Последнее обновление: 20.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРНОГО КРЕДИТА НА ПОСТАВКУ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ В 1995 ГОДУ" (утв. Правительством РФ 31.03.95 N 0948п-П1)
"ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРНОГО КРЕДИТА НА ПОСТАВКУ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ В 1995 ГОДУ" (утв. Правительством РФ 31.03.95 N 0948п-П1)
Утверждаю
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.С.ЧЕРНОМЫРДИН
31 марта 1995 г. N 0948п-П1
1. Настоящий Временный порядок разработан в соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 1995 г. N 240 "Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1995 году" и регламентирует оформление в 1995 году товарного кредита для приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями горюче - смазочных материалов на весенние полевые и уборочные работы.
2. Товарный кредит предоставляется на основании заявок органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах потребности в горюче-смазочных материалах на проведение весенних полевых и уборочных работ, определяемой Минсельхозпродом России, Минтопэнерго России, Минэкономики России и Минфином России в разрезе регионов по номенклатуре, количеству и стоимости и не обеспеченной оплатой за счет собственных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей.
При этом для компенсации расходов снабженческо-сбытовой организации по поставке нефтепродуктов в счет товарного кредита сельхозтоваропроизводители оплачивают в момент получения горюче - смазочных материалов не менее 10% их стоимости.
В случае, если сельскохозяйственные товаропроизводители не располагают собственными средствами для оплаты этой части стоимости горюче-смазочных материалов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации решают вопрос о ее оплате за счет средств, выделенных в 1993 - 1994 годах для создания продовольственных фондов на возвратной основе через региональные отделения продовольственной корпорации.
Установленные объемы поставок горюче-смазочных материалов, стоимость их оплаты и расчетный размер товарного кредита по согласованию с Минтопэнерго России Минсельхозпрод России доводит до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по разработанной им форме.
Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключать с Минфином России соглашения о порядке и объемах товарного кредита (на условиях бюджетной ссуды с взиманием 10% годовых) на основании согласованных объемов поставок горюче-смазочных материалов на их территорию, под гарантию соответствующего бюджета.
На основании заключенных соглашений между Минфином России и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации Минтопэнерго России доводит до акционерных нефтяных компаний и ГП "Роснефть" объемы поставок горюче-смазочных материалов в разрезе регионов по номенклатуре, количеству и стоимости.
3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяет оптовых получателей горюче-смазочных материалов - предприятий нефтепродуктообеспечения системы Минтопэнерго России, поручает им проведение работ по поставке горюче-смазочных материалов конкретным сельхозпотребителям с обязательной оплатой согласно пункту 2 настоящего Порядка в размере не менее 10% от стоимости нефтепродуктов, а также контролирует совместно с контрольно-ревизионными службами Минфина России и территориальными органами федерального казначейства целевое использование поступающих нефтепродуктов, несет за это ответственность и представляет в налоговые органы сведения о фактах нецелевого использования нефтепродуктов и их стоимость.
В первоочередном порядке выделяются и отпускаются горюче-смазочные материалы, поставляемые в счет товарного кредита, сельским товаропроизводителям, заключившим договоры на поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в федеральный и региональный фонды в порядке, установленном ст. 6 Федерального закона "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд".
Транспортные расходы от производителей горюче-смазочных материалов до нефтесбытовых организаций включаются в цену нефтепродуктов.
Доставка нефтепродуктов от нефтесбытовых организаций до сельскохозяйственных товаропроизводителей производится за счет средств потребителей горюче-смазочных материалов.
4. Минтопэнерго России на основании согласованных объемов поставок горюче-смазочных материалов определяет поставщиков нефтепродуктов по территориям в лице акционерных нефтяных компаний и ГП "Роснефть", которые организуют их поставки в соответствии с заключенными договорами с учетом оплаты поставок и сроков проведения весенних полевых и уборочных работ.
Акционерные нефтяные компании и ГП "Роснефть" организуют на основе договоров о совместной деятельности предприятий добычу нефти, ее переработку, поставку нефтепродуктов в счет товарного кредита с использованием взаимозачета их задолженности.
5. Товарный кредит оформляется в счет погашения задолженности по платежам в федеральный бюджет предприятий топливно - энергетического комплекса, а в случае недостаточности указанной задолженности - в счет будущих налоговых платежей в федеральный бюджет этих предприятий в рамках 1995 года под обязательства Минфина России.
При этом с момента отгрузки нефти и нефтепродуктов, поставляемых для нужд сельского хозяйства в счет товарного кредита, на основании первичных документов (товарно-транспортная накладная, акт на прием и сдачу нефти и т.д.) предоставляется отсрочка по уплате налогов в федеральный бюджет.
Отсрочка предоставляется как в счет задолженности, так и в счет будущих налогов, подлежащих уплате в федеральный бюджет 1995 года, на срок не более 6 месяцев.
Отсрочки по указанным платежам в бюджет предоставляются местными финансовыми органами и сообщаются в 3-дневный срок в Минфин России и государственным налоговым инспекциям субъектов Российской Федерации.
Пени в части задолженности федеральному бюджету по указанным операциям, а также на величину отсроченных платежей в федеральный бюджет, принимаемых в зачет товарного кредита, не начисляются.
6. Основанием для проведения зачета задолженности в федеральный бюджет предприятий топливно-энергетического комплекса является уведомление снабженческо-сбытовых организаций о фактической поставке горюче-смазочных материалов в действующих ценах на момент поставки сельскохозяйственным товаропроизводителям на весенние полевые и уборочные работы, подписанное руководителем и главным бухгалтером организации и заверенное печатью (Приложение N 1).
Уведомления составляются в четырех экземплярах и представляются:
два - акционерным нефтяным компаниям или ГП "Роснефть", один из которых нефтяные компании или ГП "Роснефть" вместе с ходатайством о налоговом освобождении конкретных предприятий нефтедобычи, нефтепереработки и нефтепродуктообеспечения в Минтопэнерго России;
один - органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
один экземпляр остается у нефтесбытовой организации.
Одновременно указанные нефтяные компании и ГП "Роснефть" представляют в Минтопэнерго России подтверждения налоговых инспекций с мест о размерах задолженности федеральному бюджету по состоянию на последнюю отчетную дату, а также расчетную величину предстоящих налоговых платежей до конца 1995 года.
Сводный реестр уведомлений соответствующей территории, подписанный органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации и заверенный гербовой печатью, представляется до 20 числа месяца, следующего за отчетным, в Минфин России, Минсельхозпрод России и Минтопэнерго России (Приложение N 2).
7. Минтопэнерго России контролирует соответствие полученных от нефтяных компаний и ГП "Роснефть" уведомлений о фактических поставках горюче-смазочных материалов с установленным этому региону объемом поставок в счет товарного кредита и на их основе направляет Минфину России просьбу о проведении зачета задолженности федеральному бюджету по конкретным предприятиям топливно-энергетического комплекса (нефтяные компании, нефтедобывающие объединения, нефтеперерабатывающие заводы, предприятия системы нефтепродуктообеспечения) на сумму фактически поставленных горюче-смазочных материалов с обязательным приложением вышеуказанных уведомлений, а также данных о фактической задолженности предприятий федеральному бюджету, подтвержденных налоговой инспекцией.
Минфин России в соответствии с установленным порядком производит оформление казначейского налогового освобождения по предприятиям топливно-энергетического комплекса.
8. Возврат в федеральный бюджет задолженности по товарному кредиту, полученному на поставку горюче-смазочных материалов в соответствии с заключенным соглашением, производится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в срок до 1 декабря 1995 г. и гарантируется бюджетами этих субъектов.
При этом размер указанной задолженности определяется исходя из стоимости фактически полученных горюче-смазочных материалов, подтвержденных выданными уведомлениями (за вычетом стоимости оплаченных материалов в соответствии с абзацем 2 пункта 2 настоящего Порядка), и суммы процентов за пользование товарным кредитом.
В случае невозврата средств в федеральный бюджет в установленный срок Минфин России имеет право списать задолженность субъекта Федерации за счет всех средств, причитающихся его бюджету из федерального бюджета 1995 года.
9. Обязательства субъектов Российской Федерации по возврату средств в федеральный бюджет возникают с даты подписания уведомлений о фактической поставке горюче-смазочных материалов.
10. Порядок возврата задолженности сельскохозяйственных предприятий по товарному кредиту, включая проценты за пользование этим кредитом, определяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, сроки возврата устанавливаются с учетом поступления средств от реализации продукции растениеводства, но не позднее 1 декабря 1995 года.
11. За использование горюче-смазочных материалов, полученных на условиях товарного кредита на весенние полевые и уборочные работы, на цели, не связанные с технологическими процессами в сельскохозяйственном производстве, по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, контрольно-ревизионных служб территориальных органов федерального казначейства, также контрольно-ревизионных служб Минфина России налоговые органы взыскивают с нефтесбытовых, транспортных организаций и сельскохозяйственных товаропроизводителей в федеральный бюджет их стоимость и штраф в 2-кратном размере от стоимости этих материалов.
12. Минфину России, Минтопэнерго России, Минсельхозпроду России в недельный срок разработать порядок отражения в бухгалтерском учете операций по товарным кредитам.
На сайте «Zakonbase» представлен "ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРНОГО КРЕДИТА НА ПОСТАВКУ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ В 1995 ГОДУ" (утв. Правительством РФ 31.03.95 N 0948п-П1) в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете "ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРНОГО КРЕДИТА НА ПОСТАВКУ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ В 1995 ГОДУ" (утв. Правительством РФ 31.03.95 N 0948п-П1) в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать "ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРНОГО КРЕДИТА НА ПОСТАВКУ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ В 1995 ГОДУ" (утв. Правительством РФ 31.03.95 N 0948п-П1) можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- "ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРНОГО КРЕДИТА НА ПОСТАВКУ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ В 1995 ГОДУ" (утв. Правительством РФ 31.03.95 N 0948п-П1)
