Последнее обновление: 13.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ МВД РФ от 06.07.95 N 260 (ред. от 24.12.96) "О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОГО И БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ПРОЕЗДА АВТОМОБИЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ"
ПРИКАЗ МВД РФ от 06.07.95 N 260 (ред. от 24.12.96) "О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОГО И БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ПРОЕЗДА АВТОМОБИЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июля 1995 г. N 906
(в ред. - Приказа МВД РФ от 24.12.96 N 675)
Во исполнение распоряжения Президента Российской Федерации от 9 августа 1994 г. N 429-рп и распоряжения Правительства Российской Федерации от 7 февраля 1995 г. N 172-р приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о порядке обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения, согласованное с ФСБ России и ГУО России (Приложение 1).
1.2. Типовые штаты специализированных подразделений Государственной автомобильной инспекции МВД России <*> по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения (Приложение 2) <**>.
1.3. Нормы табельной положенности для специализированного подразделения Госавтоинспекции по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения патрульного автомототранспорта, специальных и оперативно-технических средств, средств связи, индивидуальной защиты и активной обороны, вооружения, вещевого имущества (Приложение 3) <**>.
1.4. Инструкцию по организации и осуществлению подразделениями Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации сопровождения патрульными автомобилями автомобильных колонн либо отдельных транспортных средств (Приложение 4).
1.5. Положение о специальных трассах постоянного следования автомобилей специального назначения, согласованное с ФСО России и ФСБ России (Приложение 5).
(в ред. Приказа МВД РФ от 24.12.96 N 675)
<*> Далее по тексту Приказа и в приложениях к нему - Госавтоинспекция.
<**> Приложения 2, 3 не приводятся.
2. Установить, что:
2.1. Структура и штаты специализированных подразделений Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения утверждаются по согласованию с МВД России.
2.2. Материально-техническое обеспечение специализированных подразделений Госавтоинспекции по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения осуществляются за счет средств федерального бюджета.
3. Начальникам ГУВД г. Москвы, ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, ГУВД Московской области, УВД Краснодарского и УВД Ставропольского краев, УВД Тверской области внести в двухмесячный срок в МВД России предложения о приведении в соответствие с утвержденными настоящим Приказом Типовыми штатами структуру и штаты существующих подразделений Госавтоинспекции, выполняющих задачи по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.
4. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации:
4.1. Организовать изучение настоящего Приказа всеми сотрудниками Госавтоинспекции, других служб органов внутренних дел, привлекаемых к надзору за дорожным движением и обеспечению его безопасности в период проведения комплекса мероприятий по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения, отработку форм и методов взаимодействия с соответствующими службами федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности.
4.2. Обеспечить целевое финансирование и укрепление материально-технической базы специализированных подразделений Госавтоинспекции по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения, создаваемых в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 1995 г. N 172-р, за счет средств, выделяемых МВД России по федеральному бюджету.
4.3. Осуществлять во взаимодействии с соответствующими службами федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности разработку и реализацию комплекса мероприятий, связанных с обеспечением безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения, их сопровождением и эскортированием.
4.4. Разработать в двухмесячный срок меры по организации обучения и повышению профессионального мастерства сотрудников Госавтоинспекции, осуществляющих сопровождение (эскортирование) автомобилей специального назначения, а также привлекаемых к сопровождению иных автомобильных колонн либо отдельных транспортных средств.
5. ГУМТиВС МВД России (Негодову В.П.) организовать выделение по заявкам МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации патрульного автомототранспорта, специальных и оперативно-технических средств, средств связи, индивидуальной защиты и активной обороны, вооружения, вещевого имущества для специализированных подразделений Госавтоинспекции по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.
6. Установить, что Приказ МВД СССР от 30 января 1981 г. N 045 в органах внутренних дел Российской Федерации не применяется, и считать утратившим силу указание МВД России от 25 сентября 1992 г. N 1/3799.
7. Ответственность за организацию исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал - лейтенанта милиции Латышева П.М.
(в ред. Приказа МВД РФ от 24.12.96 N 675)
И.о. Министра
внутренних дел
Российской Федерации
генерал-полковник
внутренней службы
Е.АБРАМОВ
Приложение 1
к Приказу МВД России
от 6 июля 1995 г. N 260
Согласовано
Начальник Главного
управления охраны
Российской Федерации
генерал-лейтенант
М.И.БАРСУКОВ
Первый заместитель
Директора Федеральной
службы безопасности
Российской Федерации
генерал-полковник
А.Е.САФОНОВ
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок реализации органами и подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации во взаимодействии, согласно Закону Российской Федерации "О государственной охране высших органов государственной власти Российской Федерации и их должностных лиц", с соответствующими службами федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности задач по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения, вытекающих из распоряжения Президента Российской Федерации от 9 августа 1994 г. N 429-рп, распоряжения Правительства Российской Федерации от 7 февраля 1995 г. N 172-р.
1.2. К автомобилям специального назначения относятся автотранспортные средства, в которых следуют должностные лица, являющиеся объектами государственной охраны, иностранные делегации, государственные и политические деятели при их приеме в России на высшем и высоком уровне в соответствии с международными договорами, соглашениями, действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также иностранные послы по случаю вручения ими верительных грамот Президенту Российской Федерации. <*>
1.3. Автомобили специального назначения могут быть оборудованы специальными световыми и звуковыми сигналами, а при необходимости - условными опознавательными знаками (сигналами), вид которых устанавливается соответствующими службами федеральных органов государственной охраны по согласованию с Главным управлением Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации.
1.4. Подготовка и реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения, осуществляются в пределах компетенции силами и средствами министерств внутренних дел, главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации <*> во взаимодействии с соответствующими службами федеральных органов государственной охраны, органов Федеральной службы безопасности (при необходимости - Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации).
<*> Далее - "МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации".
1.5. Проезд автомобилей специального назначения осуществляется, как правило, по заранее разработанным маршрутам, согласованным с соответствующими службами федеральных органов государственной охраны и органов Федеральной службы безопасности, которые предварительно обследуются для принятия своевременных мер к созданию на этих маршрутах надлежащих условий, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
1.6. Автомобили специального назначения сопровождаются по предварительным заявкам соответствующих служб федеральных органов государственной охраны патрульными автомобилями Госавтоинспекции и (или) оперативными (патрульными) автомобилями федеральных органов государственной охраны. Используемые для сопровождения автомобили имеют, как правило, специальную цветографическую окраску и (или) соответствующие опознавательные знаки, а также оборудуются специальными световыми и звуковыми сигналами.
В состав экипажей патрульных автомобилей Госавтоинспекции включаются по два сотрудника специализированных подразделений Госавтоинспекции, либо строевых подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции <*> из числа наиболее подготовленных инспекторов, имеющих стаж работы в подразделениях Госавтоинспекции не менее пяти лет и водительский стаж не менее десяти лет.
Примечание. Сопровождение - способ действий экипажей патрульных автомобилей Госавтоинспекции и (или) оперативных (патрульных) автомобилей федеральных органов государственной охраны по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.
<*> Далее - "подразделения Госавтоинспекции".
1.7. В предусмотренных дипломатическим протоколом случаях автомобили специального назначения эскортируются и сопровождаются по заявкам соответствующих подразделений федеральных органов государственной охраны мотоциклами и автомобилями Госавтоинспекции.
Примечание. Эскортирование - сопровождение автомобилей специального назначения в предусмотренных дипломатическим протоколом случаях почетным мотоциклетным эскортом в качестве способа охраны и выражения особого почета к охраняемому лицу.
1.8. На период выполнения сопровождения автомобилей специального назначения или эскортирования с сопровождением назначаются соответственно по распоряжению руководства соответствующего подразделения Госавтоинспекции один из его сотрудников из числа среднего или старшего начальствующего состава старшим наряда сопровождения (старший сопровождения) и из числа руководящего состава Госавтоинспекции старший наряда эскортирования (старший эскорта), которые осуществляют взаимодействие со старшим кортежа из числа офицеров соответствующих служб федеральных органов государственной охраны (старшим кортежа), а при необходимости и представителем органов Федеральной службы безопасности. Распоряжения старшего кортежа являются обязательными к исполнению экипажами сопровождения, нарядами эскортирования, а также должностными лицами, привлеченными к проведению указанных мероприятий.
Примечание. Кортеж - колонна автомобилей специального назначения, сопровождаемая патрульными автомобилями Госавтоинспекции и (или) оперативными (патрульных) автомобилями федеральных органов государственной охраны для обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда охраняемых лиц.
1.9. Руководители управлений, отделов Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации в целях обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения могут приостанавливать производство ремонтно - строительных работ и вводить ограничения в движении транспорта на отдельных участках автомобильных дорог, а также временно запрещать в зоне трассы следования указанных автомобилей и их предполагаемых остановок парковку других транспортных средств, отдавать распоряжения об их отбуксировании при нарушении правил остановки и стоянки.
1.10. При сопровождении (эскортировании) автомобилей специального назначения для получения преимущества перед другими участниками движения на патрульных автомобилях (мотоциклах) Госавтоинспекции должны быть включены проблесковые маячки синего и дополнительно красного цветов, при необходимости и специальные звуковые сигналы.
1.11. Скорость движения патрульных автомобилей (мотоциклов) Госавтоинспекции в период сопровождения (эскортирования) автомобилей специального назначения избирается с учетом скорости движения сопровождаемых (эскортируемых) транспортных средств или по распоряжению старшего кортежа.
1.12. Личный состав органов внутренних дел и органов Федеральной службы безопасности, привлеченный федеральными органами охраны к осуществлению в пределах их компетенции комплекса мероприятий, связанных с обеспечением безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения должны находиться в постоянной готовности к устранению причин и условий, создающих угрозу безопасности следования указанных автомобилей, жизни и здоровью находящихся в них лиц. В этих целях, в соответствии с характером и опасностью угрозы, могут использоваться в установленном порядке имеющиеся на оснащении огнестрельное оружие и специальные средства, а также автомототранспортные средства.
Привлекаемый личный состав инструктируется о порядке выполнения поставленных задач и действий при возникновении экстремальных ситуаций.
2. Организация несения службы по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения2.1. Обеспечение безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения осуществляется в пределах компетенции нарядами специализированных подразделений Госавтоинспекции и других служб МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации во взаимодействии с нарядами федеральных органов государственной охраны, органов федеральной службы безопасности, участвующими в осуществлении охранных мероприятий, а также с привлекаемыми в этих целях войсковыми нарядами Вооруженных Сил Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации.
2.2. Для обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения подразделениями Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации совместно с соответствующими службами федеральных органов государственной охраны определяются и обследуются основные и запасные маршруты постоянного следования указанных автомобилей, готовятся расчеты сил и средств, определяются экипировка и вооружение личного состава, проверяется готовность патрульного автомототранспорта, утверждаются дислокация постов и маршруты патрулирования, система единой связи и передачи информации.
2.3. При поступлении от соответствующих служб федеральных органов государственной охраны заявок на сопровождение автомобилей специального назначения за пределами маршрутов постоянного их следования руководство подразделения Госавтоинспекции обеспечивает выставление дополнительных нарядов по трассе проезда указанных автомобилей, определяет экипировку и вооружение личного состава, систему единой связи и передачи информации, проверяет готовность патрульного автомототранспорта.
2.4. Привлекаемый к реализации мероприятий по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения личный состав инструктируется руководителями подразделений Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации о порядке выполнения поставленных задач и действий при возникновении экстремальных ситуаций.
2.5. При осложнении оперативной обстановки на маршруте следования автомобилей специального назначения, вызванном дорожно-транспортным происшествием или возникновением иной экстремальной ситуации, наряды Госавтоинспекции совместно с сотрудниками федеральных органов государственной охраны незамедлительно принимают меры к ликвидации на проезжей части помех, создающих угрозу безопасности лиц, следующих в указанных автомобилях. В случае невозможности дальнейшего безопасного следования проезд автомобилей специального назначения осуществляется по запасному маршруту. Об изменении маршрута следования незамедлительно информируются руководство подразделений Госавтоинспекции и экипажи сопровождения.
2.6. При дорожно-транспортном происшествии с участием автомобилей специального назначения наряды Госавтоинспекции совместно с сотрудниками федеральных органов государственной охраны обеспечивают дальнейшее следование находящихся в указанных автомобилях лиц резервным либо патрульным автотранспортом, организуют охрану места происшествия и причастных к нему транспортных средств, задержание виновных лиц, доставление пострадавших в лечебные учреждения, а также незамедлительно вызывают для документирования обстоятельств случившегося следственно-оперативную группу территориального органа внутренних дел.
2.7. Инспекторский состав нарядов Госавтоинспекции несет службу на маршрутах постоянного следования автомобилей специального назначения в соответствии с дислокацией постов, согласованной с соответствующими службами федеральных органов государственной охраны, в течение всей рабочей смены независимо от частоты и времени проезда указанных автомобилей. Дополнительные наряды органов внутренних дел выставляются на постах и маршрутах патрулирования не менее чем за один час до планируемого начала мероприятий, связанных с обеспечением безопасного и беспрепятственного проезда указанных автомобилей.
На маршрутах следования автомобилей специального назначения к местам проведения эпизодических мероприятий с участием объектов государственной охраны наряды органов внутренних дел выставляются за два часа до начала таких мероприятий.
2.8. При заступлении на пост или маршрут патрулирования личный состав нарядов Госавтоинспекции проверяет на маршруте следования автомобилей специального назначения надежность связи, исправность светофорных объектов и освещения, наличие мест производства на проезжей части ремонтно-строительных работ, немедленно информирует руководство подразделений Госавтоинспекции об обнаруженных на закрепленных участках недостатках в содержании улиц и дорог, помехах, создающих угрозу безопасности, для принятия мер к их устранению.
2.9. При получении информации о готовности к движению автомобилей специального назначения личный состав Госавтоинспекции во взаимодействии с нарядами соответствующих служб федеральных органов государственной охраны выполняет регулировочно - распорядительные действия, направленные на обеспечение безопасного и беспрепятственного проезда указанных автомобилей, освобождение полос, по которым они следуют, от других транспортных средств и недопущение выхода на проезжую часть пешеходов.
3. Организация сопровождения автомобилей специального назначения3.1. Задачами экипажей патрульных автомобилей Госавтоинспекции при сопровождении автомобилей специального назначения являются освобождение полос от движения по ним других транспортных средств для обеспечения во взаимодействии с нарядами федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности безопасного и беспрепятственного проезда указанных автомобилей по маршруту следования, предотвращение внезапного выезда транспорта с примыкающих к маршруту территорий, обгона кортежа, обозначение направления подъезда к объектам посещения.
Экипажи патрульных автомобилей Госавтоинспекции предварительно изучают маршруты движения и подъездные пути к объектам посещения, организацию движения на них, места остановок кортежа.
3.2. Сопровождение автомобилей специального назначения в зависимости от состава кортежа выполняется одним - четырьмя патрульными автомобилями Госавтоинспекции с повышенными динамическими характеристиками, экипажи которых состоят, как правило, из двух сотрудников Госавтоинспекции.
Примечания. 1. При сопровождении одного или нескольких автомобилей специального назначения на маршруте постоянного их следования одним патрульным автомобилем он движется впереди сопровождаемого транспортного средства.
2. При сопровождении нескольких автомобилей специального назначения на маршрутах постоянного их следования двумя патрульными автомобилями один из них движется впереди сопровождаемых транспортных средств, второй - замыкает кортеж.
3. При сопровождении автомобилей специального назначения по эпизодическим маршрутам тремя патрульными автомобилями один из них ("сигнальный") следует на удалении от сопровождаемых транспортных средств, второй - движется впереди кортежа, третий - замыкает кортеж.
4. При сопровождении кортежа автомобилей специального назначения четырьмя патрульными автомобилями один из них ("сигнальный") следует на удалении от сопровождаемых транспортных средств, два - движутся впереди кортежа, третий - замыкает кортеж.
5. При сопровождении автомобилей специального назначения в соответствии с п. п. 3 и 4 в кортеже может следовать патрульный автомобиль без цветографической окраски. В случае большой протяженности маршрута следования указанных автомобилей в кортеже предусматривается резервный экипаж сопровождения.
3.3. Старший сопровождения уточняет со старшим кортежа маршрут следования, схему построения транспортных средств в кортеже, систему организации связи и передачи информации, а также скоростной режим движения.
3.4. Перед заступлением в наряд по сопровождению автомобилей специального назначения экипажи патрульных автомобилей инструктируются об особенностях основного и запасных маршрутов следования объектов государственной охраны, системе организации связи и передачи информации, порядке действий по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения, а также порядке применения оружия, специальных средств и патрульного автомототранспорта для предотвращения возникающих угроз безопасности проезда указанных автомобилей, жизни и здоровью находящихся в них лиц.
3.5. Старший сопровождения координирует движение патрульных автомобилей сопровождения, действия сотрудников Госавтоинспекции на маршруте следования автомобилей специального назначения, поддерживает постоянную связь со старшим кортежа, а также ответственными сотрудниками МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, информирует о передвижении кортежа.
3.6. При прохождении маршрута следования автомобилей специального назначения по территории нескольких субъектов Российской Федерации сопровождение до конечного пункта осуществляется с участием сил и средств подразделения Госавтоинспекции, с территории обслуживания которого начинается проезд кортежа, а также подразделений Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД соответствующего субъекта Российской Федерации.
4. Организация эскортирования автомобилей специального назначения4.1. Эскортирование автомобилей специального назначения осуществляется силами и средствами специализированных подразделений Госавтоинспекции (за исключением г. Москвы) в случаях, предусмотренных дипломатическим протоколом пребывания в Российской Федерации иностранных делегаций, государственных и политических деятелей при их приеме в России на высшем и высоком уровне в соответствии с международными договорами, соглашениями, действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях обеспечения их безопасного и беспрепятственного проезда по маршруту следования.
Эскортирование автомобилей специального назначения в г. Москве осуществляется в установленном порядке силами почетного эскорта федеральных органов государственной охраны.
4.2. Количество патрульных мотоциклов и схема построения эскорта (приложение) <*> устанавливаются на основании дипломатического протокола руководителями управлений, отделов Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации по согласованию с соответствующими службами федеральных органов государственной охраны.
<*> Приложение не приводится.
4.3. Старший эскорта при выполнении задач по эскортированию автомобилей специального назначения подчиняется старшему кортежа, согласовывает с ним действия эскорта в части начала движения, маневрирования и скоростного режима на маршруте следования указанных автомобилей, подачи команды о прекращении движения.
4.4. Перед началом движения кортежа личный состав эскорта занимает исходное положение. Расположение головной группы эскорта, следующей впереди основного эскортируемого автомобиля специального назначения, выбирается с учетом скорости движения и должно обеспечивать безопасный и беспрепятственный проезд кортежа.
Скорость движения эскорта в целях обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения определяется руководителями управлений, отделов Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации по согласованию со старшим кортежа с учетом состояния дорожного покрытия, особенностей трассы проезда, времени года и суток, погодных условий, а также оперативной обстановки.
При неблагоприятных климатических и дорожных условиях, а также при необходимости движения со скоростью, превышающей установленную, и в других непредвиденных случаях по распоряжению старшего кортежа эскортирование может быть прекращено.
4.5. В случае возникновения угрозы безопасности движения кортежа мотоциклисты по команде старшего эскорта сближаются на минимально возможное расстояние между мотоциклами и следуют в колонну по одному для прикрытия эскортируемых автомобилей специального назначения до проезда опасной зоны.
4.6. При кратковременных остановках эскортируемых автомобилей специального назначения (приемы, посещение объектов и т.п.) личный состав эскорта привлекается к обеспечению охранных мероприятий, осуществляемых федеральными органами государственной охраны.
Приложение 4
к Приказу МВД России от
6 июля 1995 г. N 260
Настоящая Инструкция устанавливает порядок осуществления силами и средствами подразделений Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации сопровождений, не связанных с реализацией в пределах компетенции мероприятий по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения и выполняемых, как правило, на договорной основе за плату.
В этих целях:
1. Подразделения Госавтоинспекции при организации и осуществлении сопровождения патрульными автомобилями транспортных средств, осуществляющих перевозку специальных, опасных, особо ценных и крупногабаритных грузов, автомобильных колонн (в составе от 3 до 20 единиц транспорта), а также участников спортивных, массовых, общественно-политических мероприятий, руководствуются Постановлениями Правительства Российской Федерации от 28 мая 1992 г. N 354 "Об утверждении Положения о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации" и от 3 мая 1994 г. N 446 "О мерах по усилению безопасности дорожного движения при проведении в Российской Федерации спортивных мероприятий вне специальных спортивных сооружений".
2. Виды автомобильных перевозок, перечень лиц, делегаций, процессий, подлежащих сопровождению патрульными автомобилями, определяются руководителями управлений, отделов Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации. При проведении таких мероприятий по маршрутам, проходящим через территории двух и более субъектов Российской Федерации, о передвижении сопровождаемых транспортных средств информируются Главное управление Госавтоинспекции МВД России и МВД, ГУВД, УВД граничащего субъекта Российской Федерации.
3. При заключении договоров, в том числе долгосрочных, с министерствами, ведомствами, общественными объединениями Российской Федерации, предприятиями (объединениями), организациями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности на сопровождение транспортных средств подразделения Госавтоинспекции руководствуются Перечнем расходов, подлежащих возмещению органам внутренних дел по договорам (приложение к Приказу МВД России от 9 июля 1994 г. N 335).
4. Рассмотрение заявок и принятие решений на сопровождение патрульными автомобилями транспортных средств, в которых следуют делегации, официальные должностные лица, принимаемые на уровне федеральных органов государственной власти и общероссийских общественных объединений, осуществляет Главное управление Госавтоинспекции МВД России.
5. Количество патрульных автомобилей, привлекаемых к сопровождению транспортных средств, определяется руководителями управлений, отделов Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, исходя из конкретных условий (уровня делегации, вида автомобильных перевозок, особенностей маршрута следования и других обстоятельств).
Во всех случаях, когда в состав автомобильной колонны задействуется от 11 до 20 транспортных средств, ее сопровождение обеспечивается двумя патрульными автомобилями Госавтоинспекции, один из которых следует впереди колонны, второй - замыкает колонну.
6. Скорость движения, дистанция между патрульными автомобилями и сопровождаемыми ими транспортными средствами выбираются старшим группы сопровождения, назначаемым на каждое такое мероприятие руководством подразделений Госавтоинспекции, исходя из конкретных дорожных условий и характера проводимых мероприятий. Режим движения должен избираться в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации и обеспечивать безопасность передвижения по маршруту следования.
7. При сопровождении транспортных средств для получения преимущества перед другими участниками дорожного движения на патрульных автомобилях должны быть включены проблесковые маячки синего цвета, при необходимости и специальные звуковые сигналы.
8. При прохождении маршрута следования транспортных средств, сопровождаемых патрульными автомобилями, по территории двух и более субъектов Российской Федерации их сопровождение до конечного пункта может осуществляться с использованием сил и средств подразделения Госавтоинспекции, с территории обслуживания которого начинается движение указанных транспортных средств. Подразделения Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД соответствующего субъекта Российской Федерации оказывают содействие в беспрепятственном проезде таких транспортных средств по обслуживаемой территории.
9. Договоры на разовые сопровождения в пределах территории одного субъекта Российской Федерации автотранспортных средств, но не менее трех единиц, при проведении массовых и общественно - политических мероприятий, обслуживании делегаций неправительственного уровня инициаторы этих мероприятий заключают с управлением, отделом Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД соответствующего субъекта Российской Федерации.
Решение о сопровождении в пределах территории одного субъекта Российской Федерации автотранспортных средств, в которых следуют лица, прибывающие в страну по линии других министерств и ведомств, принимается управлением, отделом Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД соответствующего субъекта Российской Федерации.
10. Сопровождение патрульными автомобилями Госавтоинспекции транспортных средств, но менее трех единиц, осуществляющих перевозку в оздоровительные учреждения и обратно организованных групп детей и подростков, а также в иных случаях, определяемых специальным решением Правительства Российской Федерации, осуществляется бесплатно.
Примечание. Скорость движения автомобильной колонны в составе от десяти до двадцати транспортных средств не должна превышать 60 км/час.
Приложение 5
к Приказу МВД России
от 6 июля 1995 г. N 260
Согласовано
Первый заместитель Руководителя
Федеральной службы охраны
Российской Федерации
генерал - майор
В.А.НИКИТИН
Первый заместитель Директора
Федеральной службы
безопасности Российской
Федерации генерал - полковник
В.М.ЗОРИН
(в ред. - Приказа МВД РФ от 24.12.96 N 675)
1. Общие положения1.1. Настоящее Положение о специальных трассах постоянного следования автомобилей специального назначения <*> регламентирует порядок организации несения службы по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда объектов государственной охраны по автомобильным дорогам <**>.
<*> Далее - "Положение".
<**> Далее - "специальные трассы".
1.2. К специальным трассам относятся участки автомобильных дорог, по которым постоянно следуют в автомобилях специального назначения должностные лица, являющиеся объектами государственной охраны, иностранные делегации, государственные и политические деятели при их приемах в России на высшем и высоком уровне в соответствии с международными договорами, соглашениями, действующим законодательством, а также иностранные послы по случаю вручения ими верительных грамот Президенту Российской Федерации.
1.3. Решение об отнесении участков автомобильных дорог к специальным трассам принимается постановлением (распоряжением) Правительства Российской Федерации на основании предложений ФСО России, согласованным с ФСБ России и МВД России.
1.4. Должностные лица органов внутренних дел, подразделений федеральной службы охраны, федеральной службы безопасности при выполнении задач по обеспечению безопасности объектов государственной охраны, правопорядка и общественной безопасности на специальных трассах руководствуются Положением о порядке обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения, утвержденным Приказом МВД России от 6 июля 1995 г. N 260.
1.5. Для выполнения задач по организации и обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда объектов государственной охраны в постоянном режиме на специальных трассах создаются в установленном Приказом МВД России от 6 июля 1995 г. N 260 порядке специализированные подразделения Госавтоинспекции <*>, непосредственное руководство которыми возлагается на управления, отделы Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.
<*> Далее - "подразделения ГАИ".
2. Особенности организации дорожно - патрульной службы на трассах постоянного следования автомобилей специального назначения2.1. Для проведения на специальных трассах режимных и охранных мероприятий МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации разрабатывают и по согласованию с подразделениями федеральной службы охраны, федеральной службы безопасности утверждают дислокацию постов и маршрутов патрулирования, а также предусматривают резерв личного состава органов внутренних дел на случай изменения маршрута следования автомобилей специального назначения.
Дислокация постов и маршрутов патрулирования на специальных трассах составляется на год с разбивкой на осенне - зимний и весенне - летний периоды. В ней предусматриваются обычный и усиленный (в зависимости от сложности решаемых задач) режимы несения службы. При обеспечении безопасного и беспрепятственного проезда объектов государственной охраны высшего и высокого уровня дислокация постов и маршрутов патрулирования должна предусматривать привлечение других сил органов внутренних дел.
2.2. Для обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения руководством управлений, отделов Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации организуются:
ежедневная проверка технического состояния автомобилей и мотоциклов, задействованных для обеспечения проезда, а также средств радиосвязи, специального оборудования и боевого оружия;
инструктаж личного состава об особенностях дорожных условий и обеспечения проезда автомобилей специального назначения на маршруте следования, а также действиях при возникновении экстремальных ситуаций (выход из строя сопровождаемого автомобиля, автомобиля сопровождения, создание помех для движения другими транспортными средствами, получение сведений о нежелательных проявлениях на маршруте движения, попытках посторонних лиц остановить автомобиль специального назначения с целью совершения нападения на него и т.д.);
ежеквартальное осуществление тренировочных проездов "объектов государственной охраны" с целью отработки вводных по действиям сотрудников при осложнении обстановки, возникновении экстремальных ситуаций, при пресечении правонарушений и т.п.
2.3. В период подготовки и обеспечения проезда объектов государственной охраны осуществляется взаимный обмен информацией между инспекторским составом, несущим службу на специальных трассах, и дежурным по подразделению ГАИ или дежурным по МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, а при необходимости - с подразделениями федеральной службы охраны, федеральной службы безопасности.
В этих целях:
2.3.1. Дежурный по подразделению ГАИ, получив информацию о предстоящем передвижении объектов государственной охраны, ориентирует об этом инспекторский состав, который принимает меры к обеспечению их безопасного и беспрепятственного проезда и в дальнейшем осуществляет контроль за следованием объекта государственной охраны по маршруту.
О всех происшествиях, связанных с обеспечением безопасного и беспрепятственного проезда объектов государственной охраны, немедленно информирует дежурного по МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, подразделения федеральной службы охраны, федеральной службы безопасности.
2.3.2. Инспекторский состав при получении информации о начале движения автомобилей специального назначения:
обеспечивает их проезд на перекрестках и пешеходных переходах, оборудованных светофорными объектами, только на зеленый сигнал светофора;
выполняет регулировочно - распорядительные действия, направленные на обеспечение проезда автомобилей специального назначения и освобождение от других транспортных средств полос движения, по которым следуют указанные автомобили;
пресекает выход пешеходов на проезжую часть во время проезда автомобилей специального назначения, а также нарушения общественного порядка на закрепленном участке;
принимает меры к остановке транспортных средств, создающих помехи безопасному и беспрепятственному проезду автомобилей специального назначения, или останавливает автомобили специального назначения при создавшейся угрозе для их безопасного движения;
после обеспечения проезда автомобилей специального назначения на закрепленном участке сообщает на соседний пост и дежурному по подразделению ГАИ о направлении их дальнейшего следования;
оказывает в пределах своей компетенции содействие сотрудникам подразделений федеральной службы охраны, федеральной службы безопасности при исполнении ими служебных обязанностей, связанных с проездом автомобилей специального назначения;
немедленно сообщает дежурному по подразделению ГАИ о совершившемся в зоне поста дорожно - транспортном происшествии, в том числе с участием автомобиля специального назначения, и в дальнейшем действует в соответствии с его указанием.
2.4. При несении службы на специальных трассах, когда проезды автомобилей специального назначения не осуществляются, инспекторский состав выполняет свои обязанности в соответствии с требованиями Наставления по дорожно - патрульной службе Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации.
2.5. Инспекторскому составу, несущему службу на специальных трассах, категорически запрещается оставлять пост, а при применении боевого оружия - стрелять в сторону автомобилей специального назначения.
Примечание. В отдельных случаях (пресечение преступления, внезапное заболевание, необходимость оказания помощи пострадавшим, задержание нетрезвого водителя и т.п.) инспектор может отклониться от маршрута патрулирования только с разрешения дежурного по подразделению ГАИ с произведением его подмены из имеющегося резерва личного состава.
2.6. Наряды органов внутренних дел выставляются на постах и маршрутах патрулирования, прилегающих к специальным трассам, не менее чем за один час до начала планируемого мероприятия. Привлекаемый личный состав инструктируется руководителями соответствующих подразделений МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, подразделений федеральной службы охраны, федеральной службы безопасности о порядке выполнения поставленных задач и действий при возникновении экстремальных ситуаций.
2.7. При обеспечении безопасного и беспрепятственного проезда объектов государственной охраны наряды органов внутренних дел:
обеспечивают охрану общественного порядка по маршруту следования указанных автомобилей;
не допускают выхода на проезжую часть пешеходов, бросания в автомобили цветов и других предметов;
ведут постоянное наблюдение за находящимися в зоне поста объектами и людьми, принимают меры к предупреждению и пресечению нарушений общественного порядка;
осуществляют задержание и доставление лиц в территориальные органы внутренних дел для разбирательства за нарушение общественного порядка;
при выявлении припаркованных транспортных средств, создающих помехи для движения автомобилей специального назначения, немедленно информируют сотрудников Госавтоинспекции, а при необходимости - сотрудников подразделений федеральной службы охраны, федеральной службы безопасности, производят проверку документов у их владельцев, а также оказывают помощь сотрудникам Госавтоинспекции в отбуксировании указанных автомобилей с проезжей части;
при осложнении оперативной обстановки на маршруте следования объектов государственной охраны, вызванном дорожно - транспортным происшествием или возникновением иной экстремальной ситуации, наряды органов внутренних дел оказывают помощь сотрудникам Госавтоинспекции, подразделений федеральной службы охраны, федеральной службы безопасности в принятии мер по ликвидации угроз в отношении охраняемых лиц, а также в организации охраны места происшествия, доставлении пострадавших в лечебные учреждения, задержании виновных лиц.
2.8. Сотрудники органов внутренних дел в период несения службы на специальных трассах взаимодействуют с сотрудниками подразделений федеральной службы охраны, федеральной службы безопасности, которые в пределах своей компетенции:
обеспечивают в установленном порядке персональную охрану объектов государственной охраны, следующих в автомобиле специального назначения;
проводят оперативно - розыскные мероприятия на специальных трассах;
выявляют, предупреждают и пресекают преступления и иные правонарушения;
участвуют в пределах своей компетенции в борьбе с терроризмом;
принимают совместно с нарядами Госавтоинспекции меры по временному ограничению или запрещению движения транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, а также по отбуксировке транспортных средств;
оказывают содействие нарядам Госавтоинспекции в ликвидации последствий чрезвычайных происшествий на специальных трассах.
Наряды подразделений федеральной службы безопасности, участвующие в осуществлении охранных мероприятий, принимают меры к недопущению террористических действий в отношении автомобилей специального назначения и следующих в них лиц.
2.9. Личный состав органов внутренних дел и подразделений федеральной службы безопасности, привлекаемый в пределах их компетенции подразделениями федеральной службы охраны к осуществлению режимных и охранных мероприятий на специальных трассах, должен находиться в постоянной готовности к устранению причин и условий, создающих угрозу безопасности следования автомобилей специального назначения, жизни и здоровью находящихся в них людей.
3. Обустройство специальных трасс и контроль за их содержанием3.1. В целях создания надлежащих условий для обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда объектов государственной охраны специальные трассы оборудуются современными техническими средствами регулирования движения, дорожными знаками с нанесением дорожной разметки.
3.2. Специальные трассы подлежат ежеквартальному комплексному обследованию комиссиями, назначаемыми руководством МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации из числа сотрудников Госавтоинспекции, других подразделений служб органов внутренних дел, представителей подразделений федеральной службы охраны, федеральной службы безопасности, органов управления дорожным хозяйством, а также, при необходимости, иных организаций и предприятий.
Такие обследования могут проводиться в оперативном порядке по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда иностранных делегаций, государственных и политических деятелей при их приемах в России на высшем и высоком уровне.
3.3. При комплексном обследовании специальных трасс особое внимание уделяется выявлению обстоятельств, препятствующих обеспечению безопасного и беспрепятственного движения автомобилей специального назначения.
При этом проверяются:
организация движения транспортных средств на конкретных участках специальных трасс;
состояние проезжей части, обочин, тротуаров, смотровых колодцев и освещения;
наличие и состояние дорожных знаков, разметки и светофорных объектов, их соответствие требованиям правил, нормативов и стандартов по установке и эксплуатации технических средств регулирования дорожного движения;
обозначение и оборудование зон пешеходных переходов, наличие и состояние пешеходных ограждений;
состояние железнодорожных переездов, остановок общественного транспорта;
состояние средств наружной рекламы, системы информационного обеспечения водителей;
наличие ограждающих и направляющих устройств на опасных участках дорог;
ограждения мест производства работ на проезжей части, организация и состояние их объездов.
При проведении обследований специальных трасс изучаются места, которые могут быть использованы экстремистски настроенными лицами для совершения террористических актов.
С учетом местных условий и специфики расположения специальных трасс возможны другие направления обследования.
3.4. По результатам комплексного обследования специальных трасс комиссиями составляются:
акт обследования с указанием недостатков, видов и объемов работ по совершенствованию дорожных условий, реальных сроков устранения отмеченных недостатков и конкретных исполнителей;
предписания от подразделений федеральной службы охраны, федеральной службы безопасности в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
предложения по внесению изменений в дислокации постов и маршрутов патрулирования, схемы организации дорожного движения.
3.5. Личный состав подразделений ГАИ, обслуживающих специальные трассы, осуществляет повседневный контроль за состоянием дорожно - уличной сети и технических средств регулирования дорожного движения.
4. Схема организации связи на специальных трассах4.1. Для решения задач по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда объектов государственной охраны на специальных трассах управления, отделы Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации разрабатывают и по согласованию с подразделениями федеральной службы охраны, федеральной службы безопасности утверждают схемы организации связи дежурных частей подразделений ГАИ с заступающими на службу нарядами, дежурными подразделений федеральной службы охраны, федеральной службы безопасности, другими заинтересованными организациями и предприятиями.
4.2. При осуществлении связи в период проведения на специальных трассах режимных и охранных мероприятий используютсЏ стационарные, мобильные и носимые радиостанции, работающие на отдельной частоте, а также прямые каналы связи между дежурными частями служб и подразделений, силами и средствами которых реализуются указанные мероприятия.
4.3. Порядок выхода в эфир для получения и передачи информации регламентируется кодовыми таблицами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с действующими нормами и правилами.
4.4. Контроль за проездом автомобилей специального назначения по маршруту следования осуществляется с использованием "позывных", закрепляемых за должностными лицами подразделений органов внутренних дел, федеральной службы охраны, федеральной службы безопасности.
4.5. Для обеспечения устойчивого прохождения информации при реализации на специальных трассах режимных и охранных мероприятий еженедельно проводятся регламентные работы по поддержанию средств связи в исправном состоянии, а также осуществляются тренировочные проезды радиофицированных транспортных средств по маршрутам следования автомобилей специального назначения.
На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ МВД РФ от 06.07.95 N 260 (ред. от 24.12.96) "О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОГО И БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ПРОЕЗДА АВТОМОБИЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ МВД РФ от 06.07.95 N 260 (ред. от 24.12.96) "О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОГО И БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ПРОЕЗДА АВТОМОБИЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПРИКАЗ МВД РФ от 06.07.95 N 260 (ред. от 24.12.96) "О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОГО И БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ПРОЕЗДА АВТОМОБИЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПРИКАЗ МВД РФ от 06.07.95 N 260 (ред. от 24.12.96) "О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОГО И БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ПРОЕЗДА АВТОМОБИЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ"