в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 17.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Президиума АН СССР от 03.12.79 N 10115-1966 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНЫХ ЭКСПЕДИЦИЙ В АКАДЕМИИ НАУК СССР"
действует Редакция от 03.12.1979 Подробная информация
РАСПОРЯЖЕНИЕ Президиума АН СССР от 03.12.79 N 10115-1966 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНЫХ ЭКСПЕДИЦИЙ В АКАДЕМИИ НАУК СССР"

10. Транспорт

10.1. Общие положения

10.1.1. Техническое состояние транспортных средств должно обеспечивать их безопасную работу на линии и отвечать правилам технической эксплуатации.

10.1.2. При эксплуатации автомобилей должны выполняться "Правила дорожного движения" и "Правила техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта".

10.1.3. К управлению механическим транспортом допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления соответствующим видом транспорта. Передавать управление лицам, не имеющим на это право, запрещается.

10.1.4. Перед направлением водителя в данный рейс необходимо записать в путевой лист пункты и места отдыха водителя и лиц, сопровождающих автомобиль, и указать водителю режим работы (движения) и отдыха.

Выпуск на линию неисправных транспортных средств запрещается.

В период неустойчивой погоды (гололед, снегопад, метель, туман и т. п.) необходимо обеспечивать водителей маршрутными картами, в которых указываются особенности маршрута и меры безопасности.

10.1.5. При появлении неисправности, угрожающей безопасности движения, водитель должен остановить транспорт.

Продолжать движение разрешается только после устранения неисправности.

10.1.6. Водитель отвечает за соблюдение правил безопасности и правил перевозки людей всеми находящимися на транспорте лицами и обязан требовать от них выполнения этих правил.

10.1.7. При перевозках людей в грузовых автомобилях должны быть выделены старшие, ответственные наряду с водителем за безопасность перевозки.

Один из старших должен находиться в кабине водителя, а другой в кузове. Фамилии старших записываются в путевом листе.

10.1.8. В пустынных, полупустынных районах, районах Крайнего Севера и в условиях полного бездорожья до начала работ необходимо:

а) определить трассы временных дорог;

б) обеспечить водителя средствами радиосвязи, маршрутными картами, компасом и обучить его пользованию ими.

Направление одиночных транспортных средств в таких условиях запрещается.

10.1.9. Расстояние от высшей точки груза до поверхности дороги должно быть не более 3,8 м.

10.1.10. Перевозимые грузы должны быть правильно размещены, тщательно закреплены или увязаны. Произвольное перемещение грузов в кузове, на площадке и т. д. должно быть исключено.

10.2. Автотранспорт

10.2.1. При организации автотранспортных поездов и переездов назначается руководитель автомобильного маршрута из числа наиболее опытных сотрудников экспедиции, который обязан:

в совершенстве знать район, по которому намечен маршрут движения, условия передвижения и естественные препятствия на нем;

правильно и в достаточном количестве подобрать снаряжение, продовольствие, пресную воду, горюче-смазочные материалы, набор медикаментов, противопожарный инвентарь;

подготовить картографический материал, компас, составить и утвердить у вышестоящего начальника схему маршрутов, разработать график движения и наметить контрольные пункты и сроки прохождения маршрута, определить меры безопасности на маршруте. Установить контроль за соблюдением графика движения;

выявить сложные участки маршрута, наметить способы их преодоления и разработать запасные варианты маршрута;

ознакомиться с данными о сложившихся и ожидаемых гидрометеорологических условиях в районе предстоящего пути;

делать отметки в путевом листе о прохождении маршрута;

сообщать в адрес организации, проводящей экспедицию, по телефону, телеграфу, почтой, радио о прохождении контрольных пунктов и свое местонахождение;

при встрече на маршруте с работниками геологической службы, гидрометеослужбы и лесного хозяйства проконсультироваться об особенностях рельефа местности, наиболее опасных и трудно проходимых участках, текущих и возможных гидрометеорологических условиях данного района;

постоянно следить за строгим соблюдением трудовой и линейной дисциплины участниками переезда в автотранспорте;

в случае изменения сроков движения после отъезда с основного места, руководитель маршрута сообщает об этом изменении руководителю экспедиции;

на маршруте строго соблюдать санитарно-гигиенические правила;

в случае необходимости принять срочные меры по доставке травмированных или заболевших участников маршрута в ближайшее медицинское учреждение;

при работе в пустынных, безводных районах ознакомить участников маршрута с современными способами выживания человека в пустыне (спасение от жары, добыча воды, ориентировка на местности без компаса и т. д.);

при работе в районах Крайнего Севера, тайги знать способы оказания первой помощи при обморожении;

во всех случаях работы в полевых условиях уметь ориентироваться на местности без компаса;

при обнаружении лесного пожара немедленно принять меры к его тушению, а при невозможности потушить пожар своими силами немедленно сообщить о нем работникам лесного хозяйства, местным органам власти.

По окончании переезда поставить в известность об этом руководство экспедиции, оформить и представить отчет о переезде руководству экспедиции.

10.3. Водный транспорт

10.3.1. При использовании водного транспорта необходимо соблюдать "Правила плавания по внутренним судоходным путям" и "Правила навигационно-технического надзора за маломерными судами".

10.3.2. Весельные лодки должны быть устойчивыми, прочными, хорошо проконопаченными и просмоленными и иметь необходимое оснащение.

10.3.3. Запрещается использование подвесных лодочных моторов повышенной мощности, не соответствующей грузоподъемности и остойчивости лодок.

10.3.4. На парусных и моторных лодках должны иметься в запасе исправные гребные весла.

10.3.5. Для заделки возможных пробоин и трещин на лодках всегда должны быть необходимые материалы.

10.3.6. Каждый плот должен быть прочно увязан и иметь необходимое оборудование.

10.9.7. Каждая лодка, катер, плот и др. должны быть обеспечены спасательными средствами (круги, пояса, нагрудники) по числу людей.

: В электронном документе нумерация пунктов соответствует официальному источнику.

10.3.8. К управлению катерами, моторными и парусными лодками допускаются только лица, имеющие соответствующие права вождения.

На реках с опасными препятствиями (пороги, водопады и т. п.) управление лодками и плотами разрешается только опытным рулевым, хорошо знающим особенности местных рек.

10.3.9. Запрещается передвижение по водным путям во время тумана, снегопада, ледохода, при ветре свыше 6 баллов, при молевом сплаве леса.

10.3.10. Запрещается передвижение в ночное время и ночевки на плотах и лодках.

10.3.11. Курение на плавсредствах при наличии на них горючих и взрывчатых материалов запрещается.

10.3.12. Купание с бортов лодок и катеров во время их движения запрещается.

10.3.13. При загрузке плавсредств необходимо строго соблюдать установленные для них нормы грузоподъемности. Во избежание опрокидывания или затопления плавсредств люди и груз на них должны быть правильно размещены. Запрещается перегружать нос лодки. Высота груза над бортом лодки не должна превышать 20-25 см.

10.3.14. Высота бортов загруженной лодки над водой в тихую погоду должна быть не менее 20 см, в ветренную - не менее 30 см.

10.3.15. Во время движения лодки, плота стоять (за исключением случаев передвижения на шестах), перемещаться без необходимости, делать резкие движения, сидеть, свесив ноги за борт, пересаживаться из одной лодки в другую запрещается.

10.3.16. Поднимать в лодку упавшего с нее можно только с кормы или с носа лодки.

10.3.17. При посадке и высадке людей лодки и другие плав-средства следует ставить вдоль берега или причала (если позволяет глубина реки, озера и т.п.).

10.3.18. Во время передвижения по незнакомым рекам в особо опасных местах (перекаты, быстротоки и т. п.) лодки и плоты следует спускать на веревках без пассажиров и грузов.

Небольшие лодки в районе лесных заломов и порогов рекомендуется перетаскивать по берегу.

10.3.19. Передвижение на резиновых (секционных) надувных лодках разрешается только по незасоренным водоемам и рекам со спокойным течением. Использование бессекционных резиновых лодок допускается только для переправ через спокойные водоемы и реки шириной не более 20 м.

Резиновые лодки должны быть снабжены комплектом необходимых принадлежностей (весла, насос или мех со шлангами, запасной вентиль, лепестковый клапан, ключ, материалы для ремонта) и спасательными кругами (сиденьями).

10.3.20. При передвижении на моторных лодках запрещается делать резкие повороты. При появлении волнения лодку необходимо направить носом к волне и сбавить скорость. При преодолении порожистых участков подвесной мотор следует выключить и приподнять над водой.

Передвижение на лодках с неисправными, неустойчиво работающими моторами запрещается.

10.3.21. Запрещается пользование маломестными лодками и клиперботами в бухтах, заливах, проливах, лагунах, на порожистых реках, озерах и равнинных реках шириной свыше 0,5 км.

10.3.22. Запрещается использовать лодки с малой осадкой и легко опрокидывающиеся (долбленки, челны, "берестянки").

10.3.23. Подплывать на лодках к плотам, баржам, бакенам, перетянутым через реку тросам и т. п. разрешается только против течения.

10.3.24. При передвижении на плавсредствах по судоходным рекам запрещается проходить в непосредственной близости от судов.

10.3.25. При передвижении на катере находиться в аварийной лодке, причаленной к катеру, запрещается.

10.3.26. При швартовке катера следует остерегаться затягивания швартовами рук и ног.

10.3.27. Прием лодки к борту катера должен производиться только при неработающем винте катера и против течения. В ночное время лодка должна иметь световой сигнал, а катер должен быть освещен.

10.3.28. Отталкивать лодку от катера следует шестом с рогатиной, упирая ее в нос лодки.

10.4. Гужевой, вьючный и верховой транспорт

10.4.1. Транспортные животные (лошади, верблюды, ишаки, собаки, олени), предназначенные для использования в полевых партиях, должны быть подвергнуты отбору и ветеринарному осмотру.

10.4.2. В полевых партиях должны использоваться по возможности лошади местной породы.

10.4.3. Верховые лошади и другие животные должны быть объезжены, хорошо слушаться узды, позволять спокойно себя седлать, давать спокойно садиться и спешиваться.

Садиться на необъезженных лошадей и верблюдов и подходить к ним, особенно сзади, не рекомендуется.

10.4.4. Управление лошадьми в упряжке должно поручаться опытным возчикам. Запрещается запрягать в повозки необъезженных лошадей.

Оленьи и собачьи упряжки должны управляться опытными каюрами.

10.4.5. Рабочие, назначенные для ухода за транспортными животными, должны быть обучены правилам обращения с животными и элементарным ветеринарным навыкам.

10.4.6. При подозрении на появление у транспортных животных острозаразных заболеваний (сап, сибирская язва и др.) из ближайшего ветеринарного пункта должен быть срочно вызван специалист.

Подозреваемое в таком заболевании животное до прибытия представителя ветеринарного надзора необходимо изолировать.

10.4.7. При использовании гужевого транспорта всех видов запрещается перегружать повозки и нарты.

Особое внимание при загрузке должно быть обращено на тщательность упаковки колющего и режущего инструмента.

Запрещается перевозка грузов, особенно труб, бревен и бочек с горючим, без надлежащей их увязки.

10.4.8. Вьюки должны быть равномерно распределены по обеим сторонам вьючных седел и надежно закреплены.

Вес одного вьюка для средней лошади не должен превышать 75 кг, при работе в болотистых местностях - 60 кг, для оленя - 15 кг.

10.4.9. Если ширина вьюков затрудняет движение (в местах прижимов, на узких горных и лесных тропах и т. п.), следует организовать переноску груза вручную.

10.4.10. Езда на лошадях поверх вьюка запрещается.

10.4.11. На крутых спусках и подъемах, при проезде по висячим горным мостам и т. п. необходимо спешиваться или сходить с повозки и проводить лошадь в поводу.

10.4.12. Запрещается привязывать транспортных животных друг к другу, при проводке их по узким горным тропам, слабоустойчивым мостам, по болотам и старым гатям, при переправах через реки.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Президиума АН СССР от 03.12.79 N 10115-1966 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНЫХ ЭКСПЕДИЦИЙ В АКАДЕМИИ НАУК СССР"