в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 25.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • ПИСЬМО ГТК РФ от 15.12.2003 N 27-14/48745 "О ДОПОЛНЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ГТК РОССИИ О ПРИМЕНЕНИИ ГЛАВЫ 30 КОАП РФ"
действует Редакция от 15.12.2003 Подробная информация

ПИСЬМО ГТК РФ от 15.12.2003 N 27-14/48745 "О ДОПОЛНЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ГТК РОССИИ О ПРИМЕНЕНИИ ГЛАВЫ 30 КОАП РФ"

1. Дополнить Приложение к письму ГТК России от 27.03.2003 N 27-14/13306 "О применении главы 30 КоАП РФ" пунктами 15 - 19 следующего содержания:

"15. Правомерно ли отказывать в принятии жалобы к рассмотрению, если прошел достаточно продолжительный срок со дня направления лицу копии постановления по делу об административном правонарушении, однако у лица, рассматривающего жалобу, отсутствуют сведения о получении лицом копии постановления?

Согласно части 1 статьи 30.3 КоАП РФ десятидневный срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении начинает исчисляться со дня:

- вручения копии постановления;

- получения копии постановления.

Неполучение лицом, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, копии постановления свидетельствует о том, что предусмотренный Кодексом срок обжалования не начал течь. Таким образом, при отсутствии у должностного лица, рассматривающего жалобу, сведений о получении лицом копии постановления вынесение решения об отказе в принятии жалобы к рассмотрению в связи с несоблюдением установленного срока обжалования является необоснованным.

16. Приостанавливается ли исполнительное производство по делу об административном правонарушении в случае восстановления пропущенного срока обжалования постановления по делу?

В соответствии с частью 2 статьи 31.2 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу. Вступление постановления в законную силу обусловлено истечением установленного Кодексом срока для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (пункт 1 статьи 31.1 КоАП РФ).

В случае восстановления пропущенного срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении жалоба считается поданной в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срок, в связи с чем постановление не подлежит исполнению до момента вступления в законную силу решения по жалобе.

Кроме того, согласно части 1 статьи 31.6 Кодекса в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении исполнение постановления приостанавливается. Следовательно, иной подход означал бы, что при подаче жалобы и принесении протеста лица, в отношении которых велось производство по делам об административных правонарушениях, были бы поставлены в неравные условия перед законом, что противоречило бы статье 19 Конституции Российской Федерации.

Таким образом, в случае удовлетворения ходатайства лица о восстановлении пропущенного срока обжалования должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает меры к уведомлению таможенного органа, должностным лицом которого вынесено обжалуемое постановление, о восстановлении срока обжалования и необходимости приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания. Если к моменту получения такого уведомления постановление по делу об административном правонарушении уже исполнено, поворот исполнения постановления не производится до вступления в законную силу решения по жалобе.

17. Включает ли в себя право лица, в отношении которого ведется производство по делу, знакомиться со всеми материалами дела, в том числе в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, право снимать копии документов и делать выписки из них?

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении. Кодексом не установлены ограничения по способам ознакомления с материалами дела об административном правонарушении, в связи с чем лицо, обратившееся с жалобой, вправе при ознакомлении с материалами дела снимать копии документов, делать из них выписки. Аналогичные права лица, участвующего в деле, предусмотрены также статьями 41 АПК РФ и 35 ГПК РФ. Тот факт, что АПК РФ и ГПК РФ наряду с правом лица знакомиться с материалами дела отдельно закрепляют право лица снимать копии документов и делать выписки из них, не свидетельствует о том, что последнее находится в разрыве от права знакомиться с материалами дела и, следовательно, ограничено в случае отсутствия его отдельного нормативного закрепления.

Ограничение лица в реализации права знакомиться с материалами дела противоречит положениям статей 24, 29 и 55 Конституции Российской Федерации. Кроме того, согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 18 февраля 2000 года N 3-П " По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 5 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Б.А. Кехмана" данное право лица может быть ограничено исключительно федеральным законом. Причем законодатель обязан гарантировать соразмерность такого ограничения конституционно признаваемым целям его введения.

Вместе с тем порядок реализации права на ознакомление с материалами дела должен определяться с учетом времени работы таможенного органа, техническими возможностями, а также иными конкретными обстоятельствами.

18. К компетенции какого таможенного органа, должностного лица относится рассмотрение жалобы (протеста прокурора) на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, вынесенное в порядке, предусмотренном статьей 28.9 КоАП РФ?

В соответствии со статьей 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Постановление по делу об административном правонарушении о назначении наказания или о прекращении производства по делу на стадии рассмотрения дела выносится соответствующим должностным лицом от имени таможенного органа (статья 23.8 КоАП РФ). Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение в соответствии со статьей 28.9 КоАП РФ выносится должностным лицом также не от собственного имени, а от имени таможенного органа. Таким образом, компетенцией по рассмотрению жалобы (протеста прокурора) на такое постановление наделен вышестоящий таможенный орган, а не вышестоящее должностное лицо (начальник этого таможенного органа или его заместитель).

Кроме того, представляется, что процессуальное положение лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, не может зависеть от того, каким именно должностным лицом принято окончательное решение по делу (сотрудником отдела административных расследований либо лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях).

19. Каков порядок действий должностного лица, правомочного рассматривать жалобу, в случае, когда в РТУ поступает протест на постановление по делу об административном правонарушении, обжалованное лицом в суд?

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд. Таким образом, при поступлении в РТУ протеста прокурора на постановление по делу об административном правонарушении, обжалованное лицом в суд, должностное лицо, правомочное рассматривать жалобу, письмом на бланке таможенного органа уведомляет прокурора о невозможности рассмотрения протеста по существу.

Направление в указанном случае протеста прокурора на рассмотрение по подведомственности в суд в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 30.4 Кодекса, является неправомерным, поскольку в данном случае рассмотрение протеста относится к компетенции РТУ, он не может быть рассмотрен по существу только в силу положений части 2 статьи 30.1 КоАП РФ".

2. Начальникам таможенных управлений обеспечить доведение настоящего письма до сведения таможенных органов региона.

Начальник Управления
контроля соблюдения
законодательства
в таможенном деле
генерал-лейтенант
таможенной службы
З.Я.АМИРОВ

\r\n

На сайте «Zakonbase» представлен ПИСЬМО ГТК РФ от 15.12.2003 N 27-14/48745 "О ДОПОЛНЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ГТК РОССИИ О ПРИМЕНЕНИИ ГЛАВЫ 30 КОАП РФ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПИСЬМО ГТК РФ от 15.12.2003 N 27-14/48745 "О ДОПОЛНЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ГТК РОССИИ О ПРИМЕНЕНИИ ГЛАВЫ 30 КОАП РФ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПИСЬМО ГТК РФ от 15.12.2003 N 27-14/48745 "О ДОПОЛНЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ГТК РОССИИ О ПРИМЕНЕНИИ ГЛАВЫ 30 КОАП РФ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПИСЬМО ГТК РФ от 15.12.2003 N 27-14/48745 "О ДОПОЛНЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ГТК РОССИИ О ПРИМЕНЕНИИ ГЛАВЫ 30 КОАП РФ"