Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14.11.2009 N 929 "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ, УСЛОВИЯХ ЕГО ВВЕДЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14.11.2009 N 929 "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ, УСЛОВИЯХ ЕГО ВВЕДЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА"
В соответствии со статьями 27 и 32 Федерального закона "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. При наступлении обстоятельств, предусмотренных статьей 27 Федерального закона "Об электроэнергетике", Министерство энергетики Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам вносит в Правительство Российской Федерации предложение о введении государственного регулирования в электроэнергетике на период действия указанных обстоятельств.
2. Решение о введении и прекращении государственного регулирования в электроэнергетике принимается актом Правительства Российской Федерации с указанием срока, на который вводится такое государственное регулирование. Указанный срок может быть продлен по решению Правительства Российской Федерации при условии сохранения обстоятельств, по причине которых вводилось государственное регулирование в электроэнергетике.
3. Установить, что государственное регулирование в электроэнергетике осуществляется в 2 этапа. На первом этапе применяется особый режим расчетов цен на электрическую энергию, установленный Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 г. N 643.
Переход ко второму этапу осуществляется в случае, если в период действия государственного регулирования в электроэнергетике темп изменения цен на электрическую энергию на оптовом рынке электрической энергии (мощности) превысил ограничения, установленные Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, и примененный организацией коммерческой инфраструктуры оптового рынка на основании данных мониторинга, осуществляемого этой организацией, особый режим расчетов цен на электрическую энергию в течение 7 суток со дня начала его применения не привел к возврату темпа изменения цен на электрическую энергию в пределы указанных ограничений.
На втором этапе осуществляется государственное регулирование цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка электрической энергии (мощности). Срок осуществления государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка электрической энергии (мощности) не может превышать 30 дней. По истечении указанного срока расчеты на оптовом рынке электрической энергии (мощности) производятся в общем порядке, определенном Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
4. Установить, что в случае введения государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка электрической энергии (мощности) до момента утверждения регулируемых уровней цен (тарифов), указанных в подпункте "б" пункта 6 настоящего постановления:
а) регулируемые уровни цен (тарифы) на электрическую энергию, вырабатываемую при помощи генерирующего оборудования, учтенного в прогнозном балансе на 2007 год, соответствуют тарифам на электрическую энергию (мощность), продаваемую на оптовом рынке по договорам в рамках предельных (минимального и максимального) объемов продажи электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам (тарифам);
б) регулируемые уровни цен (тарифов) на электрическую энергию, вырабатываемую при помощи генерирующего оборудования, не учтенного в прогнозном балансе на 2007 год, утверждаются Федеральной службой по тарифам, исходя из тарифов на электрическую энергию (мощность), продаваемую на оптовом рынке по договорам в рамках предельных (минимального и максимального) объемов продажи электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам (тарифам), утвержденных указанной Службой в отношении электростанций соответствующего типа генерации в ценовой зоне (ценовых зонах) и объемов производства электрической энергии поставщиками, определенных в прогнозном балансе на соответствующий год.
5. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 г. N 643 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст. 4312; 2006, N 36, ст. 3835; 2007, N 16, ст. 1909; 2008, N 2, ст. 84; N 3, ст. 182; N 27, ст. 3285; 2009, N 9, ст. 1103; N 23, ст. 2822; N 32, ст. 4040).
6. Федеральной службе по тарифам:
а) в 3-месячный срок разработать и утвердить:
порядок расчета регулируемых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию, реализуемую поставщиками оптового рынка электрической энергии (мощности), применяемых при введении государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка электрической энергии (мощности), в том числе в отношении электрической энергии, вырабатываемой при помощи генерирующего оборудования, не учтенного в прогнозном балансе на 2007 год;
по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации - особенности определения значения предельного темпа изменения цен на электрическую энергию в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка электрической энергии (мощности) в случае введения государственного регулирования в электроэнергетике;
по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации - методические указания, предусматривающие особенности исключения ценовых заявок отдельных категорий поставщиков при расчете равновесной цены на электрическую энергию для каждого часа планируемых суток в случае введения государственного регулирования в электроэнергетике;
б) в 6-месячный срок утвердить регулируемые уровни цен (тарифов) на электрическую энергию поставщиков оптового рынка электрической энергии (мощности), применяемые при введении государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка электрической энергии (мощности), в том числе в отношении электрической энергии, вырабатываемой при помощи генерирующего оборудования, не учтенного в прогнозном балансе на 2007 год.
7. Министерству энергетики Российской Федерации совместно с Федеральной службой по тарифам в 3-месячный срок разработать и внести в Правительство Российской Федерации предложения:
а) об особенностях купли-продажи мощности в условиях введения в установленном порядке государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка электрической энергии (мощности) по окончании переходного периода в электроэнергетике;
б) об особенностях регистрации и учета свободных договоров купли-продажи электрической энергии и мощности в условиях введения в установленном порядке государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка электрической энергии (мощности).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 ноября 2009 г.
N 929
1. Дополнить пунктами 6.1 и 6.2 следующего содержания:
"6.1. В период действия введенного в установленном порядке государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед на каждый час следующих суток определяются цены на электрическую энергию на территории субъекта Российской Федерации в пределах объединенных в ценовую зону территорий, уравновешивающие стоимость покупаемых и продаваемых объемов электрической энергии в отношении каждого часа суток, в порядке, установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
6.2. При определении цен, указанных в пункте 6.1 настоящих Правил, учитываются:
а) объемы планового почасового производства (потребления) в указанный час с учетом объемов поставки по регулируемым договорам и по свободным договорам;
б) объемы экспорта (импорта) электрической энергии;
в) объемы потерь электрической энергии, учтенных в равновесных ценах на электрическую энергию;
г) объемы покупки электрической энергии организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью в целях компенсации потерь;
д) объемы перетоков электрической энергии между ценовыми зонами и неценовыми зонами оптового рынка, транзитного перетока между ценовыми зонами через энергетические системы иностранного государства;
е) цены, указанные в ценовых заявках на продажу электрической энергии, поданных для участия в конкурентном отборе ценовых заявок на сутки вперед;
ж) равновесные цены на электрическую энергию, определяемые по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил;
з) регулируемые уровни цен (тарифов) на электрическую энергию, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, применяемые при введении государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка (далее - регулируемые уровни цен (тарифов) на электрическую энергию);
и) регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию по регулируемым договорам;
к) прочие величины, определенные договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.".
2. Дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1. При введении в установленном порядке государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка конкурентный отбор ценовых заявок на сутки вперед осуществляется с учетом следующих особенностей:
а) участники оптового рынка - покупатели подают ценопринимающие заявки на покупку электрической энергии;
б) определенная в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка средневзвешенная цена на электрическую энергию в ценовых заявках на продажу электрической энергии (без учета объемов электрической энергии, указанных в ценопринимающих заявках на продажу) не может превышать регулируемого уровня цен (тарифов) на электрическую энергию, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в отношении каждой электростанции.".
3. В пункте 35:
а) подпункт "з" дополнить абзацами следующего содержания:
"условия проведения постоянного мониторинга темпа изменения равновесных цен на электрическую энергию в каждой ценовой зоне оптового рынка;
порядок определения типовых 3-дневных (7-дневных) периодов в ценовой зоне оптового рынка;
порядок расчета средневзвешенной равновесной цены на электрическую энергию по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед в ценовой зоне оптового рынка за типовые 3-дневные (7-дневные) периоды в целях мониторинга темпа изменения равновесных цен на электрическую энергию в этой ценовой зоне;
порядок определения доли объема планового почасового потребления электрической энергии (с учетом экспортного объема), используемой в случае введения особого режима расчета цен на электрическую энергию;
порядок расчета цен на электрическую энергию в период государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка.";
б) в подпункте "ф" слова "порядок покупки" заменить словами "особенности покупки".
4. Пункт 42 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае невыполнения участником оптового рынка своих обязательств по поддержанию генерирующего оборудования в состоянии готовности к выработке электрической энергии, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 38 и пунктом 41 настоящих Правил, в период действия государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка стоимость мощности генерирующего оборудования этого участника оптового рынка за расчетный период уменьшается на величину, рассчитываемую организацией коммерческой инфраструктуры в соответствии с настоящими Правилами и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, с применением увеличенных в 2 раза утверждаемых федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов коэффициентов исходя из стоимости соответствующего объема мощности, рассчитанной по тарифу на мощность, установленному в отношении этого участника оптового рынка, в части объема мощности, продаваемой им по регулируемым ценам (тарифам), и по цене, определенной в соответствии с пунктом 86-18 настоящих Правил, в части объема мощности, продаваемой им по свободным (нерегулируемым) ценам. Указанные увеличенные коэффициенты применяются на период действия государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка, но не более чем на 15 календарных дней.".
5. Пункт 67:
а) после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае введения государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка для обеспечения поставки объема электрической энергии по регулируемым договорам в отдельный час, не включенного в плановое почасовое производство (в сальдо поставки по группам точек поставки, относящимся к импорту электрической энергии) в этот час, поставщик покупает электрическую энергию в указанном объеме по регулируемой цене (тарифу) на электрическую энергию, используемой для расчетов по регулируемым договорам этого поставщика.";
б) после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае введения государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка объем электрической энергии, купленный покупателем по регулируемым договорам в отдельный час и не включенный в его увеличенное на 3 процента плановое почасовое потребление (в сальдо покупки по группам точек поставки, относящимся к экспорту электрической энергии) в этот час, покупатель продает в порядке, установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, в группах точек поставки поставщика по регулируемой цене (тарифу) на электрическую энергию, используемой для расчетов по регулируемым договорам.".
6. Пункт 69 дополнить абзацем следующего содержания:
"При введении государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка настоящий пункт не применяется.".
7. Дополнить пунктами 69.1 и 69.2 следующего содержания:
"69.1. При введении государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка приобретаются в порядке, установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, следующие объемы электрической энергии (с учетом особенностей, предусмотренных разделом IX настоящих Правил для отдельных категорий участников):
а) объем электрической энергии в группе точек поставки потребления в части планового почасового потребления электрической энергии (сальдо покупки по группам точек поставки, относящимся к экспорту электрической энергии), отнесенной к соответствующему субъекту Российской Федерации в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, не купленный по регулируемым договорам с учетом объемов покупки по свободным договорам и отнесенных на соответствующего участника в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка объемов потерь электрической энергии, учтенных в равновесных ценах на электрическую энергию, за исключением объема потребления электрической энергии электростанциями для собственных и (или) хозяйственных нужд;
б) иные объемы электрической энергии, определенные договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
69.2. В период действия государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка объемы электрической энергии в части планового почасового производства электрической энергии (сальдо поставки по группам точек поставки, относящимся к импорту электрической энергии), не проданные по регулируемым договорам и с учетом объемов поставки по свободным договорам, поставляются и оплачиваются (с учетом особенностей, предусмотренных разделом IX настоящих Правил для отдельных категорий участников):
а) по определенной в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка средневзвешенной цене в ценовых заявках на продажу электрической энергии исходя из объема превышения планового почасового производства электрической энергии над суммарными объемами поставки электрической энергии по регулируемым договорам с учетом объемов поставки по свободным договорам, за исключением объемов электрической энергии, указанных в ценопринимающих заявках на продажу - в отношении объемов электрической энергии, не указанных в ценопринимающих заявках на продажу;
б) с применением регулируемых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию - в отношении объемов электрической энергии, производимых на генерирующем оборудовании гидроэлектростанций (гидроаккумулирующих электростанций);
в) с применением регулируемого уровня цен (тарифов) на электрическую энергию - в отношении объемов электрической энергии, производимых на генерирующем оборудовании и указанных в ценопринимающих заявках на продажу в пределах объема электрической энергии, производимого с использованием минимального из значений технического минимума соответствующего генерирующего оборудования согласно информации, предоставленной участником в организацию коммерческой инфраструктуры в целях получения статуса субъекта оптового рынка и права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) в соответствующей группе точек поставки, и технического минимума этого генерирующего оборудования, заявленного участником оптового рынка системному оператору при предоставлении информации о параметрах генерирующего оборудования в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;
г) по минимальному из значений равновесной цены на электрическую энергию и регулируемого уровня цен (тарифов) на электрическую энергию - в отношении объемов электрической энергии, производимых на генерирующем оборудовании, в части превышения объемов электрической энергии, указанных в ценопринимающих заявках на продажу, над объемами электрической энергии, производимыми с использованием минимального из значений технического минимума соответствующего генерирующего оборудования согласно информации, предоставленной участником в организацию коммерческой инфраструктуры в целях получения статуса субъекта оптового рынка и права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) в соответствующей группе точек поставки, и технического минимума этого генерирующего оборудования, заявленного участником оптового рынка системному оператору при предоставлении информации о параметрах генерирующего оборудования в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;
д) по цене, определенной в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, - в отношении объемов электрической энергии, включенных в плановое почасовое производство в отношении генерирующего оборудования, отнесенного к территории, на которой продажа (покупка) электрической энергии с использованием конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед, а также продажа (покупка) электрической энергии по свободным договорам не состоялись в соответствии с пунктом 86 настоящих Правил;
е) по минимальному из значений равновесной цены на электрическую энергию и соответствующего регулируемого уровня цен (тарифов) на электрическую энергию - в отношении определенного в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка всего (части) объема сальдо поставки по группам точек поставки, относящимся к импорту электрической энергии.".
8. В пункте 70:
а) после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"В период действия государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка суммарный объем покупки (поставки) электрической энергии покупателем (продавцом) по свободным договорам купли-продажи электрической энергии в каждый час не может превышать объем электрической энергии в части планового почасового потребления (производства) электрической энергии, за исключением купленной (проданной) по регулируемым договорам и свободным договорам купли-продажи электрической энергии и мощности.";
б) после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"В период действия государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка участники оптового рынка, заключившие свободный договор, оплачивают разницу между равновесными ценами в группах точек поставки покупателя и продавца электрической энергии по свободному договору, соответствующую объемам поставки по свободному договору. В случае если разница между равновесными ценами в группах точек поставки покупателя и продавца электрической энергии по свободному договору является отрицательной, то стороны свободного договора не оплачивают (и не получают) указанную разницу.".
9. Пункт 71 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Покупатель, заключивший свободный договор, принимает от поставщика электрическую энергию в определенном в договоре объеме по установленной договором цене путем включения всего (части) этого объема в плановое почасовое потребление покупателя и продажи оставшейся части этого объема на оптовом рынке, если иное не установлено в указанном договоре.".
10. Пункт 72 дополнить абзацем следующего содержания:
"При введении государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка настоящий пункт не применяется.".
11. Дополнить пунктом 73.1 следующего содержания:
"73.1. В период действия государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка регистрация свободных договоров купли-продажи электрической энергии и изменений к ним, а также учет свободных договоров купли-продажи электрической энергии осуществляется организацией коммерческой инфраструктуры с учетом следующих особенностей:
а) не регистрируются свободные договоры купли-продажи электрической энергии и объемы поставки электрической энергии по свободным договорам купли-продажи электрической энергии, за исключением изменений в сторону уменьшения зарегистрированных ранее объемов поставки по свободным договорам купли-продажи электрической энергии в отнесенный к периоду действия введенного государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка час суток, представленных сторонами свободного договора купли-продажи электрической энергии в порядке, установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка;
б) не учитываются свободные договоры купли-продажи электрической энергии, в качестве продавца по которым выступает участник оптового рынка - покупатель электрической энергии и мощности и (или) в качестве покупателя по которым выступает участник оптового рынка - поставщик электрической энергии и мощности;
в) не учитываются свободные договоры купли-продажи электрической энергии, заключенные участниками оптового рынка для исполнения своих обязательств по регулируемым договорам в отношении объема электрической энергии, необходимого поставщику для выполнения его обязательств по регулируемым договорам и не включенного в его плановое почасовое производство, и (или) в отношении объема электрической энергии, купленного участником по регулируемым договорам и не включенного в его увеличенное на 3 процента плановое почасовое потребление;
г) объемы поставки по свободному договору купли-продажи электрической энергии не могут превышать определенные в порядке, установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, объемы электрической энергии, включаемые в плановое почасовое производство поставщика - продавца по этому свободному договору купли-продажи электрической энергии и плановое почасовое потребление покупателя по этому свободному договору купли-продажи электрической энергии с учетом объемов поставки (покупки) электроэнергии указанными участниками оптового рынка по иным свободным договорам купли-продажи электрической энергии, регулируемым договорам, свободным договорам купли-продажи электрической энергии и мощности.".
12. Пункт 74 дополнить словами ", а также в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, - цен на электрическую энергию в период государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка.".
13. Пункт 77 дополнить абзацем следующего содержания:
"В период действия государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка при проведении конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед организация коммерческой инфраструктуры в порядке, определенном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, включает в плановое почасовое производство и потребление участников оптового рынка объемы электрической энергии, на которые в ценовых заявках поставщиков указана наиболее низкая цена, и объемы электрической энергии покупателей, указанные в ценовых заявках, с учетом системных ограничений и стоимости потерь при условии, что на электрическую энергию указанных поставщиков (покупателей) существует спрос (предложение).".
14. В пункте 78:
а) подпункт "б" дополнить абзацами следующего содержания:
"В порядке и случаях, определенных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, при расчете равновесной цены на электрическую энергию для каждого часа планируемых суток могут не учитываться ценовые заявки отдельных категорий поставщиков. В случае если равновесная цена, определенная организацией коммерческой инфраструктуры, сложилась ниже указанной в ценовой заявке этого поставщика цене на объем электрической энергии, включенный в его плановое почасовое производство, оплата всего (части) этого объема осуществляется по цене, указанной в ценовой заявке.
В случае введения государственного регулирования в электроэнергетике при расчете равновесной цены на электрическую энергию для каждого часа планируемых суток не учитываются ценовые заявки отдельных категорий поставщиков на основании методических указаний, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, а также в порядке, определенном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.";
б) подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) для покупателя электрической энергии равновесная цена, определенная для каждой группы точек поставки, не может быть выше цены, указанной им в ценовой заявке на объем электрической энергии, включенный организацией коммерческой инфраструктуры в плановое почасовое потребление. При введении государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка настоящий подпункт не применяется.";
в) в подпункте "г" слова ", а влияние системных ограничений на равновесные цены на объемы производства электрической энергии, за счет которых обеспечиваются определяемые системным оператором предельно допустимые значения изменений объемов планового почасового потребления электрической энергии (с учетом экспорта), ограничивается величиной, рассчитываемой в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка исходя из свободных (нерегулируемых) цен на электрическую энергию, указываемых участниками в ценовых заявках на продажу электрической энергии, подаваемых для участия в конкурентном отборе ценовых заявок на сутки вперед, и регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию" исключить.
15. Дополнить пунктами 78.1 - 78.6 следующего содержания:
"78.1. В период действия государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка для территорий субъектов Российской Федерации, отнесенных к указанной ценовой зоне (ценовым зонам), для каждого часа планируемых суток определяются цены на электрическую энергию с соблюдением следующих условий.
Суммарная по ценовой зоне и определенная в установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка порядке стоимость объемов электрической энергии, не поставленной по регулируемым договорам с учетом объемов поставки по свободным договорам, должна быть равна суммарной по указанной ценовой зоне и определенной в установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка стоимости объемов электрической энергии, не приобретенной по регулируемым договорам с учетом объемов поставки по свободным договорам.
Суммарная стоимость объемов электрической энергии, не поставленной по регулируемым договорам с учетом объемов поставки по свободным договорам, определяется исходя из:
объемов электрической энергии, указанных в пункте 69-2 настоящих Правил;
объемов перетока электрической энергии из неценовых зон в ценовую зону, в которой введено государственное регулирование цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка;
объемов планового почасового производства электрической энергии, производимых на генерирующем оборудовании, работающем в несинхронном режиме;
иных объемов электрической энергии, определенных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
Суммарная стоимость объемов электрической энергии, не приобретенной по регулируемым договорам с учетом объемов поставки по свободным договорам, определяется исходя из:
объемов электрической энергии, указанных в пункте 69-1 настоящих Правил;
объемов (части) планового почасового потребления электрической энергии, покупаемой для собственных и (или) хозяйственных нужд электростанций;
объемов планового почасового потребления электрической энергии, определенной в отношении энергопотребляющего оборудования, работающего в несинхронном режиме;
объемов планового почасового потребления, определенного в отношении энергопотребляющего оборудования, отнесенного к территории, на которой продажа (покупка) электрической энергии с использованием конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед, а также продажа (покупка) электрической энергии по свободным договорам не состоялись согласно пункту 86 настоящих Правил;
объемов перетока электрической энергии из ценовой зоны, в которой введено государственное регулирование цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка, в неценовую зону;
иных объемов, определенных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
При этом отношение цен на электрическую энергию в период государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка, определенных для любых двух отнесенных к ценовой зоне субъектов Российской Федерации, равно отношению определенных для указанных субъектов в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка средневзвешенных с объемами потребления на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, отнесенного к этой ценовой зоне, равновесных цен в расчетном периоде, предшествующем расчетному периоду, в котором в этой ценовой зоне в установленном порядке было введено государственное регулирование цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка, если иное не установлено договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
В случае если указанная средневзвешенная равновесная цена на электрическую энергию для соответствующего субъекта Российской Федерации в пределах ценовой зоны в соответствии с пунктом 84 настоящих Правил не определяется, то цена на электрическую энергию в период действия государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка также не определяется.
78.2. Определенная договором о присоединении к торговой системе оптового рынка организация коммерческой инфраструктуры осуществляет постоянный мониторинг 3-дневного (7-дневного) темпа изменения равновесных цен на электрическую энергию в каждой ценовой зоне оптового рынка.
Информация о значениях средневзвешенной равновесной цены на электрическую энергию по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед в ценовой зоне оптового рынка за 3-дневный (7-дневный) период, а также о 3-дневных (7дневных) темпах изменения равновесных цен ежедневно представляется в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса. Иные сведения представляются организацией коммерческой инфраструктуры в указанные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с перечнем и в сроки, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.
Темп изменения равновесных цен (3-дневный (7-дневный)) на электрическую энергию в ценовой зоне оптового рынка за этот 3-дневный (7-дневный) период определяется организацией коммерческой инфраструктуры как выраженное в процентах отношение средневзвешенной равновесной цены на электрическую энергию по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед в ценовой зоне оптового рынка за указанный 3-дневный (7-дневный) период к средневзвешенной равновесной цене на электрическую энергию по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед в этой ценовой зоне оптового рынка за ближайший прошедший 3-дневный (7-дневный) период, являющийся типовым по отношению к указанному периоду.
Каждый типовой 3-дневный (7-дневный) период, определенный организацией коммерческой инфраструктуры в отношении ценовой зоны, включает не менее одного часа календарных суток и не включает часы, в которые отношение объемов производства электрической энергии, указанных в ценопринимающих заявках на продажу в этой ценовой зоне и включенных в плановое почасовое производство по результатам проведения конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед, к суммарному плановому почасовому производству в указанной ценовой зоне превышает величину, определенную договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
Порядок определения типовых 3-дневных (7-дневных) периодов в ценовой зоне оптового рынка и порядок расчета средневзвешенной равновесной цены на электрическую энергию по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед в ценовой зоне оптового рынка за типовые 3-дневные (7-дневные) периоды в целях мониторинга темпа изменения равновесных цен на электрическую энергию в ценовой зоне оптового рынка устанавливаются договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
78.3. В соответствии с порядком, установленным договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, организация коммерческой инфраструктуры определяет предельный 3-дневный (7-дневный) темп изменения равновесных цен на электрическую энергию в этой ценовой зоне как темп изменения указанных цен, по отношению к которому доля соответствующих 3-дневных (7-дневных) периодов в течение 3 предыдущих календарных лет (но не ранее чем с 1 сентября 2006 г.) с более низкими темпами изменения равновесных цен на электрическую энергию в этой ценовой зоне равна 99,5 процента.
Договором о присоединении к торговой системе оптового рынка могут быть предусмотрены иные значения предельного темпа изменения цен на электрическую энергию в ценовой зоне (ценовых зонах), в том числе исходя из значений равновесных цен на электрическую энергию, определенных за прошедшие расчетные периоды и определяемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, индексов темпа роста цен на топливо для ценовой зоны (ценовых зон) оптового рынка.
В отношении всего периода (части), на который Правительством Российской Федерации введено государственное регулирование в электроэнергетике, в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка договором о присоединении к торговой системе оптового рынка в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, могут быть предусмотрены иные значения предельного темпа изменения цен на электрическую энергию в указанной ценовой зоне, в том числе исходя из значений равновесных цен на электрическую энергию, определенных за прошедшие расчетные периоды и установленных индексов темпа роста цен на топливо для ценовой зоны (ценовых зон).
В случае если 3-дневный темп изменения равновесных цен на электрическую энергию в ценовой зоне оптового рынка за 3-дневный период, включающий часы текущих суток в качестве последних часов суток рассматриваемого периода, превысил предельный 3-дневный темп изменения равновесных цен на электрическую энергию в соответствующей ценовой зоне и (или) 7-дневный темп изменения равновесных цен на электрическую энергию в ценовой зоне оптового рынка за 7-дневный период, включающий часы текущих суток в качестве последних часов суток указанного периода, превысил соответствующий предельный темп изменения равновесных цен на электрическую энергию в этой ценовой зоне, то при проведении конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед в течение следующих 5 суток в отношении указанной ценовой зоны применяется особый режим расчета цен на электрическую энергию.
В случае если переданная системным оператором в организацию коммерческой инфраструктуры актуализированная расчетная модель содержит указание на наличие временного совокупного дефицита электрической энергии в соответствующей ценовой зоне оптового рынка при условии, что 3-дневный темп изменения равновесных цен на электрическую энергию в ценовой зоне оптового рынка за 3-дневный период, включающий часы текущих суток в качестве последних часов суток рассматриваемого периода, превысил предельный 3-дневный темп изменения равновесных цен на электрическую энергию в этой ценовой зоне и (или) 7-дневный темп изменения равновесных цен на электрическую энергию в ценовой зоне оптового рынка за 7-дневный период, включающий часы текущих суток в качестве последних часов суток указанного периода, превысил соответствующий предельный темп изменения равновесных цен на электрическую энергию в этой ценовой зоне, то при проведении конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед в течение 3 последовательных суток (начиная с текущих суток) в отношении указанной ценовой зоны применяется особый режим расчета цен на электрическую энергию.
Применение особого режима расчета цен на электрическую энергию осуществляется определенной договором о присоединении к торговой системе оптового рынка организацией коммерческой инфраструктуры с обязательным уведомлением федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в срок, не превышающий 24 часов со дня начала применения особого режима.
78.4. В случае применения особого режима расчета цен на электрическую энергию, определяемых по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед, влияние системных ограничений на равновесные цены на объемы производства электрической энергии в соответствующей ценовой зоне, соответствующие определенной в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка доле объемов планового почасового потребления электрической энергии (с учетом экспортных объемов), ограничивается минимальной из величин, рассчитываемых в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка исходя из цен на электрическую энергию, указываемых участниками в ценовых заявках на продажу электрической энергии, подаваемых для участия в конкурентном отборе ценовых заявок на сутки вперед, и регулируемых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию. В случае если в результате учета такого ограничения равновесная цена оказалась ниже цены, указанной в ценовой заявке поставщика на отобранный объем электрической энергии, оплата этого объема осуществляется по указанной в ценовой заявке цене.
78.5. В случае если по окончании срока действия особого режима расчета цен на электрическую энергию в ходе последующего мониторинга темпа изменения равновесных цен на электрическую энергию вновь будет установлено наличие указанных в пункте 78.3 настоящих Правил обстоятельств, организация коммерческой инфраструктуры вновь применяет особый режим расчета цен на электрическую энергию на срок и на условиях, указанных в пунктах 78.3 и 78.4 настоящих Правил.
78.6. В течение периода действия государственного регулирования в электроэнергетике в случае превышения соответствующего уровня 3-дневного (7-дневного) темпа изменения равновесных цен на электрическую энергию в ценовой зоне оптового рынка за соответствующий период, указанного в пункте 78.3 настоящих Правил (либо иного ограничения темпа изменения цен на электрическую энергию, установленного правилами оптового рынка и (или) предусмотренного особенностями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов), при проведении конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед в течение следующих 7 суток в отношении указанной ценовой зоны вводится особый режим расчета цен на электрическую энергию. ".
16. Абзац первый пункта 80 изложить в следующей редакции:
"80. В случае если по итогам расчетного периода в результате купли-продажи электрической энергии с использованием конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед в соответствующей ценовой зоне финансовые обязательства покупателей превышают (оказываются менее) финансовые требования поставщиков, в том числе за счет использования ограниченной пропускной способности электрической сети и увеличения требований поставщиков в связи с выполнением пусков и (или) выключений генерирующего оборудования, соответствующая разница учитывается с соблюдением требований иных нормативных правовых актов при составлении окончательного расчета по итогам расчетного периода путем уменьшения (увеличения) финансовых обязательств (требований) покупателей (поставщиков) в этой ценовой зоне в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
При этом часть финансовых требований поставщика, связанных с выполнением пусков и (или) выключений генерирующего оборудования, учитывается при составлении окончательного расчета по итогам расчетного периода только в случае возникновения финансовых требований, обусловленных продажей электрической энергии на рынке на сутки вперед, у этого поставщика в отношении группы (групп) точек поставки генерации, относящихся к одной электростанции, путем увеличения финансовых обязательств каждого покупателя пропорционально объему, соответствующему разнице между его максимальным и минимальным объемами планового почасового потребления в расчетном периоде.
Определение обязательств и требований участников по итогам расчетного периода в результате купли-продажи электрической энергии с использованием конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед в соответствующей ценовой зоне осуществляется таким образом, чтобы у должников не возникали права требования, а у кредиторов - соответствующие обязательства.".
17. Пункт 81 после слов "и потребления" дополнить словами ", включая порядок расчета цен на электрическую энергию в период действия государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка,".
18. В абзаце первом пункта 86.10 слова "базовые прогнозные" заменить словами "по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на продажу мощности".
19. Пункт 86.13 изложить в следующей редакции:
"86.13. В случае если объемы мощности, продаваемые участником оптового рынка по совокупности заключенных им регулируемых договоров и свободных договоров купли-продажи электрической энергии и мощности, а также по заключенным в соответствии с положениями пункта 86-10 настоящих Правил договорам купли-продажи мощности, превышают сумму объема мощности, определенного по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на продажу мощности в отношении генерирующего оборудования, и объема мощности, оплаченного им в соответствии с пунктом 86.21 настоящих Правил, такой участник оптового рынка приобретает недостающий объем мощности, соответствующий разнице между указанными объемами, по рассчитанной в соответствии с пунктом 86.18 настоящих Правил цене на мощность. При этом, если объем мощности, продаваемый по регулируемым договорам, превышает объем мощности, определенный по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на продажу мощности в отношении соответствующего генерирующего оборудования, то объем мощности, соответствующий разнице указанных объемов, участник оптового рынка приобретает по цене, равной максимальной из рассчитанной в соответствии с пунктом 86.18 настоящих Правил цены на мощность и регулируемой цены (тарифа) на мощность.".
20. В пункте 86.15:
а) абзацы первый - третий изложить в следующей редакции:
"86.15. С применением размера ежемесячной платы за единицу мощности, указанного участником оптового рынка в ценовой заявке на продажу мощности, для такого участника в соответствующем календарном году определяется стоимость мощности в объеме, равном:
для мощности, производимой на генерирующем оборудовании атомных электростанций и гидроэлектростанций, - части объема мощности, определенного по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на продажу мощности, в отношении которой не были заключены регулируемые договоры, договоры купли-продажи мощности, предусмотренные пунктом 86.10 настоящих Правил, и свободные договоры купли-продажи электрической энергии и мощности;
для мощности, производимой на ином генерирующем оборудовании, - части объема мощности, определенного по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на продажу мощности, в отношении которой не были заключены регулируемые договоры и свободные договоры, заключаемые в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 86.11 настоящих Правил, и в отношении которой в соответствии с подпунктом "а" пункта 86.11 настоящих Правил подавалась заявка на продажу биржевого товара, но на которую в ходе биржевых торгов не были заключены свободные договоры купли-продажи электрической энергии и мощности.";
б) абзац четвертый признать утратившим силу.
21. Пункт 86.19 изложить в следующей редакции:
"86.19. Участники оптового рынка, на которых распространяются требования, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 86.9 настоящих Правил, оплачивают в порядке, определенном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, соответствующий объем мощности, стоимость которого определяется:
в части объема мощности, равного превышению объема мощности, продаваемой участниками оптового рынка по совокупности заключенных ими регулируемых договоров и свободных договоров купли-продажи электрической энергии и мощности, а также по заключенным в соответствии с пунктом 86.10 настоящих Правил договорам купли-продажи мощности, над аттестованным объемом мощности в составе объема мощности, определенного по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на продажу мощности в отношении генерирующего оборудования, аттестованного по параметрам, - исходя из максимальной из следующих величин:
рассчитанная в соответствии с пунктом 86.18 настоящих Правил цена на мощность;
размер ежемесячной платы за единицу мощности, увеличенный на 30 процентов, указанный этими участниками в ценовой заявке на продажу мощности, с учетом сезонных коэффициентов, но не более увеличенного на 10 процентов максимального размера ежемесячной платы за единицу мощности из указанных в отобранных в ходе конкурентного отбора на соответствующий год ценовых заявках на продажу мощности с учетом сезонных коэффициентов;
в части остального объема - исходя из увеличенного на 30 процентов размера ежемесячной платы за единицу мощности, указанного участниками оптового рынка в ценовой заявке на продажу мощности, с учетом сезонных коэффициентов, но не более увеличенного на 10 процентов максимального размера ежемесячной платы за единицу мощности из указанных в отобранных в ходе конкурентного отбора на соответствующий год ценовых заявках на продажу мощности с учетом сезонных коэффициентов.
Величина, соответствующая разнице стоимости объема мощности, оплачиваемой в соответствии с настоящим пунктом, и стоимости соответствующего объема мощности, рассчитанной по цене, определенной в пункте 86.16, а также величина, соответствующая разнице стоимости объемов мощности, покупаемых в соответствии с пунктом 86.13 по цене, равной регулируемой цене (тарифу) на мощность, и стоимости этих объемов мощности, рассчитанной по цене, указанной в пункте 86-18 настоящих Правил, учитывается при определении стоимости мощности для участников оптового рынка в этой ценовой зоне в следующем порядке:
за счет половины указанной величины увеличивается стоимость мощности для участников оптового рынка, включенных по результатам конкурентных отборов ценовых заявок на продажу мощности в перечень поставщиков мощности, осуществляющих продажу мощности в соответствии с пунктом 86.15 настоящих Правил. Соответствующее увеличение осуществляется пропорционально аттестованным объемам мощности в составе объемов мощности, определенных по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на продажу мощности в отношении генерирующего оборудования, аттестованного по параметрам;
за счет оставшейся половины уменьшается стоимость мощности для участников оптового рынка, оплачивающих мощность, стоимость которой определяется по цене, рассчитываемой в соответствии с пунктом 86.18 настоящих Правил. Соответствующее уменьшение осуществляется пропорционально объемам покупки мощности участниками оптового рынка в порядке, предусмотренном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.".
22. Подпункт "в" пункта 92 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае введения в установленном порядке государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка средневзвешенная цена, определенная в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка исходя из цен, указанных в ценовых заявках на продажу электрической энергии (без учета объемов электрической энергии, указанных в ценопринимающих заявках на продажу), подаваемых участником с регулируемым потреблением с целью участия в конкурентном отборе для балансирования системы, не может превышать индикативную цену на электрическую энергию, установленную федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для субъекта Российской Федерации, к которой отнесена в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка группа точек поставки указанного покупателя;".
23. В пункте 97:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"97. Величина отклонения по внешней инициативе определяется на каждый час в каждой группе точек поставки поставщиков и участников с регулируемым потреблением путем сложения разницы между диспетчерским объемом электрической энергии и плановым почасовым производством (потреблением) и величины внеплановых отклонений, возникших по не зависящей от указанных субъектов причине в результате действия систем автоматического регулирования, противоаварийной автоматики и (или) выполнения команд и распоряжений, полученных от системного оператора в течение часа поставки в соответствии с пунктом 112 настоящих Правил, и величины отклонения, обусловленного формированием внутричасовых значений активной мощности на основании значений почасовых объемов электрической энергии, запланированных для производства по итогам конкурентного отбора для балансирования системы, с учетом отклонений по собственной регулировочной инициативе по уменьшению (увеличению).";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"В соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка указанная величина отклонения по внешней инициативе может быть разделена на составляющие величины отклонений по внешней инициативе в зависимости от очередности их формирования.".
24. Абзац первый пункта 100 дополнить текстом следующего содержания:
"В период действия государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка ценой для балансирования системы при увеличении объемов является максимальная из следующих величин:
значение индикатора стоимости в соответствующем узле расчетной модели;
цена на электрическую энергию в субъекте Российской Федерации, к которому отнесен указанный узел расчетной модели.".
25. В пункте 101:
а) после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"Стоимость объемов электроэнергии, соответствующих составляющей величине отклонения по внешней инициативе, обусловленной формированием внутричасовых значений активной мощности на основании значений почасовых объемов электрической энергии, запланированных для производства по итогам конкурентного отбора для балансирования системы, определяется на основе индикаторов стоимости в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.";
б) после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"в период действия государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка стоимость объемов электрической энергии, принятых по оперативным ценопринимающим заявкам, а также объемов электрической энергии, заявки на которые не подавались или не соответствовали предусмотренным пунктами 92 и 93 настоящих Правил требованиям к заявкам, учитываемым при конкурентном отборе для балансирования системы, в части соответствующего отклонения рассчитывается на основании минимального из значений индикатора стоимости и регулируемого уровня цен (тарифов) на электрическую энергию, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в отношении соответствующей электростанции (в отношении объемов электрической энергии, производимой на генерирующем оборудовании электростанций);";
в) абзац десятый после слов "индикатора стоимости и" дополнить словами "определенной договором о присоединении к торговой системе оптового рынка средневзвешенной";
г) в абзаце двадцать седьмом слова "и соответствующей цены" заменить словами "и определенной договором о присоединении к торговой системе оптового рынка соответствующей средневзвешенной цены".
26. В абзаце первом пункта 103 слова "По результатам" заменить словами "До проведения".
27. Подпункт "а" пункта 108 дополнить предложением следующего содержания: "В период действия государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка стоимость отклонения по внешней регулировочной инициативе не определяется;".
28. В пункте 110:
а) подпункт "а" после слов "и (или) увеличения требований" дополнить словами ", с учетом коэффициентов изменения доли разницы суммарных предварительных обязательств и предварительных требований, установленных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка";
б) подпункт "б" после слов "и (или) уменьшения требований" дополнить словами ", с учетом коэффициентов изменения доли разницы суммарных предварительных обязательств и предварительных требований, установленных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка".
29. Абзац первый подпункта "ж" пункта 115 изложить в следующей редакции:
"ж) если при определении поставщиков и покупателей по регулируемым договорам в соответствии с положениями настоящих Правил поставщиком и покупателем по регулируемому договору является один и тот же участник, то такой договор не заключается, при этом:
соответствующий объем электрической энергии включается в плановое почасовое производство (потребление) в том же порядке, что и объемы производства (потребления) электрической энергии, указанные в ценопринимающих заявках на продажу (покупку) и учитываемые при определении обязательств по регулируемым договорам;
соответствующий объем мощности учитывается в том же порядке, что и объемы, учитываемые при определении обязательств по регулируемым договорам;
финансовые требования и обязательства на указанные объемы электрической энергии и мощности не формируются.".
30. Пункт 120 дополнить абзацем следующего содержания:
"При возникновении режима энергоснабжения отдельных территорий Российской Федерации только за счет электроэнергии, импортируемой из зарубежных энергосистем (режим временно изолированной работы от ЕЭС России и параллельной работы с зарубежной энергосистемой), особенности купли-продажи электрической энергии и мощности на указанной территории, включая порядок формирования стоимости электрической энергии, в том числе в отношении участников оптового рынка, осуществляющих импортные операции, устанавливаются договором о присоединении к торговой системе оптового рынка. Порядок формирования стоимости электрической энергии для участников оптового рынка, функционирующих на указанной территории, должен учитывать возникновение режима временно изолированной работы от ЕЭС России и параллельной работы с зарубежной энергосистемой. Стоимость электрической энергии, импортируемой из зарубежных энергосистем (в режиме временно изолированной работы от ЕЭС России и параллельной работы с зарубежной энергосистемой), оплачиваемая участникам оптового рынка, осуществляющим импортные операции, формируется исходя из условия компенсации экономически обоснованных затрат, связанных с приобретением электрической энергии, импортируемой из зарубежных энергосистем. Указанный особый порядок применяется в случаях, если участником оптового рынка, осуществляющим импортные операции, по соответствующему сечению экспорта-импорта подана ценопринимающая заявка для участия в конкурентном отборе ценовых заявок на сутки вперед.
При сохранении параллельной работы с зарубежной энергосистемой в случае возникновения или угрозы возникновения после проведения конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед электроэнергетического режима работы ЕЭС России, который может повлечь (повлек) за собой сокращение объемов потребления или временное прекращение подачи электрической энергии потребителям на территории Российской Федерации по причине отключения или вывода в ремонт генерирующего или электросетевого оборудования в ЕЭС России, особенности купли-продажи электрической энергии на указанной территории, включая порядок формирования объемов и стоимости электрической энергии, поставляемой в указанном режиме, в том числе в отношении участников оптового рынка, осуществляющих импортные операции, устанавливаются договором о присоединении к торговой системе оптового рынка. Стоимость электрической энергии, импортируемой из зарубежных энергосистем при сохранении параллельной работы с зарубежной энергосистемой в случае возникновения или угрозы возникновения после проведения конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед электроэнергетического режима работы ЕЭС России, который может повлечь (повлек) за собой сокращение объемов потребления или временное прекращение подачи электрической энергии потребителям на территории Российской Федерации по причине отключения или вывода в ремонт генерирующего или электросетевого оборудования в ЕЭС России, оплачиваемая участникам оптового рынка, осуществляющим импортные операции, формируется исходя из условия компенсации экономически обоснованных затрат, связанных с приобретением электрической энергии, импортируемой из зарубежных энергосистем. Указанный особый порядок применяется в случаях, если участником оптового рынка, осуществляющим импортные операции, по соответствующему сечению экспорта-импорта подана ценопринимающая заявка для участия в конкурентном отборе ценовых заявок на сутки вперед.".
31. В пункте 122:
а) после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"В период действия государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка указанный оставшийся объем электроэнергии, отнесенный в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка к указанной ценовой зоне в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации, организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью покупает на оптовом рынке по цене, определенной с использованием цены на электрическую энергию в период государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка.";
б) абзац седьмой заменить текстом следующего содержания:
"В случае несоблюдения организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью суммарного объема и сроков проведения ремонтов, согласованных в установленном порядке с системным оператором, стоимость электрической энергии для указанной организации определяется в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка с применением к ценам (тарифам) на электрическую энергию повышающего коэффициента, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
В случае несоблюдения организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью в период государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка суммарного объема и сроков проведения ремонтов, согласованных в установленном порядке с системным оператором, повышающие коэффициенты, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и применяемые к ценам (тарифам) на электрическую энергию для расчета стоимости электрической энергии для указанной организации в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, увеличиваются в 2 раза. Указанные увеличенные коэффициенты применяются на период действия государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка электрической энергии (мощности), но не более чем на 15 календарных дней.".
32. Пункт 143 дополнить абзацем следующего содержания:
"Для определения средневзвешенных цен в соответствии с требованиями настоящего раздела, в период действия государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка вместо указанных в настоящем разделе равновесных цен на электрическую энергию в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка применяются соответствующие цены на электрическую энергию, определенные в соответствии с настоящими Правилами.".
На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14.11.2009 N 929 "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ, УСЛОВИЯХ ЕГО ВВЕДЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14.11.2009 N 929 "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ, УСЛОВИЯХ ЕГО ВВЕДЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14.11.2009 N 929 "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ, УСЛОВИЯХ ЕГО ВВЕДЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14.11.2009 N 929 "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ, УСЛОВИЯХ ЕГО ВВЕДЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА"