в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 24.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 28.09.2005 N 1515-р
действует Редакция от 28.09.2005 Подробная информация

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 28.09.2005 N 1515-р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

1. Утвердить прилагаемую Концепцию федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы", включающей подпрограмму "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы".

2. Определить Минздравсоцразвития России государственным заказчиком-координатором федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы" (далее - Программа), а Минобороны России, МВД России и Росздрав - государственными заказчиками Программы.

3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы на 2006-2010 годы за счет средств федерального бюджета составляет 2146,7 млн. рублей (в ценах соответствующих лет).

4. Минздравсоцразвития России совместно с Минобороны России и МВД России разработать проект Программы и в установленном порядке представить его в Правительство Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 28 сентября 2005 г. N 1515-р

КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ НА 2006-2010 ГОДЫ"I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации

В Российской Федерации наблюдается рост численности инвалидов (1995 год - 6,3 млн. человек, 2004 год - 11,4 млн. человек). Ежегодно признаются инвалидами около 3,5 млн. человек, в том числе более 1 млн. человек - впервые.

Во многом это обусловлено высоким уровнем заболеваемости и травматизма населения, недостаточным качеством медицинской помощи и услуг, оказываемых лечебно-профилактическими учреждениями и учреждениями медико-социальной экспертизы, а также другими причинами.

Увеличивается количество инвалидов трудоспособного возраста и детей-инвалидов. Число последних возросло с 453,7 тыс. человек (1995 год) до 613 тыс. человек (2004 год).

Свыше 120 тыс. человек стали инвалидами вследствие боевых действий и военной травмы.

С принятием Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" изменились подходы к решению проблем, связанных с инвалидностью.

Одной из важнейших задач стало формирование системы комплексной многопрофильной реабилитации, позволяющей решить проблему интеграции в общество людей с ограниченными возможностями.

Решение этой задачи осуществлялось в рамках федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2000 - 2005 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2000 г. N 36 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 4, ст. 393).

Общий объем финансирования указанной федеральной целевой программы за счет средств федерального бюджета составил 1524,2 млн. рублей, из них: 342 млн. рублей - государственные инвестиции, 37,1 млн. рублей - средства, выделенные на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, и 1145,1 млн. рублей - средства, выделенные на прочие нужды.

В ходе ее реализации осуществлены мероприятия по укреплению материально-технической базы и развитию сети учреждений медико-социальной экспертизы, оснащено современной реабилитационной техникой, оборудованием и автотранспортом несколько федеральных и региональных реабилитационных учреждений, внедрены в производство новые технические средства реабилитации. Общероссийским общественным организациям инвалидов направлено 221,24 млн. рублей на реконструкцию санаторно-курортных учреждений и предприятий, находящихся в их собственности. Средства, предусмотренные на государственные инвестиции, израсходованы на строительство 9 протезно-ортопедических предприятий (федеральные государственные унитарные предприятия) и Детского реабилитационно-восстановительного центра для детей-инвалидов (г. Санкт-Петербург).

В результате реализации указанной федеральной целевой программы более 571,2 тыс. инвалидов вернулись к трудовой и общественной деятельности.

Анализ эффективности реализованных мероприятий показывает, что сформированы основы современных систем медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и реабилитационной индустрии. Однако пока это не позволяет в полной мере решать проблемы реабилитации и интеграции в общество людей с ограниченными возможностями.

Только 15 процентов инвалидов трудоспособного возраста вовлечены в трудовую деятельность. Не все инвалиды обеспечиваются современными техническими средствами реабилитации. Существующая сеть реабилитационных учреждений (221 реабилитационный центр для инвалидов, 305 центров реабилитации для детей-инвалидов, 296 отделений реабилитации детей-инвалидов в центрах социального обслуживания семьи и детей и в детских домах-интернатах) не удовлетворяет потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных услугах. При этом эффективность реабилитационных мероприятий невысока (восстановить трудоспособность и устранить ограничения жизнедеятельности удается пока только 3-5 процентам инвалидов). Объекты социальной инфраструктуры в большинстве случаев не приспособлены для доступа инвалидов.

Улучшение условий жизни инвалидов в соответствии с положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 апреля 2005 г. является одной из приоритетных задач Правительства Российской Федерации.

II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

Необходимость комплексного решения проблем, связанных с инвалидностью, программно-целевым методом обусловлена рядом объективных причин, в том числе:

масштабностью, сложностью и многообразием проблем реабилитации инвалидов и интеграции их в общество, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;

необходимостью выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации инвестиционных и научно-технических проектов;

потребностью в координации усилий органов государственной власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений инвалидов.

С учетом имеющегося опыта реализации федеральных целевых программ по социальной поддержке инвалидов использование программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным для создания в Российской Федерации развитой системы комплексной реабилитации как основного средства интеграции инвалидов в общество.

III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода

В случае решения проблем, связанных с инвалидностью, без использования программно-целевого метода, по экспертным оценкам, произойдет снижение показателя реабилитации инвалидов до 2 - 2,5 процентов, что приведет к увеличению количества инвалидов на 50-70 тыс. человек ежегодно.

IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы

Вариантов оптимального решения проблемы реабилитации инвалидов, интеграции их в общество, которые были бы альтернативой программно-целевому методу и позволяли достичь аналогичного эффекта, в социальной практике не отмечено.

Основными факторами риска при решении указанной проблемы программно-целевым методом могут быть ухудшение в целом социально-экономической ситуации в стране, возникновение крупных техногенных аварий, экологических катастроф и вооруженных конфликтов. Вследствие этих причин возможно снижение жизненного уровня населения, увеличение количества граждан, нуждающихся в проведении медико-социальной экспертизы и реабилитационных услугах, уменьшение объема финансирования программных мероприятий.

V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом

Решение проблем, связанных с инвалидностью, в том числе создание в Российской Федерации разветвленной системы комплексной реабилитации инвалидов, - процесс, который может занять несколько десятилетий.

Основным объективным показателем поэтапного решения указанных проблем является увеличение количества инвалидов, которым в результате осуществления комплекса специально организованных реабилитационных и интеграционных мероприятий удалось полностью (реабилитированные инвалиды) или частично (частично реабилитированные инвалиды) преодолеть имевшиеся ограничения жизнедеятельности.

Применение программно-целевого метода в виде федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы" (далее - Программа) даст возможность в течение ближайших 5 лет увеличить показатель интеграции инвалидов в общество до 6,5 процентов.

В более отдаленной перспективе при условии продолжения целенаправленных усилий по решению проблем, связанных с инвалидностью, и использования адекватных ресурсов можно рассчитывать на постепенный рост количества реабилитированных инвалидов: до 7 процентов к 2015 году и до 7,5 процентов к 2020 году, что сравнимо с показателями развитых стран.

VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам

Целями Программы являются создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, а также повышение уровня их жизни.

Основные задачи Программы:

создание системы реабилитационных и экспертных организаций, обеспечивающих реабилитацию инвалидов и интеграцию их в общество;

дальнейшее развитие реабилитационной индустрии как промышленной основы системы комплексной реабилитации инвалидов, формирование национального рынка технических средств реабилитации и реабилитационных услуг;

оснащение оборудованием реабилитационных организаций;

обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;

осуществление мероприятий по поддержке предприятий, находящихся в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов, в целях создания дополнительных рабочих мест.

Решение этих задач позволит сократить количество инвалидов, а также ежегодно возвращать к профессиональной, общественной и бытовой деятельности до 150-160 тыс. человек.

В этих целях потребуется осуществить комплекс мероприятий по следующим взаимосвязанным направлениям:

совершенствование деятельности организаций, осуществляющих медико-социальную экспертизу и реабилитацию инвалидов;

расширение номенклатуры предоставляемых инвалидам технических средств реабилитации и реабилитационных услуг, разработка и внедрение современных технологий реинтеграции инвалидов в общество, создание оптимальной для инвалидов среды жизнедеятельности;

дальнейшее развитие сотрудничества с общероссийскими общественными организациями инвалидов в целях обеспечения трудовой занятости инвалидов.

В рамках первого направления предусматривается создание современных моделей организаций, осуществляющих медико-социальную экспертизу и реабилитацию инвалидов, улучшение научно-методического и материально-технического обеспечения их деятельности. Важное значение имеет создание и внедрение единой информационной интегрированной системы, обеспечивающей эффективное взаимодействие федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации и протезно-ортопедических предприятий.

Целевыми индикаторами, позволяющими оценить эффективность реализации предлагаемых программных мероприятий, станут внедрение инновационных моделей освидетельствования граждан, новых моделей деятельности главного бюро медико-социальной экспертизы по субъекту Российской Федерации, филиала главного бюро медико-социальной экспертизы и реабилитационных учреждений, ежегодное оснащение (в течение 5 лет) современным оборудованием 16-19 федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, а также переоборудование 11 федеральных реабилитационных учреждений.

Показателями эффективности реализации программных мероприятий, предусматриваемых в рамках этого направления, являются:

увеличение количества инвалидов, которым по результатам переосвидетельствования снижена тяжесть инвалидности: 2005 год (прогноз) - 8,7 процента, 2006 год - 9,6 процента, 2007 год - 10,7 процента, 2008 год - 11,9 процента, 2009 год - 12,9 процента и 2010 год - 14,2 процента;

увеличение количества инвалидов, которым учреждениями социальной сферы обеспечивается сопровождение реализации индивидуальных программ реабилитации: 2005 год (прогноз) - 265,4 тыс. человек, 2006 год - 290 тыс. человек, 2007 год - 314 тыс. человек, 2008 год - 344,4 тыс. человек, 2009 год - 372 тыс. человек и 2010 год - 407 тыс. человек.

Второе направление предполагает увеличение объема и расширение номенклатуры предлагаемых инвалидам технических средств реабилитации, создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

Намечается реализовать комплекс программных мероприятий, включающих в себя:

внедрение в производство новых моделей кресел-колясок различного функционального назначения (целевой индикатор реализации - серийное производство не менее 1 новой модели ежегодно);

внедрение в производство новых технических средств реабилитации инвалидов с нарушением функции зрения (целевой индикатор реализации - серийное производство 2 новых моделей тифлосредств);

внедрение в производство новых технических средств реабилитации инвалидов с нарушением функции слуха (целевой индикатор реализации - серийное производство 2 новых моделей сурдотехники);

оснащение реабилитационных учреждений уникальными системами кохлеарной имплантации (целевой индикатор реализации - реабилитация группы инвалидов с тотальной глухотой);

создание системы ремонта и обслуживания технических средств реабилитации инвалидов (целевой индикатор реализации - оборудование 5 пилотных межрегиональных центров технического обслуживания индивидуальных средств реабилитации на базе федеральных государственных унитарных протезно-ортопедических предприятий).

Для обеспечения деятельности организаций реабилитационной индустрии в соответствии с современными требованиями предлагается разработать 12 проектов национальных стандартов, регламентирующих качество и технологические параметры технических средств реабилитации.

Полноценное участие инвалидов в жизни общества возможно только при обеспечении им беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, для чего в рамках Программы намечается реализовать следующие мероприятия:

разработка не менее 10 проектов национальных стандартов, регламентирующих требования по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;

серийное производство средств малой механизации, подъемных устройств и вспомогательных приспособлений для инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (целевой индикатор реализации - серийное производство отдельных видов средств малой механизации, подъемных устройств, вспомогательных приспособлений);

оснащение находящихся в федеральной собственности объектов реабилитации инвалидов специальным оборудованием (целевой индикатор реализации - оснащение ежегодно 1 федерального реабилитационного учреждения либо 1 протезно-ортопедического предприятия оборудованием, обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов к этим объектам);

оснащение телепрограмм устройствами скрытого субтитрирования для внедрения их в систему вещания на государственных российских телеканалах.

Для развития отечественного протезостроения, разработки и применения современных реабилитационных технологий оказания протезно-ортопедической помощи инвалидам, улучшения научно-методического обеспечения деятельности протезно-ортопедических организаций предусматривается реализация следующих программных мероприятий:

совершенствование инфраструктуры и внедрение инновационных моделей протезно-ортопедических предприятий и учреждений (целевой индикатор реализации - создание на базе федеральных государственных унитарных протезно-ортопедических предприятий новых моделей предприятий с центром технического обслуживания средств реабилитации и стационаром сложного протезирования);

внедрение новых технологий протезостроения, обеспечивающих улучшение эксплуатационных характеристик протезно-ортопедических изделий (целевой индикатор реализации - внедрение на отдельных протезно-ортопедических предприятиях ежегодно не менее 1 вида протезов: протеза нижних конечностей для первичного протезирования, протеза искусственной стопы, обеспечивающей основные функции при ходьбе, протеза верхних конечностей с современным внешним источником энергии и протеза нижних конечностей для занятий спортом).

Обязательным условием устойчивого развития протезостроения в Российской Федерации является совершенствование научно-методического обеспечения деятельности протезно-ортопедических предприятий и учреждений. Учитывая это, предполагается включить в проект Программы мероприятия, эффективность реализации которых возможно оценить по следующим целевым индикаторам:

разработка и утверждение ежегодно не менее 3 проектов национальных стандартов и технических регламентов по различным вопросам деятельности протезно-ортопедических предприятий и учреждений;

разработка моделей функционирования протезно-ортопедических предприятий и учреждений различного типа;

разработка не менее 6 новых образцов материалов для производства протезно-ортопедических изделий и их компонентов;

разработка 4 новых моделей протезно-ортопедических изделий, отвечающих современным требованиям.

В состав программных мероприятий планируется включить подготовку и издание учебно-методических материалов, проведение в 5 федеральных округах научно-практических конференций по актуальным проблемам медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, разработку учебных программ и учебных планов для повышения квалификации руководителей и специалистов федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, реабилитационных учреждений и протезно-ортопедических предприятий и учреждений.

Показателем эффективности реализации программных мероприятий, предусматриваемых в рамках этого направления, является увеличение количества инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации нового типа:

протезно-ортопедическими изделиями: в 2005 году (прогноз) - 35 процентов инвалидов от количества имеющих потребность в этих изделиях, в 2006 году - 43 процента, в 2007 году - 53 процента, в 2008 году - 62 процента, в 2009 году - 72 процента, в 2010 году - 85 процентов;

креслами-колясками: в 2005 году (прогноз) - 27 процентов инвалидов от количества имеющих потребность в этих изделиях, в 2006 году - 32 процента, в 2007 году - 40 процентов, в 2008 году - 50 процентов, в 2009 году - 63 процента, в 2010 году - 75 процентов;

тифлосредствами: в 2005 году (прогноз) - 33 процента инвалидов от количества имеющих потребность в этих изделиях, в 2006 году - 42 процента, в 2007 году - 52 процента, в 2008 году - 64 процента, в 2009 году - 72 процента, в 2010 году - 77 процентов;

сурдосредствами: в 2005 году (прогноз) - 28 процентов инвалидов от количества имеющих потребность в этих изделиях, в 2006 году - 35 процентов, в 2007 году - 47 процентов, в 2008 году - 59 процентов, в 2009 году - 74 процента, в 2010 году - 82 процента.

Третье направление предполагает осуществление мер, направленных на государственную поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов в целях создания на предприятиях, находящихся в их собственности, новых рабочих мест для инвалидов.

В рамках указанного направления планируется осуществлять мероприятия по модернизации предприятий Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих и Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане.

Показателем эффективности реализации программных мероприятий, предусматриваемых в рамках этого направления, является создание рабочих мест для инвалидов: в 2006 году - не менее 560, в 2007 году - не менее 120, в 2008 году - не менее 770, в 2009 году - не менее 1470 и в 2010 году - не менее 1320. Всего на предприятиях общероссийских общественных организаций инвалидов планируется создать не менее 4250 рабочих мест.

В рамках Программы намечается осуществить ряд инвестиционных проектов, в том числе:

завершить реконструкцию зданий протезно-ортопедических предприятий (гг. Самара и Пятигорск);

открыть пансионат при протезно-ортопедическом предприятии (г. Орел);

завершить реконструкцию федеральных лечебно-оздоровительных учреждений "Санаторий имени Сеченова" (г. Ессентуки, Ставропольский край) и "Санаторий "Авангард" (г. Сочи), а также профессионального образовательного учреждения для инвалидов федерального государственного учреждения "Михайловский экономический колледж-интернат" (г. Михайлов, Рязанская область);

завершить строительство восстановительного реабилитационного центра в составе федерального государственного учреждения "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" и здания для размещения федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области";

разработать проектно-сметную документацию на строительство главных бюро медико-социальной экспертизы по Читинской, Ярославской, Смоленской и Рязанской областям;

осуществить строительство госпиталя для ветеранов и инвалидов войны (г. Пенза).

В состав Программы предполагается включить подпрограмму "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы" (далее - подпрограмма), разработка которой осуществлена во исполнение пункта 3 поручения Президента Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N Пр-218.

Основной целью подпрограммы является создание на государственном уровне системы комплексной реабилитации граждан, уволенных с военной службы и из правоохранительных органов, пострадавших при выполнении задач в условиях боевых действий и при проведении контртеррористических операций и ставших инвалидами (далее - инвалиды вследствие боевых действий и военной травмы), усиление их социальной защищенности и улучшение качества жизни.

В рамках подпрограммы планируется:

осуществить разработку и внедрение инновационных моделей реабилитационных учреждений для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, а также современных технологий их реабилитации;

осуществить мероприятия по профессиональной переподготовке и повышению квалификации, в том числе с использованием дистанционного обучения, инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;

оснастить находящиеся в федеральной собственности объекты реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы специальным оборудованием и приспособлениями в целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к этим объектам;

подготовить и издать учебно-методические пособия и руководства для повышения квалификации специалистов реабилитационных учреждений для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;

провести семинары и конференции по проблемам реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;

разработать и утвердить проекты национальных стандартов деятельности реабилитационных учреждений для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, провести научные исследования по изучению особенностей патологических состояний, развивающихся в результате полученной боевой травмы, и по вопросам реабилитации инвалидов этой категории;

создать в лечебно-профилактических учреждениях реабилитационные отделения для обеспечения психологической и профессиональной реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы и оснастить эти отделения современным реабилитационным оборудованием;

осуществить строительство и реконструкцию реабилитационных учреждений для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы.

Эффективность предлагаемых программных мероприятий будет оцениваться при помощи следующих целевых индикаторов:

возврат к профессиональной, общественной и бытовой деятельности (реабилитация) 20850 инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;

обучение по новой профессии 2000 инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;

создание 5 новых моделей реабилитационных учреждений для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;

организация 8 отделений восстановительного лечения на базе военных госпиталей и оснащение их современным реабилитационным оборудованием;

открытие реабилитационного центра Минобороны России и завершение реконструкции центра восстановительной медицины и реабилитации МВД России.

Интегральные показатели хода реализации Программы приведены в приложении N 1.

VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы

Финансирование Программы планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета (ориентировочно - 2146,7 млн. рублей), а также за счет привлекаемых средств бюджетов субъектов Российской Федерации начиная с 2007 года в части мер социальной поддержки и социального обслуживания инвалидов (ориентировочно - 97 млн. рублей). При этом субъекты Российской Федерации могут разрабатывать собственные региональные программы, финансируемые за счет средств своих бюджетов, с аналогичным названием и классификационными признаками, применяемыми для программы, реализуемой на федеральном уровне. Предполагается привлечь также внебюджетные источники - средства общероссийских общественных организаций инвалидов (ориентировочно - 1599,2 млн. рублей). На финансирование подпрограммы из общего объема средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию Программы, ориентировочно планируется направить 523,09 млн. рублей.

Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы приведены в приложении N 2.

Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета рассчитан в ценах соответствующих лет.

VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы

Реализация планируемых в рамках Программы мероприятий обеспечит дальнейшее формирование комплексной системы реабилитации и интеграции инвалидов, что позволит достичь основного ожидаемого социального эффекта, имеющего равную значимость как для инвалидов, так и для общества в целом, - возврат к профессиональной, общественной и бытовой деятельности около 800 тыс. инвалидов (из них около 30 тыс. инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы).

Экономический эффект, который получит государство от реализации Программы, составит в среднем 2,6 - 3,5 млрд. рублей ежегодно. При этом в расчет принимается экономия средств федерального бюджета, а также государственных внебюджетных фондов вследствие прекращения социальных выплат гражданам, с которых в результате проведения реабилитационных мероприятий будет снята инвалидность (пенсии по инвалидности, ежемесячные денежные выплаты, компенсации и другие расходы).

IX. Предложения по участию федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию Программы

В число федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию Программы, предполагается включить Минздравсоцразвития России, Минобороны России, МВД России и Росздрав.

X. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы

Функции государственного заказчика-координатора Программы предполагается возложить на Минздравсоцразвития России, а государственных заказчиков Программы - на Минобороны России, МВД России и Росздрав. Указанные федеральные органы исполнительной власти должны стать основными разработчиками Программы и подпрограммы.

Для методического сопровождения Программы предполагается привлечь ведущие научные и практические учреждения, занимающиеся проблемами инвалидов, а также общероссийские общественные организации инвалидов.

XI. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы

Предлагаемые сроки реализации Программы - 2006-2010 годы.

Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета планируется осуществлять по следующим направлениям: капитальные вложения - 938,43 млн. рублей, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 43,89 млн. рублей, прочие нужды - 1164,38 млн. рублей. Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета по основным направлениям приведены в приложении N 3.

Реализацию предлагаемой Программы планируется проводить в 3 этапа:

первый этап (2006 год) - научная проработка основных направлений Программы, реализация ряда других мероприятий, предусмотренных Программой, в том числе инвестиционных проектов;

второй этап (2007-2008 годы) - проведение пилотных внедрений и опытных разработок, предварительная их оценка наряду с осуществлением запланированных мероприятий, а также оценка хода их выполнения, эффективности и результативности;

третий этап (2009-2010 годы) - анализ, обобщение и распространение выработанных инновационных технологий реабилитации инвалидов, разработка следующих этапов совершенствования системы социальной защиты инвалидов в Российской Федерации.

Строительство и реконструкция объектов реабилитации инвалидов будут осуществляться в течение всего периода реализации Программы.

Одновременно, учитывая, что учреждения медико-социальной экспертизы с 2005 года переданы в федеральное ведение, а также тот факт, что здания многих из них нуждаются в реконструкции, а для размещения отдельных учреждений необходимо строительство зданий, предусматривается разработка проектно-сметной документации с последующим осуществлением строительства и реконструкции.

Целевым индикатором, позволяющим оценить эффективность реализации мероприятий инвестиционного характера, станет завершение строительства и реконструкции протезно-ортопедических предприятий (или их подразделений), лечебно-оздоровительных учреждений, колледжей-интернатов для инвалидов, учреждений медико-социальной экспертизы и реабилитационных учреждений (или их подразделений).

XII. Предложения по механизму формирования мероприятий Программы

При формировании мероприятий Программы Минздравсоцразвития России:

получает как государственный заказчик-координатор Программы от федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков Программы, органов, осуществляющих функции по социальной защите населения в субъектах Российской Федерации, а также от заинтересованных общероссийских общественных организаций инвалидов предложения о конкретных мероприятиях, которые следует включить в Программу в рамках ее основных направлений, в том числе предложения о расходах, необходимых для реализации этих мероприятий, с указанием источников финансирования и соответствующим обоснованием;

осуществляет экспертизу представленных предложений, при необходимости направляет их на доработку;

проводит согласительные процедуры при наличии разногласий по отдельным мероприятиям с предложившими их органами или организациями;

формирует перечень программных мероприятий на основе предложений, признанных целесообразными.

XIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы

Предлагается вариант управления реализацией Программы, показавший свою эффективность в процессе управления реализацией федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы".

Ежегодно Минздравсоцразвития России представляет в Минэкономразвития России и Минфин России планируемые уточненные показатели эффективности реализации Программы на соответствующий год и отчитывается о ходе ее выполнения.

Минздравсоцразвития России осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, координирует деятельность государственных заказчиков Программы, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы.

Реализация Программы (подпрограммы) осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд.

Ежеквартально Минздравсоцразвития России на основе информации, представленной федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками Программы, готовит доклад о ходе ее реализации, который представляется в установленном порядке в Минэкономразвития России.

Приложения

Приложение N 1
к Концепции федеральной целевой программы
"Социальная поддержка инвалидов
на 2006-2010 годы"

Приложение N 1. ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Единица измерения 2005 год (прогноз) 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
Удельный вес реабилитированных инвалидов в общей численности инвалидов, ежегодно переосвидетельствуемых в федеральных государственных учреждениях медикосоциальной экспертизы процентов 5,9 6 6,1 6,3 6,4 6,5
Количество реабилитированных инвалидов тыс. человек 138,8 145 155 157 160 162
в том числе инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы 1,8 2 3,05 4,55 5,35 5,9
Количество частично реабилитированных инвалидов млн. человек 1,2 1,4 1,65 1,8 2 2,25

Приложение N 2
к Концепции федеральной целевой программы
"Социальная поддержка инвалидов
на 2006-2010 годы"

Приложение N 2. ПРЕДЕЛЬНЫЕ (ПРОГНОЗНЫЕ) ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

(млн. рублей)

Источник финансирования 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
Федеральный бюджет 455 424 440,9 440,9 385,9
Бюджеты субъектов Российской Федерации 18 32 35 12
Внебюджетные источники 430,5 394,4 378,6 239,7 156
Итого 885,5 836,4 851,5 715,6 553,9
в том числе подпрограммы:
федеральный бюджет 85,3 195,33 136,7 52,2 53,56
бюджеты субъектов Российской Федерации
внебюджетные источники
итого 85,3 195,33 136,7 52,2 53,56

Приложение N 3
к Концепции федеральной целевой программы
"Социальная поддержка инвалидов
на 2006-2010 годы"

Приложение N 3. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ

(млн. рублей)

2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
Капитальные вложения 259,1 266,8 185,75 123,48 103,3
НИОКР 10,4 11,12 11,79 8,54 2,04
Прочие нужды 185,5 146,08 243,36 308,88 280,56
Итого 455 424 440,9 440,9 385,9
в том числе подпрограммы:
капитальные вложения 40 141,74 90,19
НИОКР 0,8 0,84 0,9 0,96 1
прочие нужды 44,5 52,75 45,61 51,24 52,56
итого 85,3 195,33 136,7 52,2 53,56

На сайте «Zakonbase» представлен РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 28.09.2005 N 1515-р в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 28.09.2005 N 1515-р в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 28.09.2005 N 1515-р можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 28.09.2005 N 1515-р