в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 02.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ РФ от 30.01.2002 N 33-СФ (ред. от 29.12.2008 с изменениями, вступившими в силу с 29.12.2008) "О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
действует Редакция от 29.12.2008 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ РФ от 30.01.2002 N 33-СФ (ред. от 29.12.2008 с изменениями, вступившими в силу с 29.12.2008) "О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Глава 1 Общие положения

Статья 1. Статус Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

1. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) является палатой Федерального Собрания - парламента Российской Федерации - представительного и законодательного органа Российской Федерации.

(в ред. Постановления СФ РФ от 26.03.2003 N 79-СФ)

2. Совет Федерации осуществляет государственную власть в Российской Федерации в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации.

(в ред. Постановления СФ РФ от 26.03.2003 N 79-СФ)

3. Совет Федерации является субъектом права законодательной инициативы.

Совет Федерации самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, в том числе по вопросам укрепления федерализма, государственной безопасности и кадровой политики.

(в ред. Постановления СФ РФ от 26.05.2004 N 152-СФ)

4. Совет Федерации действует на постоянной основе.

Статья 2. Состав Совета Федерации

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации.

2. Представители от субъектов Российской Федерации в Совете Федерации являются членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - члены Совета Федерации).

Статья 3. Основы деятельности Совета Федерации

1. Деятельность Совета Федерации основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Совета Федерации проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, палата может проводить закрытые заседания.

2. Порядок деятельности Совета Федерации определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, постановлениями Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - постановления Совета Федерации) и настоящим Регламентом.

3. В Совете Федерации не допускается создание формализованных фракций, парламентских объединений, а также организация и ведение любой деятельности в интересах политических партий.

(в ред. Постановления СФ РФ от 18.06.2008 N 223-СФ)

Статья 4. Права, обязанности и основные гарантии деятельности члена Совета Федерации

1. Члену Совета Федерации обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

2. Член Совета Федерации имеет право избирать и быть избранным на выборные должности и в органы Совета Федерации.

3. Член Совета Федерации обладает правом законодательной инициативы, которое он реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Гарантии беспрепятственного осуществления членами Совета Федерации своих полномочий устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и настоящим Регламентом.

5. Член Совета Федерации обязан присутствовать на заседаниях Совета Федерации, комитета (комиссии), членом которого он является.

6. Член Совета Федерации до начала заседания Совета Федерации, комитета (комиссии) палаты, членом которого он является, информирует соответственно Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Председатель Совета Федерации), председателя комитета, комиссии о невозможности присутствовать по уважительной причине на заседании палаты, комитета, комиссии.

7. Член Совета Федерации принимает личное участие в заседаниях Совета Федерации и совместных заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, в заседаниях комитетов, комиссий палаты. Член Совета Федерации пользуется при голосовании правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом Федерации, комитетом (комиссией) палаты, членом которого он является.

8. Член Совета Федерации вправе участвовать в обсуждении всех вопросов, рассматриваемых на заседаниях палаты, комитетов, комиссий Совета Федерации и на парламентских слушаниях, обращаться с вопросами к членам и представителям Правительства Российской Федерации, иным лицам, приглашенным на заседание палаты, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению палаты, и по порядку голосования.

9. Член Совета Федерации в соответствии с Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" вправе запрашивать и получать информацию (в том числе на машиночитаемых носителях), необходимую для осуществления его деятельности в Совете Федерации, документы, принятые палатами Федерального Собрания Российской Федерации и их органами.

Статья 5. Начало и прекращение полномочий члена Совета Федерации

(в ред. Постановления СФ РФ от 24.12.2004 N 447-СФ)

1. Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня принятия Советом Федерации решения о подтверждении его полномочий в качестве члена Совета Федерации.

2. Полномочия члена Совета Федерации прекращаются со дня принятия Советом Федерации решения о подтверждении полномочий нового члена Совета Федерации - представителя от того же органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

2.1. Прекращение полномочий члена Совета Федерации - представителя от органа государственной власти субъекта Российской Федерации, прекратившего существование в качестве субъекта Российской Федерации в связи с образованием нового субъекта Российской Федерации в результате объединения субъектов Российской Федерации, осуществляется в порядке, предусмотренном соответствующим федеральным конституционным законом.

(в ред. Постановления СФ РФ от 02.03.2007 N 73-СФ)

3. Полномочия члена Совета Федерации прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным частью первой статьи 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

4. Полномочия члена Совета Федерации могут быть также досрочно прекращены избравшим (назначившим) его соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации или высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в том же порядке, в котором осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации, по представлению Председателя Совета Федерации.

Статья 6. Направление в Совет Федерации документов о полномочиях члена Совета Федерации

(в ред. Постановления СФ РФ от 24.12.2004 N 447-СФ)

1. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение об избрании (о назначении) члена Совета Федерации, а также о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации, не позднее чем на следующий день после вступления решения в силу телеграммой уведомляет Совет Федерации о содержании решения и о дате его вступления в силу.

2. Решение об избрании (о назначении) члена Совета Федерации направляется в Совет Федерации соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации или высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не позднее пяти дней со дня вступления решения в силу.

В тот же срок избранный (назначенный) член Совета Федерации представляет в Совет Федерации копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом члена Совета Федерации, либо копию документа, удостоверяющего, что им в трехдневный срок было подано заявление об освобождении от таких обязанностей.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации направляется в Совет Федерации соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации или высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не позднее пяти дней со дня вступления решения в силу.

Статья 7. Подтверждение и прекращение (досрочное прекращение) полномочий члена Совета Федерации

(в ред. Постановления СФ РФ от 24.12.2004 N 447-СФ)

1. Вопрос о подтверждении или досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации предварительно рассматривается Комиссией Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности.

2. Комиссия Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности проверяет соответствие документов, подтверждающих полномочия члена Совета Федерации либо устанавливающих основания досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации, положениям федеральных законов "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" и "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". По результатам проверки указанных документов Комиссия Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности готовит заключение.

3. В заключении Комиссии Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности приводится перечень документов, предусмотренных статьей 8 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" и подтверждающих полномочия члена Совета Федерации либо устанавливающих основания досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации.

4. Вопрос о подтверждении или досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации включается в повестку дня ближайшего заседания Совета Федерации по предложению Комиссии Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности.

5. Рассмотрение вопроса о подтверждении или досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации начинается с доклада председателя либо по его поручению первого заместителя или заместителя председателя Комиссии Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности.

6. Решение о подтверждении полномочий члена Совета Федерации принимается без обсуждения большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации.

7. В случае принятия Советом Федерации решения о подтверждении полномочий члена Совета Федерации полномочия прежнего члена Совета Федерации в связи с истечением срока полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации, избравшего (назначившего) его, прекращаются, что оформляется постановлением Совета Федерации, не требующим специального голосования.

8. Решение о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации по основаниям, предусмотренным частями первой и второй статьи 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации, в котором определяется день прекращения полномочий члена Совета Федерации.

Статья 8. Неприкосновенность члена Совета Федерации

1. Член Совета Федерации в течение всего срока своих полномочий обладает неприкосновенностью в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

2. Вопрос о лишении члена Совета Федерации неприкосновенности рассматривается палатой по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

3. Представление Генерального прокурора Российской Федерации о лишении члена Совета Федерации неприкосновенности предварительно рассматривается Комиссией Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности и Комитетом Совета Федерации по правовым и судебным вопросам, которые готовят заключения.

(в ред. Постановления СФ РФ от 29.03.2002 N 173-СФ)

4. Вопрос о рассмотрении представления Генерального прокурора Российской Федерации о лишении члена Совета Федерации неприкосновенности включается в повестку дня очередного заседания Совета Федерации по предложению Комиссии Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности и (или) Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам. На заседание Совета Федерации может быть приглашен Генеральный прокурор Российской Федерации.

(в ред. Постановления СФ РФ от 29.03.2002 N 173-СФ)

5. Член Совета Федерации, в отношении которого поступило представление Генерального прокурора Российской Федерации о лишении неприкосновенности, вправе дать пояснения при рассмотрении этого вопроса на заседаниях Комиссии Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам, Совета Федерации.

(в ред. Постановления СФ РФ от 29.03.2002 N 173-СФ)

6. По результатам рассмотрения представления Генерального прокурора Российской Федерации о лишении члена Совета Федерации неприкосновенности Совет Федерации может принять решение дать согласие на личный досмотр, задержание, арест и допрос члена Совета Федерации, проведение в отношении него обыска, привлечение члена Совета Федерации к административной или уголовной ответственности, а также на возбуждение в отношении члена Совета Федерации уголовного дела, производство дознания, предварительного следствия или начало производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, за публичные оскорбления, клевету или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом и которые совершены в связи с действиями, соответствующими статусу члена Совета Федерации.

7. Указанное решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа членов Совета Федерации, и оформляется постановлением палаты, не требующим специального голосования.

Решение Совета Федерации должно быть мотивировано.

Решением Совета Федерации от Генерального прокурора Российской Федерации могут быть истребованы дополнительные материалы.

8. Постановление Совета Федерации в течение трех дней со дня его принятия направляется Генеральному прокурору Российской Федерации.

Статья 9. Органы Совета Федерации. Должностные лица Совета Федерации

1. Органами Совета Федерации являются:

Совет палаты;

комитеты Совета Федерации;

комиссии Совета Федерации.

2. Должностными лицами Совета Федерации являются:

Председатель Совета Федерации;

первый заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - первый заместитель Председателя Совета Федерации);

заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - заместитель Председателя Совета Федерации);

председатель комитета, комиссии Совета Федерации;

первый заместитель председателя комитета, комиссии Совета Федерации;

заместитель председателя комитета, комиссии Совета Федерации (председатель подкомитета, подкомиссии);

член комитета, комиссии Совета Федерации.

(в ред. Постановления СФ РФ от 19.09.2008 N 305-СФ)

3. Председатель Совета Федерации назначает из числа членов Совета Федерации полномочных представителей Совета Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации, Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Министерстве юстиции Российской Федерации, Общественной палате Российской Федерации, а также полномочного представителя Совета Федерации по взаимодействию с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации.

(в ред. Постановлений СФ РФ от 29.03.2002 N 173-СФ, от 24.03.2006 N 85-СФ)

Деятельность указанных полномочных представителей регулируется положением, утверждаемым Советом палаты.

4. Член Совета Федерации, помимо должностей члена комитета и (или) комиссий Совета Федерации, вправе занимать в Совете Федерации еще не более одной должности, за исключением случаев, установленных настоящим Регламентом.

(в ред. Постановления СФ РФ от 29.03.2002 N 173-СФ)

Статья 10. Почетный Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации первого созыва

1. Совет Федерации может избрать Председателя Совета Федерации, прекратившего свои полномочия на этом посту, почетным Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - почетный Председатель Совета Федерации). Решение об избрании почетного Председателя Совета Федерации принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации.

2. Звание почетного Председателя Совета Федерации является пожизненным.

3. Почетному Председателю Совета Федерации, а также Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации первого созыва (далее - Председатель Совета Федерации первого созыва) отводятся специальные места в Зале заседаний Совета Федерации и рабочие помещения в здании Совета Федерации.

4. Почетный Председатель Совета Федерации и Председатель Совета Федерации первого созыва имеют специальные удостоверения и нагрудные знаки.

5. Почетный Председатель Совета Федерации и Председатель Совета Федерации первого созыва имеют право:

принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях Совета Федерации, комитетов, комиссий палаты, а также в работе парламентских слушаний, в заседаниях "круглых столов" и иных мероприятиях, проводимых в Совете Федерации;

получать документы и материалы, иную информацию, предоставляемую членам Совета Федерации на заседаниях палаты, комитетов, комиссий Совета Федерации, на парламентских слушаниях и иных мероприятиях.

Статья 11. Заместитель Председателя Парламентской ассамблеи Совета Европы

Член Совета Федерации, избранный заместителем Председателя Парламентской ассамблеи Совета Европы, по условиям материально-технического обеспечения приравнивается к заместителю Председателя Совета Федерации.

Статья 12. Участие членов Совета Федерации в работе комиссий, образуемых органами государственной власти Российской Федерации

Члены Совета Федерации по решению палаты могут участвовать в качестве представителей Совета Федерации в работе согласительных, специальных, наблюдательных и иных комиссий, образуемых органами государственной власти Российской Федерации. Решение Совета Федерации о направлении членов Совета Федерации в указанные комиссии принимается в порядке, установленном статьей 112 настоящего Регламента.

Статья 12.1. Работа членов Совета Федерации с обращениями граждан

(в ред. Постановления СФ РФ от 12.02.2003 N 25-СФ)

1. Члены Совета Федерации рассматривают индивидуальные и коллективные обращения граждан, поступившие в Совет Федерации, а также осуществляют прием граждан в Приемной Совета Федерации согласно графику приема граждан членами комитетов, комиссий Совета Федерации, утвержденному Председателем Совета Федерации.

2. Организационное, информационное и документационное обеспечение работы членов Совета Федерации с индивидуальными и коллективными обращениями граждан осуществляют соответствующие структурные подразделения Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Аппарат Совета Федерации).

Статья 13. Некоторые понятия, используемые для определения результатов голосования

В настоящем Регламенте для определения результатов голосования используются следующие понятия:

общее число членов Совета Федерации - 168;

(в ред. Постановлений СФ РФ от 02.03.2007 N 73-СФ, от 30.01.2008 N 15-СФ, от 20.02.2008 N 46-СФ, от 16.04.2008 N 132-СФ)

число членов Совета Федерации, присутствующих на заседании, - число членов Совета Федерации, зарегистрировавшихся во время последней перед проведением голосования регистрации;

число членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании, - общее число членов Совета Федерации, проголосовавших по данному вопросу "за", "против", "воздержался";

простое большинство голосов - число голосов, превышающее в зависимости от рассматриваемого вопроса половину от общего числа членов Совета Федерации или от числа членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании;

(в ред. Постановления СФ РФ от 02.03.2007 N 73-СФ)

квалифицированное большинство голосов - число голосов, составляющее три четверти, две трети или три пятых голосов от общего числа членов Совета Федерации.

(в ред. Постановления СФ РФ от 02.03.2007 N 73-СФ)

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ РФ от 30.01.2002 N 33-СФ (ред. от 29.12.2008 с изменениями, вступившими в силу с 29.12.2008) "О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"