в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 31.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 17.06.2002 N 170 "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
действует Редакция от 17.06.2002 Подробная информация

ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 17.06.2002 N 170 "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Приказ

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 июня 2001 г. N 800-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 27, ст. 2774) приказываю:

1. Утвердить Порядок согласования с федеральными органами исполнительной власти мероприятий (объектов) программ экономического и социального развития субъектов Российской Федерации, имеющих федеральное значение и предлагаемых к финансированию с использованием средств федерального бюджета (Приложение 1).

2. Утвердить типовой макет программы экономического и социального развития субъекта Российской Федерации (Приложение 2).

Рекомендовать субъектам Российской Федерации руководствоваться типовым макетом при разработке региональных программ экономического и социального развития.

3. Департаменту региональной экономики (Ушаков А.К.) обеспечить регистрацию и учет программ экономического и социального развития субъектов Российской Федерации, включающих указанные мероприятия (объекты), и осуществлять координацию деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по их реализации.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Циканова М.М.

Первый заместитель Министра
И.С.МАТЕРОВ

Приложения

Приложение 1
к Приказу
Минэкономразвития России
от 17 июня 2002 г. N 170

ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ МЕРОПРИЯТИЙ (ОБЪЕКТОВ) ПРОГРАММ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Настоящий Порядок регламентирует вопросы согласования с федеральными органами исполнительной власти мероприятий (объектов) программ экономического и социального развития субъектов Российской Федерации (далее - региональные программы), имеющих федеральное значение и предлагаемых к финансированию с использованием средств федерального бюджета.

I. Общие положения

Региональные программы представляют собой комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации на долгосрочный период в соответствии с типовым макетом программы социально - экономического развития субъекта Российской Федерации (далее - типовой макет) и обеспечивающих эффективное решение задач в области социально - экономического развития субъектов Российской Федерации.

II. Согласование региональных программ

Региональная программа и перечень мероприятий (объектов), имеющих федеральное значение и предлагаемых к финансированию с использованием средств федерального бюджета на весь период реализации программы, утвержденные высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляются в Департамент региональной экономики Минэкономразвития России.

Департамент региональной экономики Минэкономразвития России в 15-дневный срок рассматривает представленную региональную программу и перечень мероприятий (объектов), имеющих федеральное значение и предлагаемых к финансированию с использованием средств федерального бюджета, на предмет соответствия типовому макету и в случае несоответствия возвращает их государственному заказчику региональной программы с конкретными замечаниями на доработку.

После принятия решения о соответствии региональной программы типовому макету в 30-дневный срок государственным заказчиком региональной программы проводится согласование:

в Департаменте региональной экономики, Департаменте региональных программ, Департаменте федеральных целевых программ и государственных инвестиций, Департаменте инвестиционной политики, соответствующих отраслевых департаментах Минэкономразвития России перечня мероприятий (объектов), имеющих федеральное значение и предлагаемых к финансированию с использованием средств федерального бюджета по федеральным целевым программам, государственным заказчиком которых является Минэкономразвития России;

в заинтересованных министерствах и ведомствах перечня объектов и мероприятий, претендующих на финансирование за счет средств федерального бюджета по федеральным целевым программам, государственными заказчиками которых являются соответствующие министерства и ведомства.

Приложение 2
к Приказу
Минэкономразвития России
от 17 июня 2002 г. N 170

ТИПОВОЙ МАКЕТ ПРОГРАММЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИI. Общие положения

Главное назначение типового макета программы экономического и социального развития субъекта Российской Федерации (далее - типовой макет) - обеспечение методологического единства региональных программ и согласование их с государственной стратегией экономического и социального развития.

Программы экономического и социального развития субъектов Российской Федерации на долгосрочный период (далее - региональные программы) разрабатываются и реализуются субъектами Российской Федерации в соответствии с рекомендациями типового макета и включают паспорт программы согласно Приложению 1 к типовому макету.

Основной целью региональной программы является решение ключевых социально - экономических проблем региона и повышение на этой основе уровня жизни и обеспечения занятости населения региона, развития производственного, трудового и интеллектуального потенциала субъекта Российской Федерации.

Утверждение указанных программ осуществляется в соответствии с пп. "г" п. 2 ст. 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005), распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2001 г. N 800-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 27, ст. 2774).

Решение региональных проблем основывается на программно - целевом методе с учетом основных направлений Программы социально - экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, прогнозов социально - экономического развития Российской Федерации и социально - экономического развития соответствующего субъекта Российской Федерации, а также основных положений Федеральной целевой программы "Сокращение различий в социально - экономическом развитии регионов Российской Федерации" на 2002 - 2010 годы и до 2015 года, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 717 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4100).

II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ1. Социально - экономическое положение и основные направления развития субъекта Российской Федерации

1.1. Социально - экономическое положение субъекта Российской Федерации

Характеристика социально - экономического положения региона включает:

1. Общую информацию о регионе с данными о географическом положении, особенностях природных условий, численности и национальном составе населения, крупных населенных пунктах, основных отраслях экономики, главных транспортных магистралях.

2. Анализ социально - экономического положения региона за предшествующий трехлетний период по следующим направлениям:

- демографическая ситуация (рождаемость, смертность, продолжительность жизни, состояние здоровья населения, миграционное движение);

- социальная сфера (образование, здравоохранение, наука, культура и т.д., занятость, уровень преступности);

- уровень жизни населения (среднедушевые доходы, заработная плата, прожиточный минимум и потребительская корзина);

- финансы (бюджет и налоги, внебюджетные фонды, межбюджетные отношения, финансовое положение предприятий);

- макроэкономика (объем и структура валового регионального продукта);

- отраслевая структура экономики (промышленность, сельское хозяйство, энергетика, транспорт, связь и информатизация и т.д.);

- внешнеэкономическая деятельность;

- инвестиции (факт, тенденции);

- торговля;

- жилищно - коммунальное хозяйство;

- состояние окружающей среды, природные ресурсы.

Анализ рекомендуется проводить с использованием таблиц 1.1 - 1.21 (Приложение 9 к типовому макету). Для объективной оценки социально - экономического положения набор анализируемых показателей целесообразно расширить, а их среднедушевые (удельные) значения сравнивать с показателями регионов - соседей или регионов, сходных с субъектом Российской Федерации по специализации и типу хозяйства, а также с показателями по федеральному округу и Российской Федерации в целом.

1.2. Основные проблемы социально - экономического развития субъекта Российской Федерации

Анализ современного социально - экономического положения субъекта Российской Федерации целесообразно завершить количественной характеристикой основных проблем, решение которых и составит основное содержание программы.

Перечень и характеристику проблем рекомендуется отражать в форме таблицы 1.21, форма которой приведена в Приложении 9 к настоящему типовому макету.

Особое внимание следует уделить институциональным и структурным проблемам, социальной сфере, межрегиональным связям с другими субъектами Российской Федерации. Для количественной характеристики основных проблем применяются оценки обеспеченности важнейшими ресурсами (финансовыми, трудовыми, топливно - энергетическими и т.д.).

Выявление основных проблем развития создает объективную основу для системного построения целей и задач программы и позволяет распределить их по этапам программы.

1.3. Оценка действующих мер по улучшению социально - экономического положения субъекта Российской Федерации

В данной части рассматриваются все действующие формы и методы управления со стороны федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления на социально - экономическое развитие субъекта и анализируется эффективность реализуемых мер исходя из оценки динамики социально - экономического развития региона.

По видам управления рассматриваются:

- действующие на территории субъекта Российской Федерации федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации;

- договоры и соглашения о разграничении предметов ведения и полномочий, решения вышестоящих органов власти, уточняющие полномочия субъекта Российской Федерации;

- законы, указы, постановления, распоряжения и другие нормативные акты органов исполнительной и законодательной власти субъекта Российской Федерации.

Кроме того, целесообразно осуществить оценку степени воздействия реформ, осуществляемых на федеральном уровне, на социально - экономическое развитие субъекта Российской Федерации.

Оценка действующих форм и методов управления может быть сопоставлена с характеристикой основных проблем, определенных в п. 1.2.

В результате данной работы рекомендуется определить основные направления реформирования нормативно - правовой базы субъекта Российской Федерации.

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

Формируемые в данном разделе цели и задачи программы в целом определяются положениями Программы социально - экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, другими программными и прогнозными документами Правительства Российской Федерации, положениями основных направлений социально - экономического развития субъекта Российской Федерации. Способ достижения результатов целесообразно основывать на модельном (экономико - математическом) программном эксперименте, который позволит оценить необходимую величину затрат, необходимых для достижения поставленных целей, а также вероятность получения заданного результата <*>.


<*> В качестве рекомендательной предлагается модель, разработанная и используемая в Минэкономразвития России.

Основные направления региональной программы могут быть ориентированы на долгосрочный период и направлены на улучшение инвестиционного климата, создание благоприятных условий для развития предпринимательства.

Для достижения указанных целей необходимо предусмотреть реализацию взаимосвязанных мероприятий:

- по проведению институциональных преобразований;

- по совершенствованию региональной нормативно - правовой базы;

- непосредственному финансированию за счет средств федерального бюджета объектов социальной и инженерной инфраструктуры.

Осуществление первых двух групп мероприятий в конечном итоге может обеспечить:

- создание необходимых механизмов и условий для развития предпринимательства;

- создание среды, обеспечивающей равную, добросовестную конкуренцию;

- устранение барьеров входа на рынок.

Типовыми задачами для большинства программ могут быть:

1. Создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата путем проведения институциональных преобразований:

- развитие финансовой инфраструктуры, формирование инвестопроводящей системы субъекта Российской Федерации (создание региональных центров бизнес - проектирования, консалтинговых фирм, страховых компаний, залоговых фондов);

- упрощение процедуры регистрации и лицензирования (принцип одного окна);

- создание условий для развития малых и средних предприятий;

- развитие института банкротства;

- свободный оборот земли.

2. Нормативно - правовые преобразования:

- урегулирование специфики трудовых отношений;

- гарантии неизменности правовых условий и сроков действия принятых законов;

- создание прозрачных и стабильных правил осуществления экономической деятельности, стимулирующих развитие предпринимательской инициативы;

- защита прав кредиторов, собственности, в том числе интеллектуальной;

- выравнивание условий конкуренции и действенная антимонопольная политика;

- дебюрократизация экономики, которая заключается в упорядочении регулирующих, контрольно - ревизионных функций государства, сокращении административного вмешательства в предпринимательскую деятельность;

- повышение эффективности управления государственной собственностью.

3. Формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения:

- осуществление комплекса мероприятий по упорядочиванию миграционных процессов;

- развитие и техническое переоснащение объектов здравоохранения, развитие службы охраны материнства и детства при совершенствовании первичной медико - санитарной помощи новорожденным и детям;

- проведение мероприятий по борьбе с социально опасными заболеваниями (туберкулез, наркомания, др.);

- развитие материальной базы и техническое переоснащение объектов образования, создание эффективной системы обучения в школах работе с современными информационными технологиями;

- развитие и техническое переоснащение объектов культуры, физкультуры и спорта;

- развитие сети домов - интернатов для престарелых и инвалидов, детей - сирот;

- создание условий для переподготовки военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

4. Проведение мероприятий по оздоровлению экологии и предупреждению чрезвычайных ситуаций:

- определение приоритетов эколого - ресурсной политики субъекта;

- выявление и постоянный мониторинг зон кризисного состояния, оценка регионального трансграничного переноса загрязняющих веществ, оценка экологического состояния территории и негативных факторов влияния на здоровье населения;

- кадастровая оценка экологического состояния территории и природных ресурсов, определение конкретных параметров эколого - ресурсной политики;

- стимулирование инвестиционной активности по снижению негативной нагрузки на окружающую среду в субъекте Российской Федерации, определение механизмов поддержки инвестиций и процедур их применения;

- установление дифференцированных экологических нормативов территории субъекта, нормативное закрепление кризисных экологических зон, особо охраняемых территорий, зон повышенного риска влияния факторов окружающей среды на здоровье населения;

- создание целевого бюджетного экологического фонда, участие в деятельности системы страхования инвестиционных рисков, стимулирование внедрения экологического менеджмента на предприятиях;

- совершенствование системы особо охраняемых территорий регионального значение в целях сохранения природных ландшафтов и рекреации, развитие бизнеса отдыха и развлечений;

- создание эффективного механизма гарантий государству возмещения вреда окружающей среде при экологических правонарушениях и чрезвычайных ситуациях через страхование ответственности.

5. Реформирование промышленности для повышения ее диверсифицированности:

- устранение чрезмерной монопрофильности субъектов Российской Федерации;

- техническое перевооружение и модернизация предприятий, внедрение современных технологий по глубокой переработке сырья;

6. Развитие отраслей, ориентированных на обеспечение эффективного функционирования агропромышленного комплекса (сельхозмашиностроение, производство оборудования для переработки, транспортировки и хранения сельскохозяйственной продукции и др.) и глубокую переработку сельскохозяйственной продукции, в целях производства товаров, конкурентоспособных на мировых и межрегиональных рынках.

7. Развитие транспортной инфраструктуры как основного связующего звена в межрегиональных связях.

8. Развитие инфраструктуры связи, доступа к современным информационным технологиям.

9. Обеспечение бесперебойной работы жилищно - коммунального хозяйства:

- внедрение энергосберегающих и энергоэффективных технологий;

- повышение эффективности работы систем жизнеобеспечения;

- предотвращение возможных аварий экологического, техногенного характера.

10. Развитие приграничных и межрегиональных связей регионов и их интегрирование в российскую и мировую экономику, науку, культуру.

Реализацию программы целесообразно осуществлять поэтапно, при этом этапы реализации программы определяются местными условиями региона, поставленными целями и задачами, характером выполнения мероприятий программы.

3. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий является совокупностью институциональных и правовых преобразований, конкретных инвестиционных проектов и некоммерческих (социальных, экологических, других) мероприятий (таблицы 3.1 - 3.13 Приложения 10 к типовому макету), выполнение которых обеспечивает осуществление программы в целом.

Все программные мероприятия рекомендуется сгруппировать в соответствии с целями программы, определенными на основе модельного (экономико - математического) программного эксперимента и направленными на развитие субъекта Российской Федерации.

Каждое мероприятие характеризуется:

- целью;

- конкретным планом действий по достижению заданной цели;

- планируемым физическим объемом производства (для инвестиционных проектов);

- объемом и источниками финансирования;

- показателями эффективности: значением чистой прибыли, платежей в бюджеты всех уровней, сроком окупаемости, числом новых рабочих мест (для инвестиционных проектов);

- результатами реализации с точки зрения обеспечения потребностей населения, улучшения межрегиональных связей, экспортно - импортной составляющей и т.д.

К программным мероприятиям можно отнести деятельность, направленную на организацию финансовых институтов в экономике и социальной сфере, развитие рынка товаров и услуг и др. Эффективность их реализации следует оценивать по степени их влияния на процессы в экономике и социальной сфере.

Перечень программных мероприятий с содержанием и результатами их реализации приводится в Приложении 3 "Программные мероприятия" к типовому макету. Показатели эффективности - в Приложении 4 "Эффективность программных мероприятий" к типовому макету. Значения объемов и источников финансирования с разбивкой по годам реализации - в Приложении 5 "Объемы и источники финансирования" к типовому макету.

4. Механизм реализации программы

В главе содержится описание организационных, экономических и правовых механизмов, необходимых для полноценной реализации программы.

Целесообразно отметить базовый принцип, определяющий построение механизма реализации программы - принцип "баланса интересов", который подразумевает обеспечение соблюдения интересов предприятий и организаций различных форм собственности, субъектов управления различного иерархического уровня, участвующих в реализации программы.

Выступая как субъект хозяйственных отношений, региональные органы управления обеспечивают свои интересы и одновременно создают условия для эффективного функционирования предприятий, улучшения инвестиционного климата региона. Деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по реализации программы заключается не в прямом участии в работе отдельных предприятий (что нарушает принцип равных конкурентных условий), а в создании благоприятных условий для их деятельности: свобода и доступность экономической инициативы; добросовестная конкуренция; снижение барьеров входа на товарные рынки.

Важно в рамках механизма реализации программы предусмотреть формирование инвестопроводящих систем субъекта Российской Федерации:

- региональных центров бизнес - проектирования, совместно с сетью консалтинговых фирм (отделений);

- институтов аккумулирования инвестиционных ресурсов на уровне региона - страховых компаний, залоговых и страховых фондов;

- региональной системы предоставления информации о состоянии и динамике рынка ценных бумаг (рейтинговых агентств).

Другой составляющей механизма реализации программы является изменение нормативно - законодательной базы (Приложение 6 к типовому макету). Рекомендуется принятие региональных законов об инвестиционной деятельности, концессионной деятельности, залоговом фонде, локальных зонах экономического благоприятствования и ряда других, направленных на создание благоприятного режима привлечения инвестиций.

В соответствии с поставленными целями программы возможно финансирование конкретных проектов за счет средств федерального бюджета в рамках перечня федеральных целевых программ, финансируемых с 2002 года, в том числе по Программе "Сокращение различий в социально - экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 - 2010 годы и до 2015 года)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4100).

Ежегодно проводимый мониторинг и оценка эффективности реализации нормативно - правовых, институциональных преобразований субъекта Российской Федерации будут являться одним из критериев при рассмотрении вопроса о финансировании за счет средств федерального бюджета программных мероприятий на очередной финансовый год.

5. Ресурсное обеспечение программы

В данном разделе определяется общий объем финансирования программы с указанием всех возможных источников финансирования, источники их формирования, финансовые механизмы (институты), направления и виды расходования средств (безвозмездные субсидии, кредиты, гарантии, дотирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков, страхование и др.), сроки их выделения.

Поскольку наиболее характерными для программного подхода являются расходы на капитальные вложения и НИОКР, для анализа программы рекомендуем представить конкретное соотношение капитальных вложений, НИОКР и прочих текущих расходов в соответствии с таблицей 5.1 (Приложение 11 к типовому макету).

Распределение объема финансирования программных мероприятий по источникам и годам реализации программы представляется в виде таблицы 5.2 (Приложение 11 к типовому макету).

В качестве финансовых источников могут быть:

- средства федерального бюджета;

- средства бюджета субъекта Российской Федерации, а также бюджетов муниципальных образований, в него входящих;

- собственные источники финансирования заявителя проекта. В качестве данного источника могут выступать: нераспределенная прибыль, амортизация, акционерный капитал, работы, выполненные собственными силами в рамках реализации проекта; имущество, не стоящее на балансе заявителя проекта;

- средства Российского Банка Развития, российских и иностранных кредитных учреждений, привлекаемые под гарантии Правительства Российской Федерации, а также субгарантии бюджета региона;

- другие внебюджетные источники финансирования.

Обязательными источниками финансирования из вышеперечисленных выступают средства регионального бюджета, а также внебюджетные источники.

Мероприятия программы, претендующие на финансируемые за счет средств федерального бюджета, отражаются в Приложении 7 к типовому макету - "Мероприятия, предлагаемые для финансирования за счет средств федерального бюджета", форма которого аналогична форме Приложения 5 к типовому макету "Объемы и источники финансирования".

Для анализа объемов и источников финансирования во временном и отраслевом разрезе необходимо предоставление программных мероприятий, сгруппированных по разделам программы в соответствии с графиком их выполнения (таблица 5.3, Приложение 11 к типовому макету).

На первом этапе реализации программы следует сосредоточить основное внимание на финансировании мер преодоления кризисных явлений и институциональных преобразований. Предполагаем, что формированию инвестопроводящей системы субъекта Российской Федерации (залоговые и страховые фонды, страховые компании, консалтинговые и юридические фирмы, лизинговые, трастовые и перестраховочные компании и др.) может способствовать применение современных инвестиционных механизмов, обеспечивать ресурсами выполнение последующих программных мероприятий.

6. Оценка эффективности, социально - экономических и экологических последствий от реализации программы

В соответствии с поставленными целями и задачами ежегодно, а также по окончании каждого из этапов реализации программы могут быть представлены качественные, а также количественные результаты ее выполнения.

В качестве основных индикаторов изменения социально - экономического положения региона в результате реализации программных мероприятий рекомендуем использовать следующие показатели.

1. Увеличение величины валового регионального продукта.

2. Увеличение числа созданных и количество сохраненных рабочих мест, в целом и в отраслевом разрезе.

3. Повышение инвестиционной привлекательности региона.

4. Увеличение количества малых и средних предприятий и их доли в ВРП.

5. Изменение показателя бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации в динамике.

6. Увеличение объема промышленного производства в отраслевом разрезе.

7. Увеличение бюджетной эффективности в целом и по уровням бюджетной системы.

Для этого могут быть использованы формы таблиц к главе 6 (Приложение 12 к типовому макету).

Целесообразно оценить влияние реализуемых в рамках региональной программы проектов и мероприятий на экологическую обстановку в регионе.

Все проекты программы могут содержать специальные экологические мероприятия, реализация которых способна удержать уровень антропогенного воздействия от развития промышленных производств в пределах допустимого.

7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации

Формы и методы управления реализацией региональной программы определяются государственным заказчиком программы.

Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет государственный заказчик программы.

Рекомендуется предусмотреть механизм взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе и представителями соответствующих межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия.

К основным функциям государственного заказчика программы могут быть отнесены:

- подготовка проекта программы, его согласование с заинтересованными органами власти региона и федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке, представление на утверждение уполномоченным органам государственной власти региона;

- координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций;

- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий, обеспечивающих институциональные и структурные преобразования, формирование финансовых и инновационных институтов, а также работ в области региональной кооперации и реализации мероприятий федеральных целевых программ на территории региона;

- подготовка отчетов о реализации программы, внесение предложений в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти по корректировке программы.

Государственный заказчик, вправе создать дирекцию из представителей органов государственной власти региона и исполнителей ведущих мероприятий программы. Дирекция программы может создаваться как с образованием юридического лица, так и без образования юридического лица. Дирекция региональной программы действует на основании положения о ней, утверждаемого государственным заказчиком программы.

Приложение 1
к типовому макету программы
экономического и социального
развития субъекта
Российской Федерации

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Паспорт программы содержит краткие сведения о программе, включая ее основные параметры, по следующей форме:

Наименование программы
Основание для разработки программы
(наименование, номер и дата нормативного акта)
Государственный заказчик программы
Основные разработчики программы
Основная цель программы
Основные задачи программы
Сроки и этапы реализации программы
Перечень подпрограмм и основных мероприятий
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий
Объемы и источники финансирования программы
Система организации контроля за исполнением программы
Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Приложение 2
к типовому макету программы
экономического и социального
развития субъекта
Российской Федерации

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Цели программы
/
>Задачи программы<
/
>Институционные
преобразования
<
/
Совершенствование
нормативно-правовой базы
< >Финансирование
Федеральные
нормативные
правовые
акты
Нормативные
правовые
акты органов власти
субъекта
Федерации
Средства
Федерального
бюджета
Средства
бюджетов
субъекта
Федерации
и муниципалитетов
Внебюджетные
средства
Законы
субъекта
Федерации
Решения
администрации
субъекта
Федерации
Федеральные
законы
Собственные
средства
предприятий
Средства коммерческих
организаций
Средства
российских акционерных
обществ
прочие
Указы
Президента
Российской
Федерации
Постановления
и указы главы
администрации
субъекта Федерации
Постановления и распоряжения
Правительства Российской
Федерации, решения министерств
и ведомств

Приложение 3
к типовому макету программы
экономического и социального
развития субъекта
Российской Федерации

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
N Наименование мероприятия Сроки выполнения Содержание мероприятия Ожидаемые результаты
1 2 3 4 5
1
2
...

Приложение 4
к типовому макету программы
экономического и социального
развития субъекта
Российской Федерации

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
N Наименование мероприятия Срок окупаемости (месяцев) Число рабочих мест (человек) Платежи в бюджет (млн. рублей в год) Прибыль (млн. рублей в год) Социальный эффект (млн. рублей в год)
всего в том числе новых федеральный региональный всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1
2
...
Итого по программе

Приложение 5
к типовому макету программы
экономического и социального
развития субъекта
Российской Федерации

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

N Наименование мероприятия Объем финансирования всего В том числе Гарантии Правительства РФ <***> Гарантии администрации субъекта РФ <***>
федеральный бюджет - безвозвратная основа <*> средства Российского Банка Развития бюджет субъекта РФ муниципальные бюджеты собственные средства предприятия кредиты коммерческих банков иностранные кредиты <**> другие источники финансирования
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
ИТОГО
1 год
2 год
3 год
последующие годы
1
1 год
2 год
3 год
последующие годы
2
1 год
2 год
3 год
последующие годы
...


<*> Только для проектов, претендующих на поддержку из федерального бюджета, а также для объектов, входящих в утвержденные ФЦП.

<**> Предоставляются под гарантии Правительства Российской Федерации по отдельным решениям.

<***> Средства, прописанные в строках "Гарантии Правительства Российской Федерации" и "Гарантии администрации субъекта Российской Федерации", в сумме средств не учитываются.

Приложение 6
к типовому макету программы
экономического и социального
развития субъекта
Российской Федерации

КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЙ БАЗЫ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N На что направлено Содержание мероприятия Вид документа Сроки Исполнитель
1 2 3 4 5 6
Стимулирование предпринимательской деятельности, развитие малого и среднего бизнеса
Дебюрократизацию экономики
Действенные меры по антимонопольной политике
Формирование инвестопроводящей системы
Защиту прав собственности, прав кредиторов
Развитие приграничных и межрегиональных связей субъектов
Упорядочение миграционных процессов
Формирование благоприятного социального климата
Обеспечение бесперебойной работы жилищно - коммунального комплекса
Охрану окружающей среды, оздоровление экологической обстановки
Прочие

Приложение 7
к типовому макету программы
экономического и социального
развития субъекта
Российской Федерации

МЕРОПРИЯТИЯ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

N Наименование мероприятия Объем финансирования всего В том числе Гарантии Правительства РФ <***> Гарантии администрации субъекта РФ <***>
федеральный бюджет - безвозвратная основа <*> средства Российского Банка Развития бюджет субъекта РФ муниципальные бюджеты собственные средства предприятия кредиты коммерческих банков иностранные кредиты <**> другие источники финансирования
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
ИТОГО
1 год
2 год
3 год
последующие годы
1
1 год
2 год
3 год
последующие годы
2
1 год
2 год
3 год
последующие годы


<*> Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов федерального бюджета и федеральной адресной инвестиционной программы исходя из возможностей федерального бюджета.

<**> Предоставляются под гарантии Правительства Российской Федерации по отдельным решениям.

<***> Средства, прописанные в строках "Гарантии Правительства Российской Федерации" и "Гарантии администрации субъекта Российской Федерации", в сумме средств не учитываются.

Приложение 8
к типовому макету программы
экономического и социального
развития субъекта
Российской Федерации

ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В БЮДЖЕТ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1998 - 200_ ГГ.

Таблица 1

ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕЛОМ

1998 г. 1999 г. 2000 г. ...
Дотации
Субвенции
Субсидии
Бюджетный кредит
Средства, полученные по взаимным расчетам, в том числе компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти
Трансферты
Прочие безвозмездные перечисления
Всего
Задолженность перед федеральным бюджетом за ранее предоставленные кредиты и гарантии, выданные международным финансовым организациям

Таблица 2

ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЦЕЛЕВЫМ ПРОГРАММАМ, РЕАЛИЗУЕМЫМ НА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N п/п Наименование программы N и дата выпуска документа по утверждению программы Срок реализации программы Объем финансовых средств из федерального бюджета
1998 год 1999 год 2000 год ...
лимит выделено освоено лимит выделено освоено лимит выделено освоено

Приложение 9
к типовому макету программы
экономического и социального
развития субъекта
Российской Федерации

ТАБЛИЦЫ <*> К ГЛАВЕ 1


<*> Цены в таблицах - года утверждения программы.

Таблица 1.1

ОБЪЕМ ВАЛОВОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОДУКТА В МЛН. РУБЛЕЙ

1998 1999 2000 ...
Валовой региональный продукт
Валовой региональный продукт на душу населения

Таблица 1.2

СТРУКТУРА ВАЛОВОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОДУКТА, % К ОБЩЕМУ ОБЪЕМУ ВРП

1998 1999 2000 ...
Валовой региональный продукт - всего 100 100 100
в том числе:
производство товаров
производство услуг

Таблица 1.3

ИНДЕКСЫ ФИЗИЧЕСКОГО ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, % К ПРЕДЫДУЩЕМУ ГОДУ

1998 1999 2000 ...
Продукция промышленности - всего
в том числе:
электроэнергетика
топливная
черная металлургия
цветная металлургия
химическая и нефтехимическая
машиностроение и металлообработка
лесная, деревообр. и целлюлозно - бумажная
стройматериалов
стекольная и фарфорово - фаянсовая
легкая
пищевая
мукомольно - крупяная и комбикормовая

Таблица 1.4

ОТРАСЛЕВАЯ СТРУКТУРА ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, % К ОБЩЕМУ ОБЪЕМУ ПРОИЗВОДСТВА

1998 1999 2000 ...
Продукция промышленности - всего 100 100 100
в том числе:
электроэнергетика
топливная
черная металлургия
цветная металлургия
химическая и нефтехимическая
машиностроение и металлообработка
лесная, деревообр. и целлюлозно - бумажная
стройматериалов
стекольная и фарфорово - фаянсовая
легкая
пищевая
мукомольно - крупяная и комбикормовая

Таблица 1.5

ПРОИЗВОДСТВО ВАЖНЕЙШИХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ <*>


<*> Заполняется отдельно по каждой из отраслей, доля которой в структуре промышленного производства составляет не менее 5%.

Ед. измер. 1998 1999 2000 ...
продукт 1
продукт 2
...
продукт n <*>


<*> Указываются основные виды продукции, производящиеся данной отраслью на территории региона.

Таблица 1.6

ИНДЕКСЫ ФИЗИЧЕСКОГО ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА (В ХОЗЯЙСТВАХ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ), % К ПРЕДЫДУЩЕМУ ГОДУ

1998 1999 2000 ...
Продукция сельского хозяйства - всего
в том числе:
растениеводство
животноводство
Продукция сельского хозяйства на душу населения

Таблица 1.7

ПРОИЗВОДСТВО ВАЖНЕЙШИХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА (В ХОЗЯЙСТВАХ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ) В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ <*>


<*> Заполняется отдельно по растениеводству и животноводству.

Ед. измер. 1998 1999 2000 ...
продукт 1
продукт 2
...
продукт m <*>


<*> Указываются основные виды продукции растениеводства и животноводства, производящиеся на территории региона.

Таблица 1.8

ГРУЗОВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

1998 1999 2000 ...
Перевезено грузов - всего, тыс. тонн
в том числе:
железнодорожный
автомобильный
трубопроводный
водный
воздушный
Перевезено пассажиров - всего, тыс. человек
в том числе:
железнодорожный
автобусный
таксомоторный
трамвайный
троллейбусный
водный
воздушный

Таблица 1.9

ОБЪЕМ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ В МЛН. ДОЛЛАРОВ США

1998 1999 2000 ...
Экспорт товаров - всего
в том числе:
со странами СНГ
со странами вне СНГ
Экспорт товаров на душу населения
Импорт товаров - всего
в том числе:
со странами СНГ
со странами вне СНГ
Импорт товаров на душу населения

Таблица 1.10

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1998 1999 2000 ...
Инвестиции в капитальное строительство в млн. рублей
Инвестиции в капитальное строительство на душу населения в млн. рублей
Индексы инвестиций в капитальное строительство, в сопоставимых ценах, % к предыдущему году
Ввод в действие общей площади жилых домов, тыс. кв. м

Таблица 1.11

ОБОРОТ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ (РОЗНИЧНЫЙ ТОВАРООБОРОТ)

1998 1999 2000 ...
Оборот розничной торговли в млн. рублей
Оборот розничной торговли на душу населения в млн. рублей
Индексы оборота розничной торговли, в сопоставимых ценах, % к предыдущему году

Таблица 1.12

ИНДЕКСЫ ЦЕН (ТАРИФОВ)

1998 1999 2000 ...
Индекс потребительских цен
в том числе:
на продовольственные товары
на непродовольственные товары
Индекс цен производителей промышленной продукции
Индекс цен производителей на реализованную сельскохозяйственную продукцию
Индекс цен на строительно - монтажные работы
Индекс тарифов на грузовые перевозки

Таблица 1.13

ЗАНЯТОСТЬ И БЕЗРАБОТИЦА

1998 1999 2000 ...
Численность экономически активного населения, тыс. человек
из них:
занято в экономике
безработные
Численность официально зарегистр. безработных, тыс. человек
Уровень общей безработицы, %
Уровень зарегистрированной безработицы, %

Таблица 1.14

СТРУКТУРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, % К ОБЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТИ ЗАНЯТЫХ В ЭКОНОМИКЕ

1998 1999 2000 ...
Занято в экономике, всего 100 100 100
в том числе:
промышленность
сельское хозяйство
строительство
транспорт и связь
торговля и общественное питание
ЖКХ
здравоохранение и физическая культура
образование, культура и искусство
прочие отрасли

Таблица 1.15

ДОХОДЫ И РАСХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ

1998 1999 2000 ...
Среднедушевые денежные доходы в месяц, рублей
Реальные денежные доходы, % к предыдущему году
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, рублей
в том числе по отраслям экономики:
промышленность
сельское хозяйство
строительство
транспорт и связь
торговля и общественное питание
ЖКХ
здравоохранение и физическая культура
образование, культура и искусство
Реальная начисленная заработная плата, % к предыдущему году
Средний размер назначенных месячных пенсий, рублей
Реальный размер начисленной пенсии, % к предыдущему году
Прожиточный минимум, рублей
Потребительская корзина

Таблица 1.16

ОСНОВНЫЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

1998 1999 2000 ...
Численность постоянного населения, тыс. человек
Родившихся, тыс. человек
Умерших, тыс. человек
Младенческая смертность, на 1000 родившихся
Естественный прирост, тыс. человек
Коэффициент естественного прироста, человек на 1 тыс. населения
Коэффициент миграционного прироста, человек на 1 тыс. населения
Продолжительность жизни

Таблица 1.17

РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1998 1999 2000 ...
Количество малых предприятий, всего
В т.ч. по отраслям
Объем продукции малых предприятий, всего
В т.ч. по отраслям
Численность занятых на малых предприятиях
Объем продукции малых предприятий в ВРП, %
Доля занятых на малых предприятиях в % от общей численности занятых
Объем инвестиций в предприятия малого бизнеса, всего
В т.ч. по отраслям

Таблица 1.18

ОБЪЕМ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В МЛН. РУБЛЕЙ

1998 1999 2000 ...
Собственные доходы бюджета субъекта РФ
Средства, полученные в рамках межбюджетных отношений
Итого доходы бюджета субъекта РФ
Расходы
Справочно доходы целевых фондов

Таблица 1.19

СТРУКТУРА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, % К ИТОГУ

1998 1999 2000 ...
Доходы 100 100 100 100
в том числе:
Налоговые, из них:
НДС
Налог на прибыль
Подоходный налог
Акцизы
Платежи за пользование природными ресурсами
Арендная плата за земли
Налог с продаж
Налоги на имущество
Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции
Налоги субъектов Российской Федерации
Местные налоги и сборы
Неналоговые, из них:
Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности
Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
Доходы от продажи земли и нематериальных активов
Административные платежи и сборы
Штрафные санкции, возмещение ущерба
Доходы от внешнеэкономической деятельности
Средства, полученные в рамках межбюджетных отношений (дотации, субвенции, трансферты)
Расходы
в том числе: 100 100 100 100
Управление
Промышленность, энергетика и строительство
Сельское хозяйство и рыболовство
Транспорт и связь
ЖКХ
Социально - культурные мероприятия, из них:
здравоохранение и физическая культура
образование
культура
социальная политика
Обслуживание государственного долга
Финансовая помощь бюджетам других уровней
Прочие расходы

Таблица 1.20

ПРАВОНАРУШЕНИЯ, НА 10000 ЧЕЛ.

1998 1999 2000 ...
Число зарегистрированных преступлений
Уровень детской преступности, %
Уровень рецидивной преступности, %

Таблица 1.21

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N п/п Наименование проблемы Количественные характеристики проблемы Краткое описание
значение в регионе в среднем по федеральному округу в среднем по России

Приложение 10
к типовому макету программы
экономического и социального
развития субъекта
Российской Федерации

ТАБЛИЦЫ К ГЛАВЕ 3 ФОРМЫ ЭКСПРЕСС - ИНФОРМАЦИИ ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ И НЕКОММЕРЧЕСКИМ МЕРОПРИЯТИЯМ, ПРЕТЕНДУЮЩИМ НА УЧАСТИЕ В ПРОГРАММЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <*>


<*> Все таблицы необходимо заполнять в среднегодовых ценах текущего года, расчетный курс $ 1 равен среднегодовому курсу, принятому при расчете федерального бюджета.

ИНФОРМАЦИЯ ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА ОБ ИХ ВКЛЮЧЕНИИ В ПРОГРАММУ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА

Таблица 3.1

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ И О ПРЕДПРИЯТИИ - ЗАЯВИТЕЛЕ

1. Название проекта:
2. Информация о предприятии - заявителе:
Полное название предприятия - заявителя проекта
Почтовый адрес
Ф.И.О. руководителя
Тел., факс, E-mail
Ф.И.О. куратора проекта
Тел. и факс куратора
Организационно - правовая форма
Основные акционеры (владельцы) и их доли, доля государства
Краткая характеристика предприятия - заявителя: общие данные о предприятии, основные виды выпускаемой продукции (работ, услуг), объем производства и реализации продукции (работ, услуг), финансовое состояние, перспективы развития предприятия (2 - 3 страницы текста)
3. Краткая характеристика проекта (суть проекта):
Цель проекта, описание продукции (услуг) по проекту, характер строительства, условия приобретения (лизинг) оборудования (по импортному оборудованию указываются возможные поставщики или имеющиеся контракты), организационные, кадровые, снабженческие и другие мероприятия по проекту (2 - 3 страницы текста)
4. Анализ рынка:
Преимущества предлагаемой продукции (услуг) по научно - техническим, технологическим и стоимостным характеристикам, обоснование наличия спроса на продукцию при заявленных ценах, цены на дату расчета проекта, количественная оценка емкости рынка, существующий и прогнозируемый объем продаж на рынке, возможности экспорта продукции, способность продукции (услуг) по проекту к импортозамещению, имеющиеся контракты (протоколы о намерениях, договоры и т.п.) на поставку продукции (услуг) по проекту (2 - 3 страницы текста)
5. Эффективность проекта:
Прибыльность проекта
Эффективность финансового состояния (ликвидность и платежеспособность предприятия)
Вероятность потери вложенных средств
Риск необеспечения производства (несвоевременное снабжение)
Оценка бюджетного (недостаточное финансирование за счет всех источников), социально - политического, природного и криминального рисков.
Срок окупаемости: ___ лет.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 1470 от 22 ноября 1997 года срок окупаемости представляет период времени с начала реализации проекта до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение
6. Социальные эффекты от реализации проекта:
Количество сохраненных и вновь создаваемых рабочих мест.
Объем дополнительно полученного дохода на душу населения
7. Дополнительные эффекты от реализации проекта:
Импортозамещение (оценивается как сокращение ввоза в регион импортной продукции за счет обеспечения продукцией, предусмотренной к производству в рассматриваемом проекте).
Экспортный потенциал (оцениваются потенциальные возможности по экспорту продукции, предусмотренной к производству в рассматриваемом проекте).
Дополнительная загрузка предприятий - смежников за счет размещения заказов на комплектацию и услуги.
Устраненные потери в экономике региона (создание условий для развития собственной перерабатывающей и обрабатывающей промышленности на базе собственных природных ресурсов и развития энергетики, создание условий для более глубокой переработки сырья, полезных ископаемых, возрождение ранее приостановленных или полностью свернутых производств и т.п.).
Возможные социальные последствия реализации проекта в сфере: экологии, здравоохранения, культуры, искусства, образования, жилья, жизненного уровня населения и т.д.
(Всего 2 - 3 страницы текста)

Таблица 3.2

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ ПО ПРОЕКТУ, МЛН. РУБЛЕЙ

N Статьи затрат Всего В том числе по годам
1 год 2 год 3 год последующие годы
1 Капитальные вложения по проекту, всего:
в том числе:
строительно - монтажные работы
оборудование, включая таможенные пошлины и шефмонтаж
прочие затраты
2 НИОКР
3 Капитальные вложения в объекты сбыта
4 Приобретение оборотных средств
5 Другие инвестиции в период освоения производственных мощностей и эксплуатации
6 Итого (стр. 1 + 2 + 3 + 4 + 5)

Таблица 3.3

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН ПО ПРОЕКТУ (РАСШИФРОВКА ЗАТРАТ ПО МЕРОПРИЯТИЯМ)

N Наименование мероприятия Стоимость (млн. рублей) Сроки проведения
дата начала дата окончания
1
2
3
...

Таблица 3.4

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗАЯВЛЕННОГО ПРОЕКТА, МЛН. РУБЛЕЙ

N Наименование Всего В том числе по годам
1 год 2 год последующие годы
1 Собственные средства
2 Возвратные, платные бюджетные средства, всего (стр. 2.1 + 2.2 + 2.3)
в том числе:
2.1 Кредит из средств Российского Банка Развития
2.2 Кредит из средств бюджета региона
2.3 Кредит из средств бюджета муниципалитета
3 Возвратные, платные средства российских коммерческих банков (финансовых компаний, фондов), всего:
в том числе:
3.1 Кредит 1:
условия предоставления кредита: сумма кредита - _______; годовая процентная ставка - ___; срок кредита - ___
Планируемое обеспечение кредита 1
гарантия Правительства Российской Федерации
гарантия администрации региона
другое обеспечение
Примечание. При необходимости получения дополнительных кредитов пункт повторяется.
4 Возвратные, платные средства иностранных банков (финансовых компаний, фондов, межгосударственных кредитных линий), всего:
в том числе:
4.1 Кредит 1:
условия предоставления кредита: сумма кредита - ______; годовая процентная ставка - ___; срок кредита - ___
Планируемое обеспечение кредита 1
гарантия Правительства Российской Федерации
гарантия администрация региона
другое обеспечение
Примечание. При необходимости получения дополнительных кредитов пункт повторяется.
5 Финансовых средств на проект, всего (стр. 1 + 2 + 3 + 4)

Примечание. Ранее понесенные затраты на создание основных фондов и нематериальных активов для реализации данного проекта в разделе "Собственные средства" не учитываются. Эти средства учитываются только при расчете амортизации и отнесения ее на себестоимость продукции по проекту.

Таблица 3.5

ГРАФИК ВОЗВРАТА ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ, МЛН. РУБЛЕЙ

N Наименование Всего В том числе по годам
1 год 2 год последующие годы
1 Выплата процентов по заемным средствам, всего:
в том числе:
Кредит из средств Российского Банка Развития
Кредит из средств бюджета региона
Кредит из средств бюджета муниципалитета
Возвратные, платные средства российских коммерческих банков (финансовых компаний, фондов), всего
Возвратные, платные средства иностранных банков (финансовых компаний, фондов, межгосударственных кредитных линий), всего
2 Возврат заемных средств (погашение основного долга), всего:
в том числе:
Кредит из средств Российского Банка Развития
Кредит из средств бюджета региона
Кредит из средств бюджета муниципалитета
Возвратные, платные средства российских коммерческих банков (финансовых компаний, фондов), всего
Возвратные, платные средства иностранных банков (финансовых компаний, фондов, межгосударственных кредитных линий), всего

Примечание. Заполняется в соответствии с таблицей 8.

Таблица 3.6

ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ) ПО ПРОЕКТУ В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ

N Наименование продукции (услуг) Единица измерения Всего В том числе по годам
1 год 2 год 3 год последующие годы
1 Изделие (услуга) 1
В том числе экспорт
2 Изделие (услуга) 2
В том числе экспорт
...

Таблица 3.7

ЦЕНЫ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ) ПО ПРОЕКТУ

N Наименование продукции (услуг) Единица измерения Цена В том числе по годам
акцизы НДС налог с продаж экспортные пошлины (таможенные пошлины)
1 Изделие (услуга) 1
В том числе экспорт
2 Изделие (услуга) 2
В том числе экспорт
...

Таблица 3.8

ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ, МЛН. РУБЛЕЙ

Наименование показателей По годам реализации
1 год 2 год 3 год последующие годы
1 Общая выручка от реализации продукции, включая НДС, акцизы, аналогичные обязательные платежи от реализации выпускаемой продукции, экспортные пошлины (таможенные пошлины)
2 НДС, акцизы и аналогичные обязательные платежи от реализации выпускаемой продукции, всего
в том числе:
2.1 НДС (___%)
2.2 Акцизы (___%)
2.3 Налог с продаж (___%)
3 Экспортные пошлины (таможенные пошлины)
4 Выручка от реализации продукции за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей (стр. 1 - 2 - 3)
5 Общие затраты на производство и сбыт продукции (услуг), всего (стр. 5.1 + 5.3 + 5.4 + 5.5 + 5.6 + 5.7 - 5.2)
в том числе
5.1 Материальные затраты по ценам приобретения, включая, наценки, надбавки, таможенные пошлины и т.п.
5.2 НДС, акцизы по материальным затратам (возмещаемые)
5.3 Затраты на оплату труда
5.4 Единый социальный налог
5.5 Амортизация основных фондов и нематериальных активов
5.6 Прочие затраты
в том числе:
5.6.1 Выплата процентов за взятые кредиты по проекту
5.7 Налоги, сборы, платежи, включаемые в себестоимость продукции, всего
в том числе:
5.7.1 Платежи за пользование недрами (___%)
5.7.2 Отчисления на воспр-во минерально - сырьевой базы (___%)
5.7.3 Земельный налог и арендная плата за землю (___%)
5.7.4 Налог на пользователей автомобильных дорог (___%)
5.7.5 Платежи за пред. допустимые выбросы (сбросы) загр. веществ
5.7.6 Другие налоги, сборы, платежи (указать какие)
6 Сальдо (+, -) внереализационных доходов и расходов, всего
7 Финансовый результат (прибыль или убыток) (стр. 4 - 5 + 6)
8 Налоги, относимые на финансовый результат, всего:
в том числе:
8.1 Налог на имущество предприятий (___%)
8.3 Др. налоги, сборы, платежи, относимые на фин. результат (указать какие)
9 Налогооблагаемая прибыль (стр. 7 - 8)
10 Налог на прибыль (___%)
11 Чистая прибыль (стр. 9 - 10)
12 Текущие платежи в бюджет, всего (стр. 2 + 3 - 5.2 + 5.4 + 5.7 + 8 + 10)
в том числе:
12.1 в федеральный бюджет
12.2 в бюджет региона
12.3 в бюджет муниципалитета
13 Текущие платежи во внебюджетные фонды, всего (стр. 5.4)
14 Чистая прибыль по проекту (стр. 11)
15 Амортизация основных фондов и нематериальных активов (стр. 5.5)
16 Итого (стр. 14 + 15)
17 Возврат заемных средств (погашение основного долга)
18 Остаток денежных средств на счете по итогам года (стр. 16 - 17)

Примечание. Таблицу необходимо продолжить и заполнить до окончания срока погашения кредитов.

Обязательные приложения по проектам, реализуемым на вновь создаваемом предприятии:

1. Копия устава (положения).

2. Копия учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации.

3. Копия свидетельства (решения) о государственной регистрации.

Обязательные приложения по проектам, реализуемым на действующем предприятии:

1. Годовые отчеты за два последних года - копия баланса предприятия (форма 1) и копия отчета о прибылях и убытках (форма 2).

2. Основные показатели деятельности предприятия - заявителя (без учета заявленных в программу проектов) за два последних года и план на следующий год по форме таблицы 9.

Таблица 3.9

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ - ЗАЯВИТЕЛЯ (БЕЗ УЧЕТА ЗАЯВЛЕННЫХ В ПРОГРАММУ ПРОЕКТОВ)

N Наименование показателей Единица измерения Пред. год. (факт) Тек. год (оценка) След. год (план)
1 Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) млн. руб.
2 Общие затраты на производство и сбыт продукции (услуг) млн. руб.
3 Нераспределенная прибыль отчетного периода млн. руб.
4 Текущие платежи в бюджет, всего: млн. руб.
в том числе:
4.1 в федеральный бюджет млн. руб.
4.2 в бюджет региона млн. руб.
4.3 в бюджет муниципалитета млн. руб.
5 Бюджетная задолженность, всего: млн. руб.
в том числе:
5.1 задолженность перед федеральным бюджетом млн. руб.
5.2 задолженность перед бюджетом региона млн. руб.
5.3 задолженность перед бюджетом муниципалитета млн. руб.
6 Задолженность перед внебюджетными фондами, всего: млн. руб.
в том числе:
6.1 по страховым взносам в пенсионный фонд млн. руб.
6.2 по страховым взносам в Фонд обязательного медицинского страхования млн. руб.
6.3 по страховым взносам в Фонд социального страхования млн. руб.
6.4 по страховым взносам в Государственный фонд занятости млн. руб.
7 Среднесписочная численность работников чел.
8 Среднемесячная зарплата работников руб.
9 Среднегодовая стоимость основных производственных фондов млн. руб.
10 Использование производственных мощностей %
11 Износ основных фондов %
Руководитель предприятия ( )
Главный экономист предприятия ( )
М.П.
"__" ____________

ИНФОРМАЦИЯ ПО НЕКОММЕРЧЕСКИМ МЕРОПРИЯТИЯМ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПРОГРАММУ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА

Таблица 3.10

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О МЕРОПРИЯТИИ И О ПРЕДПРИЯТИИ (ОРГАНИЗАЦИИ) - ЗАЯВИТЕЛЕ

1. Название мероприятия:
2. Информация о предприятии (организации) - заявителе:
Полное название предприятия (организации) - заявителя
Почтовый адрес
Ф.И.О. руководителя
Тел., факс, E-mail
Ф.И.О. куратора мероприятия
Тел. и факс куратора
3. Краткая характеристика мероприятия:
4. Анализ социальной проблемы, решаемой данным мероприятием:
Фактическое состояние, динамика и тенденции развития показателей, характеризующих проблему (2 - 3 страницы текста).
Сравнение состояния рассматриваемых показателей со средним уровнем по России, уровнем соседних регионов и районов (1 - 2 страницы текста).
Описание возможных последствий дальнейшего обострения ситуации по рассматриваемым показателям (1 - 2 страницы текста).
Другая существенная информация по рассматриваемой проблеме

Таблица 3.11

ПОТРЕБНОСТЬ В ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВАХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ, МЛН. РУБЛЕЙ

N Статьи затрат Всего В том числе по годам
1 год 2 год 3 год последующие годы
1 Капитальные вложения, всего:
в том числе:
строительно - монтажные работы
оборудование
прочие затраты
2 НИОКР
3 Приобретение оборотных средств
4 Итого (стр. 1 + 2 + 3)

Таблица 3.12

ИСТОЧНИКИ СРЕДСТВ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ, МЛН. РУБЛЕЙ

N Наименование Всего В том числе по годам
1 год 2 год 3 год последующие годы
1 Собственные средства
2 Безвозвратные бюджетные средства и средства фондов, всего:
в том числе:
2.1 Средства федерального бюджета на безвозвратной основе
2.2 Средства бюджета региона на безвозвратной основе
2.3 Средства муниципального бюджета на безвозвратной основе
2.4 Средства фонда на безвозвратной основе (полное название фонда: ___________________)
3 Финансовые средства на мероприятие, всего (стр. 1 + 2)

Примечание. Если возникает возможность привлечения возвратных платных средств на реализацию мероприятия, то мероприятие приравнивается к коммерческому и по нему заполняется комплект документации по форме "Информация по коммерческим проектам для включения в программу экономического и социального развития региона".

Таблица 3.13

ВОЗМОЖНЫЕ ЭФФЕКТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ

N Возможная социальная направленность мероприятия Ожидаемые качественные, количественные и стоимостные эффекты по мероприятию
1 Социальная защита населения
2 Охрана правопорядка и борьба с преступностью
3 Развитие системы здравоохранения и страховой медицины
4 Содействие занятости населения. Создание новых рабочих мест Количество дополнительно создаваемых рабочих мест при подготовке и реализации мероприятия:
- на стадии строительно - монтажных работ и подготовке объектов к сдаче в эксплуатацию (в соответствии с проектно - сметной документацией): количество человек ___, среднемесячная зарплата (руб./мес.) ___, привлекается на срок (мес.) ___;
- на стадии реализации мероприятия на предприятии - заявителе мероприятия: количество человек ___, среднемесячная зарплата (руб./мес.) ___, привлекается на срок (мес.) ___;
- на стадии реализации мероприятия на предприятиях - смежниках количество человек ___, среднемесячная зарплата (руб./мес.) ___, привлекается на срок (мес.) ___
5 Развитие системы образования
6 Работа с детьми, подростками и молодежью
7 Развитие культуры и искусства
8 Развитие физической культуры и спорта
9 Обеспечение населения жилой площадью
10 Совершенствование материально - технической базы организаций и учреждений социального комплекса
11 Другие результаты

Приложение: В случае существования региональных программ по тематике мероприятия, прикладываются их копии.

Руководитель предприятия ( )
М.П.
"__" ____________

Приложение 11
к типовому макету программы
экономического и социального
развития субъекта
Российской Федерации

ТАБЛИЦЫ К ГЛАВЕ 5

Таблица 5.1

СТРУКТУРА ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ (МЛН. РУБЛЕЙ)

ИТОГО 1 год 2 год 3 год последующие годы
ВСЕГО
Бюджет Российской Федерации <*>
Бюджет региона
Собственные средства
Другие источники
ИТОГО
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
Бюджет Российской Федерации <*>
Бюджет региона
Собственные средства
Другие источники
ИТОГО
НИОКР
Бюджет Российской Федерации <*>
Бюджет региона
Собственные средства
Другие источники
ИТОГО
ПРОЧИЕ ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ
Бюджет Российской Федерации <*>
Бюджет региона
Собственные средства
Другие источники
ИТОГО


<*> Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов федерального бюджета и федеральной адресной инвестиционной программы исходя из возможностей федерального бюджета.

Таблица 5.2

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ПРОГРАММЕ В ЦЕЛОМ (МЛН. РУБЛЕЙ)

ИТОГО 1 год 2 год 3 год последующие годы % К ИТОГУ
Финансовые средства по программе - всего 100,0%
Собственные средства участников
Средства федерального бюджета <*>
Средства Российского Банка Развития
Бюджет региона
Средства муниципальных бюджетов
Кредиты коммерческих банков
Иностранные кредиты и средства международных организаций
в том числе:
под гарантии Правительства Российской Федерации <**>
Другие источники финансирования


<*> Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов федерального бюджета и федеральной адресной инвестиционной программы исходя из возможностей федерального бюджета.

<**> Предоставляются по отдельным решениям Правительства Российской Федерации.

Таблица 5.3

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ (МЛН. РУБЛЕЙ)

Объем финансирования - всего В том числе: Гарантии Правительства РФ <***> Гарантии администрации субъекта РФ <***>
Федеральный бюджет <*> средства Российского Банка Развития бюджет субъекта РФ муниципальные бюджеты собственные средства предприятия кредиты коммерческих банков <**> иностранные кредиты <**> другие источники финансирования
всего капитальные вложения НИОКР прочие текущие
2 3 4 4(а) 4(б) 4(в) 5 6 7 8 9 10 11 12 13
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ
К всего по программе, % 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0%
По источникам финансирования, % 100,0%
1 год
К всего по программе, %
По источникам финансирования, % 100,0%
2 год
К всего по программе, %
По источникам финансирования, % 100,0%
3 год
К всего по программе, %
По источникам финансирования, % 100,0%
последующие годы
К всего по программе, %
По источникам финансирования, % 100,0%
2 3 4 4(а) 4(б) 4(в) 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Раздел 1
ИТОГО
1 год
2 год
3 год
последующие годы
К ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ, %
Раздел 2
ИТОГО
1 год
2 год
3 год
последующие годы
К ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ, %
...
ИТОГО
1 год
2 год
3 год
последующие годы
К ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ, %


<*> Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов федерального бюджета и федеральной адресной инвестиционной программы исходя из возможностей федерального бюджета.

<**> Предоставляются под гарантии Правительства Российской Федерации по отдельным решениям.

<***> Средства, прописанные в строках "Гарантии Правительства Российской Федерации" и "Гарантии администрации субъекта Российской Федерации", в сумме средств не учитываются.

Приложение 12
к типовому макету программы
экономического и социального
развития субъекта
Российской Федерации

ТАБЛИЦЫ К ГЛАВЕ 6

Таблица 6.1

УРОВЕНЬ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МЛН. РУБЛЕЙ)

Годы
Доходы
Собственные средства
Безвозмездные перечисления из федерального бюджета
Налоговые поступления в региональный бюджет от реализации программы
Дотационность бюджета с учетом реализации программы, %
Расходы
Душевые бюджетные доходы, рублей

Таблица 6.2

ДИНАМИКА УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМА ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА С УЧЕТОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (МЛН. РУБЛЕЙ)

Годы
Объем производства промышленной продукции от реализации программы
Объем производства промышленной продукции с учетом реализации программы
Доля программы в объеме производства промышленной продукции
Изменение объема производства промышленной продукции в постоянных ценах с учетом реализации программы, % к предыдущему году

Таблица 6.3

ОБЪЕМ ПРОИЗВЕДЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ (МЛН. РУБЛЕЙ)

Годы
перечень разделов соответствует структуре программных мероприятий
Всего

Таблица 6.4

ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГОВ ПО РЕГИОНУ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ (МЛН. РУБЛЕЙ)

Годы
Всего поступлений по территории
в том числе:
в федеральный бюджет
в региональный бюджет

Таблица 6.5

БЮДЖЕТНЫЙ ЭФФЕКТ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА (МЛН. РУБЛЕЙ)

Годы
Расходы по программе, связанные с выделением безвозвратных средств из регионального бюджета
Налоги, остающиеся на территории региона
Текущий региональный бюджетный эффект
Интегральный региональный бюджетный эффект

Таблица 6.6

БЮДЖЕТНЫЙ ЭФФЕКТ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА (МЛН. РУБЛЕЙ)

Годы
Средства федерального бюджета на безвозвратной основе
Налоговые поступления от реализации программы в федеральный бюджет
Текущий федеральный бюджетный эффект
Интегральный федеральный бюджетный эффект
Уменьшение трансферта
Текущий федеральный бюджетный эффект с учетом уменьшения трансферта
Интегральный федеральный бюджетный эффект с учетом уменьшения трансферта

Таблица 6.7

СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ПО ПРОГРАММЕ

Число рабочих мест Социальный эффект
всего в том числе новых
человек млн. рублей
перечень разделов соответствует структуре программных мероприятий
Всего

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 17.06.2002 N 170 "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 17.06.2002 N 170 "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 17.06.2002 N 170 "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 17.06.2002 N 170 "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"