в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 25.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ ФКЦБ РФ от 03.06.2002 N 613/р "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ УЧАСТНИКАМИ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 07.08.2001 N 115-ФЗ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ"
действует Редакция от 03.06.2002 Подробная информация

РАСПОРЯЖЕНИЕ ФКЦБ РФ от 03.06.2002 N 613/р "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ УЧАСТНИКАМИ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 07.08.2001 N 115-ФЗ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ"

В соответствии с пунктом 9 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" согласно пункту 15 статьи 42 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" в целях надлежащей реализации требований Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" (далее - Закон) рекомендовать:

1. Профессиональным участникам рынка ценных бумаг - брокерам, дилерам, управляющим ценными бумагами, осуществляющим операции с денежными средствами и ценными бумагами, включая заключение фьючерсных контрактов и приобретение (отчуждение) опционов на рынке ценных бумаг (далее - организации - профессиональные участники), осуществлять обязательный контроль любой вышеназванной операции, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей, а по своему характеру данная операция является:

приобретением физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет;

зачислением или переводом на счет денежных средств, предоставлением или получением кредита (займа), операцией с ценными бумагами в случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), в отношении которого (которой) имеются сведения о незаконном производстве наркотических средств, либо одной из сторон является лицо, являющееся владельцем счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории);

зачислением или переводом на счет денежных средств, предоставлением или получением кредита (займа), операцией с ценными бумагами в случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), в котором (которой) не предусмотрено раскрытие или представление информации при проведении финансовых операций, либо одной из сторон является лицо, являющееся владельцем счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории);

переводом денежных средств, осуществляемых по поручению клиента (только для некредитных организаций),

и одновременно документально фиксировать и представлять в Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу (далее - КФМ России) установленные Законом сведения по таким операциям не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции.

2. Организациям - профессиональным участникам представлять в КФМ России сведения об иных операциях, в отношении которых у работников на основании реализации программ осуществления внутреннего контроля возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем (далее - необычные операции).

Признаками таких необычных операций считать:

запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;

несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации;

выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных Законом;

отсутствие или невозможность проверки в общепринятом порядке информации о клиенте и / или предоставляемых им учредительных и иных документах и сведениях и / или невозможность осуществления связи с клиентом по указанным им адресам и телефонам;

проведение операции за наличный расчет;

явная поспешность в проведении операции клиентом;

пренебрежение клиентом более выгодных условий исполнения его поручений (тарифа комиссионного вознаграждения, существующей цены покупки / продажи финансовых инструментов).

К критериям выявления необычных операций (сделок) относить:

совершение нескольких операций на общую сумму не менее 600 000 рублей за счет внесенных клиентом в кассу организации - профессионального участника единовременно или по частям наличных денежных средств в размере, равном или большем 600 000 рублей;

совершение на основании адресных заявок кросс - сделок на сумму не менее 200 000 рублей каждая, когда сторонами таких сделок (одновременно и покупателем и продавцом) являются сами организации - профессиональные участники или их клиенты;

совершение взаимных сделок, когда стороны таких сделок (профессиональные участники или их клиенты) регулярно меняются, выступая в качестве то продавцов, то покупателей, приобретая / продавая при этом единовременно или по частям один и тот же финансовый инструмент примерно одного и того же объема;

регулярное заключение клиентом срочных сделок на рынке ценных бумаг, особенно не предусматривающих поставки базового актива, в операциях с одним или несколькими контрагентами, результатом чего является постоянный доход или убыток клиента;

совершение единичных покупок / продаж клиентом крупных пакетов на сумму не менее 300 000 рублей, не обращающихся через организаторов торговли ценных бумаг, по ценам, существенно отличающимся от рыночных цен;

осуществление регулярных операций на сумму не менее 100 000 рублей каждая по покупке с последующей продажей ценных бумаг, не имеющих рыночных котировок и не обращающихся через организаторов торговли ценных бумаг, с направлением дохода на приобретение высоколиквидных ценных бумаг;

одновременное выставление клиентом поручений на покупку и продажу ценных бумаг по ценам, существенно отличающимся от текущих рыночных цен (за исключением периода открытия торговой сессии при совершении операций через организатора торговли);

иные критерии, установленные Правилами внутреннего контроля организации - профессионального участника.

3. Организациям - профессиональным участникам документально фиксировать и хранить сведения о всех операциях, условия совершения которых совпадают с вышеназванными признаками или критериями выявления необычных операций.

Организациям - профессиональным участникам представлять в КФМ России сведения о всех операциях, условия совершения которых одновременно совпадают как с вышеназванными признаками, так и критериями выявления необычных операций.

Организациям - профессиональным участникам представлять в КФМ России сведения об операциях, условия совершения которых совпадают с вышеназванными признаками или критериями выявления необычных операций, если у работников возникают подозрения, что операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, по решению специального должностного лица, ответственного за соблюдение соответствующих правил внутреннего контроля (далее - ответственный сотрудник).

4. Организациям - профессиональным участникам в случае невозможности представления в установленном порядке в КФМ России по его письменному запросу сведений в отношении контрагента по сделке, совершенной через организатора торговли на рынке ценных бумаг, вместо таких сведений указывать уникальный код этого контрагента согласно полученному от организатора торговли отчету о сделках с ценными бумагами и финансовыми инструментами организации - профессионального участника в течение торгового дня и / или присвоенный в торговой системе уникальный (идентификационный) номер этой сделки.

5. Организациям - профессиональным участникам разработать нижеуказанные программы осуществления внутреннего контроля:

5.1. Программу идентификации и изучения клиентов, включающую:

5.1.1. Идентификацию клиента - физического лица на основании документа, удостоверяющего личность, с фиксацией следующих данных:

фамилия, имя, отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая);

сведения о документе, удостоверяющем личность (наименование, серия и номер, орган, выдавший документ, дата выдачи документа);

дата и место рождения;

место жительства (регистрации);

место пребывания;

идентификационный номер налогоплательщика (при наличии);

образец подписи.

5.1.2. Идентификацию клиента - юридического лица на основании учредительных документов, документов о государственной регистрации и иных документов, действительных на дату их предъявления с фиксацией следующих данных:

наименование (полное и сокращенное);

регистрационный номер, место и дата регистрации;

место нахождения;

почтовый адрес;

идентификационный номер налогоплательщика;

коды форм государственного статистического наблюдения.

5.1.3. Идентификацию представителя клиента - физического или юридического лица, с фиксацией данных, установленных подпунктом 5.1.1.

5.1.4. Изучение клиентов и их представителей, для чего:

проводить анкетирование клиента и его представителя путем составления анкеты, содержащей сведения о клиенте и его представителе, его деятельности, аффилированных лицах и иные сведения;

выявлять состав учредителей (участников) юридического лица и определять лиц, имеющих возможность влиять на принятие решений органами юридического лица;

устанавливать структуру органов управления юридического лица и их полномочия;

периодически, но не реже 1 раза в год, обновлять имеющиеся сведения о клиентах и их представителях.

5.2. Программу выявления операций - программу выделения собственных операций и операций клиентов, подлежащих обязательному контролю, а также выявления собственных операций и операций клиентов, условия совершения которых совпадают с установленными Правилами внутреннего контроля признаками или критериями выявления операций, в отношении которых у работников возникают подозрения, что они осуществляются в целях противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем (далее - необычные операции), включающую:

5.2.1. Установление в соответствии с рекомендациями ФКЦБ России признаков и критериев выявления необычных сделок.

5.2.2. Установление (в случае выделения работниками операции, подлежащей обязательному контролю, или выявления необычной операции) процедуры незамедлительного составления специального документа (далее - Сообщение об операции), направляемого ответственному сотруднику для квалификации операции и принятия решения о необходимости извещения КФМ России. Сообщение должно содержать следующие реквизиты:

а) тип операции (подлежащая обязательному контролю или необычная);

б) вид операции (покупка, продажа, мена ценных бумаг, заключение фьючерсных контрактов или приобретение (отчуждение) опционов на рынке ценных бумаг, другие);

в) в отношении ценных бумаг:

полное наименование эмитента;

вид, категория (тип), государственный регистрационный номер выпуска ценных бумаг;

количество ценных бумаг;

цена операции (сделки);

г) в отношении фьючерсных контрактов или опционов:

наименование и обозначение;

вид, количество, цена;

базовый актив;

д) сведения о лице (лицах), совершающих операцию;

е) причины, на основании которых операция квалифицируется как необычная;

ж) должность и Ф.И.О. сотрудника, составившего сообщение;

з) подпись сотрудника, составившего сообщение;

и) дата и время составления сообщения.

Ответственный сотрудник не позднее следующего дня получения Сообщения об операции обязан представлять сведения о такой операции руководителю организации - профессионального участника с приложением к необычной сделке мотивированного заключения о необходимости представления сведений о ней в КФМ России. Руководителю организации - профессионального участника следует по получении вышеуказанных сведений принять окончательное решение по представлению сведений о ней в КФМ России.

5.3. Программу документального фиксирования и хранения документов и информации, полученных в результате реализации программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, позволяющую в любой момент времени воспроизводить все имеющиеся сведения о зафиксированной операции, в том числе ее существенных условиях, порядке исполнения, контрагентах по сделке.

Организации - профессиональному участнику не менее 5 лет хранить:

имеющиеся сведения и документы, включая копии, прямо или косвенно связанные с зафиксированными операциями, подлежащими обязательному контролю, и необычными операциями;

документы, включая копии, содержащие сведения о клиенте, его представителях;

сообщения об операциях;

мотивированные заключения ответственного сотрудника по Сообщениям о необычных операциях относительно необходимости представления сведений о них в КФМ России.

5.4. Программу обучения сотрудников по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, по направлениям:

ознакомления с нормативно - законодательной базой по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

ознакомления с Правилами внутреннего контроля;

практических занятий по реализации Правил внутреннего контроля и программ его осуществления.

Рекомендуется организовать участие каждого сотрудника организации (с учетом круга его должностных обязанностей) не реже одного раза в год в данной программе.

5.5. Программу оценки и снижения рисков совершения по поручениям клиентов операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, включающую оценку таких рисков по направлениям:

5.5.1. деятельности клиента (прежде всего на предмет связи с интенсивным переводом / оборотом наличных денег);

5.5.2. регистрации, места жительства или места нахождения соответственно физического или юридического лица в государстве (на территории), где согласно международным источникам:

незаконно производятся или переправляются наркотические вещества, а также разрешается их свободный оборот (кроме использования наркотических веществ исключительно в медицинских целях);

не соблюдаются общепринятые стандарты в борьбе с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;

не предусмотрено раскрытие или представление информации при проведении финансовых операций.

5.6. Программу проверки (аудита) системы внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, включающую вопросы организации и ведения как внутреннего, так и внешнего аудита, а также порядок принятия решений по выявленным аудиторами недостаткам и контроля их исполнения.

Председатель
И.В.КОСТИКОВ

\r\n

На сайте «Zakonbase» представлен РАСПОРЯЖЕНИЕ ФКЦБ РФ от 03.06.2002 N 613/р "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ УЧАСТНИКАМИ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 07.08.2001 N 115-ФЗ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете РАСПОРЯЖЕНИЕ ФКЦБ РФ от 03.06.2002 N 613/р "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ УЧАСТНИКАМИ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 07.08.2001 N 115-ФЗ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать РАСПОРЯЖЕНИЕ ФКЦБ РФ от 03.06.2002 N 613/р "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ УЧАСТНИКАМИ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 07.08.2001 N 115-ФЗ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ ФКЦБ РФ от 03.06.2002 N 613/р "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ УЧАСТНИКАМИ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 07.08.2001 N 115-ФЗ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ"