Последнее обновление: 12.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минфина РФ от 15.03.96 N 27 "О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 29 ДЕКАБРЯ 1995 Г. N 222-ФЗ "ОБ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
ПРИКАЗ Минфина РФ от 15.03.96 N 27 "О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 29 ДЕКАБРЯ 1995 Г. N 222-ФЗ "ОБ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 апреля 1996 г. N 1069
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ " Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" и в целях обеспечения подготовительных мероприятий финансовых органов по реализации положений этого Закона приказываю:
1. При подготовке к переходу на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства исходить из того, что упрощенная система налогообложения применяется исключительно по добровольному желанию организаций и индивидуальных предпринимателей и не лишает их права сохранять существующий в настоящее время общеустановленный порядок уплаты налогов.
2. Общим для организаций и индивидуальных предпринимателей, дающих право на упрощенную систему налогообложения, является уплата взамен налоговых платежей стоимости патентов.
3. При применении упрощенной системы налогообложения организаций необходимо руководствоваться следующим:
оплата стоимости патентов предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период. Вместе с тем сохраняется действующий общеустановленный порядок уплаты таможенных платежей, государственной пошлины, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов и отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды;
понятие "таможенные платежи" означает все виды платежей, контроль за взиманием которых возложен на таможенные органы, и включает налог на добавленную стоимость по импортным товарам и услугам, акцизы на импортную подакцизную продукцию, ввозные и вывозные таможенные пошлины, все другие обязательные сборы, взимаемые таможенными органами;
к платежам в государственные социальные внебюджетные фонды относятся обязательные отчисления в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования и фонд занятости. Организации, переходящие на упрощенную систему налогообложения, обязаны представлять территориальным исполнительным органам этих фондов расчеты по указанным платежам, а также отчетность, установленную действующим законодательством, регулирующим взимание обязательных платежей в эти фонды;
действие упрощенной системы налогообложения распространяется на организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек, независимо от вида осуществляемой ими предпринимательской деятельности. При этом предельная численность работающих для организаций включает численность работающих в их филиалах и подразделениях, не являющихся самостоятельными юридическими лицами, в связи с чем такие филиалы и подразделения не могут быть самостоятельными налогоплательщиками по упрощенной системе налогообложения;
на упрощенную систему налогообложения не могут быть переведены организации, занимающиеся видами деятельности, предусмотренными в пункте 2 статьи 2 Федерального закона. Сюда относятся организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса, а также хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов Российской Федерации установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности. При этом не разрешается переход на упрощенную систему налогообложения и в том случае, если вышеуказанные виды деятельности являются лишь одним из направлений деятельности организации и формируют даже небольшую долю доходов в общем объеме ее выручки;
при применении закона следует учесть, что ограничение для перехода на упрощенную систему по совокупному размеру валовой выручки за предыдущий год в размере 100 000-кратного минимального размера оплаты труда распространяется как на организации, так и индивидуальных предпринимателей. При этом данная норма применяется и в отношении заготовительной, торговой и снабженческо-сбытовой деятельности, для которых в качестве валовой выручки применяется соответствующий годовой оборот;
объектом обложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения считается совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовая выручка, полученная за отчетный период. Выбор объекта налогообложения осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации, однако в любом случае определение объекта налогообложения производится исходя из фактических поступлений, полученных хозяйствующим субъектом от реализации за отчетный период товаров, работ, услуг, продажной цены реализованного имущества и полученных внереализационных доходов;
Федеральным законом определен конкретный перечень расходов, принимаемых при расчете базы налогообложения, когда в качестве объекта обложения используется показатель совокупного дохода; этот перечень видов расходов является исчерпывающим и изменению не подлежит. В перечень не включены такие расходы, как затраты на капитальные вложения и приобретение нематериальных активов (включая их износ), а также расходы по оплате труда работников в любой форме. Перечисленные в Федеральном законе расходы принимаются при расчете базы налогообложения только тогда, когда они относятся непосредственно к осуществлению процесса производства (предпринимательской деятельности), включая затраты на аренду, уплату процентов по кредитам (в том числе связанных с капитальными затратами и просроченных) и стоимость оказанных услуг. Это относится и к налогу на добавленную стоимость, уплаченному поставщикам, налогу на приобретение автотранспортных средств, отчислениям во внебюджетные социальные фонды, таможенным платежам, государственной пошлине и лицензионным сборам. Например, при приобретении легкового автомобиля для представительских целей уплаченные организацией налог на добавленную стоимость, налог на приобретение автомобиля, государственная пошлина и иные связанные с этой операцией налоги исключению из выручки при определении базы обложения не подлежат;
Федеральным законом предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать для организаций (в зависимости от вида предпринимательской деятельности) расчетный порядок определения единого налога на основе показателей по типичным организациям - представителям. При этом суммы единого налога, подлежащие уплате организациями, не могут быть ниже определенных расчетным путем, а порядок их распределения между бюджетами всех уровней должен соответствовать нормам, установленным Федеральным законом. Такой порядок может быть применим к таким видам деятельности, которые сложно проконтролировать и при которых достаточно велик неучтенный наличный оборот (торговля, сфера обслуживания). В этих случаях целесообразно устанавливать расчетные ставки в стоимостном выражении на ту или иную физическую единицу (например, для розничной торговли - в тысячах рублей на один квадратный метр торговой площади или на одну торговую палатку; для парикмахерских - на одно обслуживаемое место; для платных автостоянок - в расчете на количество машино-мест и т.п.);
Федеральным законом предусмотрена возможность устанавливать льготный порядок по уплате единого налога для отдельных категорий плательщиков в пределах объема налоговых поступлений, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации и в местные бюджеты при условии соблюдения положений п. 3 статьи 4 Федерального закона;
Федеральным законом установлено, что официальным документом, удостоверяющим право применения организациями - субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, является патент, выдаваемый сроком на один календарный год налоговыми органами по месту постановки организаций на налоговый учет по заявлению, подаваемому не позднее чем за один месяц до начала очередного квартала. Форма патента является одной на всей территории Российской Федерации. Приобретение патента рассматривается и как приобретение права на применение упрощенной системы налогообложения, и как предварительная авансовая форма уплаты единого налога. Законом допускается ежеквартальная оплата стоимости патента в течение года, на который патент выдан. Суммы, внесенные в оплату патента, принимаются в зачет при расчете сумм налога, подлежащих внесению на основании отчетных данных о доходах (выручке) организации за соответствующий отчетный период. Уточнение разницы между суммами, внесенными в счет стоимости патента, и суммами, определенными по установленным ставкам по фактическим результатам деятельности за квартал, на сумму, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования Центрального Банка России (как это предусмотрено в общеустановленном порядке налогообложения прибыли), Федеральным законом не предусмотрено.
4. При применении упрощенной системы налогообложения для физических лиц, являющихся предпринимателями без образования юридического лица, необходимо руководствоваться следующим:
переход индивидуальных предпринимателей по их заявлениям на работу по патенту взамен общеустановленного порядка уплаты подоходного налога с физических лиц не лишает их права отказаться от этой системы и возвратиться к уплате подоходного налога согласно Закону Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц"
патенты могут применяться только для тех индивидуальных предпринимателей, сумма совокупного валового дохода которых от предпринимательской деятельности за 12 месяцев, предшествующих тому кварталу, с которого физическое лицо выражает желание перейти на оплату стоимости патента, не превысила 100 000-кратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством по состоянию на первый день такого квартала. При несоблюдении этого условия физическое лицо должно быть переведено на уплату подоходного налога в общеустановленном порядке, т.е. исходя из суммы совокупного годового дохода, уменьшенной на величину связанных с предпринимательской деятельностью расходов и с применением полагающихся в соответствии с Законом Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" льгот и вычетов;
финансовые органы с привлечением налоговых органов обязаны разработать и представить на утверждение органам государственной власти субъектов Российской Федерации расчеты стоимости патентов по видам предпринимательской деятельности, осуществляемым на территории соответствующего субъекта Федерации;
в соответствии со ст. 4 Федерального закона стоимость патентов, выдаваемых физическим лицам сроком на полный календарный год, независимо от вида деятельности, не должна превышать 30 процентов от совокупного годового дохода таких лиц и подлежит зачислению в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации;
стоимость патентов утверждается на определенный вид предпринимательской деятельности и распространяется на всех физических лиц, осуществляющих данный вид деятельности без образования юридического лица и изъявивших желание перейти на упрощенную систему налогообложения;
расчеты стоимости патентов должны производиться исходя из средних по территории соответствующего субъекта Российской Федерации данных о фактических средних суммах совокупного годового дохода по группе лиц, осуществляющих тот или иной вид предпринимательской деятельности. При первичном определении среднего годового совокупного дохода в основу должны быть положены данные за 1995 год, имеющиеся в декларациях граждан и материалах обследований, произведенных налоговыми органами;
по исчисленному среднему годовому доходу, уменьшенному на средний размер расходов, понесенных предпринимателями при занятиях данным видом деятельности, должна быть исчислена сумма подоходного налога по ставке 30 процентов. Полученная сумма должна представлять собой стоимость патента в расчете на год. Поскольку размеры совокупного дохода физических лиц по тем или иным видам предпринимательской деятельности могут впоследствии изменяться, в проектах решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации должна быть предусмотрена возможность пересмотра стоимости патентов. Однако такой пересмотр целесообразно производить не реже одного раза в год.
Пример расчета стоимости патентов для индивидуальных предпринимателей:
При занятии гражданами одновременно несколькими видами предпринимательской деятельности патент должен быть оплачен отдельно по каждому виду такой деятельности с соответствующими размерами стоимости каждого из патентов.
5. Учет доходов и расходов субъектами малого предпринимательства должен вестись в специальной Книге, форма которой утверждена Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 февраля 1996 г. N 18. При этом индивидуальные предприниматели учитывают свои расходы в соответствии с указаниями, содержащимися в разделе VIII Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 35 "О подоходном налоге с физических лиц", согласованной с Министерством финансов Российской Федерации.
6. Государственная налоговая служба Российской Федерации письмом от 6 февраля 1996 г. N НП-6-02/77 сообщила налоговым органам формы бланков патентов, заявлений на переход к упрощенной системе налогообложения и других документов, необходимых для реализации Закона " Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". Эти формы согласованы с Министерством финансов Российской Федерации.
7. О результатах проведенной работы по исполнению настоящего Приказа Министерства финансов республик в составе Российской Федерации, финансовые управления (главные управления, комитеты, департаменты, отделы) администраций краев, областей и автономных образований, Департамент финансов правительства Москвы и Комитет экономики и финансов мэрии Санкт- Петербурга обязываются доложить Министерству финансов Российской Федерации к 1 мая 1996 года.
\r\nНа сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Минфина РФ от 15.03.96 N 27 "О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 29 ДЕКАБРЯ 1995 Г. N 222-ФЗ "ОБ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Минфина РФ от 15.03.96 N 27 "О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 29 ДЕКАБРЯ 1995 Г. N 222-ФЗ "ОБ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПРИКАЗ Минфина РФ от 15.03.96 N 27 "О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 29 ДЕКАБРЯ 1995 Г. N 222-ФЗ "ОБ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПРИКАЗ Минфина РФ от 15.03.96 N 27 "О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 29 ДЕКАБРЯ 1995 Г. N 222-ФЗ "ОБ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"