в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 13.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 31.08.2006 N 529 (ред. от 27.12.2010) "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ)"
действует Редакция от 27.12.2010 Подробная информация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 31.08.2006 N 529 (ред. от 27.12.2010) "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ)"

Постановление

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.04.2007 N 205, от 14.09.2009 N 741, от 27.12.2010 N 1172)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающие порядок функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности).

2. Установить, что поставка электрической энергии (мощности) на условиях, предусмотренных Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 г. N 643 (с учетом изменений, внесенных настоящим постановлением) (далее - Правила), осуществляется с 1 сентября 2006 г. В 2006 году договоры купли-продажи электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам (тарифам), вступающие в силу после вступления в силу настоящего постановления, действуют до окончания текущего периода регулирования тарифов.

3. Установить, что:

торговля электрической энергией (мощностью) по регулируемым ценам (тарифам) на предусмотренных Правилами условиях долгосрочных договоров, заключаемых на оптовом рынке электрической энергии (мощности) (далее - оптовый рынок), начинается с 1 января 2007 г.;

торговля электрической энергией (мощностью) по регулируемым ценам (тарифам) на предусмотренных Правилами условиях долгосрочных договоров с участием покупателей электрической энергии (мощности), способных в силу технологических условий функционирования заключать и исполнять договоры купли-продажи электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам (тарифам) на указанных условиях с 2006 года, осуществляется с даты вступления в силу нормативного правового акта, утверждающего формулы индексации регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность). Перечень таких покупателей определяется Правительством Российской Федерации и предусматривает торговлю электрической энергией (мощностью) суммарно не более чем в 15 группах точек поставки, используемых такими покупателями.

4. Установить, что утвержденная в установленном порядке для покупателей оптового рынка цена на электрическую энергию и мощность на 2006 год при расчетах за электрическую энергию и мощность на оптовом рынке не применяется и используется в 2006 году только как индикативная цена на электрическую энергию с учетом мощности.

5. Установить, что в 2006 году гарантирующие поставщики, а также энергосбытовые организации, к числу покупателей которых относятся граждане и (или) приравненные к ним в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов группы (категории) потребителей (покупателей), участвуют в торговле электрической энергией по свободным (нерегулируемым) ценам, определяемым путем конкурентного отбора ценовых заявок покупателей и поставщиков, осуществляемого за сутки до начала поставки, по ценопринимающим заявкам на покупку электрической энергии.

6. Установить, что в 2006 году регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию и мощность в целях компенсации потерь электрической энергии соответствуют двухставочным тарифам на электрическую энергию и мощность, установленным на 2006 год для субъектов оптового рынка, расположенных на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

7. Установить, что Федеральная антимонопольная служба и Федеральная служба по тарифам являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контроль за деятельностью администратора торговой системы в пределах своей компетенции.

8. Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации:

в 2-недельный срок установить по согласованию с Федеральной службой по тарифам типы электрических станций, в отношении которых дифференцируются уровни максимальных экономически обоснованных расходов на производство электрической энергии (без учета мощности), используемые для установления случаев манипулирования ценами на оптовом рынке;

до 1 октября 2006 г. утвердить по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по тарифам категории потребителей электрической энергии (мощности), в отношении которых дифференцируются сроки, на которые заключаются долгосрочные договоры купли-продажи электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам (тарифам);

до 15 октября 2006 г. разработать по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной службой по тарифам и Федеральной антимонопольной службой и представить в установленном порядке проект акта Правительства Российской Федерации о перечне покупателей электрической энергии (мощности), с участием которых в 2006 году осуществляется торговля электрической энергией (мощностью) по регулируемым ценам (тарифам) на предусмотренных Правилами условиях долгосрочных договоров;

в 3-месячный срок разработать по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральным агентством по атомной энергии и Федеральной антимонопольной службой и представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по организации конкурентной торговли мощностью, в том числе по проведению с декабря 2006 г. конкурентного отбора ценовых заявок на поставку мощности на краткосрочный (1 год) и долгосрочный (не менее 3 лет) периоды, с учетом особенностей участия в торговле мощностью на оптовом рынке атомных электростанций и генерирующих компаний, обеспечивающих системную надежность, а также организаций, оказывающих услуги по формированию перспективного технологического резерва мощностей в соответствии с Правилами финансирования объектов по производству электрической энергии в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2005 г. N 738;

в 3-месячный срок разработать совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной службой по тарифам и Федеральной антимонопольной службой при участии заинтересованных организаций и представить в установленном порядке проект акта Правительства Российской Федерации, определяющего особенности функционирования оптового рынка в переходный период на территориях, которые не объединены в ценовые зоны этого рынка;

в 3-месячный срок провести совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральным агентством по атомной энергии, Федеральной службой по тарифам и Федеральной антимонопольной службой анализ эффективности участия эксплуатирующей организации, осуществляющей деятельность в области использования атомной энергии, в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке и в случае необходимости представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения об определении особенностей участия эксплуатирующей организации в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке в условиях расширения объемов электрической энергии (мощности), продаваемой по свободным (нерегулируемым) ценам;

до 1 января 2008 г. разработать по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по тарифам предложения о расчете почасовых объемов электрической энергии (мощности) с использованием одних и тех же средств измерений при осуществлении торговли электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке несколькими субъектами оптового рынка - энергосбытовыми (энергоснабжающими) организациями и гарантирующими поставщиками, а также по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определить субъекты Российской Федерации для проведения эксперимента по организации купли-продажи электрической энергии (мощности) на оптовом рынке с использованием несколькими участниками одних и тех же средств измерений для определения суммарных объемов покупки.

9. Федеральной службе по тарифам:

утвердить в предусмотренные Правилами сроки балансовые решения на 2006 год в отношении покупателей электрической энергии (мощности), включенных в определяемый в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления перечень и не являющихся участниками регулируемого сектора оптового рынка в соответствующей группе точек поставки, а также в отношении поставщиков, стоимость производства электрической энергии (мощности) которыми была учтена при определении цены (тарифа) электрической энергии (мощности) для указанных покупателей;

в месячный срок разработать и утвердить коэффициенты, применяемые при расчете стоимости мощности в случае невыполнения поставщиками обязательств по обеспечению готовности генерирующего оборудования к выработке электрической энергии установленного качества;

в месячный срок установить по согласованию с Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации для разных типов электрических станций уровни максимальных экономически обоснованных расходов на производство электрической энергии (без учета мощности), используемые для установления случаев манипулирования ценами на оптовом рынке;

в 2-месячный срок утвердить формулы индексации регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), применяемые в договорах купли-продажи электрической энергии (мощности), в том числе в заключаемых в 2006 году долгосрочных договорах, порядок их применения, а также порядок установления плановых и фактических показателей, используемых в указанных формулах;

в 3-месячный срок разработать и утвердить коэффициенты, применяемые в отношении покупателей при расчете стоимости мощности в случае отличия фактического объема мощности от планового, порядок оплаты услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, оказываемых системным оператором и иными субъектами оперативно-диспетчерского управления, а также перечень субъектов электроэнергетики - потребителей услуг, подлежащих обязательному обслуживанию;

до 1 января 2008 г. установить тарифы на электрическую энергию (мощность), покупаемую (продаваемую) на оптовом рынке в целях технологического обеспечения совместной работы Единой энергетической системы России и энергетических систем иностранных государств;

до 1 июля 2007 г. утвердить порядок расчета стоимости электрической энергии (мощности) на оптовом рынке в случае возникновения и развития аварийной ситуации.

10. Федеральной антимонопольной службе по согласованию с Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам в месячный срок разработать и утвердить порядок установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке.

Пункт 11 - Исключен.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.04.2007 N 205)

12. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования, за исключением пунктов 14 и 26 Правил, которые вступают в силу с 1 января 2007 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 августа 2006 г. N 529

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.09.2009 N 741, от 27.12.2010 N 1172)

Пункт 1. - Утратил силу.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172)

2. Внести в постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791; 2005, N 1, ст. 130; N 43, ст. 4401; N 47, ст. 4930; N 51, ст. 5526; 2006, N 23, ст. 2522) следующие изменения:

а) в Основах ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. В настоящем документе используются следующие понятия:

"регулирующие органы" - Федеральная служба по тарифам и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;

"регулируемая деятельность" - деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по тарифам (ценам), которые подлежат государственному регулированию. Настоящее понятие применяется исключительно с целью идентифицировать расходы, относящиеся к регулируемой деятельности, и не означает применения в отношении этой деятельности какого-либо иного регулирования, кроме установления тарифов (цен);

"тарифы" - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию, а также за соответствующие услуги, оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность;

"ценообразование" - процесс расчета и установления регулируемых тарифов (цен), применяемых при расчетах за электрическую энергию и мощность и тепловую энергию, а также за соответствующие услуги, оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность;

"срок действия тарифов (цен)" - период времени между изменениями тарифов (цен) регулирующими органами;

"расчетный период регулирования" - период продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются регулируемые тарифы (цены);

"необходимая валовая выручка" - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования;

"индикативная цена на электрическую энергию" - средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии, рассчитываемая в целях формирования регулируемых договоров на оптовом рынке и используемая для определения регулируемых тарифов на электрическую энергию (мощность) на розничных рынках на соответствующий период регулирования;

"индикативная цена на мощность" - средневзвешенная стоимость единицы мощности, рассчитываемая в целях формирования регулируемых договоров на оптовом рынке и используемая для определения регулируемых тарифов на электрическую энергию (мощность) на розничном рынке на соответствующий период регулирования.

Значения иных понятий, используемых в настоящем документе, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. В систему тарифов (цен) входят регулируемые тарифы (цены) и свободные (нерегулируемые) цены.

К регулируемым тарифам (ценам) относятся:

1) регулируемые тарифы (цены) и (или) их предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни на оптовом рынке:

на электрическую энергию (мощность), продаваемую на оптовом рынке по договорам в рамках предельных (минимального и максимального) объемов продажи электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам (тарифам), определяемых ежегодно устанавливаемыми Правительством Российской Федерации долями;

на электрическую энергию (мощность), продаваемую на оптовом рынке на территориях субъектов Российской Федерации, не включенных в ценовые зоны оптового рынка;

на электрическую энергию (мощность), приобретаемую организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью в целях компенсации потерь электрической энергии;

на электрическую энергию (мощность), продаваемую (приобретаемую) на оптовом рынке в целях технологического обеспечения совместной работы ЕЭС России и электроэнергетических систем иностранных государств;

2) регулируемые тарифы и (или) их предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни на электрическую энергию (мощность) на розничных рынках:

поставляемую на розничных рынках населению;

поставляемую на розничных рынках иным категориям потребителей (за исключением населения) гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими и энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, в объемах, соответствующих продаваемым по регулируемым тарифам (ценам) на оптовом рынке объемам электрической энергии (мощности);

3) регулируемые тарифы на тепловую энергию (мощность) на розничном рынке;

4) тарифы (размер платы) и (или) их предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни на услуги, оказываемые на оптовом и розничном рынках электрической энергии (мощности) и на розничном рынке тепловой энергии (мощности) организациями, осуществляющими регулируемую деятельность.

К свободным (нерегулируемым) ценам на электрическую энергию (мощность) относятся цены, определяемые по результатам конкурентного отбора ценовых заявок или по соглашению сторон на оптовом и розничных рынках.";

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Установление регулируемых тарифов (цен) осуществляется регулирующими органами в соответствии с целями и принципами государственного регулирования, предусмотренными федеральными законами "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", "Об электроэнергетике" и нормативными правовыми актами, устанавливающими правила функционирования оптового и розничных рынков.";

абзац второй пункта 5 после слов "При установлении" дополнить словом "регулируемых";

подпункты 1 и 11 пункта 6 после слов "электрической энергии" дополнить словом "(мощности)";

абзац первый пункта 7 после слов "При установлении" дополнить словом "регулируемых", после слова "тарифов" дополнить словом "(цен)";

абзац второй пункта 9 изложить в следующей редакции:

Абзац 34 - Утратил силу.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.09.2009 N 741)

пункт 10 после слов "при установлении" дополнить словом "регулируемых";

пункты 11 и 12 изложить в следующей редакции:

"11. Если деятельность организации регулируется органами более чем одного субъекта Российской Федерации, то регулирующие органы обязаны согласовывать устанавливаемые ими размеры необходимой валовой выручки с тем, чтобы суммарный объем необходимой валовой выручки позволял возмещать экономически обоснованные расходы и обеспечивать экономически обоснованную доходность инвестированного капитала этой организации в целом по регулируемой деятельности.

12. При определении необходимой валовой выручки для целей установления регулируемых тарифов (цен) на электрическую энергию (мощность) на оптовом и розничном рынках не учитываются результаты торговли электрической энергией (мощностью) по свободным (нерегулируемым) ценам с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 39 настоящего документа в отношении электрической энергии, производимой на гидроэлектростанциях, и пунктом 44 настоящего документа.";

пункт 13 после слов "При расчете" дополнить словом "регулируемых";

в абзаце первом пункта 15 слова "может применяться" заменить словами "применяются различные методы регулирования, в том числе";

в абзаце первом пункта 16 слово "тарифы" заменить словами "регулируемые тарифы (цены)";

в пункте 28 слово "тарифов" заменить словами "регулируемых тарифов (цен)";

в абзаце первом пункта 30 слово "тариф" заменить словами "регулируемый тариф (цену)";

в пункте 32:

в абзаце третьем слово "тарифов" заменить словами "регулируемых тарифов (цен)";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Средства, необходимые для финансирования инвестиционных программ (проектов) развития производителей, осуществляющих поставку электрической энергии (мощности) на оптовый рынок по регулируемым договорам купли-продажи по регулируемым тарифам (ценам), учитываются в составе необходимой валовой выручки при установлении регулируемых тарифов (цен) с учетом рассмотрения среднесрочных инвестиционных программ (проектов) в части их финансирования за счет тарифных источников.";

в абзаце первом пункта 35 слово "тарифы" в соответствующем падеже заменить словами "регулируемые тарифы (цены)" в соответствующем падеже;

пункт 37 изложить в следующей редакции:

"37. Метод индексации может применяться при установлении регулируемых тарифов (цен), указанных в пункте 3 настоящего документа (в том числе на срок более одного года).

Индексации подлежат ранее утвержденные регулируемые тарифы (цены) и (или) их предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни.

При применении указанного метода тарифы устанавливаются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, которые учитывают:

1) программы сокращения расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, согласованные с регулирующими органами;

2) изменения состава и (или) объемов финансирования инвестиционной программы электроэнергетики;

3) отклонения фактических показателей производства продукции на розничном рынке и (или) оказываемых услуг от прогнозных;

4) отклонения фактических цен на топливо от прогнозных;

5) отклонения фактического индекса потребительских цен от принятого при установлении регулируемых тарифов (цен) прогнозного индекса;

6) изменения нормативных правовых актов, влияющие на размеры расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

7) изменения регулируемых тарифов (цен) на топливо в соответствии с решениями регулирующих органов;

8) изменения ставок налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

9) изменения размера платежей, вносимых в соответствии с договорами, необходимыми для осуществления деятельности в сфере электроэнергетики и участия в оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике;

10) технологические особенности производства электрической энергии (мощности) (для эксплуатирующих организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, - в соответствии с утвержденными в установленном порядке программами мероприятий по обеспечению безопасности атомных станций на всех стадиях их жизненного цикла и развития).

Регулирующие органы субъектов Российской Федерации ежегодно проводят анализ влияния установленных ими таким образом тарифов на финансово-экономическое состояние организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, на уровень инфляции, на финансово-экономическое состояние потребителей продукции (услуг) указанных организаций и на уровень жизни населения с целью учета результатов этого анализа при установлении регулируемых тарифов (цен) на очередной расчетный период регулирования. Результаты указанного анализа предоставляются в Федеральную службу по тарифам ежегодно не позднее 1 марта.

При регулировании тарифов на электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность) на розничных рынках и тарифов (размер платы) на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) и на розничных рынках тепловой энергии (мощности), регулирующие органы вправе применять метод индексации тарифов, если уровень инфляции (индекс потребительских цен), определенный в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, не превышает в расчетном периоде регулирования 12 процентов в год.";

раздел III дополнить пунктом 38 следующего содержания:

"38. Государственный контроль за формированием регулируемых тарифов (цен) и применением тарифов (цен) на электрическую энергию (мощность) осуществляется регулирующими органами в пределах своей компетенции.";

раздел IV изложить в следующей редакции:

"IV. Ценообразование на оптовом рынке

Торговля электрической энергией и мощностью по договорам купли-продажи по регулируемым тарифам (ценам) на оптовом рынке

39. Электрическая энергия (мощность) продается (покупается) на оптовом рынке по договорам купли-продажи по регулируемым тарифам (ценам) на электрическую энергию и мощность, определяемым для поставщиков в соответствии с правилами оптового рынка и настоящим документом (далее - регулируемый договор).

Регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность) поставщиков для целей продажи на оптовом рынке по регулируемым договорам определяются с 2008 года с применением метода индексации тарифов (цен) в соответствии с формулами индексации регулируемых тарифов (цен) на электрическую энергию (мощность), устанавливаемыми Федеральной службой по тарифам.

В отношении электрической энергии, производимой на гидроэлектростанциях, в формуле индексации цен учитываются в соответствии с порядком, устанавливаемым Федеральной службой по тарифам по согласованию с Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации и Федеральным агентством водных ресурсов, отклонения фактических показателей выработки ими электроэнергии от прогнозных, учтенных при установлении тарифов на 2007 год.

Расчет указанных тарифов (цен) осуществляется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам и предусматривающими особенности дифференциации тарифов по электростанциям.

Регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), продаваемую на оптовом рынке по регулируемым договорам, заключенным с покупателями, включенными в установленном порядке в перечень покупателей электрической энергии, с участием которых в 2006 году осуществляется торговля электрической энергией (мощностью) по регулируемым тарифам (ценам) на предусмотренных правилами оптового рынка условиях долгосрочных регулируемых договоров, определяются с применением метода индексации тарифов с 2007 года.

40. Федеральная служба по тарифам устанавливает в каждом периоде регулирования индикативные цены на электрическую энергию и на мощность для покупателей - субъектов оптового рынка в целях формирования регулируемых договоров, заключаемых в соответствующем периоде регулирования. Общая стоимость электрической энергии и мощности по указанным регулируемым договорам должна соответствовать стоимости приобретаемых по этим договорам объемов электрической энергии и мощности, рассчитанной по указанным ценам (за исключением регулируемых договоров, одной из сторон в которых в течение периода регулирования становятся поставщики розничного рынка, указанные в пункте 45 настоящего документа, регулируемых договоров, заключаемых для обеспечения потребления на нужды электростанций, индикативные цены по которым принимаются равными тарифам соответствующего поставщика, если иное не установлено Федеральной службой по тарифам, а также двусторонних договоров в регулируемом секторе оптового рынка, заключенных в соответствии с действовавшими на момент их заключения Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации).

Индикативные цены на электрическую энергию и на мощность дифференцируются по субъектам Российской Федерации исходя из особенностей производства электрической и тепловой энергии в соответствующих субъектах Российской Федерации.

41. Индикативные цены на электрическую энергию и на мощность определяются исходя из равенства суммарной стоимости покупаемой всеми субъектами оптового рынка и стоимости поставляемой всеми субъектами на оптовый рынок электрической энергии и мощности по регулируемым тарифам (ценам) в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам. При этом объемы электрической энергии и мощности в регулируемых договорах, учитываемые при расчете индикативных цен, должны соответствовать предельному максимальному объему продажи электрической энергии (мощности) по регулируемым тарифам (ценам), определяемому в соответствии с правилами оптового рынка.

42. При расчете регулируемого тарифа (цены) на мощность для поставщиков оптового рынка методом экономически обоснованных расходов (затрат) в необходимую валовую выручку включаются расходы на содержание максимально доступной генерирующей мощности каждого поставщика, учтенной в сводном балансе на расчетный период регулирования, включая расходы на содержание технологического резерва мощности.

43. Технологический резерв мощности, расходы на содержание которого включаются в соответствии с пунктом 42 настоящего документа в необходимую валовую выручку при расчете тарифа на мощность, состоит из оперативного и стратегического резервов мощности.

Величина оперативного резерва мощности определяется Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации с участием системного оператора.

Величина стратегического резерва мощности определяется Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральным агентством по атомной энергии с участием организации, оказывающей услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России, и системного оператора на основе перспективных балансов электрической энергии и мощности.

Указанные виды технологического резерва мощности распределяются по отдельным электростанциям и генерирующему оборудованию (турбоагрегатам, гидроагрегатам) исходя из принципа минимизации суммарных расходов покупателей - участников оптового рынка на покупку электрической энергии и содержание мощности (производство электрической энергии).

Порядок формирования и размещения стратегического резерва мощности в Единой энергетической системе России утверждается Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральным агентством по атомной энергии и Федеральной антимонопольной службой.

44. Федеральная служба по тарифам определяет объем средств, необходимых для обеспечения деятельности и выполнения обязанностей эксплуатирующей организации атомных электростанций - концерна "Росэнергоатом".

Недостаток средств в случае их нехватки, образовавшейся в силу сложившихся свободных (нерегулируемых) цен на оптовом рынке, определяется как разница между необходимой валовой выручкой, установленной на расчетный период регулирования, и выручкой на оптовом рынке и компенсируется соответствующим увеличением тарифа на генерирующую мощность. Если указанная разница увеличивается в связи с возникновением финансовых убытков в результате торговли электрической энергией концерном "Росэнергоатом" по свободным (нерегулируемым) ценам, определяемым по соглашению сторон в двусторонних договорах купли-продажи электрической энергии, то такие убытки при определении данной разницы не учитываются.

45. Поставщики розничного рынка, объемы производства электрической энергии и мощности которых были учтены в сводном балансе 2006 года, в случае включения их в реестр субъектов оптового рынка в текущем периоде регулирования продают электрическую энергию и мощность по регулируемым договорам до окончания периода регулирования по тарифам (ценам), равным тарифам (ценам), установленным для них органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов или Федеральной службой по тарифам.

Федеральная служба по тарифам вправе устанавливать в отношении указанных поставщиков регулируемые тарифы (цены) на уровне тарифов (цен), по которым такими поставщиками осуществляется поставка на розничном рынке.

46. Регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию и мощность, поставляемые по регулируемым договорам и учтенные в сводном балансе как объемы, поставляемые на розничном рынке, определяются до окончания текущего периода регулирования на уровне тарифов (цен), по которым такими поставщиками осуществляется поставка на розничном рынке.

47. Тариф на электрическую энергию, выработанную объектом по производству электрической энергии, введенным в эксплуатацию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2005 г. N 738, определяется Федеральной службой по тарифам в соответствии с настоящим пунктом.

В случае использования газа в качестве основного топлива тариф на электрическую энергию определяется по формуле расчета тарифа на электрическую энергию, установленной утверждаемыми в соответствии с указанным постановлением правилами проведения конкурсов инвестиционных проектов на формирование перспективного технологического резерва мощностей по производству электрической энергии, на основании заявленных в отобранном по итогам конкурса инвестиционном проекте параметров, в том числе цены на газ, удельного расхода газа, дифференцированного в зависимости от режима загрузки генерирующих объектов, а также суммы уплачиваемых исполнителем инвестиционного проекта платежей в сфере электроэнергетики, размер которых зависит от объема производства (потребления) и (или) поставки (покупки) электрической энергии и определяемого условиями конкурса единого для всех инвестиционных проектов показателя доходности капитала, используемого в производстве электрической энергии.

В случае использования при производстве электрической энергии иного вида топлива (уголь, мазут, гидроресурсы, ядерное топливо, иной источник первичной энергии) в качестве основного тариф на электрическую энергию определяется исходя из стоимости электрической энергии, приведенной в отобранном в соответствии с указанным постановлением по итогам конкурса инвестиционном проекте на каждый год в течение всего срока оплаты услуг по формированию перспективного технологического резерва мощностей по производству электрической энергии раздельно для любых трех режимов загрузки объекта по производству электрической энергии, предусматривающих различные диапазоны использования установленной генерирующей мощности указанного объекта для производства электрической энергии, а также исходя из размера зависящих от объема производства (потребления) и (или) поставки (покупки) электрической энергии платежей, вносимых в соответствии с договорами, заключаемыми для осуществления деятельности в сфере электроэнергетики и участия в оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством об электроэнергетике.

48. Федеральная служба по тарифам устанавливает для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью в соответствии с утверждаемыми ею методическими указаниями регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию и мощность в целях компенсации потерь электрической энергии, которые применяются в соответствии с правилами оптового рынка.

49. Купля-продажа электрической энергии (мощности) на оптовом рынке, обусловленная необходимостью технологического обеспечения совместной работы Единой энергетической системы России и электроэнергетических систем иностранных государств, осуществляется по регулируемым тарифам (ценам), установленным Федеральной службой по тарифам, в соответствии с утверждаемыми ею методическими указаниями.

Торговля электрической энергией по свободным (нерегулируемым) ценам на оптовом рынке

50. Торговля электрической энергией на оптовом рынке по свободным (нерегулируемым) ценам осуществляется в порядке и в объемах, установленных правилами оптового рынка.

51. Купля-продажа электрической энергии в объемах, соответствующих отклонениям объемов фактического производства (потребления) электрической энергии участников оптового рынка от объемов их планового почасового производства (потребления), осуществляется по свободным (нерегулируемым) ценам в соответствии с правилами оптового рынка.

52. Особенности ценообразования на оптовом рынке в части, не урегулированной настоящим документом, определяются правилами оптового рынка.";

в пункте 53:

в подпункте 1:

слово "тарифы" в соответствующем падеже заменить словами "регулируемые тарифы (цены)" в соответствующем падеже;

после слов "на электрическую" дополнить словами "энергию и мощность";

в пункте 54:

в подпункте 1:

слово "тарифы" в соответствующем падеже заменить словами "регулируемые тарифы (цены)" в соответствующем падеже;

после слов "на электрическую энергию" дополнить словом "(мощность)";

подпункт 2 после слов "максимальных уровней" дополнить словом "регулируемых", после слова "тарифов" дополнить словами "(цен)";

в пункте 55:

в подпункте 3 слова "электрической и тепловой энергии" заменить словами "электрической энергии (мощности) и тепловой энергии";

в подпункте 4 слова "роста тарифов" заменить словами "роста регулируемых тарифов (цен)";

дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

"5) полученные в предыдущем периоде регулирования гарантирующим поставщиком, энергоснабжающей организацией, а также энергосбытовой организацией, к числу потребителей которой относится население, доходы, связанные со снижением стоимости мощности, приобретаемой на оптовом рынке по регулируемым тарифам (ценам) в соответствии с правилами оптового рынка.";

пункт 56 после слов "электрической энергии" дополнить словом "(мощности)";

в пункте 58:

в абзаце первом слово "Тарифы" заменить словами "Регулируемые тарифы (цены)";

подпункт 1 после слов "электрической энергии" дополнить словами "и мощности";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"Потребители, в том числе покупающие часть электрической энергии (мощности) на оптовом рынке, самостоятельно выбирают для проведения расчетов за электрическую энергию (мощность) на розничном рынке один из указанных вариантов тарифа, уведомив об этом организацию, поставляющую ему электрическую энергию (мощность), не менее чем за месяц до вступления в установленном порядке в силу указанных тарифов. При отсутствии такого уведомления расчет за электрическую энергию (мощность), если иное не будет установлено по взаимному соглашению сторон, производится по варианту тарифа, действовавшему в период, предшествующий расчетному. В расчетном периоде регулирования не допускается изменения варианта тарифа, если иное не будет установлено по взаимному соглашению сторон.";

в абзаце шестом:

после слов "электрической энергии" дополнить словом "(мощности)";

слова "в секторе свободной торговли" заменить словами "на оптовом рынке";

в пункте 59:

абзац первый после слова "Дифференциация" дополнить словом "регулируемых", после слова "тарифов" дополнить словом "(цен)", после слов "сбыта электрической энергии" дополнить словом "(мощности)";

абзац восьмой после слова "электрической" дополнить словами "энергии (мощности)";

в абзаце десятом:

после слова "дифференциация" дополнить словом "регулируемых", после слова "тарифов" дополнить словом "(цен)";

слова "в секторе свободной торговли" заменить словами "на оптовом рынке";

пункт 61 после слова "применяются" дополнить словом "регулируемые", после слова "тарифы" дополнить словом "(цены)";

в пункте 64:

абзац третий после слов "на покупку электрической энергии" дополнить словами "и мощности", а после слов "Министерством энергетики Российской Федерации." дополнить текстом следующего содержания: "Стоимость нормативных технологических потерь, включаемых в тарифы на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сети, определяется в соответствии с пунктом 48 настоящего документа и включает стоимость мощности, необходимой для приобретения соответствующего объема электрической энергии на оптовом рынке.";

дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае если при формировании тарифа на услуги по передаче электрической энергии были учтены полные нормативные потери (включая объем потерь электрической энергии, учтенных в тарифах (ценах) на электрическую энергию (мощность), то стоимость услуг по передаче электрической энергии, подлежащих оплате, определяется как стоимость услуг по передаче электрической энергии по установленному тарифу за вычетом стоимости потерь электрической энергии, учтенных в тарифах (ценах) на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке.";

абзацы первый и второй пункта 67 после слов "электрической энергии" дополнить словом "(мощности)";

абзац второй пункта 69 изложить в следующей редакции:

"Тариф на указанные услуги может рассчитываться раздельно в отношении объемов электрической энергии, проданной (купленной) по регулируемым тарифам (ценам) и по свободным (нерегулируемым) ценам.";

б) в Правилах государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:

в пункте 1 слова "установления тарифов" заменить словами "установления регулируемых тарифов (цен)";

абзацы второй - четвертый пункта 11 изложить в следующей редакции:

"В случаях, предусмотренных пунктом 45 Основ ценообразования, Федеральная служба по тарифам может устанавливать тарифы без открытия дела об установлении тарифов.

Тарифы для поставщика (индикативные цены для покупателя), получающего в текущем периоде регулирования статус субъекта оптового рынка и (или) право на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке в соответствующей группе точек поставки, который приобрел объекты (энергопринимающие устройства, генерирующее оборудование), ранее принадлежавшие субъекту оптового рынка, и (или) право распоряжения электрической энергией (мощностью), производимой на указанных объектах (генерирующем оборудовании), могут устанавливаться в размере, равном тарифам (индикативным ценам), установленным для субъекта оптового рынка, правопреемником которого он является, без открытия дела об установлении тарифов.";

в пункте 26:

абзац первый после слов "на электрическую" дополнить словами "энергию и мощность";

абзац второй после слова "электрической" дополнить словами "энергии и мощности".

3. Внести в постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. N 81 "Об определении источников возмещения расходов на обеспечение деятельности и выполнение обязанностей эксплуатирующей организации, осуществляющей деятельность в области использования атомной энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 8, ст. 658) следующие изменения:

а) в пункте 1:

слова "с учетом выручки в секторе свободной торговли" и слова "в регулируемом секторе оптового рынка электрической энергии (мощности)" исключить;

дополнить предложением следующего содержания: "Если указанная разница увеличивается в связи с возникновением финансовых убытков в результате торговли электрической энергией концерном "Росэнергоатом" по свободным (нерегулируемым) ценам, определяемым по соглашению сторон в двусторонних договорах купли-продажи электрической энергии, то такие убытки при определении данной разницы не учитываются.";

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Увеличенный размер средств для возмещения расходов концерна "Росэнергоатом", возникший в расчетном периоде, по сравнению с размером средств, учитываемым в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления, возмещается в порядке, определенном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, на основании расчетов, представленных концерном "Росэнергоатом", за счет суммы превышения сложившихся в соответствующей ценовой зоне по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед финансовых обязательств покупателей над финансовыми требованиями поставщиков.";

в) в пункте 3 слова "в секторе свободной торговли оптового рынка электрической энергии (мощности)" заменить словами "по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на оптовом рынке на сутки вперед".

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 31.08.2006 N 529 (ред. от 27.12.2010) "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ)" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 31.08.2006 N 529 (ред. от 27.12.2010) "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ)" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 31.08.2006 N 529 (ред. от 27.12.2010) "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ)" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 31.08.2006 N 529 (ред. от 27.12.2010) "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ)"