в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 27.03.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ФТС РФ от 18.12.2006 N 1339 "О ПОРЯДКЕ ХРАНЕНИЯ ИЗЪЯТЫХ ВЕЩЕЙ И ДОКУМЕНТОВ, ИМЕЮЩИХ ЗНАЧЕНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
не действует Редакция от 18.12.2006 Подробная информация

ПРИКАЗ ФТС РФ от 18.12.2006 N 1339 "О ПОРЯДКЕ ХРАНЕНИЯ ИЗЪЯТЫХ ВЕЩЕЙ И ДОКУМЕНТОВ, ИМЕЮЩИХ ЗНАЧЕНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 мая 2007 г. N 9403


Приказ

Во исполнение части 9 статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 40, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 5, ст. 2431; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30 (ч. I), ст. 3104; N 30 (ч. II), ст. 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (ч. I), ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17 (ч. I), ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31 (ч. I), ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634, 4641), в целях установления в таможенных органах Российской Федерации единого порядка хранения изъятых вещей и документов, имеющих значение доказательств по делам об административных правонарушениях, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке хранения изъятых вещей и документов, имеющих значение доказательств по делам об административных правонарушениях (далее - Инструкция).

2. Начальникам таможенных органов обеспечить:

а) доведение в месячный срок Инструкции до сведения подчиненных должностных лиц, организацию ее изучения и применения;

б) приведение в месячный срок должностных регламентов и должностных инструкций подчиненных должностных лиц в соответствие с Инструкцией;

в) выделение помещений для оборудования камеры хранения вещественных доказательств либо специального хранилища в соответствии с Инструкцией;

г) сохранность вещественных доказательств в соответствии с Инструкцией.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России И.А. Завражнова.

Руководитель
генерал-полковник
таможенной службы
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

Приложение
к Приказу ФТС России
от 18.12.2006 N 1339

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ХРАНЕНИЯ ИЗЪЯТЫХ ВЕЩЕЙ И ДОКУМЕНТОВ, ИМЕЮЩИХ ЗНАЧЕНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХI. Общие положения

1. Настоящая Инструкция о порядке хранения изъятых вещей и документов, имеющих значение доказательств по делам об административных правонарушениях (далее - Инструкция), разработана в соответствии со статьей 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России), а также на основании других нормативных правовых актов.

2. Настоящая Инструкция устанавливает порядок хранения, а также организацию работы по изъятию, учету и передаче таможенными органами вещей и документов, имеющих значение доказательств по делам об административных правонарушениях (далее - АП).

3. В соответствии со статьей 26.6 КоАП России вещи, которые являются орудиями совершения или предметами административного правонарушения, в том числе сохранившие на себе его следы, признаются вещественными доказательствами (далее - вещественные доказательства).

4. Документы в соответствии со статьей 26.7 КоАП России признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об АП (далее - документы).

5. В ходе административного производства лица, уполномоченные в соответствии со статьей 28.3 КоАП России и соответствующим приказом Федеральной таможенной службы составлять протоколы об АП, а также должностные лица, которым в соответствии со статьей 26.9 КоАП России поручено производство отдельных процессуальных действий, имеют право изымать либо накладывать арест на вещественные доказательства, а также изымать документы, имеющие значение доказательств по делам об АП.

6. Факт изъятия вещественных доказательств и документов отражается в протоколе применения мер обеспечения: изъятия вещей и документов, о доставлении, об административном задержании (далее - протокол).

7. В протоколе перечисляются все изымаемые вещественные доказательства и документы. При изъятии большого числа вещественных доказательств и документов, если все данные о них в протоколе указать затруднительно, в обязательном порядке составляется опись, прилагаемая к протоколу и являющаяся его неотъемлемой частью. В протоколе или прилагаемой к нему описи указываются точные сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве, объеме, весе, литраже, физическом состоянии, типе, марке, модели, калибре, серии, номере и иных идентификационных признаках изъятых вещественных доказательств.

8. Все изымаемые вещественные доказательства и документы предъявляются понятым и другим присутствующим при этом лицам, в случае необходимости помещаются в упаковку, исключающую возможность их повреждения и обеспечивающую сохранность имеющихся на них следов (микроследов). На упаковку наклеивается либо прикрепляется иным способом, обеспечивающим невозможность утраты вещественного доказательства, ярлык, на котором выполняется пояснительная надпись с перечнем вложенного, указанием вида и даты процессуального действия, номера дела об АП, ставятся подписи лица, у которого произведено изъятие, понятых, лица, осуществляющего изъятие. Упаковка опечатывается, о чем в протоколе делается соответствующая отметка.

9. Если опись изымаемых вещественных доказательств составить на месте невозможно из-за большого их количества, они изымаются и помещаются в упаковку в порядке, указанном в предыдущем пункте. В таких случаях составление описи изъятых вещественных доказательств производится по месту проведения административного расследования с участием понятых (по возможности тех же, что присутствовали при изъятии), лица, у которого изымались вещественные доказательства, лица, в отношении которого осуществляется административное производство, и отражением в протоколе сведений о сохранности ярлыка и печатей (пломб) на упаковке, в которую были помещены изъятые вещественные доказательства.

В случае невозможности помещения вещественных доказательств в упаковку они размещаются в помещении, определяемом лицом, осуществляющим изъятие, которое опечатывается, в том числе с помощью ярлыка, либо пломбируется и обеспечивается охраной, а дальнейшее составление описи осуществляется на следующий рабочий день путем составления протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.

10. Для проведения процессуальных действий с вещественными доказательствами, обращение с которыми требует определенных навыков, привлекаются соответствующие специалисты.

Привлечение специалиста, в качестве которого может выступать сотрудник криминалистического подразделения таможенного органа, обязательно, если имеется подозрение, что вещественные доказательства представляют определенную опасность (взрывчатые вещества, яды, радиоактивные материалы и т.д.) либо при их изъятии могут быть утрачены следы правонарушения. Производство каких-либо действий с такими вещественными доказательствами в отсутствие указанного лица категорически запрещается.

11. Определение драгоценного металла (золото, серебро, платина и металлы платиновой группы), драгоценных камней, жемчуга, а также наркотических средств, сильнодействующих, психотропных веществ и их прекурсоров производится с учетом мнения специалиста или заключения эксперта, а при невозможности их участия - при помощи специальных тестов (экспресс-тестов). В иных случаях в протоколе отражается только цвет металла, камней, вещества и их индивидуальные признаки.

12. Исходя из обстоятельств дела, если изъять объект в целом невозможно, лицо, осуществляющее административное производство по делу об АП, вправе изъять часть объекта, на котором находятся или могут находиться следы (микроследы), имеющие отношение к делу, и который не является неделимой вещью согласно статье 133 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4737, ст. 4746; 2003, N 2, ст. 167; N 52 (ч. I), ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 1 (ч. I), ст. 18; 2005, N 1 (ч. I), ст. 39; ст. 43; N 27, ст. 2722; N 30 (ч. II), ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; N 3, ст. 282; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 31 (ч. I), ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5497, ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 7, ст. 834).

13. Вещественные доказательства и документы после изъятия могут храниться в таможенных органах или в особых случаях в иных местах, определяемых лицом, в производстве которого находится дело об АП, с учетом положений настоящей Инструкции.

14. Документы, подтверждающие изъятие вещественных доказательств, их передачу (помещение) на ответственное хранение, а также постановку на забалансовый учет, приобщаются к материалам дела об АП.

15. Если вещественные доказательства (большие товарные партии, транспортные средства, иные крупногабаритные предметы) изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия, то на такие вещи налагается арест в порядке, установленном статьей 27.14 КоАП России. Порядок действий, изложенный в пунктах 7, 10 настоящей Инструкции, также применяется при наложении ареста.

16. При применении мер обеспечения производства по делу в виде изъятия либо ареста лицо, осуществляющее данные процессуальные действия, обязано избегать порчи предметов. В случае неизбежной порчи возмещение причиненного гражданам ущерба осуществляется в порядке гражданского судопроизводства.

17. Лицо, осуществившее изъятие вещественных доказательств, является ответственным за их сохранность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Хранение изъятых вещественных доказательств и документов в таможенном органе

: Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа

18. Должностное лицо, в производстве которого находится дело об АП, обязано принять необходимые меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств, а также имеющихся на них следов до разрешения дела по существу, а также решить о них вопрос в постановлении по делу.

19. Документы, в том числе фотоснимки, видео- или аудиозаписи хранятся при деле об АП в отдельном опечатанном пакете, подшитом в дело и пронумерованном порядковым номером листа тома. На пакете должна быть надпись с перечнем вложенных в него документов. Нанесение пометок, надписей непосредственно на изъятые документы запрещается. В случае необходимости документы подшиваются непосредственно в дело, при условии, что это не приведет к утрате их доказательственного значения.

20. Хранение вещественных доказательств и документов в служебных кабинетах и в других не приспособленных для этого помещениях и местах запрещается.

21. Для хранения вещественных доказательств (не являющихся крупногабаритными) в таможенных органах выделяется отдельное помещение - камера хранения вещественных доказательств, которое оборудуется металлической дверью, решетками на окнах, охранной и противопожарной сигнализацией, средствами пожаротушения (огнетушителями), стеллажами, металлическими шкафами. При отсутствии такого помещения выделяется специальное хранилище (сейф, металлический шкаф достаточного размера и т.п.), находящееся в помещении, отвечающем требованиям к оборудованию камеры хранения вещественных доказательств. Дверь в специализированное помещение, а также находящиеся в нем сейфы, металлические шкафы, а равно и хранилище опечатываются личной печатью ответственного лица. Ключи от специального помещения, сейфов, металлических шкафов помещаются в отдельный пенал, который опечатывается печатью ответственного лица и сдается в дежурную службу таможенного органа.

22. Для хранения образцов наркотических средств, сильнодействующих, ядовитых, психотропных веществ и их прекурсоров в камере хранения вещественных доказательств выделяется специальное хранилище (сейф, металлический запираемый шкаф достаточного размера).

При отсутствии в таможенном органе камеры хранения вещественных доказательств для хранения наркотических средств, сильнодействующих, ядовитых, психотропных веществ и их прекурсоров выделяется специальное хранилище (сейф, металлический шкаф и т.п.), находящееся в помещении, отвечающем требованиям, изложенным в пункте 22 настоящей Инструкции.

23. Запрещается помещение на хранение наркотических средств, сильнодействующих, ядовитых, психотропных веществ и их прекурсоров в состоянии, способном повлечь порчу или невозможность их сохранности до принятия решения по делу об АП. Они должны быть упакованы с участием специалиста в герметически закупоренные емкости и содержаться в условиях, обеспечивающих их сохранность.

24. Сильнодействующие и ядовитые вещества хранятся отдельно от наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Не допускается хранение наркотических средств, сильнодействующих, ядовитых, психотропных веществ и их прекурсоров совместно с другими предметами.

25. Хранение изъятых из незаконного оборота инструментов и оборудования, используемых для производства и изготовления наркотических средств или психотропных веществ, осуществляется в камере хранения вещественных доказательств в порядке, установленном для хранения вещественных доказательств.

Хранение крупногабаритных инструментов и оборудования, используемых для производства и изготовления наркотических средств или психотропных веществ, осуществляется в порядке, изложенном в пункте 35 настоящей Инструкции.

26. Хранение предметов, не являющихся вещественными доказательствами, в камере хранения вещественных доказательств либо специальном хранилище запрещается.

27. Ответственным за хранение вещественных доказательств в камере хранения вещественных доказательств либо специальном хранилище является должностное лицо, назначаемое приказом начальника таможенного органа или лица, его замещающего. Данное лицо является ответственным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28. Доступ в камеру хранения вещественных доказательств либо специальное хранилище возможен только в присутствии лица, ответственного за их хранение. В случае его отсутствия доступ в указанное помещение может быть осуществлен с разрешения и в присутствии начальника подразделения административных расследований либо лица, его замещающего, у которого должен находиться дубликат ключа от данного помещения.

29. О каждом случае доступа в камеру хранения вещественных доказательств в отсутствие лица, ответственного за хранение, составляется акт, в котором отражается, в связи с чем и какие объекты изъяты из камеры хранения вещественных доказательств либо специального хранилища или помещены в нее. Акт передается лицу, ответственному за хранение вещественных доказательств, для внесения соответствующих записей в журнал учета вещественных доказательств либо журнал учета наркотических средств, сильнодействующих, ядовитых, психотропных веществ и их прекурсоров (далее - журнал учета).

30. Изъятые вещественные доказательства передаются лицом, осуществляющим производство по делу об АП, в камеру хранения вещественных доказательств либо специальное хранилище в течение суток с момента их изъятия. Если обеспечить передачу вещественных доказательств на хранение в указанный срок невозможно, то вещественные доказательства передаются на хранение в камеру хранения вещественных доказательств в минимально возможный срок.

31. Вещественные доказательства помещаются в упаковку лицом, ответственным за хранение вещественных доказательств. Каждый пакет снабжается пояснительной надписью с указанием номера дела, его фабулы и даты возбуждения, наименованием находящегося в упаковке объекта, а также биркой с указанием номера журнала учета и порядкового номера регистрации (например, номер 2/117 означает, что сведения о данном предмете находятся во втором журнале, запись за номером 117).

Лицо, ответственное за хранение, не вправе вскрывать упаковку принятых на хранение вещественных доказательств, за исключением случаев, когда необходимо принять меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств.

32. При необходимости дополнительных исследований изъятых вещественных доказательств (проведение экспертиз, детального осмотра и т.п.) лицо, в производстве которого находится дело об АП, вправе под подпись в журнале учета получить их (либо пробы, образцы) в камере хранения вещественных доказательств либо специальном хранилище. О том, что при получении упаковка цела и не нарушена, делается отметка в журнале учета. По завершении исследований неизрасходованные предметы снова сдаются в камеру хранения вещественных доказательств либо специальное хранилище в порядке, установленном пунктом 31 Инструкции.

Принятые на хранение упакованные вещественные доказательства по делу об АП, по которому осуществляется административное производство, могут быть выданы только должностному лицу, в производстве которого находится дело об АП, а в случае его отсутствия - другому должностному лицу по письменному указанию заместителя начальника таможенного органа по правоохранительной деятельности либо лица, его замещающего.

33. Запрещается помещение на хранение вещественных доказательств в состоянии, которое может повлечь их порчу и невозможность дальнейшего исследования и использования в качестве доказательств (увлажненное, размокшее и т.п.). При необходимости должны быть приняты безотлагательные меры по приведению изъятых вещественных доказательств в состояние, необходимое для обеспечения их дальнейшего хранения способом, позволяющим предотвратить утрату их доказательственного значения.

34. Вещественные доказательства могут использоваться только в целях получения сведений, имеющих значение для дела об АП. Какое-либо иное их использование запрещается.

IV. Особые случаи хранения изъятых вещественных доказательств

35. В случае невозможности хранения изъятых вещественных доказательств в таможенном органе в силу громоздкости (т.е. если они по своим габаритам не могут быть помещены в камеру хранения вещественных доказательств) или иных причин (например, большое количество изъятых вещественных доказательств) они передаются на хранение организации, осуществляющей складские услуги в зоне деятельности таможенного органа. Вещественные доказательства, требующие особых условий хранения, передаются в соответствующие специализированные организации (учреждения) или государственные органы.

36. Обеспечение сохранности изъятых вещественных доказательств (товарного вида, комплектности, потребительских свойств и качеств и т.д.) при их передаче в организации, учреждения осуществляется таможенным органом посредством заключения с ними договора в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Передаваемое имущество должно быть подробно описано в акте приема-передачи имущества на ответственное хранение (приложение N 1 к Инструкции) с указанием размера, материала, цвета, состояния, свойств, особенностей конструкции, отдельных элементов, наличия повреждений и каких именно и других идентификационных признаков.

37. Оружие и патроны, а также боевые припасы передаются на хранение в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3878; 2000, N 24, ст. 2587; 2002, N 11, ст. 1053; 2004, N 8, ст. 663; N 47, ст. 4666; 2005, N 15, ст. 1343; N 50, ст. 5304; 2006, N 3, ст. 297; N 32, ст. 3569; 2007, N 6, ст. 765).

В целях обеспечения особых условий хранения коллекций художественно оформленного и иного оружия, имеющего культурную ценность, в том числе изъятого уполномоченными на то органами, по заключению Минкультуры России, оно может быть передано в установленном порядке на ответственное хранение одному из музеев оружия после заключения соответствующего договора хранения (Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" (зарегистрирован Минюстом России 24.06.1999, регистрационный N 1814), в редакции Приказов Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 июня 2003 г. N 485 (зарегистрирован Минюстом России 11.07.2003, регистрационный N 4888), от 24 декабря 2003 г. N 1017 (зарегистрирован Минюстом России 22.01.2004, регистрационный N 5453), от 15 июля 2005 г. N 568 (зарегистрирован Минюстом России 17.08.2005, регистрационный N 6911) и от 20.01.2007 N 52 (зарегистрирован Минюстом России 06.03.2007, регистрационный N 9029).

38. Радиоактивные делящиеся материалы, а также товары с повышенным содержанием радионуклидов передаются на хранение в специализированные учреждения (организации), обладающие лицензиями на совершение операций с указанными материалами.

39. Хранение ядовитых веществ и их прекурсоров в таможенном органе разрешается только в помещениях, имеющих надлежащие условия для их содержания, исключающие вредные последствия для жизни и здоровья людей (по согласованию со специалистом-химиком).

При отсутствии таких условий, а также условий для хранения большого количества ядовитых веществ и их прекурсоров они передаются на ответственное хранение в организации, где имеются специально приспособленные для этих целей помещения.

40. Объекты, имеющие культурную ценность, подлежат передаче на хранение в Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия либо ее территориальные управления (ст. 39 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4804-1 "О ввозе и вывозе культурных ценностей" (Российская газета, N 92, 1993; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 45, ст. 4377)).

41. Хранение автомобилей, мотоциклов и иных транспортных средств (в том числе плавучих), являющихся вещественными доказательствами, может производиться по письменному указанию должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, на специально отведенных охраняемых местах хранения задержанных транспортных средств (специализированных стоянках).

Для правильного указания технического состояния транспортного средства и составления его описи изъятие, а также передача арестованного транспортного средства на хранение может производиться в присутствии специалиста, в качестве которого может быть приглашено уполномоченное должностное лицо соответствующего территориального подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

42. Драгоценные металлы и драгоценные камни хранятся в камере хранения вещественных доказательств либо передаются на хранение в учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации хранение драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий, их содержащих, либо в специализированное хранилище иной организации, имеющих соответствующую лицензию.

Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней хранятся в камере хранения вещественных доказательств либо помещаются на хранение в абонированную ячейку банковского учреждения или кредитной организации, либо в специализированное хранилище иной организации, имеющих соответствующую лицензию.

43. Изъятые денежные средства, валютные ценности хранятся в упакованном виде в металлическом шкафу (сейфе) в камере хранения вещественных доказательств. В целях обеспечения сохранности больших сумм денег и значительных ценностей они могут передаваться на хранение в абонированную ячейку банковского учреждения или кредитной организации, а изъятые ценные бумаги - в указанные учреждения либо иную специализированную организацию, имеющую соответствующую лицензию (депозитарий).

44. Объекты биологического происхождения, в том числе подлежащие микроскопическому или химическому исследованию, должны быть упакованы в герметически закупоренные емкости. Упаковка таких объектов производится на месте изъятия с участием, при необходимости, специалистов, в качестве которых могут быть приглашены работники органов санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного контроля либо судебно-медицинских учреждений.

Хранение объектов биологического происхождения осуществляется с соблюдением температурного режима, норм освещения и других условий хранения, предусмотренных для сохранения как полезных свойств самих объектов, так и следов совершенного правонарушения.

45. Животные и живые растения, являющиеся предметом административного правонарушения, изымаются и передаются в специализированные учреждения (зоопарки, организации, оказывающие услуги в сфере хранения и ухода за животными) после заключения соответствующего договора.

В случае, когда есть основание полагать, что владелец животных и живых растений сможет обеспечить их сохранность, принимается решение о наложении на них ареста, после чего они передаются владельцу на ответственное хранение.

46. Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция может храниться в камере хранения вещественных доказательств. При невозможности ее хранения в указанном помещении данная продукция передается на хранение организации, имеющей лицензию на право осуществлять деятельность в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, не отвечающие обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов, подлежат направлению на переработку или уничтожению в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2002 г. N 883 "Об утверждении Положения о направлении на переработку или уничтожение изъятых из незаконного оборота либо конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 51, ст. 5080; 2006, N 1, ст. 153).

Образцы такой продукции хранятся в порядке, указанном в предыдущем абзаце настоящего пункта.

47. При передаче вещественных доказательств на хранение в другие государственные органы, организации, учреждения составляется акт приема-передачи в трех экземплярах:

- первый экземпляр приобщается к делу об АП;

- второй передается представителю государственного органа, организации, учреждения, принимающего на хранение вещественное доказательство;

- третий передается в отдел бухгалтерского учета и финансовой экспертизы (далее - ОБУ и ФЭ) таможни.

48. Условия хранения вещественных доказательств избираются применительно к категориям объектов, определенным настоящей Инструкцией.

49. Расходы на хранение и пересылку вещественных доказательств включаются в издержки по делу об АП.

V. Организация учета изъятых вещественных доказательств

50. Для учета изъятых вещественных доказательств, находящихся на хранении в камере хранения вещественных доказательств либо специальном хранилище, в таможенных органах ведется журнал учета вещественных доказательств по прилагаемой форме (приложение N 2 к Инструкции), а для учета изъятых наркотических средств, сильнодействующих, ядовитых, психотропных веществ и их прекурсоров - журнал учета наркотических средств, сильнодействующих, ядовитых, психотропных веществ и их прекурсоров (приложение N 3 к Инструкции), который находится у лица, ответственного за хранение и учет вещественных доказательств.

51. Журнал учета должен быть прошнурован, пронумерован и заверен печатью таможенного органа.

На узел прошивки листов на последней странице журнала учета делают наклейку, при этом не менее 30% площади печати таможенного органа должно приходиться на данную наклейку.

На последней странице журнала учета по центру делается заверительная надпись (приложение N 4 к Инструкции).

52. Записи в журнале учета производятся на основании соответствующего протокола применения меры обеспечения только лицом, ответственным за хранение, на которое данная обязанность возложена должностным регламентом (инструкцией).

53. Лицо, ответственное за хранение вещественных доказательств, при внесении записи в журнал учета проверяет соответствие принимаемых предметов и ценностей записям в протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об АП.

В случае помещения на хранение наркотических средств, сильнодействующих, ядовитых, психотропных веществ и их прекурсоров лицо, ответственное за хранение вещественных доказательств, в обязательном порядке проверяет соответствие данных, указанных в документах об изъятии и исследовании наркотических средств, сильнодействующих, ядовитых, психотропных веществ и их прекурсоров, их фактическому состоянию путем визуального осмотра.

54. При учете вещественных доказательств в журнале учета записи производятся в хронологическом порядке, каждая вещь записывается отдельно, при изъятии нескольких однородных предметов проставляется их количество, дата поступления, наименование (если вещественные доказательства упакованы, может быть произведена проверка их количества и наименований со вскрытием упаковки лицом, осуществляющим производство по делу, и составлением акта приема-передачи вещественных доказательств в камеру хранения вещественных доказательств (приложение N 5 к Инструкции)).

55. Все передаваемые на хранение вещественные доказательства учитываются в журнале учета в день их поступления. После регистрации вещественных доказательств в журнале учета лицо, ответственное за их хранение, составляет акт приема-передачи, который приобщается к материалам дела об АП.

В акте указывается, кто и когда сдал, кто принял вещественные доказательства, их наименование и количество, а также сведения об упаковке (сохранность ярлыка), номер дела об АП, номер журнала учета и порядковый номер регистрации.

56. Журнал учета считается завершенным только после того, как по каждому учтенному факту помещения на хранение в камеру хранения вещественных доказательств будет отражена информация об изъятии у таможенного органа вещественных доказательств либо их передаче таможенным органом законному владельцу или уполномоченной организации (учреждению, иному таможенному либо государственному органу) для распоряжения.

Датой завершения журнала учета считается дата внесения последней записи в соответствующие графы.

В день внесения последней записи в соответствующую графу журнала учета начальник таможни либо его заместитель по правоохранительной деятельности проверяет полноту и достоверность внесения в него сведений, фиксирует дату завершения на лицевой стороне обложки журнала учета и заверяет личной подписью.

57. Изъятые вещественные доказательства должны быть учтены на забалансовом счете 02 "Материальные ценности, принятые на ответственное хранение" таможни в порядке, установленном Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 г. N 25н (зарегистрирована Минюстом России от 11.04.2006, регистрационный N 7674), либо сняты таможней с данного учета при их возвращении законному владельцу после вступления в законную силу постановления по делу об АП либо передаче организации, учреждению или федеральному органу исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на принятие от таможенных органов (изъятие в таможенных органах) и распоряжение имуществом, обращенным в федеральную собственность, в том числе в отношении которого установлены особые правила распоряжения либо обращения (наркотических средств и психотропных веществ, оружие и боеприпасы, денежные средства в рублях и иностранной валюте, драгоценные металлы и драгоценные камни, культурные ценности, другие предметы, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен).

58. Документальным основанием для постановки таможней на забалансовый учет изъятых вещественных доказательств являются определение о возбуждении дела об АП и проведении по нему административного расследования либо протокол об АП, протокол применения меры обеспечения в виде изъятия, акт приема-передачи имущества на хранение.

Документальным основанием для снятия таможней с забалансового учета изъятых вещественных доказательств в соответствующих случаях являются:

1) акт приема-передачи вещественных доказательств от таможни законному владельцу либо документы, подтверждающие прием вещественных доказательств уполномоченной организацией (государственным органом) в связи с обращением их в федеральную собственность, реализацией или уничтожением;

2) заявление о привлечении к административной ответственности, определение о передаче дела для рассмотрения в таможенный орган, иной государственный орган, судье с сопроводительным письмом о направлении дела об АП и вещественных доказательств и (или) документами, подтверждающими их принятие;

3) заключение эксперта, протокол об изъятии проб и образцов, если в процессе проведения исследования проба или образец товара израсходованы и не возвращены экспертом;

4) акт об утрате или недостаче ценностей и постановление о возбуждении уголовного дела либо исковое заявление о возмещении стоимости утраченных или недостающих ценностей;

5) процессуальный документ, вынесенный в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, подтверждающий факт изъятия (выемки) в таможенном органе вещественного доказательства по делу об АП и приобщения его к уголовному делу.

59. Для целей забалансового учета изъятых вещественных доказательств таможня использует сведения (стоимостные показатели) о рыночной стоимости данного имущества.

Если оценка рыночной стоимости вещественных доказательств не производилась либо рыночная стоимость не может быть установлена (личное имущество, бывшее в употреблении; скоропортящаяся продукция без документов о происхождении и безопасности; контрафактные товары и товары, потерявшие свои потребительские свойства или подлежащие уничтожению), то к забалансовому учету таможней принимается:

1) стоимость имущества, отраженная во внешнеторговых контрактах или товаросопроводительных документах, на основании которых товары и транспортные средства перемещались через таможенную границу Российской Федерации;

2) цена товара, указанная в таможенной декларации;

3) стоимость имущества, определенная в соответствии с установленным порядком экспертами (специалистами, оценщиками) в ходе процессуальных действий (в рамках производства по делу об АП) и при проведении таможенного контроля.

60. Если в ходе производства по делу об АП в таможню поступили документально подтвержденные сведения о рыночной стоимости изъятого имущества, то к забалансовому учету принимается стоимость, указанная в таких документах.

61. В целях обеспечения соблюдения сроков постановки изъятых вещественных доказательств на забалансовый учет таможни либо его снятия с такого учета начальник подразделения административных расследований организует передачу в ОБУ и ФЭ документов, предусмотренных пунктами 58 и 59 настоящей Инструкции, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления данных документов.

62. При передаче дела об АП, по которому изъяты вещественные доказательства, поставленные на забалансовый учет таможни, для дальнейшего производства в другой государственный орган либо суд, при вступлении в законную силу постановления по делу об АП, а также в случае изъятия (выемки) и приобщения к уголовному делу вещей, являющихся доказательствами по делу об АП, в ОБУ и ФЭ таможни направляются соответствующие процессуальные документы либо информация не позднее следующего рабочего для со дня принятия решения (наступления события).

63. В случае изъятия (выемки) и приобщения к уголовному делу имущества, являющегося доказательством по делу об АП, его хранение осуществляется в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

64. Контроль за состоянием учета и хранением вещественных доказательств и наркотических средств, сильнодействующих, ядовитых, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляется комиссией, в которую входят начальник таможенного органа либо его заместитель по правоохранительной работе (председатель комиссии), представители подразделений документационного обеспечения, административных расследований, бухгалтерского учета и финансовой экспертизы, экспертно-криминалистического подразделения и сотрудник, в функциональные обязанности которого входит противодействие незаконному обороту наркотиков.

65. Комиссия, назначаемая приказом начальника таможенного органа, не реже одного раза в квартал проверяет состояние и условия хранения вещественных доказательств, организацию делопроизводства по их приему, учету, выдаче и передаче. О результатах проверки составляется акт, который подписывается всеми членами комиссии и передается в подразделение документационного обеспечения, где подшивается в дело.

66. При переводе, увольнении, убытии в отпуск, в случае болезни либо отсутствия по иным причинам на рабочем месте должностного лица, ответственного за хранение вещественных доказательств, заместитель начальника таможни по правоохранительной деятельности либо лицо, его замещающее, проверяет соответствие фактического наличия вещественных доказательств, переданных на хранение вновь назначенному должностному лицу, ответственному за их сохранность, либо лицу, временно исполняющему такие обязанности, записям в журнале учета.

Результаты проверки отражаются в акте приема-передачи вещественных доказательств и журнале учета. Акт приема-передачи передается в ОБУ и ФЭ, подразделение документационного обеспечения и подшивается в номенклатурное дело.

VI. Организация работы по передаче изъятых вещественных доказательств

67. Решение о сдаче изъятых вещей, подвергающихся быстрой порче, для реализации принимается начальником (заместителем начальника) таможенного органа, должностным лицом, которое приняло решение о производстве изъятия, после осмотра изъятых вещей и проверки их качества (включая проверку безопасности) в установленном порядке органом, осуществляющим государственный надзор и контроль в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. При этом упаковка, маркировка и документы на пищевые продукты, удостоверяющие их качество и безопасность, и документы изготовителя (поставщика) должны соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 150; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; N 50, ст. 5242; 2006, N 1, ст. 10; N 14, ст. 1458; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29), и иным нормативным правовым актам в данной сфере.

Лицо, у которого изъяты вещи, уведомляется о принятом решении, после чего изъятые вещи сдаются Российскому фонду федерального имущества (далее - РФФИ) для реализации (Постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2003 г. N 694 "Об утверждении положения о сдаче для реализации или уничтожения изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 47, ст. 4545)).

При изъятии таких вещественных доказательств применяется фото-, кино- либо видеосъемка. Изъятые этикетки, находившиеся на товарах, подлежат приобщению к материалам дела об АП.

При невозможности реализации вещественных доказательств, подвергающихся быстрой порче, они уничтожаются.

68. Если фактические расходы на хранение вещественных доказательств превышают их стоимость, таможенные органы могут распоряжаться такими вещественными доказательствами в порядке, установленном статьей 431 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066; N 52 (часть I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3533; N 46 (часть I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15; N 3, ст. 280; N 8, ст. 854; N 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29).

Сотрудник, осуществляющий административное расследование по делу об АП, контролирует баланс издержек по хранению вещественных доказательств и их стоимостью и в случае превышения издержек докладывает заместителю начальника таможенного органа по правоохранительной деятельности о целесообразности принятия решения о распоряжении такими вещественными доказательствами.

69. В случае поручения проведения административного расследования по делу об АП другому сотруднику прием-передача вещественных доказательств осуществляется по документам, имеющимся в деле об АП, согласно описи. При этом проверяется наличие в деле протоколов, актов и иных документов, подтверждающих изъятие (арест) вещественных доказательств и передачу их на хранение. При передаче для проведения дальнейшего административного расследования дела об АП, по которому вещественные доказательства хранятся в камере хранения вещественных доказательств, в журнале учета незамедлительно делается соответствующая запись о данном процессуальном действии и должностное лицо, принявшее к своему производству дело, расписывается в журнале учета.

70. В случае ликвидации таможенного органа вышестоящий таможенный орган обязан организовать передачу и прием изъятых вещественных доказательств, находящихся на хранении в ликвидированном таможенном органе, в другой таможенный орган, а также обеспечить принятие им на забалансовый учет изъятых вещественных доказательств и организацию их хранения (в случае передачи ликвидированным таможенным органом вещественных доказательств на хранение в другой государственный орган, организацию, учреждение).

71. При передаче дела об АП для его рассмотрения в суд, из одного таможенного органа в другой таможенный или иной государственный орган вещественные доказательства направляются вместе с материалами дела нарочным с составлением акта приема-передачи или фельдъегерской связью. Вещественные доказательства в виде транспортных средств, крупногабаритных (и иных подобных) товаров по решению начальника таможенного органа перевозятся (могут перевозиться) под таможенным контролем, а при невозможности транспортировки могут храниться в месте, определенном таможенным органом, должностное лицо которого произвело их изъятие.

При нахождении вещественных доказательств на хранении в камере хранения вещественных доказательств в отношении каждого передаваемого объекта в журнале учета производится соответствующая запись.

В сопроводительном письме о направлении материалов дела об АП (без фактической передачи вещественных доказательств) указывается о перечислении за соответствующим таможенным или иным государственным органом всех передаваемых вещественных доказательствах и о заключении договора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с организацией (учреждением), на хранении которых они находятся, а также сообщаются сведения о вещественных доказательствах, о местах их хранения.

72. При приобщении к материалам уголовного дела вещественных доказательств по делу об АП, находящихся на хранении в соответствующей организации (учреждении, государственном органе), к материалам дела об АП подшиваются заверенные копии постановлений о возбуждении уголовного дела, о признании и приобщении к уголовному делу вещественных доказательств, о производстве обыска (выемки), изъятии и иных процессуальных документов (при необходимости).

73. О факте приема вещественных доказательств другим таможенным или иным государственным органом либо судом, об их приобщении к уголовному делу лицом, в производстве которого находится дело об АП, хранителю вещественных доказательств в течение двух рабочих дней вручается под подпись уведомление, которое подшивается в дело об АП.

74. При приобщении к материалам уголовного дела вещественных доказательств по делу об АП, находящихся в камере хранения вещественных доказательств, сведения об их передаче, заверенные подписями должностных лиц подразделений административных расследований и дознания (других уполномоченных государственных органов) с указанием текущей календарной даты, вносятся в журнал учета. Копии сопроводительного письма и акта приема-передачи вещественного доказательства подшиваются в дело об АП.

75. В постановлении по делу об АП должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия, при этом:

1) вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению;

3) документы, являющиеся вещественными доказательствами, подлежат оставлению в деле в течение всего срока хранения данного дела либо передаются заинтересованным лицам в соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП России;

4) изъятые ордена, медали, нагрудные знаки к почетным званиям Российской Федерации, РСФСР, СССР подлежат возврату их законному владельцу, а если он неизвестен, направляются в Администрацию Президента Российской Федерации.

Копия постановления по делу об АП, в котором решен вопрос об изъятых либо арестованных вещественных доказательствах, направляется первому заместителю начальника таможни по таможенному контролю.

76. После вынесения постановления по делу об АП в журнале учета делается отметка о состоявшемся решении в отношении вещественных доказательств с указанием содержания и даты решения.

77. Решение в отношении вещественных доказательств обращается к исполнению после вступления в законную силу постановления по делу об АП, которое передается в подразделение таможенного органа, в функции которого входит организация работы по исполнению постановлений по делам об АП.

78. Если вещественные доказательства находятся на хранении в организации (учреждении, государственном органе), то по месту их хранения направляется копия вступившего в законную силу постановления по делу об АП, в котором указывается о дальнейшей судьбе товаров.

79. Вещественные доказательства, подлежащие возвращению владельцам, выдаются им должностным лицом таможенного органа, вынесшим постановление по делу об АП, или ответственным за хранение вещественных доказательств в камере хранения вещественных доказательств, либо организацией, учреждением, государственным органом, осуществляющим хранение вещественных доказательств, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вещественные доказательства выдаются в натуре (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и настоящей Инструкцией) по акту приема-передачи, который подшивается к материалам дела об АП и нумеруется очередным его листом. В акте приема-передачи указываются сведения о получателе (данные о документе, удостоверяющем личность, его место жительства или регистрации), сведения о товарах (размер, материал, цвет, состояние, свойства, особенности конструкции, отдельных элементов, наличие повреждений и каких именно и т.д.).

В случае невозможности личной явки владельца предметов и ценностей они могут быть получены другим лицом, уполномоченным на то надлежащим образом (например, доверенность). Если владельцем является предприятие, учреждение, организация, предметы и ценности передаются их законным представителям или представителям при наличии доверенности, документа, удостоверяющего их личность, по акту приема-передачи.

80. Если в постановлении по делу об АП принято решение о переработке либо уничтожении изъятых из оборота вещественных доказательств, организация (учреждение, государственный орган), осуществляющая их хранение, уведомляется подразделением таможенного органа, в функции которого входит организация работы по исполнению постановлений по делам об АП, об уполномоченном лице (таможенном или ином государственном органе, организации, учреждении, ведомстве), которому должны быть выданы товары, а также о необходимости представления в таможенный орган документов, подтверждающих передачу товаров уполномоченному лицу.

При передаче для переработки либо уничтожения вещественного доказательства, находящегося на хранении в таможенном органе, в журнале учета делается соответствующая отметка о передаче товаров уполномоченной организации (учреждению, государственному органу).

81. Вещественные доказательства, в отношении которых принято решение о возврате их законным владельцам и которые не востребованы ими, хранятся после вступления постановления в законную силу в течение месяца со дня извещения владельца о возможности их возврата. Если в течение этого срока ходатайство о возврате вещественных доказательств либо иных обращений от владельца товаров или уполномоченного им лица не поступило, распоряжение вещественными доказательствами осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При этом в случае нахождения невостребованных вещественных доказательств в камере хранения вещественных доказательств в журнале учета делается отметка об их передаче соответствующей организации.

Приложения

Приложение N 1
к Инструкции о порядке
изъятия, хранения,
учета и передачи вещей
и документов, имеющих
значение доказательств
по делам об административных
правонарушениях

Приложение N 1. АКТ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА НА ОТВЕТСТВЕННОЕ ХРАНЕНИЕ

"__" ____________ 200_ г.
(место составления)
(должность, звание, фамилия и инициалы лица,
передавшего вещи на хранение)
передал_, а
(наименование организации, учреждения, которому
передается имущество, должность, фамилия и инициалы лица, ответственного за его хранение)

принял_ на хранение нижеуказанные товары и иные вещи, изъятые по делу об административном правонарушении N ________________________

N п/п Наименование вещи, предмета Индивидуальные признаки Количество, вес Стоимость (при необходимости) Примечание
1 2 3 4 5 6
Должностное лицо,
сдавшее товары на хранение
/
(подпись) (фамилия, инициалы)
Лицо,
принявшее товары на хранение
/
(подпись) (фамилия, инициалы)
М.П.

Я, ________________________, предупрежден_ об ответственности, установленной ст. 312 Уголовного кодекса Российской Федерации.

(подпись)
(дата)

Приложение N 2
к Инструкции о порядке
изъятия, хранения,
учета и передачи вещей
и документов, имеющих
значение доказательств
по делам об административных
правонарушениях

Приложение N 2. ФОРМА ЖУРНАЛА УЧЕТА ВЕЩЕСТВЕННЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ
N по порядку Дата поступления вещественных доказательств на хранение Номер дела об АП Ф.И.О. должностного лица, ведущего административное расследование Наименование изъятых предметов, их идентификационные признаки, количество (сумма), вес, объем, упаковка, бирки (пломбы) Должность и фамилия лица, принявшего вещественные доказательства для хранения Куда, на основании какого документа направлены вещественные доказательства Дата и содержание принятого по делу об АП решения, а также решение в отношении изъятого вещественного доказательства Ф.и.о. лица, которому выданы вещественные доказательства, реквизиты документа, удостоверяющего личность, доверенности, дата и подпись о получении Примечание (указываются дата, причины и ф.и.о. лица, осуществляющего производство по делу, при выдаче ему вещественных доказательств для проведения исследований и в других случаях)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Приложение N 3
к Инструкции о порядке
изъятия, хранения,
учета и передачи вещей
и документов, имеющих
значение доказательств
по делам об административных
правонарушениях

Приложение N 3. ФОРМА ЖУРНАЛА УЧЕТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИХ, ЯДОВИТЫХ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ ПРЕКУРСОРОВ
N по порядку Дата поступления вещественных доказательств на хранение Номер дела об АП Ф.И.О. должностного лица, ведущего административное расследование Наименование изъятых предметов, количество, объем, вес, упаковка, бирки (пломбы) Должность и фамилия лица, принявшего вещественные доказательства для хранения Куда, на основании какого документа направлены вещественные доказательства Дата и содержание принятого по делу об АП решения, а также решение в отношении изъятого вещественного доказательства Наименование организации и ф.и.о. должностного лица этой организации, которому выданы вещественные доказательства, реквизиты документа, удостоверяющего личность, дата и подпись о получении Примечание (указываются дата, причины и ф.и.о. лица, осуществляющего производство по делу, при выдаче ему вещественных доказательств для проведения исследований и в других случаях)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Приложение N 4
к Инструкции о порядке
изъятия, хранения,
учета и передачи вещей
и документов, имеющих
значение доказательств
по делам об административных
правонарушениях

Приложение N 4

В настоящем журнале пронумеровано, прошито\r\n и скреплено печатью _________ листов\r\n (из них заполнено ______ листов)\r\n \r\n _________ ___________________\r\n (подпись) (инициалы, фамилия)\r\n \r\n "__" ______ 20__ г.\r\n \r\n \r\n

Приложение N 5
к Инструкции о порядке
изъятия, хранения,
учета и передачи вещей
и документов, имеющих
значение доказательств
по делам об административных
правонарушениях

Приложение N 5. АКТ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ВЕЩЕСТВЕННЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ НА ХРАНЕНИЕ В КАМЕРУ ХРАНЕНИЯ ВЕЩЕСТВЕННЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ
"__" ____________ 200_ г.
(место составления)
(должность, звание, фамилия и инициалы лица,
передавшего вещи на хранение)
передал_, а
(должность, звание, фамилия и инициалы лица,
ответственного за хранение вещественных доказательств в камере хранения вещественных доказательств)

принял__ на хранение в камеру хранения вещественных доказательств нижеуказанные товары и иные вещи, изъятые по делу об административном правонарушении N ________________________________

N п/п Наименование вещи, предмета Индивидуальные признаки Количество, вес Стоимость (при необходимости) Примечание
1 2 3 4 5 6
Должностное лицо,
сдавшее товары на хранение
/
(подпись) (фамилия, инициалы)
Лицо,
принявшее товары на хранение
/
(подпись) (фамилия, инициалы)

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ ФТС РФ от 18.12.2006 N 1339 "О ПОРЯДКЕ ХРАНЕНИЯ ИЗЪЯТЫХ ВЕЩЕЙ И ДОКУМЕНТОВ, ИМЕЮЩИХ ЗНАЧЕНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ ФТС РФ от 18.12.2006 N 1339 "О ПОРЯДКЕ ХРАНЕНИЯ ИЗЪЯТЫХ ВЕЩЕЙ И ДОКУМЕНТОВ, ИМЕЮЩИХ ЗНАЧЕНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ ФТС РФ от 18.12.2006 N 1339 "О ПОРЯДКЕ ХРАНЕНИЯ ИЗЪЯТЫХ ВЕЩЕЙ И ДОКУМЕНТОВ, ИМЕЮЩИХ ЗНАЧЕНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФТС РФ от 18.12.2006 N 1339 "О ПОРЯДКЕ ХРАНЕНИЯ ИЗЪЯТЫХ ВЕЩЕЙ И ДОКУМЕНТОВ, ИМЕЮЩИХ ЗНАЧЕНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"