Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- СОГЛАШЕНИЕ между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 15.09.2004 (ред. от 23.03.2007) "О ПРИНЦИПАХ ВЗИМАНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ПРИ ЭКСПОРТЕ И ИМПОРТЕ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ"
СОГЛАШЕНИЕ между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 15.09.2004 (ред. от 23.03.2007) "О ПРИНЦИПАХ ВЗИМАНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ПРИ ЭКСПОРТЕ И ИМПОРТЕ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ"
(в ред. Протокола от 23.03.2007)
Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Беларусь, именуемые в дальнейшем Сторонами,
стремясь к развитию экономических отношений и углублению экономической интеграции,
созданию равных возможностей для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и установлению добросовестной конкуренции,
руководствуясь общепринятыми нормами и правилами международной торговли, в первую очередь, принципом недискриминации и принимая во внимание, что Стороны гарантируют предоставление участникам внешнеторговой деятельности условий взаимной торговли не менее благоприятных, нежели те, которые имели место до подписания настоящего Соглашения,
Статья 1 Общие определенияДля целей настоящего Соглашения используются следующие термины:
"косвенные налоги" - налог на добавленную стоимость и акцизы;
"нулевая ставка" - обложение налогом на добавленную стоимость по ставке ноль процентов, что означает для налогоплательщиков налога на добавленную стоимость право на зачет или возмещение из бюджета сумм налога на добавленную стоимость;
"товары" - любое движимое и недвижимое имущество (за исключением имущественных прав), все виды энергии, реализуемые или предназначенные для реализации;
"работа" - деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц;
"услуга" - деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности, а также имущественные права;
"экспорт товаров" - вывоз товаров, реализуемых налогоплательщиками косвенных налогов, с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны;
"импорт товаров" - ввоз товаров налогоплательщиками косвенных налогов или налогоплательщиками, освобожденными от уплаты косвенных налогов в соответствии с национальным законодательством государств Сторон, на территорию государства одной Стороны с территории государства другой Стороны;
"налогоплательщики" - налогоплательщики Российской Федерации и плательщики налогов, сборов и пошлин Республики Беларусь;
"компетентные органы" - министерства финансов, налоговые и таможенные органы государств Сторон.
Статья 2 Принцип взимания при экспорте товаровПри экспорте товаров применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость и (или) освобождение от уплаты (возмещение уплаченной суммы) акцизов при условии документального подтверждения факта экспорта.
(в ред. Протокола от 23.03.2007)
Порядок взимания косвенных налогов при экспорте товаров осуществляется в соответствии с Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, которое является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
Статья 3 Принцип взимания при импорте товаровПри импорте товаров на территорию государства одной Стороны с территории государства другой Стороны косвенные налоги взимаются в стране импортера, за исключением товаров, ввозимых с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны для переработки с последующим вывозом продуктов переработки с территории государства другой Стороны, перемещаемых транзитом, а также товаров, которые в законодательстве государств Сторон не подлежат налогообложению при ввозе на территорию государств Сторон.
Налог на добавленную стоимость не взимается при импорте товаров на территорию особых (свободных) экономических зон (далее - особые зоны) резидентами особых зон, признаваемыми таковыми в соответствии с законодательством государств Сторон.
(в ред. Протокола от 23.03.2007)
При реализации ввезенных товаров нерезиденту особой зоны или при ввозе этих товаров на остальную часть территории государства Стороны с территории особой зоны налог на добавленную стоимость, от которого резидент особой зоны был освобожден при импорте товаров, взимается в порядке, установленном разделом I Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем реализации (вывоза) товаров.
(в ред. Протокола от 23.03.2007)
Порядок взимания косвенных налогов при импорте товаров осуществляется в соответствии с Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь.
Статья 4 Контроль за уплатой косвенных налоговВ целях обеспечения полноты сбора косвенных налогов при импорте товаров контроль за уплатой косвенных налогов осуществляется в соответствии с Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь.
Налоговые органы государств Сторон обмениваются информацией о суммах косвенных налогов, уплаченных в бюджеты государств Сторон.
Обмен информацией осуществляется в соответствии с согласованным налоговыми органами государств Сторон Порядком обмена информацией.
Статья 5 Порядок взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услугПорядок взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг оформляется отдельным протоколом, до вступления в силу которого действуют нормы национальных законодательств государств Сторон.
Протокол является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
Статья 6 Соотношение Соглашения с международными договорамиНастоящее Соглашение не затрагивает обязательств по другим международным договорам, участниками которых являются Стороны.
Статья 7 Решение спорных вопросовРазногласия между Сторонами относительно применения положений настоящего Соглашения, а также возникающие вопросы по его толкованию будут решены путем консультаций и переговоров между компетентными органами Сторон и оформлены протоколом.
Статья 8 Внесение изменений и дополненийСтороны при взаимном согласии могут вносить в настоящее Соглашение необходимые изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
Статья 9 Заключительные положенияНастоящее Соглашение вступает в силу одновременно с даты последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении Сторонами необходимых внутригосударственных процедур.
Настоящее Соглашение применяется в отношении товаров, отгруженных с даты вступления его в силу.
Совершено в г. Астане 15 сентября 2004 г. в двух аутентичных экземплярах на русском языке.
За Правительство
Российской Федерации
(подпись)
За Правительство
Республики Беларусь
(подпись)
Приложение
к Соглашению
между Правительством
Российской Федерации
и Правительством
Республики Беларусь
о принципах взимания
косвенных налогов
при экспорте и импорте
товаров, выполнении работ,
оказании услуг
(в ред. Протокола от 23.03.2007)
Настоящее Положение является неотъемлемой частью Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг и устанавливает порядок уплаты косвенных налогов по товарам, экспортируемым из Российской Федерации в Республику Беларусь или из Республики Беларусь в Российскую Федерацию.
Раздел I. Порядок применения косвенных налогов при импорте товаров1. Взимание косвенных налогов по товарам, ввозимым на территорию государства одной Стороны с территории государства другой Стороны, осуществляется налоговыми органами по месту постановки на учет налогоплательщиков, включая налогоплательщиков, плательщиков налогов, сборов и пошлин, применяющих специальные режимы налогообложения.
Положения настоящего раздела не применяются в отношении уплаты акцизов по товарам, по которым в соответствии с законодательством государств Сторон акцизы взимаются таможенными органами.
2. Для целей уплаты налога на добавленную стоимость налоговая база определяется на дату принятия на учет ввезенных товаров (но не позднее срока, установленного национальным законодательством государств Сторон) как сумма стоимости приобретенных товаров, включая затраты на транспортировку и доставку данных товаров; подлежащих уплате акцизов.
Стоимостью приобретенных товаров является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате поставщику за ввозимый товар.
Стоимостью продуктов переработки, ввезенных с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, является стоимость работ (услуг) по переработке товаров.
При определении стоимости приобретенных товаров (продуктов переработки) в цену сделки включаются следующие расходы (если такие расходы не были включены в цену сделки):
а) расходы по доставке товара, в том числе расходы на транспортировку, погрузку, выгрузку, перегрузку, перевалку и экспедирование товаров;
б) страховая сумма;
в) стоимость контейнеров и (или) другой многооборотной тары, не подлежащей возврату, если они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами;
г) стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке.
3. Налоговой базой для обложения акцизами является объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении, в отношении которых установлены твердые (специфические) ставки акцизов, либо стоимость ввозимых подакцизных товаров, в отношении которых установлены адвалорные ставки акцизов.
4. Суммы косвенных налогов, подлежащие уплате по товарам, ввозимым на территорию государства одной Стороны с территории государства другой Стороны, исчисляются налогоплательщиком по налоговым ставкам, устанавливаемым национальным законодательством государств Сторон.
5. Косвенные налоги уплачиваются не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров.
В случаях неуплаты, неполной уплаты косвенных налогов, уплаты таких налогов в более поздний срок по сравнению с установленным настоящим Соглашением, налоговые органы вправе взыскивать косвенные налоги и пени, в размере, устанавливаемом национальным законодательством государств Сторон, а также применять способы обеспечения исполнения обязательств по уплате косвенных налогов, пеней и меры ответственности, установленные национальным законодательством государств Сторон.
6. Налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы соответствующие налоговые декларации не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров. Одновременно с налоговой декларацией налогоплательщик представляет в налоговый орган следующие документы:
- заявление о ввозе товара, составленное по форме, утверждаемой по согласованию налоговыми органами государств Сторон, в трех экземплярах с указанием сведений о поставщике товара, виде договора, заключенного с поставщиком, сведений о товарах, включая их наименование, стоимость, а также расчет налоговой базы и суммы начисленного налога. Первый экземпляр остается в налоговом органе, второй и третий экземпляры возвращаются налогоплательщику с отметками налогового органа, подтверждающими уплату косвенных налогов в полном объеме (о наличии освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с настоящим Соглашением, а также законодательством государства Стороны не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию этого государства). Третий экземпляр направляется налогоплательщиком поставщику товара;
(в ред. Протокола от 23.03.2007)
- выписку банка (ее копию), подтверждающую фактическую уплату налога по ввезенным товарам;
- договор (его копию), на основании которого товар ввозится с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны;
- транспортные документы, подтверждающие перемещение товаров с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны;
- налогоплательщики Республики Беларусь - счета-фактуры российских налогоплательщиков с отметкой налогового органа Российской Федерации; налогоплательщики Российской Федерации - товаросопроводительный документ белорусских налогоплательщиков.
При наличии у налогоплательщика излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов либо сумм налогов, подлежащих возмещению как при ввозе товаров на территорию государства одной Стороны с территории государства другой Стороны, так и при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) на территории государств Сторон, налоговый орган в соответствии с законодательством государства Стороны принимает решение об их зачете в счет уплаты косвенных налогов по ввезенным товарам по заявлению налогоплательщика. При этом выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическую уплату налога по ввезенным товарам, не представляется.
(в ред. Протокола от 23.03.2007)
7. Косвенные налоги не уплачиваются при ввозе:
товаров, перевозимых через территорию государств Сторон транзитом;
товаров, ввозимых с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны для переработки с последующим вывозом продуктов переработки с территории государства другой Стороны;
товаров, которые в соответствии с законодательством государств Сторон не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию государства Стороны. В случае использования товаров, ввоз которых на таможенную территорию государств Сторон в соответствии с их законодательством осуществлен без уплаты налога, на иные цели, чем те, в связи с которыми предоставлено освобождение, налог подлежит уплате с начислением пени за весь период начиная с даты принятия на учет ввезенных товаров до момента фактической уплаты.
7.1. Налог на добавленную стоимость не взимается при ввозе товаров на территорию особых (свободных) экономических зон в соответствии со статьей 3 настоящего Соглашения.
(в ред. Протокола от 23.03.2007)
8. Суммы косвенных налогов, уплаченные по товарам, ввозимым с территории государства одной из Сторон на территорию государства другой Стороны, подлежат вычетам в порядке, предусмотренном национальным законодательством государств Сторон.
Раздел II. Порядок применения косвенных налогов при экспорте товаров1. При реализации товаров, вывезенных с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость и (или) освобождение от уплаты акцизов (возмещение уплаченных сумм акцизов), при представлении в налоговые органы документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего раздела.
Налогоплательщик имеет право на налоговые вычеты в порядке, предусмотренном национальными законодательствами государств Сторон в отношении товаров, вывозимых с территории государств Сторон в таможенном режиме экспорта.
2. Для обоснования применения нулевой ставки или освобождения от уплаты (возмещения) акцизов в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы, заверенные подписью руководителя и главного бухгалтера:
- договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров;
- выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика.
В случае, если договором предусмотрен расчет наличными денежными средствами, налогоплательщик представляет в налоговые органы выписку банка (копию выписки), подтверждающую внесение налогоплательщиком полученных сумм на его счет в банке, а также копии приходных кассовых ордеров, подтверждающие фактическое поступление выручки от покупателя указанных товаров.
В случае внешнеторговых товарообменных (бартерных) операций налогоплательщик представляет в налоговые органы документы, подтверждающие ввоз товаров, полученных по указанным операциям, на территорию государств Сторон и их принятие на учет;
- третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, с отметкой налогового органа другой Стороны, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме (о наличии освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством государства Стороны не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию этого государства);
- копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара;
- иные документы, предусмотренные национальным законодательством государств Сторон.
3. Документы, предусмотренные пунктом 2 настоящего раздела, представляются в налоговые органы в течение 90 дней с даты отгрузки (передачи) товаров.
При непредставлении этих документов суммы косвенных налогов подлежат уплате в бюджет за тот налоговый период, на который приходится день отгрузки (передачи) товаров, с использованием права на вычет сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных за приобретенные (принятые на учет) товары, выполненные работы и оказанные услуги, использованные для производства и (или) реализации товаров, в порядке, установленном национальным законодательством государств Сторон.
В случае неуплаты, неполной уплаты косвенных налогов, уплаты таких налогов в более поздние сроки по сравнению с установленными настоящим Соглашением налоговые органы вправе взыскивать косвенные налоги и пени в размере, устанавливаемом национальным законодательством государств Сторон, а также применять способы обеспечения исполнения обязательств по уплате косвенных налогов, пеней и меры ответственности, установленные национальным законодательством государств Сторон.
В случае представления налогоплательщиком документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего раздела, по истечении срока, установленного настоящим пунктом (но не более трех лет со дня возникновения обязательства по уплате косвенных налогов в соответствии с настоящим пунктом), уплаченные суммы косвенных налогов подлежат возврату в порядке, установленном национальным законодательством государств Сторон. Суммы пени, начисленные и уплаченные за нарушение сроков уплаты косвенных налогов, возврату не подлежат.
4. Налоговый орган производит проверку обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость и налоговых вычетов, а также освобождения от уплаты акцизов и принимает решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в возмещении.
В случае непредставления в налоговые органы документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего раздела, налоговые органы вправе принять решение о подтверждении обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость и налоговых вычетов в отношении операций по реализации товаров, вывезенных с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, при наличии в налоговых органах государства одной Стороны подтверждения в электронном виде от налоговых органов государства другой Стороны факта уплаты косвенных налогов в полном объеме (освобождения от уплаты налогов).
5. Если представленные налогоплательщиком сведения о перемещении товаров и уплате косвенных налогов не соответствуют данным, полученным в рамках установленного между налоговыми органами государств Сторон обмена информацией о суммах косвенных налогов, уплаченных в бюджеты государств Сторон, налоговые органы вправе взыскивать косвенные налоги и пени в размере, устанавливаемом национальным законодательством государств Сторон, а также применять способы обеспечения исполнения обязательств по уплате косвенных налогов, пеней и меры ответственности, установленные национальным законодательством государств Сторон.
На сайте «Zakonbase» представлен СОГЛАШЕНИЕ между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 15.09.2004 (ред. от 23.03.2007) "О ПРИНЦИПАХ ВЗИМАНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ПРИ ЭКСПОРТЕ И ИМПОРТЕ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете СОГЛАШЕНИЕ между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 15.09.2004 (ред. от 23.03.2007) "О ПРИНЦИПАХ ВЗИМАНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ПРИ ЭКСПОРТЕ И ИМПОРТЕ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать СОГЛАШЕНИЕ между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 15.09.2004 (ред. от 23.03.2007) "О ПРИНЦИПАХ ВЗИМАНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ПРИ ЭКСПОРТЕ И ИМПОРТЕ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- СОГЛАШЕНИЕ между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 15.09.2004 (ред. от 23.03.2007) "О ПРИНЦИПАХ ВЗИМАНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ПРИ ЭКСПОРТЕ И ИМПОРТЕ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ"