Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 17.07.2006 N 35 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТРАНСПОРТА НА 2007 ГОД"
Форма N 1-море СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕВОЗКАХ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ
1. Форма федерального государственного статистического наблюдения N 1-море представляется юридическими лицами, выполняющими перевозочную и погрузочно-разгрузочную деятельность на морском транспорте, независимо от формы собственности.
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 447 "О лицензировании перевозочной и другой деятельности, осуществляемой на морском транспорте" (с изменениями от 03.10.2002) указанная деятельность может осуществляться только на основании полученных лицензий.
Кроме акционерных обществ, пароходств, судоходных компаний сведения составляют и морские торговые порты, имеющие в собственности и/или в аренде суда транспортного и/или портового флота, на которых выполняются рейсы по перевозке грузов и пассажиров как в каботажном, так и в заграничном плавании.
Сведения представляются всеми юридическими лицами независимо от фактического исполнения лицензируемой деятельности.
2. В форме отражаются сведения о перевозках грузов, осуществленные по договору морской перевозки груза собственными и (или) арендованными судами, оформленные соответствующими перевозочными документами - погрузочным ордером, коносаментом, манифестом, передаточной накладной, дорожной ведомостью, багажной квитанцией др., и по договору морской перевозки пассажиров - на основании отчетов о проданных билетах.
Статистический учет перевозок грузов и пассажиров осуществляется по принципу принадлежности судна независимо от тех портов, между которыми производились перевозки.
В объем перевозок грузов включаются:
перевозки, осуществляемые собственными судами транспортного (включая паромы и лихтеровозы) и портового флота;
перевозки, осуществляемые судами, взятыми в аренду у российских организаций (предприятий);
перевозки, осуществляемые судами, взятыми в аренду у иностранного судовладельца на условиях тайм-чартера;
вес судов и плавучих средств (барж, лихтеров, катеров, земснарядов, доков, плавкранов и др.), буксируемых от мест их постройки или закупки до портов назначения, указанных в буксировочном документе, а также судов, списанных в металлолом;
вес судов, списанных в металлолом, идущих своим ходом в пункты сдачи при оформлении соответствующих перевозочных документов;
перевозки грузов от пункта распаузки в другие пункты назначения, оформленные перевозочными документами.
3. Не подлежат включению в объемы, отражаемые в форме:
перевозки грузов, выполненные в судах, сданных в аренду российским организациям;
перевозки грузов в судах, сданных в аренду иностранным организациям на условиях тайм-чартера;
перевозки грузов в судах, сданных в аренду иностранным организациям на условиях бербоут-чартера;
перевозки грузов, совершаемые внутри акватории порта от одного причала к другому и не оформленные перевозочными документами, являющиеся либо дополнительной работой, обеспечивающей основную транспортную операцию, либо работой служебно-вспомогательного флота (доставка воды на суда, принятие льяльных вод с транспортных судов, доставка снабжения на суда и т.д.);
перевозки грузов с берега на судно или с судна на берег в открытых портах, где происходит перезагрузка на рейде;
перевозки, учтенные по отходу из порта отправления на одном судне, затем переотправленные из промежуточного порта на другом судне по ранее выписанному коносаменту.
4. Перевозки грузов учитываются по отправлению в тоннах в точном соответствии с перевозочными документами, включая вес тары груза, а также вес приспособлений и оборудования, применяемых при перевозках.
5. Перевозки грузов, выполненные вспомогательными и обслуживающими судами, подлежат включению в отчет в тех случаях, если перевозки носили транспортный характер и были оформлены соответствующими перевозочными документами.
6. Отправление грузов учитывается по видам плавания (каботажное и заграничное).
К перевозкам в каботажном плавании относятся перевозки между портами и портопунктами Российской Федерации.
К перевозкам в заграничном плавании относятся перевозки между российскими и иностранными портами и между иностранными портами, включая порты стран СНГ.
7. К перевозкам грузов по отправлению в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности следует относить перевозки грузов, адресованных в регионы, перечень которых установлен Постановлениями Правительства Российской Федерации от 23.04.92 N 267, от 17.08.92 N 590, от 23.04.93 N 361.
8. Грузооборот по отправлению отражается в форме в тысячах тонно-миль и определяется путем умножения каждой отдельной партии груза на кратчайшее расстояние между портами отправления и назначения (с учетом захода в промежуточные порты либо по рекомендованным курсам) в одном направлении и последующим суммированием этих произведений.
9. Перевозки пассажиров по отправлению учитываются по количеству пассажиров, фактически отправленных в отчетном периоде на собственных и арендованных судах транспортного и портового флота, предназначенных для перевозки пассажиров, включая перевозки в пригородном и местном сообщении. Объектом учета количества пассажиров является каждая поездка одного пассажира от пункта отправления до пункта назначения в одном направлении.
Учет пассажиров ведется в соответствии с количеством реализованных билетов.
10. Пассажирооборот по отправлению отражается в пассажиро-милях и определяется по каждой поездке, исходя из количества пассажиров и расстояния перевозки от пункта отправления до пункта назначения, путем умножения количества отправленных пассажиров на расстояние перевозки каждого пассажира и последующим суммированием этих произведений.
11. По строке 150 показывается объем погруженных и выгруженных грузов в суда (из судов) на собственных и арендованных причалах предприятий (организаций) при непременном условии выполнения их собственными силами по своим и арендованным судам, судам других организаций, включая суда иностранных владельцев. В объеме погрузочно-разгрузочных работ отдельно учитываются экспортные, импортные и каботажные грузы.
Объем погрузочно-разгрузочных работ в отчете отражается в физических тоннах.
Выполненный объем погрузочно-разгрузочных работ по каждому судну в тоннах должен соответствовать объемам, указанным в перевозочных документах (коносаменте, манифесте, передаточной накладной).
В портах, соприкасающихся с речными бассейнами, по грузам, прибывающим в порт речным путем и переотправленным, даже с предварительной выгрузкой на берег, морским путем физические тонны учитываются только один раз по моменту погрузки в морское судно, а по грузам, прибывшим морским путем и переотправленным речным путем, - по моменту выгрузки из морского судна.
Вес грузов в любых контейнерах учитывается с весом контейнера брутто.
При распаузке судна на рейде основного порта с дальнейшей доставкой груза в этот порт учет осуществляется только один раз по выгрузке на рейде (выгрузка на причале второй физической тонны не создает).
Из общего объема переработанных грузов по строке 154 отражаются погрузочно-разгрузочные работы по наиболее значимому для отчитывающегося предприятия (организации) виду груза.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 17.07.2006 N 35 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТРАНСПОРТА НА 2007 ГОД"