лица), ИНН (при\r\n наличии))\r\n__________________________________________________________________\r\n (электронный адрес отправителя)\r\nПолучатель документа (документов):\r\n_________________________________________________________________.\r\n(наименование организации ИНН/КПП;наименование специализированного\r\n оператора связи, код налогового органа, ФИО индивидуального\r\n предпринимателя (физического лица), ИНН (при наличии))\r\n__________________________________________________________________\r\n (электронный адрес получателя)\r\n \r\n \r\n

Приложение N 5

Приложение N 5. Форма 1166009 УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ УТОЧНЕНИИ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ (РАСЧЕТА) ПРЕДСТАВЛЕННОЙ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

Код по КНД 1166009\r\n \r\nместо штампа\r\n \r\n ____________________________\r\n ____________________________\r\n (полное наименование\r\n организации, ИНН/КПП;\r\n Ф.И.О. индивидуального\r\n предпринимателя (физического\r\n лица), ИНН (при наличии))\r\n \r\n Уведомление\r\n об уточнении налоговой декларации (расчета)\r\n представленной в электронном виде\r\n \r\nНалоговый орган _________________________ настоящим документом\r\n (код налогового органа)\r\nподтверждает ____________________________________________________,\r\n (полное наименование организации, ИНН/КПП; ФИО\r\n индивидуального предпринимателя (физического лица),\r\n ИНН (при наличии))\r\nчто в представленной налоговой декларации (расчете)\r\n_________________________________________________________________\r\n (наименование и КНД налоговой декларации, вид документа (номер\r\nкорректировки), код отчетного (налогового) периода, отчетный год)\r\nв файле _________________________________________________________\r\n (наименование файла)\r\nнеправильно заполнены реквизиты _________________________________\r\n_________________________________________________________________\r\nПредлагаем представить в течение пяти рабочих дней необходимые\r\nпояснения или внести соответствующие исправления в установленный\r\nсрок.\r\n \r\nДолжностное лицо\r\n_________________________ ____________ ____________________\r\n (должность) (подпись) (Ф.И.О.)\r\n М.П.\r\n \r\n \r\n

Приложение N 6

Приложение N 6I. Проверки, осуществляемые приемным комплексом налогового органа

1. Подтверждение абонента-отправителя и типа вложения

1.1. Проверка имени отправителя - файл поступил от зарегистрированного абонента (в системе зарегистрирован электронный адрес с именем, совпадающим с наименованием электронного адреса отправителя).

1.2. Проверка маршрута документа - отправителю должна быть разрешена отправка документов получателю.

1.3. Проверка типа сообщения, которое должно начинаться с допустимого префикса (например: "Файл отчетности:") и содержать наименование документа.

1.4. Проверка соответствия имени вложения типу сообщения - имя вложения должно соответствовать требованиям формата представления к наименованию файлов и типу сообщения.

1.5. Проверка уникальности имени файла - для каждого налогоплательщика или представителя в рамках одного приемного комплекса налогового органа (независимо от того, от скольких налогоплательщиков он имеет полномочия) в каждый налоговый орган разрешена отправка файла с одним и тем же именем, только один раз.

1.6. Проверка транспортного контейнера на соответствие требованиям унифицированного формата транспортного контейнера.

2. Проверка абонента-отправителя в наименовании файла

ИНН в наименовании файла может принадлежать следующим владельцам:

- налогоплательщику (организация, индивидуальный предприниматель, физическое лицо), в случае представления налоговой декларации непосредственно налогоплательщиком (10/12 символов). В случае если физическое лицо не имеет ИНН, то в наименовании файла указывается вместо ИНН двенадцать нулей;

- представителю (организация, физическое лицо) в случае представления налоговой декларации представителем налогоплательщика в соответствии с пунктом 5 статьи 80 Налогового кодекса (10/12 символов). В случае если физическое лицо не имеет ИНН, то в наименовании файла указывается вместо ИНН двенадцать нулей.

3. Проверка электронной цифровой подписи абонента-отправителя

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) налогоплательщика (представителя), которой подписан поступивший электронный документ (документы), на момент его поступления в налоговый орган должна быть действующей, и в сертификате владельца ЭЦП указаны реквизиты абонента-отправителя.

4. Проверка идентификации файла

4.1. Имя файла налоговой декларации (расчета) должно соответствовать утвержденным требованиям формата согласно приказам ФНС России:

- структура имени файла на соответствие утвержденным требованиям;

- тип документа (налоговая декларация) по префиксу в имени файла;

- коды получателя(ей) в имени файла налоговой декларации (код(ы) налогового органа) действующие и присутствуют в справочнике обозначений налоговых органов (СОНО).

4.2. Проверка наличия и корректности следующих обязательных реквизитов файла налоговой декларации (расчета):

- указанный в налоговой декларации КНД (соответствующий параметр) является действующим и присутствует в Справочнике периодов применения форматов представления в электронном виде налоговых деклараций, расчетов (уточненных налоговых деклараций, расчетов), бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов (СППФД);

- указанная в налоговой декларации версия формата (соответствующий параметр) действующая и присутствует в справочнике СППФД;

- указанный в налоговой декларации налоговый период (соответствующий параметр) соответствует по СППФД периоду применения указанной версии формата (дате начала и дате окончания применения версии формата);

- указанные в имени файла налоговой декларации сведения соответствуют аналогичным сведениям, указанным в файле налоговой декларации (ИНН отправителя, коды налоговых органов). В случае представления налоговой декларации (расчета) непосредственно налогоплательщиком ИНН юридического лица (физического лица) в имени файла должен совпадать со значениями ИНН в файле налоговой декларации, как для отправителя, так и для налогоплательщика. В случае представления налоговой декларации представителем ИНН отправителя (представителя) в имени файла должен совпадать со значением ИНН в файле налоговой декларации только отправителя;

- указанные в налоговой декларации (расчете) значения реквизитов физического лица (физических лиц) и (или) наименование организации представителя, подтверждающего(ей) достоверность и полноту сведений, совпадают с соответствующими значениями реквизитов владельца(ев) ЭЦП в сертификате электронной цифровой подписи;

- код налогового органа (по СОНО) в имени файла, администрирующего данный налог (сбор), совпадает с кодом налогового органа, указанного в налоговой декларации (соответствующий параметр - представляется в налоговый орган);

- указанный в налоговой декларации параметр "номер корректировки" должен иметь значение в соответствии с требованиями формата согласно приказам ФНС России;

- в случае если ИНН в наименовании файла принадлежит представителю, то должен быть обязательно заполнен показатель в налоговой декларации (расчете) - "наименование документа, подтверждающего полномочия представителя".

5. Проверка полномочий отправителя

В случае, если абонентом-отправителем является представитель, должен присутствовать файл с информационным сообщением о доверенности, выданной представителю, при этом должны совпадать:

- ИНН представителя в именах файлов налоговой отчетности и информационном сообщении о доверенности;

- соответствующие реквизиты (ИНН налогоплательщика, ИНН представителя, реквизиты физических лиц) в файле информационного сообщения о доверенности и файле налоговой декларации (расчета);

- реквизиты физического лица и наименование организации представителя в файле информационного сообщения о доверенности с соответствующими значениями реквизитов владельца(ев) ЭЦП в сертификате электронной цифровой подписи.

II. Проверки, осуществляемые программным комплексом налогового органа, осуществляющего налоговое администрирование

1. Проверка правомочности представления налоговой декларации в данный налоговый орган

Проверка постановки на учет в налоговом органе налогоплательщика по конкретному основанию (с присвоением соответствующего кода причины постановки на учет) и обязанности представлять данную налоговую декларацию (расчет).

2. Проверка полномочий подписи налоговой декларации (расчета)

Проверка по данным информационных ресурсов налогового органа права должностного лица налогоплательщика (представителя) подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (подписывать налоговую декларацию).

3. Проверка уникальности признака вида документа налоговой декларации (расчета)

Проверка по данным информационных ресурсов налогового органа на отсутствие налоговой декларации данного налогоплательщика с аналогичным реквизитами (отчетный год, налоговый/отчетный период, первичная, корректирующая, номер корректировки).

4. Проверка представленной налоговой декларации (расчета) на соответствие утвержденным требованиям формата

Проверка синтаксиса и структуры поступившего файла налоговой декларации на соответствие утвержденным ФНС России требованиям для данной налоговой декларации (расчета):

- в файле присутствуют все требуемые разделители;

- имеются в наличии все показатели (элементы) формата налоговой декларации;

- наличие заполненных обязательных и условно обязательных (при выполнении условия обязательности) показателей в соответствии с утвержденными приказом ФНС России требованиями на их заполнение.

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ ФНС РФ от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ПРИ ПРЕДСТАВЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ) В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ ФНС РФ от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ПРИ ПРЕДСТАВЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ) В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ ФНС РФ от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ПРИ ПРЕДСТАВЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ) В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФНС РФ от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ПРИ ПРЕДСТАВЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ) В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ"