в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 30.10.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВИЛАХ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. ЦБ РФ 26.03.2007 N 302-П) (Правила, Приложения 1 - 8, 10 - 14) (ред. от 28.09.2010)
не действует Редакция от 28.09.2010 Подробная информация
"ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВИЛАХ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. ЦБ РФ 26.03.2007 N 302-П) (Правила, Приложения 1 - 8, 10 - 14) (ред. от 28.09.2010)

Приложение 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОФИСАХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ФИЛИАЛОВ)

(в ред. Указания ЦБ РФ от 06.07.2010 N 2477-У)

1. В соответствии с пунктом 1.3 Общей части настоящих Правил, кредитная организация в составе учетной политики утверждает порядок расчетов с дополнительными офисами, правила документооборота и технологию обработки учетной информации по операциям, совершаемым дополнительными офисами, а также порядок контроля за указанными операциями.

При разработке вышеуказанных документов кредитные организации должны обеспечить соблюдение следующих требований.

2. Дополнительные офисы кредитных организаций (филиалов) все расчеты производят через корреспондентские счета своей кредитной организации. Расчеты дополнительного офиса с другими дополнительными офисами, филиалами кредитной организации проводятся также через кредитную организацию (филиал). Все операции дополнительных офисов отражаются в ежедневном балансе кредитной организации (филиала). Отдельного баланса дополнительные офисы не составляют.

3. Дополнительные офисы в балансе кредитной организации (филиала), в порядке, установленном кредитной организацией, открывают счета юридическим и физическим лицам, резидентам и нерезидентам, в рублях и иностранной валюте при наличии соответствующей лицензии Банка России, принимают документы от клиентов для отражения по счетам. При этом списание средств с банковских счетов клиентов производится в пределах остатка средств на их счетах с соблюдением очередности платежей. Открытие счетов и совершение банковских операций производится в соответствии с действующим порядком учета, соблюдением установленных правил внутрибанковского контроля, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными актами Банка России.

Присвоение номеров банковских счетов производится дополнительными офисами в общеустановленном порядке, по согласованию с кредитной организацией (филиалом). Порядковые номера лицевых счетов аналитического учета кредитными организациями (филиалами) присваиваются самостоятельно по каждому балансовому счету второго порядка с учетом указаний по этому вопросу, изложенных в приложении 1 к настоящим Правилам.

Данные об открытии и закрытии счетов дополнительными офисами включаются в Книгу регистрации открытых счетов кредитной организации (филиала). Дополнительные офисы также ведут у себя Книгу регистрации открытых счетов клиентов по установленной форме.

4. Расчетные документы, принятые в течение операционного дня дополнительными офисами формируются в макеты (пачки), принятые для совершения расчетов через подразделения расчетной сети Банка России, через другие кредитные организации, с другими дополнительными офисами, по расчетам с головной кредитной организацией (филиалом).

5. Для проводки документов по корреспондентским счетам кредитной организации, дополнительные офисы на каждый сформированный макет (пачку) документов от имени кредитной организации (филиала) составляют платежные поручения (в необходимом количестве экземпляров) и ленту подсчета. Последний экземпляр платежных поручений визируется управляющим дополнительного офиса и главным бухгалтером или их заместителями и заверяется печатью. Платежные поручения, ленты подсчета и приложенные к ним документы по операциям за текущий день дополнительными офисами доставляются в определенное структурное подразделение кредитной организации (филиала) к установленному сроку.

Бухгалтерский работник структурного подразделения кредитной организации (филиала) проверяет правильность составления дополнительными офисами платежных поручений, соответствие подписей должностных лиц дополнительных офисов, завизировавших последний экземпляр платежных поручений, и при отсутствии замечаний принимает их к оформлению подписями должностных лиц кредитной организации (филиала) и совершению расчетов.

Для проверки правильности визирования последних экземпляров платежных поручений дополнительные офисы представляют кредитной организации (филиалу) по общеустановленной форме в одном экземпляре карточки с образцами подписей и оттиска печати дополнительного офиса.

Кредитная организация (филиал) может сама изготавливать сводные платежные поручения для расчетов по корреспондентским счетам с включением расчетов дополнительных офисов. Для этого по установленному графику дополнительные офисы по каналам связи передают кредитной организации (филиалу) реквизиты расчетных документов, подлежащих включению в сводные платежные поручения с последующей доставкой этих документов к установленному сроку в кредитную организацию (филиал).

6. Кредитная организация (филиал) по договору с подразделением расчетной сети Банка России, с другими кредитными организациями, ведущими корреспондентские счета, реквизиты документов для расчетов по корреспондентским счетам может передавать по каналам связи.

Дополнительные офисы по установленному графику передают в кредитную организацию (филиал) по каналам связи непосредственно в ЭВМ реквизиты документов для отражения в учете по счетам, с последующей доставкой документов. Бухгалтерские документы на бумажном носителе формируются в установленном порядке и доставляются в кредитную организацию (филиал) в порядке и в сроки, определенные кредитной организацией (филиалом). При выявлении ошибок в установленном порядке вносятся исправления.

(в ред. Указания ЦБ РФ от 06.07.2010 N 2477-У)

Кредитная организация (филиал) получает по линиям связи из подразделений расчетной сети Банка России, других кредитных организаций, ведущих ее корреспондентские счета, выписки по корреспондентским счетам.

К началу операционного дня кредитная организация (филиал) по каналам связи передает в дополнительные офисы данные по операциям проведенным по счетам клиентов за истекший день, дополнительные офисы самостоятельно распечатывают выписки по счетам.

7. Бухгалтерские документы дополнительных офисов помещаются в документы дня кредитной организации (филиала) на архивное хранение в соответствии с пунктом 4.2 части III настоящих Правил.

(в ред. Указания ЦБ РФ от 06.07.2010 N 2477-У)

8. Осуществление безналичных расчетов с применением различных форм расчетных документов производится в соответствии с нормативным актом Банка России о безналичных расчетах в Российской Федерации.

9. Дополнительные офисы осуществляют кассовое обслуживание клиентов, в соответствии с нормативными актами Банка России о порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации.

10. Прием и выдача наличных денег от клиентов производится по документам, оформленным в общеустановленном порядке, в случаях, предусмотренных нормативными актами Банка России.

11. Выдача наличных денег из кассы кредитной организации (филиала) для передачи их в кассы дополнительных офисов оформляется расходным кассовым ордером, в дополнительном офисе в таком же порядке выписывается приходный кассовый ордер.

12. Передача наличных денег из кассы кредитной организации (филиала) в кассы дополнительных офисов отражается в бухгалтерском учете по дебету и кредиту счетов учета наличных денег.

Учет остатков денежных средств их движения в кассах кредитных организаций (филиалов), дополнительных офисов отражается на отдельных лицевых счетах по учету кассы, отдельно для кредитной организации (филиала) и каждого дополнительного офиса. В балансе кредитной организации (филиала) эти данные показываются в соответствии с лицевыми счетами.

13. Руководитель дополнительного офиса обеспечивает и отвечает за сохранность наличных денежных средств, находящихся в кассе дополнительного офиса.

14. Кредитная организация (филиал) периодически проводит ревизии остатков денежных средств в кассах дополнительных офисов.

15. Сверка кассы с данными бухгалтерского учета производится в установленном порядке, отдельно кредитной организацией (филиалом) и каждым дополнительным офисом по своим оборотам и остаткам.

16. Все проведенные дополнительными офисами операции отражаются в балансе кредитной организации (филиала).

17. Внутрибанковские операции, связанные с расходованием средств, дополнительные офисы не совершают. Кредитная организация (филиал) может поручить дополнительному офису выполнение отдельных внутрибанковских операций с соблюдением действующих правил.

18. Дополнительные офисы производят операции по покупке и продаже иностранной валюты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными актами Банка России.

19. Кредитная организация (филиал) может разрешить дополнительному офису выполнять и учитывать кредитные операции с соблюдением нормативных актов Банка России.

20. Кредитная организация (филиал) в целях осуществления контроля за работой дополнительных офисов устанавливает для них внутрибанковскую отчетность.

Приложение 3
к Правилам ведения бухгалтерского учета
в кредитных организациях, расположенных
на территории Российской Федерации
(Приложение к Положению Банка России
от 26 марта 2007 года N 302-П
"О правилах ведения бухгалтерского учета
в кредитных организациях, расположенных
на территории Российской Федерации")

  • Главная
  • "ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВИЛАХ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. ЦБ РФ 26.03.2007 N 302-П) (Правила, Приложения 1 - 8, 10 - 14) (ред. от 28.09.2010)