в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 19.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2003 N 111 (ред. от 30.04.2010) "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, РАЗМЕЩЕНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЕПО ПО РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. СП 2.5.1334-03" (вместе с "САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, РАЗМЕЩЕНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЕПО ПО РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА. СП 2.5.1334-03")
действует Редакция от 30.04.2010 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2003 N 111 (ред. от 30.04.2010) "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, РАЗМЕЩЕНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЕПО ПО РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. СП 2.5.1334-03" (вместе с "САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, РАЗМЕЩЕНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЕПО ПО РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА. СП 2.5.1334-03")

9. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ, ТРУДОВОМУ ПРОЦЕССУ И ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ

9.1. Общие требования

9.1.1. Вагоны и локомотивы, подаваемые в депо для ремонта, должны быть очищены от снега и льда, грязи, мусора, промыты снаружи и внутри специальными установками, просушены нагретым воздухом. Грузовые помещения рефрижераторных вагонов перед подачей для ремонта необходимо очистить, промыть и при необходимости продезинфицировать. Санитарная обработка грузовых помещений рефрижераторных вагонов должна проводиться на специализированных дезинфекционных станциях (пунктах).

9.1.2. В процессе подготовки к ремонту смазка из букс должна удаляться специальными вакуумными насосами, а подбивочный материал - крючками.

9.1.3. Очистка, промывка и дезинфекция грузовых вагонов после перевозки скота и животного сырья производится только на дезинфекционно-промывочных станциях, а из-под других грузов - на специальных пунктах и станциях.

9.1.4. Очистка, обмывка, обдувка и сушка вагонов и локомотивов должна производиться на специальных моечных отделениях либо в отдельных зданиях на специальном механизированном закрытом стойле вне вагоноремонтного участка. При отсутствии в депо такого стойла очистку вагонов допускается выполнять в здании депо на специально для этого приспособленном стойле или на выделенных для этих целей путях. В IV климатическом районе обмывка может производиться на открытой площадке. Выделенные для очистки и обмывки пути должны иметь с обеих сторон дорожки (площадки) с твердым покрытием.

9.1.5. Перед постановкой в сборочный цех со служебных дизельных вагонов и АРВ должно быть слито топливо. Слив дизельного топлива из топливных баков рефрижераторных вагонов необходимо производить на отдельной позиции в специальные емкости.

9.1.6. Все снятые с подвижного состава и подлежащие ремонту узлы, детали, вагонное оборудование должны быть подвергнуты очистке и мойке до начала ремонтно-сборочных работ. Очистку и мойку тележек, колесных пар, остовов якорей, подшипников других узлов, а также узлов и деталей вагонного оборудования необходимо производить в специальных обдувочных и моечных машинах (камерах). Машины должны герметично закрываться, чтобы исключить разбрызгивание или испарение моечных растворов в производственные помещения, быть оборудованы системой вентиляции и устройствами для очистки, повторного использования и отвода сточных вод, а также механизированного удаления мусора.

9.1.7. При разработке графика технологического процесса в цехах разборки и сборки подвижного состава следует рассредоточить по времени и расстоянию рабочие позиции, сопровождающиеся выделением вредных веществ и шума, от других позиций, не связанных с вредными факторами.

9.1.8. Необходимо предусмотреть изоляцию помещений с источниками вредных веществ, максимальное укрытие оборудования, являющегося источником токсических газов, пыли, тепловыделений, излучений.

9.1.9. При осуществлении ремонта подвижного состава организация рабочего места, применение средств механизации должны предусматривать удобство и безопасность выполнения ремонтных работ на всех этапах технологического процесса.

9.1.10. В сборочных и разборочных цехах рекомендуется применять пониженные полы, технологические 2-ярусные эстакады, устраивать механизированные стойла со специальными подъемными площадками, оборудованными средствами механизации.

9.1.11. Технологические операции, выполняемые на кузове в неудобной рабочей позе с использованием процессов сварки, пайки, необходимо по возможности переносить на стационарные позиции.

9.2. Требования при проведении окрасочных работ

9.2.1. Окрасочные цехи, отделения, участки (участки зачистки, сушки, приготовления лакокрасочных материалов) должны располагаться в изолированных помещениях, оборудованных местной приточно-вытяжной вентиляцией. Все помещения окрасочных цехов и участков должны иметь устройства для естественной вентиляции независимо от наличия механической вентиляции.

9.2.2. Допускается проводить окраску и подготовительные операции (зачистка, грунтование) на вагоносборочном участке, когда другие работы на участке не производятся, или на открытом воздухе при температуре не ниже +5 град. С.

9.2.3. Рециркуляция воздуха в окрасочных цехах (участках) и краскозаготовительных отделениях не допускается. Пусковые механизмы окрасочного оборудования должны быть сблокированы с вентиляционными системами и не должны включаться при неработающей вентиляции.

9.2.4. Наружная окраска вагонов и локомотивов должна осуществляться в специальных установках или в камерах, оборудованных местной вытяжной вентиляцией.

9.2.5. Окрасочные камеры должны быть оборудованы специальными устройствами и приспособлениями, облегчающими работу (конвейеры, вращающиеся столики, передвижные подмостки).

9.2.6. Окрашивание вагонов, локомотивов и крупных их узлов следует проводить на ограниченном участке вагона с периодическим передвижением вагона относительно вентиляционной установки или последней относительно вагона. При этом воздух должен удаляться через напольную решетку, приточный воздух - подаваться или подсасываться сверху равномерно по всей площади потолка камеры.

9.2.7. Окраска должна осуществляться способами нанесения лакокрасочных материалов в электростатическом поле или безвоздушным распылением, допускается окраска грузовых вагонов масляными красками методом пневматического распыления.

9.2.8. Окраска труднодоступных мест, поверхностей сложной конфигурации, а также поверхностей малой величины разрешается ручным пневматическим распылением или кистью.

9.2.9. Все виды окрасочных работ должны выполняться с применением средств индивидуальной защиты.

9.3. Требования при проведении работ в аккумуляторных отделениях (участках)

9.3.1. Аккумуляторное отделение должно располагаться в помещениях, изолированных от других помещений.

9.3.2. Внутренние перегородки, отделяющие помещения аккумуляторного отделения, должны быть сплошными от пола до потолка.

9.3.3. В помещениях ремонта и зарядки аккумуляторов стены (на высоту 2 м от пола) и полы должны иметь щелочестойкое и кислотоупорное покрытие, а пол - сточные канавы с уклоном и трапом.

9.3.4. Производственные помещения кислотной и щелочной аккумуляторных должны быть оборудованы раздельной общеобменной механической вентиляцией, а места слива старого электролита и рабочие места, на которых производится сварка и плавка деталей из свинца, - местными отсосами вредных паров и газов.

9.3.5. В зарядном, моечно-разборочном и сборочном помещениях должны быть устроены трапы-сборники, позволяющие производить уборку полов струей воды из шланга.

9.3.6. В отделении должен быть оборудован водопровод и изолированная канализация для отвода промывочной воды и негодного электролита с выходом в наружный отстойник, позволяющий нейтрализовать сточные воды.

9.3.7. Сточные воды должны направляться в канализацию или на сброс только после специальной очистки или нейтрализации.

9.3.8. Запрещается совмещение ремонта кислотных и аккумуляторных батарей в одном помещении.

9.3.9. В аккумуляторном отделении должно быть рабочее и аварийное электрическое освещение с лампочками во взрывозащищенной арматуре.

9.3.10. Температура в помещении аккумуляторного отделения должна быть не ниже 15 град. С и не выше 20 град. С.

9.3.11. Для отопления аккумуляторных отделений запрещается применение открытых печей, электропечей и электроплиток.

9.3.12. Для хранения кислоты и приготовления электролита должно быть специальное помещение, оборудованное самостоятельной приточно-вытяжной вентиляцией. Переливание кислоты должно производиться специальными устройствами или сифонами.

9.3.13. Переносить бутыли с кислотой или щелочью разрешается только вдвоем в специально изготовленных для этого носилках.

9.3.14. Не допускается хранение и принятие пищи в аккумуляторном отделении.

9.3.15. Все работники аккумуляторного отделения должны быть обеспечены необходимыми средствами индивидуальной защиты.

9.3.16. На специально выделенных местах в аккумуляторном отделении должны храниться средства, применяемые при поражении кислотами и щелочами. Рабочие должны знать правила оказания первой помощи при поражении кислотами и щелочами.

9.4. Требования при проведении ремонта оборудования рефрижераторных вагонов

9.4.1. Перед сваркой и пайкой аппаратов и трубопроводов из холодильной установки должен быть удален хладоагент, а внутренние полости соединены с атмосферой. Все работы, связанные с ремонтом холодильно-отопительных установок, следует производить только после их демонтажа с вагонов.

9.4.2. Топливный бак перед сварочными работами должен быть промыт, а затем пропарен. После пропарки должна быть проверена концентрация паров дизельного топлива внутри бака газоанализатором. Разрешается производить ремонт топливных баков электросваркой без пропарки с предварительной продувкой и заполнением их углекислым газом или после заполнения баков водой.

9.4.3. Ремонт резинового настила пола в вагонах необходимо производить на специальной позиции, оборудованной местной вытяжной вентиляцией. Резиновый клей и растворители для ремонта следует хранить в металлических емкостях с плотно закрывающимися крышками.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2003 N 111 (ред. от 30.04.2010) "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, РАЗМЕЩЕНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЕПО ПО РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. СП 2.5.1334-03" (вместе с "САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, РАЗМЕЩЕНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЕПО ПО РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА. СП 2.5.1334-03")