в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 04.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • ЗАКОН РФ от 11.10.91 N 1738-I (ред. от 09.08.94) "О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ"
не действует Редакция от 09.08.1994 Подробная информация

ЗАКОН РФ от 11.10.91 N 1738-I (ред. от 09.08.94) "О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ"

11 октября 1991 года N 1738-I

ЗАКОН

(в ред. - Законов РФ от 14.02.92 N 2353-1, от 16.07.92 N 3317-1;
Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ)

Раздел I Основные положения

СТАТЬЯ 1.

Статья 1. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РСФСР, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.

(в ред. Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ)

СТАТЬЯ 2.

Статья 2. Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.

СТАТЬЯ 3.

Статья 3. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.

Ставки земельного налога за земли всех категорий основного целевого назначения в районах проживания малочисленных народов Севера, а также за земли, используемые в качестве оленьих пастбищ в других регионах Российской Федерации, устанавливаются органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, а средства, поступающие в счет уплаты налога за эти земли, не централизуются в федеральный бюджет.

(в ред. Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ)

Раздел II ПЛАТА ЗА ЗЕМЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

СТАТЬЯ 4.

Статья 4. С колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, межхозяйственных предприятий и организаций, кооперативов и других сельскохозяйственных предприятий взимается только земельный налог, все остальные виды налогов по отношению к ним не применяются.

На предприятия, имеющие доход от несельскохозяйственной деятельности, превышающий двадцать пять процентов, это положение не распространяется. Сельскохозяйственные предприятия индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и другие на самостоятельном балансе) по перечню, утвержденному органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации кроме налога на землю, уплачивают и другие налоги в установленном порядке.

(в ред. Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ)

СТАТЬЯ 5.

Статья 5. Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения. Средние размеры земельного налога с одного гектара пашни по субъектам Российской Федерации и доли централизации земельного налога и арендной платы в федеральный бюджет применяются согласно Приложению 1.

Органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, исходя из средних размеров налога с одного гектара пашни и кадастровой оценки угодий, устанавливаются и утверждаются ставки земельного налога по группам почв пашни,а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ.

Порядок определения ставок земельного налога за сельскохозяйственные угодья разрабатывается Государственным комитетом РСФСР по земельной реформе и поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств и утверждается Советом Министров РСФСР.

При исчислении сумм земельного налога для плательщиков вводятся коррективы на местоположение их земельных участков.

(в ред. Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ)

СТАТЬЯ 6.

Статья 6. Земельный налог за участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаска скота, взимается со всей площади земельного участка по средним ставкам налога за земли сельскохозяйственного назначения административного района.

Земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных (за исключением указанных в части первой настоящей статьи) целей, взимается со всей площади земельного участка в размере пяти рублей за квадратный метр.

Органам местного самоуправления предоставляется право с учетом благоприятных условий размещения земельных участков, указанных в настоящей статье, повышать ставки земельного налога, но не более чем в два раза.

(в ред. - Закона РФ от 14.02.92 N 2353-1; Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ)

Раздел III ПЛАТА ЗА ЗЕМЛИ НЕСЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

СТАТЬЯ 7.

Статья 7. Налог за земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков взимается со всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки по ставкам, устанавливаемым для городских земель.

СТАТЬЯ 8.

Статья 8. Налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно Приложению 2 (таблица 1) к настоящему Закону (за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, для которых установлен иной порядок исчисления налога). Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.

В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.

Налог за часть площади земельных участков сверх установленных норм их отвода (за исключением участков, указанных в части шестой настоящей статьи) взимается в двухкратном размере.

Налог за земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), а также личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты, взимается со всей площади земельного участка в размере трех процентов от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 10 рублей за квадратный метр.

Налог на часть площади дачных участков и индивидуальных гаражей, расположенных в городах и поселках сверх установленных норм их отвода в пределах двойной нормы, взимается в пределах 15 процентов, а свыше двойной нормы - по полным ставкам земельного налога, установленным для городских земель.

Налог за земли, предоставленные (приобретенные) для садоводства, огородничества, животноводства (включая земли, занятые строениями и сооружениями), в пределах городской, поселковой черты устанавливается в размере 10 рублей за квадратный метр. Налог за земли сельскохозяйственного использования в пределах городской (поселковой) черты устанавливается в двукратном размере ставок налога на сельскохозяйственные угодья аналогичного качества.

(в ред. Законов РФ от 14.02.92 N 2353-1; от 16.07.92 N 3317-1; Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ)

СТАТЬЯ 9.

Статья 9. Налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения систем устанавливается в размере 20 процентов от средних ставок земельного налога, установленных в соответствии с Приложением 2 (таблица 1) к настоящему Закону для поселений численностью до 20 тысяч человек.

За земли, занятые полигонами (кроме военных) и аэродромами вне населенных пунктов, налог устанавливается в соответствии со средним размером налога за один гектар земель преобладающего на данной территории сельскохозяйственного или лесохозяйственного использования.

(в ред. Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ)

СТАТЬЯ 10.

Статья 10. Налог за земли водного фонда, как покрытые, так и не покрытые водой, вне населенных пунктов, предоставленные для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях, взимается по средним ставкам земель сельскохозяйственного назначения административного района.

СТАТЬЯ 11.

Статья 11. Налог за земли лесного фонда устанавливается на период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых проводится заготовка древесины, и взимается в составе платы за пользование лесами в размере пяти процентов от платы за древесину,отпускаемую на корню.

Налог за сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда устанавливается по тем же ставкам, что и для земель сельскохозяйственного назначения аналогичного качества.

Налог за земли лесного фонда, предоставленные в установленном порядке для рекреационных целей, определяется в размере пяти процентов от норматива платы за древесину на этой площади с учетом увеличения ставок для курортных зон (приложение 2).

(в ред. Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ)

Раздел IV ЛЬГОТЫ ПО ВЗИМАНИЮ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ

СТАТЬЯ 12.

Статья 12. От уплаты земельного налога полностью освобождаются:

1) заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады;

2) предприятия, а также граждане, занимающиеся традиционными промыслами в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, а также народными художественными промыслами и народными ремеслами в местах их традиционного бытования;

3) научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные учреждения и организации другого профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных, учебных целей и для испытаний сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур;

4) учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет средств профсоюзов (за исключением курортных учреждений), детские оздоровительные учреждения независимо от источников финансирования, государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, а также религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры;

5) предприятия, учреждения, организации, а также граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации) на первые 10 лет пользования или в целях добычи торфа, используемого на повышение плодородия почв;

6) участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;

7) инвалиды I и II групп;

8) земли, занятые полосой слежения вдоль государственной границы Российской Федерации;

9) земли общего пользования населенных пунктов. Граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков.

10) учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за исключением деятельности не по профилю спортивных сооружений, физкультурно-спортивных учреждений) независимо от источника финансирования;

11) высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения предприятия и организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования;Российской академии архитектуры и строительных наук; государственные научные центры, а также высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения министерств и ведомств Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

12) государственные предприятия связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации, государственные предприятия водных путей и гидросооружений Министерства транспорта Российской Федерации, предприятия, государственные учреждения и организации морского и речного транспорта, в том числе за земли, покрытые водой, и искусственно созданные территории при строительстве гидротехнических сооружений, за земли, занятые федеральными автомобильными дорогами общего пользования, аэродромами, аэропортами и ремонтными заводами гражданской авиации, сооружениями и объектами аэронавигации, отнесенными к федеральной собственности;

13) предприятия, научные организации и научно-исследовательские учреждения за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации;

14) земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны Российской Федерации;

15) санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, находящиеся в государственной и муниципальной, а также профсоюзной собственности;

16) внутренние, железнодорожные и пограничные войска, войска гражданской обороны за земли, предоставленные для их размещения и постоянной деятельности;

17) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

18) военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющие общую продолжительность военной службы двадцать лет и более, члены семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, потерявшие кормильца при исполнении им служебных обязанностей;

19) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР"

20) учреждения и органы уголовно-исполнительной системы. Налог за землю, расположенную в полосе отвода железных дорог, взимается с предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта в размере до 25 процентов от ставки земельного налога, установленной за сельскохозяйственные угодья согласно Приложению 1. С юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).

(в ред. - Законов РФ от 14.02.92 N 2353-1 ; от 16.07.92 N 3317-1; Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ)

СТАТЬЯ 13.

Статья 13. Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ)

СТАТЬЯ 14.

Статья 14. Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.

(в ред. Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ)

Раздел V ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ

СТАТЬЯ 15.

Статья 15. Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком.

СТАТЬЯ 16.

Статья 16. Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами. Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку. По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их предоставления.

Начисление земельного налога гражданам производится органами государственной налоговой службы, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения.

СТАТЬЯ 17.

Статья 17. Учет плательщиков и начисление налога производятся ежегодно по состоянию на 1 июня.

Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.

Государственные налоговые инспекции ведут учет плательщиков налога, осуществляют контроль за правильностью его исчисления и уплаты. Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере 0,7 процента от суммы недоимки за каждый день просрочки. Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога.

Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог не более чем за три предшествующих года.

Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более, чем за три предшествующих года.

(в ред. Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ)

СТАТЬЯ 18.

Статья 18. Платежи за землю зачисляются на бюджетные счета соответствующих органов местного самоуправления : сельских органов местного самоуправления - за землю в пределах черты сельских населенных пунктов и другие земли, переданные в их ведение; поселковых, городских органов местного самоуправления- за земли в пределах поселковой, городской черты и другие земли, переданные в их ведение; районных органов местного самоуправления - за земли в границах района за исключением земель, переданных в ведение сельских, поселковых и городских органов местного самоуправления.

(в ред. Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ)

СТАТЬЯ 19.

Статья 19. На бюджетных счетах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации централизуется часть средств, поступивших на бюджетные счета районных и городских органов местного самоуправления в порядке платы за землю.

Доля средств от земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, централизуемых в федеральный бюджет, устанавливается в соответствии со статьей 5 настоящего Закона. Изменение указанной доли производится по представлению Правительства Российской Федерации исходя из потребности в средствах на централизованно выполняемые мероприятия, предусмотренные статьей 24 настоящего Закона, одновременно с утверждением федерального бюджета на предстоящий год.

Доля средств от земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, перечисляемых районами на специальный бюджетный счет субъектов Российской Федерации, устанавливается органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации с учетом отчислений в федеральный бюджет.

На мероприятия, централизованно выполняемые субъектом Российской Федерации, перечисляется не более десяти процентов от суммы средств земельного налога административного района.

Доля средств, перечисляемых на специальный бюджетный счет Российской Федерации из общих поступлений средств от земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков для финансирования централизованно выполняемых мероприятий, предусмотренных статьей 24 настоящего Закона, ежегодно устанавливается при утверждении федерального бюджета.

(в ред. Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ)

СТАТЬЯ 20.

Статья 20. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога на земельные участки, предоставленные предприятиям, учреждениям, организациям, возлагается на их руководителей.

СТАТЬЯ 21.

Статья 21. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором.

При аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов.

Арендная плата может устанавливаться как в денежной, так и в натуральной форме.

(в ред. Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ)

СТАТЬЯ 22.

Статья 22. Споры, возникающие по вопросам арендной платы за землю, рассматриваются судом или арбитражным судом в соответствии с их компетенцией, а по вопросам, касающимся земельного налога, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

СТАТЬЯ 23.

Статья 23. За нарушение настоящего Закона предусматривается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ)

Раздел VI ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ ОТ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ

СТАТЬЯ 24.

Статья 24. Земельный налог и арендная плата учитываются в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой и используются исключительно на следующие цели: - финансирование мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия и процентов за их использование.

Средства на эти цели расходуются по соответствующим нормативам; - инженерное и социальное обустройство территории. Средства, поступающие от взимания налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, расходуются на указанные в статье цели только для нужд собственников, владельцев и пользователей сельскохозяйственных земель.

Неиспользованные в течение года остатки средств не изымаются и направляются по целевому назначению в следующем году.

(в ред. Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ)

Раздел VII НОРМАТИВНАЯ ЦЕНА ЗЕМЛИ

СТАТЬЯ 25.

Статья 25. Нормативная цена земли - показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Нормативная цена земли вводится для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установлении коллективно-долевой собственности на землю, передаче по наследству, дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка.

Порядок определения нормативной цены земли устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 26. Исключена.

Статья 26. Исключена.

(в ред. Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ)

Президент РСФСР
Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Дом Советов РСФСР

11 октября 1991 года

N 1738-1

Приложения

Приложение 1

СРЕДНИЕ РАЗМЕРЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА И ДОЛЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ НАЛОГА И АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ

(в ред. - Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ)

Субъекты Российской Федерации Зем. налог с 1 га пашни (руб.) Доля средств, централизуемых в фед. бюджет (в процентах к сумме земельного налога и арендной платы за сельхозугодья)
1 2 3
Республика Адыгея (Адыгея) 3690 40
Республика Алтай 740
Республика Башкортостан 1725 30
Республика Бурятия 1055
Республика Дагестан 2040
Ингушская Республика 2355 30
Кабардино-Балкарская Республика 3880 30
Республика Калмыкия - Хальмг Тангч 1175
Карачаево-Черкесская Республика 1990 40
Республика Карелия 1600
Республика Коми 1215
Республика Марий Эл 1800
Республика Мордовия 1465
Республика Саха (Якутия) 775
Республика Северная Осетия 4120 30
Республика Татарстан (Татарстан) 1790 30
Республика Тыва 745
Удмуртская Республика 1295
Республика Хакасия 940
Чеченская Республика 2355 30
Чувашская Республика - Чаваш республики 2240 20
Алтайский край 1145 20
Краснодарский край 4950 50
Красноярский край 1580
Приморский край 1435
Ставропольский край 2875 40
Хабаровский край 1125
Амурская область 890
Архангельская область 1090
Астраханская область 1145
Белгородская область 2615 30
Брянская область 1445
Владимирская область 1595
Волгоградская область 1205 30
Вологодская область 1350
Воронежская область 1965 30
Ивановская область 1415
Иркутская область 1515
Калининградская область 2315
Калужская область 1315
Камчатская область 720
Кемеровская область 1495
Кировская область 1295
Костромская область 1125
Курганская область 1265 20
Курская область 2320 30
Ленинградская область 2310 20
Липецкая область 1935 30
Магаданская область 665
Московская область 2550 20
Мурманская область 550
Нижегородская область 1630
Новгородская область 925
Новосибирская область 1255 20
Омская область 1300 20
Оренбургская область 1030 20
Орловская область 1850 20
Пензенская область 1275 30
Пермская область 1170
Псковская область 955
Ростовская область 2350 40
Рязанская область 1525 20
Самарская область 1435 30
Саратовская область 1050 30
Сахалинская область 1360
Свердловская область 1560
Смоленская область 1255
Тамбовская область 1820 30
Тверская область 1295
Томская область 1425
Тульская область 2045 20
Тюменская область 1595
Ульяновская область 1715 30
Челябинская область 1205 20
Читинская область 910
Ярославская область 1215
Еврейская автономная область 890
Агинский Бурятский автономный округ 910
Коми-Пермяцкий автономный округ 1170
Корякский автономный округ
Ненецкий автономный округ
Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный
округ
Усть-Ордынский Бурятский автономный округ 1515
Ханты-Мансийский автономный округ
Чукотский автономный округ
Эвенкийский автономный округ
Ямало-Ненецкий автономный округ

Приложение N 2

Таблица 1

СРЕДНИЕ СТАВКИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

Экономические районы Численность населения (тыс. человек)
до 20 2050 50100 100250 250500 5001000 10003000 свыше 3000
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Северный 0.5 1.1 1.2 1.4 1.5
Северо-Западный 0.9 1.4 1.6 1.7 1.9 3.5
Центральный 1.0 1.5 1.7 1.8 2.0 2.3 4.5
Волго-Вятский 0.8 1.3 1.5 1.6 1.8 2.4
Центрально-Черноземный 0.9 1.4 1.6 1.7 1.9 2.2
Поволжский 0.9 1.4 1.6 1.7 1.9 2.2 2.5
Северо-Кавказский 0.8 1.3 1.5 1.6 1.8 2.1 2.4
Уральский 0.7 1.2 1.4 1.5 1.7 2.0 2.3
Западно-Сибирский 0.6 1.2 1.3 1.5 1.6 1.9 2.1
Восточно-Сибирский 0.5 1.1 1.2 1.4 1.5 1.8
Дальневосточный 0.6 1.2 1.3 1.5 1.6 1.9


* средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах, приведенные в таблице 1, в 1994 году применяются с коэффициентом 50

Таблица 2

КОЭФФИЦИЕНТЫ УВЕЛИЧЕНИЯ СРЕДНЕЙ СТАВКИ
Курортные районы и зоны отдыха Область, край, республика Коэффициенты
в среднем по градостроительным зонам
высокой рекреационной ценности меньшей рекреацион - ной ценности
Черноморское побережье Краснодарский край 6.0 8.0 4.0
Курорты Кавминвод Ставропольский край 4.5 7.0 3.5
Калининградское взморье Калининградская область 4.0 5.0 3.0
Зона отдыха Москвы Московская область 3.5 4.0 2.5
Зона отдыха Санкт-Петербурга Ленинградская область 3.5 4.0 2.5
Курорты Приморского края Приморский край 2.5 3.0 2.0
Другие курортные районы 2.0 2.5 1.5

Таблица 3

КОЭФФИЦИЕНТЫ УВЕЛИЧЕНИЯ СРЕДНЕЙ СТАВКИ

(в ред. - Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ)

Группы городов Численность населения городов (тыс. человек)
100-250 250-500 500-1000 1000-3000 свыше 3000
в городе в пригородной зоне в городе в пригородной зоне в городе в пригородной зоне
Столицы республик в составе РСФСР, краевые и областные центры, города с развитым социально-культурным потенциалом 2.2 2.3 2.4 1.9 2.6 2.2 3.0 2.5

На сайте «Zakonbase» представлен ЗАКОН РФ от 11.10.91 N 1738-I (ред. от 09.08.94) "О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ЗАКОН РФ от 11.10.91 N 1738-I (ред. от 09.08.94) "О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ЗАКОН РФ от 11.10.91 N 1738-I (ред. от 09.08.94) "О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ЗАКОН РФ от 11.10.91 N 1738-I (ред. от 09.08.94) "О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ"