ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.12.2005 N 740 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА РОССИИ (2006-2010 ГОДЫ)"
ПостановлениеВ целях комплексного решения проблем сохранения и развития культурного потенциала страны, сохранения и эффективного использования культурного наследия народов Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Культура России (2006-2010 годы)".
2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год включать указанную в пункте 1 настоящего постановления программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2006-2010 годах региональных целевых программ учитывать положения программы, утвержденной настоящим постановлением.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 декабря 2005 г. N 740
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КУЛЬТУРА РОССИИ (2006-2010 годы)"Паспорт федеральной целевой программы "Культура России (2006-2010 годы)"Наименование Программы | - федеральная целевая программа "Культура России (2006-2010 годы)" |
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего правового акта) | - распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. N 1432-р |
Государственный заказчик-координатор | - Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации |
Государственные заказчики | - Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Федеральное архивное агентство |
Основные разработчики Программы | - Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Федеральное архивное агентство |
Цели Программы | - сохранение культурного наследия Российской Федерации; |
формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан; создание условий для сохранения и развития культурного потенциала нации; |
интеграция в мировой культурный процесс; |
обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям |
Задачи Программы | - обеспечение сохранности историко-культурного наследия; |
сохранение и развитие системы художественного образования, поддержка молодых дарований; |
адресная поддержка профессионального искусства, литературы и творчества; |
обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности; |
обеспечение культурного обмена; |
разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры; |
поддержка отечественных производителей культурных благ и их продвижение на мировой рынок; |
обновление специального оборудования организаций сферы культуры и массовых коммуникаций; |
модернизация сети телерадиовещания Российской Федерации |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы | - доля национальных фильмов в общем объеме проката; |
доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального значения; |
доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда; |
доля архивных документов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов; |
книгообеспеченность (количество изданий в библиотеках/количество читателей); |
увеличение количества посещений музеев по сравнению с предыдущим годом; |
доля отреставрированных уникальных и особо ценных архивных документов в общем объеме подлежащих реставрации документов этой категории; увеличение количества посещений |
спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных; |
доля новых произведений профессионального искусства в общем репертуаре организаций исполнительских искусств |
Сроки и этапы реализации Программы | - 2006-2010 годы |
Перечень подпрограмм | - нет |
Объем и источники финансирования Программы | - объем финансирования Программы составляет 64136,4 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них за счет средств федерального бюджета - 54342 млн. рублей, прочих источников - 9794,4 млн. рублей. Средства направляются на: |
капитальные вложения - в размере 42500 млн. рублей; |
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - в размере 344,3 млн. рублей; |
прочие нужды - в размере 21292,1 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | - обеспечение сохранности объектов культурного наследия Российской Федерации, в том числе недвижимых памятников истории и культуры, музейных ценностей, библиотечных фондов и архивных документов: |
увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального значения до 33,5 процента; |
увеличение доли отреставрированных уникальных и особо ценных архивных документов в общем объеме подлежащих реставрации документов этой категории до 3 процентов; |
увеличение доли архивных документов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов до 21 процента; |
укрепление единого культурного пространства, культурных связей между регионами, обеспечение выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан: |
увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда до 15 процентов; |
увеличение количества посещений музеев; |
увеличение количества посещений спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных; |
увеличение показателя средней книгообеспеченности; |
увеличение количества творческих дебютов и новаторских проектов в отрасли (увеличение доли новых произведений профессионального искусства в общем репертуаре организаций исполнительских искусств до 18 процентов); |
укрепление позиций отечественного кинематографа на российском и мировом рынке (увеличение доли национальных фильмов в общем объеме проката до 22 процентов); |
укрепление влияния российской культуры на мировой культурный процесс, укрепление мировых культурных связей, использование опыта зарубежных стран в развитии отечественной культуры (увеличение количества российских культурных акций, проведенных за рубежом, по сравнению с предыдущим годом, до 1,15 процента в 2010 году) |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена ПрограммаВ 2001-2005 годах в стране наблюдалась политическая и экономическая стабильность. Укрепился институт частной собственности, осуществлялся процесс реформирования бюджетного и налогового законодательства. Появились предпосылки для экономического роста.
Общество и государство вновь обратились к проблемам культуры. Важным шагом стало принятие федеральной целевой программы "Культура России (2001-2005 годы)", благодаря реализации которой удалось в основном остановить спад в сфере культуры, добиться расширения участия государства в ее поддержке, увеличения финансирования. Это позволило предотвратить утрату целого ряда памятников культуры, укрепить межнациональные и межрегиональные связи.
Вместе с тем накопившиеся за время экономического спада проблемы в сфере культуры значительно превышают возможности государства по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике. Темпы износа особо ценных недвижимых объектов культурного наследия продолжают отставать от темпов их восстановления. Аналогичная ситуация складывается с музейными фондами. По сути, сегодня продолжается процесс постепенной утраты национального достояния страны (как материального, так и духовного), накопленного предыдущими поколениями. До настоящего времени отсутствуют рыночные критерии оценки как движимых, так и недвижимых объектов культурного наследия.
По мере возрастания роли культуры в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий со стороны государства. Инвестирование государства в культуру означает инвестирование в "человеческий капитал".
Реформирование в сфере культуры является прямым следствием происходящих экономических и политических преобразований. Необходим поиск таких решений, которые позволили бы, с одной стороны, обеспечить сохранность культурных ценностей, а с другой, - создать экономические механизмы, позволяющие культуре эффективно развиваться в новых рыночных условиях.
Важным фактором, способствующим развитию отрасли, является создание институтов государственно-частного партнерства, которое предусматривает:
развитие меценатства и благотворительности в сфере культуры;
развитие рынка культурных ценностей, совместное участие государства и бизнеса в развитии этого рынка, а также в экономически эффективных проектах в сфере культуры.
Развитие рынка культурных ценностей предполагает решение вопросов, связанных с их оценкой и страхованием.
Усиление позиций российской культуры за рубежом, формирование имиджа России как страны великих культурных традиций - составная часть государственной стратегии интеграции в систему международных отношений.
Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли.
Значительная часть затрат, связанных с реализацией Программы, приходится на проведение реконструкции, реставрационных и противоаварийных работ на объектах культурного наследия федерального значения. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении работ на конкретных объектах, предотвратить их распыление.
Использование программно-целевого метода необходимо и при реализации других направлений Программы, охватывающих все основные сферы культурной жизни: театр, музыку, современное и традиционное искусство. Сложившаяся практика предусматривает активное участие в конкурсах и фестивалях как региональных и сельских, так и общепризнанных коллективов и деятелей культуры.
Отказ от применения программно-целевого метода может привести к негативным последствиям, например, к ограничению влияния государства на проведение культурной политики в регионах страны.
К наиболее серьезным рискам можно отнести сокращение финансирования и неэффективное управление Программой, что, в свою очередь, повлечет:
потерю части недвижимых объектов культурного наследия вследствие опережения темпов их износа над темпами их восстановления и консервации;
финансовые потери от неэффективного использования недвижимых объектов культурного наследия;
финансовые потери от сокращения использования музейного фонда и архивных документов, гастрольной деятельности;
сокращение доли национальных фильмов на российском кинорынке;
сокращение влияния государства на формирование "человеческого капитала", потерю квалифицированных кадров в отрасли;
нарушение единого информационного и культурного пространства;
нарушение принципа выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан.
Досрочное прекращение Программы может произойти при изменении социальной и экономической ситуации в стране, выявлении новых приоритетов при решении общегосударственных задач, неэффективном управлении Программой. Достижение целей Программы при таких условиях будет невозможно.
II. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателейРоссийская культура имеет глубокие исторические корни. С одной стороны, в ее основе лежат традиции классического искусства, с другой, - традиции народов, населяющих нашу многонациональную страну. Различные исторические этапы, через которые проходила Россия, оставили свой след в формировании ее культурного наследия.
Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает:
проведение работ по сохранению и реставрации объектов культурного наследия, музейных ценностей, архивных документов, библиотечных фондов;
содержание и развитие инфраструктуры, обеспечивающей сохранность указанных ценностей и гарантирующей доступ к ним граждан.
III. Перечень мероприятий ПрограммыПеречень мероприятий Программы приведен в приложении N 2, а перечень объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Программы в рамках федеральных адресных инвестиционных программ на 2006-2010 годы, - в приложении N 3.
В 2006-2010 годах должен быть проведен комплекс ремонтно-реставрационных работ на 300 объектах культурного наследия федерального значения, среди которых Нижегородский кремль, Астраханский кремль, Лефортовский дворец в г. Москве, Дворец наместника в г. Тобольске, здание Арсенала в г. Челябинске, усадьба Остафьево, объекты Литературного музея, государственного музея-заповедника "Гатчина" и государственного музея-заповедника "Павловск", Гостиный двор в г. Архангельске, Суздальский кремль, Путевой дворец в г. Твери и другие.
В течение 2006-2010 годов в ходе реализации Программы будут созданы дополнительные возможности для активизации культурного обмена, повышения доступности искусства, обеспечения социально значимой литературой жителей различных регионов страны.
Мероприятия, проводимые в рамках Программы, предполагают развитие отечественного кинематографа. Предусматривается создание более 80 игровых, 1100 частей неигровых и 30 мультипликационных фильмов.
Ресурсы Программы должны быть направлены на преодоление отставания музеев, библиотек и архивов России в использовании современных информационных технологий, создании произведений культуры на электронных носителях, обеспечении безопасности их хранения.
Важным для библиотек и архивов России сегодня является перевод информационных ресурсов с бумажных на электронные носители, развитие систем обмена информацией с помощью глобальных компьютерных сетей.
Предполагается дальнейшее развитие сети региональных и межрегиональных центров консервации документов, формирование системы автоматизированного государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации.
Реализация Программы позволит продолжить формирование базы данных Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации и обеспечить ежегодное введение в него более 1,5 млн. записей. Возрастет количество музеев, имеющих доступ к Интернету. Будет осуществляться реставрация музейных предметов, уникальных и особо ценных документов Архивного фонда Российской Федерации.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения ПрограммыОбщий объем финансирования Программы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 64136,4 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 54342 млн. рублей и прочих источников - 9794,4 млн. рублей.
Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по источникам финансирования и направлениям расходования средств приведены в приложении N 4.
Основу финансирования Программы составляют средства федерального бюджета (их доля составляет 85 процентов общего объема финансирования). Из них более 73 процентов приходится на затраты по капитальным вложениям в объекты культуры, 26 процентов направляется на финансирование прочих нужд и менее 1 процента - на проведение научно-исследовательских работ.
В общем объеме финансирования прочие источники составляют более 15 процентов. Более 75 процентов средств, поступающих из прочих источников, направлены в сферу кинематографии. В этой сфере сложилась устойчивая практика совместного участия государства и частного капитала в производстве и организации проката российских фильмов. Другим важным направлением реализации принципов государственно-частного партнерства является развитие (модернизация) системы телерадиовещания на территории Российской Федерации. В рамках этого направления средства внебюджетных источников, в том числе иностранного капитала, будут направлены как на капитальные вложения, так и на проведение научно-технических работ в области перехода на цифровое вещание.
V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиковРуководителем Программы является Министр культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, формирует при необходимости научно-координационный совет Программы.
Текущее управление Программой осуществляется государственными заказчиками Программы.
В течение 2 месяцев с даты принятия Программы Правительством Российской Федерации государственный заказчик - координатор Программы совместно с государственными заказчиками Программы разрабатывает положение об управлении реализацией Программы, в котором определяются:
порядок формирования организационно-финансового плана Программы;
порядок формирования ежегодного плана мероприятий Программы;
механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;
процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях индикаторов и показателей, результатах контроля реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
До начала реализации Программы государственный заказчик - координатор Программы утверждает и представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации указанное положение.
В рамках календарного года государственным заказчиком - координатором Программы по согласованию с государственными заказчиками Программы утверждается ежегодный план мероприятий Программы. По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств, на основе показателей и индикаторов определяются промежуточные результаты реализации Программы.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы государственный заказчик - координатор Программы ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий Программы на соответствующий год, получает ежеквартальные отчеты от государственных заказчиков Программы и в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе выполнения Программы по согласованным показателям перед Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Государственный заказчик - координатор Программы на основании отчетов государственных заказчиков Программы подготавливает и направляет:
в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации (в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на министерства функций;
в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации (в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) ежегодно, до 1 февраля, - доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Указанные доклады должны содержать следующую информацию:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
сведения о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов реализации Программы фактическим затратам на ее реализацию;
сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным при утверждении Программы Правительством Российской Федерации;
сведения о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;
сведения о наличии, объемах и состоянии объектов, не завершенных строительством;
сведения о результативности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценка эффективности результатов реализации Программы;
оценка влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики страны (мультипликативный эффект по результатам реализации Программы).
Государственный заказчик - координатор Программы организует размещение в сети Интернет следующей информации:
текст Программы;
нормативные правовые акты по управлению реализацией Программы и контролю за ходом выполнения мероприятий Программы;
о ходе реализации Программы;
о мероприятиях Программы на ближайшие 2-3 года;
о фактическом финансировании Программы.
Государственные заказчики Программы организуют размещение в сети Интернет следующих сведений:
о заключенных государственных контрактах;
об объемах их финансирования и исполнителях;
о результатах экспертных проверок выполнения мероприятий Программы;
о конкурсах на участие в реализации Программы;
о результатах контроля реализации Программы;
об оценке результатов Программы (индикаторов и показателей), в том числе с участием независимых экспертов.
Информация о проведении конкурсов на участие в реализации Программы должна содержать:
условия проведения конкурсов на участие в реализации Программы;
порядок участия в конкурсах на участие в реализации Программы юридических лиц;
составы конкурсных комиссий, создаваемых государственными заказчиками Программы (государственным заказчиком - координатором Программы) для проведения конкурсов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд;
протоколы заседаний конкурсных комиссий;
порядок обжалования решений, принятых государственными заказчиками Программы.
Отбор проектов, выполняемых в рамках Программы за счет средств федерального бюджета, производится государственными заказчиками Программы в соответствии с положением об управлении реализацией Программы с определением исполнителей на конкурсной основе, а реализация проектов осуществляется на основе государственных контрактов.
Условием отбора проектов для включения в Программу является их направленность на достижение целей Программы.
Условиями отбора объектов культурного наследия для включения в ежегодный план мероприятий Программы являются их особая социально-культурная значимость, наличие проектно-сметной документации, возможность завершения определенного этапа ремонтно-реставрационных работ в течение срока действия Программы, перспективы последующего использования объекта культурного наследия в активной культурной деятельности.
Государственные заказчики Программы в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию Программы, на договорной основе могут передавать предприятиям, организациям и учреждениям на основе законодательства Российской Федерации следующие свои функции:
организация и (или) проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей мероприятий Программы;
отбор на конкурсной основе исполнителей мероприятий Программы;
сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
организация проведения независимой оценки показателей результативности и эффективности выполнения мероприятий Программы, их соответствия индикаторам и показателям;
контроль результатов реализации мероприятий Программы;
внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях контроля результатов реализации Программы, контентное обеспечение специализированного сайта Программы в сети Интернет.
VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности ПрограммыПрограмма направлена на решение важного блока задач.
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов в социально-экономической сфере:
сохранение и развитие культурного пространства Российской Федерации;
сохранение культурного наследия;
рост объема услуг населению Российской Федерации, оказываемых в сфере культуры;
увеличение доли частных инвестиций в сферу культуры означает, что отрасль перестает быть зависимой исключительно от бюджетного финансирования.
Инвестиции в сферу культуры, как правило, не имеют прямого экономического эффекта. Результат такого инвестирования направлен на формирование "человеческого капитала". Культура является традиционно самой консервативной отраслью и наименее адаптированной к рыночным отношениям. В настоящее время практически отсутствуют научные и социологические исследования о влиянии культуры на экономические и социальные процессы в обществе. Изучение такого влияния и разработка методики, оценивающей экономическую эффективность Программы, будет осуществлена в течение первого года реализации Программы. В основе указанной методики предполагается использовать:
оценку экономической эффективности наиболее значимых мероприятий;
оценку стоимости объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
оценку эффективности использования музейных, библиотечных и архивных фондов.
Задачи в сфере культуры тесно переплетены с задачами охраны окружающей среды. Так, в Федеральном законе от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к числу таких объектов отнесены объекты археологического наследия, градостроительные ансамбли, произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства, культурные и природные ландшафты.
В свою очередь, в статье 4 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что особой охране подлежат объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия, объекты, имеющие особое историко-культурное и эстетическое значение.
Особое место в решении совместных проблем экологии и культуры занимают историко-культурные заповедники, определяемые в федеральном законодательстве как достопримечательные места, представляющие собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания.
В целом влияние Программы на экологическую среду можно свести к следующим основным направлениям:
осуществление реставрационных и противоаварийных работ на объектах культурного наследия, обеспечение их сохранности. Реализация этой задачи обеспечивается за счет комплексных ремонтно-реставрационных, противоаварийных и консервационных работ на объектах федерального значения, контроля состояния сохранности и использования памятников истории и культуры (в том числе влияние на состояние памятников разного рода факторов, например, экологических);
формирование зон охраны объектов культурного наследия, зон регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зон охраняемого природного ландшафта. В результате формирования указанных зон охраны устанавливается территория с особым режимом использования земель, предусматривающим принятие специальных мер, направленных на сохранение природной среды культурного объекта;
разработка комплексных программ развития историко-культурных заповедников с учетом свойственных им важных экологических функций.
Таким образом, Программа решает как проблемы сохранности культурного наследия, так и проблемы, касающиеся охраны окружающей среды.
ПриложенияПриложение N 1
к федеральной целевой программе
"Культура России (2006-2010 годы)"
Приложение N 1. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КУЛЬТУРА РОССИИ (2006-2010 ГОДЫ)" | | Единица измерения | Показатель последнего года реализации Программы | В том числе |
2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
1. | Доля национальных фильмов в общем объеме проката | процентов | 22 | 16 | 15 | 16 | 18 | 19 | 21 | 22 |
2. | Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального значения | процентов | 33,5 | 24,5 | 25 | 27 | 28 | 30 | 31 | 33,5 |
3. | Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда | процентов | 15 | 8 | 9 | 10 | 10 | 10 | 13 | 15 |
4. | Доля архивных документов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов | процентов | 21 | 15,5 | 17 | 18,5 | 19 | 19,5 | 20 | 21 |
5. | Средняя книгообеспеченность (количество изданий в библиотеках/ количество читателей) | экземпляров | 17,6 | 17 | 17,1 | 17,3 | 17,4 | 17,5 | 17,5 | 17,6 |
6. | Увеличение количества посещений музеев по сравнению с предыдущим годом | процентов | - | 1,45 | 1,47 | 1,5 | 1,6 | 1,7 | 1,8 | 2 |
7. | Доля отреставрированных уникальных и особо ценных архивных документов в общем объеме подлежащих реставрации документов этой категории | процентов | 3 | 0,4 | 0,7 | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 | 3 |
8. | Увеличение количества посещений библиотек по сравнению с предыдущим годом | процентов | - | - | 0,2 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,6 | 0,2 |
9. | Увеличение количества посещений сайтов библиотек в сети Интернет по сравнению с предыдущим годом | процентов | - | - | 50,8 | 257 | 60 | 50 | 8,3 | 7,7 |
10. | Увеличение количества электронных документов в национальной электронной библиотеке по сравнению с предыдущим годом | процентов | - | 1,15 | 1,17 | 1,4 | 1,3 | 1,2 | 1,2 | 1,2 |
11. | Увеличение количества посещений спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных (в пересчете на 1000 человек), по сравнению с предыдущим годом | процентов | - | 3,5 | 4 | 5 | 6 | 6 | 7 | 7 |
12. | Доля новых произведений профессионального искусства в общем репертуаре организаций исполнительских искусств | процентов | 18 | 16 | 16,5 | 17 | 17,5 | 17,5 | 17,5 | 18 |
13. | Увеличение количества театрально-концертных мероприятий за счет внутрироссийского межрегионального обмена по сравнению с предыдущим годом | процентов | - | 2,3 | 2,5 | 2,5 | 2,8 | 3 | 3,2 | 3,5 |
14. | Увеличение количества участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом | процентов | - | 1,5 | 1,8 | 2 | 2,5 | 2,8 | 3 | 3,3 |
15. | Увеличение количества российских культурных акций, проведенных за рубежом, по сравнению с предыдущим годом | процентов | - | 1 | 1,1 | 1,1 | 1,13 | 1,15 | 1,15 | 1,15 |
16. | Увеличение количества книг и брошюр образовательного, научного и культурного назначения (в пересчете на 1000 человек) | экземпляров | 5024 | 4730 | 4770 | 4818 | 4886 | 4921 | 4955 | 5024 |
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Культура России (2006-2010 годы)"
Приложение N 2. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КУЛЬТУРА РОССИИ (2006-2010 ГОДЫ)" | Направления расходов, источники финансирования | Объем финансирования (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | Государственный заказчик | Ожидаемые результаты |
20062010 годы - всего | в том числе |
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
| I. Обеспечение сохранности историко-культурного наследия |
1. | Работы по ремонту, реставрации, противоаварийной защите, консервации памятников истории и культуры федерального значения | прочие нужды | 2808,4 | 539,9 | 549,5 | 573 | 573 | 573 | | комплекс работ по ремонту, реставрации, консервации и противоаварийной защите 300 памятников истории и культуры. Рост количества таких памятников, находящихся в удовлетворительном состоянии, до 33,5 процента общего числа памятников, охраняемых на федеральном уровне |
федеральный бюджет | 2707,8 | 529,8 | 528 | 550 | 550 | 550 | Роскультура |
| 100,6 | 10,1 | 21,5 | 23 | 23 | 23 | Росархив |
2. | Контроль состояния и использования памятников истории и культуры | прочие нужды | 110 | 16 | 22 | 24 | 24 | 24 | | оптимизация расходов на реставрацию и их эффективное использование. Обследование состояния 2400 памятников |
федеральный бюджет | 110 | 16 | 22 | 24 | 24 | 24 | Роскультура |
3. | Реставрация и консервация музейных предметов, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации | прочие нужды | 164 | 30 | 32 | 34 | 34 | 34 | | проведение работ по реставрации и консервации 6000 музыкальных предметов, поддержание в удовлетворительном состоянии до 70 процентов общего объема музыкальных предметов |
федеральный бюджет | 164 | 30 | 32 | 34 | 34 | 34 | Роскультура |
4. | Обеспечение сохранности библиотечных фондов | прочие нужды | 87 | 16 | 17 | 18 | 18 | 18 | | обеспечение сохранности особо ценной части фондов (2000 единиц), прирост отреставрированных книжных памятников на 0,1 процента в год |
федеральный бюджет | 87 | 16 | 17 | 18 | 18 | 18 | Роскультура |
5. | Страховое копирование библиотечных фондов, фильмофонда | прочие нужды | 43 | 4 | 9 | 10 | 10 | 10 | | страховое копирование 1,5 млн. книжных памятников и единиц фильмофонда в год, их сохранение в культурном и информационном обороте |
федеральный бюджет | 43 | 4 | 9 | 10 | 10 | 10 | Роскультура |
6. | Пополнение государственной части Музейного фонда Российской Федерации | прочие нужды | 138 | 20 | 28 | 30 | 30 | 30 | | приобретение для государственной части Музейного фонда Российской Федерации около 200 единиц хранения |
федеральный бюджет | 138 | 20 | 28 | 30 | 30 | 30 | Роскультура |
7. | Создание условий для обеспечения доступности музейных и библиотечных фондов, фильмофондов, а также их безопасности | прочие нужды | 291,1 | 57,1 | 54 | 60 | 60 | 60 | | рост к 2010 году доли экспонируемых музейных предметов, относящихся к федеральной собственности, до 1,2 процента их общего количества |
федеральный бюджет | 291,1 | 57,1 | 54 | 60 | 60 | 60 | Роскультура |
8. | Формирование и ведение Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации | прочие нужды | 183 | 25 | 38 | 40 | 40 | 40 | Роскультура | введение в Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации не менее 7 млн. единиц записей |
федеральный бюджет | 183 | 25 | 38 | 40 | 40 | 40 | |
9. | Издание полных научных каталогов собраний музеев, Свода памятников истории и культуры | прочие нужды | 17 | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 | | подготовка и издание 13 томов Свода памятников истории и культуры |
федеральный бюджет | 17 | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 | Роскультура |
10. | Приобретение произведений изобразительного искусства | прочие нужды | 33 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | | пополнение фондов государственных музеев. Приобретение не менее 800 единиц современных произведений изобразительного искусства |
федеральный бюджет | 33 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | Роскультура |
11. | Комплексный проект "Культура русского Севера" | прочие нужды | 350 | 40 | 70 | 80 | 80 | 80 | | сохранение наиболее ценных памятников русского деревянного зодчества, традиционных промыслов (Холмогоры, Поморье) |
федеральный бюджет | 350 | 40 | 70 | 80 | 80 | 80 | Роскультура |
12. | Комплексный проект "Культурное наследие Юга России как фактор экономического развития регионов" | прочие нужды | 865,4 | 130 | 165,4 | 190 | 190 | 190 | | реставрация объектов культуры Юга России, создание вокруг них инфраструктуры с целью развития туризма в регионе |
федеральный бюджет | 365,4 | 30 | 65,4 | 90 | 90 | 90 | Роскультура |
прочие источники | 500 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
13. | Реставрация особо ценных единиц фондового хранения | прочие нужды | 23,2 | 4,3 | 4,5 | 4,8 | 4,8 | 4,8 | | реставрация 10 тыс. особо ценных единиц фондового хранения |
федеральный бюджет | 22,4 | 4,2 | 4,4 | 4,6 | 4,6 | 4,6 | Росархив |
прочие источники | 0,8 | 0,1 | 0,1 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | |
14. | Страховое копирование особо ценных единиц фондового хранения | прочие нужды | 47,9 | 9 | 9,5 | 9,8 | 9,8 | 9,8 | | создание страхового фонда копий 50 тыс. уникальных и особо ценных документов |
федеральный бюджет | 47,9 | 9 | 9,5 | 9,8 | 9,8 | 9,8 | Росархив |
15. | Упорядочение документов, входящих в состав государственной части Архивного фонда Российской Федерации | прочие нужды | 16 | 1,7 | 3,5 | 3,6 | 3,6 | 3,6 | | упорядочение не менее 75 тыс. единиц хранения |
федеральный бюджет | 16 | 1,7 | 3,5 | 3,6 | 3,6 | 3,6 | Росархив |
16. | Рассекречивание архивных документов | прочие нужды | 2,9 | 0,5 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | | рассекречивание не менее 20 тыс. документов высших органов власти |
федеральный бюджет | 2,9 | 0,5 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | Росархив |
17. | Копирование архивных документов иностранного происхождения, подлежащих передаче в страну происхождения | прочие нужды | 6,9 | 0,5 | 0,8 | 1 | 1,6 | 3 | | перевод на микрофильмы 5,6 тыс. единиц хранения |
прочие источники | 6,9 | 0,5 | 0,8 | 1 | 1,6 | 3 | Росархив |
18. | Приобретение особо ценных документальных коллекций, личных фондов, находящихся в собственности юридических и физических лиц | прочие нужды | 13,1 | 1,2 | 2,9 | 3 | 3 | 3 | | приобретение ряда документальных коллекций (до 6 тыс. документов) выдающихся деятелей культуры, таких как Д.Д.Шостакович, А.И.Райкин, И.С.Козловский и другие |
федеральный бюджет | 13,1 | 1,2 | 2,9 | 3 | 3 | 3 | Росархив |
19. | Оснащение архивов системами автоматического пожаротушения | прочие нужды | 30,7 | 5,4 | 6 | 6,4 | 6,4 | 6,5 | | модернизация системы пожаротушения в 2 федеральных архивах |
федеральный бюджет | 28,8 | 5,1 | 5,7 | 6 | 6 | 6 | Росархив |
прочие источники | 1,9 | 0,3 | 0,3 | 0,4 | 0,4 | 0,5 | |
20. | Оборудование архивохранилищ повышенной защиты | прочие нужды | 26 | 4,6 | 5,1 | 5,3 | 5,5 | 5,5 | | установка системы видеонаблюдения не менее чем в 8 федеральных архивах |
федеральный бюджет | 24,2 | 4,4 | 4,8 | 5 | 5 | 5 | Росархив |
прочие источники | 1,8 | 0,2 | 0,3 | 0,3 | 0,5 | 0,5 | |
21. | Проведение в архивах неотложных противоаварийных работ | прочие нужды | 25,5 | 4,6 | 4,9 | 5,3 | 5,3 | 5,4 | | замена системы жизнеобеспечения в 3 федеральных архивах |
федеральный бюджет | 22,3 | 4,1 | 4,4 | 4,6 | 4,6 | 4,6 | Росархив |
прочие источники | 3,2 | 0,5 | 0,5 | 0,7 | 0,7 | 0,8 | |
22. | Укрепление корпоративных связей российских и зарубежных архивистов | прочие нужды | 4,9 | 0,9 | 1 | 1 | 1 | 1 | | проведение 15 выездных семинаров |
федеральный бюджет | 4,9 | 0,9 | 1 | 1 | 1 | 1 | Росархив |
23. | Строительство и реконструкция объектов учреждений культуры по перечню объектов, предусмотренному в приложении N 3 к федеральной целевой программе "Культура России (2006-2010 годы)" | капитальные вложения | 37024,1 | 8800 | 8485,7 | 7968,5 | 7056 | 4713,9 | | обеспечение сохранности объектов культуры, развитие инфраструктуры учреждений культуры |
федеральный бюджет | 33474,1 | 8450 | 8035,7 | 7468,5 | 5406 | 4113,9 | Роскультура |
| 2950 | 250 | 321,4 | 357,1 | 1521,5 | 500 | Государственный Эрмитаж |
| 600 | 100 | 128,6 | 142,9 | 128,5 | 100 | Госфильмофонд России |
24. | Строительство и реконструкция объектов учреждений Росархива по перечню объектов, предусмотренному в приложении N 3 к федеральной целевой программе "Культура России (2006-2010 годы)" | капитальные вложения | 1142,9 | 200 | 257,2 | 285,7 | 200 | 200 | | обеспечение сохранности архивных документов, развитие инфраструктуры федеральных архивных учреждений |
федеральный бюджет | 1142,9 | 200 | 257,2 | 285,7 | 200 | 200 | Росархив |
| II. Сохранение и развитие системы художественного образования, поддержка молодых дарований |
25. | Проведение мастер-классов, фестивалей, выставок молодых дарований | прочие нужды | 176,8 | 31 | 33 | 37,6 | 37,6 | 37,6 | | проведение до 30 мероприятий в год, создание условий для развития таланта одаренных детей |
федеральный бюджет | 176,8 | 31 | 33 | 37,6 | 37,6 | 37,6 | Роскультура |
| III. Адресная поддержка профессионального искусства, литературы и творчества |
26. | Приобретение прав на постановку и исполнение драматических и музыкальных произведений отечественных художников, драматургов и композиторов | прочие нужды | 114 | 21 | 21 | 24 | 24 | 24 | | приобретение прав на постановку и исполнение не менее чем 500 произведений |
федеральный бюджет | 61 | 11 | 11 | 13 | 13 | 13 | Роскультура |
прочие источники | 53 | 10 | 10 | 11 | 11 | 11 | |
27. | Проведение конкурса "Алые паруса" | прочие нужды | 65 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | | привлечение молодых талантливых писателей к написанию детских книг. Ежегодный выпуск детских книг тиражом до 35 тыс. экземпляров для детских библиотек |
федеральный бюджет | 15 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | Роспечать |
прочие источники | 50 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | |
| IV. Обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности |
28. | Социально-творческий заказ на создание новых постановок в драматических и музыкальных театрах, произведений и программ для них, а также цирковых номеров и программ | прочие нужды | 369,3 | 71 | 71 | 75,1 | 75,1 | 77,1 | | целевая поддержка создания разножанровых произведений искусства. Заказ не менее 60 драматических и музыкальных произведений и 100 цирковых номеров |
федеральный бюджет | 309,3 | 60 | 60 | 63,1 | 63,1 | 63,1 | Роскультура |
прочие источники | 60 | 11 | 11 | 12 | 12 | 14 | |
| V. Обеспечение культурного обмена |
29. | Проведение всероссийских и международных фестивалей и выставок | прочие нужды | 911,4 | 191 | 174,3 | 178,7 | 181,7 | 185,7 | | проведение ежегодно не менее 15 международных и всероссийских фестивалей и выставок |
федеральный бюджет | 647,4 | 141 | 123,3 | 127,7 | 127,7 | 127,7 | Роскультура |
прочие источники | 264 | 50 | 51 | 51 | 54 | 58 | |
30. | Разработка и проведение творческих мероприятий и программ в сфере профессионального искусства для Вооруженных Сил Российской Федерации и правоохранительных органов | прочие нужды | 20 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | | проведение 20 мероприятий для военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов |
федеральный бюджет | 15 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | Роскультура |
прочие источники | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
31. | Поддержка 100 гастролей федеральных театров и музыкальных коллективов в регионах | прочие нужды | 225 | 43 | 43 | 46 | 46 | 47 | | обеспечение доступности для граждан, проживающих в различных регионах, услуг сферы исполнительских искусств |
федеральный бюджет | 191 | 37 | 37 | 39 | 39 | 39 | Роскультура |
прочие источники | 34 | 6 | 6 | 7 | 7 | 8 | |
32. | Мероприятия по популяризации государственных символов | прочие нужды | 66 | 12 | 12 | 14 | 14 | 14 | | проведение 40 мероприятий |
федеральный бюджет | 58 | 11 | 11 | 12 | 12 | 12 | Роскультура |
прочие источники | 8 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | |
33. | Всемирный фестиваль циркового искусства | прочие нужды | 84 | 7 | 24 | 18 | 18 | 17 | | проведение 2 фестивалей циркового искусства мирового уровня |
федеральный бюджет | 76 | 6 | 22 | 16 | 16 | 16 | Роскультура |
прочие источники | 8 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | |
34. | Реализация крупного проекта "Модельные сельские библиотеки" | прочие нужды | 97 | 18 | 19 | 20 | 20 | 20 | | обеспечение доступа к информационным ресурсам 200 сельских библиотек |
федеральный бюджет | 77 | 14 | 15 | 16 | 16 | 16 | Роскультура |
прочие источники | 20 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
35. | Поддержка региональных фольклорных фестивалей, посвященных традициям, обрядам и обычаям народов России | прочие нужды | 66,4 | 10,4 | 11 | 15 | 15 | 15 | | создание условий для сохранения традиционной народной художественной культуры, возрождения народных праздников и обрядов, проведение 45 мероприятий |
федеральный бюджет | 53,4 | 8,4 | 9 | 12 | 12 | 12 | Роскультура |
прочие источники | 13 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | |
36. | Поддержка всероссийских и межрегиональных фестивалей и конкурсов народного творчества | прочие нужды | 102 | 18 | 18 | 22 | 22 | 22 | | развитие межрегионального обмена. Проведение не менее 20 фестивалей и конкурсов и 400 мероприятий самодеятельного творчества |
федеральный бюджет | 86 | 16 | 16 | 18 | 18 | 18 | Роскультура |
прочие источники | 16 | 2 | 2 | 4 | 4 | 4 | |
37. | Издание социально значимой литературы | прочие нужды | 536 | 75 | 125 | 112 | 112 | 112 | | ориентировочный выпуск ежегодно 550 наименований книг |
федеральный бюджет | 536 | 75 | 125 | 112 | 112 | 112 | Роспечать |
38. | Проведение историко-документальных выставок, создание электронных экспозиций архивных документов | прочие нужды | 19,3 | 3,6 | 3,8 | 3,9 | 4 | 4 | | обеспечение доступа граждан к архивным документам, проведение не менее 30 историко-документальных выставок |
федеральный бюджет | 15,7 | 3,0 | 3,1 | 3,2 | 3,2 | 3,2 | Росархив |
прочие источники | 3,6 | 0,6 | 0,7 | 0,7 | 0,8 | 0,8 | |
39. | Подготовка к изданию документальных публикаций | прочие нужды | 26,3 | 2,5 | 5,8 | 6 | 6 | 6 | | подготовка к изданию 38 и издание 25 книг и альбомов по истории |
федеральный бюджет | 26,3 | 2,5 | 5,8 | 6 | 6 | 6 | Росархив |
| VI. Разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры |
40. | Формирование Национальной электронной библиотеки | прочие нужды | 43,5 | 12 | 7,5 | 8 | 8 | 8 | | обеспечение доступа граждан к информационным ресурсам, пополнение Национальной электронной библиотеки 310 тыс. полнотекстовых записей |
федеральный бюджет | 33,5 | 10 | 5,5 | 6 | 6 | 6 | Роскультура |
прочие источники | 10 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
41. | Создание и ведение сводного каталога библиотек России | прочие нужды | 79 | 24 | 13 | 14 | 14 | 14 | | обеспечение доступа граждан к информационным ресурсам, пополнение сводного каталога библиотек России 1,5 млн. записей |
федеральный бюджет | 79 | 24 | 13 | 14 | 14 | 14 | Роскультура |
42. | Формирование банка данных единого государственного реестра памятников истории и культуры Российской Федерации | прочие нужды | 20 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | | занесение в банк данных единого государственного реестра памятников истории и культуры Российской Федерации всех охраняемых памятников |
федеральный бюджет | 20 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | Роскультура |
43. | Проведение научно-практических конференций и конкурсов научных работ в области архивоведения | прочие нужды | 3,6 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,8 | 0,7 | | проведение 5 научно-практических конференций |
федеральный бюджет | 3,4 | 0,6 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | Росархив |
прочие источники | 0,2 | 0,1 | - | - | 0,1 | - | |
44. | Поддержка общероссийского сайта "Архивы России" в сети Интернет | прочие нужды | 7,4 | 1,4 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | | повышение доступности информационных ресурсов архивных учреждений |
федеральный бюджет | 7,4 | 1,4 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | Росархив |
45. | Создание электронных каталогов и баз данных архивных описей | прочие нужды | 32,2 | 3,2 | 6,6 | 7,3 | 7,3 | 7,8 | | создание 5 баз данных архивных описей Российского государственного Военно-исторического архива, Российского государственного архива экономики, Государственного архива Российской Федерации, Российского государственного архива социально-политической истории |
федеральный бюджет | 23,4 | 1,9 | 5 | 5,5 | 5,5 | 5,5 | Росархив |
прочие источники | 8,8 | 1,3 | 1,6 | 1,8 | 1,8 | 2,3 | |
46. | Формирование общего архивного информационного пространства России на базе единого классификатора документальной информации Архивного фонда Российской Федерации | НИОКР | 7,8 | 1,5 | 1,5 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | | издание единого классификатора документальной информации Архивного фонда Российской Федерации |
федеральный бюджет | 7 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | Росархив |
прочие источники | 0,8 | 0,1 | 0,1 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | |
47. | Модернизация информационной технологии книгоиздания | капитальные вложения | 48 | - | - | - | 24 | 24 | | создание электронного депозитария, внедрение системы многоуровневой защиты электронных баз данных |
федеральный бюджет | 48 | - | - | - | 24 | 24 | Роспечать |
| VII. Поддержка отечественных производителей культурных благ и их продвижение на мировой рынок |
48. | Поддержка международных гастролей ведущих российских драматических и музыкальных коллективов | прочие нужды | 217 | 42 | 42 | 44 | 44 | 45 | | популяризация российского исполнительского искусства в мире. Поддержка не менее 70 гастролей |
федеральный бюджет | 178 | 35 | 35 | 36 | 36 | 36 | Роскультура |
прочие источники | 39 | 7 | 7 | 8 | 8 | 9 | |
49. | Обеспечение устойчивого развития производства российских фильмов (частичное финансирование производства отечественных фильмов) | прочие нужды | 7449,8 | 1293,6 | 1372,4 | 1594,6 | 1594,6 | 1594,6 | | государственная поддержка российской кинематографии. Производство 80 игровых, 1100 частей неигровых и 30 мультипликационных фильмов |
федеральный бюджет | 3220,5 | 670,5 | 630 | 640 | 640 | 640 | Роскультура |
прочие источники | 4229,3 | 623,1 | 742,4 | 954,6 | 954,6 | 954,6 | |
50. | Реализация мер, направленных на поддержку российского кинематографа в кинопрокате (проведение мероприятий по пропаганде отечественного кино, частичное тиражирование фильмокопий) | прочие нужды | 2945 | 547,1 | 569,4 | 609,5 | 609,5 | 609,5 | | создание приоритетных условий для показа российских фильмов. Оказание государственной поддержки 60 процентам российских фильмов, проведение в 60 процентах регионов в среднем по 3 мероприятия в год |
федеральный бюджет | 1185,5 | 235,5 | 230 | 240 | 240 | 240 | Роскультура |
прочие источники | 1759,5 | 311,6 | 339,4 | 369,5 | 369,5 | 369,5 | |
51. | Система мероприятий, направленных на продвижение российских фильмов за рубежом (проведение кинофестивалей и некоммерческих киномероприятий и участие в них) | прочие нужды | 786,4 | 142,6 | 157,5 | 162,1 | 162,1 | 162,1 | | продвижение российских фильмов за рубежом посредством участия в престижных международных фестивалях и кинорынках |
федеральный бюджет | 607,5 | 110 | 122,5 | 125 | 125 | 125 | Роскультура |
прочие источники | 178,9 | 32,6 | 35 | 37,1 | 37,1 | 37,1 | |
52. | Приобретение импортной пленки | прочие нужды | 339,3 | 65 | 64,6 | 69,9 | 69,9 | 69,9 | | обеспечение экономии расходов федерального бюджета на государственную поддержку производства и проката |
федеральный бюджет | 339,3 | 65 | 64,6 | 69,9 | 69,9 | 69,9 | Роскультура |
53. | Проведение международных выставок-ярмарок | прочие нужды | 232 | 20 | 56 | 52 | 52 | 52 | | продвижение российской литературы на мировые книжные рынки. Ежегодное участие в 10 выставках |
федеральный бюджет | 174 | 10 | 44 | 40 | 40 | 40 | Роспечать |
прочие источники | 58 | 10 | 12 | 12 | 12 | 12 | |
| VIII. Обновление специального оборудования организаций сферы культуры и массовых коммуникаций |
54. | Приобретение уникального оборудования (музыкальных инструментов, свето- и звукотехнического оборудования, фондового и экспозиционного оборудования и т. д.) | прочие нужды | 823,5 | 164,7 | 164,7 | 164,7 | 164,7 | 164,7 | | повышение уровня обеспеченности учреждений культуры современным оборудованием до 30 процентов от необходимой потребности |
федеральный бюджет | 823,5 | 164,7 | 164,7 | 164,7 | 164,7 | 164,7 | Роскультура |
55. | Оснащение архивов современными техническими средствами и оборудованием | прочие нужды | 85,4 | 16,3 | 16,5 | 17,5 | 17,5 | 17,6 | | увеличение степени обработки и сохранности документов |
федеральный бюджет | 83 | 16 | 16 | 17 | 17 | 17 | Росархив |
прочие источники | 2,4 | 0,3 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,6 | |
56. | Оснащение архивов вычислительной техникой и развитие системы локальных информационных сетей | прочие нужды | 19,7 | 2,6 | 3,9 | 4,3 | 4,4 | 4,5 | | повышение скорости и качества обработки документов, обеспечение дополнительного доступа к архивным документам, создание новых и модернизация локальных информационных сетей в 6 федеральных архивах, приобретение 500 комплектов компьютерной техники |
федеральный бюджет | 17,7 | 2,4 | 3,6 | 3,9 | 3,9 | 3,9 | Росархив |
прочие источники | 2 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | |
| IX. Модернизация сети телерадиовещания Российской Федерации | | | | | | | | | |
57. | Развитие сети телерадиовещания Российской Федерации | капитальные вложения | 4285 | 231,2 | 838,7 | 872,7 | 1086,9 | 1255,5 | | модернизация сети телерадиовещания Российской Федерации |
федеральный бюджет | 1905 | 200 | 257,1 | 285,8 | 500 | 662,1 | Роспечать |
прочие источники | 2380 | 31,2 | 581,6 | 586,9 | 586,9 | 593,4 | |
58. | Проведение научно-технических работ в области перехода на цифровое вещание | НИОКР | 108,5 | 26,6 | 48,3 | 14,8 | 10,8 | 8 | | разработка перехода на цифровое вещание DVB-T, радиовещание DRM |
федеральный бюджет | 49 | - | 22 | 11 | 8 | 8 | Роспечать |
прочие источники | 59,5 | 26,6 | 26,3 | 3,8 | 2,8 | - | |
| X. Научное, организационное и информационное обеспечение федеральной целевой программы "Культура России (2006-2010 годы)" |
59. | Информационное обеспечение федеральной целевой программы "Культура России (2006-2010 годы)" | прочие нужды | 42 | 10 | 8 | 8 | 8 | 8 | | обеспечение информацией о ходе реализации федеральной целевой программы "Культура России (2006-2010 годы)" ее участников и других заинтересованных лиц |
федеральный бюджет | 42 27 | 10 7 | 8 5 | 8 5 | 8 5 | 8 5 | Минкультуры России Роскультура |
| | 10 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | Роспечать |
| | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Росархив |
60. | Проведение систематических научных и статистических исследований развития рыночных отношений в отрасли | НИОКР | 10 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | | изучение влияния отрасли на развитие общества, создание экономических моделей развития отрасли |
федеральный бюджет | 10 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | Минкультуры России |
| 6 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | Роскультура |
| 2 | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | Роспечать |
| 2 | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | Росархив |
61. | Разработка систем контроля сохранности и современных методов реставрации и копирования документов Архивного фонда Российской Федерации | НИОКР | 14,3 | 2,6 | 2,7 | 2,7 | 3,1 | 3,2 | | повышение степени сохранности документов за счет внедрения новых методов, использования электронных носителей информации |
федеральный бюджет | 13,8 | 2,6 | 2,6 | 2,6 | 3 | 3 | Росархив |
прочие источники | 0,5 | - | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,2 | |
62. | Исследование организационных, управленческих, технологических и экономических аспектов архивного дела в целях создания устойчивой модели его развития | НИОКР | 6,3 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,5 | 1,5 | | создание новых технологий, организационных и экономических моделей управления и развития архивного дела |
федеральный бюджет | 5,8 | 1 | 1 | 1 | 1,4 | 1,4 | Росархив |
прочие источники | 0,5 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | |
63. | Разработка систем работы с документацией | НИОКР | 10 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 2,3 | 2,3 | | разработка новых технологических систем хранения, реставрации и перемещения документации, снижение угрозы их повреждения при перемещениях |
федеральный бюджет | 8,8 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 2 | 2 | Росархив |
прочие источники | 1,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,3 | 0,3 | |
64. | Разработка системы автоматизированного государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации | НИОКР | 13,2 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 3 | 3 | | создание системы автоматизированного учета документов Архивного фонда Российской Федерации |
федеральный бюджет | 13,2 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 3 | 3 | Росархив |
65. | Разработка системы отбора документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение и развитие системы экспертизы их ценности | НИОКР | 6 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,3 | 1,4 | | создание новых технологий, определяющих состав, сроки и порядок хранения документов федеральных органов власти |
федеральный бюджет | 5,4 | 1 | 1 | 1 | 1,2 | 1,2 | Росархив |
прочие источники | 0,6 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,2 | |
66. | Разработка новых технологий, проведение научных изысканий в сфере кинематографии | НИОКР | 138 | 34 | 17 | 29 | 29 | 29 | | разработка современного кинотехнологического оборудования |
федеральный бюджет | 138 | 34 | 17 | 29 | 29 | 29 | Роскультура |
67. | Научные исследования процессов развития культуры и искусства России | НИОКР | 8,5 | 2 | 1 | 1,5 | 2 | 2 | | популяризация культурного наследия (выпуск 6 томов "Комплексной истории искусств") |
федеральный бюджет | 8,5 | 2 | 1 | 1,5 | 2 | 2 | Роскультура |
68. | Исследование рынка услуг культуры и рынка труда для специалистов, профессия которых связана с искусством и культурой | НИОКР | 8,5 | 2 | 1 | 1,5 | 2 | 2 | | изучение спроса на услуги в сфере культуры и рабочую силу с целью влияния на формирование рынка и подготовку специалистов. Разработка методических рекомендаций |
федеральный бюджет | 8,5 | 2 | 1 | 1,5 | 2 | 2 | Роскультура |
Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Культура России (2006-2010 годы)"
Приложение N 3. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КУЛЬТУРА РОССИИ (2006-2010 ГОДЫ)" В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АДРЕСНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ НА 2006-2010 ГОДЫ | Объем финансирования (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) |
20062010 годы - всего | в том числе |
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
| Роскультура |
1. | Государственный академический Большой театр России, г. Москва | 11250 | 3500 | 4280 | 3470 | - | - |
2. | Государственный академический Мариинский театр, г. Санкт-Петербург | 6600 | 2200 | 2300 | 2100 | - | - |
3. | Российский государственный академический театр драмы имени А.С.Пушкина (Александринский), г. Санкт-Петербург | 1140 | 650 | 100 | 120 | 270 | - |
4. | Государственный академический Малый театр, г. Москва | 1000 | 100 | 50 | 75 | 375 | 400 |
5. | Российская государственная библиотека, г. Москва | 1500 | 150 | 100 | 120 | 630 | 500 |
6. | Музеи Московского Кремля, г. Москва | 950 | 430 | 75 | 100 | 345 | - |
7. | Московский художественный академический театр имени А.П.Чехова, г. Москва | 1080 | 200 | 200 | 200 | 280 | 200 |
8. | Государственный Русский музей, г. Санкт-Петербург | 460 | 80 | 50 | 50 | 170 | 110 |
9. | Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского, г. Москва | 1000 | - | - | - | 500 | 500 |
10. | Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Царское село", г. Санкт-Петербург | 340 | 120 | 50 | 50 | 120 | - |
11. | Всероссийский музей А.С.Пушкина, г. Санкт-Петербург | 250 | 100 | 50 | 60 | 40 | - |
12. | Государственный музей-заповедник "Петергоф", г. Санкт-Петербург | 550 | 120 | 120 | 120 | 120 | 70 |
13. | Государственный музей-заповедник "Ораниенбаум", г. Ломоносов, Ленинградская область | 1250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 |
14. | Государственная Третьяковская галерея, г. Москва | 887 | 100 | 50 | 80 | 400 | 257 |
15. | Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник "Кижи", Республика Карелия | 340 | 50 | 10 | - | 190 | 90 |
16. | Российский государственный театр "Сатирикон" имени Аркадия Райкина, г. Москва | 640 | - | - | - | - | 640 |
17. | Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник, Архангельская область | 732,1 | 50 | 30,7 | 49,3 | 305,2 | 296,9 |
18. | Московский государственный университет культуры и искусств, г. Химки, Московская область | 250 | 35 | 25 | 25 | 165 | - |
19. | Красноярская государственная академия музыки и театра, г. Красноярск | 265 | 15 | 20 | 20 | 210 | - |
20. | Ижевский государственный цирк, г. Ижевск | 150 | - | - | - | 100 | 50 |
21. | Национальный Театральный центр "Дворец театров", г. Нальчик | 550 | 150 | 25 | 35 | 200 | 140 |
22. | Бурятский государственный академический театр оперы и балета, г. Улан-Удэ | 890 | 100 | 180 | 180 | 200 | 230 |
23. | Калининградский музыкальный театр, г. Калининград | 300 | 50 | 70 | 70 | 70 | 40 |
| Кроме того, государственные капитальные вложения, перераспределяемые по вводным объектам программы в связи с уточнением стоимости проектов | 1100 | - | - | 294,2 | 465,8 | 340 |
| Итого по Роскультуре | 33474,1 | 8450 | 8035,7 | 7468,5 | 5406 | 4113,9 |
24. | Государственный Эрмитаж | 2950 | 250 | 321,4 | 357,1 | 1521,5 | 500 |
25. | Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации | 600 | 100 | 128,6 | 142,9 | 128,5 | 100 |
| Росархив |
26. | Российский государственный архив Военно-Морского Флота, г. Санкт-Петербург | 60 | 60 | - | - | - | - |
27. | Российский государственный архив научно-технической документации, г. Москва | 222,7 | 60 | 77 | 85,7 | - | - |
28. | Российский государственный архив экономики (строительство филиала), пос. Вороново, Московская область | 424 | 60 | 115 | 105 | 89 | 55 |
29. | Государственный архив Российской Федерации (строительство архивохранилища), г. Москва | 310,2 | 20 | 65,2 | 95 | 60 | 70 |
30. | Российский государственный исторический архив Дальнего Востока (реконструкция), г. Владивосток | 60 | - | - | - | 30 | 30 |
31. | Российский государственный военный архив (строительство комплекса зданий и архива документов, касающихся личного состава), г. Москва | 42 | - | - | - | 7 | 35 |
32. | Центр хранения страхового фонда (реконструкция), г. Ялуторовск, Тюменская область | 24 | - | - | - | 14 | 10 |
| Итого по Росархиву | 1142,9 | 200 | 257,2 | 285,7 | 200 | 200 |
| Роспечать |
33. | Сеть телерадиовещания Российской Федерации (развитие) | 1905 | 200 | 257,1 | 285,8 | 500 | 662,1 |
34. | Информационная технология книгоиздания (модернизация) | 48 | - | - | - | 24 | 24 |
| Итого по Роспечати | 1953 | 200 | 257,1 | 285,8 | 524 | 686,1 |
| Всего | 40120 | 9200 | 9000 | 8540 | 7780 | 5600 |
Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Культура России (2006-2010 годы)"
Приложение N 4. ПРЕДЕЛЬНЫЕ (ПРОГНОЗНЫЕ) ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КУЛЬТУРА РОССИИ (2006-2010 ГОДЫ)" ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Направления расходов, источники финансирования | Объем финансирования - всего | В том числе |
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
Всего | 64136,4 | 13099,2 | 13762,9 | 13651,2 | 12895 | 10728,1 |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет | 54342 | 11850 | 11809 | 11461 | 10701 | 8521 |
прочие источники | 9794,4 | 1249,2 | 1953,9 | 2190,2 | 2194 | 2207,1 |
Капитальные вложения - всего | 42500 | 9231,2 | 9581,6 | 9126,9 | 8366,9 | 6193,4 |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет | 40120 | 9200 | 9000 | 8540 | 7780 | 5600 |
прочие источники | 2380 | 31,2 | 581,6 | 586,9 | 586,9 | 593,4 |
НИОКР - всего | 344,3 | 79,5 | 82,3 | 61,9 | 61,6 | 59,0 |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет | 268 | 50 | 53 | 55 | 55 | 55 |
прочие источники | 76,3 | 29,5 | 29,3 | 6,9 | 6,6 | 4 |
Прочие нужды - всего | 21292,1 | 3788,5 | 4099 | 4462,4 | 4466,5 | 4475,7 |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет | 13954 | 2600 | 2756 | 2866 | 2866 | 2866 |
прочие источники | 7338,1 | 1188,5 | 1343 | 1596,4 | 1600,5 | 1609,7 |