в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 18.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Роспатента от 29.05.2012 N 66 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В СФЕРЕ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, СОЗДАННЫХ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, А ТАКЖЕ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В УСТАНОВЛЕННОЙ СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ - ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ"
действует Редакция от 29.05.2012 Подробная информация
ПРИКАЗ Роспатента от 29.05.2012 N 66 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В СФЕРЕ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, СОЗДАННЫХ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, А ТАКЖЕ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В УСТАНОВЛЕННОЙ СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ - ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ"

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

11. Исполнение государственной функции включает в себя выполнение следующих административных процедур:

1) формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) подготовка к проведению плановой проверки;

3) подготовка к проведению внеплановой проверки;

4) проведение проверки и оформление ее результатов;

5) меры, принимаемые в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

Проверки (плановые и внеплановые) проводятся в форме выездных проверок по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности заказчика, исполнителя.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к Регламенту.

11.1. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок

11.1.1. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок.

Ежегодный план проведения плановых проверок (далее - план проверок) формируется должностными лицами, ответственными за формирование плана проверок, до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Формирование плана проверок осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

В плане проверок указываются следующие сведения:

1) наименования заказчиков, исполнителей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места их нахождения;

2) цель и основания проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.

Основаниями для включения заказчика, исполнителя в план проверок являются истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации заказчика, исполнителя в качестве юридического лица;

2) окончания проведения последней плановой проверки заказчика, исполнителя.

При формировании проекта плана проверок определение заказчиков, исполнителей, плановые проверки в отношении которых включаются в проект плана проверок, осуществляется с учетом данных единого реестра результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета, государственных реестров (реестров) охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, ведение которых осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, а также государственных баз данных, включающих в себя сведения о научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работах гражданского назначения, ведение которых осуществляют заказчики.

Должностные лица, ответственные за формирование плана проверок, согласовывают проект плана проверок с заместителем руководителя Роспатента.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Роспатент направляет проект плана проверок в Генеральную прокуратуру Российской Федерации по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

После получения проекта плана проверок из Генеральной прокуратуры Российской Федерации должностные лица, ответственные за его формирование, рассматривают предложения Генеральной прокуратуры Российской Федерации и, по итогам рассмотрения, в установленном порядке вносят соответствующие изменения в проект плана проверок.

При включении в проект плана проверок исполнителей, являющихся резидентами особых экономических зон, должностные лица, ответственные за его формирование, согласовывают с другими органами государственного контроля (надзора), планирующими проведение проверок данных резидентов, сроки проведения совместных проверок.

Утвержденный руководителем Роспатента план проверок в установленном порядке в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и в срок до 31 декабря текущего календарного года размещается на Интернет-сайте Роспатента.

Внесение изменений в план проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки в связи с прекращением деятельности заказчика, исполнителя путем реорганизации, ликвидации или исключения из Единого государственного реестра юридических лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

11.1.2. Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный руководителем Роспатента план проверок, размещенный на Интернет-сайте Роспатента.

11.2. Подготовка к проведению плановой проверки

11.2.1. Основанием для проведения плановой проверки является ее включение в план проверок.

Плановая проверка проводится в соответствии с приказом руководителя Роспатента.

11.2.2. Подготовка приказа о проведении плановой проверки.

Должностное лицо, ответственное за подготовку к проведению плановой проверки, не менее чем за 15 рабочих дней до даты начала ее проведения готовит проект приказа по форме согласно приложению N 2 к Регламенту в двух экземплярах и после согласования с заместителем руководителя Роспатента представляет руководителю Роспатента на подпись.

В проекте приказа указываются:

1) фамилии, имена, отчества (последние - при наличии), должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;

2) наименование заказчика, исполнителя, в отношении которых проводится проверка, места их нахождения и места фактического осуществления ими деятельности;

3) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

4) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

5) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки;

6) Регламент;

7) перечень документов, представление которых заказчиком, исполнителем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

8) даты начала и окончания проведения проверки.

К проекту приказа прилагается программа проверки, определяющая контролируемый период деятельности заказчика, исполнителя, вопросы, относящиеся к предмету проверки, критерии принятия решения, по форме согласно приложению N 3 к Регламенту, а также перечень документов, представление которых заказчиком, исполнителем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, по форме согласно приложению N 4 к Регламенту.

После подписания руководителем Роспатента приказа должностное лицо, ответственное за подготовку к проведению плановой проверки, уведомляет в установленном порядке о проведении плановой проверки заказчика, исполнителя не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

11.2.3. Результатом выполнения административной процедуры по подготовке к проведению плановой проверки является издание приказа о проведении плановой проверки и уведомление заказчика, исполнителя о проведении проверки (форма уведомления согласно приложению N 5 к Регламенту).

11.3. Подготовка к проведению внеплановой проверки

11.3.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения заказчиком, исполнителем ранее выданного предписания Роспатента об устранении выявленного нарушения законодательства в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности;

2) поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда безопасности государства либо причинения вреда безопасности государства вследствие нарушения обязательных требований;

3) приказ руководителя Роспатента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо требованием прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Роспатент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2) настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Внеплановая проверка проводится в соответствии с приказом руководителя Роспатента.

11.3.2. Подготовка приказа на проведение внеплановой проверки.

Должностное лицо, ответственное за подготовку к проведению внеплановой проверки, готовит служебную записку на имя руководителя Роспатента с обоснованием необходимости проведения внеплановой проверки.

После принятия руководителем Роспатента решения о проведении внеплановой проверки должностное лицо, ответственное за подготовку к проведению внеплановой проверки, в тот же день готовит проект приказа по форме согласно приложению N 2 к Регламенту в двух экземплярах и после согласования с заместителем руководителя Роспатента представляет руководителю Роспатента на подпись.

После подписания руководителем Роспатента приказа должностное лицо, ответственное за подготовку к проведению внеплановой проверки, уведомляет в установленном порядке заказчика, исполнителя о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления любым доступным способом копии приказа руководителя Роспатента.

11.3.3. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в подпункте 2) пункта 11.3.1 Регламента, проводится Роспатентом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности заказчика, исполнителя.

Должностное лицо, ответственное за подготовку к проведению внеплановой проверки, вместе с проектом приказа о ее проведении готовит заявление о согласовании проведения внеплановой проверки по форме согласно приложению N 6 к Регламенту.

В день подписания руководителем Роспатента приказа и заявления о согласовании внеплановой проверки должностное лицо, ответственное за подготовку к проведению внеплановой проверки, организует направление заявления нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности заказчика, исполнителя. К заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.

После получения Роспатентом решения органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки должностное лицо, ответственное за подготовку к проведению внеплановой проверки, уведомляет в установленном порядке заказчика, исполнителя о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления любым доступным способом копий приказа руководителя Роспатента о проведении внеплановой проверки и решения органа прокуратуры о согласовании ее проведения.

11.3.4. Внеплановая проверка исполнителя, являющегося резидентом особой экономической зоны, проводится после согласования с Минэкономразвития России.

Должностное лицо, ответственное за подготовку к проведению внеплановой проверки, вместе с проектом приказа о ее проведении готовит проект письма в Минэкономразвития России о согласовании проведения внеплановой проверки.

В день подписания руководителем Роспатента приказа о проведении внеплановой проверки письмо, подписанное руководителем (заместителем руководителя) Роспатента, должностное лицо, ответственное за подготовку к проведению внеплановой проверки, направляет нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в Минэкономразвития России. К письму прилагается копия приказа о проведении внеплановой проверки.

После получения Роспатентом решения Минэкономразвития России о согласовании проведения внеплановой проверки должностное лицо, ответственное за подготовку к проведению внеплановой проверки, уведомляет в установленном порядке исполнителя о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления любым доступным способом копий приказа руководителя Роспатента о проведении внеплановой проверки и решения Минэкономразвития России о согласовании ее проведения.

11.3.5. Результатом выполнения административной процедуры по подготовке к проведению внеплановой проверки является приказ о проведении внеплановой проверки, согласование проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры и Минэкономразвития России (в отношении исполнителя, являющегося резидентом особой экономической зоны), а также уведомление заказчика, исполнителя о проведении внеплановой проверки (форма уведомления согласно приложению N 5 к Регламенту).

11.4. Проведение проверки и оформление ее результатов

11.4.1. Основанием для начала проведения проверки является приказ о проведении проверки (плановой или внеплановой), а в случаях проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2) пункта 11.3.1 и пункте 11.3.4 Регламента, также решения органов прокуратуры и Минэкономразвития России соответственно о согласовании проведения внеплановой проверки.

11.4.2. Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица заказчика, исполнителя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя Роспатента о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку должностных лиц Роспатента, а также с целями, задачами, предметом, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заказчика, исполнителя должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Регламентом.

Руководитель или иное уполномоченное должностное лицо заказчика, исполнителя обязаны предоставить должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц Роспатента и участвующих в проверке представителей подведомственных Роспатенту организаций на территорию заказчика, исполнителя для выполнения ими государственной функции.

11.4.3. Проверка включает в себя осуществление комплекса работ в соответствии с приказом руководителя Роспатента и Регламентом.

11.4.4. Предметом проверки заказчиков является соблюдение ими при осуществлении деятельности обязательных требований, касающихся:

1) распоряжения правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности;

2) включения в государственные контракты и договоры, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, условий в части распределения и закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности, осуществления государственного учета и использования таких результатов, обеспечения их правовой охраны, а также проведения патентных исследований;

3) обеспечения защиты прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности;

4) обеспечения правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации;

5) осуществления государственного учета результатов интеллектуальной деятельности;

6) организации использования результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации.

11.4.5. Предметом проверки исполнителей является соблюдение ими обязательных требований, касающихся выполнения условий государственных контрактов и договоров, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, в части:

1) распределения и закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности;

2) проведения патентных исследований;

3) обеспечения правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности;

4) представления сведений для осуществления государственного учета результатов интеллектуальной деятельности;

5) использования результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации.

11.4.6. В ходе проверки подлежат рассмотрению следующие документы и материалы:

1) государственные контракты, в том числе прилагаемая к ним документация, касающаяся предмета проверки;

2) договоры, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, включая прилагаемую к ним документацию, касающуюся предмета проверки;

3) акты сдачи-приемки научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

4) отчеты о научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работах;

5) отчеты о проведении патентных исследований;

6) материалы заявок на выдачу охранных документов (патентов, свидетельств);

7) официально опубликованные заявки и патенты (описания к патентам);

8) приказы (распоряжения) об отнесении информации о результатах интеллектуальной деятельности к коммерческой (служебной) тайне;

9) документы государственного учета результатов интеллектуальной деятельности;

10) инвентаризационные описи, ведомости, акты инвентаризации, передаточные акты, касающиеся результатов интеллектуальной деятельности;

11) договоры об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;

12) лицензионные договоры о предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности;

13) документы, касающиеся использования (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности;

14) документы бухгалтерского учета прав на результаты интеллектуальной деятельности;

15) формы статистического наблюдения, касающиеся результатов интеллектуальной деятельности;

16) отчеты об оценке стоимости исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;

17) договоры о международном научно-техническом сотрудничестве;

18) иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы, относящиеся к предмету проверки.

Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, вправе запрашивать через председателя комиссии Роспатента и получать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц и иных должностных лиц проверяемых заказчиков, исполнителей по вопросам, относящимся к предмету проверки.

Уполномоченные и иные должностные лица заказчиков, исполнителей обязаны представлять по требованию председателя комиссии Роспатента вышеуказанные документы и материалы, а также необходимые объяснения в письменной или устной форме, информацию по вопросам, относящимся к предмету проверки.

Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают представленные документы, материалы и содержащиеся в них данные и сведения, относящиеся к предмету проверки, по каждой научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технологической работе за контролируемый период и в соответствии с критериями, установленными программой проверки, утвержденной приказом руководителя Роспатента, принимают решения о соответствии фактов деятельности заказчика, исполнителя обязательным требованиям. При необходимости делаются копии представленных документов, материалов (выписки из них).

11.4.7. Критериями принятия должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, решений о соответствии деятельности заказчика обязательным требованиям являются:

1) наличие в государственном контракте или договоре, финансирование которого осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, положений, касающихся:

распределения (закрепления) прав на результаты интеллектуальной деятельности;

проведения патентных исследований;

получения результатов интеллектуальной деятельности, способных к правовой охране, и определения их количества;

уведомления исполнителем заказчика о получении результата интеллектуальной деятельности, способного к правовой охране, с обоснованием предлагаемого порядка его использования и формы правовой охраны;

обеспечения правовой охраны созданных результатов интеллектуальной деятельности;

представления сведений для осуществления (актуализации) государственного учета созданных результатов интеллектуальной деятельности;

использования созданных результатов интеллектуальной деятельности;

иных положений, относящихся к предмету проверки;

2) осуществление мероприятий по закреплению прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности;

3) осуществление распоряжения правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности;

4) принятие решения о форме правовой охраны и порядке использования результата интеллектуальной деятельности, способного к правовой охране (по уведомлению исполнителя);

5) уведомление исполнителя о досрочном прекращении действия патента на результат интеллектуальной деятельности, полученного на имя Российской Федерации;

6) обеспечение правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации;

7) осуществление государственного учета результатов интеллектуальной деятельности;

8) организация использования результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации;

9) проведение мониторинга использования результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации, и обеспечение защиты прав Российской Федерации на такие результаты в случае их нарушения.

11.4.8. Критериями принятия должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, решений о соответствии деятельности исполнителя обязательным требованиям являются:

1) исполнение положений государственного контракта или договора, финансирование которого осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, касающихся:

распределения прав на результаты интеллектуальной деятельности;

закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности;

проведения патентных исследований;

получения результатов интеллектуальной деятельности, способных к правовой охране;

уведомления о получении результата интеллектуальной деятельности, способного к правовой охране, с обоснованием предлагаемого порядка его использования и формы правовой охраны;

обеспечения правовой охраны созданных результатов интеллектуальной деятельности;

соответствия количества результатов интеллектуальной деятельности, обеспеченных правовой охраной, требованиям государственного контракта (договора);

представления заказчику сведений для осуществления государственного учета созданных результатов интеллектуальной деятельности и актуализации таких сведений;

использования созданных результатов интеллектуальной деятельности;

иных положений, относящихся к предмету проверки;

2) направление заказчику в письменной форме:

уведомления до заключения государственного контракта о результатах интеллектуальной деятельности, имеющих правовую охрану, которые планируется использовать при выполнении государственного контракта;

уведомления о необходимости использования исключительных прав третьих лиц на результаты интеллектуальной деятельности;

уведомления о досрочном прекращении действия патента на результат интеллектуальной деятельности, полученного на имя исполнителя;

3) представление заказчику данных о ходе оформления правовой охраны и об использовании результатов интеллектуальной деятельности;

4) использование результатов интеллектуальной деятельности.

11.4.9. По результатам анализа представленных документов и материалов, на основании принятых решений должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, составляют акт проверки по форме в соответствии с приложением N 7 к Регламенту в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) дата и номер приказа руководителя Роспатента;

3) фамилии, имена, отчества (последние - при наличии) и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;

4) наименование проверяемого заказчика, исполнителя, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заказчика, исполнителя, присутствовавших при проведении проверки;

5) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

6) результаты проверки и выводы, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, включая нарушения:

требований действующего законодательства в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

положений заключенных государственных контрактов и иных договоров;

прав Российской Федерации, российских юридических и физических лиц;

7) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заказчика, исполнителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у заказчика, исполнителя указанного журнала;

8) подписи должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются материалы анализа представленных документов, содержащие ответы на вопросы согласно программе проверки, по каждой научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технологической работе за контролируемый период деятельности заказчика, исполнителя, а также предписание об устранении выявленных нарушений.

При проведении внеплановой проверки, проводимой в целях контроля выполнения предписаний Роспатента по итогам плановой проверки, в акте проверки указываются нарушения, выявленные в ходе плановой проверки, а также дается анализ мероприятий по их устранению.

При отсутствии у заказчика, исполнителя журнала учета проверок должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, делают соответствующую запись в акте проверки.

Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, вручают акт проверки с копиями приложений и предписание об устранении выявленных нарушений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заказчика, исполнителя под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заказчика, исполнителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Роспатенте.

В случае если внеплановая проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

11.4.10. Результатом исполнения административной процедуры по проведению проверки является акт проверки.

11.5. Меры, принимаемые в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

11.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является выявление при проведении проверки нарушений обязательных требований.

Предписание об устранении выявленных нарушений оформляется должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, и подписывается председателем комиссии Роспатента (приложение N 8 к Регламенту).

Предписание об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе плановой проверки исполнителя, являющегося резидентом особой экономической зоны, вручается под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения предписания, не позднее трех дней с момента составления акта о результатах проведения плановой проверки. Если указанными выше способами предписание об устранении нарушений вручить резиденту особой экономической зоны или его представителю невозможно, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней после его отправки.

В предписании устанавливается срок устранения заказчиком, исполнителем выявленных нарушений.

Срок выполнения предписания об устранении выявленных нарушений устанавливается исходя из обстоятельств каждого выявленного нарушения и разумного срока его устранения.

В случае невыполнения предписания в установленный срок проводится внеплановая проверка устранения выявленных нарушений.

Внеплановая проверка исполнителя, являющегося резидентом особой экономической зоны, проводится по истечении двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений.

В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок заказчик, исполнитель заблаговременно (не позднее трех дней до истечения срока исполнения предписания) направляет в Роспатент ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушений. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок заказчиком, исполнителем мер, необходимых для устранения нарушения.

В случае если заказчиком, исполнителем приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения нарушений, по результатам рассмотрения ходатайства Роспатентом выносится определение об удовлетворении ходатайства и продлении срока выполнения предписания.

В случаях, за которые предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица Роспатента, уполномоченные на проведение проверки, в пределах своих полномочий принимают меры по привлечению к административной ответственности должностных лиц заказчика, исполнителя.

Контроль за выполнением предписания осуществляет должностное лицо, проводившее проверку.

11.5.2. В случаях выявления нарушений прав Российской Федерации, российских юридических и физических лиц на результаты интеллектуальной деятельности, а также неисполнения (ненадлежащего исполнения) предписания Роспатента по решению руководителя Роспатента информация о нарушении законодательства Российской Федерации и материалы проверки направляются в правоохранительные органы Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Федеральную службу финансово-бюджетного надзора и иные органы государственной власти Российской Федерации.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Роспатента от 29.05.2012 N 66 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В СФЕРЕ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, СОЗДАННЫХ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, А ТАКЖЕ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В УСТАНОВЛЕННОЙ СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ - ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ"