ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 17.07.2006 N 35 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТРАНСПОРТА НА 2007 ГОД"



Постановление

Федеральная служба государственной статистики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые формы федерального государственного статистического наблюдения и ввести их в действие:

месячные с отчета за январь 2007 года:

N 1-море "Сведения о перевозках и погрузочно-разгрузочных работах на морском транспорте";

N 1-река "Сведения о перевозках и погрузочно-разгрузочных работах на внутреннем водном транспорте";

квартальные с отчета за I квартал 2007 года:

N 1-ТР (вод) "Сведения о перевозочной и погрузочно-разгрузочной деятельности на внутреннем водном транспорте";

N 1-ТР (мор) "Сведения о перевозочной и погрузочно-разгрузочной деятельности на морском транспорте";

N 65-ЖЕЛ "Сведения об услугах железнодорожного транспорта общего пользования".

2. Установить представление государственной статистической отчетности по указанным в п. 1 настоящего Постановления формам федерального государственного статистического наблюдения в адреса и сроки, установленные в формах:

N 1-море, N 1-ТР (мор) - юридическими лицами, осуществляющими перевозочную и погрузочно-разгрузочную деятельность на морском транспорте;

N 1-река, N 1-ТР (вод) - юридическими лицами, осуществляющими перевозочную и погрузочно-разгрузочную деятельность на внутреннем водном транспорте;

N 65-ЖЕЛ - юридическими лицами (кроме ОАО "РЖД"), железными дорогами - филиалами ОАО "РЖД".

3. С введением указанного в п. 1 настоящего Постановления статистического инструментария признать утратившим силу Постановление Росстата от 13.07.2004 N 26 в части утверждения формы федерального государственного статистического наблюдения N 65-ЖЕЛ.

4. Признать утратившими силу Постановления Росстата:

- от 25.07.2005 N 45 в части утверждения форм федерального государственного статистического наблюдения: N 1-ТР (вод), N 1-ТР (мор) с отчета за 2006 год;

- от 13.07.2004 N 26 в части утверждения формы федерального государственного статистического наблюдения N 65-МОР с отчета за I квартал 2007 года;

- от 25.07.2005 N 45 в части утверждения формы федерального государственного статистического наблюдения N 65-ВТ с отчета за I квартал 2007 года.

Руководитель Федеральной службы
государственной статистики
В.Л.СОКОЛИН

Форма N 1-море СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕВОЗКАХ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ

1. Форма федерального государственного статистического наблюдения N 1-море представляется юридическими лицами, выполняющими перевозочную и погрузочно-разгрузочную деятельность на морском транспорте, независимо от формы собственности.

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 447 "О лицензировании перевозочной и другой деятельности, осуществляемой на морском транспорте" (с изменениями от 03.10.2002) указанная деятельность может осуществляться только на основании полученных лицензий.

Кроме акционерных обществ, пароходств, судоходных компаний сведения составляют и морские торговые порты, имеющие в собственности и/или в аренде суда транспортного и/или портового флота, на которых выполняются рейсы по перевозке грузов и пассажиров как в каботажном, так и в заграничном плавании.

Сведения представляются всеми юридическими лицами независимо от фактического исполнения лицензируемой деятельности.

2. В форме отражаются сведения о перевозках грузов, осуществленные по договору морской перевозки груза собственными и (или) арендованными судами, оформленные соответствующими перевозочными документами - погрузочным ордером, коносаментом, манифестом, передаточной накладной, дорожной ведомостью, багажной квитанцией др., и по договору морской перевозки пассажиров - на основании отчетов о проданных билетах.

Статистический учет перевозок грузов и пассажиров осуществляется по принципу принадлежности судна независимо от тех портов, между которыми производились перевозки.

В объем перевозок грузов включаются:

перевозки, осуществляемые собственными судами транспортного (включая паромы и лихтеровозы) и портового флота;

перевозки, осуществляемые судами, взятыми в аренду у российских организаций (предприятий);

перевозки, осуществляемые судами, взятыми в аренду у иностранного судовладельца на условиях тайм-чартера;

вес судов и плавучих средств (барж, лихтеров, катеров, земснарядов, доков, плавкранов и др.), буксируемых от мест их постройки или закупки до портов назначения, указанных в буксировочном документе, а также судов, списанных в металлолом;

вес судов, списанных в металлолом, идущих своим ходом в пункты сдачи при оформлении соответствующих перевозочных документов;

перевозки грузов от пункта распаузки в другие пункты назначения, оформленные перевозочными документами.

3. Не подлежат включению в объемы, отражаемые в форме:

перевозки грузов, выполненные в судах, сданных в аренду российским организациям;

перевозки грузов в судах, сданных в аренду иностранным организациям на условиях тайм-чартера;

перевозки грузов в судах, сданных в аренду иностранным организациям на условиях бербоут-чартера;

перевозки грузов, совершаемые внутри акватории порта от одного причала к другому и не оформленные перевозочными документами, являющиеся либо дополнительной работой, обеспечивающей основную транспортную операцию, либо работой служебно-вспомогательного флота (доставка воды на суда, принятие льяльных вод с транспортных судов, доставка снабжения на суда и т.д.);

перевозки грузов с берега на судно или с судна на берег в открытых портах, где происходит перезагрузка на рейде;

перевозки, учтенные по отходу из порта отправления на одном судне, затем переотправленные из промежуточного порта на другом судне по ранее выписанному коносаменту.

4. Перевозки грузов учитываются по отправлению в тоннах в точном соответствии с перевозочными документами, включая вес тары груза, а также вес приспособлений и оборудования, применяемых при перевозках.

5. Перевозки грузов, выполненные вспомогательными и обслуживающими судами, подлежат включению в отчет в тех случаях, если перевозки носили транспортный характер и были оформлены соответствующими перевозочными документами.

6. Отправление грузов учитывается по видам плавания (каботажное и заграничное).

К перевозкам в каботажном плавании относятся перевозки между портами и портопунктами Российской Федерации.

К перевозкам в заграничном плавании относятся перевозки между российскими и иностранными портами и между иностранными портами, включая порты стран СНГ.

7. К перевозкам грузов по отправлению в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности следует относить перевозки грузов, адресованных в регионы, перечень которых установлен Постановлениями Правительства Российской Федерации от 23.04.92 N 267, от 17.08.92 N 590, от 23.04.93 N 361.

8. Грузооборот по отправлению отражается в форме в тысячах тонно-миль и определяется путем умножения каждой отдельной партии груза на кратчайшее расстояние между портами отправления и назначения (с учетом захода в промежуточные порты либо по рекомендованным курсам) в одном направлении и последующим суммированием этих произведений.

9. Перевозки пассажиров по отправлению учитываются по количеству пассажиров, фактически отправленных в отчетном периоде на собственных и арендованных судах транспортного и портового флота, предназначенных для перевозки пассажиров, включая перевозки в пригородном и местном сообщении. Объектом учета количества пассажиров является каждая поездка одного пассажира от пункта отправления до пункта назначения в одном направлении.

Учет пассажиров ведется в соответствии с количеством реализованных билетов.

10. Пассажирооборот по отправлению отражается в пассажиро-милях и определяется по каждой поездке, исходя из количества пассажиров и расстояния перевозки от пункта отправления до пункта назначения, путем умножения количества отправленных пассажиров на расстояние перевозки каждого пассажира и последующим суммированием этих произведений.

11. По строке 150 показывается объем погруженных и выгруженных грузов в суда (из судов) на собственных и арендованных причалах предприятий (организаций) при непременном условии выполнения их собственными силами по своим и арендованным судам, судам других организаций, включая суда иностранных владельцев. В объеме погрузочно-разгрузочных работ отдельно учитываются экспортные, импортные и каботажные грузы.

Объем погрузочно-разгрузочных работ в отчете отражается в физических тоннах.

Выполненный объем погрузочно-разгрузочных работ по каждому судну в тоннах должен соответствовать объемам, указанным в перевозочных документах (коносаменте, манифесте, передаточной накладной).

В портах, соприкасающихся с речными бассейнами, по грузам, прибывающим в порт речным путем и переотправленным, даже с предварительной выгрузкой на берег, морским путем физические тонны учитываются только один раз по моменту погрузки в морское судно, а по грузам, прибывшим морским путем и переотправленным речным путем, - по моменту выгрузки из морского судна.

Вес грузов в любых контейнерах учитывается с весом контейнера брутто.

При распаузке судна на рейде основного порта с дальнейшей доставкой груза в этот порт учет осуществляется только один раз по выгрузке на рейде (выгрузка на причале второй физической тонны не создает).

Из общего объема переработанных грузов по строке 154 отражаются погрузочно-разгрузочные работы по наиболее значимому для отчитывающегося предприятия (организации) виду груза.

Форма N 1-река СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕВОЗКАХ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ НА ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ

1. Форма федерального государственного статистического наблюдения N 1-река представляется юридическими лицами, выполняющими перевозочную и погрузочно-разгрузочную деятельность на внутреннем водном транспорте, независимо от формы собственности.

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2002 N 345 "Об утверждении положений о лицензировании отдельных видов деятельности на внутреннем водном транспорте" (с изменениями от 03.10.2002) указанная деятельность может осуществляться только на основании полученных лицензий.

Форма представляется всеми юридическими лицами независимо от фактического исполнения лицензируемой деятельности.

В сведения включаются перевозки грузов и пассажиров, выполненные собственными и арендованными или только арендованными речными и озерными транспортными судами и перевозки (буксировки) лесных грузов в плотах, а также кранов, понтонов, доков, судов и других плавучих объектов за механической тягой.

2. В форме отражаются перевозки по отправлению, выполненные на коммерческой основе (за плату) и оформленные, в соответствии с установленными правилами, перевозочными документами (на перевозку грузов - дорожной ведомостью, коносаментом, чартером, манифестом; на перевозку пассажиров - проданными билетами и посадочными талонами при перевозке граждан льготных категорий).

Объектом учета грузовых перевозок служит отправка. Отправкой считается отдельная партия груза, отправленная из одного пункта в другой и оформленная перевозочным документом, применяемым на внутреннем водном и смежных видах транспорта. Перевозки грузов учитываются по отправлению в тоннах в точном соответствии с перевозочными документами, включая вес тары, а также всех приспособлений и оборудования, применяемых при перевозках.

3. Перевозки, выполненные вспомогательными техническими и обслуживающими судами, подлежат учету в тех случаях, если они выполнялись на коммерческой основе и были оформлены соответствующими перевозочными документами.

4. К перевозкам в заграничном сообщении относятся перевозки между российскими и иностранными портами и между иностранными портами, включая страны СНГ.

5. К перевозкам грузов по отправлению в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности следует относить перевозки грузов, адресованных в регионы, перечень которых установлен Постановлениями Правительства Российской Федерации от 23.04.92 N 267, от 17.08.92 N 590, от 23.04.93 N 361.

В сведения о перевозках грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности включаются как грузы, отправленные в эти районы, так и грузы, перевезенные внутри этих районов.

6. Не подлежат включению в сведения перевозки лесных грузов в плотах самосплавом, перевозки грузов в судах, сданных в аренду, и все виды технологических перевозок (внутрипроизводственные, внутризаводские, цеховые, на переправах с канатной тягой и т.п.).

7. Грузооборот по отправленным грузам в тонно-километрах исчисляется по каждой отправке умножением указанного в перевозочном документе веса отправки на расстояние перевозки, а затем суммированием полученных результатов по всем отправкам.

8. Перевозки пассажиров по отправлению учитываются по количеству пассажиров, фактически отправленных в отчетном периоде собственными и (или) арендованными судами. Объектом учета количества пассажиров является каждая поездка одного пассажира между двумя пунктами в одном направлении.

Пассажирооборот по отправлению в пассажиро-километрах определяется по каждой поездке, исходя из количества пассажиров и расстояния перевозки каждого пассажира, от пункта отправления до пункта назначения путем перемножения количества отправленных пассажиров на расстояние перевозки каждого пассажира и суммированием полученных результатов.

Объем перевезенных пассажиров и пассажирооборот отражается в форме во всех видах сообщения.

9. По строке 150 показывается объем погруженных и выгруженных грузов в суда (из судов) на собственных и арендованных причалах предприятий, организаций их силами и средствами по своим и арендованным судам, судам других организаций, включая суда общего пользования (Федерального агентства морского и речного транспорта). Количество погруженного (выгруженного) груза силами и средствами сторонних организаций, а также снабжение судов топливом в отчет не включается.

Объем перегрузочных работ измеряется в физических тоннах. Выполненный объем перегрузочных работ по каждому судну должен соответствовать объемам, указанным в перевозочных документах.

Вес грузов в любых контейнерах, а также грузов в пакетах, поддонах, пучках, связках и т.д. учитывается с весом контейнера брутто или с учетом веса средств пакетирования.

Из общего объема переработанных грузов по строке 153 отражаются погрузочно-разгрузочные работы по тому виду груза, который является наиболее значимым для отчитывающегося предприятия (организации).

Форма N 1-ТР (вод) СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕВОЗОЧНОЙ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ
Наименование показателя N строки Единица измерения Всего В том числе сообщения:
заграничное (международное) в границах России
всего из них:
дальнее пригородное внутригородское
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Отправлено пассажиров - всего (сумма стр. 211 - 213) 210 чел.
в том числе маршруты: транспортные 211 -"-
туристские 212 -"- X X
экскурсионно - прогулочные 213 -"- X X
Пассажирооборот - всего, с точностью до 0,1 (сумма строк 221 - 223) 220 тыс. пасс.-км
в том числе маршруты: транспортные 221 -"-
туристские 222 -"- X X
экскурсионно - прогулочные 223 -"- X X
Форма N 1-ТР (мор) СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕВОЗОЧНОЙ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ
Наименование показателя N строки Единица измерения Всего В том числе сообщения:
каботажное заграничное (международное)
1 2 3 4 5 6
Отправлено пассажиров - всего (сумма строк 211, 212) 210 чел
в том числе:
транспортным флотом 211 -"-
портовым флотом 212 -"-
Пассажирооборот - всего, с точностью до 0,1 (сумма строк 221, 222) 220 тыс. пасс.миль
в том числе:
транспортным флотом 221 -"-
портовым флотом 222 -"-
Форма N 65-ЖЕЛ СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛУГАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Показатель по строке 210 представляет собой общую стоимость проданных пассажирских билетов от первоначального пункта отправления пассажира до пункта назначения пассажира на основании копий пассажирских билетов по моменту продажи этих билетов и определяется как сумма строк 211, 214, 216.

Строка 211 - сумма граф 14, 15, 16 формы N ФДУ-1 (сумма за проезд в прямом и международном сообщениях);

строка 214 - графа 13 формы N ФДУ-1 (сумма за проезд в местном сообщении);

строка 216 - графа 12 формы N ФДУ-1 (сумма за проезд в пригородном сообщении);

строка 220 - заполняется на основании формы N ФДУ-2 как сумма граф 12, 13 (провозная плата за багаж и грузобагаж с дополнительными сборами в прямом и местном сообщениях).

Показатель по строке 230 представляет собой общую сумму провозных плат за перевозку грузов во всех сообщениях от первоначального пункта их отправления до пункта их назначения по перевозочным документам по моменту их раскредитования с учетом недоборов или переборов и определяется как сумма строк 231, 251, 271.

По строкам 231 - 250 указывается сумма провозных плат за перевозку грузов в международном сообщении, которая включает:

- сумму провозных плат за перевозку экспортно-импортных грузов, следующих через российские порты и пограничные переходы, рассчитанных по тарифам действующего Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" с учетом сумм недоборов или переборов;

- сумму провозных плат за перевозку транзитных грузов, рассчитанных по ставкам "Тарифной политики железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении на отчетный фрахтовый год" с учетом сумм недоборов и переборов.

По строкам 251 - 270 - сумма провозных плат за перевозку грузов в междудорожном сообщении (в прямом сообщении без учета сумм провозных плат за перевозку грузов в международном сообщении), рассчитанных по тарифам действующего Прейскуранта N 10-01 с учетом сумм недоборов или переборов.

По строкам 271 - 290 - сумма провозных плат за перевозку грузов во внутридорожном (местном) сообщении, рассчитанных по тарифам действующего Прейскуранта N 10-01 с учетом сумм недоборов или переборов.

Источником информации для заполнения строк 231, 251 и 271 является форма ФДУ-3 "Свод доходов от перевозок грузов". Строки 232 - 250, 252 - 270 и 272 - 290 формируются на основании отправочной модели ЕК ИОДВ (дорожный уровень).

Показатель по строке 291 представляет собой первоначальное отправление пассажиров (т.е. исключая отправление транзитных пассажиров железнодорожным транспортом во всех сообщениях) и определяется как сумма строк 292, 293, 294.

Строка 292 - заполняется из строки "Вывоз - всего" по графе "Перевезено пассажиров" формы N ЦО-22;

строка 293 - из строки "Местное сообщение - всего" по графе "Перевезено пассажиров" формы N ЦО-22;

строка 294 - знаменатель строки "Пригородное сообщение - всего" по графе "Перевезено пассажиров" формы N ЦО-22.

Показатель по строке 295 определяется как сумма строк А, Е, М по графе 3 формы N ЦО-28.

Строка 296 определяется как сумма строк 297, 298 и 299.

Строка 297 - в целом по всем видам грузов, перевезенным в международном сообщении.

Строка 298 - в целом по всем видам грузов, прямое сообщение без международного.

Строка 299 заполняется в целом по всем видам грузов в местном сообщении из формы N ЦО-12.