в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 20.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.03.95 N 292 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОИНСКОМ УЧЕТЕ"
отменен/утратил силу Редакция от 22.03.1995 Подробная информация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.03.95 N 292 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОИНСКОМ УЧЕТЕ"

ПОЛОЖЕНИЕ О ВОИНСКОМ УЧЕТЕI. Общие положения

1. Воинский учет граждан Российской Федерации (далее именуются - граждане) организуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации "Об обороне" и "0 воинской обязанности и военной службе", настоящим Положением.

Под воинским учетом понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных ресурсов. Функционирование системы воинского учета обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Воинский учет должен осуществляться постоянно и охватывать все категории граждан, подлежащих воинскому учету. Основными требованиями, предъявляемыми к воинскому учету, являются полнота и достоверность данных, характеризующих количественное и качественное состояние призывных и мобилизационных ресурсов.

2. Цели и задачи воинского учета:

обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законами Российской Федерации "Об обороне" и "0 воинской обязанности и военной службе"

определение количественного и качественного состава призывных и мобилизационных ресурсов в интересах их эффективного использования для обеспечения нужд обороны;

проведение плановой работы по подготовке необходимых военных специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск с мирного на военное время и последующего их доукомплектования личным составом.

3. Воинскому учету подлежат граждане:

мужского пола в возрасте от 16 до 60 лет, годные по состоянию здоровья к военной службе;

женского пола, достигшие 18-летнего возраста, годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие специальность по перечню специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет, согласно Приложению, а также граждане женского пола, имеющие воинские звания офицеров и не достигшие возраста 50 лет (не имеющие таких званий - 45 лет).

4. Не подлежат воинскому учету граждане:

освобожденные от воинской обязанности в соответствии с Законом Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе"

женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

проходящие военную службу;

проходящие службу в органах внутренних дел;

отбывающие уголовное наказание в виде лишения свободы;

достигшие предельного возраста пребывания в запасе;

убывшие на постоянное место жительства за границу.

5. Воинский учет подразделяется на общий и специальный.

На общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за предприятиями, учреждениями и организациями независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности (далее именуются - предприятия) на период мобилизации и военного времени.

На специальном воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются (закрепляются) за предприятиями на период мобилизации и военного времени.

6. Воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства.

В населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет граждан осуществляют органы местного самоуправления.

Предприятия ведут воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу.

7. Число работников по воинскому учету и бронированию (закреплению) кадров в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и на предприятиях определяется исходя из следующих норм нагрузки:

в военных комиссариатах района или города (без районного деления) при наличии на воинском учете до 1500 граждан - один работник, от 1500 до 3000 граждан - 2 работника и на каждые последующие 1500 граждан еще по одному работнику;

в органах местного самоуправления, осуществляющих ведение первичного воинского учета граждан, при наличии на воинском учете от 500 до 1000 граждан - один освобожденный работник, от 1000 до 2000 граждан - 2 освобожденных работника и на каждые последующие 1000 граждан еще по одному освобожденному работнику;

на предприятиях при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, - один освобожденный работник, от 2000 до 4000 граждан - 2 освобожденных работника, от 4000 до 7000 граждан - 3 освобожденных работника и на каждые последующие 3000 граждан еще по одному освобожденному работнику.

8. При наличии на воинском учете в органе местного самоуправления или на предприятии менее 500 граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, работа по ведению воинского учета и бронированию (закреплению) кадров может возлагаться по совместительству в установленном порядке на одного из работников органа местного самоуправления или предприятия.

Расходы, связанные с организацией в органах местного самоуправления и на предприятиях воинского учета, производятся за счет средств этих органов и предприятий.

9. Первоначальная постановка гражданина мужского пола на воинский учет осуществляется районной или городской (в городе без районного деления) комиссией по постановке граждан на воинский учет в год достижения гражданином 17-летнего возраста в период с 1 января по 31 марта.

Первоначальная постановка граждан женского пола на воинский учет осуществляется районным или городским (в городе без районного деления) военным комиссариатом после приобретения ими военно-учетной специальности.

Комиссия по постановке граждан на воинский учет утверждается решением главы местной администрации в следующем составе:

председатель комиссии - военный комиссар района или города (без районного деления) либо его заместитель;

секретарь комиссии;

врачи - специалисты, проводящие медицинское освидетельствование граждан в связи с их постановкой на воинский учет.

Комиссия по постановке граждан на воинский учет обязана:

организовать медицинское освидетельствование гражданина в целях определения его категории годности к военной службе;

принять решение о постановке гражданина на воинский учет или об освобождении его от воинской обязанности в связи с негодностью к военной службе по состоянию здоровья;

провести профессионально-психологическое обследование гражданина для определения его возможного использования на военной службе.

Председатель или секретарь комиссии по постановке граждан на воинский учет обязан объявить гражданину решение комиссии и разъяснить его обязанности по воинскому учету.

Первоначальная постановка на воинский учет лиц, приобретших гражданство Российской Федерации, осуществляется:

лиц мужского пола в возрасте от 17 до 27 лет включительно - в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта;

остальных лиц - военным комиссаром района или города (без районного деления).

II. Обязанности гражданина по воинскому учету

10. Гражданин, подлежащий воинскому учету, обязан:

состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате района или города (без районного деления), а в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, - в органах местного самоуправления;

являться в установленные время и место по вызову военного комиссариата района или города (без районного деления), на территории которого он постоянно или временно проживает, для постановки на воинский учет, имея при себе военный билет (временное удостоверение взамен военного билета <*>) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также паспорт гражданина Российской Федерации. Гражданин, состоящий в должности водителя транспортного средства, должен иметь при себе водительское удостоверение на право управления им;


<*> Выдается в случае отсутствия документов, являющихся основанием для выдачи военного билета, или при необходимости проверки их подлинности.

при увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации или из органов внутренних дел с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации явиться в 2-недельный срок со дня получения документов о зачислении его в запас в военный комиссариат района или города (без районного деления) по месту жительства для постановки на воинский учет.

В случае переезда на новое место жительства явиться в 2-недельный срок со дня прибытия на новое место жительства в военный комиссариат района или города (без районного деления) для постановки на воинский учет;

сообщать в 2-недельный срок в соответствующий орган, осуществляющий воинский учет, об изменении своего семейного положения, места жительства в пределах района или города (без районного деления), образования, места работы и должности;

при переезде на постоянное или временное (на срок свыше 3 месяцев) место жительства или убытии за границу на срок свыше 6 месяцев сняться с воинского учета и по прибытии на новое место жительства или возвращении из-за границы в 2-недельный срок встать на воинский учет;

в случае утраты военного билета (временного удостоверения взамен военного билета) или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, обратиться в 2-недельный срок в военный комиссариат района или города (без районного деления) по месту жительства для решения вопроса о получении указанных документов.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу и в период проведения призыва временно (на срок не более 3 месяцев) выезжающие с постоянного места жительства, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат района или города (без районного деления), а граждане, проживающие в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, - в орган местного самоуправления, где они состоят на воинском учете.

11. Граждане, получившие мобилизационные предписания или повестки военного комиссариата района или города (без районного деления), обязаны выполнять изложенные в них требования.

В период мобилизации и военного времени выезд граждан, состоящих на воинском учете, с места постоянного жительства производится с разрешения военного комиссара района или города (без районного деления) по письменным заявлениям граждан с указанием причины убытия и нового места жительства (пребывания).

12. Граждане, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу, и офицеров запаса, для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета сдают военный билет (временное удостоверение взамен военного билета) должностному лицу, ответственному за регистрацию граждан. В населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, граждане для постановки на воинский учет или снятия с воинского учета прибывают в орган местного самоуправления.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, и офицеры запаса для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета обязаны лично являться в военные комиссариаты района или города (без районного деления).

Снятие с воинского учета граждан, подлежащих призыву на военную службу, производится по их письменным заявлениям с указанием причины снятия и нового места жительства (пребывания).

Органы внутренних дел при регистрации (снятии с регистрационного учета) граждан по месту жительства выявляют граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, сообщают о них в соответствующие военные комиссариаты и после постановки этих граждан на воинский учет (снятия с воинского учета) производят их регистрацию (снятие с регистрационного учета).

13. В паспорте гражданина Российской Федерации военным комиссариатом района или города (без районного деления) делается отметка об отношении гражданина к воинской обязанности.

III. Порядок осуществления первичного воинского учета в органах местного самоуправления

14. Первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, осуществляется органами местного самоуправления по карточкам первичного воинского учета, а граждан, подлежащих призыву на военную службу, - по спискам.

15. Основными документами, на основании которых осуществляется первичный воинский учет граждан, являются:

для граждан, пребывающих в запасе, - военный билет (временное удостоверение взамен военного билета);

для граждан, подлежащих призыву на военную службу, - удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

16. Для осуществления первичного воинского учета органы местного самоуправления обязаны:

производить постановку на воинский учет (снятие с воинского учета) граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, которые прибывают на их территорию (переезжают в другой район, город) на постоянное или временное (на срок свыше 3 месяцев) место жительства;

выявлять совместно с органами внутренних дел граждан, постоянно или временно проживающих на их территории и подлежащих постановке на воинский учет;

вести учет всех предприятий, находящихся на их территории. Сверять не реже одного раза в год карточки первичного учета и списки граждан, подлежащих призыву на военную службу, с документами воинского учета военного комиссариата района или города (без районного деления), предприятий, а также с карточками регистрации или домовыми книгами;

оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат;

направлять по запросам военного комиссара необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, встающих на воинский учет, и гражданах, состоящих на воинском учете;

ежегодно представлять в военный комиссариат района или города (без районного деления) в сентябре списки юношей 15- и 16-летнего возраста, а в декабре - списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет;

осуществлять контроль за посещением гражданами, подлежащими призыву на военную службу, лечебно-профилактических учреждений, в которые они направлены для медицинского обследования или освидетельствования;

вносить в карточки первичного учета и в списки граждан, подлежащих призыву на военную службу, изменения, касающиеся образования, места работы, должности, семейного положения и места жительства граждан, состоящих на воинском учете, и в 7-дневный срок сообщать о внесенных изменениях в военный комиссариат;

разъяснять гражданам их обязанности по воинскому учету, установленные Законом Российской Федерации "0 воинской обязанности и военной службе" и настоящим Положением, осуществлять контроль за их выполнением.

17. При постановке граждан на воинский учет:

проверяется подлинность военных билетов (временных удостоверений взамен военных билетов) и удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, наличие отметок о снятии граждан с воинского учета по прежнему месту жительства и постановке офицеров запаса и граждан, подлежащих призыву на военную службу, на воинский учет в военном комиссариате по новому месту жительства. При обнаружении в военных билетах (временных удостоверениях взамен военных билетов) и удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу, неоговоренных исправлений, неточностей и подделок, неполного количества листов представитель органа местного самоуправления сообщает об этом в военный комиссариат для принятия соответствующих мер. При приеме от граждан военного билета (временного удостоверения взамен военного билета) или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, владельцу документа выдается расписка;

на граждан, пребывающих в запасе, заполняются карточки первичного учета. На прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса, кроме того, заполняются учетные карточки. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, вносятся в список граждан, подлежащих призыву на военную службу, и на них заполняются алфавитные карточки. Заполнение указанных документов производится в соответствии с записями в военных билетах (временных удостоверениях взамен военных билетов) и удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу. При этом уточняются сведения об образовании, месте работы, должности, месте жительства и семейном положении граждан, встающих на воинский учет. В случае обнаружения неправильных записей граждане после оформления постановки на воинский учет направляются в военный комиссариат для внесения в военные билеты (временные удостоверения взамен военных билетов) и удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, соответствующих изменений;

на граждан, переменивших место жительства в пределах района, а также граждан, прибывших с временными удостоверениями взамен военных билетов, заполняется и высылается в военный комиссариат района или города (без районного деления) именной список с указанием фамилии, имени и отчества, места жительства и работы, должности этих граждан, наименования органа местного самоуправления, где они ранее состояли на воинском учете. Учетные карточки на этих граждан не заполняются;

в военных билетах и в карточках регистрации или в домовых книгах делается отметка о постановке граждан на воинский учет;

о гражданах, прибывших из других районов (городов) с мобилизационными предписаниями, сообщается в военный комиссариат района или города (без районного деления), где они ранее состояли на воинском учете. Изъятие мобилизационных предписаний производится только по указанию военного комиссариата, о чем в военных билетах делается отметка;

орган местного самоуправления в 7-дневный срок представляет в военный комиссариат района или города (без районного деления) учетные карточки на прибывших граждан, их мобилизационные предписания, список граждан, принятых на воинский учет без заполнения учетных карточек, а также алфавитные карточки граждан, подлежащих призыву на военную службу.

18. При снятии граждан с воинского учета:

делается отметка о снятии с воинского учета в военном билете и в карточке регистрации или в домовой книге;

изымаются мобилизационные предписания у граждан, убывающих за пределы района или города (без районного деления), о чем в военном билете делается отметка. В отдельных случаях по решению военного комиссара района или города (без районного деления) мобилизационные предписания могут не изыматься;

составляется список граждан, снятых с воинского учета, который вместе с изъятыми мобилизационными предписаниями в 7-дневный срок представляется в военный комиссариат;

карточки первичного учета граждан, снятых с воинского учета, хранятся до очередной сверки с учетными данными военного комиссариата, после чего уничтожаются.

19. О гражданах, убывших на новое место жительства за пределы района или города (без районного деления) без снятия с воинского учета, орган местного самоуправления сообщает в военный комиссариат района или города (без районного деления) для принятия необходимых мер.

20. В документе воинского учета умершего гражданина производится соответствующая запись, которая заверяется подписью главы органа местного самоуправления и гербовой печатью, после чего военный билет (временное удостоверение взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, направляется в военный комиссариат района или города (без районного деления). О невозможности получения от органов загса или родственников умершего его военного билета (временного удостоверения взамен военного билета) или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, сообщается в военный комиссариат.

IV. Порядок ведения на предприятиях воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу

21. Воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, на предприятиях ведется по утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по статистике личной карточке формы N Т-2, раздел 2 которой содержит сведения о воинском учете.

22. Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел 2 личной карточки формы N Т-2, являются:

для граждан, пребывающих в запасе, - военный билет (временное удостоверение взамен военного билета);

для граждан, подлежащих призыву на военную службу, - удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

23. Для осуществления воинского учета администрация предприятия обязана:

проверять при приеме на работу (учебу) у граждан, пребывающих в запасе, военные билеты (временные удостоверения взамен военных билетов), а у граждан, подлежащих призыву на военную службу, удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу. При приеме указанных документов от граждан им выдается расписка;

установить, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете;

направлять граждан, подлежащих постановке на воинский учет, в соответствующий орган, осуществляющий воинский учет по месту жительства;

обеспечить полноту и качество воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих (обучающихся) на предприятии (в образовательном учреждении);

сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете граждан в личных карточках формы N Т-2 с документами воинского учета военных комиссариатов, а в населенных пунктах, где их нет, с учетными данными органа местного самоуправления;

направлять по запросам военного комиссара необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, встающих на воинский учет, и гражданах, состоящих на воинском учете;

своевременно оформлять бронирование (закрепление) граждан, пребывающих в запасе, за предприятиями на период мобилизации и военного времени;

представлять ежегодно в соответствующие военные комиссариаты района или города (без районного деления) в сентябре списки юношей 15- и 16-летнего возраста, в декабре - списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет;

оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат;

обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам военного комиссариата;

сообщать в 2-недельный срок в военные комиссариаты о всех гражданах, пребывающих в запасе, и гражданах, подлежащих призыву на военную службу, принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений);

направлять по запросам военного комиссара сведения о численности работников, в том числе забронированных за предприятием на период мобилизации и военного времени.

24. В личных карточках формы N Т-2 граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, или граждан, признанных не годными к военной службе по состоянию здоровья, делается отметка "снят с воинского учета по возрасту" или "снят с воинского учета по состоянию здоровья".

V. Документы воинского учета

25. Документы воинского учета должны содержать следующие сведения о гражданине:

постоянное место жительства;

семейное положение;

годность к военной службе по состоянию здоровья;

основные антропометрические данные;

прохождение военной или альтернативной гражданской службы;

прохождение военных сборов;

образование;

владение военно-учетными и гражданскими специальностями;

наличие первого спортивного разряда или спортивного звания;

возбуждение (прекращение) в отношении его уголовного дела;

наличие (отсутствие) судимости;

бронирование (закрепление) за предприятием на период мобилизации и военного времени.

Документы воинского учета не должны содержать сведения о национальности, об отношении к религии, о политических взглядах и принадлежности к общественным объединениям и движениям, другие сведения, которые могут стать причиной дискриминации гражданина, за исключением случаев, когда гражданин сам настаивает на включение таких сведений в документы воинского учета.

26. Гражданам, пребывающим в запасе, выдается военный билет (временное удостоверение взамен военного билета), а гражданам, подлежащим призыву на военную службу, - удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Формы бланков военных билетов (временных удостоверений взамен военных билетов), удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, других документов воинского учета разрабатываются Министерством обороны Российской Федерации и рассылаются военными комиссариатами в органы местного самоуправления и по предприятиям. Формы удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу в период мобилизации и военного времени о зачислении на специальный воинский учет устанавливаются Межведомственной комиссией по вопросам бронирования военнообязанных.

Бланки военных билетов и удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, бланки удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу в период мобилизации и военного времени, а также бланки извещений о зачислении на специальный воинский учет изготавливаются Государственным производственным объединением производства государственных знаков Министерства финансов Российской Федерации по заказам Министерства обороны Российской Федерации. Указанные документы являются документами строгой отчетности и хранятся в порядке, исключающем доступ к ним посторонних лиц.

Документы по ведению воинского учета граждан на предприятиях изготавливаются предприятиями.

27. Первоначальная выдача гражданам военных билетов и удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, производится без взимания платы.

Военные билеты (временные удостоверения взамен военных билетов) и удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, при убытии граждан на постоянное место жительства за границу должны быть возвращены ими в военные комиссариаты.

VI. Особенности воинского учета граждан, характер и условия работы которых связаны с выездами с постоянного места жительства или которые работают в отдаленных местностях

28. Граждане, работающие на морских и речных судах, проживающие постоянно в населенных пунктах, к портам которых приписаны эти суда, состоят на воинском учете по месту жительства.

Граждане, работающие на морских и речных судах, не проживающие постоянно в населенных пунктах, к портам которых приписаны эти суда, состоят на воинском учете по месту расположения кадровых органов соответствующих пароходств, управлений и баз флотов и флотилий.

В случае перебазирования морских и речных судов на период зимней навигации из портов приписки в другие порты граждане, работающие на этих судах, остаются на воинском учете в тех органах, где они состояли на воинском учете ранее.

29. Граждане, убывающие на работу в Антарктиду или на острова Северного Ледовитого океана, снимаются с воинского учета по месту постоянного жительства и сдают документы воинского учета на хранение в кадровые органы предприятий, направивших их на работу в эти районы.

По возвращении из указанных районов граждане получают в кадровых органах предприятий документы воинского учета и справку с указанием места работы и продолжительности пребывания в Антарктиде или на островах Северного Ледовитого океана для постановки на воинский учет по месту постоянного жительства.

30. Постановку на воинский учет и снятие с воинского учета граждан, работающих в населенных пунктах, расположенных за Полярным кругом, а также в северных районах Республики Бурятия, Республики Саха (Якутия), Республики Коми, Хабаровского и Красноярского краев, Иркутской, Читинской, Магаданской, Камчатской и Сахалинской областей, по решению военного комиссара соответствующего района или города (без районного деления) разрешается производить без явки этих граждан в органы, осуществляющие воинский учет. При этом документы граждан, подлежащих постановке на воинский учет или снятию с воинского учета, доставляются в органы, осуществляющие воинский учет, администрацией предприятий, на которых работают эти граждане.

31. Граждане, работающие на гидрометеостанциях, расположенных на островах и в отдаленных населенных пунктах Крайнего Севера, Дальнего Востока, состоят на воинском учете в военных комиссариатах по месту нахождения управлений гидрометеослужбы и арктических радиометеоцентров.

32. При временном (на срок не более 3 месяцев) убытии из отдаленных местностей граждане с воинского учета не снимаются, но сообщают об этом лично или через администрацию предприятия в органы, где они состоят на воинском учете.

33. Граждане, работающие в полевых геологических и топографогеодезических организациях, в поисковых, разведочных, съемочных, гидрогеологических, геофизических, лесо- и землеустроительных экспедициях, партиях и отрядах, на линейных строительно-монтажных и специализированных поездах, на путевых и машинных станциях, в передвижных механизированных и специализированных колоннах, в тоннельных, мостостроительных, плавучих отрядах (участках), в строительно-монтажных и пусконаладочных организациях, в управлениях механизации и подводно-технических работ, а также в других, приравненных к ним организациях, и не проживающие постоянно в местах работы, состоят на воинском учете в органах, осуществляющих воинский учет по месту нахождения этих организаций.

Постановку на воинский учет граждан, принимаемых на работу на указанные предприятия, или снятие с воинского учета граждан, увольняемых с работы, осуществляет администрация этих указанных организаций.

VII. Ответственность граждан и должностных лиц за невыполнение обязанностей по воинскому учету

34. Граждане и должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету, установленных Законом Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе", несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение
к Положению о воинском учете

ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, ПРИ НАЛИЧИИ КОТОРЫХ ГРАЖДАНЕ ЖЕНСКОГО ПОЛА ПОДЛЕЖАТ ПОСТАНОВКЕ НА ВОИНСКИЙ УЧЕТ

1. Все граждане женского пола, проходившие военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, министерствах и ведомствах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, зачисляются на воинский учет по соответствующим военно-учетным специальностям.

2. На воинский учет зачисляются граждане женского пола, получившие подготовку в образовательных учреждениях профессионального образования, других учреждениях, а также в организациях или в ходе практической работы по следующим специальностям:

а) специальности связи - телефонисты, телеграфисты, радисты, радиотелефонисты, радиотелеграфисты, радиометристы, радиомеханики, радиооператоры, телеграфные механики, фототелеграфисты, фоторадиотелеграфисты;

б) специальности оптических и звукометрических средств измерения и метеорологии - мастера, механики, метеонаблюдатели, гидрометеонаблюдатели;

в) специальности картографии, топогеодезии, фотограмметрии и аэрофотослужбы - фотограмметристы, фотолаборанты, операторы, мастера, граверы, топогеодезисты, цинкографы, теодолитчики;

г) специальности вычислительной техники - мастера, механики, операторы;

д) специальности полиграфии - граверы, цинкографы, мастера и наладчики полиграфических машин;

е) медицинские специальности - врачи, фельдшеры, фельдшеры - лаборанты, акушерки, лаборанты, рентгенолаборанты, рентгенотехники, зубные техники, инструкторы по лечебной физкультуре, медицинские сестры (операционные, анестезисты, участковые, патронажные, по массажу, неотложной медицинской помощи, гражданской обороны);

ж) кинорадиомеханики.

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.03.95 N 292 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОИНСКОМ УЧЕТЕ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.03.95 N 292 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОИНСКОМ УЧЕТЕ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.03.95 N 292 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОИНСКОМ УЧЕТЕ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.03.95 N 292 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОИНСКОМ УЧЕТЕ"