в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 06.04.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ МНС РФ от 18.05.99 N ГБ-3-34/140 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ОПЕРАТИВНОМУ КОНТРОЛЮ ПРОБЛЕМНЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ"
действует Редакция от 18.05.1999 Подробная информация

ПРИКАЗ МНС РФ от 18.05.99 N ГБ-3-34/140 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ОПЕРАТИВНОМУ КОНТРОЛЮ ПРОБЛЕМНЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ"

Приказ

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 1998 года N 793, пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 года N 254 и на основании Приказа Госналогслужбы России от 12 ноября 1998 года N ГБ-3-19/294 "О создании межрегиональной государственной налоговой инспекции по оперативному контролю проблемных налогоплательщиков" приказываю:

1. Утвердить Положение о межрегиональной государственной налоговой инспекции по оперативному контролю проблемных налогоплательщиков (приложение N 1).

2. Руководителю Межрегиональной государственной налоговой инспекции по оперативному контролю проблемных налогоплательщиков (Короткому Ю.Ф.) обеспечить реализацию задач и функций, предусмотренных данным Положением.

3. Руководителям государственных налоговых инспекций по субъектам Российской Федерации принимать необходимые меры к полному и своевременному выполнению указаний и поручений Межрегиональной государственной налоговой инспекции по оперативному контролю проблемных налогоплательщиков по вопросам, входящим в ее компетенцию.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам Ковалева В.Н.

Министр Российской Федерации
по налогам и сборам
Г.В.БООС

Приложение

Приложение N 1
к Приказу Министерства
Российской Федерации
по налогам и сборам
от 18 мая 1999 г. N ГБ-3-34/140

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ОПЕРАТИВНОМУ КОНТРОЛЮ ПРОБЛЕМНЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ1. Общие положения

1.1. Межрегиональная государственная налоговая инспекция по оперативному контролю проблемных налогоплательщиков (далее - Инспекция) создана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1998 года N 793, пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 года N 254 и на основании Приказа Госналогслужбы России от 12 ноября 1998 года N ГБ-3-19/294.

Инспекция находится в непосредственном подчинении Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

1.2. Инспекция создана в целях организации и осуществления во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства по налогам и сборам, его территориальными органами, правоохранительными и иными контролирующими государственными органами целенаправленного налогового контроля проблемных налогоплательщиков <*>.


<*> Проблемные налогоплательщики - юридические и физические лица из числа крупных налогоплательщиков, в отношении которых имеются подлежащие проверке совместно с правоохранительными органами данные о возможном умышленном уклонении от уплаты налогов и сборов путем полного или частичного сокрытия объектов налогообложения, получении неконтролируемых налоговыми органами (теневых) доходов, а также признаки иных противоправных действий, препятствующих полному и своевременному внесению в бюджет и внебюджетные фонды соответствующих налоговых и иных обязательных платежей. К числу проблемных налогоплательщиков отнесены также предприятия и организации, занятые в сфере производства и реализации этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции.

1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также правовыми актами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

1.4. Инспекция является учреждением и самостоятельным юридическим лицом. В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.5. Инспекция является вышестоящим налоговым органом по отношению к территориальным налоговым органам по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

В рамках возложенных на Инспекцию задач ее указания (в том числе о предоставлении информации, проведении проверок отдельных налогоплательщиков, выделении специалистов для участия в совместных проверках и др.) являются обязательными для исполнения нижестоящими налоговыми органами.

По вопросам, относящимся к своей компетенции, при наличии достаточных оснований Инспекция вправе приостанавливать исполнение решений нижестоящих налоговых органов, а также отменять их решения в случае несоответствия этих решений действующему законодательству. Принятые Инспекцией решения, действия ее должностных лиц могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суд.

Указанные в настоящем пункте полномочия Инспекции как вышестоящего налогового органа по отношению к территориальным налоговым органам реализуются исключительно на основе письменных поручений и заданий Министра, его заместителей и решений коллегии в работе по конкретным проблемным налогоплательщикам и выявляемым в ходе этой работы связанным с ними юридическим и физическим лицам.

1.6. Инспекция финансируется за счет средств федерального бюджета и иных разрешенных законодательством источников, имеет самостоятельную смету расходов, лицевой счет в казначействе, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

1.7. Сотрудники инспекции являются федеральными государственными служащими, пользуются санаторно - курортным, медицинским обслуживанием, жилищно - бытовым и иными видами социального обеспечения, предоставляемого работникам центрального аппарата Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

1.8. Местонахождение и юридический адрес Инспекции: г. Москва, Б. Черкасский пер., д. 15/17, строение 1.

2. Задачи Инспекции

2.1. Выявление проблемных категорий налогоплательщиков на основе проведения мониторинга результатов финансово - хозяйственной деятельности, изучения данных налогового контроля и отчетности, анализа и оценки сокрытой базы налогообложения, а также в процессе проведения налоговых проверок во исполнение распоряжений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководства и коллегии Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, поручений Генеральной прокуратуры и запросов правоохранительных органов.

2.2. Организация и осуществление налогового и иного отнесенного федеральным законодательством к компетенции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам контроля (далее - налогового контроля) проблемных налогоплательщиков в форме выездных налоговых проверок и других предусмотренных законодательством формах самостоятельно или во взаимодействии с подразделениями центрального аппарата Министерства по налогам и сборам, его территориальными органами, правоохранительными и иными контролирующими органами.

2.3. Организация и проведение комплексных проверочных мероприятий и операций межрегионального уровня, формирование и координация деятельности создаваемых в этих целях в установленном порядке внутриведомственных и межведомственных рабочих групп.

2.4. Организация и осуществление государственного контроля за соблюдением условий лицензируемой деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции.

2.5. Оказание методической помощи и контроль за работой территориальных налоговых органов с проблемными налогоплательщиками, осуществление повторных налоговых проверок в порядке контроля за деятельностью территориальных налоговых органов, в том числе в случаях, когда имеются основания для предположений о необъективности проведенных проверок.

2.6. Организация и осуществление правового сопровождения проводимых мероприятий по налоговому контролю проблемных налогоплательщиков, представление интересов налоговых органов в судах по вопросам, связанным с проверками юридических и физических лиц.

2.7. Анализ и обобщение практики работы с проблемными налогоплательщиками, выявленных способов уклонения от налогообложения, в том числе схем теневого обращения капиталов, выработка методических рекомендаций и предложений по совершенствованию правовой базы и организации работы налоговых органов.

2.8. На Инспекцию могут быть возложены иные задачи в рамках предоставленной ей компетенции и в соответствии с действующим законодательством.

3. Функции Инспекции

В соответствии с возложенными задачами Инспекция осуществляет следующие функции:

3.1. Сбор, накопление и обработка информации о проблемных налогоплательщиках. Создание и ведение соответствующих банков данных.

3.2. Использование в установленном порядке ведомственных банков данных и внешних информационных ресурсов в интересах поиска признаков теневого оборота капиталов, их сокрытия от налогообложения и выделения проблемных категорий налогоплательщиков для последующей проверки.

3.3. Проведение первичных поисковых мероприятий по установлению фактического местонахождения налогоплательщиков, проверке объективности регистрационно - учетных данных, а также сбор установочных сведений в отношении хозяйствующих субъектов, уклоняющихся от постановки на учет, подачи налоговых деклараций и показывающих "нулевые" балансы. Организация взаимодействия в данной работе с розыскными подразделениями правоохранительных органов и НЦБ ИНТЕРПОЛа.

3.4. Осуществление выездных налоговых проверок проблемных налогоплательщиков как самостоятельно, так и с привлечением при необходимости структурных подразделений центрального аппарата Министерства, нижестоящих территориальных налоговых органов и с участием правоохранительных и контролирующих органов.

3.5. Истребование и изучение материалов проведенных камеральных и выездных налоговых проверок проблемных налогоплательщиков, направление в нижестоящие территориальные налоговые органы заданий и поручений о проведении налоговых проверок и осуществлении иных форм налогового контроля, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

3.6. Проведение повторных налоговых проверок в порядке контроля за деятельностью нижестоящих налоговых органов.

3.7. Рассмотрение и принятие решений по материалам проведенных выездных налоговых проверок в соответствии с установленным законодательством порядком производства по делам о налоговых правонарушениях.

3.8. Организация и осуществление правового сопровождения проводимых налоговых проверок и юридической защиты интересов налоговых органов при рассмотрении дел в судах.

3.9. Рассмотрение в установленном порядке жалоб и заявлений юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, осуществление мер по их проверке и принятие решений по существу.

3.10. Направление в установленном порядке материалов в правоохранительные органы для их правовой оценки и принятия процессуальных решений.

3.11. Организация взаимодействия с оперативными подразделениями правоохранительных органов, следственными аппаратами, подразделениями собственной безопасности и физической защиты органов налоговой полиции в целях оперативного и иного специального сопровождения проводимых мероприятий по налоговому контролю проблемных налогоплательщиков.

3.12. Организация и проведение комплексных проверочных мероприятий и операций межрегионального уровня, формирование и координация деятельности создаваемых в этих целях рабочих групп.

3.13. Осуществление оперативного контроля за объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции, а также за ее экспортно - импортными поставками с целью недопущения занижения налогооблагаемой базы и уклонения от уплаты налогов.

3.14. Осуществление контроля за качеством этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, достоверностью ведения учета по этим видам продукции.

Проведение обследований организаций для определения их соответствия требованиям, предъявляемым к производству и обороту этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.

3.15. Получение в установленном порядке от лицензирующих органов документов, представленных организацией (заявителем) для оформления лицензии, актов обследований, заключений, справок и иных материалов, связанных с соблюдением условий лицензирования.

Организация и проведение проверок правильности учета, хранения и использования специальных и акцизных марок.

3.16. Проведение осмотров территорий, помещений, предметов и документов налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка, в том числе организаций, производящих и (или) реализующих этиловый спирт, спиртосодержащую, алкогольную и табачную продукцию, независимо от подчиненности и форм собственности.

Осуществление вскрытий и тарирования контрольных спиртоизмеряющих приборов, проведение контрольных сливов, оперативных проверок наличия остатков и инвентаризации этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции.

3.17. Запрещение или приостановка в установленном порядке реализации этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, не соответствующих требованиям действующих стандартов, техническим и другим нормативам по качеству, безопасности, количеству, упаковке и маркировке или при отсутствии документов, подтверждающих их происхождение.

3.18. Внесение представлений в соответствующие лицензирующие органы о приостановлении действия лицензий за нарушение условий действия лицензий или материалов для аннулирования лицензий в судебном порядке, принятие мер по устранению выявленных в результате проверок нарушений действующего законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, налогового законодательства и применение санкций за допущенные нарушения.

3.19. Информирование соответствующих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о выявленных нарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции для принятия соответствующих мер.

3.20. Анализ и обобщение практики работы с проблемными налогоплательщиками, систематизация способов вывода из-под налогового контроля и теневого обращения капиталов, составление аналитических обзоров и подготовка иных материалов для информирования руководства Министерства и федеральных органов государственной власти о выявленных проблемах налогообложения и предлагаемых мерах по их решению.

3.21. Методическое руководство и оказание практической помощи территориальным налоговым органам по вопросам организации и тактики работы с проблемными налогоплательщиками. Обобщение и распространение опыта данной деятельности.

3.22. Изучение и использование опыта организации деятельности налоговых органов зарубежных стран в части мониторинга финансово - экономической и налоговой ситуации, работы с проблемными категориями налогоплательщиков и разработка предложений по его практическому использованию в деятельности Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

Участие в работе международных форумов и семинаров, представление по поручению руководства интересов Министерства при осуществлении международных контактов с аналогичными органами зарубежных стран.

3.23. Участие в пропаганде налогового законодательства и общепрофилактических мероприятиях по повышению налоговой культуры населения.

3.24. Кадровое обеспечение деятельности Инспекции. Организация и осуществление мероприятий по подбору, расстановке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации сотрудников.

3.25. Финансовое и материально - техническое обеспечение деятельности Инспекции. Ведение бухгалтерского учета и управление находящимся в ее ведении имуществом. Представление отчетности в Министерство.

3.26. Ведение в установленном порядке делопроизводства, обеспечение сохранности государственной и налоговой тайны, режима охраны и собственной безопасности.

3.27. Осуществление иных функций, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и нормативными актами, в связи с выполнением возложенных на Инспекцию задач.

4. Права и обязанности Инспекции и ее должностных лиц

4.1. Для реализации поставленных задач Инспекция как налоговый орган и ее должностные лица как государственные служащие наделены всеми правами и несут все обязанности в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

4.2. Инспекцию возглавляет Руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром Российской Федерации по налогам и сборам.

Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и осуществление ею своих функций, за соблюдение действующего законодательства и подзаконных нормативных актов, ведомственных приказов и указаний, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Инспекции, за соблюдение пропускного и внутриобъектного режима, государственной, налоговой и служебной тайны, состояние трудовой и исполнительской дисциплины, воспитательной работы в Инспекции.

4.3. Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром Российской Федерации по налогам и сборам по представлению руководителя Инспекции.

Заместители Руководителя действуют без доверенности от имени Инспекции в пределах прав и обязанностей, определяемых Руководителем.

4.4. Руководитель Инспекции:

1) осуществляет общее руководство Инспекцией;

2) распределяет обязанности между своими заместителями и структурными подразделениями Инспекции;

3) утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции сотрудников;

4) назначает на должность, перемещает и увольняет в соответствии с законодательством работников Инспекции, а также принимает решения об их поощрении или наложении взысканий;

5) утверждает структуру и штатное расписание Инспекции в пределах установленных Министром фондом оплаты труда и численности работников;

6) представляет в установленном порядке Министерство в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации, правоохранительных и контролирующих органах и органах местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;

7) по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, отвечает на письма предприятий, учреждений, организаций и граждан, ведет прием граждан и должностных лиц предприятий, учреждений и организаций;

8) принимает участие в работе коллегий и совещаний, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции;

9) в установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата Министерства, территориальных налоговых органов и подведомственных Министерству организаций материалы и документы, необходимые для деятельности Инспекции, в том числе материалы статистической, налоговой и бухгалтерской отчетности, а также знакомится с указанными материалами в местах их нахождения;

10) организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных налоговых органов по субъектам Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых подразделениями центрального аппарата Министерства;

11) дает работникам Инспекции обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчетности об исполнении, проводит производственные совещания с работниками Инспекции;

12) определяет порядок работы и лиц, допущенных к информации, составляющей государственную, налоговую, служебную, коммерческую тайну. Принимает меры по предупреждению и устранению нарушения режима секретности и требований обращения с конфиденциальной информацией;

13) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, задачами и функциями Инспекции, предусмотренными настоящим Положением.

5. Реорганизация и ликвидация Инспекции производится в соответствии с актами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в порядке, установленном законодательством.

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ МНС РФ от 18.05.99 N ГБ-3-34/140 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ОПЕРАТИВНОМУ КОНТРОЛЮ ПРОБЛЕМНЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ МНС РФ от 18.05.99 N ГБ-3-34/140 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ОПЕРАТИВНОМУ КОНТРОЛЮ ПРОБЛЕМНЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ МНС РФ от 18.05.99 N ГБ-3-34/140 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ОПЕРАТИВНОМУ КОНТРОЛЮ ПРОБЛЕМНЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПРИКАЗ МНС РФ от 18.05.99 N ГБ-3-34/140 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ОПЕРАТИВНОМУ КОНТРОЛЮ ПРОБЛЕМНЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ"