в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 06.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 04.08.2008 N 379н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ПОРЯДКА ИХ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ"
не действует Редакция от 04.08.2008 Подробная информация

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 04.08.2008 N 379н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ПОРЯДКА ИХ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 августа 2008 г. N 12189


Приказ

В соответствии с пунктом 2 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 15, ст. 1550) и в соответствии с пунктом 5.2.94 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; 2008, N 15, ст. 1555; 2008, N 23, ст. 2713), приказываю:

1. Утвердить:

форму индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, согласно приложению N 1;

форму индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, согласно приложению N 2;

порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) согласно приложению N 3.

2. Признать утратившим силу Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 ноября 2004 г. N 287 "Об утверждении формы индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2004 г. N 6226).

3. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 октября 2008 г.

Министр
Т.А.ГОЛИКОВА

Приложения

Приложение N 1
к Приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 4 августа 2008 г. N 379н

Приложение N 1. ФОРМА ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА <*>, ВЫДАВАЕМАЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Форма\r\n \r\n__________________________________________________________________\r\n (наименование федерального государственного учреждения\r\n медико-социальной экспертизы)\r\n \r\n ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА <*>,\r\n ВЫДАВАЕМАЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ\r\n МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ\r\n \r\nКарта N ____ к акту освидетельствования N ___ от "__" ____ 20__ г.\r\n \r\n1. Фамилия, имя, отчество: _______________________________________\r\n2. Дата рождения: ________________________________________________\r\n3. Место жительства, при отсутствии места жительства указывается\r\nместо пребывания, фактического проживания на территории Российской\r\nФедерации (указываемое подчеркнуть): _____________________________\r\n4. Контактные телефоны: __________________________________________\r\n5. Группа инвалидности: _________ установлена на срок до: ________\r\n6. Степень ограничения способности к трудовой деятельности: ______\r\n7. Причина инвалидности: _________________________________________\r\n8. Показания к проведению реабилитационных мероприятий:\r\n

Перечень ограничений основных 
категорий жизнедеятельности
Степень ограничения 
(1, 2, 3)
способности к самообслуживанию: 
 
способности к передвижению: 
 
способности к ориентации: 
 
способности к общению: 
 
способности к обучению: 
 
способности к трудовой деятельности 
 
способности к контролю за своим поведением 
 

\r\n9. ИПР разработана впервые, повторно (нужное подчеркнуть) на срок\r\nдо:\r\n__________________________________________________________________\r\n(после предлога "до" указывается первое число месяца, следующего\r\nза тем месяцем, на который назначено переосвидетельствование, и\r\nгод, на который назначено очередное переосвидетельствование, либо\r\nделается запись "бессрочно")\r\n10. Дата очередного освидетельствования: _________________________\r\n11. Дата выдачи ИПР: _____________________________________________\r\n \r\n


\r\n <*> Далее - ИПР.\r\n \r\n Мероприятия медицинской реабилитации\r\n

Перечень 
мероприятий
медицинской
реабилитации
Срок проведения 
мероприятий
медицинской
реабилитации
Исполнитель 
проведения
мероприятий
медицинской
реабилитации
Отметка о 
выполнении
или невыполнении
(указать причину)
Реконструктивная 
хирургия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Восстановительная 
терапия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Санаторно-курортное 
лечение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Протезирование и 
ортезирование
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

\r\n Прогнозируемый результат: восстановление нарушенных функций\r\n(полностью, частично); достижение компенсации утраченных функций\r\n(полностью, частично) (нужное подчеркнуть).\r\n \r\n Мероприятия профессиональной реабилитации\r\n

Перечень 
мероприятий
профессиональной
реабилитации
Срок проведения 
мероприятий
профессиональной
реабилитации
Исполнитель 
проведения
мероприятий
профессиональной
реабилитации
Отметка о 
выполнении
или невыполнении
(указать причину)
Профессиональная 
ориентация
 
 
 
 
 
 
 
Профессиональное 
обучение и
переобучение
 
 
 
 
 
 
 
Содействие в 
трудоустройстве
 
 
 
 
 
 
 
Производственная 
адаптация
 
 
 
 
 
 
 

\r\nРекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах\r\nтруда\r\n

                             
           
          
            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

\r\n Прогнозируемый результат: адаптация на прежнем рабочем месте;\r\nадаптация на прежнем рабочем месте с измененными условиями труда;\r\nполучение новой профессии (специальности); подбор подходящего\r\nрабочего места; создание специального рабочего места (нужное\r\nподчеркнуть).\r\n \r\n Мероприятия социальной реабилитации\r\n

Перечень 
мероприятий
социальной
реабилитации
  Срок 
проведения
мероприятий
социальной
реабилитации
Исполнитель 
проведения
мероприятий
социальной
реабилитации
Отметка о 
выполнении
или
невыполнении
(указать
причину)
Социально-средовая 
реабилитация
 
 
 
 
 
 
 
Социально-педагогическая 
реабилитация
 
 
 
 
 
 
 
Социально-психологическая 
реабилитация
 
 
 
 
 
 
 
Социокультурная 
реабилитация
 
 
 
 
 
 
 
Социально-бытовая 
адаптация
 
 
 
 
 
 
 
Физкультурно-оздоровительные 
мероприятия и спорт
 
 
 

\r\n Прогнозируемый результат: достижение способности к\r\nсамообслуживанию (полное, частичное); восстановление навыков\r\nбытовой деятельности (полное, частичное); восстановление\r\nсоциально-средового статуса (полное, частичное) (нужное\r\nподчеркнуть).\r\n \r\n Технические средства реабилитации и услуги\r\n по реабилитации (ТСР)\r\n

Перечень 
ТСР
   Срок 
проведения
реабилитационных
мероприятий с
применением ТСР
Исполнитель 
проведения
реабилитационных
мероприятий с
применением ТСР
Отметка о 
выполнении или
невыполнении
(указать
причину)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

\r\n Примечание. Во всех таблицах в графах, где указывается срок\r\nпроведения реабилитационных мероприятий, по соответствующим\r\nпозициям указываются даты начала и окончания проведения\r\nреабилитационного мероприятия либо делается запись "бессрочно"; в\r\nграфах, где указывается исполнитель проведения реабилитационных\r\nмероприятий, по соответствующим позициям указывается исполнитель\r\nпроведения реабилитационного мероприятия (исполнительный орган\r\nФонда социального страхования Российской Федерации;\r\nтерриториальный орган социальной защиты населения; государственные\r\nучреждения службы занятости населения субъектов Российской\r\nФедерации; работодатель; территориальные органы управления\r\nздравоохранением, образованием; медицинские, образовательные,\r\nреабилитационные организации либо сам инвалид); в графах,\r\nсодержащих отметку о выполнении или невыполнении реабилитационных\r\nмероприятий, по соответствующим позициям делается запись\r\n"выполнено" или "не выполнено" указанной в качестве исполнителя\r\nорганизацией, которая заверяется подписью ответственного лица этой\r\nорганизации и печатью.\r\n \r\nС содержанием ИПР согласен __________________ ___________________\r\n (подпись инвалида (расшифровка подписи)\r\n или его законного \r\n представителя \r\n (подчеркнуть))\r\n \r\nРуководитель федерального\r\nгосударственного\r\nучреждения медико-\r\nсоциальной экспертизы _________________ _____________________\r\nМ.П. (подпись) (расшифровка подписи)\r\n \r\n Заключение о выполнении ИПР\r\n \r\n Оценка результатов медицинской реабилитации:\r\n \r\n достигнута компенсация утраченных функций (полная, частичная);\r\nвосстановлены нарушенные функции (полностью, частично);\r\nположительные результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др.\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n \r\n Оценка результатов профессиональной реабилитации:\r\n \r\n достигнута адаптация на прежнем рабочем месте; адаптация на\r\nпрежнем рабочем месте с измененными условиями труда; получена\r\nновая профессия (специальность); подобрано подходящее рабочее\r\nместо; создано специальное рабочее место; положительные результаты\r\nотсутствуют (нужное подчеркнуть) и др.____________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n \r\n Оценка результатов социальной реабилитации:\r\n \r\n достигнута способность к самообслуживанию (полная, частичная);\r\nвосстановлены навыки бытовой деятельности (полностью, частично);\r\nвосстановлен социально-средовой статус (полностью, частично);\r\nположительные результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др.\r\n__________________________________________________________________\r\n \r\n Оценка ограничений основных категорий жизнедеятельности:\r\n \r\n достигнуты компенсация (полная, частичная) или устранение\r\nограничений жизнедеятельности; положительные результаты\r\nотсутствуют (нужное подчеркнуть) и др.____________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n \r\n Особые отметки о реализации ИПР:\r\n \r\n__________________________________________________________________\r\n (вносятся дополнительные сведения о результатах осуществленных\r\n реабилитационных мероприятий)\r\n \r\nДата вынесения заключения "__" ________ 20__ г.\r\n \r\nРуководитель федерального\r\nгосударственного\r\nучреждения медико-\r\nсоциальной экспертизы _________________ _____________________\r\n (подпись) (расшифровка подписи)\r\n \r\nМ.П.\r\n \r\n \r\n

Приложение N 2
к Приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 4 августа 2008 г. N 379н

Приложение N 2. ФОРМА ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА <*>, ВЫДАВАЕМАЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Форма\r\n \r\n__________________________________________________________________\r\n (наименование федерального государственного учреждения\r\n медико-социальной экспертизы)\r\n \r\n ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА\r\n РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА <*>, ВЫДАВАЕМАЯ\r\n ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ\r\n МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ\r\n \r\nКарта N ___ к акту освидетельствования N ____ от "__" ____ 20__ г.\r\n \r\n1. Фамилия, имя, отчество: _______________________________________\r\n2. Дата рождения: ________________________________________________\r\n3. Место жительства, при отсутствии места жительства указывается\r\nместо пребывания, фактического проживания на территории Российской\r\nФедерации (указываемое подчеркнуть):\r\n__________________________________________________________________\r\n4. Контактные телефоны: __________________________________________\r\n5. Категория "ребенок-инвалид" установлена до: ___________________\r\n6. Фамилия, имя, отчество и место жительства (проживания,\r\nпребывания) законного представителя ребенка-инвалида:\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n7. Показания к проведению реабилитационных мероприятий:\r\n

Перечень ограничений основных 
категорий жизнедеятельности
Степень ограничения 
(1, 2, 3)
способности к самообслуживанию: 
 
способности к передвижению: 
 
способности к ориентации: 
 
способности к общению: 
 
способности к обучению: 
 
способности к трудовой деятельности 
 
способности к контролю за своим поведением 
 

\r\n


\r\n <*> Далее - ИПР ребенка-инвалида.\r\n \r\n8. ИПР ребенка-инвалида разработана впервые, повторно (нужное\r\nподчеркнуть) на срок до:\r\n__________________________________________________________________\r\n(после предлога "до" указывается первое число месяца, следующего\r\nза тем месяцем, на который назначено переосвидетельствование, и\r\nгод, на который назначено очередное переосвидетельствование, либо\r\nделается запись "до достижения возраста 18 лет" и указывается дата\r\nнаступления возраста 18 лет)\r\n9. Дата выдачи ИПР ребенка-инвалида: _____________________________\r\n \r\n Мероприятия медицинской реабилитации\r\n

Перечень мероприятий 
медицинской
реабилитации
Срок 
проведения
мероприятий
медицинской
реабилитации
Исполнитель 
проведения
мероприятий
медицинской
реабилитации
 Отметка о 
выполнении
или
невыполнении
(указать
причину)
Реконструктивная 
хирургия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Восстановительная 
терапия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Санаторно-курортное 
лечение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Протезирование и 
ортезирование
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

\r\n Прогнозируемый результат: восстановление нарушенных функций\r\n(полностью, частично); достижение компенсации утраченных функций\r\n(полностью, частично) (нужное подчеркнуть).\r\n \r\n Мероприятия психолого-педагогической реабилитации\r\n

Перечень 
мероприятий
психолого-педагогической
реабилитации
Срок проведения 
мероприятий
психолого-
педагогической
реабилитации
Исполнитель 
проведения
мероприятий
психолого-
педагогической
реабилитации
Отметка о 
выполнении
или
невыполнении
(указать
причину)
Получение дошкольного 
воспитания и обучения
Тип дошкольного
образовательного учреждения
(нужное подчеркнуть):
дошкольное учреждение
общего назначения; дошкольное
учреждение общего назначения
с соблюдением специального
режима; коррекционная группа
в дошкольном учреждении общего
назначения; специализированное
(коррекционное) учреждение для
обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями
здоровья
(указать вид): ______________
 
 
 
Получение 
общего образования
Тип школьного образовательного
учреждения (нужное подчеркнуть):
общеобразовательная школа общего
назначения (обучение с
использованием обычной
программы, в малых группах
при соблюдении специального
режима учебного процесса
(указать, какого))
______________________________;
коррекционный класс (группа)
в школьном образовательном
учреждении общего назначения;
специализированное (коррекционное)
учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья
(указать вид): _________________
Условия получения общего
образования (нужное подчеркнуть):
в общеобразовательном учреждении,
на дому, в лечебном
(реабилитационном) учреждении
Форма получения общего образования
(нужное подчеркнуть): очная,
заочная, очно-заочная (вечерняя),
семейное образование,
самообразование,
экстернат Режим занятий: учебная
нагрузка в день
(указывается в часах): _________;
объем изучаемого материала
(указывается в процентах от
объема учебной программы): ________
 
 
 
Получение профессионального 
образования
Рекомендуемая профессия,
специальность: ____________________
Тип образовательного учреждения
профессионального образования
(нужное подчеркнуть): общего
назначения, специальное для
инвалидов Форма получения
профессионального образования
(нужное подчеркнуть): очная,
заочная, очно-заочная (вечерняя),
семейное образование,
самообразование, экстернат
 
 
 
Рекомендации о противопоказанных 
и доступных условиях и видах труда
 
 
 
Проведение психолого-педагогической 
коррекции
Виды психолого-педагогической
коррекции, в которой нуждается
ребенок-инвалид (нужное
подчеркнуть): коррекция
несформированных высших психических
функций, эмоционально-волевых
нарушений и поведенческих реакций,
речевых недостатков, взаимоотношений
в семье, детском коллективе, с
учителями; формирование мотивации
к обучению, социально-бытовых
навыков и других навыков
(вписать, каких) __________________
 
 
 

\r\n Прогнозируемый результат: восстановление (компенсация) функций\r\nобщения, контроля за своим поведением; достижение психологической\r\nкоррекции мотиваций к обучению, к труду (снятие рентной\r\nустановки); реализация возможности получения полного общего\r\nобразования, профессионального образования; получение профессии\r\n(специальности); достижение профессионально-производственной\r\nадаптации; закрепление инвалида на рабочем месте (нужное\r\nподчеркнуть).\r\n \r\n Мероприятия социальной реабилитации\r\n

Перечень мероприятий 
социальной реабилитации
Срок 
проведения
мероприятий
социальной
реабилитации
Исполнитель 
проведения
мероприятий
социальной
реабилитации
Отметка о 
выполнении
или
невыполнении
(указать
причину)
Социально-средовая 
реабилитации
 
 
 
 
 
 
 
Социально-педагогическая 
реабилитация
 
 
 
 
 
 
 
Социально-психологическая 
реабилитация
 
 
 
 
 
 
 
Социокультурная 
реабилитация
 
 
 
 
 
 
 
Социально-бытовая 
адаптация
 
 
 
 
 
 
 
Физкультурно-оздоровительные 
мероприятия и спорт
 
 
 

\r\n Прогнозируемый результат: достижение способности к\r\nсамообслуживанию (полное, частичное); восстановление навыков\r\nбытовой деятельности (полное, частичное); восстановление\r\nсоциально-средового статуса (полное, частичное) (нужное\r\nподчеркнуть).\r\n \r\n Технические средства реабилитации и услуги\r\n по реабилитации (ТСР)\r\n

Перечень 
ТСР
Срок проведения 
реабилитационных
мероприятий с
применением ТСР
Исполнитель 
проведения
реабилитационных
мероприятий с
применением ТСР
Отметка о 
выполнении
или невыполнении
(указать причину)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

\r\n Примечание. Во всех таблицах в графах, где указывается срок\r\nпроведения реабилитационных мероприятий, по соответствующим\r\nпозициям указываются даты начала и окончания проведения\r\nреабилитационного мероприятия либо делается запись "до достижения\r\nвозраста 18 лет"; в графах, где указывается исполнитель проведения\r\nреабилитационных мероприятий, по соответствующим позициям\r\nуказывается исполнитель проведения реабилитационного мероприятия\r\n(исполнительный орган Фонда социального страхования Российской\r\nФедерации; территориальный орган социальной защиты населения;\r\nгосударственные учреждения службы занятости населения субъектов\r\nРоссийской Федерации; работодатель; территориальные органы\r\nуправления здравоохранением, образованием; медицинские,\r\nобразовательные, реабилитационные организации либо сам инвалид); в\r\nграфах, содержащих отметку о выполнении или невыполнении\r\nреабилитационных мероприятий, по соответствующим позициям делается\r\nзапись "выполнено" или "не выполнено" указанной в качестве\r\nисполнителя организацией, которая заверяется подписью\r\nответственного лица этой организации и печатью.\r\n \r\nС содержанием ИПР\r\nребенка-инвалида согласен __________________ ____________________\r\n (подпись ребенка- (расшифровка подписи)\r\n инвалида или \r\n его законного \r\n представителя \r\n (нужное \r\n подчеркнуть))\r\n \r\nРуководитель федерального\r\nгосударственного\r\nучреждения медико-\r\nсоциальной экспертизы _________________ _____________________\r\n (подпись) (расшифровка подписи)\r\n \r\nМ.П.\r\n \r\n Заключение\r\n о выполнении ИПР ребенка-инвалида\r\n \r\n Оценка результатов медицинской реабилитации:\r\n \r\n достигнута компенсация утраченных функций (полная, частичная);\r\nвосстановлены нарушенные функции (полностью, частично);\r\nположительные результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др.\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n \r\n Оценка результатов психолого-педагогической реабилитации:\r\n \r\n восстановлены (компенсированы) функции общения, контроля за\r\nсвоим поведением; достигнута психологическая коррекция мотиваций к\r\nобучению, к труду (снята рентная установка); реализована\r\n(реализуется) возможность получения полного общего образования,\r\nпрофессионального образования; получена профессия (специальность);\r\nдостигнуты профессионально-производственная адаптация, закрепление\r\nинвалида на рабочем месте (нужное подчеркнуть) и др.\r\n__________________________________________________________________\r\n \r\n Оценка результатов социальной реабилитации:\r\n \r\n достигнута способность к самообслуживанию (полная, частичная);\r\nвосстановлены навыки бытовой деятельности (полностью, частично);\r\nвосстановлен социально-средовой статус (полностью, частично);\r\nположительные результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др.\r\n__________________________________________________________________\r\n \r\n Оценка ограничений основных категорий жизнедеятельности:\r\n \r\n достигнуты компенсация (полная, частичная) или устранение\r\nограничений жизнедеятельности; положительные результаты\r\nотсутствуют (нужное подчеркнуть) и др.\r\n__________________________________________________________________\r\n \r\n Особые отметки о реализации ИПР ребенка-инвалида:\r\n \r\n__________________________________________________________________\r\n (вносятся дополнительные сведения о результатах осуществленных\r\nреабилитационных мероприятий, в том числе заключение о достижении\r\nвозможности осуществления самообслуживания и ведения\r\nсамостоятельного образа жизни детей-инвалидов по достижении ими 18\r\nлет, проживающих в стационарных учреждениях социального\r\n обслуживания)\r\n__________________________________________________________________\r\n \r\nДата вынесения заключения "__" ________ 20__ г.\r\n \r\nРуководитель федерального\r\nгосударственного\r\nучреждения медико-\r\nсоциальной экспертизы __________________ ____________________\r\n (подпись) (расшифровка подписи)\r\n \r\nМ.П.\r\n \r\n \r\n

Приложение N 3
к Приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 4 августа 2008 г. N 379н

Приложение N 3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА (РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА)I. Общие положения

1. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы (далее - главные бюро) и их филиалами - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее - бюро).

Разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, и реабилитационного потенциала. В случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях уточнения структуры и степени ограничений жизнедеятельности, реабилитационного прогноза и реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем соответствующего бюро (Федерального бюро, главного бюро).

Указанная программа доводится до сведения инвалида (его законного представителя) в доступной для него форме.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 4, ст. 453), так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

2. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) составляется в двух экземплярах, один экземпляр выдается инвалиду (его законному представителю) на руки, о чем делается запись в журнале выдачи индивидуальных программ реабилитации, второй экземпляр приобщается к акту освидетельствования.

3. При реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий.

II. Порядок разработки индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида)

4. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных и утверждается руководителем бюро (Федерального бюро, главного бюро).

5. Специалисты бюро (Федерального бюро, главного бюро) обязаны объяснить инвалиду (его законному представителю) цели, задачи, прогнозируемые результаты и социально-правовые последствия реабилитационных мероприятий и сделать соответствующую запись в акте освидетельствования о дате проведения собеседования.

6. Разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) состоит из следующих этапов: проведение реабилитационно-экспертной диагностики, оценка реабилитационного потенциала, определение реабилитационного прогноза и определение мероприятий, технических средств и услуг, позволяющих инвалиду восстановить или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, общественной, профессиональной деятельности в соответствии со структурой его потребностей, круга интересов, уровня притязаний, социального статуса и реальных возможностей социально-средовой инфраструктуры.

7. Разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется специалистами бюро (Федерального бюро, главного бюро) с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь гражданину.

В случае необходимости по приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) в формировании индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) могут участвовать с правом совещательного голоса специалисты учреждений здравоохранения, государственных внебюджетных фондов, государственной службы занятости населения, работодатели, педагоги и другие специалисты.

8. В случаях, требующих применения сложных видов реабилитационно-экспертной диагностики, гражданин может быть направлен для разработки или коррекции индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) в вышестоящее федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы.

9. Индивидуальная программа реабилитации инвалида может быть разработана на 1 год, 2 года и бессрочно, индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида может быть разработана на 1 год, 2 года и до достижения гражданином возраста 18 лет.

При необходимости внесения дополнений или изменений в индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида).

Замена технических средств реабилитации по истечении установленного срока пользования в период действия индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется исполнительным органом Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида при наличии заключения об отсутствии противопоказаний к обеспечению инвалида техническим средством реабилитации, выдаваемого врачебной комиссией медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь инвалиду.

10. Сформированная индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) подписывается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) и инвалидом либо его законным представителем, заверяется печатью и выдается на руки инвалиду (его законному представителю).

11. В случае отказа инвалида (его законного представителя) подписать сформированную индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) она приобщается к акту медико-социальной экспертизы гражданина и не выдается на руки инвалиду (его законному представителю).

В случае несогласия с решением бюро о рекомендуемых реабилитационных мероприятиях инвалид (его законный представитель) может обжаловать данное решение в порядке, предусмотренном Правилами признания лица инвалидом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 9, ст. 1018; 2008, N 15, ст. 1554).

III. Порядок реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида)

12. Реализацию индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляют организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, учреждения государственной службы реабилитации инвалидов, негосударственные реабилитационные учреждения, образовательные учреждения.

13. Координация мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) и оказание необходимого содействия инвалиду осуществляется органом социальной защиты населения.

14. Оценка результатов проведения мероприятий медицинской, психолого-педагогической, социальной и профессиональной реабилитации осуществляется специалистами бюро (Федерального бюро, главного бюро) при очередном освидетельствовании инвалида.

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 04.08.2008 N 379н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ПОРЯДКА ИХ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 04.08.2008 N 379н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ПОРЯДКА ИХ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 04.08.2008 N 379н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ПОРЯДКА ИХ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 04.08.2008 N 379н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ПОРЯДКА ИХ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ"