в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 01.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ РФ от 30.01.2002 N 33-СФ (ред. от 29.12.2008 с изменениями, вступившими в силу с 29.12.2008) "О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
действует Редакция от 29.12.2008 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ РФ от 30.01.2002 N 33-СФ (ред. от 29.12.2008 с изменениями, вступившими в силу с 29.12.2008) "О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Статья 30. Комитеты и постоянные комиссии Совета Федерации, образуемые палатой, вопросы их ведения

(в ред. Постановления СФ РФ от 29.03.2002 N 173-СФ)

1. Совет Федерации образует:

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству;

Комитет Совета Федерации по правовым и судебным вопросам;

Комитет Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике;

Комитет Совета Федерации по вопросам местного самоуправления;

Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности;

Комитет Совета Федерации по бюджету;

Комитет Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению;

Комиссию Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации;

Комитет Совета Федерации по международным делам;

Комитет Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств;

Комиссию Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности;

Абзац 13 - Утратил силу.

(в ред. Постановления СФ РФ от 30.01.2008 N 15-СФ)

Комитет Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению;

(в ред. Постановления СФ РФ от 30.01.2008 N 15-СФ)

Комитет Совета Федерации по образованию и науке;

(в ред. Постановления СФ РФ от 30.01.2008 N 15-СФ)

Комиссию Совета Федерации по делам молодежи и туризму;

(в ред. Постановления СФ РФ от 12.11.2008 N 375-СФ)

Комитет Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности;

Комитет Совета Федерации по промышленной политике;

Комиссию Совета Федерации по естественным монополиям;

Комитет Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды;

Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу;

(в ред. Постановления СФ РФ от 06.07.2007 N 260-СФ)

Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов;

Комиссию Совета Федерации по информационной политике;

Комиссию Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации.

Комиссию Совета Федерации по культуре;

(в ред. Постановления СФ РФ от 06.07.2007 N 260-СФ)

Комиссию Совета Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству.

(в ред. Постановления СФ РФ от 06.07.2007 N 260-СФ)

Комиссию Совета Федерации по вопросам развития институтов гражданского общества.

(в ред. Постановления СФ РФ от 30.01.2008 N 15-СФ)

Комиссию Совета Федерации по физической культуре, спорту и развитию олимпийского движения.

(в ред. Постановления СФ РФ от 12.11.2008 N 375-СФ)

2. Комитеты и постоянные комиссии Совета Федерации имеют равные права и несут равные обязанности по реализации конституционных полномочий палаты.

Часть 3 - Утратила силу.

(в ред. Постановления СФ РФ от 09.02.2005 N 20-СФ)

4. Координацию деятельности Комиссии Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности и Комиссии Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации осуществляет Председатель Совета Федерации.

(в ред. Постановления СФ РФ от 30.01.2008 N 15-СФ)

Решения Комиссии Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации утверждаются Председателем Совета Федерации.

5. Совет Федерации может принять решение о реорганизации или ликвидации отдельных комитетов и постоянных комиссий либо об образовании новых комитетов и постоянных комиссий. Такое решение принимается в порядке, установленном главой 32 настоящего Регламента.

6. К ведению Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству относятся вопросы законодательного обеспечения:

а) порядка внесения изменений и дополнений в Конституцию Российской Федерации;

б) поправок к Конституции Российской Федерации;

в) защиты прав и свобод человека и гражданина;

г) государственного устройства Российской Федерации;

д) конституционного права;

е) избирательного права;

ж) государственной службы.

(в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ)

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству предварительно обсуждает кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации и обеспечивает взаимодействие Совета Федерации с Конституционным Судом Российской Федерации по организации участия представителей Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации при рассмотрении конкретных дел.

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству предварительно обсуждает и вносит на рассмотрение палаты проект постановления Совета Федерации по результатам рассмотрения ежегодного доклада Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, а также осуществляет взаимодействие с уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации.

(в ред. Постановления СФ РФ от 26.05.2004 N 152-СФ)

К ведению Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству могут относиться иные конституционно-правовые вопросы по согласованию с соответствующими комитетами и комиссиями Совета Федерации.

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству обобщает материалы комитетов и комиссий Совета Федерации к ежегодному докладу Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о состоянии законодательства в Российской Федерации.

(в ред. Постановления СФ РФ от 18.06.2008 N 223-СФ)

7. К ведению Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам относятся вопросы:

а) судебной системы, прокуратуры, юстиции, адвокатуры, нотариата;

б) уголовного права;

в) уголовно-процессуального права;

г) уголовно-исполнительного права;

д) гражданского права;

е) гражданско-процессуального права;

ж) арбитражно-процессуального права;

з) исполнительного производства;

и) административного права;

к) административно-процессуального права;

л) предварительного обсуждения кандидатур для назначения на должности Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации, членов Президиума Верховного Суда Российской Федерации, председателя Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, членов Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации;

м) предварительного обсуждения кандидатур для назначения на должности Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

н) предварительного обсуждения кандидатур для назначения на должности судей Экономического суда Содружества Независимых Государств;

о) предварительного обсуждения кандидатур представителей общественности и формирования списка кандидатур для назначения членами Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации;

п) предварительного рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий членов Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации - представителей общественности, назначенных Советом Федерации;

р) предварительного обсуждения кандидатур для назначения на должности Генерального прокурора Российской Федерации, первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;

с) предварительного обсуждения вопросов об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации, первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации.

Комитет Совета Федерации по правовым и судебным вопросам предварительно обсуждает и вносит на рассмотрение палаты проект постановления Совета Федерации по результатам рассмотрения ежегодного доклада Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению.

К ведению Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам относятся также иные правовые и судебные вопросы по согласованию с соответствующими комитетами и комиссиями Совета Федерации.

(в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ)

8. К ведению Комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике относятся вопросы законодательного обеспечения:

а) федеративного устройства Российской Федерации;

б) государственной национальной и региональной политики;

в) разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

г) принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации;

д) изменения границ между субъектами Российской Федерации;

е) общих принципов организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

ж) выборов в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

9. К ведению Комитета Совета Федерации по вопросам местного самоуправления относятся вопросы законодательного обеспечения:

а) государственной политики в области совершенствования местного самоуправления;

б) разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

в) наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

г) взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

д) финансовых основ местного самоуправления;

е) регулирования особенностей организации местного самоуправления в приграничных территориях, в закрытых административно-территориальных образованиях и городах федерального значения;

ж) установления федеральных гарантий избирательных прав граждан при выборах органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления; активизации участия населения в местном самоуправлении;

з) развития гражданского общества;

и) совершенствования основ муниципальной службы;

к) регулирования порядка передачи объектов федеральной государственной собственности в муниципальную собственность.

Комитет Совета Федерации по вопросам местного самоуправления оказывает правовое, методическое и организационное содействие субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям в развитии местного самоуправления в экономической и социальной сферах.

10. К ведению Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности относятся вопросы законодательного обеспечения:

а) вопросов войны и мира;

б) внутренней и внешней безопасности Российской Федерации;

в) военного строительства;

г) охраны и защиты государственной границы Российской Федерации, воздушного пространства Российской Федерации, национальных интересов Российской Федерации в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Мировом океане;

д) финансирования военной организации государства и ее компонентов, обороны страны и безопасности государства;

е) международного военного и военно-технического сотрудничества;

ж) статуса военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и других специальных служб, работников оборонно-промышленного комплекса, таможенных органов, а также их семей;

(в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ)

з) военно-патриотической и военно-шефской работы;

и) борьбы с организованной преступностью, терроризмом, незаконным оборотом оружия и наркотиков;

к) гражданской и территориальной обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

л) использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

м) военной составляющей авиационной безопасности;

(в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ)

н) пожарной безопасности;

(в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ)

о) безопасности дорожного движения, в том числе использования особых государственных регистрационных знаков и спецсигналов;

(в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ)

п) военной службы, правоохранительной службы и службы в таможенных органах;

(в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ)

р) социального обеспечения военнослужащих.

(в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ)

11. К ведению Комитета Совета Федерации по бюджету относятся вопросы законодательного обеспечения:

а) федерального бюджета, бюджетного устройства, бюджетной классификации и бюджетного регулирования;

б) межбюджетного регулирования, взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации;

в) государственного долга, формирования источников внешнего и внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета;

г) налогового регулирования;

д) таможенного регулирования;

е) формирования и исполнения бюджетов государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов;

ж) государственного финансового контроля, бухгалтерской и финансовой отчетности;

з) государственного фонда формирования, хранения, отпуска и использования драгоценных металлов и драгоценных камней.

К ведению Комитета Совета Федерации по бюджету относятся вопросы бюджетной сметы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - бюджетная смета Совета Федерации).

(в ред. Постановления СФ РФ от 18.06.2008 N 223-СФ)

Комитет Совета Федерации по бюджету предварительно рассматривает:

а) федеральные законы о ратификации международных договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения;

б) кандидатуры представителей Совета Федерации в коллегиальных органах управления федеральных министерств, ведомств и организаций, ведающих вопросами финансовой политики, а также государственных финансово-кредитных учреждений и Центрального банка Российской Федерации.

12. К ведению Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению относятся вопросы законодательного обеспечения:

а) деятельности Центрального банка Российской Федерации, иных банков и кредитных организаций;

б) денежно-кредитной политики;

в) системы платежей и расчетов;

г) рынка ценных бумаг;

д) инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

е) валютного регулирования и валютного контроля, трансграничных финансовых операций;

ж) сферы страхования, ипотечного кредитования и лизинга;

з) бухгалтерского учета и аудита;

и) оборота драгоценных металлов и драгоценных камней;

к) участия Российской Федерации в деятельности международных финансовых организаций, а также финансового мониторинга.

Комитет Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению предварительно обсуждает и вносит на рассмотрение Совета Федерации:

а) кандидатуры на должности членов Национального банковского совета, представляющих Совет Федерации;

(в ред. Постановления СФ РФ от 18.06.2008 N 223-СФ)

Абзац - Утратил силу.

(в ред. Постановления СФ РФ от 09.02.2005 N 20-СФ)

в) кандидатуры представителей Совета Федерации в наблюдательных советах банков с государственным участием.

13. К ведению Комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации относятся вопросы:

а) законодательного обеспечения государственного финансового контроля;

б) осуществления финансового контроля за исполнением федерального бюджета;

в) предварительного рассмотрения отчетов Счетной палаты Российской Федерации и представления Совету Федерации проектов постановлений палаты по результатам рассмотрения отчетов Счетной палаты Российской Федерации;

г) обобщения предложений комитетов и комиссий Совета Федерации о поручениях Счетной палате Российской Федерации и внесения на рассмотрение Совета Федерации соответствующего проекта постановления;

д) предварительного обсуждения кандидатур для назначения на должности заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудиторов Счетной палаты Российской Федерации.

14. К ведению Комитета Совета Федерации по международным делам относятся вопросы:

а) предварительного рассмотрения принятых Государственной Думой федеральных законов по вопросам обеспечения внешнеполитического курса Российской Федерации и выполнения ею международных обязательств, в том числе по вопросам ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;

б) подготовки предложений о проектах запросов Совета Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации о соответствии Конституции Российской Федерации не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;

в) содействия развитию межпарламентских связей субъектов Российской Федерации;

г) подготовки в установленном порядке проектов обращений и заявлений Совета Федерации по вопросам внешней политики Российской Федерации;

д) предварительного обсуждения по поручению Председателя Совета Федерации составов направляемых за рубеж делегаций Совета Федерации и их полномочий для внесения вопроса на рассмотрение Совета палаты;

е) предварительного рассмотрения в установленном порядке проектов договоров о сотрудничестве между Советом Федерации и парламентами иностранных государств.

К ведению Комитета Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств относится также мониторинг состояния прав и свобод соотечественников в государствах - участниках Содружества Независимых Государств.

(в ред. Постановления СФ РФ от 06.07.2007 N 260-СФ)

15. К ведению Комитета Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств относятся вопросы законодательного обеспечения:

а) сотрудничества Российской Федерации с государствами-участниками Содружества Независимых Государств;

б) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации с государствами-участниками Содружества Независимых Государств;

в) межрегионального и приграничного сотрудничества субъектов Российской Федерации с административно-территориальными образованиями государств-участников Содружества Независимых Государств;

г) прав граждан Российской Федерации, проживающих в государствах-участниках Содружества Независимых Государств, развития связей с общественными организациями соотечественников;

д) миграционной политики Российской Федерации в отношении граждан государств-участников Содружества Независимых Государств.

16. К ведению Комиссии Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности относятся вопросы:

а) законодательного обеспечения порядка формирования Совета Федерации, статуса члена Совета Федерации;

б) Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, порядка работы и организации парламентской деятельности Совета Федерации;

в) законодательного процесса и законодательных процедур в Совете Федерации;

г) соблюдения в Совете Федерации норм парламентской этики;

д) реализации положений законодательства Российской Федерации при избрании должностных лиц Совета Федерации и освобождении их от должности;

е) планирования и анализа парламентской деятельности по реализации конституционных полномочий Совета Федерации;

ж) взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам ведения комиссии, в том числе информирования их о соблюдении установленных Федеральным законом "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" сроков избрания (назначения) членов Совета Федерации органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

(в ред. Постановления СФ РФ от 24.12.2004 N 447-СФ)

Пункт 17 - Утратил силу.

(в ред. Постановления СФ РФ от 30.01.2008 N 15-СФ)

18. К ведению Комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению относятся вопросы законодательного обеспечения:

(в ред. Постановления СФ РФ от 30.01.2008 N 15-СФ)

а) социального развития;

б) формирования и исполнения бюджетов государственных социальных внебюджетных фондов;

в) пенсионного обеспечения граждан;

г) социального страхования граждан;

д) труда и занятости населения, политики доходов, социального партнерства;

е) социального обеспечения и обслуживания отдельных категорий граждан;

ж) государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства;

з) охраны здоровья граждан;

и) профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, наркомании;

к) социальных аспектов миграционной политики;

л) здравоохранения;

(в ред. Постановления СФ РФ от 30.01.2008 N 15-СФ)

м) бюджетного финансирования здравоохранения;

(в ред. Постановления СФ РФ от 30.01.2008 N 15-СФ)

н) медицинского страхования;

(в ред. Постановления СФ РФ от 30.01.2008 N 15-СФ)

о) изготовления, оборота и использования лекарственных средств, санитарии и гигиены;

(в ред. Постановления СФ РФ от 30.01.2008 N 15-СФ)

п) лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

(в ред. Постановления СФ РФ от 30.01.2008 N 15-СФ)

19. К ведению Комитета Совета Федерации по образованию и науке относятся вопросы законодательного обеспечения:

а) права на образование;

б) общего и профессионального образования;

в) развития систем непрерывного и дополнительного образования;

г) подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

д) научной (научно-исследовательской), научно-технической и инновационной деятельности;

е) государственной научно-технической политики;

ж) прав на результаты интеллектуальной деятельности в части науки и научно-технической деятельности;

з) государственной поддержки обучающихся, работников образования и науки;

и) бюджетного финансирования образования и науки.

(в ред. Постановления СФ РФ от 30.01.2008 N 15-СФ)

20. К ведению Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и туризму относятся вопросы законодательного обеспечения:

а) государственной молодежной политики;

б) прав и законных интересов молодежи;

в) государственной поддержки деятельности детских, юношеских и студенческих объединений, молодежных общественных объединений и движений;

г) гражданско-патриотического воспитания молодежи;

д) поддержки талантливой молодежи, профессиональной ориентации молодежи, формирования кадрового резерва из числа молодых граждан для работы в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

е) социального обеспечения молодых граждан;

ж) государственной поддержки граждан из числа молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

з) развития туризма в Российской Федерации.

Комиссия Совета Федерации по делам молодежи и туризму оказывает правовое, методическое и организационное содействие деятельности Совета по взаимодействию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с молодежными парламентами субъектов Российской Федерации, молодежными общественными объединениями Российской Федерации (Молодежной парламентской ассамблеи).

(в ред. Постановления СФ РФ от 12.11.2008 N 375-СФ)

21. К ведению Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности относятся вопросы законодательного обеспечения:

а) прогнозирования, индикативного регулирования экономического развития Российской Федерации, основ государственного регулирования экономики, в том числе предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечивающих устойчивое развитие экономики страны;

б) формирования и развития организационных форм хозяйствующих субъектов, соответствующих рыночной экономике;

в) общих принципов разработки государственных федеральных и региональных целевых и инвестиционных программ, защиты прав инвесторов, реализации соглашений о разделе продукции;

г) развития среднего и малого бизнеса;

д) антимонопольного регулирования, конкуренции и регулирования процедур банкротства;

е) организации и функционирования свободных экономических и особых экономических зон на территории Российской Федерации;

ж) регулирования экспорта и импорта товаров и услуг, внешнеэкономической деятельности;

з) оценки национальных богатств, оценочной деятельности, лицензирования и управления собственностью и активами, находящимися за пределами территории Российской Федерации;

(в ред. Постановления СФ РФ от 06.07.2007 N 260-СФ)

Пункт "и" - Исключен.

(в ред. Постановления СФ РФ от 06.07.2007 N 260-СФ)

к) защиты прав потребителей;

(в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ)

л) отношений в области разграничения государственной собственности, в том числе разграничения прав собственности на земельные участки;

(в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ)

м) приватизации государственного и муниципального имущества;

(в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ)

н) коммерческой тайны;

(в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ)

о) рекламы.

(в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ)

К ведению Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности относятся также вопросы:

а) экономического обоснования бюджетной политики и отдельных разделов федерального бюджета, ценовой и тарифной политики в Российской Федерации;

б) сотрудничества Российской Федерации со Всемирной торговой организацией.

22. К ведению Комитета Совета Федерации по промышленной политике относятся вопросы законодательного обеспечения:

а) функционирования, развития, реформирования, ресурсо- и энергообеспечения отраслей промышленности, промышленных и инфраструктурных комплексов, развития конкурентных отношений и организации рынков в области производства, распространения и реализации товаров и услуг;

б) защиты прав собственности в сфере производства, распространения и реализации товаров и услуг, в том числе интеллектуальной собственности;

в) защиты отечественных производителей товаров и услуг, в том числе в связи со вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, международного сотрудничества и научно-технического взаимодействия в области производства, распространения и реализации товаров и услуг;

г) безопасности в сфере производства, распространения и реализации товаров и услуг;

д) районирования промышленности, промышленных и инфраструктурных комплексов, в том числе проблем закрытых административно-территориальных образований, градообразующих предприятий, создания и функционирования особых экономических зон;

е) разрешительной деятельности государства, лицензирования и обязательного страхования в сфере производства, распространения и реализации товаров и услуг; технического регулирования, сертификации продукции, товаров и услуг, стандартов, эталонов;

(в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ)

ж) государственного участия, контроля над доходами от государственной собственности в сфере производства, распространения и реализации товаров и услуг;

з) инвестиционной политики в сфере производства, распространения и реализации товаров и услуг;

и) развития и совершенствования корпоративного управления, трудовых отношений в сфере производства, распространения и реализации товаров и услуг;

к) заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов;

(в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ)

л) деятельности в области строительства, кроме строительства жилья;

(в ред. Постановлений СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ, от 06.07.2007 N 260-СФ)

м) государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок.

(в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ)

23. К ведению Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям относятся вопросы законодательного обеспечения:

а) прав граждан и законных интересов потребителей продукции и услуг естественных монополий в условиях их деятельности и реформирования;

б) государственных интересов и интересов субъектов Российской Федерации, в том числе с точки зрения экономической безопасности в условиях деятельности и реформирования естественных монополий;

в) взаимодействия естественных монополий с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в том числе с органами государственной власти, обеспечивающими обороноспособность, правопорядок и безопасность;

г) бюджетной, тарифной, кредитной, инвестиционной, страховой политики в деятельности естественных монополий;

д) внутреннего рынка, экспорта и импорта товаров и услуг естественных монополий, антимонопольных вопросов и внешнеэкономической деятельности;

е) управления естественными монополиями, в том числе в условиях их реформирования, приватизации, банкротства.

24. К ведению Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды относятся вопросы законодательного обеспечения:

а) владения, пользования и распоряжения природными ресурсами Российской Федерации, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации;

б) изучения, сохранения, воспроизводства природных ресурсов (земли, недр, водных объектов, лесов, объектов животного и растительного мира, водных биоресурсов, а также атмосферного воздуха);

в) охраны окружающей среды;

г) разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам природопользования, охраны окружающей среды и экологии;

(в ред. Постановления СФ РФ от 30.01.2008 N 15-СФ)

д) ведения государственных кадастров природных ресурсов и отходов;

е) лицензирования видов деятельности, связанных с использованием земли, недр, водных и лесных ресурсов, объектов животного мира, водных биоресурсов, а также с охраной окружающей среды;

ж) налогообложения природопользования и налогообложения в сферах охраны окружающей среды и экологии;

(в ред. Постановления СФ РФ от 30.01.2008 N 15-СФ)

з) инвестиционной политики в области природопользования, охраны окружающей среды и экологии;

(в ред. Постановления СФ РФ от 30.01.2008 N 15-СФ)

и) совершенствования регулирования рационального природопользования, охраны окружающей среды и экологии;

(в ред. Постановления СФ РФ от 30.01.2008 N 15-СФ)

к) экологии, экологической безопасности;

(в ред. Постановления СФ РФ от 30.01.2008 N 15-СФ)

л) проблем обращения с отходами;

(в ред. Постановления СФ РФ от 30.01.2008 N 15-СФ)

м) мониторинга, аудита, экспертизы, лицензирования, нормирования и страхования в области экологии;

(в ред. Постановления СФ РФ от 30.01.2008 N 15-СФ)

н) бюджетного финансирования в области природопользования, охраны окружающей среды и экологии.

(в ред. Постановления СФ РФ от 30.01.2008 N 15-СФ)

25. К ведению Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу относятся вопросы законодательного обеспечения:

(в ред. Постановления СФ РФ от 06.07.2007 N 260-СФ)

а) аграрной политики, собственности и институциональных преобразований;

б) продовольственной политики, регулирования агропромышленного производства, пищевой, перерабатывающей промышленности и аграрных рынков, продовольственной безопасности;

в) социального развития села;

г) научно-технического обеспечения агропромышленного комплекса;

д) лесного хозяйства, лесоустройства, управления в области использования и охраны лесных ресурсов, учета лесов, находящихся в пользовании сельскохозяйственных организаций;

е) охотничьего хозяйства;

ж) рыбохозяйственного комплекса;

з) сохранения плодородия, охраны почв, мелиорации земель и агрохимии;

и) земельного законодательства, землеустройства, землепользования, управления земельными ресурсами, оценки и мониторинга земель;

к) материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса;

л) финансово-кредитной, налоговой, тарифной и таможенной политики в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексах;

м) качества и сертификации сельскохозяйственной и пищевой продукции;

н) государственных нужд в части продовольствия;

о) контроля в сфере воспроизводства объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.

(в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ)

К ведению Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу относятся также вопросы сотрудничества Российской Федерации со Всемирной торговой организацией в части сельскохозяйственного сырья и продовольствия.

(в ред. Постановления СФ РФ от 06.07.2007 N 260-СФ)

26. К ведению Комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов относятся вопросы законодательного обеспечения:

а) государственной политики в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

б) социального и экономического развития районов Севера;

в) основ жизнеобеспечения и развития коренных малочисленных народов Севера, поддержки родовых общин, традиционного природопользования, промыслов;

г) государственной поддержки развития экономики и жизнеобеспечения населения северных регионов, поставок продукции в районы с ограниченными сроками завоза грузов, функционирования Северного морского пути;

д) бюджетной, налоговой и финансовой политики на Севере;

е) использования природных ресурсов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; исключительной экономической зоны, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации;

ж) лесного хозяйства, использования и охраны лесных ресурсов, охотничьего хозяйства, оленеводства;

з) охраны окружающей среды, территорий традиционного природопользования;

и) трудовых ресурсов и занятости населения Севера, обеспечения государственных гарантий и компенсаций, миграционной политики, переселения граждан из северных районов;

к) развития образования и культуры коренных малочисленных народов;

л) здравоохранения, пенсионного и социального обеспечения в северных регионах;

м) национальных отношений, национальных округов, местного самоуправления и межрегионального сотрудничества в районах Севера.

27. К ведению Комиссии Совета Федерации по информационной политике относятся вопросы законодательного обеспечения:

а) государственной политики в сфере средств массовой информации, информационных технологий и информатизации;

б) развития единого информационного пространства Российской Федерации;

в) издательской и полиграфической деятельности;

г) информационного обмена, развития компьютерных сетей общего пользования;

д) распространения периодических изданий, книжной и иной печатной продукции, аудио- и видеопродукции;

е) содействия информационному обеспечению деятельности Совета Федерации.

28. К ведению Комиссии Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации относятся вопросы:

а) осуществления парламентского контроля над соблюдением нормативных и индивидуальных правовых актов по обеспечению деятельности Совета Федерации;

б) согласования разработанных Аппаратом Совета Федерации стандартов финансового, материально-технического и иного обеспечения деятельности членов Совета Федерации;

(в ред. Постановления СФ РФ от 18.06.2008 N 223-СФ)

в) анализа фактического обеспечения деятельности Совета Федерации;

г) подготовки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов по вопросам обеспечения деятельности Совета Федерации, членов Совета Федерации;

(в ред. Постановления СФ РФ от 18.06.2008 N 223-СФ)

д) согласования утверждаемых Руководителем Аппарата Совета Федерации бюджетной сметы Совета Федерации, изменений в бюджетную смету Совета Федерации и отчета об исполнении бюджетной сметы Совета Федерации;

(в ред. Постановления СФ РФ от 18.06.2008 N 223-СФ)

е) предварительного рассмотрения структуры и штатного расписания Аппарата Совета Федерации;

ж) законодательного регулирования организации государственной службы и правового положения государственных служащих в Совете Федерации;

з) внесения на согласование Совета палаты правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов на возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности членов Совета Федерации и их помощников в субъектах Российской Федерации;

(в ред. Постановления СФ РФ от 18.06.2008 N 223-СФ)

и) внесения на согласование Совета палаты правил предоставления из федерального бюджета субсидий на государственную поддержку средств массовой информации, учрежденных Советом Федерации;

(в ред. Постановления СФ РФ от 18.06.2008 N 223-СФ)

к) представления на утверждение Совета палаты смет расходов по приему делегаций и смет расходов по подготовке и проведению мероприятий в Совете Федерации.

(в ред. Постановления СФ РФ от 18.06.2008 N 223-СФ)

30. К ведению Комиссии Совета Федерации по культуре относятся вопросы законодательного обеспечения:

а) государственной политики в области культуры;

б) сохранения культурного наследия народов Российской Федерации;

в) формирования единого культурного пространства;

г) бюджетного финансирования культуры;

д) социальной поддержки работников культуры;

е) деятельности учреждений культуры и искусства;

ж) охраны объектов культурного наследия Российской Федерации;

з) культурного сотрудничества с соотечественниками за рубежом; и) перемещения культурных ценностей;

к) деятельности общественных объединений в области культуры, культурно-национальных автономий;

л) сохранения и развития русского языка и языков народов Российской Федерации;

м) доступности для граждан Российской Федерации культурной деятельности, культурных ценностей.

(в ред. Постановления СФ РФ от 06.07.2007 N 260-СФ)

31. К ведению Комиссии Совета Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству относятся вопросы законодательного обеспечения:

а) государственной жилищной политики;

б) государственной политики в сфере жилищного строительства;

в) реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации;

г) градостроительной деятельности;

д) ипотеки в жилищной сфере и инвестиционно-строительной деятельности;

е) строительной индустрии, инженерной, транспортной, коммунально-бытовой инфраструктур;

ж) предоставления и использования земельных участков под жилищное строительство;

з) защиты прав потребителей и инвесторов в сфере жилищного строительства;

и) формирования ценовой и тарифной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

(в ред. Постановления СФ РФ от 06.07.2007 N 260-СФ)

32. К ведению Комиссии Совета Федерации по вопросам развития институтов гражданского общества относятся вопросы законодательного обеспечения:

а) институтов гражданского общества;

б) деятельности общественных объединений;

в) некоммерческих организаций;

г) взаимодействия институтов гражданского общества с органами государственной власти и органами местного самоуправления;

д) участия институтов гражданского общества в законодательном процессе;

е) взаимоотношений государства и граждан; гражданских инициатив;

ж) участия граждан и общественных объединений в реализации государственной политики во всех сферах общественной жизни;

з) бюджетного финансирования общественных объединений.

(в ред. Постановления СФ РФ от 30.01.2008 N 15-СФ)

33. К ведению Комиссии Совета Федерации по физической культуре, спорту и развитию олимпийского движения относятся вопросы законодательного обеспечения:

а) реализации государственной политики в области физической культуры и спорта;

б) доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан;

в) развития физической культуры и массового спорта среди детей и молодежи;

г) организации массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства;

д) пропаганды физической культуры и спорта;

е) деятельности общественных объединений в области физической культуры и спорта, в том числе спортивных федераций;

ж) поддержки развития адаптивной физической культуры и спорта инвалидов;

з) развития спорта высших достижений;

и) реализации федеральных и региональных программ развития физической культуры и спорта;

к) развития олимпийского движения;

л) противодействия применению допинговых средств и методов;

м) международного сотрудничества в области физической культуры и спорта.

Комиссия Совета Федерации по физической культуре, спорту и развитию олимпийского движения оказывает правовое, методическое и организационное содействие деятельности по подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских игр 2014 года в городе Сочи, в том числе по подготовке российских спортсменов к этим играм.

(в ред. Постановления СФ РФ от 12.11.2008 N 375-СФ)

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ РФ от 30.01.2002 N 33-СФ (ред. от 29.12.2008 с изменениями, вступившими в силу с 29.12.2008) "О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"