Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 29.08.2007 N 1143-р (ред. от 21.01.2008)
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 29.08.2007 N 1143-р (ред. от 21.01.2008)
(в ред. Распоряжения Правительства РФ от 21.01.2008 N 40-р)
1. Утвердить прилагаемую Концепцию федеральной целевой программы "Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на 2008-2012 годы".
(в ред. Распоряжения Правительства РФ от 21.01.2008 N 40-р)
2. Определить Минрегион России государственным заказчиком федеральной целевой программы "Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на 2008-2012 годы" (далее - Программа).
(в ред. Распоряжения Правительства РФ от 21.01.2008 N 40-р)
3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы на 2008-2012 годы за счет средств федерального бюджета составляет 2141 млн. рублей (в ценах соответствующих лет).
4. Минрегиону России разработать проект Программы и в установленном порядке представить его в Правительство Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 29 августа 2007 г. N 1143-р
(в ред. Распоряжения Правительства РФ от 21.01.2008 N 40-р)
I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской ФедерацииФедеральная целевая программа "Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на 2008-2012 годы" (далее - Программа) основывается на положениях Конституции Российской Федерации о защите прав национальных меньшинств (гл. 1, ст. 71, 72), на положениях Закона РСФСР "О реабилитации репрессированных народов", федеральных законов "О национально-культурной автономии" и "О государственном языке Российской Федерации", а также на решениях Межправительственной Российско-Германской комиссии по подготовке совместной программы мероприятий, направленных на обеспечение поэтапного восстановления государственности российских немцев.
(в ред. Распоряжения Правительства РФ от 21.01.2008 N 40-р)
Цели и задачи Программы сформулированы в соответствии с принципами Концепции государственной национальной политики Российской Федерации.
Программа направлена на социально-экономическое обустройство мест компактного проживания российских немцев в Поволжье, Западной Сибири и других регионах Российской Федерации, в которые возвращаются для постоянного проживания российские немцы - переселенцы из стран ближнего зарубежья.
В настоящее время в местах компактного проживания российских немцев значительное число переселенцев еще проживает во временном жилье (вагончиках, контейнерах, бараках), недостаточно развита инженерная и социальная инфраструктура построенных поселков. Места компактного проживания российских немцев недостаточно обеспечены государственными учреждениями национальной культуры и образования, не соответствует потребностям преподавание немецкого языка в общеобразовательных школах.
Комплексное решение проблем развития социально-экономического, этнокультурного и духовного потенциала российских немцев требует государственной поддержки.
Развитию национальных процессов и формированию современной миграционной политики уделено внимание в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, а также в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы).
Мероприятия Программы направлены на возвращение в Российскую Федерацию и обустройство российских немцев, развитие человеческого потенциала, прежде всего в сфере образования, здравоохранения и жилья.
II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методомРеализация президентской Федеральной целевой программы развития социально-экономической и культурной базы возрождения российских немцев на 1997-2006 годы (далее - Федеральная целевая программа), а также финансирование Правительством Федеративной Республики Германия социально-экономического обустройства мест компактного проживания российских немцев в целом обеспечили возрождение традиционных мест проживания и культуры российских немцев, а также снижение уровня их эмиграции.
Социально-экономическое обустройство мест компактного проживания российских немцев является основой процесса формирования этнокультурной среды. В результате социально-экономических преобразований в местах компактного проживания российских немцев появилась возможность развития немецкого языка, национальной культуры, образования.
За период реализации Федеральной целевой программы осуществлено финансирование ее мероприятий за счет средств федерального бюджета в объеме 659 млн. рублей.
Построены и сданы в эксплуатацию около 253 жилых домов (567 квартир) общей площадью 29110,04 кв. м, 21 объект социальной сферы, в том числе 11 школ на 1784 учащихся, 4 объекта медицинского обслуживания на 440 посещений в смену, 2 спортивных объекта на 1500 человек, детский сад, 1 телерадиоцентр.
Сданы в эксплуатацию и переданы на баланс эксплуатирующих организаций 32 км дорог с твердым покрытием, 66 км газопроводов, 12 км водопроводов, около 37 км линий электропередачи различной мощности и ряд других объектов инженерного и коммунального назначения.
В социально-экономическом развитии основное внимание было направлено на строительство жилья, развитие социальной и инженерной инфраструктуры в местах компактного проживания российских немцев. За период действия Федеральной целевой программы построены и сданы в эксплуатацию жилые дома в селах Макарьевка, Йоганнесфельд (Самарская область), Красный Кут (Саратовская область), дома в с. Гальбштадт (Алтайский край), жилые дома с инженерными сетями в с. Богдашкино (Ульяновская область), поселки в Азовском немецком национальном районе Омской области. Завершено строительство стадиона с трибуной на 1500 мест и спортивного зала в с. Азово, амбулатории в с. Цветополье Азовского немецкого национального района Омской области.
Выполнен текущий ремонт 14 центров немецкой культуры и российско-немецких домов.
Подготовлен рабочий проект реконструкции Государственного архива в г. Энгельс (Саратовская область) для реализации совместного российско-германского проекта создания архива российских немцев.
Образованы 537 рабочих мест, большинство из которых создано за счет вовлечения все большего количества российских немцев в строительство жилья и объектов социального и культурного назначения в местах их постоянного проживания.
Реализованы следующие значимые проекты в области культуры и образования российских немцев:
создание единого информационного пространства российских немцев;
подготовка и издание 2-го тома энциклопедии "Немцы России";
издание книг по истории российских немцев;
оказание поддержки в осуществлении деятельности 13 российско-немецких домов, центров немецкой культуры и воскресных школ в регионах Российской Федерации;
издание 6 региональных газет российских немцев на билингвистической основе.
Средства Федеральной целевой программы предусматривались для завершения строительства объектов и создания рабочих мест для переселенцев, создания условий для культурного развития и образования на базе российско-немецких домов, центров немецкой культуры в субъектах Российской Федерации, принимающих участие в реализации Федеральной целевой программы.
Государственная поддержка российских немцев в рамках Федеральной целевой программы осуществлялась в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 1996 г. N 811 "О дополнительных мерах по обеспечению реабилитации российских немцев".
Федеральная целевая программа не была профинансирована в предусмотренных объемах. Поэтому, несмотря на созданные в целом начальные условия для процессов обустройства российских немцев в местах компактного проживания, сохранения и развития их национально-культурной самобытности, ее цели не были достигнуты.
Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена международными обязательствами Российской Федерации, в частности Протоколом о сотрудничестве между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германии с целью поэтапного восстановления государственности российских немцев от 10 июля 1992 г.
В соответствии с указанным Протоколом действует Межправительственная Российско-Германская комиссия по подготовке совместной программы мероприятий, направленных на обеспечение поэтапного восстановления государственности российских немцев. Российская часть Комиссии была образована постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1992 г. N 187 "Об образовании Российской части Межправительственной Российско-Германской комиссии", принятым в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 231 "О неотложных мерах по реабилитации российских немцев".
Программно-целевое планирование в сфере государственной национальной политики в отношении российских немцев предполагает включение в Программу следующих мероприятий:
создание условий для продолжения и расширения жилищного строительства для семей российских немцев;
строительство необходимых объектов социального и инженерного назначения в местах компактного проживания российских немцев;
обеспечение условий для развития индивидуального и кооперативного землепользования с учетом традиционных национальных черт российских немцев в сфере хозяйственной жизни;
создание инфраструктуры для развития агропромышленного производства в местах компактного проживания российских немцев;
реализация проектов, обеспечивающих развитие этнокультурного потенциала российских немцев;
поддержка проектов по работе с детьми и молодежью;
формирование единого этнокультурного пространства российских немцев.
Поставленные задачи могут быть решены только в комплексе и с применением системного подхода, поэтому для их решения целесообразно использовать программно-целевой метод.
Достижение намеченной в Программе стратегической цели и решение соответствующих задач требуют применения эффективных механизмов и методов для динамичного развития социально-экономического и этнокультурного потенциала российских немцев. Программно-целевой метод направлен на использование средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с приоритетами социально-экономического развития России и государственной национальной политики.
III. Характеристика и прогноз развития проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого методаПрограмма является механизмом реализации государственной национальной политики, выработки региональных стратегий развития социально-экономического и этнокультурного потенциала российских немцев.
Отсутствие системного подхода к решению проблем российских немцев как репрессированного народа привело к тому, что значительная часть российских немцев выехала на постоянное место жительства в Германию. С 1989 по 2004 год количество российских немцев сократилось более чем на 30 процентов и составляет около 600 тыс. человек. Продолжается переселение российских немцев в Германию, что отрицательно сказывается на состоянии и перспективах немецкого этноса в России, наносит существенный урон социально-экономическому развитию государства.
Количество российских немцев, выехавших из Российской Федерации на постоянное место жительства в другие государства (по данным переписи населения 2002 года), приведено в приложении N 1.
В настоящее время в большинстве мест компактного проживания российских немцев недостаточно учреждений культуры и образования, сокращается преподавание немецкого языка в общеобразовательных школах, ощущается недостаток квалифицированных педагогических кадров и учебно-методических материалов. Нерешенность социально-экономических и этнокультурных проблем приводит к сохранению эмиграционных настроений в среде российских немцев.
Значительное число российских немцев - переселенцев из стран СНГ проживает во временном жилье (вагончиках, бараках, контейнерах), построенные поселки недостаточно обустроены инженерной инфраструктурой (очистными сооружениями, водо- и газоснабжением, внутрипоселковыми дорогами). Слабо развита социальная инфраструктура. Необходимо увеличить количество школьных и дошкольных учреждений, культурно-образовательных центров и объектов здравоохранения.
Численность российских немцев, вернувшихся в Российскую Федерацию на места компактного проживания и обеспеченных только временным жильем (бараками и контейнерами), а также заявивших о намерении переселиться в Российскую Федерацию, в настоящее время составляет около 8000 человек.
К экономическим проблемам, связанным с российскими немцами, относятся низкий уровень денежных доходов, бытовая необустроенность, невозможность сохранения самобытности и культуры этноса.
Отказ от использования программно-целевого метода в решении указанных проблем приведет к усилению негативных социально-экономических тенденций в среде российских немцев: росту безработицы, снижению уровня денежных доходов населения, утрате национальных традиций и национальной идентичности.
Российская Федерация имеет ряд международных обязательств в отношении соблюдения прав национальных меньшинств, коренных малочисленных народов, этнических и религиозных прав и свобод граждан, что зафиксировано в ратифицированных Российской Федерацией международных соглашениях, хартиях, конвенциях и других правовых актах.
Реализация мер национальной политики в отношении российских немцев требует повышения роли общественных институтов, в том числе национальных организаций.
Национальные объединения обращаются к государству в основном с целью получения помощи в реализации мероприятий, которые осуществляются зачастую бессистемно, без единого плана взаимосвязанных мероприятий. Координирующую роль в этом направлении должна сыграть разрабатываемая Программа, которая на принципах системности объединит инициативы общественных организаций и национальных объединений в единый комплекс взаимосвязанных мероприятий.
В сложившихся условиях без использования программно-целевого метода эффективное решение проблем российских немцев не представляется возможным.
IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемыОсновываясь на экономических и социальных критериях, предлагается разделить регионы, где проживают российские немцы, на 2 группы.
Первая группа включает регионы, в которых сформированы места компактного проживания российских немцев - в Западной Сибири и Поволжье, в том числе Азовский немецкий национальный район Омской области, Немецкий национальный район Алтайского края (с. Гальбштадт), немецкий национальный сельский совет Богдашкино в Ульяновской области. Вторая группа - это остальные регионы Российской Федерации с дисперсным проживанием российских немцев.
Приоритеты развития регионов, входящих в первую группу, направлены на социально-экономическое обустройство мест компактного проживания российских немцев, экономический рост.
В регионах Российской Федерации с дисперсным проживанием российских немцев помимо решения задач социально-экономического обустройства мест компактного проживания должно обеспечиваться также развитие этнокультурного и образовательного потенциала российских немцев. Это помощь в становлении национального образования с дошкольного и школьного возраста, развитии культурной среды и научно-образовательных центров, целевом обучении кадров, создании единого этнокультурного пространства. Путем создания культурного и научного потенциала, совершенствования работы с детьми и молодежью необходимо осуществлять сближение наций в формировании российской идентичности, а также развивать самобытность и традиции российских немцев.
В настоящее время имеются 2 альтернативных сценария развития ситуации. Первый сценарий является инерционным и ведет к усилению ассимиляционных процессов, продолжению потенциальной миграции и росту социальной напряженности.
Второй сценарий предполагает активное воздействие на ситуацию с использованием программно-целевого метода. В его основе лежит выбор базовых регионов, которые будут играть роль "локомотивов роста" при дисперсном проживании российских немцев. В таком качестве могут выступить Азовский немецкий национальный район Омской области, Немецкий национальный район Алтайского края (с. Гальбштадт), Самарская, Саратовская и Ульяновская области, где на основании программных действий государства и межгосударственных соглашений сформированы места компактного проживания российских немцев и продолжается их поддержка.
Этот сценарий предполагает значительное усиление связи между местами компактного проживания российских немцев и территориями дисперсного расселения.
Позитивные шаги в реализации мероприятий Программы при поддержке государства позволят сократить уровень миграции, стабилизировать численность российских немцев и перейти к формированию единого информационного и этнокультурного пространства.
Альтернативные сценарии развития социально-экономического и этнокультурного потенциала российских немцев приведены в приложении N 2.
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть следующие риски:
недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий Программы;
недостатки в работе исполнителей при реализации мероприятий Программы;
недостатки во взаимодействии государственного заказчика Программы и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
изменение принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования мероприятий Программы;
резкое изменение миграционной ситуации в среде российских немцев.
Риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы, могут привести к созданию в рамках Программы объектов незавершенного строительства, распылению бюджетных средств, невыполнению поставленных Программой целей.
Риски, связанные с недостатками в координации действий различных органов исполнительной власти, могут привести к диспропорциям в ресурсной поддержке реализации мероприятий Программы, их дублированию и снижению эффективности использования бюджетных средств.
Недостаточный мониторинг хода реализации Программы может повлиять на объективность принятия решений при выполнении мероприятий Программы, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации, сложившейся в этнокультурной сфере.
Изменения в законодательстве субъектов Российской Федерации могут повлечь значительные изменения в структуре и содержании Программы, принципах ее ресурсного обеспечения и механизмах реализации.
Изменение принципов регулирования межбюджетных отношений может привести к изменению объемов ресурсного обеспечения Программы.
Устранение указанных отрицательных последствий может осуществляться посредством корректировки и уточнения мероприятий Программы.
V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методомПрограмма является одним из основных инструментов реализации государственной социально-экономической и национальной политики в отношении российских немцев.
Реализация Программы осуществляется с 2008 по 2012 год (в 1 этап).
VI. Цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации Программы по годамВыбор цели и задач Программы обусловлен приоритетами, зафиксированными в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) и Концепции государственной национальной политики Российской Федерации.
Подавляющее большинство российских немцев проживают в сельской местности. В настоящее время проблема занятости сельского населения решается в рамках приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", включающего такие направления, как ускоренное развитие животноводства и стимулирование развития малых форм хозяйствования.
Цели Программы определены исходя из необходимости социально-экономической и этнокультурной поддержки российских немцев.
Первая цель Программы заключается в содействии социально-экономическому обустройству мест компактного проживания российских немцев.
Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:
улучшение условий жизни российских немцев в местах компактного проживания. Для обустройства российских немцев, вернувшихся из Казахстана и Средней Азии в Российскую Федерацию на места компактного проживания и обеспеченных временным жильем, в рамках Программы осуществляется жилищное строительство. В результате реализации Программы 100 процентов социально незащищенных семей российских немцев будут обеспечены благоустроенным жильем. Количество семей российских немцев, обеспеченных жильем в результате реализации Программы, приведено в приложении N 3;
создание развитой инженерной инфраструктуры в местах компактного проживания российских немцев. Места компактного проживания российских немцев в основном находятся в сельской местности. Создание в них инженерной инфраструктуры позволит обеспечить газо-, тепло- и водоснабжение жилых домов, а также устранить существующие инфраструктурные ограничения в целях развития производства сельскохозяйственной продукции. Для решения этих же проблем предусмотрены мероприятия по строительству межпоселковых и внутрипоселковых дорог с твердым покрытием. Развитие инженерной и транспортной инфраструктуры является необходимым условием для привлечения частного капитала, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в строительство и реконструкцию предприятий агропромышленного сектора и производственных предприятий местного значения с использованием имеющихся природных ресурсов;
создание развитой социальной инфраструктуры в местах компактного проживания российских немцев. Решение этой задачи позволит обеспечить места компактного проживания российских немцев качественным и доступным медицинским обслуживанием, удовлетворить потребность в детских школьных и дошкольных учреждениях.
Вторая цель Программы заключается в содействии развитию этнокультурного потенциала российских немцев.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
обеспечение реализации прав российских немцев в сфере культуры и образования. Решение этой задачи будет способствовать развитию культуры российских немцев, реализации их прав на получение национального образования, информации на родном языке;
поддержка развития региональных молодежных и общественных инициатив российских немцев, направленных на формирование этнической и общероссийской идентичности. Решение этой задачи позволит обеспечить консолидацию представителей различных народов;
расширение сферы реализации проектов развития этнокультурного потенциала российских немцев в субъектах Российской Федерации. Решение этой задачи позволит создать условия для развития этнокультурного потенциала российских немцев путем увеличения количества субъектов Российской Федерации, вовлеченных в реализацию этих проектов.
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в приложении N 4.
VII. Предложения, касающиеся объемов и источников финансирования ПрограммыФинансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Общий объем финансирования Программы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 2804,349 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 2141 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 663,349 млн. рублей.
Объем капитальных вложений Программы составляет 2488,715 млн. рублей, из них:
капитальные вложения за счет средств федерального бюджета - 1865,366 млн. рублей;
капитальные вложения за счет средств субъектов Российской Федерации - 623,349 млн. рублей.
Финансирование мероприятий этнокультурного направления Программы предусматривается в объеме 315,634 млн. рублей, из них за счет средств:
федерального бюджета - 275,634 млн. рублей;
бюджетов субъектов Российской Федерации - 40 млн. рублей.
Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по источникам и направлениям расходования средств приведены в приложении N 5.
VIII. Предложения, касающиеся основных направлений финансирования ПрограммыРеализация мероприятий Программы предусматривается по следующим основным направлениям:
строительство жилья для российских немцев, проживающих во временном (контейнеры, бытовки, вагончики) и арендованном жилье, - 4 жилых домов по 18 квартир в каждом в Азовском немецком национальном районе Омской области на сумму 110 млн. рублей, 20 одноквартирных мансардных жилых домов деревянно-панельной конструкции в с. Йоганнесфельд (Безенчукский район Самарской области) на сумму 64,051 млн. рублей и 25 жилых домов по 2 квартиры в каждом в с. Гальбштадт (Алтайский край) на сумму 94,76 млн. рублей;
строительство развитой социальной и инженерной инфраструктуры в местах компактного проживания российских немцев - больничного комплекса Азовской районной больницы в с. Азово (Омская область) на сумму 466,6 млн. рублей, межпоселковых водопроводных сетей от с. Березовка до с. Азово (Омская область) на сумму 17 млн. рублей, межпоселковых водопроводных сетей от с. Мирная Долина до сел Сосновка и Поповка (Омская область) на сумму 14,443 млн. рублей, центральной котельной в с. Гальбштадт (Алтайский край) на сумму 43,4 млн. рублей и очистных сооружений
3 бытовых стоков производительностью 300 м /сут в с. Йоганнесфельд (Безенчукский район Самарской области) на сумму 74,025 млн. рублей;
поддержка социально значимых проектов этнокультурных объединений российских немцев, ориентированных на решение социально значимых проблем (поддержка репрессированных, социально слабо защищенных российских немцев, семей переселенцев из стран СНГ, молодых семей российских немцев, учащихся из многодетных и малообеспеченных семей по программам подготовки национальных кадров для мест компактного проживания российских немцев);
поддержка проектов по работе с детьми и молодежью, ориентированных на изучение немецкого языка, сохранение традиций и обычаев, развитие немецкой культуры, формирование у молодежи этнической и общероссийской идентичности, создание этнокультурных лагерей, летних лагерей труда и отдыха для детей и молодежи, обеспечение дошкольных и школьных учреждений учебно-методическими материалами для изучения немецкого языка, создание детских и молодежных объединений российских немцев;
информационно-аналитическое обеспечение проектов развития этнокультурного потенциала российских немцев, предполагающих поддержку информационных и аналитических изданий, проведение мониторинга в этносоциальной сфере российских немцев и издание результатов исследования, проведение научных и научно-практических конференций по проблемам российских немцев.
IX. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности решения проблемыПрограмма предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты реализации Программы.
Планируемый социально-экономический эффект от реализации Программы выражается:
в решении жилищной проблемы - 687 семей российских немцев будут переселены из временного (вагончики, бытовки, контейнеры) или арендованного жилья;
в инженерном обустройстве мест компактного проживания российских немцев - жилые дома будут полностью обеспечены необходимой инфраструктурой, включающей в себя 125,7 км межпоселковых и внутрипоселковых дорог с твердым покрытием, 59,7 км водопроводных сетей и 70,7 км газопровода;
в обеспечении доступности получения образования - создание 690 мест в школьных и дошкольных учреждениях позволит перейти школам, расположенным в местах компактного проживания российских немцев, на односменный режим работы;
в повышении уровня медицинского и культурного обслуживания - будут построены больница на 150 коек и 4 центра немецкой культуры;
в развитии социально-экономического и этнокультурного потенциала российских немцев, их закреплении на территории Российской Федерации, снижении уровня миграции семей российских немцев из Российской Федерации - 21 субъект Российской Федерации будет вовлечен в реализацию проектов развития этнокультурного потенциала российских немцев, что в 3 раза больше по сравнению с базовым 2006 годом;
в сохранении и развитии духовных и национально-культурных традиций российских немцев, во взаимообогащении многонациональной российской культуры и этнокультуры российских немцев - 215000 российских немцев будут принимать участие в этнокультурных мероприятиях Программы, что составит около 30 процентов от общего количества российских немцев.
Оценка эффективности реализации Программы проводится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия Программы оценивается исходя из соответствия ожидаемых результатов поставленной цели, степени приближения к этой цели и косвенных позитивных воздействий на социальную, демографическую и экологическую ситуации.
Интегральная оценка эффективности реализации Программы будет рассчитываться посредством сопоставления предусмотренных Программой значений целевых индикаторов и реально достигнутых результатов.
Оценка эффективности реализации Программы приведена в приложении N 6.
X. Предложения, касающиеся государственных заказчиков и разработчиков ПрограммыРазработчиком Программы является Министерство регионального развития Российской Федерации.
Функции государственного заказчика Программы возлагаются на Министерство регионального развития Российской Федерации, которое взаимодействует с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представительными органами общественных объединений российских немцев с целью эффективной реализации мероприятий Программы.
XI. Предложения, касающиеся механизма формирования мероприятий ПрограммыФормирование мероприятий Программы осуществляется на принципах их финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и софинансирования за счет средств федерального бюджета.
Отбор мероприятий Программы осуществляется государственным заказчиком Программы в соответствии с ее приоритетами на основании предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации Программы.
Условиями отбора проектов для включения в Программу является их направленность на достижение соответствующей целевой установки, социально-экономическая и этнокультурная значимость, наличие проектно-сметной документации, возможность завершения работ в течение срока действия Программы.
XII. Предложения, касающиеся участия федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию ПрограммыМинистерство регионального развития Российской Федерации определяет приоритетные направления формирования и реализации Программы.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют функции государственных заказчиков в отношении строек и объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности.
Реализация мероприятий Программы будет осуществлена в 21 субъекте Российской Федерации - в Республике Башкортостан, Республике Коми и Республике Татарстан, Алтайском, Краснодарском и Красноярском краях, Астраханской, Волгоградской, Кемеровской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Самарской, Саратовской, Свердловской, Томской, Тюменской, Ульяновской и Челябинской областях, г. Москве и г. Санкт-Петербурге.
XIII. Предложения, касающиеся форм и методов управления реализацией ПрограммыВажнейшим элементом механизма реализации Программы является взаимоувязка планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей Программы.
В связи с этим ход реализации Программы ежеквартально оценивается на основе оценки результативности мероприятий Программы и достижения ее целевых индикаторов.
Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Государственный заказчик Программы и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют совместные действия по организации финансирования Программы.
Государственный заказчик Программы осуществляет управление реализацией Программы в соответствии с функциями и полномочиями, определенными порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
При расчете средств федерального бюджета, выделяемых на софинансирование строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, а также объемов финансирования таких строек и объектов за счет средств соответствующих бюджетов будут учтены следующие факторы:
значимость мероприятий для развития экономического и социального потенциала российских немцев;
обязательное финансирование за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
необходимость завершения строительства ранее начатых объектов;
реальная возможность выделения ассигнований за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Мероприятия Программы реализуются посредством заключаемых государственным заказчиком Программы с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке договоров о софинансировании строек и объектов, включенных в Программу.
Предоставление средств федерального бюджета на строительство объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, осуществляется по принципу софинансирования в пределах средств, предусмотренных на реализацию конкретных мероприятий Программы. При этом ответственность за своевременное завершение строительства объектов несут органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Приостановление финансирования либо пропорциональное сокращение размера средств федерального бюджета, предоставляемых субъекту Российской Федерации, при невыполнении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации своих обязательств осуществляется в следующих случаях:
нецелевое использование выделенных бюджетных средств;
непредоставление в установленные сроки отчетов о проведении мероприятий Программы, предусмотренных договорами о софинансировании строек и объектов;
уменьшение объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
В случае если обязательства субъектов Российской Федерации, связанные с реализацией Программы, не выполняются в полном объеме, средства, предусмотренные на софинансирование конкретных мероприятий, перераспределяются на выполнение других мероприятий Программы путем внесения в нее соответствующих изменений.
Приостановление финансирования или пропорциональное сокращение размера средств федерального бюджета в указанных случаях не влечет возникновения обязательств Российской Федерации по их увеличению в последующих годах.
ПриложенияПриложение N 1
к Концепции федеральной
целевой программы
"Социально-экономическое
и этнокультурное развитие
российских немцев
на 2008-2012 годы"
(в ред. Распоряжения Правительства РФ от 21.01.2008 N 40-р)
Примечание. Количество российских немцев до переписи населения 2002 года - 880489 человек.
Приложение N 2
к Концепции федеральной
целевой программы
"Социально-экономическое
и этнокультурное развитие
российских немцев
на 2008-2012 годы"
(в ред. Распоряжения Правительства РФ от 21.01.2008 N 40-р)
Приложение N 3
к Концепции федеральной
целевой программы
"Социально-экономическое
и этнокультурное развитие
российских немцев
на 2008-2012 годы"
(в ред. Распоряжения Правительства РФ от 21.01.2008 N 40-р)
<*> Данные приведены по состоянию на 1 января 2007 г.
Приложение N 4
к Концепции федеральной
целевой программы
"Социально-экономическое
и этнокультурное развитие
российских немцев
на 2008-2012 годы"
(в ред. Распоряжения Правительства РФ от 21.01.2008 N 40-р)
Приложение N 5
к Концепции федеральной
целевой программы
"Социально-экономическое
и этнокультурное развитие
российских немцев
на 2008-2012 годы"
(в ред. Распоряжения Правительства РФ от 21.01.2008 N 40-р)
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 6
к Концепции федеральной
целевой программы
"Социально-экономическое
и этнокультурное развитие
российских немцев
на 2008-2012 годы"
(в ред. Распоряжения Правительства РФ от 21.01.2008 N 40-р)
Оценка эффективности реализации федеральной целевой программы "Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на 2008-2012 годы" (далее - Программа) проводится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов и показателей, обеспечивающей мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
(в ред. Распоряжения Правительства РФ от 21.01.2008 N 40-р)
Для проведения оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы и показатели, отражающие выполнение мероприятий Программы по направлениям.
Оценка эффективности реализации Программы по направлениям определяется по следующей формуле:
Еn - эффективность хода реализации отдельного направления Программы, характеризуемого n-ым индикатором (показателем) (в процентах);
T_fn - фактическое значение индикатора (показателя), характеризующего реализацию отдельного направления Программы, достигнутое в ходе ее реализации;
T_Nn - плановое значение n-го индикатора (показателя), утвержденного Программой;
n - номер индикатора (показателя) Программы.
Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется по следующей формуле:
где:
Е - эффективность реализации Программы (в процентах);
m - количество индикаторов Программы.
На сайте «Zakonbase» представлен РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 29.08.2007 N 1143-р (ред. от 21.01.2008) в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 29.08.2007 N 1143-р (ред. от 21.01.2008) в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 29.08.2007 N 1143-р (ред. от 21.01.2008) можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 29.08.2007 N 1143-р (ред. от 21.01.2008)