в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 06.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Опрос

Приходилось ли Вам участвовать в коррупции (брать или давать взятку) в этом месяце?

да

нет

Защита репутации в бизнесе

19 июня 2014 года, Дебора

Репутация делового человека — человеческое право, которое нельзя отнести к имущественному. И если кто-то пытается испортить вашу репутацию, публично порочит Вас, то есть способ её восстановить. В статье 152 ГК РФ прописана как возможность, так и способы восстановления чести в бизнесе. Для того, чтобы снова «отбелить» оскверненную репутацию, часто пользуются опровергающими заявлениями или статьями.

Когда кто-то намеренно распространяет негативную информацию, порочащую имя предпринимателя, в статье ГК РФ №152 оговаривается, что человек, от которого исходят эти данные, должен доказать эти сведения. Иначе говоря, с момента публикации неблаговидных сведений в номере средства массовой информации, издание само доказывает, что опубликованная сообщение правдиво, а также проверено. Для обращения в суд оклеветанному бизнесмену, просто нужно доказать, что статья имела место.

Главным аспектом успешной и обоснованной защиты в суде является четкое понимание о том как выглядит информация, которая порочит кого-либо. Часто к порочащим данным относят утвердительные предложения. Когда в статье присутствует вопрос, намекающий на какие-то отрицательные черты бизнесмена или его деятельности – это не может относиться к клевете, ни один суд не воспримет это обвинение серьезно. Также стоит учитывать факт, когда не всякому утверждению возможно дать опровержение. К таким относятся только высказывания, которые касаются нарушения законодательства и оскорбляющие морально.

Дела, об опороченной чести, приравнивают к одним из самых сложных, так как они кроют в себе большое количество различных нюансов. И, по большому счёту, средства массовой информации используют это себе на пользу, потому что вердикт в подобных делах выносит судья, опираясь на личное мнение и субъективные убеждения. Он самостоятельно решает, какие сведения можно относить к порочащим, а какие таковыми не являются. Также к материалам для опровержения не относят интервью или мнение автора статьи, так как в конституции РФ прописано, что все люди имеют право на выражение своего мнения или вообще отказаться от каких-либо комментариев и промолчать. Кроме того, в статье должны присутствовать именно факты, очерняющие репутацию предпринимателя. Если же в статье написаны какие-либо общие фразы или сравнения, обижающие истца, то это тоже нельзя назвать клеветой. Также до судебного разбирательства не дойдут дела из-за необоснованных оскорблений или колких фраз в газетах или журналах.

Кроме того, истцу нужно отметить и запомнить, что при подаче иска он должен прописать нюансы публикации опровержения:

1.СМИ, разместившее статью, содержащую клевету, должны расположить опровержение там же, где располагалась предыдущая статья;

2.СМИ должны напечатать опровержение тем же шрифтом, каким была написана статья, содержащая клевету.

Если истец не укажет эти нюансы в иске, статью-опровержение могут опубликовать на последней полосе мелким шрифтом, т.к. для любого издания публикация опровержения снижает планку доверия аудитории.

Дела по защите репутации – очень сложные процессы. Однако, наши высококвалифицированные юристы помогут Вам добиться правды, доказать невиновность и очистить репутацию.

Юридический словарь