в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 07.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 14.09.2009 N 334 "О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 МАЯ 2009 Г. N 423"
действует Редакция от 14.09.2009 Подробная информация

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 14.09.2009 N 334 "О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 МАЯ 2009 Г. N 423"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 декабря 2009 г. N 15610


Приказ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2572) приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Порядок отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства (приложение N 1);

1.2. Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей (приложение N 2);

1.3. Формы:

акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи (приложение N 3);

заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (приложение N 4);

акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (приложение N 5).

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Калину И.И.

Заместитель Министра
В.МИКЛУШЕВСКИЙ

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 14 сентября 2009 г. N 334

ПОРЯДОК ОТБОРА ОРГАНОМ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ИЛИ ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВАI. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства на безвозмездной основе (далее - отбор).

2. Отбор осуществляется с целью передачи образовательным организациям, медицинским организациям, организациям, оказывающим социальные услуги, или иным организациям, в том числе организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организации), следующих полномочий органа опеки и попечительства:

выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей;

подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее - полномочия).

Орган опеки и попечительства возлагает на организацию осуществление как всех полномочий, так и одного из них.

II. Порядок отбора организаций

3. Организатором отбора организаций является орган опеки и попечительства.

Для проведения отбора организаций орган опеки и попечительства создает комиссию по отбору организаций (далее - комиссия).

4. Извещение о проведении отбора организаций (далее - извещение) орган опеки и попечительства размещает на официальном сайте органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления и в региональных (местных) печатных средствах массовой информации.

В извещении указываются:

наименование и адрес организатора отбора организаций;

место подачи заявления на участие в отборе организаций;

перечень документов, представляемых для участия в отборе организаций;

показатели деятельности организаций, на основании которых будет осуществляться их отбор;

контактная информация.

5. Отбор организаций осуществляется по мере поступления в орган опеки и попечительства заявлений организаций о передаче полномочий (полномочия) (далее - заявление).

6. Организации, желающие принять участие в отборе организаций, подают в орган опеки и попечительства заявление в произвольной форме с указанием сведений об учредителе (учредителях) организации, полного наименования организации, ее юридического и почтового адресов, адреса электронной почты, официального сайта в сети "Интернет" (при его наличии), основных направлений деятельности организации.

7. К заявлению прилагаются:

7.1. Согласие учредителя (учредителей) на участие организации в отборе организаций и возложение на организацию полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства.

7.2. Копии учредительных документов организации, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

7.3. Копия документа, подтверждающего внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

7.4. Копия штатного расписания организации, заверенная руководителем организации или уполномоченным им лицом.

7.5. Другие документы по запросу органа опеки и попечительства, подтверждающие наличие у организации возможностей (материально-технических, кадровых и иных) для осуществления полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства в соответствии с требованиями, установленными пунктом 15 настоящего Порядка.

III. Организация проведения отбора организаций

8. Орган опеки и попечительства:

принимает решение о проведении отбора организаций;

определяет место подачи заявления на участие в отборе организаций;

создает комиссию и утверждает ее состав;

размещает извещение;

ведет прием и учет заявлений и прилагаемых к ним документов, обеспечивает их сохранность;

в течение 10 дней с момента поступления заявления рассматривает его и прилагаемые к нему документы и передает документы для экспертизы в комиссию;

обеспечивает работу комиссии;

на основании заявления и Прилагаемых к нему документов, а также рекомендаций комиссии выносит решение о передаче организации полномочий (полномочия) либо об отказе в передаче полномочий (полномочия);

в течение 7 дней со дня вынесения решения письменно информирует о результатах отбора организаций участвовавшие в нем организации.

9. Комиссия:

определяет показатели деятельности организаций, на основании которых будет осуществляться их отбор с учетом требований, установленных пунктом 15 настоящего Порядка;

проводит экспертизу документов, поданных организациями;

утверждает протокол с рекомендацией о передаче организации полномочий (полномочия) либо об отказе в передаче полномочий (полномочия) с указанием причин отказа.

10. Комиссию возглавляет председатель.

Число членов комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 5 человек.

В комиссию входят представители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, в том числе осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов несовершеннолетних граждан.

Членами комиссии не могут быть лица, заинтересованные в результатах отбора организаций.

Состав комиссии и регламент ее деятельности утверждаются органом опеки и попечительства.

11. Основной формой деятельности комиссии являются заседания, которые проводятся по инициативе органа опеки и попечительства. Периодичность проведения заседаний определяется по мере поступления в орган опеки и попечительства заявлений организаций. Комиссия обеспечивает проведение экспертизы поданных организацией документов до истечения 30 дней со дня их получения органом опеки и попечительства.

Комиссия вправе осуществлять свои полномочия, если на ее заседаниях присутствует не менее 2/3 от списочного состава.

12. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.

Решения комиссии оформляются протоколами, которые составляются в одном экземпляре и подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов комиссии (при его наличии). Протоколы хранятся в органе опеки и попечительства.

При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос председателя комиссии, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.

IV. Процедура проведения отбора организаций

13. Отбор организаций осуществляется на основании документов, представленных организациями, в соответствии с показателями деятельности организаций, на основании которых будет осуществляться их отбор, которые определяются комиссией.

14. Отбор организаций проводится в течение 30 дней со дня получения органом опеки и попечительства заявления организации и прилагаемых к нему документов.

15. При проведении отбора организаций учитываются:

15.1. Характер и условия деятельности организации.

15.2. Соответствие основных направлений деятельности организации полномочиям (полномочию) органа опеки и попечительства.

15.3. Наличие в штате организации работников, специализирующихся по направлениям деятельности, соответствующим полномочиям (полномочию) органа опеки и попечительства.

15.4. Наличие у организации материально-технических и иных возможностей для осуществления полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства в пределах территории соответствующего муниципального образования либо нескольких муниципальных образований.

15.5. Наличие у организации опыта работы по следующим направлениям:

защита прав и законных интересов несовершеннолетних граждан, в том числе оставшихся без попечения родителей, либо находящихся в обстановке, представляющей действиями или бездействием родителей угрозу их жизни или здоровью либо препятствующей их нормальному воспитанию и развитию;

профилактика безнадзорности и беспризорности, социального сиротства, жестокого обращения с несовершеннолетними гражданами;

оказание несовершеннолетним гражданам, в том числе оставшимся без попечения родителей, а также гражданам, в семьи которых переданы такие несовершеннолетние граждане, услуг по социальному, медицинскому, психологическому и (или) педагогическому сопровождению;

подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.

16. Основаниями для отказа в передаче организации полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства являются:

отсутствие документов, необходимых для проведения отбора организаций;

наличие в представленных документах недостоверной информации;

оформление документов с нарушением требований, установленных пунктом 7 настоящего Порядка;

несоответствие характера деятельности организации полномочиям (полномочию) органа опеки и попечительства;

отсутствие в штате организации работников, специализирующихся по направлениям деятельности, соответствующим полномочиям (полномочию) органа опеки и попечительства;

отсутствие у организации материально-технических и иных возможностей для осуществления полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства в пределах территории соответствующего муниципального образования либо нескольких муниципальных образований.

17. Решение органа опеки и попечительства о передаче организации полномочий (полномочия) либо отказе в передаче полномочий (полномочия) с указанием причин отказа оформляется в письменной форме в течение 30 дней со дня получения заявления организации и приложенных к нему документов. Копия решения, заверенная в установленном порядке, направляется в соответствующую организацию в течение 7 дней со дня его подписания.

Одновременно с письменным отказом в передаче полномочий (полномочия) орган опеки и попечительства возвращает организации представленные документы.

Письменный отказ в передаче полномочий (полномочия) может быть обжалован организацией в судебном порядке.

18. Информацию о результатах отбора организаций орган опеки и попечительства размещает на официальном сайте органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления и в региональных (местных) печатных средствах массовой информации.

Приложение N 2

УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 14 сентября 2009 г. N 334

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН И ИХ СЕМЕЙ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей (далее - обследование).

2. Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином (далее - ребенок, дети) в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

3. Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организация), которой в установленном порядке передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.

4. Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее - сведения).

5. Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение трех дней со дня получения сведений.

6. При проведении обследования выявляются:

6.1 Уровень обеспечения основных потребностей ребенка.

6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком.

6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее.

6.1.3. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее.

6.1.4. Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды.

6.1.5. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.

6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.

6.2. Семейное окружение ребенка.

6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.

6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.

6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия.

6.3.1. Жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние; наличие у ребенка отдельного оборудованного места (комнаты, уголка) для сна, игр, занятий и так далее.

6.3.2. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее).

6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

7. В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.

При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.

8. По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи (далее - акт обследования) по форме согласно приложению N 3 к приказу Минобрнауки России от "__" ________ 2009 г. N ___, содержащий:

оценку выявленных в ходе обследования обстоятельств, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;

выводы о наличии условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию;

выводы о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком;

рекомендации о форме защиты прав и законных интересов ребенка.

9. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводившим обследование уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства или организации и утверждается руководителем органа опеки и попечительства или организации.

Акт обследования, проведенного организацией, оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется в соответствующий орган опеки и попечительства в течение 1 дня, следующего за днем его утверждения, второй хранится в организации.

Копия акта обследования, заверенная руководителем органа опеки и попечительства или организации, проводившей обследование, направляется родителям (законным представителям) ребенка в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования при наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей (законных представителей) ребенка.

Акт обследования может быть оспорен родителями (законными представителями) ребенка в судебном порядке.

10. При выявлении по результатам обследования обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком, организация обязана в течение 1 дня, следующего за днем проведения обследования, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

Приложение N 3

УТВЕРЖДЕНА
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 14 сентября 2009 г. N 334

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ГРАЖДАНИНА И ЕГО СЕМЬИ

Форма\r\n \r\nБланк органа опеки и попечительства\r\nили организации, проводившей обследование.\r\n \r\nДата составления акта\r\n \r\n Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего\r\n гражданина и его семьи\r\n \r\nДата обследования "__" ______________ 20__ г.\r\nФамилия, имя, отчество (при наличии), должность специалиста,\r\nпроводившего обследование ________________________________________\r\nПроводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего\r\nгражданина (далее - ребенок) _____________________________________\r\n (фамилия, имя, отчество (при наличии),\r\n дата рождения)

 
 свидетельство о рождении: серия ______ N _____________________

__________________________________________________________________\r\n (когда и кем выдано)

 
 паспорт ______________________________________________________

__________________________________________________________________\r\n (когда и кем выдан)\r\nместо жительства _________________________________________________\r\n_________________________________________________________________,\r\n (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)\r\nместо пребывания _________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n (адрес места фактического проживания и проведения обследования)\r\n \r\n1. Сведения о родителях ребенка.\r\n1.1. Мать _______________________________________________________,\r\n (фамилия, имя, отчество (при наличии))\r\nдата и место рождения ____________________________________________\r\nместо жительства _________________________________________________\r\n (адрес места жительства, подтвержденный\r\n регистрацией)\r\n_________________________________________________________________,\r\nместо пребывания _________________________________________________\r\n_________________________________________________________________.\r\n (адрес места фактического проживания и проведения обследования)\r\nСведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать\r\nдолжность и место работы, контактные телефоны; режим и характер\r\nработы; среднемесячный доход; иные сведения)\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n_________________________________________________________________.\r\nУчастие матери в воспитании и содержании ребенка (проживает/не\r\nпроживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько\r\nвремени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли\r\nрасположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность\r\nобеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене,\r\nуходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.д.) ________\r\n__________________________________________________________________\r\n_________________________________________________________________.\r\n1.2. Отец _______________________________________________________,\r\n (фамилия, имя, отчество (при наличии))\r\nдата и место рождения ___________________________________________,\r\nместо жительства _________________________________________________\r\n (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)\r\n_________________________________________________________________,\r\nместо пребывания _________________________________________________\r\n_________________________________________________________________.\r\n (адрес места фактического проживания и проведения обследования)\r\nСведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать\r\nдолжность и место работы, контактные телефоны; режим и характер\r\nработы; среднемесячный доход; иные сведения)\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n_________________________________________________________________.\r\nУчастие отца в воспитании и содержании ребенка (проживает/не\r\nпроживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько\r\nвремени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли\r\nрасположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность\r\nобеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене,\r\nуходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.д.)\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n_________________________________________________________________.\r\n1.3. Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят;\r\nпроживают совместно/раздельно.\r\n \r\n2. Сведения о ребенке.\r\n2.1. Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня\r\nфизического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие\r\nзаболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании,\r\nлекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или)\r\nпсихического насилия над ребенком) _______________________________\r\n_________________________________________________________________;\r\n2.2. Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие,\r\nкачество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а\r\nтакже возрасту и полу ребенка и т.д.)\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n_________________________________________________________________;\r\n2.3. Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими,\r\nнавыков самообслуживания в соответствии с возрастом и\r\nиндивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность\r\nповедения ребенка в различной обстановке и т.д.)\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n_________________________________________________________________;\r\n2.4. Воспитание и образование (форма освоения образовательных\r\nпрограмм, посещение образовательных учреждений, в том числе\r\nучреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в\r\nосвоении образовательных программ в соответствии с возрастом и\r\nиндивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка\r\n(режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным\r\nособенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка;\r\nналичие развивающей и обучающей среды)\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n_________________________________________________________________;\r\n2.5. Обеспечение безопасности (отсутствие доступа к опасным\r\nпредметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск\r\nнанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома)\r\n__________________________________________________________________\r\n_________________________________________________________________;\r\n2.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка ___________\r\n__________________________________________________________________\r\n_________________________________________________________________.\r\n \r\n3. Семейное окружение.\r\n3.1. Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком)\r\n

  ФИО, 
год
рождения
Степень родства
с ребенком
    Проживает    
постоянно/временно/
не проживает
  Участвует/не  
участвует
в воспитании
и содержании
ребенка
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

\r\n3.2. Сведения об иных родственниках ребенка ______________________\r\n__________________________________________________________________\r\n_________________________________________________________________;\r\n (фамилия, имя, отчество (при наличии) степень родства, место\r\n жительства)\r\n3.3. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер\r\n(особенности общения с детьми, детей между собой; семейные\r\nценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи,\r\nраспределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные\r\nсвязи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка\r\nсо сверстниками, педагогами, воспитателями) ______________________\r\n_________________________________________________________________;\r\n3.4. Социальные связи ребенка и его семьи (с соседями, знакомыми,\r\nконтакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями и\r\nт.д.) ____________________________________________________________\r\n_________________________________________________________________;\r\n3.5. Кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком\r\n(родители, другие члены семьи, соседи, другие лица)\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n_________________________________________________________________.\r\n \r\n4. Жилищно-бытовые и имущественные условия.\r\n4.1. Жилая площадь, на которой проживает ________________________,\r\n (фамилия, инициалы ребенка)\r\nсоставляет _____ кв. м, состоит из _______________________ комнат,\r\nразмер каждой комнаты: _____ кв. м, ____ кв. м, ________ кв. м. на\r\n______ этаже в _____ этажном доме.\r\n4.2. Собственником (нанимателем) жилой площади является __________\r\n_________________________________________________________________;\r\n (фамилия, имя, отчество (при наличии), степень родства\r\n по отношению к ребенку)\r\n4.3. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в\r\nнормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые,\r\nпроходные и прочее) ______________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n_________________________________________________________________;\r\n4.4. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод,\r\nканализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.)\r\n__________________________________________________________________\r\n_________________________________________________________________;\r\n4.5. Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,\r\nудовлетворительное, неудовлетворительное) ________________________\r\n_________________________________________________________________;\r\n4.6. Жилищно-бытовые условия ребенка (наличие отдельной комнаты,\r\nуголка, места для сна, игр, занятий, игрушек, книг и т.д.)\r\n__________________________________________________________________\r\n_________________________________________________________________;\r\n4.7. Структура доходов семьи (основные источники дохода (доходы\r\nродителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные\r\nсоциальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи)\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n_________________________________________________________________;\r\n4.8. Сведения об имуществе и имущественных правах ребенка ________\r\n__________________________________________________________________\r\n_________________________________________________________________;\r\n4.9. Достаточность доходов семьи для обеспечения основных\r\nпотребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь,\r\nмедицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и\r\nаудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские\r\nпринадлежности и пр.) ____________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n_________________________________________________________________;\r\n \r\n5. Результаты беседы с ребенком о его отношении и привязанности к\r\nкаждому из родителей и другим членам семьи\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n_________________________________________________________________.\r\n \r\n6. Результаты опроса лиц, располагающих данными о взаимоотношениях\r\nродителей с ребенком, их поведении в быту и т.д.\r\n__________________________________________________________________\r\n_________________________________________________________________.\r\n \r\n7. Условия, представляющие угрозу жизни или здоровью ребенка либо\r\nпрепятствующие его нормальному воспитанию и развитию\r\n_________________________________________________________________:\r\n (имеются/отсутствуют)\r\n7.1. ____________________________________________________________;\r\n7.2. ____________________________________________________________;\r\n7.3. ______________________________________________________ и т.д.\r\n \r\n8. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии родительского\r\nпопечения над ребенком __________________________________________:\r\n (имеются/отсутствуют)\r\n8.1. ____________________________________________________________;\r\n8.2. ____________________________________________________________;\r\n8.3. ______________________________________________________ и т.д.\r\n \r\n9. Дополнительные данные обследования ____________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n_________________________________________________________________.\r\n \r\n10. Выводы.\r\n10.1. Угроза жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию\r\nребенка __________________________________________________________\r\n (фамилия, инициалы ребенка)\r\n__________________________________________________________________\r\n (отсутствует; имеется со стороны родителей,\r\n_________________________________________________________________;\r\n одного из них, со стороны других членов семьи)\r\n10.2. Родительское попечение над ребенком ________________________\r\n (фамилия, инициалы ребенка)\r\n_________________________________________________________________;\r\n (имеется/отсутствует со стороны обоих родителей (единственного\r\n родителя))\r\n10.3. Помощь, в которой нуждается ребенок (социальная, правовая,\r\nпсихолого-педагогическая, медицинская, материальная и т.д.)\r\n__________________________________________________________________\r\n_________________________________________________________________;\r\n10.4. Помощь, в которой нуждается семья (социальная, правовая,\r\nпсихологическая, медицинская, материальная и т.д.)\r\n__________________________________________________________________\r\n_________________________________________________________________;\r\n10.5. Рекомендуемые формы защиты прав ребенка (оказание\r\nконсультативной и иной помощи с указанием органов и организаций,\r\nоказывающих помощь; отобрание в порядке, установленном семейным\r\nзаконодательством; временное помещение в организацию\r\n(образовательную, медицинскую, оказывающую социальные услуги, для\r\nдетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и т.д.)\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n_________________________________________________________________.\r\n \r\nПодпись лица, проводившего обследование __________________________\r\n \r\nУтверждаю\r\n____________________________ _______________ ___________________\r\n(руководитель органа опеки и (подпись) (Ф.И.О.)\r\n попечительства или\r\nорганизации, проводившей\r\n обследование)\r\n \r\n М.П.\r\n \r\n \r\n

Приложение N 4

УТВЕРЖДЕНА
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 14 сентября 2009 г. N 334

ЗАЯВЛЕНИЕ ГРАЖДАНИНА, ВЫРАЗИВШЕГО ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ОПЕКУНОМ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЕМ ЛИБО ПРИНЯТЬ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬЮ НА ВОСПИТАНИЕ В ИНЫХ УСТАНОВЛЕННЫХ СЕМЕЙНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФОРМАХ

Форма\r\n \r\n В орган опеки и попечительства\r\n от ______________________________________\r\n (фамилия, имя, отчество (при наличии)\r\n \r\n Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или\r\n попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения\r\n родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным\r\n законодательством Российской Федерации формах\r\n \r\nЯ, _______________________________________________________________\r\n (фамилия, имя, отчество (при наличии))\r\nГражданство __________ Документ, удостоверяющий личность: ________\r\n__________________________________________________________________\r\n (когда и кем выдан)\r\nместо жительства _________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)\r\nместо пребывания _________________________________________________\r\n (адрес места фактического проживания)

 
 
прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном
(попечителем)
 
 
 
 
прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным
родителем
 
 
 
 
прошу передать мне под опеку (попечительство) ________________

__________________________________________________________________\r\n фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число,\r\n месяц, год рождения

 
 
прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной 
основе
 
 

__________________________________________________________________\r\n фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число,\r\n месяц, год рождения\r\nМатериальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и\r\nхарактер работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку\r\n(попечительство) либо принять в семью на воспитание в иных\r\nустановленных семейным законодательством Российской Федерации\r\nформах.\r\n \r\nДополнительно могу сообщить о себе следующее: ____________________\r\n (указывается наличие\r\n__________________________________________________________________\r\n у гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в\r\n__________________________________________________________________\r\n том числе информация о наличии документов об образовании, о\r\n__________________________________________________________________\r\n профессиональной деятельности, о прохождении программ подготовки\r\n кандидатов в опекуны или попечители и т.д.)\r\nЯ, ______________________________________________________________,\r\n (фамилия, имя, отчество (при наличии))\r\nдаю согласие на обработку и использование моих персональных\r\nданных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною\r\nдокументах.\r\n \r\n __________________\r\n (подпись, дата)\r\n \r\n \r\n

Приложение N 5

УТВЕРЖДЕНА
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 14 сентября 2009 г. N 334

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ ГРАЖДАНИНА, ВЫРАЗИВШЕГО ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ОПЕКУНОМ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЕМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ГРАЖДАНИНА ЛИБО ПРИНЯТЬ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬЮ НА ВОСПИТАНИЕ В ИНЫХ УСТАНОВЛЕННЫХ СЕМЕЙНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФОРМАХ

Форма\r\n \r\n Бланк органа опеки и\r\n попечительства\r\n \r\nДата составления акта\r\n \r\n Акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание\r\nстать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо\r\n принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на\r\n воспитание в иных установленных семейным законодательством\r\n Российской Федерации формах\r\n \r\nДата обследования "__" _________________ 20__ г.\r\nФамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, проводившего\r\nобследование _____________________________________________________\r\nПроводилось обследование условий жизни ___________________________\r\n (фамилия, имя, отчество\r\n_________________________________________________________________;\r\n (при наличии), дата рождения)\r\nдокумент, удостоверяющий личность: _______________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n (когда и кем выдан)\r\nместо жительства _________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)\r\nместо пребывания _________________________________________________\r\n (адрес места фактического проживания \r\n__________________________________________________________________\r\n и проведения обследования)\r\nОбразование ______________________________________________________\r\nПрофессиональная деятельность ____________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n (место работы с указанием адреса, занимаемой должности, рабочего\r\n телефона)\r\nЖилая площадь, на которой проживает _____________________________,\r\n Фамилия, имя, отчество \r\n (при наличии)\r\nсоставляет _____ кв. м, состоит из ________________ комнат, размер\r\nкаждой комнаты: _____ кв. м, _________ кв. м, ______ кв. м. на ___\r\nэтаже в _______ этажном доме.\r\nКачество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в\r\nнормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые,\r\nпроходные, количество окон и пр.) ________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\nБлагоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация,\r\nкакое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.): ______________\r\n__________________________________________________________________\r\nСанитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,\r\nудовлетворительное, неудовлетворительное) ________________________\r\nНаличие для ребенка отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр,\r\nзанятий __________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\nНа жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном\r\nпорядке и проживают фактически):\r\n

 Фамилия,
имя,
отчество
(при
наличии)
  Год  
рождения
 Место работы,
должность или
место учебы
 Родственное
отношение
   С какого  
времени
проживает на
данной жилой
площади
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

\r\nОтношения, сложившиеся между членами семьи гражданина ____________\r\n__________________________________________________________________\r\n(характер взаимоотношений между членами семьи, особенности общения\r\n__________________________________________________________________\r\n с детьми, детей между собой и т.д.)\r\nЛичные качества гражданина (особенности характера, общая культура,\r\nналичие опыта общения с детьми и т.д.) ___________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n_________________________________________________________________.\r\nМотивы гражданина для принятия несовершеннолетнего в семью _______\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n_________________________________________________________________.\r\nДополнительные данные обследования _______________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n_________________________________________________________________.\r\nУсловия жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или\r\nпопечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей,\r\nоставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных\r\nустановленных семейным законодательством Российской Федерации\r\nформах ___________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n (удовлетворительные/неудовлетворительные с указанием конкретных\r\n__________________________________________________________________\r\n обстоятельств)\r\n \r\nПодпись лица, проводившего обследование __________________________\r\n \r\n_______________________________ ____________ ___________________\r\n (руководитель органа опеки и (подпись) (Ф.И.О.)\r\n попечительства)\r\n \r\n М.П.\r\n

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 14.09.2009 N 334 "О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 МАЯ 2009 Г. N 423" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 14.09.2009 N 334 "О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 МАЯ 2009 Г. N 423" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 14.09.2009 N 334 "О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 МАЯ 2009 Г. N 423" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 14.09.2009 N 334 "О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 МАЯ 2009 Г. N 423"