Последнее обновление: 25.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ ФСФР РФ от 20.01.2009 N 09-2/пз-н "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ФСФР РОССИИ ОТ 13.11.2007 N 07-107/ПЗ-Н, И ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА КОТОРЫМИ ВОЗЛОЖЕНО НА ФЕДЕРАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ ФСФР РОССИИ ОТ 13.11.2007 N 07-108/ПЗ-Н"
ПРИКАЗ ФСФР РФ от 20.01.2009 N 09-2/пз-н "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ФСФР РОССИИ ОТ 13.11.2007 N 07-107/ПЗ-Н, И ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА КОТОРЫМИ ВОЗЛОЖЕНО НА ФЕДЕРАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ ФСФР РОССИИ ОТ 13.11.2007 N 07-108/ПЗ-Н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 марта 2009 г. N 13484
В соответствии с пунктом 6 статьи 44 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1918; 1998, N 48, ст. 5857; 1999, N 28, ст. 3472; 2001, N 33, ст. 3424; 2002, N 52, ст. 5141; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3225; 2005, N 11, ст. 900; N 25, ст. 2426; 2006, N 1, ст. 5; N 2, ст. 172; N 17, ст. 1780; N 31, ст. 3437; N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 45; N 18, ст. 2117; N 22, ст. 2563; N 41, ст. 4845; N 50, ст. 6247, ст. 6249; 2008, N 44, ст. 4982; N 52, ст. 6221; Российская газета, 2008, N 267), пунктом 5.3.6 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2780; 2005, N 33, ст. 3429; 2006, N 13, ст. 1400; N 52, ст. 5587; 2007, N 12, ст. 1417; 2008, N 19, ст. 2192; N 46, ст. 5337), и с пунктом 15 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063), приказываю:
1. Внести прилагаемые (приложение N 1) изменения в Административный регламент по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции контроля и надзора, утвержденный Приказом ФСФР России от 13.11.2007 N 07-107/пз-н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 декабря 2007 года, регистрационный номер 10706).
2. Внести прилагаемые (приложение N 2) изменения в Положение о проведении проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам, утвержденное Приказом ФСФР России от 13.11.2007 N 07-108/пз-н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2007 года, регистрационный номер 10761).
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
В.Д.МИЛОВИДОВ
Приложение N 1
к Приказу ФСФР России
от 20.01.2009 N 09-2/пз-н
1. Абзац 9 пункта 3 изложить в следующей редакции: "эмитентов эмиссионных ценных бумаг, являющихся кредитными организациями;".
2. Подпункты 2) и 18) пункта 5 исключить. Подпункты 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10), 11), 12), 13), 14), 15), 16), 17) и 19) считать соответственно подпунктами 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10), 11), 12), 13), 14), 15), 16) и 17).
3. Абзац 19 (новый) пункта 5 изложить в следующей редакции: "Исполнение государственной функции по проведению надзорных мероприятий осуществляется в соответствии с Положением о проведении проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам, утвержденным Приказом ФСФР России от 13.11.2007 N 07-108/пз-н.".
4. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Основания проверок.
7.1. Основанием проведения плановой выездной проверки являются единый план выездных проверок, формируемый на соответствующий квартал и утверждаемый Приказом ФСФР России, и соответствующий приказ ФСФР России (РО ФСФР России) о проведении выездной плановой проверки деятельности конкретной организации.
7.2. Основанием проведения внеплановой выездной проверки является приказ ФСФР России (РО ФСФР России) о проведении выездной внеплановой проверки деятельности конкретной организации, который может быть издан в следующих случаях:
- в целях проверки исполнения организацией предписаний ФСФР России (РО ФСФР России) об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и/или принятии мер, направленных на недопущение совершенных нарушений в дальнейшей деятельности организации;
- в целях проверки исполнения организацией требований законодательства Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг;
- в случае поступления информации от органов государственной власти о наличии в деятельности организации нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль и надзор за соблюдением которых входит в компетенцию ФСФР России;
- в случае получения от физических и/или юридических лиц информации, подтвержденной документами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и/или признаков нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
7.3. Совместной выездной проверкой является плановая или внеплановая выездная проверка деятельности организации группой инспекторов, в состав которой включены по согласованию с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами уполномоченные ими работники.
ФСФР России (РО ФСФР России) может проводить выездные проверки совместно со Счетной Палатой Российской Федерации и следующими федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами):
- Министерство внутренних дел Российской Федерации;
- Министерство обороны Российской Федерации;
- Министерство регионального развития Российской Федерации;
- Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- Федеральная служба безопасности;
- Федеральная служба по финансовому мониторингу;
- Федеральная налоговая служба;
- Федеральная антимонопольная служба.
Основанием для проведения совместной выездной плановой или внеплановой проверки является приказ ФСФР России (РО ФСФР России).
Приказ ФСФР России (РО ФСФР России) о проведении совместной выездной плановой или внеплановой проверки издается в случае, если имеются основания полагать, что в процессе проведения проверки деятельности организации могут быть выявлены нарушения требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль и надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию ФСФР России.
Порядок включения в состав группы инспекторов уполномоченных работников федеральных органов исполнительной власти устанавливается соглашением о взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти. В случае если такое соглашение не заключено между ФСФР России и каким-либо из федеральных органов исполнительной власти, то уполномоченные работники такого федерального органа исполнительной власти включаются в состав группы инспекторов по согласованию между ФСФР России и этим органом власти непосредственно перед проведением проверки. Согласование осуществляется в соответствии с пунктом 15.3 Административного регламента.
Совместная выездная проверка проводится в соответствии с пунктом 19 Административного регламента.
7.4. Камеральной проверкой организации и/или сведений, изложенных в поступившем в ФСФР России (РО ФСФР России) заявлении, обращении или жалобе, является проверка без выезда по месту нахождения и/или ведения деятельности организации, которая проводится по месту нахождения ФСФР России (РО ФСФР России) путем рассмотрения документов и сведений, имеющихся у ФСФР России (РО ФСФР России), документов и сведений, поступающих от проверяемой организации, запрашиваемых и получаемых у данной организации, у органов государственной власти, иных организаций (лиц) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основанием для проведения камеральной проверки является поручение руководителя ФСФР России (РО ФСФР России) или заместителя руководителя ФСФР России в соответствии с распределением обязанностей.
7.5. Основанием проведения наблюдения является приказ ФСФР России (РО ФСФР России), который может быть издан в следующих случаях:
- для проверки исполнения эмитентом требований законодательства об акционерных обществах при подготовке, созыве и проведении общего собрания акционеров, законодательства о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг;
- поступление информации от органов государственной власти о наличии в деятельности эмитента при подготовке, созыве и проведении общего собрания акционеров нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль, надзор за соблюдением которых входит в компетенцию ФСФР России (РО ФСФР России);
- получение от физических и/или юридических лиц информации, подтвержденной документами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и/или признаков нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации со стороны эмитента при подготовке, созыве и проведении общего собрания акционеров.
7.6. Основанием для проведения отдельных надзорных мероприятий ФСФР России (РО ФСФР России), а именно проверки сведений, изложенных в поступающих в ФСФР России (РО ФСФР России) жалобах и обращениях физических и юридических лиц, о возможном нарушении поднадзорными ФСФР России организациями законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов Российской Федерации, действующих в сфере ее деятельности, является поступление в ФСФР России (РО ФСФР России) жалоб и обращений физических и юридических лиц, для рассмотрения которых не требуется назначение выездной или камеральной проверки. В ходе проведения отдельных надзорных мероприятий ФСФР России (РО ФСФР России) затребует у организаций необходимые документы предписанием о предоставлении документов (Приложение N 3 к Административному регламенту). По результатам проведения отдельных надзорных мероприятий ФСФР России (РО ФСФР России) может быть принято решение о направлении в адрес поднадзорной ФСФР России организации предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации (Приложение N 7 к Административному регламенту) или предписания, запрещающего или ограничивающего проводимые профессиональным участником рынка ценных бумаг отдельные операции на рынке ценных бумаг (Приложение N 9 к Административному регламенту).
7.7. В случае направления в соответствующий надзорный орган материалов о выявленных нарушениях, относящихся к компетенции этого надзорного органа, полученных ФСФР России (РО ФСФР России) при проведении проверки организации, порядок оформления сопроводительного письма к направляемым материалам аналогичен порядку оформления писем о согласовании совместных выездных проверок (пункт 15.3 Административного регламента).".
5. Пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания: "наличие оснований для проведения отдельных надзорных мероприятий, предусмотренных пунктом 7.6 Административного регламента.".
6. Абзац 1 пункта 13 изложить в следующей редакции:
"В случае если РО ФСФР России принимает решение о необходимости внесения изменений в Единый квартальный план, или решение о необходимости проведения внеплановой выездной или камеральной проверки какой-либо отдельной организации (либо ее обособленного подразделения), указанной в пункте 3 Административного регламента, соответствующее РО ФСФР России обязано направить посредством факсимильной связи с последующим письменным подтверждением уведомление об этом в ФСФР России (Управление надзора) с указанием сроков и оснований проведения проверки с приложением копий документов, содержащих сведения, явившиеся основанием для принятия соответствующего решения. Уведомление должно быть направлено не позднее чем за 5 рабочих дней до начала предполагаемой внеплановой или камеральной проверки или не позднее чем за 15 рабочих дней до начала предполагаемой плановой проверки.".
7. Абзац 2 пункта 13 после слов "проведения внеплановой" дополнить словами "или камеральной".
8. Пункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:
"Решение РО ФСФР России о проведении внеплановой проверки в виде наблюдения на общем собрании акционеров акционерного общества, регистрирующим органом для которого является ФСФР России, согласовывается в предусмотренном настоящим пунктом порядке. О принятии РО ФСФР России решения о проведении наблюдения на общем собрании акционеров акционерного общества, для которого ФСФР России не является регистрирующим органом, не позднее рабочего дня, в который было принято соответствующее решение, РО ФСФР России уведомляет Центральный аппарат ФСФР России.".
9. Абзац 12 пункта 14 дополнить словами: "В случае если плановая проверка не была начата и не может состояться в дальнейшем, РО ФСФР России отражает в своем отчете сведения о том, что проверка не состоялась и не может состояться в дальнейшем, с указанием соответствующих причин.".
10. Абзацы 1 и 2 пункта 15 после слов "Управление надзора" дополнить словами "(РО ФСФР России)".
11. Из абзаца 4 пункта 15 слова "у проверяемой организации и/или" исключить.
12. Пункт 15 дополнить подпунктом 15.4 следующего содержания:
"15.4. Порядок, аналогичный изложенному в пунктах 15.1 - 15.3 Административного регламента, применяется в РО ФСФР России".
13. Абзац 4 подпункта 16.2 после слов "не ниже главного специалиста-эксперта" дополнить словами "(ведущего специалиста-эксперта РО ФСФР России)", после слов "работник Управления надзора" дополнить словами "(соответствующего отдела РО ФСФР России или Территориального отдела РО ФСФР России)".
14. Подпункт 19.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае продления срока плановой проверки уведомление проверяемой организации о продлении срока проверки осуществляется в порядке, установленном настоящим подпунктом, в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока проверки, установленного изначально.
Аналогичный порядок применяется в РО ФСФР России".
15. Абзацы 1 и 2 подпункта 19.2, абзацы 1 и 2 подпункта 19.3 после слов "ФСФР России" дополнить словами "(РО ФСФР России)".
16. Абзац 5 подпункта 19.5 дополнить словами "В случае нахождения руководителя группы инспекторов в командировке, отпуске или в случае его болезни требование подписывает член группы инспекторов.".
17. Абзац 1 пункта 21 после слов "Организация камеральных проверок организаций" дополнить словами "или камеральных проверок сведений, изложенных в обращениях и жалобах, поступающих в ФСФР России".
18. Из абзацев 1 и 2 пункта 22 исключить слова: "По результатам проверки организации инспекторами составляется акт проверки." и "По результатам проведения наблюдения составляется отчет о наблюдении.".
19. В абзаце 7 подпункта 22.1 слова "второго и третьего" заменить на слова "первого и второго".
20. Абзац 1 подпункта 22.1.1 после слов "по количеству федеральных органов исполнительной власти, работники которых участвовали в проверке)." дополнить словами "В случае если организация является членом саморегулируемой организации, составляется дополнительный экземпляр акта (дополнительные экземпляры - по количеству саморегулируемых организаций, членом которых является организация).".
21. Абзац 4 подпункта 22.1.2 после слов "5 рабочих дней с даты завершения проверки." дополнить словами "Письменные возражения уполномоченного работника саморегулируемой организации являются приложением к третьему экземпляру акта проверки. Копии письменных возражений уполномоченного работника саморегулируемой организации являются приложениями к первому и второму экземплярам акта и прошиваются вместе с указанными экземплярами акта. В случае если уполномоченный работник саморегулируемой организации в качестве обоснования своих возражений приложил к возражениям те документы, копии которых имеются в материалах проверки, то такие документы не прикладываются к акту проверки совместно с письменными возражениями.".
22. Подпункт 22.2 дополнить абзацем 14 следующего содержания: "Акт камеральной проверки регистрируется в соответствии с принятым в ФСФР России порядком делопроизводства.". Абзацы 14 и 15 считать абзацами 15 и 16 соответственно.
23. Пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. ФСФР России (РО ФСФР России) рассматривает акт выездной проверки, а также документы и материалы, представленные организацией, и принимает решение в отношении организации в срок, не превышающий 30 дней с даты получения от организации второго экземпляра акта. Отчет о наблюдении рассматривается в срок, не превышающий 30 дней с даты его подписания инспекторами, осуществлявшими наблюдение.
В случае невозвращения в ФСФР России (РО ФСФР России) руководителем организации (лицом, исполняющим его обязанности) акта выездной проверки либо нарушения срока его направления ФСФР России (РО ФСФР России) рассматривает акт выездной проверки и принимает решение в отношении организации в срок, не превышающий 45 дней с даты вручения (направления в установленном порядке) акта организации.
В случае если к направленному в ФСФР России (РО ФСФР России) второму экземпляру акта проверки организацией прилагаются письменные возражения (с подтверждающими документами или без таковых), ФСФР России (РО ФСФР России) в случае необходимости направляет организации предписание о предоставлении недостающих документов. Решение о необходимости направления организации предписания о предоставлении недостающих документов принимает начальник Управления надзора (руководитель соответствующего структурного подразделения РО ФСФР России). Решение о направлении организации предписания о предоставлении недостающих документов может быть принято в сроки, предусмотренные абзацами первым и вторым пункта 23 Административного регламента.
Порядок подготовки и направления предписания о предоставлении документов установлен пунктом 15.2 Административного регламента.
В случае направления организации предписания о предоставлении недостающих документов ФСФР России (РО ФСФР России) принимает решение в отношении организации в срок, не превышающий 15 дней с даты получения от организации недостающих документов (или письма с объяснениями относительно причин их непредоставления). В случае неисполнения организацией предписания о предоставлении недостающих документов либо нарушения срока исполнения предписания ФСФР России (РО ФСФР России) принимает решение в отношении организации в срок, не превышающий 30 дней с даты направления такого предписания в установленном порядке в адрес организации.
23.1. По результатам проведенной проверки Центральным аппаратом ФСФР России могут быть приняты следующие решения:
а) о направлении проверяемой организации предписания об устранении нарушений законодательства и/или о принятии мер, направленных на недопущение подобных нарушений в дальнейшей деятельности;
б) о направлении предписания о запрете или ограничении проведения профессиональным участником отдельных операций на рынке ценных бумаг или предписания о запрете на проведение всех или части операций акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании, специального депозитария, агента по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, лица, осуществляющего ведение реестра владельцев инвестиционных паев, негосударственного пенсионного фонда по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
в) о направлении предписания о приостановлении деятельности жилищного накопительного кооператива;
г) о приостановлении действия лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг, выданной проверяемой организации;
д) об аннулировании лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг проверяемой организации или лицензии, выданной проверяемой организации, осуществляющей:
- деятельность инвестиционного фонда,
- деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами,
- деятельность специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов,
- деятельность негосударственного пенсионного фонда по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
е) об обращении в суд с заявлением о ликвидации жилищного накопительного кооператива;
ж) об обращении в суд с заявлением об исключении бюро кредитных историй из государственного реестра бюро кредитных историй.
23.2. По результатам проведенной проверки РО ФСФР России могут быть приняты следующие решения:
а) о направлении проверяемой организации предписания об устранении нарушений законодательства и/или о принятии мер, направленных на недопущение подобных нарушений в дальнейшей деятельности;
б) о направлении предписания о запрете или ограничении проведения профессиональным участником рынка ценных бумаг отдельных операций на рынке ценных бумаг;
в) о направлении в Центральный аппарат ФСФР России представления о приостановлении действия или аннулировании лицензии проверяемой организации;
г) о направлении в Центральный аппарат ФСФР России представления о направлении предписания о запрете на проведение всех или части операций акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании, специализированного депозитария, агента по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, лица, осуществляющего ведение реестра владельцев инвестиционных паев, негосударственного пенсионного фонда;
д) о направлении в Центральный аппарат ФСФР России представления об обращении в суд с заявлением об исключении бюро кредитных историй из государственного реестра бюро кредитных историй;
е) о направлении предписания о приостановлении деятельности жилищного накопительного кооператива;
ж) об обращении в суд с заявлением о ликвидации жилищного накопительного кооператива.
23.3. Решение по результатам проверки принимается в форме приказа, предписания или обращения в суд.
В случае принятия решения о направлении в проверенную организацию предписания такое предписание направляется в организацию не позднее 3 рабочих дней с даты принятия данного решения. В случае принятия иного решения уведомление организации о принятом решении осуществляется путем направления в организацию соответствующего письма ФСФР России не позднее 3 рабочих дней с даты его принятия.
В случае если по результатам рассмотрения акта выездной проверки (с учетом позиции сотрудника саморегулируемой организации и предоставленных организацией возражений и замечаний по акту выездной проверки) или рассмотрения акта камеральной проверки нарушений законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов Российской Федерации, в деятельности организации не установлено, решение ФСФР России (РО ФСФР России) не принимается.
23.4. Вынесение предписания.
23.4.1. Проект предписания подготавливается руководителем группы инспекторов, а в случае его отсутствия - инспектором из работников Управления надзора по поручению начальника Управления надзора (Приложения N 7 и 7а к Административному регламенту).
Проект предписания подготавливается специалистом Управления надзора, визируется исполнителем и начальником Управления надзора. Проект предписания подготавливается в трех экземплярах: первый экземпляр - на бланке ФСФР России установленного образца с угловым расположением реквизитов, второй и третий экземпляры - на стандартных листах бумаги.
Максимальный срок выполнения действия 5 рабочих дней.
В течение последующих 2 рабочих дней проект предписания в порядке, установленном внутренними документами ФСФР России, визируется начальниками заинтересованных структурных подразделений.
После получения визы начальника Управления надзора и начальников заинтересованных структурных подразделений на проекте предписания специалист Управления надзора в течение рабочего дня подготавливает предписание на бланке ФСФР России и отдает на подпись заместителю руководителя ФСФР России. Первый экземпляр предписания (оригинал) направляется адресату, второй (с визами) формируется в дело, третий формируется в дело структурного подразделения-исполнителя (Управление надзора).
Аналогичный порядок действует в РО ФСФР России.
23.4.2. Предписание ФСФР России об устранении нарушений законодательства Российской Федерации (Приложение N 7 к Административному регламенту) направляется организации в целях прекращения и/или предотвращения в дальнейшей деятельности выявленных при проведении проверки нарушений законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих осуществление соответствующего вида деятельности на финансовом рынке, а также законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Если нарушения, допущенные организацией, не могут быть устранены, организации направляется предписание о принятии мер, направленных на недопущение совершения подобных нарушений в дальнейшем (Приложение N 7а к Административному регламенту).
Предписания, указанные в абзацах 1 и 2 настоящего подпункта, могут также содержать указание на необходимость устранения причин и условий, способствующих совершению нарушений, а также на необходимость принятия мер, направленных на профилактику совершения нарушений в деятельности организации.
23.4.3. Организация обязана исполнить предписание в указанный в предписании срок, но не позднее 30 дней с момента получения предписания (в случае необходимости для устранения нарушений внесения изменений в учредительные документы организации - не позднее 90 дней с момента получения предписания), и представить в ФСФР России (РО ФСФР России) отчет об исполнении этого предписания в рабочий день, следующий за днем исполнения предписания. К отчету должны быть приложены надлежащим образом оформленные (сшитые, пронумерованные, подписанные уполномоченным лицом и скрепленные печатью организации) копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
23.4.4. Управление надзора рассматривает предоставленный организацией отчет об исполнении предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований, и в случае неустранения нарушений устанавливает необходимость направления нового (повторного) предписания, либо необходимость проведения внеплановой проверки.
В случае непредставления организацией в установленные сроки информации об устранении нарушений Управление надзора устанавливает:
- возможность продления сроков устранения нарушений в случае наличия уважительных (объективных) причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения;
- наличие основания для направления нового и/или повторного предписания;
- наличие основания для привлечения виновных лиц к ответственности.
При наличии основания для привлечения виновных лиц к ответственности Управление надзора приступает к возбуждению дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или подготавливает материалы для передачи в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.
Аналогичный порядок действует в РО ФСФР России.
23.5. Предписание, запрещающее или ограничивающее отдельные операции на рынке ценных бумаг.
В случае выявления нарушения профессиональным участником прав и законных интересов инвесторов или в случае если совершаемые профессиональным участником действия создают угрозу правам и законным интересам инвесторов, профессиональному участнику рынка ценных бумаг может быть направлено предписание ФСФР России о запрете или ограничении проведения отдельных операций на рынке ценных бумаг (Приложение N 9 к Административному регламенту).
Решение о направлении организации предписания о запрете или ограничении операций принимает заместитель руководителя ФСФР России (в соответствии с распределением обязанностей). Срок действия предписания о запрете или ограничении операций на рынке ценных бумаг не может превышать 6 месяцев.
Решение о направлении организации предписания о запрете или ограничении операций может быть принято по результатам проведенной проверки, по результатам рассмотрения поступивших в ФСФР России жалоб, заявлений или обращений, содержащих сведения о возможных нарушениях законодательства Российской Федерации и законных прав и интересов инвесторов на рынке ценных бумаг со стороны профессионального участника рынка ценных бумаг.
Порядок подготовки и направления предписания о запрете или ограничении отдельных операций аналогичен порядку, изложенному в пункте 23.4.1 Административного регламента. Контроль за исполнением организацией предписания о запрете на проведение всех или части операций осуществляется в соответствии с пунктами 23.4.3 и 23.4.4 Административного регламента.
Аналогичный порядок действует в РО ФСФР России.
23.6. Предписание, запрещающее все или часть операций акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании, специального депозитария, агента по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, лица, осуществляющего ведение реестра владельцев инвестиционных паев, негосударственного пенсионного фонда.
Запрет на проведение всех или части операций акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании, специализированного депозитария, агента по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев и лица, осуществляющего ведение реестра владельцев инвестиционных паев может быть введен предписанием ФСФР России (Приложение N 9 к Административному регламенту) в следующих случаях:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг об устранении нарушения или о представлении информации, объяснений, документов, которые необходимы для осуществления функций указанного органа;
- приостановление действия лицензии на осуществление депозитарной деятельности специализированного депозитария или лицензии на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг или аннулирования указанных лицензий;
- получение федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг уведомления специализированного депозитария о выявленных им нарушениях управляющей компании, являющихся основанием для аннулирования лицензии управляющей компании;
- воспрепятствование проведению федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг проверки деятельности акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании, лица, осуществляющего ведение реестра владельцев инвестиционных паев, специализированного депозитария или агента по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев;
- нарушение порядка и сроков определения стоимости чистых активов акционерного инвестиционного фонда и (или) паевого инвестиционного фонда и определения расчетной стоимости одного инвестиционного пая и (или) стоимости чистых активов акционерного инвестиционного фонда в расчете на одну акцию;
- нарушение управляющей компанией требований о приостановлении выдачи или одновременно выдачи, обмена и погашения инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда;
- отсутствие договора управляющей компании со специализированным депозитарием и (или) с лицом, осуществляющим ведение реестра владельцев инвестиционных паев;
- выдача управляющей компанией дополнительных инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда в количестве, превышающем количество инвестиционных паев, которое может быть выдано в соответствии с правилами доверительного управления этим фондом.
Запрет на проведение всех или части операций негосударственного пенсионного фонда может быть введен предписанием ФСФР России (Приложение N 9 к Административному регламенту) в следующих случаях:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания уполномоченного федерального органа об устранении нарушения;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение требования уполномоченного федерального органа о представлении информации, необходимой для осуществления функций (полномочий) указанного органа;
- воспрепятствование проведению уполномоченным федеральным органом проверки деятельности фонда;
- заключение негосударственным пенсионным фондом пенсионного договора или договора об обязательном пенсионном страховании при отсутствии договора со специализированным депозитарием.
Решение о направлении организации предписания о запрете или ограничении операций принимает руководитель ФСФР России (лицо, его замещающее). Срок действия предписания о запрете всех или части операций устанавливается до устранения нарушений или прекращения обстоятельств, послуживших основанием для направления предписания о соответствующем запрете, но не может превышать 6 месяцев.
Предписание, запрещающее все или часть операций акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании, специального депозитария, агента по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, лица, осуществляющего ведение реестра владельцев инвестиционных паев, негосударственного пенсионного фонда, может быть принято по результатам проведенной проверки и по результатам рассмотрения поступивших в ФСФР России жалоб, заявлений или обращений физических и юридических лиц в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации со стороны акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании, специального депозитария, агента по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, лица, осуществляющего ведение реестра владельцев инвестиционных паев или негосударственного пенсионного фонда.
Порядок подготовки и направления предписания о запрете всех или части операций аналогичен порядку, изложенному в пункте 23.4.1 Административного регламента. Контроль за исполнением организацией предписания о запрете всех или части операций осуществляется в соответствии с пунктами 23.4.3 и 23.4.4 Административного регламента.
В случае если РО ФСФР России выявляет нарушения, являющиеся основанием для направления предписания, запрещающего все или часть операций акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании, специального депозитария, агента по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, лица, осуществляющего ведение реестра владельцев инвестиционных паев, негосударственного пенсионного фонда, то РО ФСФР России направляет в Центральный аппарат ФСФР России представление о направлении соответствующего предписания в порядке, аналогичном установленному подпунктом 23.7.1 Административного регламента.
23.7. Приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии.
В случае выявления нарушений лицензионных требований и условий осуществления деятельности организации ФСФР России может быть принято решение в форме приказа о приостановлении действия лицензии организации.
23.7.1. В случае выявления РО ФСФР России в деятельности организации нарушений законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих осуществление соответствующего вида деятельности на финансовом рынке, а также законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, являющихся основанием для принятия решения о приостановлении действия или аннулировании лицензии, РО ФСФР России направляют в ФСФР России (Управление надзора) представления о приостановлении действия или аннулировании лицензии (далее - представление) соответствующих организаций в следующие сроки:
- в срок, не превышающий 10 дней с даты получения от организации экземпляра акта;
- в срок, не превышающий 30 дней с даты вручения (передачи) акта организации, если акт выездной проверки не возвращен в РО ФСФР России руководителем организации (замещающим его лицом) либо нарушен срок его направления;
- в срок, не превышающий 10 дней с даты утверждения акта камеральной проверки.
К представлению прилагаются:
- копия акта проверки с возражениями и замечаниями организации (при наличии);
- копии документов, подтверждающих нарушения, указанные в представлении о приостановлении или аннулировании лицензии (при необходимости).
Управление надзора осуществляет рассмотрение представлений РО ФСФР России о приостановлении действия или аннулировании лицензий.
По результатам рассмотрения представлений Управление надзора в срок, не превышающий 15 дней с даты получения документов из РО ФСФР России, подготавливает предложения о принятии мер в отношении организации, допустившей нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих осуществление соответствующего вида деятельности на финансовом рынке, а также законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. По результатам рассмотрения ФСФР России могут быть приняты следующие решения:
- о направлении организации предписания об устранении нарушений законодательства и/или о принятии мер, направленных на недопущение подобных нарушений в дальнейшей деятельности;
- о рекомендации РО ФСФР России направить организации предписание об устранении нарушений законодательства и/или о принятии мер, направленных на недопущение подобных нарушений в дальнейшей деятельности;
- о приостановлении действия лицензии;
- об аннулировании лицензии.
Решение руководителя ФСФР России в отношении указанных в представлениях организаций Управление надзора в течение 5 рабочих дней с даты его принятия доводит до сведения соответствующих РО ФСФР России.
23.7.2. Приостановление действия лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг осуществляется ФСФР России в случае неоднократного нарушения в течение 1 года профессиональными участниками рынка ценных бумаг законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Приостановление действия лицензии осуществляется по решению ФСФР России на срок до 6 месяцев.
Приостановление действия лицензии влечет запрет на осуществление соответствующего вида профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг до принятия ФСФР России решения о возобновлении действия лицензии.
Письмо ФСФР России, уведомляющее о решении ФСФР России о приостановлении действия лицензии, должно быть направлено организации в течение 3 рабочих дней с даты его принятия с указанием оснований приостановления действия лицензии. Если нарушения, допущенные организацией, могут быть устранены, ФСФР России направляет организации одновременно с письмом ФСФР России, уведомляющим о решении о приостановлении действия лицензии, предписание об устранении выявленных нарушений (пункт 23.4.1 Административного регламента).
Письмо ФСФР России, уведомляющее о решении о приостановлении действия лицензии, оформляется аналогично письму ФСФР России, уведомляющему о проведении проверки (пункт 19.1 Административного регламента). К такому письму прикладывается копия соответствующего приказа о приостановлении действия лицензии.
Если нарушения, допущенные организацией, не могут быть устранены, ФСФР России направляет организации одновременно с письмом, уведомляющим о решении о приостановлении действия лицензии, предписание о принятии мер, направленных на недопущение совершения подобных нарушений в дальнейшем.
Решение ФСФР России о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае устранения организацией нарушений, явившихся основанием для приостановления действия лицензии, организация обязана представить в ФСФР России документы, подтверждающие устранение нарушения, в срок, установленный в предписании, но не позднее чем за 15 рабочих дней до дня окончания срока приостановления действия лицензии.
В случае принятия организацией мер, направленных на недопущение совершения нарушений в дальнейшем, организация обязана представить в лицензирующий орган документы, подтверждающие принятие указанных мер, в срок, установленный в предписании, но не позднее чем за 15 рабочих дней до дня окончания срока приостановления действия лицензии.
В случае устранения организацией нарушений законодательства Российской Федерации или принятия организацией надлежащих мер, направленных на недопущение нарушений законодательства в дальнейшей деятельности, ФСФР России принимает решение о возобновлении действия лицензии в течение 15 рабочих дней с даты получения отчета об исполнении предписания.
Письмо ФСФР России, уведомляющее о решении ФСФР России о возобновлении действия лицензии, должно быть направлено организации в течение 3 рабочих дней с даты его принятия. Порядок оформления такого письма аналогичен порядку оформления письма ФСФР России, уведомляющего о проведении проверки (пункт 19.1 Административного регламента). К такому письму прикладывается копия соответствующего приказа о возобновлении действия лицензии.
В случае непредставления в ФСФР России в срок, установленный в предписании, документов, подтверждающих устранение нарушений, явившихся основанием для приостановления действия лицензии и/или подтверждающих принятие мер, направленных на недопущение совершения нарушений в дальнейшем, ФСФР России принимает решение об аннулировании лицензии.
23.7.3. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг может быть аннулирована ФСФР России в следующих случаях:
- неоднократное нарушение в течение 1 года профессиональными участниками рынка ценных бумаг законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;
- неоднократное нарушение в течение 1 года профессиональными участниками рынка ценных бумаг требований, предусмотренных статьями 6 и 7 (за исключением пункта 3 статьи 7) Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" <*>;
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст. 3418; 2002, N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2005, N 47, ст. 4828; 2006, N 16, ст. 1831; N 31 (часть I), ст. 3446; N 31 (часть I), ст. 3452; 2007, N 31, ст. 3993; N 31, ст. 4011.
- в случае непредставления в ФСФР России в срок, установленный в предписании, документов, подтверждающих устранение нарушений, явившихся основанием для приостановления действия лицензии и/или подтверждающих принятие мер, направленных на недопущение совершения нарушений в дальнейшем;
- аннулирование или отзыв лицензии на осуществление банковских операций - для кредитных организаций, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг.
23.7.4. Лицензия, выданная организации, осуществляющей деятельность инвестиционного фонда, деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, деятельность специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, может быть аннулирована в следующих случаях:
- неисполнение предписания ФСФР России (РО ФСФР России) об устранении нарушения требований федеральных законов или принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации при осуществлении деятельности на основании лицензии акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании, специализированного депозитария, если такое нарушение повлекло введение запрета на проведение всех или части операций;
- неоднократное в течение года неисполнение предписаний ФСФР России (РО ФСФР России) при осуществлении деятельности на основании лицензии акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании, специализированного депозитария, за исключением предписания о запрете на проведение всех или части операций;
- однократное неисполнение предписания ФСФР России о запрете на проведение всех или части операций;
- неоднократное в течение года нарушение более чем на 15 рабочих дней сроков представления отчетов, предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, при осуществлении деятельности на основании лицензии акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании, специализированного депозитария;
- однократное нарушение более чем на 15 рабочих дней сроков представления уведомлений в федеральный орган исполнительной власти и Пенсионный фонд Российской Федерации, обязанность представления которых предусмотрена федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, при осуществлении деятельности на основании лицензии акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании, специализированного депозитария, а равно неоднократное неисполнение указанной обязанности в течение года;
- неоднократное в течение года нарушение требований к распространению, предоставлению или раскрытию информации, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, при осуществлении деятельности на основании лицензии акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании, специализированного депозитария;
- прекращение руководства текущей деятельностью организации (принятие решения о приостановлении или досрочном прекращении полномочий единоличного исполнительного органа без одновременного принятия решения об образовании временного единоличного исполнительного органа или нового единоличного исполнительного органа, либо отсутствие лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа свыше одного месяца без возложения его полномочий на иное лицо, соответствующее требованиям к лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа), за исключением случая прекращения руководства текущей деятельностью специализированного депозитария, если деятельность последнего осуществляется отдельным структурным подразделением;
- неоднократное в течение года ненадлежащее исполнение специализированным депозитарием обязанностей по контролю при осуществлении им деятельности на основании лицензии специализированного депозитария;
- неоднократное в течение года нарушение специализированным депозитарием порядка ведения реестра владельцев инвестиционных паев, а также однократное нарушение порядка учета прав при совершении сделок с инвестиционными паями, ограниченными в обороте;
- аннулирование у специализированного депозитария лицензии на осуществление депозитарной деятельности;
- нарушение акционерным инвестиционным фондом требования о запрете осуществления иной предпринимательской деятельности;
- нарушение акционерным инвестиционным фондом требований относительно размещения ценных бумаг;
- нарушение акционерным инвестиционным фондом требований к уставу и инвестиционной декларации акционерного инвестиционного фонда;
- однократное неисполнение управляющей компанией обязанности по передаче имущества, находящегося у нее в доверительном управлении на основании лицензии управляющей компании, специализированному депозитарию для учета и (или) хранения, если такая передача предусмотрена федеральными законами;
- несоблюдение управляющей компанией предусмотренных законодательством Российской Федерации ограничений деятельности;
- включение в состав закрытого паевого инвестиционного фонда при его формировании (выдаче дополнительных инвестиционных паев) имущества, которое не соответствует требованиям к составу активов паевого инвестиционного фонда, установленным законодательством Российской Федерации, а также выдача специализированным депозитарием согласия на включение указанного имущества в состав фонда;
- совершение сделки, в результате которой были нарушены требования к составу активов, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, при осуществлении деятельности на основании лицензии акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании, специализированного депозитария, а также выдача специализированным депозитарием согласия на совершение такой сделки;
- неоднократное в течение года осуществление выдачи инвестиционных паев, ограниченных в обороте, неквалифицированным инвесторам.
23.7.5. Лицензия, выданная организации, осуществляющей деятельность негосударственного пенсионного фонда по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию, может быть аннулирована в следующих случаях:
- неисполнение предписания уполномоченного федерального органа об устранении нарушения требований федеральных законов или принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации, в соответствии с которыми осуществляется деятельность фонда на основании лицензии, если такое нарушение повлекло введение запрета на проведение всех или части операций;
- неоднократное в течение года неисполнение предписаний уполномоченного федерального органа об устранении нарушений требований федеральных законов или принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации, в соответствии с которыми осуществляется деятельность фонда на основании лицензии;
- нарушение запрета уполномоченного федерального органа на проведение операций;
- неоднократное в течение года нарушение более чем на 15 рабочих дней сроков представления отчетов, предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с которыми осуществляется деятельность фонда на основании лицензии;
- однократное нарушение более чем на 15 рабочих дней сроков представления в федеральный орган исполнительной власти и Пенсионный фонд Российской Федерации уведомлений, обязанность представления которых предусмотрена федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с которыми осуществляется деятельность фонда на основании лицензии, а равно неоднократное неисполнение указанной обязанности в течение года;
- неоднократное в течение года нарушение требований к распространению, предоставлению или раскрытию информации, предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с которыми осуществляется деятельность фонда на основании лицензии;
- прекращение оперативного управления деятельностью фонда (принятие решения о приостановлении полномочий или об освобождении от должности лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, без одновременного принятия решения о назначении на должность лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа);
- распоряжение фондом средствами пенсионных накоплений с нарушением требований, предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с которыми осуществляется деятельность фонда на основании лицензии, или самостоятельное размещение средств пенсионных резервов в объекты, не предназначенные для самостоятельного размещения;
- осуществление вида деятельности, не являющегося исключительным видом деятельности для негосударственного пенсионного фонда, в том числе производственной или торговой деятельности;
- неисполнение предписания уполномоченного федерального органа об устранении нарушений, связанных с организацией инвестирования средств пенсионных накоплений;
- неосуществление любого из видов деятельности, являющихся исключительными видами деятельности для негосударственного пенсионного фонда, в течение более полутора лет со дня предоставления указанной лицензии или письменного заявления лицензиата об отказе от лицензии.
23.8. Письмо ФСФР России, уведомляющее о решении ФСФР России об аннулировании лицензии, должно быть направлено организации в течение 5 рабочих дней с даты его принятия с указанием оснований аннулирования лицензии.
Порядок оформления такого письма аналогичен порядку оформления, установленному пунктом 19.1 Административного регламента. К такому письму прикладывается копия соответствующего приказа об аннулировании лицензии.
23.9. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности жилищных накопительных кооперативов ФСФР России (РО ФСФР России) применяет меры ответственности, установленные Федеральным законом от 30.12.2004 N 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах", а также Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае неисполнения жилищным накопительным кооперативом в установленный ФСФР России (РО ФСФР России) срок предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае, если эти нарушения создали реальную угрозу правам и законным интересам членов кооператива, ФСФР России (РО ФСФР России) вправе вынести предписание о приостановлении деятельности кооператива по привлечению новых членов кооператива до устранения кооперативом соответствующих нарушений.
Предписание о приостановлении деятельности жилищного накопительного кооператива по привлечению новых членов кооператива оформляется аналогично предписанию в целях прекращения и/или предотвращения выявленных при проведении проверки нарушений законодательства Российской Федерации (пункт 23.1 Административного регламента).
В случае неисполнения жилищным накопительным кооперативом требований ФСФР России (РО ФСФР России), ФСФР России (РО ФСФР России) вправе обратиться в суд с требованием о его ликвидации.
В случае осуществления жилищным накопительным кооперативом деятельности, запрещенной законом, либо в случае неоднократных или грубых нарушений кооперативом Федерального закона от 30.12.2004 N 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах", а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях ФСФР России (РО ФСФР России) вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации жилищного накопительного кооператива.
23.10. В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 30.12.2004 N 218-ФЗ "О кредитных историях" нарушение бюро кредитных историй законодательства Российской Федерации о кредитных историях может являться основанием для предъявления ФСФР России в судебном порядке требования об исключении бюро кредитных историй из государственного реестра бюро кредитных историй.".
24. Абзац 2 подпункта 24.2 изложить в следующей редакции:
"- сведения о решениях, принятых по результатам проверок, проведенных ФСФР России;".
25. Абзацы 3 и 4 подпункта 24.2 исключить.
26. Подпункт 24.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"- сведения о направлении предписания о запрете всех или части операций акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании, специализированного депозитария, агента по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, лица, осуществляющего ведение реестра владельцев инвестиционных паев, негосударственного пенсионного фонда.".
27. Абзац 3 подпункта 24.3 после слов "относительно приостановления действия или аннулирования лицензии" дополнить словами ", а также относительно направления предписания о запрете всех или части операций акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании, специализированного депозитария, агента по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, лица, осуществляющего ведение реестра владельцев инвестиционных паев негосударственного пенсионного фонда".
28. Абзац 4 подпункта 26.2 изложить в следующей редакции:
"В случае выявления в действиях руководителя группы инспекторов нарушения требований законодательства Российской Федерации или признаков совершения правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, начальник Управления надзора в установленном порядке докладывает заместителю руководителя ФСФР России о выявленном нарушении (правонарушении). Решение о применении к руководителю группы инспекторов мер дисциплинарного, административного или иного предусмотренного законодательством характера в соответствии с процедурами, установленными законодательством Российской Федерации, в установленный законодательством срок принимает руководитель ФСФР России. Заместитель руководителя ФСФР России принимает в случае необходимости решение об устранении последствий нарушения, допущенного руководителем группы инспекторов.".
29. Дополнить регламент приложениями N 7а и N 9.
Приложение N 7а
Административному регламенту
ОБРАЗЕЦ
_____________________________
_____________________________
(наименование организации)
_____________________________
_____________________________
_____________________________
(почтовый адрес)
ПРЕДПИСАНИЕ
Федеральной службы по финансовым рынкам
В связи с нарушением _________________________________________
(указывается наименование юридического
лица)
__________________________________________________________________
(указываются нормативные акты, являющиеся обоснованием
__________________________________________________________________
направления предписания, и факты, являющиеся причиной направления
__________________________________________________________________
предписания)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Федеральная служба по финансовым рынкам ПРЕДПИСЫВАЕТ:
__________________________________________________________________
(наименование юридического лица в дательном падеже)
в ___________________ срок с даты получения настоящего предписания
принять меры, направленные на недопущение в дальнейшей
деятельности следующих нарушений законодательства Российской
Федерации ________________________________________________________
(указываются допущенные нарушения законодательства)
__________________________________________________________________
Наименование должности
лица, подписавшего документ Подпись Расшифровка подписи
Приложение N 9
к Административному регламенту
ОБРАЗЕЦ
_____________________________
_____________________________
(наименование организации)
_____________________________
_____________________________
_____________________________
(почтовый адрес)
ПРЕДПИСАНИЕ
Федеральной службы по финансовым рынкам
В соответствии с _____________________________________________
__________________________________________________________________
(указываются нормативные акты, являющиеся обоснованием направления
__________________________________________________________________
предписания, и факты, являющиеся причиной направления предписания)
в связи с ________________________________________________________
(указываются факты, являющиеся причиной направления
__________________________________________________________________
предписания)
__________________________________________________________________
Федеральная служба по финансовым рынкам ПРЕДПИСЫВАЕТ:
__________________________________________________________________
(наименование юридического лица в дательном падеже)
с даты получения настоящего предписания прекратить осуществление
__________________________________________________________________
(указываются операции, на осуществление которых налагается
__________________________________________________________________
запрет или ограничение)
Наименование должности
лица, подписавшего документ Подпись Расшифровка подписи"
Приложение N 2
к Приказу ФСФР России
от 20.01.2009 N 09-2/пз-н
1. Пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"ФСФР России (РО ФСФР России) по результатам рассмотрения акта выездной проверки с учетом представленных организацией и работником саморегулируемой организации, участвовавшим в проверке, возражений и замечаний по акту выездной проверки (в случае наличия таких возражений) или рассмотрения акта камеральной проверки принимает решение в отношении организации.
По результатам проведенной проверки могут быть приняты следующие решения:
- о направлении проверяемой организации предписания об устранении нарушений законодательства и/или о принятии мер, направленных на недопущение подобных нарушений в дальнейшей деятельности;
- о направлении предписания о запрете или ограничении проведения операций;
- о направлении предписания о приостановлении деятельности жилищного накопительного кооператива;
- о приостановлении действия лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг, выданной проверяемой организации;
- об аннулировании лицензии проверяемой организации;
- об обращении в суд с заявлением о ликвидации жилищного накопительного кооператива;
- об обращении в суд с заявлением об исключении бюро кредитных историй из государственного реестра бюро кредитных историй.".
На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ ФСФР РФ от 20.01.2009 N 09-2/пз-н "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ФСФР РОССИИ ОТ 13.11.2007 N 07-107/ПЗ-Н, И ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА КОТОРЫМИ ВОЗЛОЖЕНО НА ФЕДЕРАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ ФСФР РОССИИ ОТ 13.11.2007 N 07-108/ПЗ-Н" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ ФСФР РФ от 20.01.2009 N 09-2/пз-н "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ФСФР РОССИИ ОТ 13.11.2007 N 07-107/ПЗ-Н, И ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА КОТОРЫМИ ВОЗЛОЖЕНО НА ФЕДЕРАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ ФСФР РОССИИ ОТ 13.11.2007 N 07-108/ПЗ-Н" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПРИКАЗ ФСФР РФ от 20.01.2009 N 09-2/пз-н "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ФСФР РОССИИ ОТ 13.11.2007 N 07-107/ПЗ-Н, И ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА КОТОРЫМИ ВОЗЛОЖЕНО НА ФЕДЕРАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ ФСФР РОССИИ ОТ 13.11.2007 N 07-108/ПЗ-Н" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПРИКАЗ ФСФР РФ от 20.01.2009 N 09-2/пз-н "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ФСФР РОССИИ ОТ 13.11.2007 N 07-107/ПЗ-Н, И ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА КОТОРЫМИ ВОЗЛОЖЕНО НА ФЕДЕРАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ ФСФР РОССИИ ОТ 13.11.2007 N 07-108/ПЗ-Н"