Последнее обновление: 09.04.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПИСЬМО Минздравсоцразвития РФ от 18.05.2007 N 3951-ВС (вместе с ПИСЬМОМ Минздравсоцразвития РФ от 18.05.2007 N 3950-ВС, ФФОМС от 17.05.2007 N 3613/26-3/и)

ПИСЬМО Минздравсоцразвития РФ от 18.05.2007 N 3951-ВС (вместе с ПИСЬМОМ Минздравсоцразвития РФ от 18.05.2007 N 3950-ВС, ФФОМС от 17.05.2007 N 3613/26-3/и)
Во исполнение пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 885 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год" Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования направляет разъяснения по вопросам формирования и экономического обоснования территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год (далее - территориальная программа).
1. Структура территориальной программы.
Территориальная программа включает:
1.1. Перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно за счет бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования;
1.2. Перечни медицинских организаций и учреждений, работающих в системе ОМС и медицинских организаций и учреждений, финансируемых из бюджетов;
1.3. Утвержденную стоимость территориальной программы по источникам финансирования (приложения 1, 2);
1.5. Муниципальные задания на предоставление медицинских услуг в медицинских учреждениях муниципальных образований (объемы медицинской помощи и финансовые средства на выполнение этих объемов);
: Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
1.4. Государственные задания медицинским учреждениям субъекта Российской Федерации, ведомственным и частным медицинским организациям, работающим в системе ОМС, на реализацию объемов медицинской помощи, утвержденных территориальной программой (объемы медицинской помощи и финансовые средства на выполнение этих объемов);
1.5. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при оказании скорой и стационарной медицинской помощи в рамках территориальной программы;
1.6. Перечень медицинских учреждений субъекта Российской Федерации, оказывающих специализированную высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;
1.7. Условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению субъекта Российской Федерации в рамках территориальной программы.
1.8. Информацию по предоставлению дополнительной бесплатной медицинской помощи, предусматривающей обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", включающую численность отдельных категорий граждан - получателей необходимых лекарственных средств;
1.9. Информацию о численности населения по группам и категориям заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
2. Порядок разработки и финансирования выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования, а также контроль за их реализацией осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2003 г. N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией".
3. Субъект Российской Федерации учитывает рекомендуемые показатели объемов медицинской помощи по видам и относительные коэффициенты их стоимости по основным профилям и специальностям (приложения 2, 3), при этом вправе самостоятельно расширять перечень специальностей в соответствии с уровнем оказания медицинской помощи в пределах рекомендуемых объемов. Объемы медицинской помощи могут быть скорректированы с учетом заболеваемости и демографического состава населения.
Объемы амбулаторно-поликлинической помощи включают объемы профилактических осмотров населения, кроме контингентов граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых регламентируется законодательством Российской Федерации.
Амбулаторно-поликлиническая помощь предусматривает оказание первичной медико-санитарной помощи участковыми врачами, врачами общей практики (семейными врачами) и врачами-специалистами в амбулаторно-поликлинических, школьно-дошкольных учреждениях и на дому;
Первичный доврачебный амбулаторный прием может проводиться специалистами сестринского дела (фельдшер, акушерка, медицинская сестра), учитываемыми в "Прочих видах медицинской помощи".
4. Медицинское обследование граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Лечение этой категории граждан, имеющих страховой медицинский полис, проводится в медицинских организациях, работающих в системе ОМС, за счет средств обязательного медицинского страхования.
5. Медицинская помощь женщинам в период беременности, во время и после родов, решением органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации может финансироваться за счет средств местных бюджетов или за счет средств ОМС в установленном порядке.
6. Оказание медицинской помощи при заболеваниях зубов и полости рта входит в базовую программу ОМС, поскольку данные заболевания в соответствии с МКБ-10 относятся к болезням органов пищеварения.
При планировании и учете объемов гарантируемой стоматологической помощи населению по территориальной программе на 2007 год учитываются как посещения, так и УЕТ. При пересчете УЕТ в посещения рекомендуется использовать переводные коэффициенты, сложившиеся в субъекте Российской Федерации в зависимости от используемых ресурсов и технологий, а также организации стоматологической помощи.
7. Утвержденные Правительством Российской Федерации финансовые нормативы являются минимальными.
Субъект Российской Федерации при расчете стоимости территориальной программы государственных гарантий учитывает районные коэффициенты.
Методические рекомендации по расчету стоимости территориальной программы ОМС и страхового взноса на ОМС неработающего населения представлены в приложении 4.
8. Оценку стоимости территориальной программы ОМС в субъекте Российской Федерации следует проводить:
а) с учетом финансирования медицинских организаций, работающих в системе ОМС, по всем статьям расходов (по полному тарифу);
б) с учетом финансирования медицинских организаций, работающих в системе ОМС, по пяти статьям расходов из средств ОМС.
Заместитель министра
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
В.И.СТАРОДУБОВ
И.о. директора
Федерального фонда обязательного
медицинского страхования
Д.В.РЕЙХАРТ
Приложение 1
Приложение 1Таблица 1
Утвержденная стоимость территориальной программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи по источникам финансирования на 2007 год <1>
____________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
<1> Без учета средств на ДЛО и реализацию национального проекта "Здоровье".
Таблица 2
Утвержденная территориальная программа государственных гарантий по оказанию населению бесплатной медицинской помощи на 2007 год
____________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
территории
<1> Затраты бюджетов на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС, которые не включены в тариф ОМС.
<2> Утвержденная стоимость территориальной программы ОМС по всем статьям расходов (с учетом средств бюджетов на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС).
<3> Утвержденные средства бюджетов (без учета финансовых средств на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС).
<4> Всего средств бюджетов на ТПГГ без учета средств на ДЛО и реализацию национального проекта "Здоровье".
Приложение 2
Приложение 2Таблица 1
Рекомендуемые объемы стационарной медицинской помощи по профилям коек (отделениям)
Средние показатели, рекомендуемые для расчета норматива числа посещений в год на 1000 жителей по специальностям (включая обращения к врачам станций (отделений) скорой медицинской помощи <1>)
<1> Если таковые были без вызова скорой помощи.
Средние показатели, рекомендуемые для расчета норматива профилактических посещений для взрослых и детей в год на 1000 жителей по специальностям
Рекомендуемые объемы стационарозамещающих медицинских технологий для расчета норматива пациенто-дней лечения в дневных стационарах в год на 1000 жителей по специальностям
Таблица 1
Относительные коэффициенты стоимости одного койко-дня госпитализации по профилям коек и уровням оказания медицинской помощи
Относительные коэффициенты стоимости одного посещения по специальностям
Относительные коэффициенты стоимости одного пациенто-дня лечения в дневных стационарах всех типов по специальностям
В данном приложении предлагается два варианта методики расчета стоимости территориальной программы ОМС:
1 вариант - для тех территорий, в которых объемы медицинской помощи соответствуют установленным Правительством Российской Федерации нормативам по базовой программе ОМС.
G_j(1) - стоимость территориальной программы ОМС j субъекта Российской Федерации по первому варианту;
pG - подушевой норматив затрат по базовой программе ОМС, установленный Правительством Российской Федерации;
k_рj - районный коэффициент;
N_зj - численность застрахованного населения субъекта Российской Федерации.
2 вариант - для тех территорий, в которых объемы медицинской помощи обоснованно выше или ниже объемов, установленных Правительством Российской Федерации по базовой программе ОМС, а финансовая обеспеченность региона позволяет утвердить территориальные финансовые нормативы, превышающие установленные Правительством Российской Федерации по базовой программе ОМС.
Gj(2) - стоимость территориальной программы ОМС субъекта Российской Федерации по второму варианту;
- территориальный норматив числа койко-дней на 1000 жителей;
- территориальный норматив финансовых затрат на 1 койко-день на планируемый год;
V(i) - территориальный норматив числа посещений на 1000 жителей субъекта Российской Федерации;
- территориальный норматив финансовых затрат на одно врачебное посещение на планируемый год;
Д_с - территориальный норматив числа пациенто-дней лечения в дневных стационарах;
S_д/с - территориальный норматив финансовых затрат на один пациенто-день лечения в дневном стационаре на планируемый год;
N_зj - численность застрахованного населения субъекта Российской Федерации;
K_рj - районный коэффициент.
На следующем этапе осуществляется расчет размера страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения субъекта Российской Федерации.
Размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения субъекта Российской Федерации рекомендуется определять на одного неработающего в год в рублях по следующей формуле:
Bj - размер страхового взноса на одного неработающего в год для данного (j) субъекта Российской Федерации;
Gj - стоимость территориальной программы ОМС j субъекта Российской Федерации, рассчитанная по первому или второму варианту в зависимости от выбора субъекта Российской Федерации;
PW_j - утвержденные налоговые поступления (ЕСН и другие налоги) в ТФОМС j субъекта Российской Федерации;
- прочие поступления средств в ТФОМС j субъекта Российской Федерации, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- численность неработающего населения j субъекта Российской Федерации, подлежащих обязательному медицинскому страхованию.
На сайте «Zakonbase» представлен ПИСЬМО Минздравсоцразвития РФ от 18.05.2007 N 3951-ВС (вместе с ПИСЬМОМ Минздравсоцразвития РФ от 18.05.2007 N 3950-ВС, ФФОМС от 17.05.2007 N 3613/26-3/и) в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПИСЬМО Минздравсоцразвития РФ от 18.05.2007 N 3951-ВС (вместе с ПИСЬМОМ Минздравсоцразвития РФ от 18.05.2007 N 3950-ВС, ФФОМС от 17.05.2007 N 3613/26-3/и) в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПИСЬМО Минздравсоцразвития РФ от 18.05.2007 N 3951-ВС (вместе с ПИСЬМОМ Минздравсоцразвития РФ от 18.05.2007 N 3950-ВС, ФФОМС от 17.05.2007 N 3613/26-3/и) можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПИСЬМО Минздравсоцразвития РФ от 18.05.2007 N 3951-ВС (вместе с ПИСЬМОМ Минздравсоцразвития РФ от 18.05.2007 N 3950-ВС, ФФОМС от 17.05.2007 N 3613/26-3/и)