в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 05.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • УКАЗ Президента РФ от 03.12.94 N 2147 (ред. от 19.05.95) "О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЮРИДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВА И ПРАВА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК В КАЧЕСТВЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ПО ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ")
отменен/утратил силу Редакция от 19.05.1995 Подробная информация
УКАЗ Президента РФ от 03.12.94 N 2147 (ред. от 19.05.95) "О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЮРИДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВА И ПРАВА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК В КАЧЕСТВЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ПО ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ")

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Указа Президента РФ от 19.05.95 N 499)

I. Общие положения

1. Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации (далее именуется - Управление) является структурным подразделением Администрации Президента Российской Федерации.

(в ред. Указа Президента РФ от 19.05.95 N 499)

2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

II. Функции управления

3. Основными функциями Управления являются:

правовое обеспечение деятельности Президента Российской Федерации по реализации его полномочий;

аналитическое обеспечение деятельности Президента Российской Федерации по правовым вопросам;

информационно-справочное обеспечение деятельности подразделений Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Совета Безопасности Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, а также, в установленном порядке, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

III. Задачи управления

4. Основными задачами Управления по правовому обеспечению деятельности Президента Российской Федерации по реализации его полномочий являются:

подготовка по поручениям Президента Российской Федерации проектов федеральных законов, проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации;

подготовка заключений о соответствии проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

подготовка заключений о соответствии проектов федеральных законов, поступивших на рассмотрение Президенту Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, системе российского законодательства и правилам юридической техники;

подготовка заключений о соответствии федеральных законов, поступивших Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования, Конституции Российской Федерации и системе российского законодательства;

подготовка заключений о соответствии проектов межгосударственных и межправительственных договоров Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

подготовка предложений о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 85 Конституции Российской Федерации;

подготовка предложений об отмене актов Правительства Российской Федерации в соответствии со статьей 115 Конституции Российской Федерации;

подготовка по поручениям Президента Российской Федерации проектов ходатайств в Конституционный Суд Российской Федерации, предполагаемых к внесению Президентом Российской Федерации;

взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти при подготовке проектов нормативных актов, регулирующих вопросы обеспечения национальной безопасности, правопорядка, а также деятельности органов обеспечения безопасности, разведки, контрразведки, правительственной связи и внутренних дел, других правоохранительных органов, органов военного управления и гражданской обороны, Вооруженных Сил Российской Федерации и воинских формирований;

контроль за правильностью и своевременностью опубликования федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации;

официальное разъяснение отдельных положений нормативных актов Президента Российской Федерации, осуществляемое по его поручению;

обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания в законодательном процессе;

документационное и аналитическое обеспечение деятельности полномочного представителя Президента Российской Федерации в Федеральном Собрании;

редактирование проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также проектов федеральных законов, поступивших Президенту Российской Федерации для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания в порядке законодательной инициативы.

5. Основными задачами Управления по аналитическому обеспечению деятельности Президента Российской Федерации по правовым вопросам являются:

разработка предложений по совершенствованию правового регулирования и подготовка соответствующих проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации, федеральных законов;

подготовка по поручениям Президента Российской Федерации аналитических материалов по вопросам конституционной реформы, законодательной практики, состояния законодательства в отдельных сферах;

подготовка аналитических материалов при рассмотрении и подготовке проектов федеральных законов на основе изучения зарубежной и международной правовой практики.

6. Основными задачами Управления по информационно-справочному обеспечению деятельности подразделений Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Совета Безопасности Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации являются:

систематизация и ведение контрольного экземпляра федеральных законов;

систематизация и ведение контрольного экземпляра правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; подготовка официальных справок о признании утратившими силу указанных актов либо их отдельных положений по запросам органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления;

справочно-информационное обслуживание по вопросам федерального законодательства подразделений Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Совета Безопасности Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации;

обеспечение функции генерального заказчика по созданию систем правовой информатизации, а также организация и ведение эталонного банка данных правовой информации;

ведение и развитие общеправового классификатора отраслей законодательства;

координация планов и работ по реализации программы правовой информатизации России;

методическое руководство Научно-техническим центром правовой информации "Система"

справочно-информационное обслуживание структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти по вопросам хода законопроектных работ и законодательного процесса.

IV. Обеспечение деятельности управления

7. Управление для осуществления своих функций имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от руководителей структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации и центральных аппаратов федеральных органов государственной власти Российской Федерации, а также учреждений, организаций и должностных лиц;

пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;

использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;

привлекать для осуществления законопроектных работ и подготовки проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации специалистов федеральных органов исполнительной власти;

привлекать для осуществления законопроектных работ на договорной основе ученых и специалистов.

8. Для реализации своих функций Управление взаимодействует с аппаратами: палат Федерального Собрания, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также с федеральными органами исполнительной власти, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

9. Материально-техническое, документационное, информационное, социально-бытовое и транспортное обеспечение деятельности Управления осуществляют соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации.

V. Руководство управлением

10. Управление в своей деятельности непосредственно подотчетно Президенту Российской Федерации.

11. Начальник Управления и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации и несут ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление.

Начальники отделов и другие работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Администрации Президента Российской Федерации по представлению начальника Государственно-правового управления Президента Российской Федерации.

(в ред. Указа Президента РФ от 19.05.95 N 499)

12. Начальник Управления:

руководит деятельностью Управления;

определяет функции структурных подразделений Управления и утверждает должностные инструкции;

Абзацы четвертый- пятый - Утратили силу.

(в ред. Указа Президента РФ от 19.05.95 N 499)

решает вопросы командирования работников Управления в пределах Российской Федерации;

заключает в установленном порядке договоры с научно-исследовательскими организациями и специалистами на проведение экспертизы проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и оценки механизма их реализации;

Абзац утратил силу.

(в ред. Указа Президента РФ от 19.05.95 N 499)

решает в установленном порядке вопросы проведения анализа и приобретения лицензий и прав на дистрибуции зарубежных банков данных, информационных технологий, программно-технических комплексов для выполнения функций Управления;

издает распоряжения по Управлению.

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 3 декабря 1994 г. N 2147

  • Главная
  • УКАЗ Президента РФ от 03.12.94 N 2147 (ред. от 19.05.95) "О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЮРИДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВА И ПРАВА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК В КАЧЕСТВЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ПО ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ")