в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 17.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Президиума АН СССР от 03.12.79 N 10115-1966 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНЫХ ЭКСПЕДИЦИЙ В АКАДЕМИИ НАУК СССР"
действует Редакция от 03.12.1979 Подробная информация
РАСПОРЯЖЕНИЕ Президиума АН СССР от 03.12.79 N 10115-1966 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНЫХ ЭКСПЕДИЦИЙ В АКАДЕМИИ НАУК СССР"

9. Водные переправы

9.1. Общие положения

9.1.1. Для переправ через водные преграды (реки, озера и т. д.) экспедиции, партии, отряды должны быть обеспечены переправочными и спасательными средствами.

Все лица до посадки на плавсредства обязаны надеть индивидуальные спасательные средства - жилеты или пояса.

9.1.2. Ответственность за соблюдение правил безопасности на долговременных или постоянных переправах через реки, озера и другие водные препятствия несет руководитель работ, а на временных переправах - старшее должностное лицо переправляющейся группы.

9.1.3. Переправы вброд, на лодках, плотах и другими способами во всех случаях и особенно в незнакомых местах должны производиться только после тщательной подготовки, включающей:

а) выбор и изучение места переправы;

б) разработку плана переправы;

в) проверку переправочных, охранных и спасательных средств.

9.1.4. Все участники переправы должны быть подробно ознакомлены с планом переправы и мерами безопасности при ее проведении.

9.1.5. Переправы запрещаются:

а) с использованием неисправных или ненадежных переправочных средств и в условиях, не гарантирующих безопасность;

б) через водные преграды, любой ширины в паводки, во время сильного дождя, снега, тумана, ледохода, шуги, при сильном ветре и волнении.

9.1.6. При переправах по воде любым способом особое внимание необходимо уделить лицам, не умеющим плавать.

9.1.7. При выполнении работ, связанных с необходимостью часто преодолевать одну и ту же водную преграду, в наиболее удобном месте следует оборудовать и содержать в исправности безопасную переправу.

На постоянно действующих переправах должна быть исправная запасная лодка с веслами и комплектом спасательных средств (спасательные круги, пояса и т. п.), веревки и медикаменты.

9.1.8. Разовые и временные переправы должны осуществляться только в дневное время.

9.2. Переправы вброд

9.2.1. Место брода должно обеспечивать безопасность и доступность для переправы всех людей, транспорта и снаряжения

9.2.2. Брод необходимо обозначить вехами по обеим сторонам в 1,5-3 м от оси намеченной полосы перехода. Проверенная ширина полосы брода должна быть не менее 3 м.

Отдельные глубокие места, коряги и другие препятствия, расположенные на трассе перехода или в непосредственной близости от нее, необходимо обозначить.

9.2.3. Место брода при систематическом пользовании им должно быть отмечено указателем "Брод".

9.2.4. При групповом преодолении брода верхом через быструю реку более сильных лошадей необходимо пускать несколько выше по течению.

9.2.5. Глубина брода для лошадей с вьюком составляет 0,4 м при скорости течения реки 3-4 м/сек и 0,6 м при скорости течения 1,5-2 м/сек; для оленей - 0,7 м при скорости течения реки до 1 м/сек и 0,5 м при скорости течения до 2 м/сек.

Для повозок, запряженных лошадьми, предельно допустимая глубина брода не должна превышать 1/2 диаметра колеса.

9.2.6. При переправах на автомобилях дно реки в месте переправы должно быть твердым и ровным.

9.2.7. При переправах на автомобилях уровень воды не должен достигать карбюратора и распределителя зажигания.

Предельная глубина брода при скорости течения реки 1,5-2 м/сек не должна превышать 0,3-0,4 м для автомобилей и 0,8-1 м для тракторов и гусеничных тягачей.

9.2.8. Преодолевать брод на автомобилях и тракторах следует на небольшой скорости, без переключения передач и остановок.

9.3. Переправы на плавсредствах

9.3.1. При переправах на плавсредствах должны также выполняться требования безопасности, предусмотренные в раздела "Водный транспорт".

9.3.2. Все катера, лодки, плоты и пр., систематически используемые для переправ, должны быть оборудованы спасательными леерами из просмоленной веревки, укрепленными по обоим бортам по всей длине судна на высоте не более 20 см от грузовой ватерлинии.

9.3.3. Переправы на плавсредствах через судоходные и сплавные реки должны быть согласованы с органами бассейнового управления пути.

9.3.4. Переправы через спокойные реки шириной более 20 м на резиновых бессекционных лодках и через горные бурные, порожистые реки на любых резиновых лодках и плотах запрещаются.

9.3.5. При переправах через горные реки управлять лодками при помощи шестов запрещается.

9.3.6. При переправах через бухты, заливы, проливы, лагуны, большие озера, реки шириной более 0,5 км применение небольших (грузоподъемностью менее 1 т) лодок запрещается.

9.3.7. При переправах на моторных лодках запрещается развивать большую скорость и делать резкие повороты.

9.3.8. При переправах на лодках или плотах вблизи паромов или стоящих судов следует остерегаться скрытых под водой канатов и тросов.

9.3.9. Для переправы на лодках и плотах выше порогов, водопадов и других опасных препятствий через реки протягивается трос, надежно закрепленный на берегах. Лодки привязывают к тросу короткой веревкой с карабином (кольцом) и передвигаются вдоль него.

9.3.10. Переправы на отдельных бревнах и плохо связанных плотах запрещаются.

Прочность и грузоподъемность плота должны быть проверены пробной загрузкой.

9.3.11. При переправах на плотах с помощью шестов не следует стоять близко от края плота и делать резкие толчки.

9.3.12. При переправах на паромах погрузка и выгрузка автомобилей, повозок, лошадей разрешается только при условии полной ошвартовки парома у причала.

9.3.13. Спуск на паромную пристань должен иметь уклон не более 15°.

9.3.14. Въезд на паром и съезд с него автомобилей, тракторов и повозок с находящимися на них людьми запрещается. После заезда на паром моторы автомобилей и тракторов следует заглушить, поставить их на тормоз, под колеса автомобилей и повозок подложить деревянные клинья, под гусеницы тракторов - специальные подкладки.

9.3.15. При размещении автомобилей и повозок на пароме должна обеспечиваться равномерная загрузка парома.

9.3.16. Переправляемые на паромах животные должны быть привязаны к барьеру или повозкам.

9.3.17. Въезд на паром в ночное время должен быть освещен.

9.4. Переправы на подвесных канатах и по временным переходам

9.4.1. Для преодоления узких, но глубоких или бурных потоков должны устраиваться временные переходы из бревен или переправы по канату (веревке), закрепленному на обоих берегах (навесные переправы).

9.4.2. На участке навесной переправы исходный берег должен быть выше противоположного.

Применяемые для навесных переправ веревки или канаты должны иметь не менее чем 7,5-кратный запас прочности и разрывающее усилие не менее 600 кг/см2.

9.4.3. При сооружении временных переходов через горные реки по бревнам или поваленным деревьям необходимо натягивать веревочные перила, к которым переправляющиеся должны привязываться для страховки вспомогательной веревкой с карабином, кольцом или скользящим узлом.

При значительном превышении одного берега над другим для опоры ног на бревнах следует делать зарубки или набивать планки из дерева.

9.4.4. Переправляться по временным переходам разрешается только по одному человеку.

9.5. Переправы по льду

9.5.1. Перед переправой по льду следует внимательно осмотреть данный участок водоема и определить общую пригодность его для переправы.

9.5.2. Обследование ледяного покрова при выборе места переправы должно производиться двумя работниками, передвигающимися в веревочной связке на расстоянии 10 м друг от друга с шестами. Первый из них по мере продвижения должен проверять прочность льда пешней с петлей, диаметр которой должен быть не менее 26 см, чтобы в случае необходимости можно было легко высвободить из нее руку.

Пробное удаление от берега и пробные переходы одного человека с целью определения прочности льда запрещаются.

9.5.3. Место переправы по льду должно удовлетворять следующим основным требованиям:

а) иметь удобные и пологие спуски на лед, не требующие больших работ по расчистке снега;

б) иметь хорошее сопряжение льда с берегом;

в) иметь ровный и надежный по прочности ледяной покров без полыней и трещин.

9.5.4. Запрещается передвижение на автомобилях, тракторах и других видах транспорта по льду необследованной трассы.

9.5.5. В случаях, когда лед у берегов ненадежен, зависает, имеет трещины и разломы, между берегом и льдом должен быть оборудован бревенчатый настил.

9.5.6. Спуск на лед должен иметь уклоны не более 11-12° для гусеничного транспорта и 5-6° для колесного.

9.5.7. Переправы по льду при появлении наледной воды, торосов, промоин, трещин по заберегам запрещаются.

9.5.8. Трасса переправы по льду должна пролегать выше открытых участков воды (полыньи, разводья).

9.5.9. Трасса переправы должна быть обозначена вешками или другими знаками в 3 м от оси трассы и в 30 м друг от друга.

На переправах по льду допускается одновременно движение только в одну сторону.

9.5.10. При переправах по льду люди должны сойти с повозок, автомобилей и т. п. и идти пешком за транспортом на расстоянии не менее 25 м от него. Водитель должен ехать с открытыми дверцами кабины.

9.5.11. Скорость движения автомобилей и тракторов по ледяной переправе должна быть не более 10 км/ч, гужевого транспорта - 4-5 км/ч.

9.5.12. Переход рек по льду в местах впадения в реку притоков запрещается.

9.5.13. При появлении наледной воды, торосов, промоин, трещин и т. п. движение транспорта должно быть прекращено.

9.5.14. Передвижение по льду в туман и пургу запрещается. При наступлении этих явлений в пути движение должно быть приостановлено, а транспорт и груз должны быть равномерно рассредоточены по льду.

При продолжительной остановке на льду под колеса автомобилей и тракторов следует подкладывать доски. Сбрасывание груза с автомобилей, нарт, повозок на лед запрещается.

При длительном хранении груза на льду или явно заметном прогибании льда груз необходимо перекладывать на новое место.

9.5.15. При появлении воды (кроме наледей) на льду нагрузка на лед должна быть снижена на 50-80 %.

9.5.16. При движении по льду запрещается резко тормозить и обгонять впереди идущий транспорт. На гладком льду при торможении и поворотах следует остерегаться заносов.

9.5.17. При передвижении по ледникам и снежникам на нартах к последним необходимо прикрепить прочный поперечный шест для предохранения их от падения в продольные трещины.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Президиума АН СССР от 03.12.79 N 10115-1966 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНЫХ ЭКСПЕДИЦИЙ В АКАДЕМИИ НАУК СССР"