ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.12.2005 N 832 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"



Постановление

В целях создания условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, а также повышения уровня их жизни Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа).

2. Утвердить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, государственными заказчиками Программы - Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации и Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию.

3. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2006 - 2010 годах региональных целевых программ по социальной поддержке инвалидов учитывать положения Программы.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ


УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2005 г. N 832

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
Паспорт федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы"
Наименование Программы - федеральная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы"
Дата принятия решения о разработке Программы - распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2005 г. N 1515-р
Государственный заказчик-координатор Программы - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Государственные заказчики Программы - Министерство обороны Российской Федерации,
Министерство внутренних дел Российской Федерации,
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию
Основные разработчики Программы - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
Министерство обороны Российской Федерации,
Министерство внутренних дел Российской Федерации,
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию,
ведущие научные и практические учреждения, занимающиеся проблемами инвалидов,
общероссийские общественные организации инвалидов
Цели и задачи Программы - целями Программы являются создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, а также повышение уровня их жизни.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие основные задачи:
создание системы реабилитационных и экспертных организаций, осуществляющих реабилитацию инвалидов и интеграцию их в общество;
развитие реабилитационной индустрии как промышленной основы системы комплексной реабилитации инвалидов, формирование национального рынка технических средств реабилитации и реабилитационных услуг;
оснащение оборудованием реабилитационных организаций;
обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;
осуществление мероприятий по поддержке предприятий, находящихся в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов, в целях создания дополнительных рабочих мест
Важнейшие целевые индикаторы и показатели - удельный вес численности реабилитированных инвалидов в общей численности инвалидов, ежегодно переосвидетельствуемых в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы (процентов);
количество реабилитированных инвалидов, в том числе инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы (тыс. человек);
количество частично реабилитированных инвалидов (млн. человек)
Срок и этапы реализации Программы - срок реализации Программы - 2006 - 2010 годы.
Первый этап (2006 год) - научная проработка основных направлений Программы, реализация ряда мероприятий, предусмотренных Программой, в том числе инвестиционных проектов;
второй этап (2007 - 2008 годы) - проведение пилотных внедрений и опытных разработок, предварительная их оценка наряду с осуществлением запланированных мероприятий, а также оценка хода их выполнения, эффективности и результативности;
третий этап (2009 - 2010 годы) - анализ, обобщение и распространение выработанных инновационных технологий реабилитации инвалидов, разработка следующих этапов совершенствования системы социальной защиты инвалидов в Российской Федерации
Подпрограмма - подпрограмма "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы"
Объемы и источники финансирования - общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 3842,9 млн. рублей в ценах соответствующих лет (из них 523,09 млн. рублей на мероприятия подпрограммы), в том числе:
средства федерального бюджета - 2146,7 млн. рублей (из них 523,09 млн. рублей - на мероприятия подпрограммы);
внебюджетные средства - 1599,2 млн. рублей;
средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 97 млн. рублей.
По направлениям расходования средства федерального бюджета распределяются следующим образом:
капитальные вложения - 938,43 млн. рублей (из них 271,93 млн. рублей - на мероприятия подпрограммы);
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 43,89 млн. рублей (из них 4,5 млн. рублей - на мероприятия подпрограммы);
прочие нужды - 1164,38 млн. рублей (из них 246,66 млн. рублей - на мероприятия подпрограммы)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности - показатель реабилитации инвалидов к 2010 году достигнет 6,5 процента количества ежегодно переосвидетельствуемых лиц;
возвращение к трудовой, общественной и бытовой деятельности около 800 тыс. инвалидов, в том числе 20,85 тыс. инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы. Экономический эффект, который получит государство вследствие реализации Программы, составит в среднем 2,6 - 3,5 млрд. рублей ежегодно
I. Характеристика проблемы

Федеральная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы", включающая подпрограмму "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы" (далее соответственно - Программа, подпрограмма), разработана согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2005 г. N 1515-р в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.

Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что в Российской Федерации наблюдается рост численности инвалидов (1995 год - 6,3 млн. человек, 2004 год - 11,4 млн. человек). Ежегодно признаются инвалидами около 3,5 млн. человек, в том числе более 1 млн. человек - впервые.

Во многом это обусловлено высоким уровнем заболеваемости и травматизма населения, недостаточным качеством медицинской помощи и услуг, оказываемых лечебно-профилактическими учреждениями и учреждениями медико-социальной экспертизы, а также другими причинами.

Основную долю в общей численности инвалидов составляют инвалиды II группы - 64 процента. Вместе с инвалидами I группы этот показатель составляет около 80 процентов.

Увеличивается число инвалидов трудоспособного возраста и детей-инвалидов. Число последних возросло с 453,7 тыс. человек в 1995 году до 613 тыс. человек в 2004 году.

Свыше 120 тыс. человек стали инвалидами вследствие боевых действий и военной травмы.

Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач, определенных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 г. и 25 апреля 2005 г.

В связи с этим необходимо разработать систему мер, направленную на увеличение количества реабилитированных инвалидов, включая инвалидов боевых действий и военной травмы. В настоящее время лишь в 3 - 5 процентах случаев удается восстановить трудоспособность и устранить ограничения жизнедеятельности у этой категории граждан. Только 15 процентов инвалидов трудоспособного возраста вовлечены в профессиональную деятельность.

Для создания в стране полноценной системы комплексной реабилитации инвалидов и интеграции их в общество необходимы выполнение объемных и требующих длительных сроков реализации инвестиционных и научно-технических проектов и координация усилий органов государственной власти различных уровней и негосударственных организаций, что возможно только при использовании программно-целевого метода.

Для повышения качества и увеличения объема услуг по реабилитации и интеграции инвалидов необходимы совершенствование деятельности учреждений медико-социальной экспертизы, формирование системы комплексной многопрофильной реабилитации, реализация мероприятий по обеспечению для инвалидов беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, расширение производства современных технических средств реабилитации.

Реализация этих мер создаст условия для сокращения численности инвалидов и возвращения ежегодно к профессиональной, общественной и бытовой деятельности 150 - 160 тыс. инвалидов.

Негативное влияние на результаты реализации Программы могут оказать ухудшение социально-экономической ситуации в стране, крупные техногенные аварии и экологические катастрофы, ведущие к значительному увеличению количества граждан, ставших инвалидами.

Программа является продолжением федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2000 - 2005 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2000 г. N 36, в ходе реализации которой были заложены основы систем медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов, развития реабилитационной индустрии. В результате реализации указанной программы более 571,2 тыс. инвалидов вернулись к трудовой и общественной деятельности.

II. Основные цели и задачи, срок и этапы реализации, а также целевые индикаторы и показатели Программы

Целями Программы являются создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, а также повышение уровня их жизни.

Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

удельный вес численности реабилитированных инвалидов в общей численности инвалидов, ежегодно переосвидетельствуемых в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы (процентов);

количество реабилитированных инвалидов, в том числе инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы (тыс. человек);

количество частично реабилитированных инвалидов (млн. человек).

Для достижения поставленных целей Программы потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:

создание системы реабилитационных и экспертных организаций, обеспечивающих реабилитацию инвалидов и интеграцию их в общество;

дальнейшее развитие реабилитационной индустрии как промышленной основы системы комплексной реабилитации инвалидов, формирование национального рынка технических средств реабилитации и реабилитационных услуг;

оснащение оборудованием реабилитационных организаций;

обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;

осуществление мероприятий по поддержке предприятий, находящихся в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов, в целях создания дополнительных рабочих мест.

Для выполнения этих задач потребуется осуществить комплекс мероприятий по следующим взаимосвязанным направлениям:

совершенствование деятельности организаций, осуществляющих медико-социальную экспертизу и реабилитацию инвалидов;

расширение номенклатуры предоставляемых инвалидам технических средств реабилитации и реабилитационных услуг, разработка и внедрение современных технологий реинтеграции инвалидов в общество, создание оптимальной для инвалидов среды жизнедеятельности;

осуществление мер, направленных на государственную поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов, в целях создания на предприятиях, находящихся в их собственности, новых рабочих мест для инвалидов.

Результативность мероприятий Программы по первому направлению оценивается с учетом следующих целевых индикаторов:

внедрение 2 инновационных моделей освидетельствования граждан (освидетельствование детей, лиц с патологией органов зрения) и 2 инновационных моделей деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы (главного бюро медико-социальной экспертизы по субъекту Российской Федерации и филиала главного бюро медико-социальной экспертизы);

внедрение 6 инновационных моделей деятельности учреждений реабилитации инвалидов;

ежегодное оснащение (в течение 5 лет) современным оборудованием 16 - 19 федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы;

переоборудование 11 федеральных реабилитационных учреждений.

Результативность мероприятий Программы по второму направлению оценивается с учетом следующих целевых индикаторов:

разработка и утверждение ежегодно не менее 3 проектов национальных стандартов и технических регламентов по различным вопросам деятельности протезно-ортопедических предприятий и учреждений;

разработка 2 моделей функционирования протезно-ортопедических предприятий и учреждений различного типа;

разработка не менее 6 новых образцов материалов для производства протезно-ортопедических изделий и их компонентов;

разработка 4 новых моделей протезно-ортопедических изделий, отвечающих современным требованиям.

В рамках реализации третьего направления планируется осуществлять мероприятия по модернизации предприятий Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих и Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане. Всего на предприятиях общероссийских общественных организаций инвалидов предполагается создать не менее 4250 рабочих мест.

Показатели эффективности реализации мероприятий Программы представлены в приложении N 1.

Целью подпрограммы является создание на государственном уровне системы комплексной реабилитации граждан, уволенных с военной службы и из правоохранительных органов, пострадавших при выполнении задач в условиях боевых действий и при проведении контртеррористических операций и ставших инвалидами (далее - инвалиды вследствие боевых действий и военной травмы), усиление их социальной защищенности и улучшение качества жизни.

Ранения, травмы, заболевания, полученные инвалидами вследствие боевых действий и военной травмы, являются в основном тяжелыми и множественными, приводят к выраженным нарушениям функций организма. Они протекают на фоне глубочайшего психологического кризиса, возникающего из-за посттравматического стрессового синдрома. Переориентация психологического состояния инвалида вследствие боевых действий и военной травмы является основой для дальнейшего развития его реабилитационного потенциала и интеграции в общество. Учитывая, что большая часть инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы - люди трудоспособного возраста, требуется развитие инфраструктуры для их профессиональной реабилитации.

В рамках подпрограммы планируется решить следующие задачи:

осуществить разработку и внедрение инновационных моделей реабилитационных учреждений для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, а также современных технологий их реабилитации;

создать условия в реабилитационных учреждениях (отделениях) в первую очередь для психологической и профессиональной реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;

создать условия для подготовки специалистов по медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы.

Программа будет реализовываться в три этапа:

первый этап (2006 год) - научная проработка основных направлений Программы, реализация ряда мероприятий, предусмотренных Программой, в том числе инвестиционных проектов;

второй этап (2007 - 2008 годы) - проведение пилотных внедрений и опытных разработок, предварительная их оценка наряду с осуществлением запланированных мероприятий, а также оценка хода их выполнения, эффективности и результативности;

третий этап (2009 - 2010 годы) - анализ, обобщение и распространение выработанных инновационных технологий реабилитации инвалидов, разработка следующих этапов совершенствования системы социальной защиты инвалидов в Российской Федерации.

Строительство и реконструкция объектов реабилитации инвалидов будут осуществляться в течение всего периода реализации Программы.

При выполнении поставленных задач предполагается достижение целевых индикаторов и показателей Программы согласно приложению N 2.

III. Перечень мероприятий Программы

Перечень мероприятий Программы с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, представлен в приложении N 3.

Мероприятия подпрограммы представлены в приложении N 4.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке софинансирования, а также внебюджетных средств (средств общероссийских общественных организаций инвалидов).

При этом субъекты Российской Федерации могут разрабатывать собственные региональные программы, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов, с аналогичным названием и квалификационными признаками, применяемыми для Программы, или отдельные региональные проекты.

Общий объем ассигнований на реализацию Программы составляет 3842,9 млн. рублей, в том числе - 2146,7 млн. рублей за счет средств федерального бюджета (из них - 523,09 млн. рублей на реализацию подпрограммы), 97 млн. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (в порядке софинансирования мероприятий по внедрению инновационных моделей учреждений реабилитации инвалидов при условии принятия субъектами Российской Федерации соответствующих региональных программ), а также 1599,2 млн. рублей - за счет средств внебюджетных источников.

Из общего объема финансирования Программы 2268,7 млн. рублей планируется выделить на поддержку предприятий общероссийских общественных организаций инвалидов с целью создания дополнительных рабочих мест для инвалидов (с привлечением средств этих общественных организаций).

Объемы финансирования Программы по источникам и основным направлениям расходов приведены в приложении N 5 (в ценах соответствующих лет).

V. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а государственными заказчиками Программы - Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, координирует деятельность государственных заказчиков Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы, подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации Программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий.

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации готовит ежеквартально на основе информации, представленной государственными заказчиками Программы, доклад о ходе ее реализации, который представляется в установленном порядке в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации ежегодно представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации уточненные показатели эффективности реализации Программы на соответствующий год и отчитывается о ходе ее выполнения.

Для обеспечения контроля и независимой оценки Программы создается координационный совет, формируемый из представителей государственных органов власти и общероссийских общественных организаций инвалидов.

Председателем координационного совета является заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти - государственного заказчика-координатора Программы. Регламент работы координационного совета и его персональный состав утверждаются приказом руководителя федерального органа исполнительной власти - государственного заказчика-координатора Программы.

Координационный совет осуществляет следующие функции:

межведомственная координация деятельности федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков по реализации Программы;

рассмотрение тематики программных мероприятий;

рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их уточнению, а также рассмотрение итогов реализации Программы;

выявление научных, технических и организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению;

подготовка ежегодного доклада о реализации Программы;

ведение ежеквартальной отчетности по выполнению программных мероприятий;

анализ ежеквартальных отчетов государственных заказчиков Программы;

оценка социально-экономической эффективности результатов реализации Программы;

организация размещения в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы (контентное обеспечение специализированного сайта);

взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы.

VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику инвалидности, прежде всего, по ежегодному показателю, характеризующему соотношение количества реабилитированных инвалидов и количества лиц, прошедших переосвидетельствование, который планируется довести к 2010 году до 6,5 процента (2005 год - 5,9 процента), что составит примерно 162 тыс. человек в год.

Реализация мероприятий Программы позволит возвратить к профессиональной, общественной и бытовой деятельности около 800 тыс. инвалидов (из них 20,85 тыс. человек, ставших инвалидами вследствие боевых действий и военной травмы).

Экономический эффект, который получит государство вследствие реализации Программы, составит в среднем 2,6 - 3,5 млрд. рублей ежегодно. При этом в расчет принимаются средства федерального бюджета, а также государственных внебюджетных фондов, сэкономленные за счет прекращения выплат гражданам, с которых в результате проведения реабилитационных мероприятий будут сняты инвалидность и ограничения трудовой деятельности (пенсии по инвалидности, ежемесячные денежные выплаты, компенсации и другие расходы).

ПОДПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И РЕАБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ ВСЛЕДСТВИЕ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ И ВОЕННОЙ ТРАВМЫ"
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
Наименование подпрограммы - подпрограмма "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы"
Дата принятия решения о разработке подпрограммы - распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2005 г. N 1515-р
Государственные заказчики подпрограммы - Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию
Основные разработчики подпрограммы - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, ведущие научные и практические учреждения, занимающиеся проблемами граждан, ставших инвалидами вследствие боевых действий и военной травмы, общероссийские общественные организации инвалидов
Цели и задачи подпрограммы - создание системы комплексной реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, усиление их социальной защищенности и улучшение качества их жизни. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
осуществить разработку и внедрение инновационных моделей реабилитационных учреждений для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, а также современных технологий их реабилитации;
создать условия в реабилитационных учреждениях (отделениях), прежде всего, для психологической и профессиональной реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;
создать условия для подготовки специалистов по медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;
осуществить строительство и реконструкцию реабилитационных учреждений для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы
Целевые индикаторы и показатели - удельный вес численности реабилитированных инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы в общей численности ежегодно переосвидетельствуемых лиц (процентов);
количество реабилитированных инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы (тыс. человек)
Срок и этапы реализации подпрограммы - срок реализации подпрограммы - 2006 - 2010 годы.
Первый этап (2006 год) - научная проработка основных направлений подпрограммы, реализация ряда мероприятий, предусмотренных подпрограммой, в том числе инвестиционных проектов.
Второй этап (2007 - 2008 годы) - проведение пилотных внедрений и опытных разработок, предварительная их оценка наряду с осуществлением запланированных мероприятий, а также оценка хода их выполнения, эффективности и результативности.
Третий этап (2009 - 2010 годы) - анализ, обобщение и распространение выработанных инновационных технологий реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, разработка следующих этапов совершенствования системы социальной защиты инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы
Объемы и источники финансирования - общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств федерального бюджета (в ценах соответствующих лет) составляет 523,09 млн. рублей, в том числе:
капитальные вложения - 271,93 млн. рублей;
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 4,5 млн. рублей;
прочие нужды - 246,66 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности - показатель реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы к 2010 году достигнет 6,5 процента количества ежегодно переосвидетельствуемых лиц;
возвращение к трудовой, общественной и бытовой деятельности 20,85 тыс. инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;
обучение по новой профессии более 2 тыс. инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;
создание 5 новых моделей реабилитационных учреждений для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;
организация 8 отделений восстановительного лечения на базе военных госпиталей и оснащение их современным реабилитационным оборудованием;
открытие лечебно-реабилитационного центра Министерства обороны Российской Федерации и завершение реконструкции Центра восстановительной медицины и реабилитации Министерства внутренних дел Российской Федерации
I. Характеристика проблемы

Актуальность проблемы реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы и их интеграции в общество определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих в связи с прохождением военной службы ограничения жизнедеятельности. Так, по оценкам экспертов, до 80 процентов военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и сотрудников правоохранительных органов, пострадавших при выполнении задач в условиях боевых действий и при проведении контртеррористических операций, нуждаются в реабилитации.

На протяжении последних 10 лет наблюдается увеличение количества инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы. В настоящее время их свыше 120 тыс. человек. При этом показатели их реабилитации остаются на низком уровне.

Отсутствуют системный подход, последовательность и преемственность в организации и проведении реабилитации инвалидов указанной категории, не создана система их непрерывной профессиональной подготовки с использованием интегрированного обучения и современных реабилитационно-образовательных технологий.

На низком уровне находится материально-техническая база для осуществления медицинской, психологической и социальной реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы. В субъектах Российской Федерации отсутствует сеть специализированных реабилитационных учреждений для инвалидов указанной категории. Существует проблема персонифицированного учета инвалидов боевых действий и военной травмы.

Указанные проблемы можно решить только при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.

В ходе реализации федеральной целевой программы "Социальная защита инвалидов военной службы на период 1997 - 2000 годов" (была продлена на 2001 год) стали создаваться условия для формирования и функционирования системы социальной поддержки инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы.

Решению задачи уменьшения количества инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы в результате реализации мероприятий по их комплексной реабилитации могут помешать имеющиеся в обществе социально-экономические проблемы, а также другие факторы, связанные с необходимостью проведения боевых действий и контртеррористических операций.

II. Основные цели и задачи, срок и этапы реализации, а также целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Целью подпрограммы "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы" является создание на государственном уровне системы комплексной реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, усиление их социальной защищенности и улучшение качества их жизни.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:

осуществить разработку и внедрение инновационных моделей реабилитационных учреждений для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, а также современных технологий их реабилитации;

создать условия в реабилитационных учреждениях (отделениях), прежде всего, для психологической и профессиональной реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;

создать условия для подготовки специалистов по медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;

осуществить строительство и реконструкцию реабилитационных учреждений для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы.

Результаты мероприятий подпрограммы можно оценить с помощью следующих целевых индикаторов и показателей:

разработка и внедрение 5 инновационных моделей реабилитационных учреждений для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, а также современных технологий их реабилитации;

профессиональная переподготовка и повышение квалификации, в том числе с использованием дистанционного обучения, 2910 инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;

оснащение в 5 федеральных округах находящихся в федеральной собственности объектов реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы специальным оборудованием и приспособлениями в целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к этим объектам;

разработка и утверждение не менее 10 проектов национальных стандартов деятельности реабилитационных учреждений для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, проведение научных исследований по изучению особенностей патологических состояний, развивающихся в результате полученной боевой травмы, и по вопросам реабилитации инвалидов этой категории;

организация в 8 лечебно-профилактических учреждениях реабилитационных отделений для обеспечения психологической и профессиональной реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы и оснащение этих отделений современным реабилитационным оборудованием.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит возвратить к профессиональной, общественной и бытовой деятельности более 20 тыс. инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы.

Подпрограмма будет реализовываться в три этапа:

первый этап (2006 год) - научная проработка основных направлений подпрограммы, реализация ряда мероприятий, предусмотренных подпрограммой, в том числе инвестиционных проектов;

второй этап (2007 - 2008 годы) - проведение пилотных внедрений и опытных разработок, предварительная их оценка наряду с осуществлением запланированных мероприятий, а также оценка хода их выполнения, эффективности и результативности;

третий этап (2009 - 2010 годы) - анализ, обобщение и распространение выработанных инновационных технологий реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, разработка следующих этапов совершенствования системы социальной защиты инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы в Российской Федерации.

Строительство и реконструкция объектов реабилитации для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы будут осуществляться в течение всего периода реализации подпрограммы.

III. Перечень мероприятий подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 4 к Программе.

В рамках подпрограммы предполагается осуществить следующие инвестиционные проекты:

строительство лечебно-реабилитационного центра на базе 6-го Центрального военного клинического госпиталя Министерства обороны Российской Федерации (г. Москва);

реконструкция Центра восстановительной медицины и реабилитации, включающего в себя специализированное отделение для больных спинального профиля, на базе загородного филиала Главного клинического госпиталя Министерства внутренних дел Российской Федерации (пос. Семивраги, Московская область).

IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета в размере 523,09 млн. рублей.

Объемы финансирования подпрограммы по источникам и основным направлениям расходов представлены в приложении N 5 к Программе.

V. Механизм реализации подпрограммы

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет руководство и текущее управление реализацией подпрограммы, координирует деятельность государственных заказчиков подпрограммы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы, подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации подпрограммы и затраты по указанным мероприятиям.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации на основе информации, представленной федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками подпрограммы, ежеквартально готовит доклад о ходе ее реализации и представляет его в установленном порядке в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации ежегодно представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации уточненные показатели эффективности реализации подпрограммы на соответствующий год и отчитывается о ходе ее выполнения.

Реализация подпрограммы осуществляется государственными заказчиками подпрограммы на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд.

Контроль и независимую оценку реализации подпрограммы осуществляет координационный совет по управлению Программой, в которую входит подпрограмма.

VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы

Эффективность реализации подпрограммы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику инвалидности, прежде всего, по ежегодному показателю, характеризующему соотношение количества реабилитированных инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы и количества лиц, прошедших переосвидетельствование, который к 2010 году планируется довести до 6,5 процента (2005 год - 5,9 процента), что составляет примерно 5,9 тыс. человек в год.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит возвратить к профессиональной, общественной и бытовой деятельности более 20 тыс. инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы.

Экономический эффект, который получит государство вследствие реализации подпрограммы, составит в среднем 67 - 91 млн. рублей ежегодно. При этом в расчет принимаются средства федерального бюджета, а также государственных внебюджетных фондов, сэкономленные за счет прекращения социальных выплат гражданам, с которых в результате проведения реабилитационных мероприятий будут сняты инвалидность и ограничения трудовой деятельности (пенсии по инвалидности, ежемесячные денежные выплаты, компенсации, приобретение технических средств реабилитации и другие расходы).

Приложения

Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Социальная поддержка инвалидов
на 2006 - 2010 годы"

Приложение N 1. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

Единица измерения 2005 год <*> Срок реализации Программы
2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
Количество инвалидов, которым по результатам переосвидетельствования снижена тяжесть инвалидности, от количества переосвидетельствованных лиц процентов 8,7 9,6 10,7 11,9 12,9 14,2
Количество инвалидов, которым учреждениями социальной сферы обеспечивается сопровождение реализации индивидуальных программ реабилитации тыс. человек 265,4 290 314 344,4 372 407
Увеличение количества инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации нового типа, в том числе:
протезно-ортопедическими изделиями - от количества инвалидов, имеющих потребность в этих изделиях процентов 35 43 53 62 72 85
креслами-колясками - от количества инвалидов, имеющих потребность в этих изделиях процентов 27 32 40 50 63 75
тифлосредствами - от количества инвалидов, имеющих потребность в этих изделиях процентов 33 42 52 64 72 77
сурдосредствами - от количества инвалидов, имеющих потребность в этих изделиях процентов 28 35 47 59 74 82
Создание рабочих мест для инвалидов количество мест 195 560 120 770 1470 1320


<*> Показатели эффективности за 2005 год могут быть уточнены по итогам года.

Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Социальная поддержка инвалидов
на 2006 - 2010 годы"

Приложение N 2. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

Единица измерения 2005 год <*> Срок реализации Программы
2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
Удельный вес численности реабилитированных инвалидов в общей численности инвалидов, ежегодно переосвидетельствуемых в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы процентов 5,9 6 6,1 6,3 6,4 6,5
Количество реабилитированных инвалидов тыс. человек 138,8 145 155 157 160 162
в том числе инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы 1,8 2 3,05 4,55 5,35 5,9
Количество частично реабилитированных инвалидов млн. человек 1,2 1,4 1,65 1,8 2 2,25


<*> Показатели эффективности за 2005 год могут быть уточнены по итогам года.

Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Социальная поддержка инвалидов
на 2006 - 2010 годы"

Приложение N 3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Источник финансирования Объем финансирования Ожидаемые результаты
2006 - 2010 годы - всего в том числе
2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
I. Развитие сети и совершенствование деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и учреждений реабилитации инвалидов
Совершенствование инфраструктуры федеральных учреждений медико-социальной экспертизы. Внедрение современных организационных и реабилитационных технологий в их деятельность (прочие нужды)
1. Внедрение инновационных моделей федеральных учреждений медико-социальной экспертизы различного уровня федеральный бюджет 8,53 - 1,96 2,08 2,19 2,3 внедрение новых моделей освидетельствования и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы:
2007 год - модели освидетельствования детей в Главном бюро медико-социальной экспертизы по Свердловской области;
2008 год - модели деятельности главного бюро медико-социальной экспертизы в Главном бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю;
2009 год - модели деятельности филиала Главного бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области;
2010 год - модели освидетельствования лиц с патологией органов зрения в Главном бюро медико-социальной экспертизы по Курской области
2. Укрепление материально-технической базы федеральных учреждений медико-социальной экспертизы федеральный бюджет 26,79 4,36 4,76 4,73 5,87 7,07 оснащение современным оборудованием главных бюро медико-социальной экспертизы:
2006 год - 16 главных бюро медико-социальной экспертизы;
2007 год - 17 главных бюро медико-социальной экспертизы;
2008 год - 18 главных бюро медико-социальной экспертизы;
2009 год - 19 главных бюро медико-социальной экспертизы;
2010 год - 19 главных бюро медико-социальной экспертизы
3. Внедрение единой информационной интегрированной системы федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации и протезно-ортопедических предприятий федеральный бюджет 91,51 - 15,34 15,72 22,69 37,76 функционирование единой информационной интегрированной системы федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации и протезно-ортопедических предприятий в 2007 - 2010 годах
Научно-методическое обеспечение деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы (НИОКР)
4. Разработка современных моделей функционирования федеральных учреждений медико-социальной экспертизы федеральный бюджет 2,35 0,51 0,48 0,82 0,54 - создание научно-методических основ моделей функционирования федеральных учреждений медико-социальной экспертизы:
2006 год - при освидетельствовании детей;
2007 год - главного бюро медико-социальной экспертизы;
2008 год - филиала главного бюро медико-социальной экспертизы;
2009 год - при освидетельствовании лиц с патологией органов зрения
5. Разработка единой информационной интегрированной системы федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации и протезно-ортопедических предприятий федеральный бюджет 0,84 0,84 - - - - создание научно-методической основы единой информационной интегрированной системы федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации и протезно-ортопедических предприятий в 2006 году
Совершенствование инфраструктуры организаций реабилитации инвалидов. Внедрение современных организационных и реабилитационных технологий в их деятельность (прочие нужды)
6. Внедрение инновационных моделей различного уровня организаций реабилитации инвалидов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, в том числе:
в Тамбовском реабилитационном центре для инвалидов молодого возраста (Тамбовская область) федеральный бюджет 7 - 2 5 - - внедрение модели социально-средовой реабилитации и трудовой адаптации инвалидов в 2007 - 2008 годах
бюджеты субъектов Российской Федерации 15 - 8 7 - -
в Кировском областном реабилитационном Центре молодых инвалидов (Кировская область) федеральный бюджет бюджеты субъектов Российской Федерации 10 14 - - - - 5 7 5 7 - - внедрение модели профессиональной реабилитации инвалидов в реабилитационном учреждении в 2008 - 2009 годах
в Центре социальной профилактики и реабилитации инвалидов "Березка" (Орловская область) федеральный бюджет 19,52 - - - 2 17,52 внедрение модели психологической реабилитации инвалидов в 2009 - 2010 годах
бюджеты субъектов Российской Федерации 24 - - - 12 12
в Московском областном центре реабилитации инвалидов (Московская область) федеральный бюджет 18,01 - 5,36 5,89 6,76 - внедрение модели социальной реабилитации инвалидов в 2007 - 2008 годах
бюджеты субъектов Российской Федерации 35 - 10 12 13 -
в Областном центре социальной реабилитации для инвалидов (г. Новосибирск) федеральный бюджет 3 - - 3 - - внедрение модели социальной реабилитации инвалидов в 2008 году
бюджеты субъектов Российской Федерации 3 - - 3 - -
в Комплексном центре социального обслуживания (г. Тверь) федеральный бюджет 6 - - 3 3 - внедрение модели социокультурной и психологической реабилитации инвалидов в 2008 - 2009 годах
бюджеты субъектов Российской Федерации 6 - - 3 3 -
7. Укрепление материально-технической базы федеральных учреждений реабилитации инвалидов, в том числе для обеспечения занятий физической культурой и спортом федеральный бюджет 43,71 16,63 8,75 9,62 8,71 - оснащение современным оборудованием федеральных учреждений реабилитации инвалидов:
2006 год - 5 учреждений;
2007 год - 3 учреждения;
2008 год - 3 учреждения;
2009 год - 3 учреждения
Научно-методическое обеспечение деятельности учреждений и организаций реабилитации инвалидов (НИОКР)
8. Разработка проектов национальных стандартов, устанавливающих требования и методы контроля качества услуг учреждений и организаций реабилитации инвалидов федеральный бюджет 2,6 0,44 0,53 1,03 0,6 - создание и представление проектов основополагающих национальных стандартов:
2006 год - на услуги по медицинской реабилитации инвалидов;
2007 год - на услуги по социальной реабилитации инвалидов;
2008 год - на услуги по психологической реабилитации инвалидов;
2009 год - на услуги по профессиональной реабилитации инвалидов
9. Разработка современных технологий функционирования учреждений и организаций реабилитации инвалидов федеральный бюджет 3,74 1,2 1,25 1,29 - - создание научно-методических основ моделей технологии осуществления:
2006 год - социальной реабилитации инвалидов в реабилитационном учреждении;
2007 год - профессиональной реабилитации инвалидов в реабилитационном учреждении;
2008 год - психологической реабилитации инвалидов в реабилитационном учреждении
Итого по разделу I всего 340,6 23,98 58,43 89,18 92,36 76,65
в том числе:
федеральный бюджет 243,6 23,98 40,43 57,18 57,36 64,65
бюджеты субъектов Российской Федерации 97 - 18 32 35 12
II. Развитие реабилитационной индустрии, создание рынка реабилитационных изделий и услуг. Организация беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры
Совершенствование инфраструктуры организаций реабилитационной индустрии. Внедрение современных организационных и реабилитационных технологий (прочие нужды)
10. Организация серийного производства новых моделей кресел-колясок различного функционального назначения федеральный бюджет 13,36 - 3,07 3,26 3,44 3,59 внедрение в серийное производство не менее одной новой модели кресел-колясок ежегодно в 2007 - 2010 годах
11. Внедрение в производство новых технических средств реабилитации инвалидов с нарушением функции органов зрения федеральный бюджет 2,79 - - - 1,36 1,43 внедрение в серийное производство 2 новых моделей тифлосредств в 2009 - 2010 годах
12. Внедрение в производство новых технических средств реабилитации инвалидов с нарушением функции органов слуха федеральный бюджет 4,45 - 2,16 2,29 - - внедрение в серийное производство 2 новых моделей сурдотехники в 2007 - 2008 годах
13. Оснащение центров аудиологии и слухопротезирования комплексами для кохлеарной имплантации инвалидов по слуху федеральный бюджет 14,11 4,49 2,21 2,35 2,47 2,59 оснащение реабилитационных учреждений уникальными системами кохлеарной имплантации для реабилитации инвалидов с тотальной глухотой:
2006 год - 6 систем;
2007 год - 3 системы;
2008 год - 3 системы;
2009 год - 3 системы;
2010 год - 3 системы
14. Оснащение центров по ремонту и обслуживанию технических средств реабилитации инвалидов федеральный бюджет 7,62 - 1,75 1,86 1,96 2,05 создание системы ремонта и обслуживания технических средств реабилитации инвалидов.
Оборудование 5 пилотных межрегиональных центров технического обслуживания индивидуальных средств реабилитации на базе федеральных государственных протезно-ортопедических предприятий:
2007 год - в Центральном федеральном округе;
2008 год - в Южном федеральном округе;
2009 год - в Северо-Западном федеральном округе;
2010 год - в Уральском федеральном округе
Научно-методическое обеспечение деятельности предприятий, учреждений и организаций реабилитационной индустрии (НИОКР)
15. Разработка проектов национальных стандартов, устанавливающих требования к качеству продукции реабилитационной индустрии федеральный бюджет 5,6 1,2 1,4 1,5 1,5 - создание 12 проектов национальных стандартов, регламентирующих качество и технологические параметры технических средств реабилитации:
2006 год - для инвалидов с нарушением функций органов слуха и зрения;
2007 год - для инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата;
2008 год - стандарты на продукцию реабилитационной индустрии, составляющие доказательную базу технического регламента;
2009 год - стандарты по оценке качества продукции реабилитационной индустрии
16. Разработка новых технических средств реабилитации инвалидов, комплектующих частей и сопутствующих изделий федеральный бюджет 7,99 1,19 2,14 2,24 2,42 - создание 2 новых образцов слуховых аппаратов и 2 новых образцов кресел-колясок в 2006 - 2007 годах; создание 2 новых образцов тифлосредств и 2 новых образцов кресел-колясок в 2008 - 2009 годах
Внедрение специального оборудования на объектах реабилитации инвалидов для обеспечения доступности их для инвалидов (прочие нужды)
17. Внедрение на объектах реабилитации инвалидов, находящихся в федеральной собственности, специального оборудования в целях обеспечения доступности их для инвалидов федеральный бюджет 37,24 6,57 7,05 7,48 7,89 8,25 оснащение ежегодно одного федерального реабилитационного учреждения либо одного протезно-ортопедического предприятия оборудованием, обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов к этим объектам:
2006 год - Самарское протезно-ортопедическое предприятие;
2007 год - Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта;
2008 год - Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
2009 год - Пятигорское протезно-ортопедическое предприятие;
2010 год - Чебоксарское протезно-ортопедическое предприятие
18. Организация серийного производства средств малой механизации, подъемных устройств и вспомогательных приспособлений для инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата федеральный бюджет 5,85 - 1,84 1,95 2,06 - постановка на серийное производство отдельных видов средств малой механизации, подъемных устройств, вспомогательных приспособлений в 2007 - 2009 годах
19. Обеспечение современного скрытого субтитрирования телевещания на государственных российских телеканалах для инвалидов с нарушением слуха федеральный бюджет 12,35 6,04 6,31 - - - оснащение телепрограмм устройствами скрытого субтитрирования для внедрения их в систему вещания на государственных российских телеканалах:
2006 год - на первом телевизионном канале;
2007 год - на втором телевизионном канале
Научно-методическое обеспечение организации беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры (НИОКР)
20. Разработка проектов национальных стандартов, устанавливающих требования по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры федеральный бюджет 2,3 0,52 0,56 0,59 0,63 - разработка и представление на утверждение не менее 10 проектов национальных стандартов по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры:
2006 год - к средствам информации;
2007 год - к средствам связи;
2008 год - к средствам транспорта;
2009 год - к объектам транспортной инфраструктуры
21. Разработка средств малой механизации, подъемных устройств, вспомогательных приспособлений для инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, в том числе для занятий физической культурой и спортом федеральный бюджет 3 0,9 1 1,1 - - создание средств малой механизации, подъемных устройств, вспомогательных приспособлений, в том числе для занятий физической культурой и спортом для инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
Итого по разделу II всего 116,66 20,91 29,49 24,62 23,73 17,91
в том числе
федеральный бюджет 116,66 20,91 29,49 24,62 23,73 17,91
III. Развитие отечественного протезостроения. Разработка и внедрение современных реабилитационных технологий оказания протезно-ортопедической помощи инвалидам
Совершенствование инфраструктуры протезно-ортопедических организаций реабилитационной индустрии. Внедрение современных организационных и реабилитационных технологий в их деятельность (прочие нужды)
22. Внедрение инновационных моделей различных типов протезно-ортопедических предприятий и учреждений федеральный бюджет 14,48 - 7,02 7,46 - - создание на базе федеральных государственных унитарных предприятий новых моделей предприятий:
2007 год - с центром технического обслуживания средств реабилитации на Воронежском протезно-ортопедическом предприятии;
2008 год - со стационаром сложного протезирования на Ростовском протезно-ортопедическом предприятии
23. Внедрение новых моделей протезно-ортопедических изделий федеральный бюджет 13,36 - 3,07 3,26 3,44 3,59 внедрение на отдельных протезно-ортопедических предприятиях ежегодно не менее 1 вида протезов:
2007 год - протеза нижних конечностей для занятий спортом;
2008 год - протезов нижних конечностей для первичного протезирования;
2009 год - протеза искусственной стопы, полностью обеспечивающей все основные функции при ходьбе;
2010 год - протеза верхней конечности с современным внешним источником энергии
Научно-методическое обеспечение деятельности протезно-ортопедических предприятий и учреждений (НИОКР)
24. Разработка проектов национальных стандартов, устанавливающих требования к продукции и услугам протезно-ортопедических предприятий и учреждений федеральный бюджет 4,69 0,83 0,89 0,94 0,99 1,04 разработка и утверждение ежегодно не менее 3 проектов национальных стандартов и технических регламентов: по протезированию нижних конечностей в 2006 и 2008 годах; по протезированию верхних конечностей в 2007 и 2009 годах; на ортопедические аппараты и принадлежности в 2010 году
25. Разработка современных технологий функционирования протезно-ортопедических предприятий и учреждений федеральный бюджет 1,43 0,69 0,74 - - - создание моделей функционирования протезно-ортопедических предприятий и учреждений различного типа:
2006 год - центра технического обслуживания средств реабилитации инвалидов;
2007 год - протезно-ортопедического предприятия со стационаром сложного протезирования
26. Разработка новых материалов для производства протезно-ортопедических изделий федеральный бюджет 1,58 0,49 0,53 0,56 - - разработка не менее 6 новых образцов материалов для производства протезно-ортопедических изделий и их компонентов в 2006 - 2008 годах
27. Разработка новых моделей протезно-ортопедических изделий федеральный бюджет 3,27 0,79 0,76 0,82 0,9 - создание 4 новых моделей протезно-ортопедических изделий:
2006 год - протеза нижних конечностей для занятий спортом;
2007 год - протезов нижних конечностей для первичного протезирования;
2008 год - протеза искусственной стопы, полностью обеспечивающей все основные функции при ходьбе;
2009 год - протеза верхней конечности с современным внешним источником энергии
Итого по разделу III всего 38,81 2,8 13,01 13,04 5,33 4,63
в том числе
федеральный бюджет 38,81 2,8 13,01 13,04 5,33 4,63
IV. Информационное и кадровое обеспечение федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, учреждений реабилитации инвалидов, организаций реабилитационной индустрии (прочие нужды)
28. Подготовка и издание учебно-методических пособий, руководств для обеспечения профессиональной подготовки специалистов федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, учреждений реабилитации инвалидов, организаций реабилитационной индустрии федеральный бюджет 2,16 1,04 1,12 - - - обеспечение учебно-методическими пособиями и руководствами специалистов федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, учреждений реабилитации инвалидов, организаций реабилитационной индустрии в 2006 - 2007 годах
29. Проведение рекламно-выставочной деятельности, семинаров, совещаний, конференций по проблемам медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов, реабилитационной индустрии, формированию рынка технических средств реабилитации, включая вопросы развития физической культуры и спорта инвалидов, доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры федеральный бюджет 3,34 0,59 0,63 0,67 0,71 0,74 проведение в 5 федеральных округах научно-практических конференций по актуальным проблемам медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов:
2006 год - в Центральном федеральном округе по проблемам медико-социальной экспертизы;
2007 год - в Южном федеральном округе по вопросам реабилитации инвалидов;
2008 год - в Северо-Западном федеральном округе по вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации;
2009 год - в Уральском федеральном округе по проблемам медико-социальной экспертизы;
2010 год - в Сибирском федеральном округе по вопросам реабилитации инвалидов
30. Разработка учебных программ и учебных планов для переподготовки и повышения квалификации специалистов федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, учреждений реабилитации инвалидов, предприятий, учреждений и организаций реабилитационной индустрии федеральный бюджет 1,43 0,69 0,74 - - - создание учебных программ и учебных планов для переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, реабилитационных учреждений и протезно-ортопедических предприятий и учреждений в 2006 - 2007 годах
Итого по разделу IV всего 6,93 2,32 2,49 0,67 0,71 0,74
в том числе
федеральный бюджет 6,93 2,32 2,49 0,67 0,71 0,74
V. Поддержка предприятий общероссийских общественных организаций инвалидов (прочие нужды)
31. Увеличение производственных мощностей, модернизация предприятий Всероссийского общества инвалидов федеральный бюджет 102,31 17,11 4,72 19,23 30,19 31,06 создание рабочих мест для инвалидов:
2006 год - 163 места;
2007 год - 34 места;
2008 год - 188 мест;
2009 год - 312 мест;
2010 год - 323 места
внебюджетные средства 1031,87 299 248,95 243,97 119,95 120
32. Организация новых технологических линий, модернизация производства на предприятиях Всероссийского общества слепых федеральный бюджет 315,07 33,05 5,94 71,92 126,13 78,03 создание рабочих мест для инвалидов:
2006 год - 174 места;
2007 год - 45 мест;
2008 год - 484 места;
2009 год - 1066 мест;
2010 год - 871 место
внебюджетные средства 543,38 127,55 140,45 129,63 114,75 31
33. Укрепление материально-технической базы и техническое перевооружение социально-реабилитационных предприятий Всероссийского общества глухих федеральный бюджет 50,27 17,31 4,96 8,92 9,35 9,73 создание рабочих мест для инвалидов:
2006 год - 166 мест;
2007 год - 37 мест;
2008 год - 71 место;
2009 год - 76 мест;
2010 год - 80 мест
внебюджетные средства 23,95 3,95 5 5 5 5
34. Увеличение производственных мощностей предприятий Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане федеральный бюджет 83,46 33,12 2,57 13,06 12,42 22,29 создание рабочих мест для инвалидов:
2006 год - 62 места;
2007 год - 4 места;
2008 год - 30 мест;
2009 год - 23 места;
2010 год - 13 мест
Итого по разделу V всего 2150,31 531,09 412,59 491,73 417,79 297,11
в том числе:
федеральный бюджет 551,11 100,59 18,19 113,13 178,09 141,11
внебюджетные средства 1599,2 430,5 394,4 378,6 239,7 156
VI. Строительство и реконструкция объектов реабилитации инвалидов (капитальные вложения)
35. Самарское протезно-ортопедическое предприятие (г. Самара) - реконструкция стационара федеральный бюджет 1,1 1,1 - - - - завершение реконструкции стационара на 40 коек в 2006 году
36. Пятигорское протезно-ортопедическое предприятие (г. Пятигорск, Ставропольский край) - реконструкция здания предприятия федеральный бюджет 2 2 - - - - завершение реконструкции здания протезно-ортопедического предприятия в 2006 году
37. Орловское протезно-ортопедическое предприятие (г. Орел) - строительство лечебного пансионата федеральный бюджет 3 3 - - - - ввод в действие лечебного пансионата на 25 мест в 2006 году
38. Тульское протезно-ортопедическое предприятие (г. Тула) - строительство котельной федеральный бюджет 3 3 - - - - ввод в действие котельной в 2006 году
39. Федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области" (г. Липецк) - надстройка 3-го этажа федеральный бюджет 21 8 13 - - - ввод в действие надстройки 3-го этажа в 2007 году
40. Федеральное государственное учреждение "Санаторий имени И.М. Сеченова" (г. Ессентуки, Ставропольский край) - реконструкция здания федеральный бюджет 8 8 - - - - завершение реконструкции здания в 2006 году
41. Федеральное государственное учреждение "Санаторий "Кавказ" (г. Кисловодск, Ставропольский край) - реконструкция лечебно-оздоровительного бассейна федеральный бюджет 9,2 9,2 - - - - завершение реконструкции лечебно-оздоровительного бассейна в 2006 году
42. Федеральное государственное учреждение "Новочеркасский технологический техникум-интернат" (г. Новочеркасск, Ростовская область) - реконструкция здания федеральный бюджет 7 7 - - - - завершение реконструкции здания в 2006 году
43. Федеральное государственное учреждение "Михайловский экономический колледж-интернат" (г. Михайлов, Рязанская область) - реконструкция здания федеральный бюджет 36 18 18 - - - завершение реконструкции здания в 2007 году
44. Федеральное государственное учреждение "Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта" (г. Санкт-Петербург) - строительство гаража санитарных автомашин федеральный бюджет 6 6 - - - - завершение строительства гаража санитарных автомашин в 2006 году
45. Федеральное государственное учреждение "Санаторий "Авангард" (г. Сочи, Краснодарский край) - строительство лечебного корпуса федеральный бюджет 34,8 34,8 - - - - завершение строительства лечебного корпуса в 2006 году
46. Федеральное государственное учреждение "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г. Москва) - строительство восстановительного реабилитационного центра федеральный бюджет 89,59 10 13,25 20,56 20,48 25,3 ввод в действие восстановительного реабилитационного центра в 2010 году
47. Федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области" (г. Ростов-на-Дону) - строительство здания федеральный бюджет 63 14 32 17 - - ввод в действие Главного бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области в 2008 году
48. Тамбовская городская больница им. архиепископа Луки (г. Тамбов) - строительство блока для размещения федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тамбовской области" федеральный бюджет 22 9 13 - - - завершение строительства блока для размещения федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тамбовской области" в 2007 году
49. Разработка проектно-сметной документации для строительства федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Читинской области" федеральный бюджет 4,5 4,5 - - - - разработка проектно-сметной документации в 2006 году
50. Разработка проектно-сметной документации для строительства федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ярославской области" федеральный бюджет 2,5 2,5 - - - - разработка проектно-сметной документации в 2006 году
51. Разработка проектно-сметной документации для строительства и реконструкции федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Смоленской области" федеральный бюджет 2,2 2,2 - - - - разработка проектно-сметной документации в 2006 году
52. Разработка проектно-сметной документации для строительства и реконструкции федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Рязанской области" федеральный бюджет 1,8 1,8 - - - - разработка проектно-сметной документации в 2006 году
53. Разработка проектно-сметной документации для строительства и реконструкции федеральных государственных учреждений - главных бюро медико-социальной экспертизы федеральный бюджет 14,81 - 14,81 - - - разработка проектно-сметной документации для строительства и реконструкции главных бюро медико-социальной экспертизы в 2007 году
54. Строительство и реконструкция федеральных государственных учреждений - главных бюро медико-социальной экспертизы всего 168 - - 33 65 70 строительство и реконструкция федеральных государственных учреждений - главных бюро медико-социальной экспертизы в 2008 - 2010 годах
в том числе
федеральный бюджет 168 - - 33 65 70
55. Госпиталь для ветеранов и инвалидов войны (г. Пенза) - строительство здания федеральный бюджет 112 20 21 25 38 8 ввод в действие госпиталя в 2010 году
56. Реконструкция других объектов реабилитации инвалидов по мере разработки и утверждения проектно-сметной документации федеральный бюджет 55 55 - - - - завершение реконструкции объектов реабилитации инвалидов в 2006 году
Итого по разделу VI всего 666,5 219,1 125,06 95,56 123,48 103,3
в том числе
федеральный бюджет 666,5 219,1 125,06 95,56 123,48 103,3
Итого по Программе всего 3319,81 800,2 641,07 714,8 663,4 500,34
(исключая подпрограмму) в том числе:
федеральный бюджет 1623,61 369,7 228,67 304,2 388,7 332,34
бюджеты субъектов Российской Федерации 97 - 18 32 35 12
внебюджетные средства 1599,2 430,5 394,4 378,6 239,7 156
в том числе: всего 666,5 219,1 125,06 95,56 123,48 103,3
капитальные вложения в том числе
федеральный бюджет 666,5 219,1 125,06 95,56 123,48 103,3
НИОКР всего 39,39 9,6 10,28 10,89 7,58 1,04
в том числе федеральный бюджет 39,39 9,6 10,28 10,89 7,58 1,04
прочие нужды всего 2613,92 571,5 505,73 608,35 532,34 396
в том числе:
федеральный бюджет 917,72 141 93,33 197,75 257,64 228
бюджеты субъектов Российской Федерации 97 - 18 32 35 12
внебюджетные средства 1599,2 430,5 394,4 378,6 239,7 156

Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Социальная поддержка инвалидов
на 2006 - 2010 годы"

Приложение N 4 ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И РЕАБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ ВСЛЕДСТВИЕ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ И ВОЕННОЙ ТРАВМЫ"

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Источник финансирования Объем финансирования Ожидаемые результаты
2006 - 2010 годы - всего в том числе
2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
I. Государственный заказчик - Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию
Совершенствование инфраструктуры организаций реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы.
Внедрение современных организационных и реабилитационных технологий в их деятельность (прочие нужды)
1. Создание на базе федеральных реабилитационных учреждений и организаций инновационных моделей по основным направлениям реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы федеральный бюджет 88,22 16,04 16,91 17,71 18,46 19,1 внедрение моделей реабилитационных учреждений для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, а также современных технологий их реабилитации:
2006 год - социальной реабилитации инвалидов;
2007 год - психологической реабилитации инвалидов;
2008 год - профессиональной реабилитации инвалидов;
2009 год - производственной адаптации инвалидов;
2010 год - медицинской реабилитации инвалидов
2. Проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов по реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы федеральный бюджет 21,89 4,1 4,25 4,39 4,52 4,63 профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов по реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы:
2006 год - 700 специалистов;
2007 год - 770 специалистов;
2008 год - 800 специалистов;
2009 год - 820 специалистов;
2010 год - 840 специалистов
3. Оснащение объектов реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы специальным оборудованием и приспособлениями в целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к этим объектам федеральный бюджет 51,66 7,67 8,08 11,57 11,99 12,35 оснащение объектов реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы специальным оборудованием и приспособлениями в целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к этим объектам:
2006 год - в Центральном федеральном округе;
2007 год - в Приволжском федеральном округе;
2008 год - в Уральском федеральном округе;
2009 год - в Сибирском федеральном округе;
2010 год - в Дальневосточном федеральном округе
4. Обеспечение учебно-методическими пособиями и руководствами специалистов организаций реабилитации инвалидов боевых действий и военной травмы, федеральных учреждений медико-социальной экспертизы федеральный бюджет 6,05 2,99 3,06 подготовка и издание в 2006 - 2007 годах учебно-методических пособий, учебников, руководств для обеспечения профессиональной подготовки специалистов организаций реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы
5. Организация и проведение семинаров, совещаний и конференций по проблемам реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы федеральный бюджет 16,04 3,07 3,14 3,21 3,28 3,34 проведение семинаров, совещаний и конференций по проблемам реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы:
2006 год - в Центральном и Сибирском федеральных округах по специфике медико-социальной экспертизы инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;
2007 год - в Северо-Западном и Дальневосточном федеральных округах по социальной реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;
2008 год - в Южном и Уральском федеральных округах по профессиональной реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;
2009 год - в Центральном и Сибирском федеральных округах по психологической реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;
2010 год - в Южном и Уральском федеральных округах по трудовой адаптации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы
6. Проведение профессиональной переподготовки инвалидов боевых действий и военной травмы федеральный бюджет 16,09 3,03 3,1 3,17 3,23 3,56 проведение профессиональной переподготовки и повышение квалификации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, в том числе с использованием дистанционного обучения:
2006 год - 550 человек;
2007 год - 560 человек;
2008 год - 575 человек;
2009 год - 585 человек;
2010 год - 640 человек
Научно-методическое обеспечение деятельности организаций реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы (НИОКР)
7. Разработка национальных стандартов, устанавливающих требования к услугам организаций реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы федеральный бюджет 2,25 0,4 0,42 0,45 0,48 0,5 создание и утверждение проектов национальных стандартов:
2006 год - устанавливающих требования к услугам организаций реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;
2007 год - на услуги по социальной реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;
2008 год - на услуги по психологической реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;
2009 год - на услуги по профессиональной реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;
2010 год - на услуги по трудовой адаптации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы
8. Исследование особенностей реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы федеральный бюджет 2,25 0,4 0,42 0,45 0,48 0,5 создание методических рекомендаций по реабилитации инвалидов с патологическими состояниями, развивающимися в результате полученной боевой травмы:
2006 год - по социальной реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;
2007 год - по психологической реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;
2008 год - по профессиональной реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;
2009 год - по трудовой адаптации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;
2010 год - по медицинской реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы
Итого по мероприятиям, государственным заказчиком которых является Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию федеральный бюджет 204,45 37,7 39,38 40,95 42,44 43,98
II. Государственный заказчик - Министерство обороны Российской Федерации
Совершенствование инфраструктуры организаций реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации. Внедрение современных организационных и реабилитационных технологий в их деятельность (прочие нужды)
9. Оснащение оборудованием отделений восстановительного лечения, расположенных на базе центральных, окружных (флотских) военных госпиталей, в том числе:
602-й Окружной военный клинический госпиталь (г. Ростов-на-Дону, федеральный бюджет 15,32 2,6 4,22 2,5 3 3 реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы:
Северо-Кавказский военный округ) 2007 год - 130 человек;
2008 год - 170 человек;
2009 год - 150 человек;
2010 год - 200 человек
301-й Окружной военный клинический госпиталь (г. Хабаровск, Дальневосточный военный округ) федеральный бюджет 14 2 3,8 1,53 3,38 3,29 реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы:
2007 год - 120 человек;
2008 год - 180 человек;
2009 год - 150 человек;
2010 год - 200 человек
1469-й Военно-морской клинический госпиталь (г. Североморск, Северный флот) федеральный бюджет 14 2 3,8 1,53 3,38 3,29 реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы:
2007 год - 120 человек;
2008 год - 180 человек;
2009 год - 150 человек;
2010 год - 200 человек
Инвестиционные проекты по объектам Министерства обороны Российской Федерации (капитальные вложения)
10. 6-й Центральный военный клинический госпиталь Министерства обороны Российской Федерации (г. Москва) - строительство лечебно-реабилитационного центра федеральный бюджет 212,97 3 119,78 90,19 завершение строительства лечебно-реабилитационного центра в 2008 году;
2009 год - реабилитация 800 человек;
2010 год - реабилитация 1200 человек
Итого по мероприятиям, государственным заказчиком которых является Министерство обороны Российской Федерации федеральный бюджет 256,29 9,6 131,6 95,75 9,76 9,58
III. Государственный заказчик - Министерство внутренних дел Российской Федерации
Совершенствование инфраструктуры организаций реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, находящихся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации. Внедрение современных организационных и реабилитационных технологий в их деятельность (прочие нужды)
11. Оснащение оборудованием центров медицины и реабилитации Министерства внутренних дел Российской Федерации, в том числе:
Центр восстановительной медицины и реабилитации Министерства внутренних дел Российской Федерации "Юность" (г. Анапа, Краснодарский край) федеральный бюджет 1,15 0,4 0,75 реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы:
2007 год - 50 человек;
2008 год - 100 человек;
2009 год - 150 человек;
2010 год - 160 человек
Центр восстановительной медицины и реабилитации Министерства внутренних дел Российской Федерации "Сосновый" (г. Туапсе, Краснодарский край) федеральный бюджет 0,8 0,2 0,6 реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы:
2007 год - 40 человек;
2008 год - 120 человек;
2009 год - 120 человек;
2010 год - 130 человек
Центр восстановительной медицины и реабилитации Министерства внутренних дел Российской Федерации "Теберда" (г. Теберда, Карачаево-Черкесская Республика) федеральный бюджет 0,3 0,1 0,2 реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы:
2007 год - 30 человек;
2008 год - 60 человек;
2009 год - 80 человек;
2010 год - 100 человек
Центр восстановительной медицины и реабилитации Министерства внутренних дел Российской Федерации "Зеленая роща" (Московская область) федеральный бюджет 0,44 0,1 0,34 реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы:
2007 год - 30 человек;
2008 год - 100 человек;
2009 год - 130 человек;
2010 год - 140 человек
Центр восстановительной медицины и реабилитации Министерства внутренних дел Российской Федерации "Озеро Долгое" (Московская область) федеральный бюджет 0,4 0,1 0,3 реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы:
2007 год - 30 человек;
2008 год - 90 человек;
2009 год - 120 человек;
2010 год - 130 человек
Центр восстановительной медицины и реабилитации Министерства внутренних дел Российской Федерации "Горбатов" (г. Горбатов, Нижегородская область) федеральный бюджет 0,3 0,1 0,2 реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы:
2007 год - 30 человек;
2008 год - 60 человек;
2009 год - 80 человек;
2010 год - 100 человек
Инвестиционные проекты по объектам Министерства внутренних дел Российской Федерации (капитальные вложения)
12. Реконструкция Центра восстановительной медицины и реабилитации со специализированным спинальным отделением на базе загородного филиала Главного клинического госпиталя Министерства внутренних дел Российской Федерации (Московская область) федеральный бюджет 58,96 37 21,96 завершение реконструкции Центра восстановительной медицины и реабилитации в 2007 году;
2008 год - реабилитация 1000 человек;
2009 год - реабилитация 1500 человек, в том числе до 100 больных с нарушением функций опорно-двигательного аппарата;
2010 год - реабилитация 1500 человек, в том числе до 100 больных с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
Итого по мероприятиям, государственным заказчиком которых является Министерство внутренних дел Российской Федерации федеральный бюджет 62,35 38 24,35
Итого по подпрограмме в том числе: федеральный бюджет 523,09 85,3 195,33 136,7 52,2 53,56
капитальные вложения федеральный бюджет 271,93 40 141,74 90,19
НИОКР федеральный бюджет 4,5 0,8 0,84 0,9 0,96 1
прочие нужды федеральный бюджет 246,66 44,5 52,75 45,61 51,24 52,56

Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Социальная поддержка инвалидов
на 2006 - 2010 годы"

Приложение N 5 ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ НА 2006 - 2010 ГОДЫ" ПО ИСТОЧНИКАМ И ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВ

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

2006 - 2010 годы - всего В том числе
2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
Федеральный бюджет - всего 2146,7 455 424 440,9 440,9 385,9
в том числе:
капитальные вложения 938,43 259,1 266,8 185,75 123,48 103,3
из них по подпрограмме <*> 271,93 40 141,74 90,19
НИОКР 43,89 10,4 11,12 11,79 8,54 2,04
из них по подпрограмме <*> 4,5 0,8 0,84 0,9 0,96 1
прочие нужды 1164,38 185,5 146,08 243,36 308,88 280,56
из них по подпрограмме <*> 246,66 44,5 52,75 45,61 51,24 52,56
Бюджеты субъектов Российской Федерации - всего 97 18 32 35 12
в том числе прочие нужды 97 18 32 35 12
Внебюджетные средства - всего 1599,2 430,5 394,4 378,6 239,7 156
в том числе прочие нужды 1599,2 430,5 394,4 378,6 239,7 156
Итого 3842,9 885,5 836,4 851,5 715,6 553,9


<*> Подпрограмма "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы".