| Наименование подпрограммы | - подпрограмма "Внутренние водные пути" |
| Основание для разработки подпрограммы | - распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 г. N 232-р |
| Государственный заказчик подпрограммы | - Федеральное агентство морского и речного транспорта |
| Разработчик подпрограммы | - открытое акционерное общество "Центральный научно-исследовательский институт экономики и эксплуатации водного транспорта" |
| Цели подпрограммы | - развитие опорной сети внутренних водных путей и увеличение их пропускной способности; обеспечение безопасности на внутренних водных путях |
| Важнейшие целевые показатели подпрограммы | - показателем формирования опорной сети внутренних водных путей является увеличение их пропускной способности - ввод в строй второй нитки Кочетовского шлюза (1 камера), 2 шлюзов Беломорско-Балтийского канала (3 камеры), 5 агрегатов на насосных станциях Волго-Донского судоходного канала. |
| | Показатели обеспечения безопасности на внутренних водных путях: |
| | устойчивость напорного фронта и эксплуатационная надежность судоходных гидротехнических сооружений; |
| | протяженность внутренних водных путей с заданными габаритами на водных путях для завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности - 68,16 тыс. км; |
| | строительство и модернизация судов технического флота: |
| | 2 земснаряда; |
| | 28 самоходных судов; |
| | 7 судов экологического назначения; |
| | полное обновление объектов технологической связи на единой глубоководной системе европейской части страны; |
| | общая протяженность эксплуатируемых внутренних водных путей - 101,6 тыс. км |
| (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) |
| Сроки реализации подпрограммы | - 2002-2009 годы |
| (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) |
| Основные мероприятия подпрограммы | - подготовка внутренних водных путей на участках международного транспортного коридора "Север - Юг" для интеграции их в систему международных транспортных коммуникаций; |
| обеспечение стабильных условий для завоза грузов в районы Крайнего Севера и освоение новых грузопотоков по малым рекам; |
| достижение эксплуатационных параметров отдельных судоходных гидротехнических сооружений и водных путей, обеспечивающих их работоспособное состояние; |
| реконструкция технологической связи для обеспечения безопасности на внутренних водных путях; |
| мероприятия по совершенствованию кадрового обеспечения; |
| научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы |
| Исполнители подпрограммы | - государственные бассейновые управления водных путей и судоходства; |
| федеральное государственное унитарное предприятие "Канал имени Москвы"; |
| научно-исследовательские и проектные организации |
| Объемы и источники финансирования подпрограммы | - всего - 19018,3 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе за счет средств: |
| (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.04.2008 N 258, от 17.03.2009 N 236) |
| | федерального бюджета - 18295,6 млн. рублей; |
| (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.04.2008 N 258, от 17.03.2009 N 236) |
| | бюджетов субъектов Российской Федерации - 177,1 млн. рублей; |
| | внебюджетных источников - 545,6 млн. рублей |
| | капитальные вложения - 18933,7 млн. рублей, в том числе за счет средств: |
| (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.04.2008 N 258, от 17.03.2009 N 236) |
| | федерального бюджета - 18211 млн. рублей (из них на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 84,6 млн. рублей); |
| (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.04.2008 N 258, от 17.03.2009 N 236) |
| | бюджетов субъектов Российской Федерации - 177,1 млн. рублей; |
| | внебюджетных источников - 545,6 млн. рублей |
| Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - общественная экономическая эффективность - 2799,4 млн. рублей. Бюджетная эффективность - 503,7 млн. рублей. |
| Прирост занятости - 2,2 тыс. рабочих мест, в том числе на строительстве объектов - 0,7 тыс. человек и строительстве флота - 1,5 тыс. человек. |
| Создание сбалансированной инфраструктуры внутренних водных путей, обеспечивающей потребности экономики и населения страны, интеграцию внутренних водных путей России в систему международных транспортных коммуникаций. |
| Повышение эффективности управления федеральным имуществом и оптимизация расходов федерального бюджета на развитие внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений |
| Система управления реализацией подпрограммы | - управление реализацией подпрограммы осуществляется директором подпрограммы, назначаемым руководителем государственного заказчика |
| Система организации контроля за исполнением подпрограммы | - контрольные функции выполняются государственным заказчиком подпрограммы. Ежегодные и ежеквартальные отчеты о выполнении мероприятий и показателей подпрограммы представляются в установленном порядке. |
| Оценка выполнения подпрограммы осуществляется ежегодно по плановым и фактически достигнутым результатам |