Автошколы предлагают нормативными актами установить минимальную планку стоимости обучения водителей. Таким образом, по их мнению, удастся оградить будущих водителей от липовых автошкол, сообщает "Российская газета".
На фоне планирующегося ужесточения требований к сдающим экзамен в ГИБДД это может оказаться полезной инициативой. Ведь ученик после окончания автошколы столкнется с тем, что ему ограничат количество подходов к экзаменационному столу, а также ему попросту придется платить за каждый экзамен. Поэтому чем более подготовленным он подойдет к экзаменам, тем дешевле ему обойдется этот процесс.
Представленный расчет стоимости обучения - пока примерный. Он подготовлен с учетом того, что автошкола обучает на категорию "В" 300 кандидатов в год. При этом арендует помещение, объемом 80 кв. метров. Цены, зарплаты и прочие услуги приведены с учетом расценок Московской области.
Напомним, что теперь по программе на теорию отводится 134 часа. На практические занятия - 56 часов. Однако если раньше на практику отводилось 50 академических часов (1 час = 45 минут), то сейчас заложено 56 полноценных астрономических часов. При расчете учтены практически все основные затраты автошколы. Например, что касается учебного автомобиля, то это его амортизация, техническое обслуживание, бензин, запчасти. Также учтены зарплаты преподавательского состава, административного и вспомогательного персонала. Плюс аренда помещения и эксплуатационные расходы на содержание площадки. И вот, что получилось. Учебный автомобиль стоит 450 тысяч рублей. Средний срок его эксплуатации составляет три года. В месяце 24 рабочих дня. В каждый из этих дней на этих машинах откатывают 14 часов.
Формула такая. 24 дня х 14 часов х 36 месяцев : 56 часов (время отведенное по программе на обучение 1 ученика) = 216 человек.
450 тысяч : 216 человек = 2083 рубля. Именно во столько обойдется амортизация автомобиля на одного ученика. Эксплуатационные расходы. На одного ученика приходится в среднем 20 км пробега на один час занятий. Средний расход топлива при этом составляет 8 литров на 100 км. Итого: 20 х 56 : 100 х 8 = 89,6 литров бензина на весь период обучения одного ученика. Умножаем 89,6 литра на 34 рубля (средняя стоимость бензина). И получаем: 3046 рублей на одного человека составляют затраты на топливо. Запчасти в среднем обойдутся в 3500 рублей в месяц на весь период эксплуатации машины. В пересчете на одного ученика они составят 583 рубля на весь период обучения. Техобслуживание составляет примерно 60 процентов от стоимости запчастей. Итого на ученика придется 350 рублей. В итоге транспортные расходы составят на одного ученика 6062 рубля.
Для сравнения: до вступления в силу новых программ подготовки водителей обучение стоило в среднем от 20 до 30 тысяч рублей. Но некоторые хитрые компании демпинговали на этом рынке, предлагая обучить за 6 тысяч рублей. Они работали не в убыток себе. Они просто торговали корочками об окончании того или иного учебного заведения. Именно поэтому ассоциации автошкол предлагают закрепить минимальную цену обучения в нормативных актах. Тогда откровенный демпинг будет указывать на откровенную халтуру.