УКАЗ Президента РФ от 03.12.94 N 2147 (ред. от 19.05.95) "О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЮРИДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВА И ПРАВА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК В КАЧЕСТВЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ПО ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ")
Указ
(в ред. Указа Президента РФ от 19.05.95 N 499)
В целях совершенствования юридического обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, устранения неоправданного дублирования функций и сокращения численности Администрации Президента Российской Федерации постановляю:
1. Включить в состав Государственно-правового управления Президента Российской Федерации рабочий аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Федеральном Собрании.
В целях обеспечения текущей деятельности полномочного представителя Президента Российской Федерации в Федеральном Собрании образовать секретариат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Федеральном Собрании штатной численностью 5 единиц в составе Секретариата Руководителя Администрации Президента Российской Федерации и его заместителей.
Руководителю Администрации Президента Российской Федерации в месячный срок утвердить Положение о секретариате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Федеральном Собрании.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации.
Установить штатную численность Государственно-правового управления Президента Российской Федерации 169 единиц.
Руководителю Администрации Президента Российской Федерации утвердить структуру Государственно-правового управления Президента Российской Федерации.
Начальнику Государственно-правового управления Президента Российской Федерации провести необходимые организационно-штатные мероприятия.
Увольнение высвобождаемых работников Государственно-правового управления Президента Российской Федерации провести в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Возложить функции по формированию проектов программ законопроектных работ, осуществляемых Президентом Российской Федерации, по согласованию и координации подготовки законопроектов, предполагаемых для внесения Президентом Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания, а также представление их Президенту Российской Федерации на полномочного представителя Президента Российской Федерации в Федеральном Собрании.
4. Правительству Российской Федерации в месячный срок принять меры по обеспечению Министерством юстиции Российской Федерации функций:
проведения юридической экспертизы правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
генерального заказчика межгосударственной системы правовой информатизации в Российской Федерации, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 1993 г. N 1665 "Об информационно-правовом сотрудничестве Российской Федерации с государствами - членами Содружества Независимых Государств".
5. Возложить функции аналитического центра по правовой политике Президента Российской Федерации на Институт государства и права Российской академии наук.
Утвердить прилагаемое Положение об обеспечении деятельности Института государства и права Российской академии наук в качестве аналитического центра по правовой политике Президента Российской Федерации.
Установить, что Институт государства и права Российской академии наук по поручениям Президента Российской Федерации и Руководителя Администрации Президента Российской Федерации:
разрабатывает предложения по формированию и последующей реализации основных направлений правовой политики Президента Российской Федерации;
готовит аналитические материалы по отдельным проблемам правовой политики Российской Федерации и иностранных государств;
разрабатывает проекты федеральных законов и иных нормативных актов;
проводит экспертизу проектов федеральных законов и иных нормативных актов;
анализирует состояние законодательства Российской Федерации и дает рекомендации по его совершенствованию.
6. Установить, что приоритетным направлением деятельности Института государства и права Российской академии наук в качестве аналитического центра является исследование проблем обеспечения прав человека в Российской Федерации, совершенствования государственного устройства Российской Федерации, осуществления экономической реформы в Российской Федерации, судебной реформы в Российской Федерации.
Установить, что при осуществлении возложенных на него настоящим Указом функций Институт государства и права Российской академии наук взаимодействует с Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации, Аналитическим центром при Президенте Российской Федерации, иными структурными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации.
7. Государственно-правовому управлению Президента Российской Федерации в 2-недельный срок представить предложения о признании утратившими силу решений Президента Российской Федерации, противоречащих настоящему Указу.
8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 3 декабря 1994 г. N 2147
(в ред. Указа Президента РФ от 19.05.95 N 499)
I. Общие положения1. Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации (далее именуется - Управление) является структурным подразделением Администрации Президента Российской Федерации.
(в ред. Указа Президента РФ от 19.05.95 N 499)
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.
II. Функции управления3. Основными функциями Управления являются:
правовое обеспечение деятельности Президента Российской Федерации по реализации его полномочий;
аналитическое обеспечение деятельности Президента Российской Федерации по правовым вопросам;
информационно-справочное обеспечение деятельности подразделений Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Совета Безопасности Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, а также, в установленном порядке, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
III. Задачи управления4. Основными задачами Управления по правовому обеспечению деятельности Президента Российской Федерации по реализации его полномочий являются:
подготовка по поручениям Президента Российской Федерации проектов федеральных законов, проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации;
подготовка заключений о соответствии проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
подготовка заключений о соответствии проектов федеральных законов, поступивших на рассмотрение Президенту Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, системе российского законодательства и правилам юридической техники;
подготовка заключений о соответствии федеральных законов, поступивших Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования, Конституции Российской Федерации и системе российского законодательства;
подготовка заключений о соответствии проектов межгосударственных и межправительственных договоров Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
подготовка предложений о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 85 Конституции Российской Федерации;
подготовка предложений об отмене актов Правительства Российской Федерации в соответствии со статьей 115 Конституции Российской Федерации;
подготовка по поручениям Президента Российской Федерации проектов ходатайств в Конституционный Суд Российской Федерации, предполагаемых к внесению Президентом Российской Федерации;
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти при подготовке проектов нормативных актов, регулирующих вопросы обеспечения национальной безопасности, правопорядка, а также деятельности органов обеспечения безопасности, разведки, контрразведки, правительственной связи и внутренних дел, других правоохранительных органов, органов военного управления и гражданской обороны, Вооруженных Сил Российской Федерации и воинских формирований;
контроль за правильностью и своевременностью опубликования федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации;
официальное разъяснение отдельных положений нормативных актов Президента Российской Федерации, осуществляемое по его поручению;
обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания в законодательном процессе;
документационное и аналитическое обеспечение деятельности полномочного представителя Президента Российской Федерации в Федеральном Собрании;
редактирование проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также проектов федеральных законов, поступивших Президенту Российской Федерации для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания в порядке законодательной инициативы.
5. Основными задачами Управления по аналитическому обеспечению деятельности Президента Российской Федерации по правовым вопросам являются:
разработка предложений по совершенствованию правового регулирования и подготовка соответствующих проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации, федеральных законов;
подготовка по поручениям Президента Российской Федерации аналитических материалов по вопросам конституционной реформы, законодательной практики, состояния законодательства в отдельных сферах;
подготовка аналитических материалов при рассмотрении и подготовке проектов федеральных законов на основе изучения зарубежной и международной правовой практики.
6. Основными задачами Управления по информационно-справочному обеспечению деятельности подразделений Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Совета Безопасности Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации являются:
систематизация и ведение контрольного экземпляра федеральных законов;
систематизация и ведение контрольного экземпляра правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; подготовка официальных справок о признании утратившими силу указанных актов либо их отдельных положений по запросам органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления;
справочно-информационное обслуживание по вопросам федерального законодательства подразделений Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Совета Безопасности Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации;
обеспечение функции генерального заказчика по созданию систем правовой информатизации, а также организация и ведение эталонного банка данных правовой информации;
ведение и развитие общеправового классификатора отраслей законодательства;
координация планов и работ по реализации программы правовой информатизации России;
методическое руководство Научно-техническим центром правовой информации "Система"
справочно-информационное обслуживание структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти по вопросам хода законопроектных работ и законодательного процесса.
IV. Обеспечение деятельности управления7. Управление для осуществления своих функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от руководителей структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации и центральных аппаратов федеральных органов государственной власти Российской Федерации, а также учреждений, организаций и должностных лиц;
пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;
использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
привлекать для осуществления законопроектных работ и подготовки проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации специалистов федеральных органов исполнительной власти;
привлекать для осуществления законопроектных работ на договорной основе ученых и специалистов.
8. Для реализации своих функций Управление взаимодействует с аппаратами: палат Федерального Собрания, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также с федеральными органами исполнительной власти, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
9. Материально-техническое, документационное, информационное, социально-бытовое и транспортное обеспечение деятельности Управления осуществляют соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации.
V. Руководство управлением10. Управление в своей деятельности непосредственно подотчетно Президенту Российской Федерации.
11. Начальник Управления и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации и несут ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление.
Начальники отделов и другие работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Администрации Президента Российской Федерации по представлению начальника Государственно-правового управления Президента Российской Федерации.
(в ред. Указа Президента РФ от 19.05.95 N 499)
12. Начальник Управления:
руководит деятельностью Управления;
определяет функции структурных подразделений Управления и утверждает должностные инструкции;
Абзацы четвертый- пятый - Утратили силу.
(в ред. Указа Президента РФ от 19.05.95 N 499)
решает вопросы командирования работников Управления в пределах Российской Федерации;
заключает в установленном порядке договоры с научно-исследовательскими организациями и специалистами на проведение экспертизы проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и оценки механизма их реализации;
Абзац утратил силу.
(в ред. Указа Президента РФ от 19.05.95 N 499)
решает в установленном порядке вопросы проведения анализа и приобретения лицензий и прав на дистрибуции зарубежных банков данных, информационных технологий, программно-технических комплексов для выполнения функций Управления;
издает распоряжения по Управлению.
УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 3 декабря 1994 г. N 2147
1. Финансирование деятельности Института государства и права Российской академии наук (далее именуется - Институт) по осуществлению функций, возложенных на него Указом Президента Российской Федерации от 3 декабря 1994 г. N 2147, осуществляется ежемесячно за счет средств на научно-исследовательские работы, предусмотренные сметой расходов Администрации Президента Российской Федерации, в размере не менее 10 процентов годового размера указанных средств.
2. Сотрудники Института по представлению директора Института обеспечиваются в установленном порядке Управлением кадров Администрации Президента Российской Федерации пропусками в служебные помещения Администрации Президента Российской Федерации.
3. Управление делопроизводства Администрации Президента Российской Федерации обеспечивает выполнение машинописных и копировально-множительных работ по заявкам Института.
4. Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации:
обеспечивает Институт правительственной связью по заявке директора Института, согласованной с Руководителем Администрации Президента Российской Федерации;
подключает Институт к эталонному банку нормативных актов Государственно-правового управления Президента Российской Федерации;
обеспечивает Институт компьютерной техникой в необходимом объеме.