Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ МВД РФ от 20.12.95 N 483 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ СУДЕЙ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ И КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ"
ПРИКАЗ МВД РФ от 20.12.95 N 483 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ СУДЕЙ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ И КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 января 1996 г. N 1010
В целях обеспечения реализации Федерального закона "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Временную инструкцию о порядке обеспечения государственной защиты судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов до создания специальных подразделений в органах внутренних дел по обеспечению безопасности защищаемых лиц в соответствии с частью второй статьи 12 Федерального закона "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов".
2. Начальникам главных управлений (управлений) МВД России, министрам внутренних дел, начальникам главных управлений (управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) Восьмого главного управления МВД России, начальникам образовательных и научно-исследовательских учреждений:
2.1. Обеспечить безусловное выполнение Федерального закона "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов", в полной мере использовать его потенциал по охране личной и имущественной безопасности защищаемых лиц.
2.2. Организовать изучение Федерального закона "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" и настоящего Приказа во всех органах, учреждениях и подразделениях. Принять до 20 февраля 1996 года у личного состава органов внутренних дел, непосредственно обеспечивающих меры безопасности, зачеты по знанию указанных нормативных правовых актов.
2.3. Войти с предложениями в органы государственной власти субъектов Российской Федерации о выделении дополнительных материально-технических средств для эффективного обеспечения мер безопасности в отношении защищаемых лиц.
2.4. О ходе реализации Федерального закона по итогам 1995 года доложить в годовых отчетах отдельным разделом.
3. ГУООП (Голубеву И.И.), ПУ ГШ (Воробьеву В.Ф.) МВД России подготовить в двухнедельный срок проект постановления Правительства Российской Федерации о порядке выдачи оружия защищаемым лицам.
4. Начальникам учебных заведений и научно-исследовательских учреждений МВД России внести в учебные программы и тематические планы изменения и дополнения с учетом требований Федерального закона и настоящего Приказа.
5. ВНИИ (Пономареву П.Г.), Московскому институту МВД России (Попову В.И.), УМС (Горчакову В.П.) МВД России в течение 1996 года изучить имеющийся опыт государственной защиты судей и должностных лиц в зарубежных странах и подготовить предложения для его использования в деятельности органов внутренних дел России.
6. Московскому институту МВД России (Попову В.И.) в I квартале 1996 года разработать специальную программу подготовки сотрудников СОБР подразделений по организованной преступности по проведению мероприятий по государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также собственной безопасности.
7. ГШ МВД России (Коваленко А.С.) осуществить в первом полугодии 1996 года совместно с заинтересованными службами выезды на места для изучения хода исполнения Федерального закона и настоящего Приказа.
9. ПУ ГШ МВД России (Воробьеву В.Ф.) совместно с главными управлениями и управлениями МВД России подготовить предложения о приведении в соответствие с Федеральным законом "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" действующих ведомственных нормативных актов.
10. Ответственность за организацию исполнения Приказа возложить на заместителей министра внутренних дел Российской Федерации по линиям курируемых служб.
Министр внутренних дел РФ
генерал армии
А.КУЛИКОВ
Приложение
к Приказу МВД России
от 20 декабря 1995 г. N 483
1. Общие положения
1. Общие положения1.1. Настоящая Временная инструкция регулирует порядок реализации Федерального закона "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" N 45-ФЗ от 20.04.95 (далее Федеральный закон) до создания специальных подразделений в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.
1.2. Государственной защите, осуществляемой органами внутренних дел подлежат:
- судьи всех судов общей юрисдикции и арбитражных судов, народные заседатели, присяжные заседатели, судебные исполнители;
- прокуроры;
- следователи прокуратуры и органов внутренних дел;
- лица, производящие дознание в органах внутренних дел;
- лица, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность в органах внутренних дел;
- сотрудники органов внутренних дел, осуществляющие охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, а также исполнение приговоров, определений и постановлений судов (судей) по уголовным делам, постановлений органов расследования и прокуроров;
- работники контрольных органов Президента Российской Федерации, глав администраций субъектов Российской Федерации, осуществляющие контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов, выявление и пресечение правонарушений;
- работники органов надзора за соблюдением правил охоты на территории государственного охотничьего фонда, органов рыбоохраны, государственной лесной охраны, органов санитарно-эпидемического надзора, контрольно-ревизионных подразделений Министерства финансов Российской Федерации и финансовых органов субъектов Российской Федерации, осуществляющие контроль за исполнением соответствующих законов и иных нормативных правовых актов, выявление и пресечение правонарушений;
- близкие вышеуказанных лиц.
1.3. Для обеспечения защиты жизни и здоровья лиц, указанных в подпункте 1.2 настоящей Временной инструкции (далее именуются "защищаемые лица"), и сохранности их имущества органами внутренних дел могут применяться с учетом конкретных обстоятельств следующие меры безопасности:
- личная охрана, охрана жилища и имущества;
- выдача оружия, специальных средств индивидуальной защиты и оповещения об опасности;
- временное помещение в безопасное место;
- обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемых лицах;
- перевод на другую работу (службу), изменение места работы (службы) или учебы;
- переселение на другое место жительства; <*>
- замена документов, изменение внешности.
<*> В соответствии со статьей 22 Федерального закона вступает в силу с 1 января 1997 года.
В целях реализации предусмотренных мер безопасности могут проводиться оперативно-розыскные мероприятия в порядке, установленном Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности".
1.4. До создания специальных подразделений в обеспечении безопасности защищаемых лиц принимают участие все службы и подразделения органов внутренних дел в пределах своей компетенции и в соответствии с объемом возложенных на них полномочий.
Координация деятельности органов внутренних дел по обеспечению мер безопасности лиц, подлежащих государственной защите, возлагается на подразделения по организованной преступности.
1.5. Решения о применении мер безопасности и обеспечение их реализации в отношении защищаемых лиц, состоящих на службе в Верховном Суде, Высшем Арбитражном Суде, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, в федеральных органах государственной власти, а также их близких принимаются руководителями Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Принятие решений о применении мер безопасности и обеспечении их реализации в отношении защищаемых лиц в субъектах Российской Федерации осуществляется министрами внутренних дел, начальниками главных управлений (управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации, а также в пределах своей компетенции начальниками УВДТ, УВД (ОВД) Восьмого главного управления МВД России, горрайлинорганов внутренних дел.
2. Повод и основание для применения мер безопасности
2. Повод и основание для применения мер безопасности2.1. Поводом для применения мер безопасности в отношении защищаемого лица является:
а) заявление указанного лица;
б) обращение председателя суда, либо руководителя соответствующего правоохранительного или контролирующего органа, либо руководителя федерального органа государственной охраны;
в) получение органом, обеспечивающим безопасность, оперативной и иной информации о наличии угрозы безопасности указанного лица.
2.2. Основанием для применения мер безопасности является наличие достаточных данных, свидетельствующих о реальности угрозы безопасности защищаемого лица.
2.3. В случаях, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 2.1 настоящей Временной инструкции, для принятия решения о применении мер безопасности необходимо согласие защищаемого лица.
3. Принятие решения о применении мер безопасности
3. Принятие решения о применении мер безопасности3.1. При поступлении материалов, являющихся поводом для принятия мер безопасности в отношении защищаемых лиц, руководитель органа внутренних дел принимает меры к их своевременной регистрации, проверке и принятию решения.
3.2. Прием и рассмотрение заявлений, обращений, информации о наличии угрозы осуществляют начальники органов внутренних дел или их заместители. Отказ в приеме заявлений не допускается. Заявления регистрируются в специальном журнале учета обращений о защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и их близких (Приложение 1).
3.3. В срок не более 3-х суток с момента поступления заявления, обращения, информации указанные руководители организуют проверку, по окончании которой выносится мотивированное постановление о применении (Приложение 2) либо отказе в применении (Приложение 3) в отношении указанного лица мер безопасности.
В случаях, не терпящих отлагательства, руководитель, рассмотревший заявление, обращение, информацию, с согласия защищаемого лица незамедлительно выносит постановление о применении мер безопасности и обеспечивает их выполнение имеющимися силами и средствами.
В постановлении разъясняются права и обязанности защищаемого лица, предусмотренные статьей 17 Федерального закона, указываются конкретные, согласованные с защищаемым лицом меры, даются предписания, соблюдение которых необходимо для обеспечения его безопасности. Здесь же он предупреждается об уголовной ответственности за разглашение сведений о мерах, применяемых для обеспечения его безопасности, если это разглашение привело к тяжким последствиям для других лиц. Утвержденное постановление объявляется под роспись защищаемому лицу.
3.4. В случаях необходимости участия в осуществлении мер безопасности должностных лиц организаций должностным лицам вручается под роспись выписка из постановления с конкретными предписаниями и сроками их исполнения (Приложение 4).
В выписке делается ссылка об обязательности исполнения должностными лицами организаций решений о применении мер безопасности в соответствии со статьей 16 Федерального закона, а также делается отметка о предупреждении указанных должностных лиц об уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Определенные постановлением меры безопасности реализуются в установленные сроки конкретными подразделениями органов внутренних дел на основании заверенных выписок (Приложение 4). О всех осуществляемых мероприятиях руководители этих подразделений докладывают должностному лицу, ответственному за осуществление мер безопасности в целом.
3.6. Основаниями для принятия решения об отмене мер безопасности являются:
а) устранение угрозы безопасности защищаемого лица;
б) возникновение иных оснований.
3.7. Отказ в применении мер безопасности может быть обжалован защищаемым лицом, а также председателем суда (руководителем соответствующего правоохранительного или контролирующего органа), обратившимся с просьбой о применении мер безопасности в отношении указанного лица, в вышестоящий по подчиненности орган, обеспечивающий безопасность, в прокуратуру либо в суд.
Жалоба в вышестоящий орган внутренних дел подлежит рассмотрению незамедлительно.
4. Порядок применения мер безопасности
4. Порядок применения мер безопасности в отношении защищаемого лица4.1. Обеспечение личной охраны, охраны жилища и имущества
4.1. Обеспечение личной охраны, охраны жилища и имуществаЛичную (физическую) охрану защищаемых лиц осуществляют специальные отряды быстрого реагирования ГУОП, РУОП, УОП, ООП. К этой деятельности, в случае необходимости, могут быть привлечены сотрудники иных подразделений органов внутренних дел (ОМОН и другие).
Личная охрана может осуществляться круглосуточно или в определенное время по месту жительства, в пути следования, по месту работы, отдыха защищаемых лиц, а также в иных местах их пребывания.
Охрану жилища и имущества осуществляют подразделения вневедомственной охраны, патрульно-постовой службы с привлечением, при необходимости, сотрудников других подразделений органов внутренних дел.
При осуществлении внешней охраны жилища и имущества силами патрульно-постовой службы составляется схема жилища, подходов к нему. Руководителем органа внутренних дел, обеспечивающим непосредственную охрану, определяется необходимое количество задействованных сил и средств, расстановка постов и маршруты движения.
При обращении органов, обеспечивающих безопасность, подразделения вневедомственной охраны принимают меры к первоочередному оснащению жилища защищаемых лиц средствами охранной и тревожной сигнализации с подключением к пультам централизованного наблюдения. В случаях отсутствия технической возможности организации централизованной охраны жилье защищаемых лиц оборудуется средствами автономной сигнализации.
Охрана жилища и имущества защищаемых лиц осуществляется подразделениями вневедомственной охраны на основе договора с органом, обеспечивающим безопасность.
4.2. Выдача оружия, специальных средств индивидуальной защиты
4.2. Выдача оружия, специальных средств индивидуальной защиты и оповещения об опасностиПорядок выдачи оружия защищаемым лицам, за исключением лиц, имеющих право на ношение и хранение оружия в соответствии со своим должностным положением, устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 Федерального закона.
Защищаемым лицам, имеющим право на ношение и хранение служебного или боевого оружия, специальных средств индивидуальной защиты, их выдача определяется в соответствии с порядком, установленным ведомственными нормативными актами.
В случае необходимости применения оружия защищаемые лица обязаны соблюдать порядок его применения, установленный статьей 24 Закона Российской Федерации "Об оружии".
Защищаемое лицо, получившее оружие и специальные средства для постоянного хранения и ношения, обязано обеспечить их сохранность и исправное состояние. Орган, применяющий данную меру безопасности, обеспечивает защищаемое лицо специальным металлическим ящиком для хранения оружия в местах постоянного проживания защищаемого лица.
В случае порчи или утраты оружия, боеприпасов, специальных средств защищаемым лицом руководитель правоохранительного органа, санкционировавший разрешение на их получение, назначает проведение служебной проверки, по результатам которой принимается решение.
Возмещение ущерба от порчи или утраты оружия и специальных средств, выданных защищаемому лицу, производится в установленном законодательством порядке.
4.3. Временное помещение в безопасное место
4.3. Временное помещение в безопасное место4.3.1. Временное помещение в безопасное место применяется в случаях, если иными мерами и в данном конкретном месте обеспечить безопасность защищаемого лица не представляется возможным, и осуществляется с согласия защищаемого лица, достигшего совершеннолетия, а в отношении несовершеннолетних - с согласия родителей или лиц, их заменяющих.
4.3.2. Помещение в безопасное место осуществляется на срок, обеспечивающий реальную безопасность защищаемого лица.
4.3.3. К числу безопасных мест относятся следующие:
а) специально подобранные жилые помещения (квартиры, дома индивидуальной застройки, дачи и т.п.);
б) служебные помещения органов внутренних дел, приспособленные для временного проживания;
в) жилые помещения, расположенные на территории частей внутренних войск, воинских частей Министерства обороны, Федеральной службы безопасности, Федеральной пограничной службы, использование которых разрешено командирами указанных частей;
г) детские воспитательные учреждения для несовершеннолетних детей защищаемого лица; учреждения органов социального обеспечения для совершеннолетних нетрудоспособных членов семьи защищаемого лица;
д) иные места, обеспечивающие надежную безопасность защищаемых лиц.
4.3.4. Место, которое используется в целях безопасности защищаемых лиц, должно отвечать установленным санитарно - гигиеническим нормам и иметь необходимое для проживания имущество.
4.3.5. По решению органа, обеспечивающего безопасность защищаемого лица, безопасное место может быть оборудовано средствами охранной сигнализации и средствами оперативно - технического контроля.
4.3.6. Регистрация защищаемых лиц, которые в соответствии со статьей 10 Федерального закона переселяются на другое временное место жительства (место пребывания), в органах регистрационного учета, подведомственных МВД России, не оформляется.
4.4. Обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемых
4.4. Обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемых лицах4.4.1. В случае принятия решения о применении мер безопасности в виде обеспечения конфиденциальности сведений о защищаемых лицах выписка из постановления немедленно направляется для исполнения в адресно-справочное бюро МВД, ГУВД, УВД, горрайорганы внутренних дел по месту регистрации защищаемого лица, в горрайорганы по месту получения паспорта защищаемым лицом, подразделения Государственной автомобильной инспекции, справочную службу автоматической телефонной связи и другие информационно-справочные фонды.
В случае отдаленности органов, которым поручается осуществление мер безопасности в виде обеспечения конфиденциальности сведений о защищаемых лицах, исключающей немедленное вручение решения о выполнении этих мер, поручение может быть направлено телеграммой, по факсу, с последующим подтверждением по почте.
4.4.2. При получении постановления органа, осуществляющего безопасность, о мерах в виде обеспечения конфиденциальности сведений по указанию начальника адресно-справочного бюро МВД, ГУВД, УВД адресные листки прибытия на защищаемых лиц изымаются. В общей адресно-справочной картотеке на этих лиц помещаются листки прибытия - заместители с указанием только фамилии, имени, отчества, даты и места рождения и отметкой о том, что основные адресные листки хранятся у начальника адресно-справочного бюро в установленном порядке.
4.4.3. Справки с информацией об адресах защищаемых лиц не выдаются. При поступлении запросов от физических и юридических лиц (устных или письменных) об адресах защищаемых лиц работники адресно-справочного бюро МВД, ГУВД, УВД докладывают о них своему руководителю, который незамедлительно ставит об этом в известность работников органа, обеспечивающего безопасность, и действует по его указанию.
4.4.4. По истечении срока осуществления мер безопасности или их отмены на основании постановления, вынесенного органом, обеспечивающим безопасность, адресные листики раскладываются в общую адресно-справочную картотеку, а листки прибытия - заместители уничтожаются.
4.4.5. Начальники паспортно-визовых служб горрайорганов внутренних дел или должностные лица, их замещающие, при получении от органа, осуществляющего безопасность постановления о принятии мер в виде обеспечения конфиденциальности сведений о защищаемых лицах, производят изъятие, хранение адресных листков, выдачу справок на охраняемых лиц в порядке, определенном подпунктами 4.4.2 - 4.4.4 настоящей Временной инструкции, а также помещение этих листков в общую адресно-справочную картотеку горрайорганов внутренних дел по истечении сроков или после отмены мер безопасности.
При этом из общей картотеки изымается заявление по форме N 1 на получение паспорта охраняемым лицом и хранится у начальника паспортно-визовой службы горрайоргана или должностного лица, его замещающего. Вместо него в общую картотеку направляется бланк заявления по форме N 1 с указанием только фамилии, имени, отчества, даты рождения со ссылкой на то, что само заявление хранится у начальника паспортно-визовой службы горрайорганов внутренних дел.
Выдача информации по заявлениям формы N 1, а также помещение последних в общую картотеку после истечения срока или отмены мер безопасности осуществляется в порядке, определенном выше.
4.4.6. При замене государственных регистрационных знаков транспортных средств, регистрационных и водительских документов данные о них заносятся в установленном порядке в соответствующие реестры.
На лицевой стороне карточки учета автомототранспорта наносится оттиск штампа "Специальный учет", карточка помещается в общую картотеку.
Предоставление информации, раскрывающей принадлежность транспортного средства с замененными государственными регистрационными знаками и документами, а также о получении (замене) защищаемыми лицами водительских документов запрещается, за исключением случаев, предусмотренных действующими законодательными актами. При поступлении в подразделение ГАИ письменного запроса он в суточный срок направляется в соответствующее подразделение органа внутренних дел, обеспечивающее защиту.
4.4.7. В отношении лиц, перечисленных в подпункте 1.2 настоящей Временной инструкции, конфиденциальность сведений может быть обеспечена одновременно с их вступлением в должность или назначением на должность.
4.5. Замена документов, изменение внешности
4.5. Замена документов, изменение внешности4.5.1. Замена документов, изменение внешности применяется в исключительном случае, если безопасность защищаемого лица невозможно обеспечить другими мерами, и осуществляется по его заявлению или с его согласия.
4.5.2. Сотрудник органа, обеспечивающего безопасность, направляет начальнику горрайоргана внутренних дел или его заместителю по месту жительства защищаемого лица постановление о выдаче защищаемому лицу документа, удостоверяющего личность (паспорт), утвержденное министром внутренних дел республики в составе Российской Федерации, начальником ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации. Вместе с указанным постановлением передаются заполненное заявление по форме N 1 на выдачу паспорта с измененными анкетными данными и подписью защищаемого лица, две фотокарточки размером 50 x 60 мм, имеющийся у него паспорт.
4.5.3. Начальник горрайоргана внутренних дел или его заместитель на основании представленных документов дает письменное указание начальнику паспортно-визовой службы горрайоргана о выдаче защищаемому лицу паспорта и других документов с измененными анкетными данными.
4.5.4. Начальник паспортно-визовой службы горрайоргана внутренних дел или должностное лицо, его заменяющее, в присутствии уполномоченного сотрудника органа, обеспечивающего безопасность, проверяет переданные ему документы, проставляет в графе "Паспорт выдать на основании" заявления по форме N 1 данные об имеющемся на руках у защищаемого лица паспорте и условную запись "Статья 11 Федерального закона "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов". В графе "Прошу выдать (обменять) в связи с ..." при этом проставляется отметка "... обнаружением неточности в записях".
4.5.5. Оформление паспорта и его вручение защищаемому лицу осуществляется в установленном порядке. При этом старый паспорт остается на хранении у начальника паспортно-визовой службы горрайорганов внутренних дел.
4.5.6. Постановление органа, обеспечивающего безопасность, которое послужило основанием к выдаче паспорта с измененными анкетными данными, подшивается в отдельной папке и хранится в течение срока, определяемого для заявлений по форме N 1 на выдачу паспорта.
4.5.7. Заявление по форме N 1 на выданный защищаемому лицу паспорт с измененными анкетными данными помещается в общую картотеку.
4.5.8. При поступлении запросов на выданный защищаемому лицу паспорт с измененными анкетными данными, в том числе и по фактам его утраты, ответ на них высылается по согласованию с органом, обеспечивающим безопасность.
4.5.9. Оформление материала по факту утраты защищаемым лицом паспорта с измененными анкетными данными производится на общих основаниях, но с уведомлением об этом органа, обеспечивающего безопасность.
4.5.10. В случае, если в соответствии со статьей 18 Федерального закона будет признана необходимость отмены указанной меры безопасности, выдача защищаемому лицу паспорта с его прежними анкетными данными производится в установленном порядке на основании постановления органа, обеспечивающего безопасность. При этом в графе формы N 1 "Документы, на основании которых выдан паспорт" проставляется запись "Статья 18 Федерального закона "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов".
4.5.11. Замена иных документов осуществляется оперативно-техническими подразделениями органов внутренних дел в соответствии с нормативными актами МВД России, регламентирующими порядок проведения конкретных оперативно-технических мероприятий, а также порядок изготовления, учета и использования документов, зашифровывающих личность граждан, при поступлении соответствующего постановления органа, обеспечивающего безопасность.
4.5.12. Порядок, реализация и применение меры безопасности в виде изменения внешности будут определены дополнительно, после вступления в силу статьи 11 Федерального закона.
4.6. Замена государственных регистрационных знаков
4.6. Замена государственных регистрационных знаков транспортных средств, регистрационных и водительских документовтранспортных средств, регистрационных и водительских документов
4.6.1. Замена государственных регистрационных знаков транспортных средств и регистрационных документов защищаемым лицам осуществляется руководителями подразделений Госавтоинспекции по месту регистрации транспортных средств или вынужденного временного проживания защищаемого лица, а замена водительских удостоверений и временных разрешений на управление транспортным средством - по месту жительства или вынужденного временного проживания защищаемого лица на основании мотивированного постановления (выписки), установленного настоящей Временной инструкцией.
4.6.2. Замена государственных регистрационных знаков, регистрационных и водительских документов на транспортные средства, принадлежащие защищаемым лицам, производится на основании постановления (выписки) руководителя соответствующего органа внутренних дел о применении мер безопасности, в котором указывается срок замены государственных регистрационных знаков, регистрационных и водительских документов.
В случае выдачи защищаемому лицу документов с измененными анкетными данными в постановлении указываются новые анкетные данные. Постановление заверяется гербовой печатью.
Замена государственных регистрационных знаков транспортных средств и регистрационных документов осуществляется в порядке, установленном Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденными Государственной автомобильной инспекцией.
Замена водительских удостоверений и временных разрешений на управление транспортным средством, а также регистрационных документов производится после замены документов, удостоверяющих личность, в установленном порядке, но без приема экзаменов.
Расходы, связанные с заменой государственных регистрационных знаков транспортных средств, регистрационных и водительских документов возмещаются защищаемым лицам в установленном порядке.
Возвращенные в подразделение ГАИ государственные регистрационные знаки транспортных средств, регистрационные и водительские документы подлежат хранению и возвращению владельцу по истечении срока их замены.
4.6.3. Документация, касающаяся замены государственных регистрационных знаков транспортных средств и документов защищаемых лиц, за исключением карточек учета автомототранспорта и записей в реестрах, ведется по правилам секретного делопроизводства.
Все материалы, касающиеся замены государственных регистрационных знаков транспортных средств, регистрационных и водительских документов защищаемых лиц, подшиваются в отдельное дело и хранятся в подразделениях Госавтоинспекции в течение 5 лет в условиях, исключающих доступ к ним посторонних лиц.
4.7. Перевод на другую работу (службу), изменение места работы
4.7. Перевод на другую работу (службу), изменение места работы (службы) или учебы4.7.1. Перевод защищаемого лица на другую работу (службу), изменение места работы (службы) или учебы осуществляется по его заявлению или с его согласия вышестоящим начальником (руководителем) защищаемого лица на основании постановления о применении данной меры защиты.
4.7.2. Перевод защищаемых лиц на другую работу (службу), изменение места работы (службы) или учебы осуществляется независимо от согласия непосредственного начальника защищаемого лица приказом вышестоящего руководителя.
4.8. Переселение на другое место жительства
4.8. Переселение на другое место жительства4.8.1. При применении меры безопасности в виде переселения на другое, временное или постоянное место жительства защищаемого лица орган, обеспечивающий безопасность, по согласованию с этим лицом определяет возможные места его дальнейшего проживания.
4.8.2. Начальнику органа внутренних дел по новому месту дальнейшего проживания защищаемого лица направляется копия постановления об избрании данной меры безопасности с приложением необходимых документов.
4.8.3. При получении указанных выше материалов о необходимости переселения на другое, временное или постоянное место жительства защищаемого лица, в зависимости от конкретной ситуации, начальник органа внутренних дел обращается в установленном порядке в органы государственной власти или местного самоуправления, а также использует возможности бюро по обмену жилой площади и иных организаций, занятых этой деятельностью, для подбора требуемых вариантов.
4.8.4. При подборе необходимого жилого помещения данный вариант согласовывается с руководителем органа внутренних дел, обеспечивающего безопасность, а также с защищаемым лицом, после чего осуществляется соответствующее юридическое оформление.
4.8.5. Оплата расходов по подбору жилья, оформлению, переезду и перевозке имущества защищаемого лица производится в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона.
4.8.6. Регистрация защищаемых лиц, переселенных на постоянное место жительства, оформляется в установленном порядке паспортно - визовой службой горрайорганов внутренних дел. При необходимости адресно-справочное бюро МВД, ГУВД, УВД и паспортно-визовая служба горрайорганов внутренних дел осуществляют комплекс мер, обеспечивающих конфиденциальность сведений о защищаемых лицах, предусмотренных пунктом 4.4 настоящей Временной инструкции.
5. Права и обязанности защищаемого лица
5. Права и обязанности защищаемого лица5.1. Права защищаемого лица
5.1. Права защищаемого лицаЗащищаемое лицо, в отношении которого принято решение о применении мер безопасности, имеет право:
а) знать о применяющихся в отношении его мерах безопасности;
б) просить о применении или неприменении в отношении его конкретных мер безопасности, перечисленных в пункте 1.3 настоящей Временной инструкции;
в) требовать от органа, подразделения внутренних дел, обеспечивающих безопасность, применения в отношении его, кроме осуществляемых, иных мер безопасности, предусмотренных Федеральным законом, или отмены каких-либо из осуществляемых мер;
г) обжаловать в вышестоящий по подчиненности орган внутренних дел, в прокуратуру либо в суд незаконные решения и действия должностных лиц органов внутренних дел, обеспечивающих безопасность.
5.2. Обязанности защищаемого лица
5.2. Обязанности защищаемого лицаЗащищаемое лицо обязано:
а) выполнять законные требования органа, подразделения внутренних дел, обеспечивающих безопасность;
б) незамедлительно информировать указанный орган, подразделение о каждом случае угрозы или противоправных действий в отношении его;
в) бережно обращаться с имуществом, выданным ему указанным органом, подразделением в личное пользование для обеспечения безопасности;
г) не разглашать сведения о принимаемых в отношении его мерах безопасности без разрешения органа, подразделения внутренних дел, осуществляющих эти меры.
5.3. После подачи заявления, обращения или поступления информации о наличии угрозы руководителем подразделения или органа внутренних дел защищаемому лицу объявляются его права и обязанности.
6. Отмена мер безопасности
6. Отмена мер безопасности6.1. При устранении угрозы безопасности защищаемого лица либо в случае возникновения иных оснований для отмены мер безопасности уполномоченным на это должностным лицом выносится постановление об отмене мер безопасности (Приложение 5), которое объявляется защищаемому лицу под роспись.
Указанное постановление может быть обжаловано заинтересованными лицами в порядке, предусмотренном статьей 14 Федерального закона.
7. Финансирование мероприятий
7. Финансирование мероприятий7.1. Финансирование и материально-техническое обеспечение мер государственной защиты, предусмотренных настоящей Временной инструкцией, осуществляется в соответствии со статьей 21 Федерального закона.
На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ МВД РФ от 20.12.95 N 483 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ СУДЕЙ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ И КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ МВД РФ от 20.12.95 N 483 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ СУДЕЙ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ И КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПРИКАЗ МВД РФ от 20.12.95 N 483 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ СУДЕЙ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ И КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПРИКАЗ МВД РФ от 20.12.95 N 483 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ СУДЕЙ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ И КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ"