Последнее обновление: 20.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 20.05.2002 N ВКПИ 02-48
РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 20.05.2002 N ВКПИ 02-48
Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Нагорного Б.В. о признании не соответствующими закону абзацев 3, 4 раздела 2, абзаца 1 раздела 4 Федеральной целевой программы " Государственные жилищные сертификаты", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации "О Федеральной целевой программе " Государственные жилищные сертификаты" от 20 января 1998 года N 71 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Федеральную целевую программу " Государственные жилищные сертификаты" от 8 апреля 2000 года N 315, в части ограничения: "не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за ее пределами и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий" для граждан, уволенных с военной службы, имеющих право на получение безвозмездных субсидий за счет средств федерального бюджета в целях приобретения жилья, то есть на получение государственных жилищных сертификатов,
Нагорный обратился в Верховный Суд с вышеуказанными требованиями, ссылаясь на то, что приведенным выше Постановлением Правительства РФ ограничено его право на участие в Федеральной целевой программе " Государственные жилищные сертификаты" с целью приобретения жилья, что предусмотрено п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Заявитель просил рассмотреть жалобу без его участия.
Представители Правительства Российской Федерации Новицкий М.Б., Наседкина Э.Л. и Картуха Д.В. возражали против удовлетворения жалобы Нагорного, указав, что в Федеральной целевой программе " Государственные жилищные сертификаты", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации "О Федеральной целевой программе " Государственные жилищные сертификаты" от 20 января 1998 года N 71 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Федеральную целевую программу " Государственные жилищные сертификаты" от 8 апреля 2000 года N 315, действительно содержится ограничение для лиц, имеющих право на участие в Федеральной целевой программе " Государственные жилищные сертификаты".
Названное ограничение содержится в обжалуемых заявителем положениях Федеральной целевой программы " Государственные жилищные сертификаты" в виде дополнительного требования, предъявляемого к участникам данной программы, которые, будучи признанными в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, не должны иметь жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Вместе с тем, по мнению представителей заинтересованного лица, право на внесение таких ограничений Правительство имеет согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Выслушав представителей Правительства Российской Федерации и заключение военного прокурора отдела Главной военной прокуратуры полковника юстиции Осипова В.Ю., полагавшего необходимым удовлетворить жалобу Нагорного Б.В., Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации находит, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Абзацами 3, 4 раздела 2 и абзацем 1 раздела 4 Федеральной целевой программы " Государственные жилищные сертификаты", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации "О Федеральной целевой программе " Государственные жилищные сертификаты" от 20 января 1998 года N 71 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Федеральную целевую программу " Государственные жилищные сертификаты" от 8 апреля 2000 года N 315, установлено, что право на участие в названной программе имеют, в том числе, граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно - штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 и более лет, не имеющие жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за ее пределами и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Вместе с тем п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" не содержит такого дополнительного требования к военнослужащим, увольняющимся с военной службы, имеющим право на обеспечение жилыми помещениями, как отсутствие жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Кроме того, указание представителей Правительства на то, что п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" предоставляет Правительству право вносить такие ограничения, является несостоятельным, поскольку указанная правовая норма лишь устанавливает, что Правительство определяет порядок предоставления льгот и возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот.
Право на обеспечение жильем является конституционным правом граждан Российской Федерации, в том числе и военнослужащих. Условия, при которых это право может быть реализовано военнослужащими, определены Федеральным законом "О статусе военнослужащих" и не могут быть ограничены Постановлением Правительства.
При таких данных следует прийти к выводу о том, что оспариваемые заявителем положения Федеральной целевой программы " Государственные жилищные сертификаты" противоречат Федеральному закону.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 191 - 197, 239.7 ГПК РСФСР, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
жалобу Нагорного Бориса Васильевича удовлетворить.
Абзацы 3, 4 раздела 2, абзац 1 раздела 4 Федеральной целевой программы " Государственные жилищные сертификаты", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации "О Федеральной целевой программе " Государственные жилищные сертификаты" от 20 января 1998 года N 71 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Федеральную целевую программу " Государственные жилищные сертификаты" от 8 апреля 2000 года N 315, в части ограничения на участие в Федеральной целевой программе " Государственные жилищные сертификаты" для граждан, уволенных с военной службы, имеющих право на получение безвозмездных субсидий за счет средств федерального бюджета в целях приобретения жилья, то есть на получение государственных жилищных сертификатов: "не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за ее пределами и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий", признать противоречащими Федеральному закону "О статусе военнослужащих" (п. 14 ст. 15) и недействующими со дня вступления решения в законную силу.
Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.
\r\nНа сайте «Zakonbase» представлен РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 20.05.2002 N ВКПИ 02-48 в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 20.05.2002 N ВКПИ 02-48 в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 20.05.2002 N ВКПИ 02-48 можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 20.05.2002 N ВКПИ 02-48