в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 26.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 (ред. от 22.04.2010) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010-2015 ГОДЫ)" (Часть 1)
действует Редакция от 22.04.2010 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 (ред. от 22.04.2010) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010-2015 ГОДЫ)" (Часть 1)

III. Перечень программных мероприятий

Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем реализации инвестиционных и инновационных мероприятий.

Включенные в Программу мероприятия сгруппированы в подпрограммы по отраслевому и функциональному признакам с учетом их функциональной однородности, взаимосвязанности и рационального управления реализацией Программы. Программа включает в себя 6 подпрограмм. Подпрограмма "Развитие экспорта транспортных услуг" сформирована по функциональному принципу и содержит мероприятия по комплексному развитию транспортной инфраструктуры, которые будут реализованы на условиях государственно-частного партнерства. Подпрограммы "Железнодорожный транспорт", "Автомобильные дороги", "Морской транспорт", "Внутренний водный транспорт" и "Гражданская авиация" сформированы по отраслевому принципу.

Отбор мероприятий для включения в Программу осуществлялся на основе комплексной модели развития транспортной системы с учетом геополитических интересов Российской Федерации, прогнозов развития и размещения производительных сил, объемов внешнеторгового оборота и схем территориального планирования развития регионов.

Подпрограмма "Развитие экспорта транспортных услуг"

Для достижения целей подпрограммы должны быть решены следующие задачи:

повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров;

обеспечение сбалансированного и эффективного развития транспортно-технологической инфраструктуры;

формирование и отработка механизмов проектного управления инвестициями на условиях государственно-частного партнерства.

Результатами реализации подпрограммы станут переориентация транзитных грузо- и пассажиропотоков на российские транспортные коридоры, что позволит увеличить доходы от экспорта транспортных услуг.

Программные мероприятия по повышению конкурентоспособности международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации, включают комплексные инвестиционные проекты по устранению узких мест на направлениях максимальной концентрации внешнеторговых и транзитных грузопотоков.

В рамках этой задачи предполагается реализация следующих проектов:

комплексное развитие транспортного коридора "Запад - Восток" по направлению Европа - Российская Федерация - Япония с ответвлениями на Казахстан, Монголию и Китай. Будут осуществляться работы по развитию Транссибирской магистрали, морских портов, мультимодальных транспортных узлов и межрегиональных логистических центров, которые позволят переключить транспортные потоки Азиатско-Тихоокеанского региона на транспортный коридор "Запад - Восток";

комплексное развитие транспортного коридора "Север - Юг" по направлению Северная Европа - Российская Федерация - Иран - Индия с ответвлениями на Кавказ - Персидский залив и Центральную Азию. Будут осуществляться работы по развитию магистральных путей сообщения и комплексных транспортных узлов, продолжится расширение и строительство подходов к морским и речным портам (Новороссийск, Тамань, Ростовский универсальный порт), железнодорожным станциям, аэропортам и мультимодальным терминалам;

развитие международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай" на территории Российской Федерации на участке Санкт-Петербург - Казань - Оренбург - граница республики Казахстан (общей протяженностью около 2200 километров). Будет реализован проект строительства Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра, который станет системным центром распределения и обработки грузов федерального уровня.

В ходе реализации указанных проектов будут выполняться мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры на подходах к пунктам пропуска, находящихся в зоне действия этих коридоров.

Основная задача осуществления этих мероприятий - привлечь транзитные потоки на международные транспортные коридоры, проходящие по территории Российской Федерации, путем сбалансированного и эффективного развития морских портов, пассажирских и грузовых аэропортов-хабов, транспортно-логистической инфраструктуры.

Предусматривается реализация комплексных проектов развития Московского авиационного узла (Шереметьево) и аэропорта-хаба в г. Красноярске. При этом Московский авиатранспортный узел будет выполнять роль узлового аэропорта-хаба, который позволит консолидировать пассажиропотоки из разных стран и распределять их на трансконтинентальные рейсы.

Подпрограмма решает задачи, связанные с развитием и повышением конкурентоспособности морских портов, находящихся в местах максимальной концентрации экспортных и транзитных грузопотоков. Российские морские порты в Северном и Азово-Черноморском бассейнах являются точками входа международных транспортных коридоров и маршрутов ("Транссиб", "Север - Юг", "Европа - Западный Китай"). Для обеспечения развития перевозок грузов в контейнерах предусматривается строительство контейнерных и перегрузочных терминалов в портах Новороссийск и Мурманск, создание комплексного транспортного узла на базе порта Тамань и Ростовского универсального порта.

Развитие экспорта транспортных услуг будет сопровождаться повышением их качества, что возможно только на основе комплексного развития транспортно-логистической инфраструктуры. Мероприятия по развитию объектов транспортно-логистической инфраструктуры включены в комплексные инвестиционные проекты. Наиболее крупные логистические комплексы будут созданы в Московской области (в зоне Центральной кольцевой автомобильной дороги), на Санкт-Петербургском транспортном узле, в гг. Мурманске, Архангельске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Хабаровске и Владивостоке.

Одной из основных задач подпрограммы является формирование и отработка механизмов проектного управления инвестициями на условиях государственно-частного партнерства. Решение этой задачи предусматривает реализацию мероприятий по разработке проектной и конкурсной документации, организации проектно-изыскательских работ для строительства комплексных объектов по развитию транспортной инфраструктуры, отработке механизмов реализации различных форм государственно-частного партнерства, созданию банка данных перспективных проектов, привлечению ведущих российских банков к реализации проектов в транспортном секторе.

Научно-исследовательское обеспечение функциональной подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг" с учетом ее системообразующей роли в реализации Программы направлено на разработку инвестиционных предложений по повышению конкурентоспособности транспортных коридоров и развитию мультимодальных транспортных узлов, на информационно-аналитическое обеспечение инвестиционных и инновационных мероприятий по развитию экспорта транспортных услуг, на разработку методологических подходов к повышению конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации.

Подпрограмма "Железнодорожный транспорт"

Для достижения целей подпрограммы должны быть решены следующие задачи:

увеличение пропускной способности участков железнодорожной сети;

формирование направлений железнодорожной сети с обращением поездов повышенного веса и нагрузкой на ось, модернизация постоянных устройств и сооружений;

строительство железнодорожных линий в районах нового освоения;

строительство железнодорожных линий для организации скоростного и высокоскоростного пассажирского движения;

обновление парка пассажирского подвижного состава;

развитие сети железных дорог по направлениям транспортных коридоров;

обновление парка локомотивов и грузовых вагонов;

обеспечение транспортной безопасности;

строительство обходов железнодорожных узлов;

развитие материальной базы учебных заведений.

Для обеспечения возрастающих объемов перевозок на основных направлениях движения грузо- и пассажиропотоков требуется увеличение пропускной способности железнодорожных линий за счет строительства дополнительных главных путей и открытия разъездов. До 2015 года строительство вторых главных путей необходимо осуществить на участках Мурманск - Петрозаводск, Мга - Сонково - Ярославль, Мга - Гатчина - Веймарн, Обозерская - Архангельск, Тобольск - Сургут, Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань и других. Для развития пассажирских перевозок на Московском транспортном узле должны быть осуществлены масштабные мероприятия по строительству дополнительных главных путей на головных участках большинства пригородных направлений и ряде соединительных линий.

Мероприятия, направленные на модернизацию постоянных устройств и сооружений железных дорог, предусматривают увеличение массы и длины грузовых поездов, скоростей их движения, реконструкцию и строительство новых инженерных сооружений, модернизацию оборудования электроснабжения и электрификацию участков, внедрение современных систем управления перевозочным процессом на основе информатизации отрасли. В первую очередь реализацию указанных мероприятий предполагается осуществить на магистральных направлениях, где выполняется примерно 70 процентов грузооборота железнодорожного транспорта.

Увеличение весовых норм позволит обеспечить возрастающие объемы перевозок грузов и повысить эффективность работы железных дорог в рыночных условиях. Обращение поездов повышенной массы и длины предусматривается на направлениях Кузбасс - Северо-Запад, Кузбасс - Мурманск, Курган - Волгоград - порты Азово-Черноморского бассейна, Екатеринбург - Москва - Смоленск и других участках сети железных дорог.

Для безопасного и бесперебойного движения поездов с установленными массой и скоростями необходима реконструкция и строительство новых инженерных сооружений. В первую очередь это относится к старым мостам с металлическими пролетными строениями и тоннелям. Речь идет о строительстве второго мостового перехода через р. Обь на участке Рямы - Камень-на-Оби, о реконструкции Кипарисовского, Облучьинского, Владивостокского, Лагар-Аульского тоннелей на Транссибе, Большого и Малого Новороссийских тоннелей, тоннелей на участках Кривенковская - Белореченская и Туапсе - Адлер, мостов через реки Зея, Бурея, Волга и Кама.

Предусматривается электрификация участков Трубная - Аксарайская, Крымская - Юровский - Вышестеблиевская, Улан-Удэ - Наушки и других. Массовое внедрение на сети железных дорог информационных технологий и автоматизированных систем управления и контроля требует существенного наращивания объемов внедрения цифровых систем передачи данных на основе использования волоконно-оптических линий связи.

Для строительства железнодорожных линий в районах нового освоения будут осуществляться мероприятия, реализация которых принесет значительные экономические и социальные эффекты для всего государства. К таким мероприятиям относятся строительство линий Беркакит - Томмот - Якутск, Полуночное - Обская - Салехард, Салехард - Надым и Бийск - Горно-Алтайск, мостовых переходов через р. Лену в районе г. Якутска и р. Обь в районе г. Салехарда, а также проектирование Северо-Сибирской железнодорожной магистрали (Нижневартовск - Белый Яр - Усть-Илимск), линии Селихин - Ныш, соединяющей остров Сахалин с материком.

Строительство новых железнодорожных линий для организации скоростного и высокоскоростного пассажирского движения повлечет за собой строительство линии Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск как составной части специализированной, формируемой для организации скоростного пассажирского движения магистрали Центр - Юг, а также проектирование высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург.

По итогам проектных работ будет дополнительно разработан механизм реализации проекта указанной высокоскоростной железнодорожной магистрали, основанный на принципах государственно-частного партнерства.

В рамках решения задачи развития сети железных дорог по направлениям транспортных коридоров намечается развитие Московского транспортного узла.

Обновление парка грузового и пассажирского подвижного состава обеспечит увеличение производительности не менее чем на 15-20 процентов.

Обеспечение транспортной безопасности становится возможным в результате совершенствования информационных технологий и внедрения цифровых каналов передачи информации, волоконно-оптических линий связи, радиосвязи, средств сигнализации и нового поколения компьютерного оборудования на станциях и локомотивах.

Необходимым условием для обеспечения надежной и безопасной работы железнодорожного транспорта является строительство обходов железнодорожных узлов. Намечается строительство обходов Саратовского, Омского, Ярославского, Краснодарского и Читинского железнодорожных узлов, а также реконструкция тоннеля под р. Амур у г. Хабаровска. Проведение этих мероприятий позволит обеспечить беспрепятственный пропуск транзитных потоков грузов и пассажиров, повысить транспортную и экологическую безопасность в городах, сократить транспортные издержки и время в пути.

Реализация части проектов подпрограммы предусмотрена за счет средств, получаемых открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" от введения инвестиционной составляющей в тарифе на грузовые железнодорожные перевозки, что позволит обеспечить достаточную пропускную способность сети железных дорог Российской Федерации общего пользования и осуществить безвозмездное присоединение к ней железнодорожных путей необщего пользования.

Научно-техническое обеспечение реализации подпрограммы предусматривает проведение работ по исследованию рынка транспортных услуг, ресурсосбережению, формированию полигонов движения тяжеловесных поездов, созданию новых видов подвижного состава, развитию скоростного и высокоскоростного пассажирского движения, разработке методических рекомендаций по определению эффективности инвестиционных проектов и методов оптимизации развития сети железных дорог, исследованию перспектив ее развития, изучению проблем безопасности, совершенствования государственной системы подготовки специалистов, а также по совершенствованию технического регулирования на железнодорожном транспорте.

Подпрограмма "Автомобильные дороги"

Для достижения целей подпрограммы должны быть решены следующие задачи:

увеличение протяженности автомобильных дорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям;

создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения;

увеличение протяженности соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог федерального значения, входящих в систему международных транспортных коридоров;

повышение безопасности движения по автомобильным дорогам федерального значения, обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог федерального значения и транспортной безопасности дорожного хозяйства.

В результате реализации мероприятий подпрограммы увеличится протяженность сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, при этом протяженность дорог высших (I и II) категорий составит 54 процента общей протяженности сети дорог федерального значения, а протяженность дорог с капитальным типом покрытия достигнет 97,5 процента.

В целях увеличения протяженности автомобильных дорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, предусмотрены мероприятия по реконструкции перегруженных участков и участков с переходным типом покрытия, по ликвидации грунтовых разрывов, строительству и реконструкции обходов городов, строительству пересечений автомобильных дорог и железных дорог на разных уровнях.

В целях создания условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, предусмотрены мероприятия, направленные на формирование устойчивых межрегиональных и внутрирегиональных транспортных связей. Реализация этих мероприятий будет осуществляться на условиях софинансирования за счет средств федерального и региональных бюджетов.

Мероприятия по повышению конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и реализации транзитного потенциала страны в отношении автомобильных дорог предусматривают решение следующих задач:

строительство автомагистралей и скоростных дорог по направлениям международных транспортных коридоров, обслуживающих наибольшие автотранспортные потоки между основными экономическими центрами страны;

строительство и реконструкция участков автомобильных дорог, обеспечение соответствия их технического состояния требованиям, предъявляемым международными соглашениями к международным автомагистралям Европейской и Азиатской сетей автомобильных дорог;

строительство и реконструкция участков автомобильных дорог на подходах к международным автомобильным пунктам пропуска на государственной границе Российской Федерации;

строительство и реконструкция участков автомобильных дорог на подходах к морским и речным портам, аэропортам, а также на крупных транспортных узлах.

В период реализации подпрограммы намечено осуществить строительство и реконструкцию около 2 тыс. километров автомобильных дорог федерального значения, формирующих систему платных автомагистралей и скоростных дорог. Среди них скоростная автомагистраль Москва - Санкт-Петербург, Центральная кольцевая автомобильная дорога в Московской области, участки автомобильной дороги М-4 "Дон" с введением платного проезда от Московской кольцевой автомобильной дороги в Московской области до границы Липецкой и Воронежской областей.

Предусмотрено также проведение инженерных изысканий для обоснования создания ряда новых международных автодорожных маршрутов от западных границ Российской Федерации в направлении регионов Уральского и Сибирского федеральных округов и государств - участников Содружества Независимых Государств.

В целях повышения безопасности движения по автомобильным дорогам федерального значения предусмотрены мероприятия по реконструкции мостов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, по повышению уровня обустройства автомобильных дорог, созданию интеллектуальных систем организации дорожного движения, развитию надзорно-контрольной деятельности в области дорожного хозяйства, по обеспечению транспортной безопасности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

На основе применения механизмов государственно-частного партнерства в соответствии с утвержденным перечнем инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, предусматривается строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15-й км - 58-й км, нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск, Западного скоростного диаметра и Орловского тоннеля в г. Санкт-Петербурге.

Подпрограммой предусмотрены мероприятия по научно-техническому и инновационному обеспечению, реализуемые по следующим направлениям:

совершенствование теоретических основ и расчетных методов эксплуатации автомобильных дорог, экономики дорожного хозяйства, проектирования автомобильных дорог;

повышение надежности и долговечности дорожных конструкций и конструкций искусственных сооружений, проведение исследований в области создания принципиально новых материалов, конструкций и технологий;

разработка нового оборудования для диагностики транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и приборов для осуществления лабораторного контроля качества работ по строительству, ремонту и содержанию дорог и мостов, создание наблюдательных полигонов (стационарных пунктов наблюдения) с целью исследования качества и сроков службы дорожных конструкций.

Подпрограмма "Морской транспорт"

Для достижения целей подпрограммы должны быть решены следующие задачи:

обеспечение роста перевозок грузов и пассажиров на социально значимых маршрутах;

увеличение пропускной способности российских морских портов и провозной способности морского транспортного флота;

обеспечение надежности и безопасности функционирования морского транспорта.

Для решения задач подпрограммы должны быть осуществлены мероприятия по увеличению производственной мощности российских морских портов, строительству транспортных, аварийно-спасательных, гидрографических, ледокольных и патрульных судов, строительству и реконструкции объектов берегового базирования бассейновых аварийно-спасательных управлений, объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, станций приема и обработки информации Международной спутниковой системы поиска и спасания "КОСПАС-САРСАТ", систем управления движением судов, мероприятия по укреплению материально-технической базы морских учебных заведений, а также по научно-техническому обеспечению.

Развитие портовых мощностей обеспечивается осуществлением следующих мероприятий:

строительство глубоководного порта в г. Балтийске;

строительство нового морского порта в районе пос. Набиль (Сахалинская область);

строительство второго грузового района и объектов инфраструктуры порта Оля;

развитие портов Кавказ, Темрюк, Таганрог;

развитие порта Сочи;

реконструкция и строительство объектов инфраструктуры портов Архангельск и Ванино;

реконструкция объектов федеральной собственности в портах Санкт-Петербург, Выборг, Оля, Петропавловск-Камчатский и Анадырь;

реконструкция причалов N 1-7 и дноуглубление акватории угольного комплекса в порту Высоцк, реконструкция причалов N 1, 2 и 8 в морском порту Находка;

реконструкция Санкт-Петербургского морского канала;

реконструкция входных молов морского порта Холмск;

формирование акваторий южной и северной частей морского торгового порта Усть-Луга, включая операционную акваторию контейнерного терминала.

Подпрограмма предусматривает значительное пополнение морского транспортного флота при увеличении общего тоннажа морского транспортного флота под российским флагом почти в 2 раза.

Для обеспечения пассажирских перевозок предусматривается строительство морского пассажирского терминала на Васильевском острове в г. Санкт-Петербурге и развитие порта Сочи.

В целях обеспечения транспортного обслуживания отдаленных районов страны подпрограмма предусматривает строительство транспортных судов различного назначения, в том числе:

паромов для работы на линии морской железнодорожно-автомобильной паромной переправы Усть-Луга - Балтийск - порты Германии и для обслуживания Дальневосточного региона и порта Сочи;

пассажирских судов на 150 пассажиров для использования на Дальнем Востоке и в Черноморском бассейне;

судов-снабженцев класса ЛУ-7 для доставки грузов на необорудованный берег северных районов страны.

Подпрограммой намечено также строительство грузопассажирского судна для обеспечения сообщения Командорских островов и г. Северо-Курильска с г. Петропавловском-Камчатским. Запланированы мероприятия по строительству скоростных пассажирских судов (морское такси).

В целях обеспечения бесперебойного судоходства по трассам Северного морского пути, повышения уровня безопасности мореплавания и охраны окружающей природной среды подпрограмма предусматривает строительство судов обеспечивающего флота, в том числе ледокольного флота, аварийно-спасательных судов, судов природоохранного назначения, лоцмейстерских, гидрографических и патрульных судов для осуществления государственного морского надзора.

Кроме того, предусматривается строительство и реконструкция объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, станций приема и обработки информации Международной спутниковой системы поиска и спасания "КОСПАС-САРСАТ", систем управления движением судов, объектов берегового базирования бассейновых аварийно-спасательных управлений.

В целях создания условий для улучшения подготовки высококвалифицированных специалистов морского транспорта подпрограмма предусматривает мероприятия по укреплению материально-технической базы научно-образовательных комплексов государственных высших учебных заведений морского транспорта.

Мероприятия по научно-техническому обеспечению включают комплекс научно-исследовательских работ, осуществляемых по основным направлениям развития морского транспорта, - анализ и прогноз состояния грузовой базы морского транспорта, развитие морских портов, транспортного и обеспечивающего флота, взаимодействие морского транспорта со смежными видами транспорта в рамках межотраслевой транспортной координации, разработка нормативно-правовой базы морского транспорта, развитие информационно-аналитических технологий.

Подпрограмма "Внутренний водный транспорт"

Для достижения целей подпрограммы должны быть решены следующие задачи:

устранение участков, лимитирующих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации;

повышение конкурентоспособности внутреннего водного транспорта на основе обновления транспортного флота;

развитие портовой инфраструктуры на внутренних водных путях международного значения;

обеспечение надежности объектов инфраструктуры и безопасности судоходства на внутренних водных путях.

Реализация подпрограммы позволит сократить долю внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность европейской части России, и ликвидировать к 2015 году аварийное состояние и опасный уровень безопасности на всех судоходных гидротехнических сооружениях.

Протяженность участков, лимитирующих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, в значительной степени будет сокращена при осуществлении 2 крупных инвестиционных проектов, предусматривающих:

строительство низконапорного гидроузла в Нижегородской области (пос. Козино);

реконструкцию и развитие инфраструктуры Волго-Балтийского водного пути, а также строительство второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла.

В результате реализации проектов увеличится пропускная способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, будет сохранена целостность реки Волги как судоходной реки. Обеспечение гарантированных габаритов пути создаст условия для развития транзитных грузопотоков, эффективного использования транспортных судов современных и перспективных типов, системного развития транспортной инфраструктуры.

Повышение конкурентоспособности внутреннего водного транспорта на основе обновления транспортного флота будет осуществляться за счет размещения крупных заказов для замены судов типа "Волго-Дон" и "Волгонефть", которые на протяжении 30 лет являлись основными судами для перевозки грузов по Единой глубоководной системе европейской части Российской Федерации, а сегодня требуют замены по срокам службы. Кроме того, предусматривается строительство малотоннажного флота для восточных бассейнов и пассажирских судов нового проекта "Золотое кольцо".

Развитие портовой инфраструктуры на внутренних водных путях международного значения планируется осуществлять путем строительства портовых терминалов и объектов инфраструктуры порта Азов на принципах государственно-частного партнерства. В результате реализации проекта порт сможет обрабатывать все типы судов класса "река-море" без ограничения грузоподъемности. За счет увеличения пропускной способности объем перевалки грузов возрастет на 6 млн. тонн. Это повысит конкурентоспособность транспортной системы юга России и будет способствовать реализации транзитного потенциала страны.

В целях обеспечения надежности объектов инфраструктуры и безопасности судоходства на внутренних водных путях предполагается осуществить комплекс мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, модернизации береговых производственных объектов и сооружений, обновлению обслуживающего флота, реконструкции и развитию сетей технологической связи на внутренних водных путях, приобретению программно-аппаратных средств для оснащения лабораторий навигационной информации, усилению антитеррористической защищенности объектов, развитию материально-технической базы учебных заведений.

Мероприятия по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений за счет улучшения их технического состояния включают в себя 3 крупных проекта: реконструкция объектов инфраструктуры Канала имени Москвы, комплексная реконструкция гидротехнических сооружений Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации и комплексная реконструкция гидротехнических сооружений внутренних водных путей Сибири и Дальнего Востока.

Все судоходные гидротехнические сооружения к 2015 году будут оцениваться как работоспособные.

В создании и обеспечении габаритов и качественных параметров пути значительная роль принадлежит обслуживающему флоту - судам специального назначения, являющимся федеральной собственностью. Проблему обновления обслуживающего флота предполагается решить путем строительства на отечественных судостроительных заводах судов нового поколения и судов с использованием элементов эксплуатирующихся судов.

Российская Федерация является одним из основных поставщиков и потребителей нефти на мировом рынке. Процесс транспортировки нефти напрямую связан с обеспечением экологической безопасности. Реализация мероприятий по созданию эффективной системы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов позволит снизить риски загрязнения нефтью и нефтепродуктами внутренних водоемов, являющихся рекреационными зонами и источниками водоснабжения.

Обновление обслуживающего флота предполагает строительство 352 судов (обстановочных, экологических, служебно-вспомогательных, для промерных и изыскательских работ, земснарядов), предназначенных для контроля условий на внутренних водных путях, а также поставку 115 скоростных патрульных катеров для обеспечения контрольно-надзорной деятельности.

Обеспечение безопасности на внутренних водных путях невозможно без реконструкции и развития сетей технологической связи. Мероприятия по развитию сетей технологической связи предусматривают создание системы управления движением судов и информационного обеспечения судоходства на всех внутренних водных путях Российской Федерации.

Мероприятия по приобретению программно-аппаратных средств для оснащения лабораторий навигационной информации предусматривают создание 17 лабораторий, аккредитованных для проверки и корректировки в кратчайшие сроки навигационной информации и оперативной ее передачи на суда по каналам связи.

Надежность и безопасность функционирования транспортной системы могут быть обеспечены только при наличии достаточного количества высококвалифицированных специалистов речного транспорта и современной материально-технической базы учебных заведений. Развитие материально-технической базы учебных заведений подразумевает строительство и реконструкцию объектов федеральной собственности высших учебных заведений внутреннего водного транспорта и их филиалов.

Научно-техническое обеспечение подпрограммы предусматривает:

научно-техническое сопровождение работ по развитию инфраструктуры внутренних водных путей;

проведение исследований комплексного влияния мероприятий по ликвидации лимитирующих участков Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации на структуру и динамику грузо- и пассажиропотоков, развитие грузовой базы речного транспорта и снижение транспортных издержек;

подготовку научно обоснованных предложений по реконструкции и модернизации портовых сооружений и береговых производственных объектов на участках транспортного коридора "Север - Юг";

разработку предложений по созданию мультимодальных транспортно-логистических узлов на внутренних водных путях международного значения, стратегических планов развития речных портов в отдельных бассейнах, по повышению эффективности речных перевозок;

научно-техническое сопровождение мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, развитию сетей технологической связи, систем управления движением судов и информационного обеспечения;

проведение научных исследований по развитию навигационно-гидрографического обеспечения на внутренних водных путях, технических и технологических средств подготовки специалистов, по научно-техническому обеспечению деятельности поисковых и аварийно-спасательных служб.

Подпрограмма "Гражданская авиация"

Для достижения целей подпрограммы должны быть решены следующие задачи:

развитие сети внутрироссийских узловых аэропортов;

развитие сетей региональных и местных аэропортов;

развитие сети крупных международных узловых аэропортов;

обновление парка воздушных судов авиаперевозчиков Российской Федерации;

обеспечение защиты авиатранспортной системы от актов незаконного вмешательства в ее деятельность;

обеспечение развития учебных заведений и центров подготовки персонала гражданской авиации;

обеспечение развития медицинских центров гражданской авиации;

развитие технического обеспечения государственного контроля и надзора в сфере транспорта.

В результате реализации мероприятий подпрограммы к 2015 году возрастет авиационная подвижность населения, пассажирооборот на международных воздушных линиях превысит 100 млрд. пасс.-км. Будет введено в эксплуатацию после реконструкции более 100 взлетно-посадочных полос в международных и общероссийских узловых аэропортах. Парк самолетов пополнится воздушными судами современных типов.

Необходимость развития наземной авиационной инфраструктуры обусловлена высоким уровнем износа основных фондов аэропортов, аэродромов, посадочных площадок и необходимостью возобновления авиационных рейсов в удаленные населенные пункты.

Реализация подпрограммы предусматривает постепенную смену приоритетов развития наземной авиатранспортной инфраструктуры и парка воздушных судов. В 2010-2012 годах начнет формироваться национальная опорная сеть аэропортов (аэродромов), будут развиваться крупные международные и внутрироссийские узловые аэропорты. В дальнейшем будет происходить приоритетное развитие региональных и местных аэропортов, развитие фидерных пассажиро- и грузопотоков, интегрируемых с магистральной авиационной сетью, что даст позитивный импульс для динамичного роста региональных и местных авиаперевозок и аэропортов как важной компоненты национальной авиатранспортной системы России.

Развитие наземной авиатранспортной инфраструктуры должно сопровождаться массовым пополнением парка воздушных судов современными судами российского производства, в первую очередь региональными.

Необходимость обеспечения защиты авиатранспортной системы от актов незаконного вмешательства в ее деятельность вытекает из обострившейся террористической обстановки в ряде регионов мира, глобальности авиационных перевозок и высокого общественного резонанса, вызываемого происшествиями на воздушном транспорте. Должны быть внедрены современное оборудование и технологии обеспечения авиационной безопасности во всех российских аэропортах.

Необходимость развития учебных заведений и центров подготовки персонала гражданской авиации обусловлена ролью человеческого фактора в инцидентах и летных происшествиях, произошедших в последние годы. Программой предусматривается приобретение новых воздушных судов и тренажеров для учебных заведений.

На обеспечение комплексной безопасности и устойчивости воздушного транспорта также направлены мероприятия по развитию медицинских центров гражданской авиации и совершенствованию технического обеспечения государственного контроля и надзора.

Научно-техническое обеспечение подпрограммы предусматривает проведение работ по исследованию и разработке рекомендаций, направленных на улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на воздушном транспорте, по прогнозированию развития воздушного транспорта и исследованию рынка авиатранспортных услуг, совершенствованию методологии и научному сопровождению обоснования развития парка воздушных судов и наземной инфраструктуры, выполнение мероприятий по научному обеспечению разработки и внедрению новых технологий и оборудования в сфере обеспечения авиационной безопасности на воздушном транспорте.

Общепрограммные мероприятия

Общепрограммные мероприятия направлены на реализацию всех целей Программы и носят обеспечивающий характер. Осуществление этих мероприятий позволит повысить уровень научного обоснования и организационной проработки решений, принимаемых государственным заказчиком-координатором в ходе реализации Программы.

Мероприятия сгруппированы по направлениям расходования средств.

В целях повышения эффективности текущего управления Программой предлагается сформировать информационно-аналитическую систему государственного регулирования на транспорте, предполагающую создание:

центра управления программами и проектами, обеспечивающего поддержку процедур календарно-ресурсного планирования Программы и проектов, финансирования проектов и учета расходов, возникающих в рамках их реализации, управления проектными документами и взаимодействием участников проектов, а также поддержку подготовки и представления в различных форматах интегрированной отчетности о ходе реализации проектов;

единой межведомственной системы обмена данными между контрольными органами на государственной границе в целях реализации технологии контроля по принципу "одного окна" для ускорения пассажиро- и товародвижения;

единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности в целях осуществления проектирования и строительства территориальных центров и главного центра мониторинга безопасности транспортной системы и дежурно-диспетчерских служб, мобильных центров организации и проведения расследований, испытаний, экспертиз, анализа и оценок непосредственно на месте транспортных происшествий, формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах;

системы получения унифицированной топографо-геодезической и навигационной картографической информации в целях организации непрерывного мониторинга на геодинамических и техногенных полигонах в районах расположения объектов транспортного комплекса и создания стационарных центров сбора, обработки, хранения и выдачи навигационной и геопространственной информации для организации навигационного обеспечения транспортного комплекса, повышения доступности информационно-навигационных услуг для перевозчиков.

Научно-техническое и инновационное обеспечение включает в себя исследования тенденций и перспектив развития рынка транспортных услуг и транспортной инфраструктуры, совершенствование системы мониторинга транспортного комплекса, разработку модели создания единого транспортного пространства, повышение инвестиционной привлекательности транспортных проектов, развитие рыночных отношений и использование передовых технологий на транспорте, развитие интеллектуальных транспортных систем в Российской Федерации, повышение транспортной безопасности.

Мероприятия по управлению реализацией Программы направлены на:

обеспечение текущего управления реализацией Программы;

осуществление аналитического и экспертного сопровождения реализации мероприятий Программы;

внедрение принципов проектного управления мероприятиями Программы, разработку процедур информационной системы поддержки их реализации;

организацию юридического сопровождения процессов управления реализацией Программы, включая заключение и исполнение государственных контрактов, осуществление судебной и внесудебной защиты государственных интересов;

организацию работ по закреплению прав на результаты научно-технической деятельности;

информационное обеспечение реализации мероприятий Программы, подготовку и распространение аналитических материалов о ходе реализации мероприятий Программы.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 (ред. от 22.04.2010) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010-2015 ГОДЫ)" (Часть 1)