в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Роспатента от 29.05.2012 N 66 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В СФЕРЕ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, СОЗДАННЫХ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, А ТАКЖЕ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В УСТАНОВЛЕННОЙ СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ - ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ"
действует Редакция от 29.05.2012 Подробная информация
ПРИКАЗ Роспатента от 29.05.2012 N 66 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В СФЕРЕ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, СОЗДАННЫХ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, А ТАКЖЕ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В УСТАНОВЛЕННОЙ СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ - ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ"

I. Общие положения

1. Наименование государственной функции

Контроль и надзор в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроль и надзор в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее - государственная функция).

2. Наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (далее - Роспатент).

3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, часть первая: 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4737, ст. 4746; 2003, N 2, ст. 167; N 52, ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 1, ст. 18, ст. 39, ст. 43; N 27, ст. 2722; N 30, ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; N 3, ст. 282; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5497, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6079; N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2253; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 14, ст. 19, ст. 20, ст. 23; N 7, ст. 775; N 26, ст. 3130; N 29, ст. 3582, ст. 3618; N 52, ст. 6428; 2010, N 19, ст. 2291; часть вторая: 1996, N 5, ст. 410; N 34, ст. 4025; 1997, N 43, ст. 4903; N 52, ст. 5930; 1999, N 51, ст. 6288; 2002, N 48, ст. 4737; 2003, N 2, ст. 160, ст. 167; N 13, ст. 1179; N 46, ст. 4434; N 52, ст. 5034; 2005, N 1, ст. 15, ст. 45; N 13, ст. 1080; N 19, ст. 1752; N 30, ст. 3100; 2006, N 6, ст. 636; N 52, ст. 5497; 2007, N 1, ст. 39; N 5, ст. 558; N 17, ст. 1929; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993, ст. 4015; N 41, ст. 4845; N 44, ст. 5282; N 45, ст. 5428; N 49, ст. 6048; N 50, ст. 6247; 2008, N 17, ст. 1756; N 29, ст. 3418; N 52, ст. 6235; 2009, N 1, ст. 16; N 15, ст. 1778; N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291; часть третья: 2001, N 49, ст. 4552; 2004, N 49, ст. 4855; 2006, N 23, ст. 2380; N 52, ст. 5497; 2007, N 1, ст. 21; N 49, ст. 6042; 2008, N 18, ст. 1939; N 27, ст. 3123; часть четвертая: 2006, N 52 (часть I), ст. 5496; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 27, ст. 3122; N 45, ст. 5147; 2010, N 8, ст. 777; N 9, ст. 899; N 41, ст. 5188; 2011, N 50, ст. 7364) (далее - Гражданский кодекс);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2010, N 1, ст. 1; N 25, ст. 3070; N 31, ст. 4164, ст. 4208; 2011, N 23, ст. 3260; N 30 (ч. I), ст. 4585) (далее - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях);

Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3283; 2006, N 6, ст. 636; N 52 (часть I), ст. 5497; 2007, N 31, ст. 4011; 2011, N 29, ст. 4291);

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; N 31 (ч. I), ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; N 31, ст. 4015; N 46, ст. 5553; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5723; 2009, N 1, ст. 16, 31; N 18 (ч. I), ст. 2148; N 19, ст. 2283; N 27, ст. 3267; N 29, ст. 3584, 3592, 3601; N 48, ст. 5711, 5723; N 51, ст. 6153; N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 19, ст. 2286, 2291; N 31, ст. 4209; N 45, ст. 5755; 2011, N 15, ст. 2029; N 17, ст. 2320);

Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. II), ст. 3127; 2006, N 23, ст. 2383; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5417; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6416; 2011, N 27, ст. 3880; N 30 (ч. I), ст. 4563, 4590; N 45, ст. 6335; N 49 (ч. I), ст. 7015, 7043; N 49 (ч. V), ст. 7070; N 50, ст. 7351);

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 284-ФЗ "О передаче прав на единые технологии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть I), ст. 6239; 2011, N 23, ст. 3271; N 27, ст. 3880; N 50, ст. 7343);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. I), ст. 2140, N 29, ст. 3601, N 48, ст. 5711, N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988, N 18, ст. 2142, N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196, N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20, N 17, ст. 2310, N 23, ст. 3263, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 30 (ч. I), ст. 4590);

Указ Президента Российской Федерации от 22 июля 1998 г. N 863 "О государственной политике по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности и объектов интеллектуальной собственности в сфере науки и технологий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3756);

Указ Президента Российской Федерации от 24 мая 2011 г. N 673 "О Федеральной службе по интеллектуальной собственности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3155);

постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 1999 г. N 982 "Об использовании результатов научно-технической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 36, ст. 4412; 2005, N 47, ст. 4939);

постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2002 г. N 7 "О порядке инвентаризации и стоимостной оценке прав на результаты научно-технической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 3, ст. 218);

постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2005 г. N 284 "О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 19, ст. 1824; 2008, N 34, ст. 3931; 2010, N 38, ст. 4825; 2011, N 15, ст. 2138);

постановление Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 г. N 342 "О некоторых вопросах регулирования закрепления прав на результаты научно-технической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 18 (часть II), ст. 2242; 2011, N 51, ст. 7535);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169);

постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2012 г. N 9 "Об осуществлении контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 5, ст. 603);

постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. N 218 "О Федеральной службе по интеллектуальной собственности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст. 1627);

постановление Правительства Российской Федерации от 22 марта 2012 г. N 233 "Об утверждении Правил осуществления государственными заказчиками управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст. 1637);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р "О Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 216).

4. Предмет государственного контроля (надзора)

4.1. Государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:

1) государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, федеральных казенных учреждений, иных получателей средств федерального бюджета, федеральных бюджетных и автономных учреждений, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", размещающих заказы на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения на основании государственных контрактов и договоров, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий (далее - заказчики);

2) организаций - исполнителей государственных контрактов и договоров, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения (далее - исполнители).

4.2. Предметом государственного контроля (надзора) заказчиков и исполнителей является соблюдение заказчиками, исполнителями требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий (далее - обязательные требования).

5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

5.1. Государственная функция исполняется федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Роспатента в соответствии с должностными регламентами.

В целях реализации государственной функции к мероприятиям по контролю (надзору) могут привлекаться эксперты подведомственных Роспатенту учреждений.

5.2. Должностные лица Роспатента при осуществлении государственной функции имеют право:

1) использовать сведения, содержащиеся в государственных реестрах (реестрах) охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, едином реестре результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета, реестре государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, ведение которых осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, а также в государственных базах данных, включающих в себя сведения о научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работах гражданского назначения, ведение которых осуществляют заказчики;

2) запрашивать и получать от должностных лиц проверяемых заказчика, исполнителя необходимые документы и материалы, пояснения в письменной или устной форме, связанные с целями, задачами и предметом проверки;

3) посещать при предъявлении служебного удостоверения и заверенной копии приказа руководителя Роспатента о проведении проверки территорию проверяемых заказчика, исполнителя.

5.3. Должностные лица Роспатента при осуществлении государственной функции обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заказчика, исполнителя, в отношении которых проводится проверка;

3) проводить проверку на основании и в соответствии с приказом Роспатента о ее проведении;

4) проводить проверку с соблюдением норм законодательства Российской Федерации по защите государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны;

5) не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу заказчика, исполнителя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо заказчика, исполнителя с результатами проверки;

7) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заказчиком, исполнителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

8) соблюдать установленные сроки проведения проверки;

9) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя или иного уполномоченного должностного лица заказчика, исполнителя ознакомить их с положениями Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

10) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок заказчика, исполнителя.

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

6.1. Руководитель или иное уполномоченное должностное лицо заказчика, исполнителя при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Роспатента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Роспатента, проводящими проверку;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Роспатента, повлекшие за собой нарушение прав заказчика, исполнителя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Руководитель или иное уполномоченное должностное лицо заказчика, исполнителя при проведении проверки обязаны предоставить должностным лицам Роспатента возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц Роспатента на свою территорию.

7. Описание результата исполнения государственной функции

7.1. Результатом исполнения государственной функции является предупреждение, выявление и пресечение нарушений заказчиком, исполнителем обязательных требований, а также устранение этих нарушений.

Проведение проверок заканчивается:

1) составлением и вручением (направлением) заказчику, исполнителю акта проверки;

2) направлением заказчику, исполнителю предписания об устранении выявленных нарушений.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Роспатента от 29.05.2012 N 66 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В СФЕРЕ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, СОЗДАННЫХ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, А ТАКЖЕ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В УСТАНОВЛЕННОЙ СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ - ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ"