в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 11.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Минимущества РФ от 21.08.2002 N 2861-р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
действует Редакция от 21.08.2002 Подробная информация

РАСПОРЯЖЕНИЕ Минимущества РФ от 21.08.2002 N 2861-р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2002 N 377 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Российской Федерации", для обеспечения надлежащего функционирования Территориального управления Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Московской области, образованного Приказом Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 25.07.2002 N 167 "О Территориальном управлении Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Московской области":

1. Утвердить Положение о Территориальном управлении Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Московской области (прилагается).

2. Утвердить численность работников Территориального управления Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Московской области в количестве 123 человек.

Министр
Ф.Р.ГАЗИЗУЛЛИН

УТВЕРЖДЕНО
Распоряжением
Минимущества России
от 21 августа 2002 г. N 2861-р

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Настоящее Положение определяет основные функции, цели, задачи и полномочия Территориального управления Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Московской области (далее - Территориальное управление), созданного в соответствии с Положением о Министерстве имущественных отношений Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2002 N 377.

1. Территориальное управление создано на основании Приказа Минимущества России от 25.07.2002 N 167 для осуществления на территории Московской области полномочий министерства по:

1) проведению единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений;

2) управлению и распоряжению в пределах компетенции Минимущества России имуществом, находящимся в собственности Российской Федерации (далее именуется федеральное имущество), в том числе земельными участками, за исключением земельных участков лесного фонда и земель, занятых водными объектами (далее именуются земельные участки);

3) приватизации федерального имущества в пределах компетенции Минимущества России;

4) регулированию и контролю за осуществлением оценочной деятельности;

5) взаимодействию в области имущественных и земельных отношений с территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Московской области в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Территориальное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями, приказами, поручениями Минимущества России, а также настоящим Положением.

3. Территориальное управление по всем вопросам подотчетно Минимуществу России.

4. Территориальное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Межрегиональным территориальным управлением Минимущества России по Центральному федеральному округу, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, функционирующими на территории Московской области, органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления Московской области.

5. Основными задачами Территориального управления являются:

1) участие в разработке, формировании и проведении единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений на территории Московской области;

2) обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования федерального имущества, расположенного на территории Московской области;

3) осуществление приватизации и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу в отношении федерального имущества, расположенного на территории Московской области;

4) реализация государственных программ, связанных с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, проведением земельной реформы и рациональным использованием земель на территории Московской области;

5) участие в установленном порядке в процессе разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Московской области и собственность муниципальных образований;

6) защита в соответствии с законодательством Российской Федерации имущественных интересов Российской Федерации на территории Московской области;

7) обеспечение функционирования системы учета федерального имущества и контроля за его использованием на территории Московской области;

8) взаимодействие в области управления и распоряжения федеральным имуществом с функционирующими на территории Московской области территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Московской области и органами местного самоуправления;

9) обеспечение защиты государственной тайны в соответствии с Федеральным законом от 21.07.93 N 5485-1 "О государственной тайне".

6. Территориальное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет на территории Московской области следующие функции:

1) самостоятельно и по поручению Минимущества России осуществляет от имени Российской Федерации в установленном порядке управление и распоряжение федеральным имуществом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством Российской Федерации исключительно к компетенции Минимущества России либо иного федерального органа исполнительной власти;

2) подготавливает совместно с органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления для представления в Минимущество России предложения о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, государственную собственность Московской области и муниципальную собственность, в том числе подготавливает предложения об отнесении земельных участков, на которые у Российской Федерации, Московской области и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю;

3) на основании решения Правительства Российской Федерации и по поручению Минимущества России осуществляет юридические действия по приобретению земельных участков и иного имущества в федеральную собственность, осуществляет в установленном порядке передачу земельных участков и иного имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность Московской области и муниципальную собственность;

4) подготавливает совместно с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Московской области и представляет в Минимущество России предложения о создании и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, включая федеральные казенные предприятия;

5) согласовывает уставы и контракты с руководителями федеральных государственных унитарных предприятий;

6) принимает решения о реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий, не имеющих ведомственной принадлежности, назначении и освобождении от должности их руководителей;

7) закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий;

8) дает в установленном Минимуществом России порядке согласие на продажу, сдачу в аренду, передачу в залог и внесение в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ недвижимого имущества, принадлежащего унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, а также на распоряжение указанным имуществом иным способом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов государственной власти;

9) закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество в оперативном управлении федеральных казенных предприятий и учреждений, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов государственной власти, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении указанных предприятий и учреждений;

10) в установленном Минимуществом России порядке анализирует показатели экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, по отраслям экономики с целью оптимизации количества таких предприятий и повышения их конкурентоспособности;

11) в установленном Минимуществом России порядке предоставляет земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, федеральным государственным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования и иным организациям и гражданам в аренду;

12) осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Минимуществом России, учет федерального имущества, в том числе ведение государственной базы данных федерального имущества и территориальной базы данных показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий в Московской области, оформление в установленном порядке прав Российской Федерации на это имущество, ведение реестра федерального имущества, учет уставов федеральных государственных унитарных предприятий и трудовых договоров, заключенных с их руководителями;

13) проводит в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов федеральной собственности и проверку их целевого использования и сохранности;

14) осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков и иного федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или в оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности;

15) контролирует с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти обоснованность списания основных фондов федеральными государственными унитарными предприятиями и учреждениями;

16) по поручению Минимущества России принимает участие в пределах своей компетенции совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в разработке и реализации инвестиционных программ, формировании условий соглашений о разделе продукции;

17) принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) федеральных государственных унитарных предприятий и осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

18) по поручению Минимущества России участвует в установленном порядке в реализации высвобождаемого военного имущества (за исключением имущества, не подлежащего приватизации);

19) осуществляет учет организаций, имеющих мобилизационные задания, независимо от их ведомственной подчиненности и организационно - правовой формы, ведет их реестр и направляет соответствующую информацию в Минимущество России;

20) в целях сохранения объектов и имущества гражданской обороны, имеющихся у приватизируемого предприятия, определяет перечень объектов и имущества гражданской обороны, не подлежащих приватизации и передаваемых акционерному обществу по договору на ответственное хранение;

21) по итогам конкурсного производства предприятий - банкротов совместно с территориальными органами МЧС России определяет организацию, которой на баланс передаются объекты и имущество гражданской обороны, и заключает с ними соответствующие договоры о правах и обязанностях в отношении указанного имущества;

22) выступает в пределах своей компетенции государственным заказчиком проектно - изыскательских, научно - исследовательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в федеральной собственности, и проведением земельной реформы, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение;

23) по поручению Минимущества России осуществляет в установленном порядке изъятие земельных участков для нужд Российской Федерации, в том числе путем выкупа;

24) подготавливает и направляет в Минимущество России предложения о переводе находящихся в федеральной собственности земель из одной категории в другую;

25) осуществляет в установленном порядке приватизацию земельных участков, расположенных под приватизированными объектами;

26) представляет в установленном порядке в Минимущество России предложения для включения в проект прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на соответствующий год;

27) представляет в Минимущество России предложения о формировании перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, а также о внесении изменений в указанный перечень;

28) по поручению Минимущества России принимает решения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, об условиях приватизации федерального имущества и подготавливает предложения для принятия соответствующих решений Минимуществом России или Правительством Российской Федерации;

29) готовит и представляет в Минимущество России отчет о результатах приватизации федерального имущества за прошедший год на территории Московской области, а также информацию о результатах приватизации имущества Московской области и муниципального имущества;

30) обеспечивает публикацию принимаемых Территориальным управлением решений об условиях приватизации федерального имущества;

31) по поручению Минимущества России организует проведение уполномоченной Минимуществом России аудиторской организацией проверку полноты и правильности представленных федеральным государственным унитарным предприятием результатов инвентаризации и промежуточного баланса;

32) по поручению Минимущества России при преобразовании федерального государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество утверждает устав открытого акционерного общества, формирует его органы управления и обеспечивает внесение в реестр акционеров сведений о Российской Федерации в лице Минимущества России как о единственном владельце первого выпуска акций открытого акционерного общества, созданного при преобразовании федерального государственного унитарного предприятия;

33) представляет в установленном порядке в Минимущество России предложения о порядке управления и распоряжения находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ, об использовании и прекращении специального права на участие Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции");

34) по поручению Минимущества России осуществляет мероприятия по подготовке федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации;

35) представляет в Минимущество России предложения о назначении представителей Российской Федерации в органы управления открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции");

36) разрабатывает по согласованию с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти условия конкурса при продаже приватизируемого федерального имущества;

37) передает для продажи в установленном порядке объекты приватизации специализированному государственному учреждению, которому Правительством Российской Федерации предоставлены функции по продаже приватизируемого федерального имущества;

38) представляет в Минимущество России в установленном порядке прогнозные данные о поступлении средств от приватизации и использования федерального имущества;

39) во взаимодействии с территориальными органами федерального казначейства осуществляет контроль за перечислением в федеральный бюджет дивидендов по находящимся в федеральной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), средств от приватизации и доходов от использования иного федерального имущества, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений и представляет ежемесячно в Минимущество России прогнозные данные об объеме поступлений в следующем месяце, а также отчетные данные о фактическом поступлении указанных средств за истекший месяц;

40) обеспечивает контроль за деятельностью представителей Российской Федерации в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности;

41) во взаимодействии с территориальными органами федерального казначейства осуществляет контроль за поступлением в федеральный бюджет средств от продажи и аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности;

42) ведет учет (реестр) договоров доверительного управления, аренды, залога и иного обременения федерального имущества, осуществляет контроль за соблюдением условий таких договоров;

43) взаимодействует с органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления по вопросам приватизации и управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности;

44) обеспечивает от имени Российской Федерации в пределах своей компетенции защиту имущественных прав и интересов Российской Федерации на территории Московской области в судебных инстанциях всех уровней и иных организациях;

45) осуществляет контроль за соблюдением лицензионных требований и условий;

46) осуществляет взаимодействие с территориальным органом Федеральной службы земельного кадастра России и с учреждением юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

47) осуществляет взаимодействие с территориальными органами МЧС России, органами исполнительной власти Московской области и местного самоуправления по вопросам гражданской обороны и мобилизационной подготовки.

7. Территориальное управление имеет право:

1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов по управлению имуществом Московской области, Российского фонда федерального имущества и его территориальных отделений, фондов имущества субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, других хозяйствующих субъектов необходимые материалы и сведения по вопросам приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом;

2) запрашивать информацию об отчуждении (списании) находящихся в федеральной собственности объектов недвижимости, в том числе входящих в состав мобилизационных мощностей (гражданской обороны) органов государственной власти и организаций;

3) созывать совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления и организаций;

4) организовывать и проводить в установленном порядке проверки эффективного использования и обеспечения сохранности федерального имущества;

5) запрашивать в установленном порядке у учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним информацию о правах на земельный участок и иные объекты недвижимости и о сделках с ними в объеме, необходимом для организации управления земельными участками, находящимися в федеральной собственности, учета федерального имущества и ведения его реестра;

6) обращаться в суды с исками от имени Российской Федерации в защиту государственных интересов по вопросам приватизации, управления и распоряжения федеральной собственностью, в том числе по вопросам:

признания недействительными сделок по приватизации и распоряжению федеральным имуществом;

взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями и учреждениями, а также взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности;

возмещения реального ущерба и иных убытков, причиненных Российской Федерации неправомерными действиями физических и юридических лиц;

признания права собственности Российской Федерации на имущественные объекты и земельные участки;

изъятия федерального имущества из чужого незаконного владения;

7) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в его компетенцию, научные организации, а также ученых и специалистов;

8) принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом путем предъявления соответствующих исков в суды и направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности.

8. Территориальное управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром имущественных отношений Российской Федерации.

Руководитель Территориального управления осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Территориальное управление.

Руководитель и сотрудники Территориального управления являются федеральными государственными служащими, и на них распространяется действие законодательства Российской Федерации о государственной службе.

9. Руководитель Территориального управления:

1) руководит деятельностью Территориального управления, действует без доверенности от имени Территориального управления, представляет его во всех организациях и учреждениях;

2) распределяет обязанности между заместителями руководителя и определяет их полномочия;

3) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, утверждает инструкции, дает указания по вопросам деятельности аппарата Территориального управления и проверяет их исполнение, подписывает документы, связанные с исполнением возложенных на Территориальное управление функций, подписывает исковые заявления и доверенности на ведение дел в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, конституционном суде, суде общей юрисдикции, арбитражном суде, третейском суде с правом передачи дела в третейский суд, полного или частичного отказа от исковых требований и признания иска, изменения предмета или основания иска, заключения мирового соглашения и соглашения по фактическим обстоятельствам, обжалования судебного акта арбитражного суда, подписания заявления о принесении протеста, требования принудительного исполнения судебного акта;

4) утверждает положения о структурных подразделениях Территориального управления и должностные инструкции сотрудников Территориального управления, распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и финансовыми средствами Территориального управления;

5) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Территориальном управлении;

6) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в пределах утвержденного и согласованного штатного расписания производит найм и увольнение работников Территориального управления;

7) открывает лицевой счет в отделениях федерального казначейства, совершает по лицевому счету операции, подписывает финансовые документы;

8) по согласованию с Минимуществом России утверждает структуру и штатное расписание аппарата Территориального управления в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников;

9) обеспечивает соблюдение финансовой, учетной, трудовой дисциплины, утверждает положение о поощрении работников Территориального управления;

<...>

На сайте «Zakonbase» представлен РАСПОРЯЖЕНИЕ Минимущества РФ от 21.08.2002 N 2861-р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете РАСПОРЯЖЕНИЕ Минимущества РФ от 21.08.2002 N 2861-р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать РАСПОРЯЖЕНИЕ Минимущества РФ от 21.08.2002 N 2861-р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Минимущества РФ от 21.08.2002 N 2861-р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"