в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 12.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 19.06.2002 N 626 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЛАМИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОСОБОЙ ВАЖНОСТИ"
отменен/утратил силу Редакция от 19.06.2002 Подробная информация

ПРИКАЗ ГТК РФ от 19.06.2002 N 626 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЛАМИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОСОБОЙ ВАЖНОСТИ"

Приказ

В целях осуществления контроля за соблюдением законности при производстве по делам об административных правонарушениях особой важности приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке осуществления контроля за делами об административных правонарушениях особой важности (далее - Инструкция).

2. Начальникам таможенных органов Российской Федерации обеспечить изучение и неукоснительное выполнение подчиненными сотрудниками требований Инструкции.

3. Считать утратившими силу с 01.07.2002:

- Приказ ГТК России от 16.03.1999 N 174 "Об осуществлении контроля по некоторым категориям дел о нарушении таможенных правил";

- Приказ ГТК России от 13.09.2001 N 896 "Об организации контроля за производством и рассмотрением дел о нарушении таможенных правил".

4. Не применять с 01.07.2002 письмо ГТК России от 23.07.2001 N 17-12/28920 "Об организации производства и рассмотрения дел о нарушении таможенных правил".

Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Приказ вступает в силу с 01.07.2002.

Председатель Комитета,
генерал - полковник
таможенной службы
М.В.ВАНИН

Приложение

Приложение
к Приказу ГТК России
от 19 июня 2002 г. N 626

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЛАМИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОСОБОЙ ВАЖНОСТИ

1. Настоящая Инструкция определяет полномочия Управления таможенных расследований и дознания ГТК России (далее - УТРД) и оперативных таможен по контролю за возбуждением дел об административных правонарушениях; отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы) в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) и отвечающих критериям особой важности, проведением по ним административного расследования и их рассмотрением (далее - производство).

2. Оперативные таможни осуществляют контроль за делами об административных правонарушениях, находящимися в производстве таможенных органов подведомственного региона, по которым:

1) наказание, исчисляемое из стоимости товаров и (или) транспортных средств, являющихся предметами (орудиями) административных правонарушений, или суммы неуплаченных таможенных платежей (налогов), превышает 30 млн. рублей на момент окончания или пресечения правонарушения;

2) предметами административных правонарушений являются:

- наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, радиоактивные или взрывчатые вещества;

- вооружение, взрывные устройства, огнестрельное оружие (за исключением гладкоствольного охотничьего оружия) или боеприпасы к нему;

- ядерное, химическое, биологическое и другие виды оружия массового поражения;

- материалы и оборудование, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения и в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации;

- предметы художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации.

3. УТРД осуществляет контроль за делами об административных правонарушениях:

1) находящимися в производстве таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, и оперативных таможен, по которым наказание, исчисляемое из стоимости товаров и (или) транспортных средств, являющихся предметами (орудиями) административных правонарушений, или суммы неуплаченных таможенных платежей (налогов), превышает 30 млн. рублей на момент окончания или пресечения правонарушения;

2) находящимися в производстве остальных таможенных органов, по которым наказание, исчисляемое из стоимости товаров и (или) транспортных средств, являющихся предметами (орудиями) административных правонарушений, или суммы неуплаченных таможенных платежей (налогов), превышает 50 млн. рублей на момент окончания или пресечения правонарушения.

4. В случае отсутствия точных сведений о стоимости товаров и (или) транспортных средств, являющихся предметами (орудиями) административных правонарушений, или сумме неуплаченных таможенных платежей (налогов) в целях постановки дел на контроль следует исходить из сведений о стоимости товаров и (или) транспортных средств или сумме таможенных платежей (налогов), указанных в документах, имеющихся на стадии возбуждения дела об административном правонарушении.

При уточнении в ходе производства стоимости товаров и (или) транспортных средств, являющихся предметами (орудиями) административных правонарушений, или суммы неуплаченных таможенных платежей (налогов) в сторону уменьшения по сравнению со стоимостью товаров и (или) транспортных средств или суммой таможенных платежей (налогов), указанных в п. п. 2, 3 Инструкции, дела снимаются с контроля после направления уточненных сведений в оперативные таможни и УТРД в соответствии с п. 6 Инструкции.

5. УТРД, оперативные таможни осуществляют контроль за иными делами об административных правонарушениях исходя из их сложности и важности, в случае причастности должностных лиц таможенных органов к совершению административных правонарушений, а также по другим основаниям.

6. Начальники таможенных органов обеспечивают представление по находящимся на контроле делам копий следующих документов:

- определений о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования;

- протоколов о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

- протоколов об административном правонарушении и постановлений прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении;

- постановлений о продлении срока административного расследования по делу об административном правонарушении;

- постановлений о прекращении дела об административном правонарушении до передачи его на рассмотрение;

- постановлений и определений по делу об административном правонарушении, вынесенных в соответствии со ст. 29.9 Кодекса;

- актов прокурорского реагирования, вынесенных при производстве по делу об административном правонарушении.

Копии указанных документов высылаются таможенными органами в 3-дневный срок после их составления (получения) в оперативные таможни и УТРД для осуществления контроля в соответствии с п. п. 2, 3 Инструкции.

7. УТРД, оперативные таможни при осуществлении контроля за ходом производства по делам анализируют представляемые документы в целях проверки:

- правильности квалификации административного правонарушения;

- соблюдения сроков производства;

- соблюдения прав и законных интересов лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении;

- всесторонности, полноты и объективности производства по делу об административном правонарушении.

8. УТРД, оперативные таможни в целях контроля за соблюдением требований материальных и процессуальных норм Кодекса, влияющих на всестороннее, полное и объективное производство по делу, вправе:

- истребовать материалы дела об административном правонарушении;

- заслушивать должностных лиц, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, включая начальников подразделений таможенных расследований таможен, первых заместителей начальников таможен по правоохранительной работе и начальников таможен, о ходе и перспективах административного расследования;

- требовать представления календарного отчета работы по делу, подробного плана подлежащих осуществлению процессуальных действий и мероприятий с указанием сроков их исполнения;

- давать указания по организации дальнейшего производства, подлежащие немедленному и безусловному исполнению.

9. Начальники таможенных органов обязаны обеспечивать в ходе производства по делам об административных правонарушениях соблюдение законности в соответствии со ст. 1.6 Кодекса.

10. При осуществлении контроля за ходом производства по делам об административных правонарушениях вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в соответствии со ст. 419 Таможенного кодекса Российской Федерации вправе отменять или изменять неправомерные решения нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа, принятые в процессе производства по делам об административных правонарушениях, а также принимать любые предусмотренные актами законодательства Российской Федерации меры в отношении неправомерных действий или бездействия нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов.

Решение вышестоящего таможенного органа или вышестоящего должностного лица таможенного органа должно содержать срок исполнения и доклада по нему.

Решение принимается к исполнению нижестоящим таможенным органом или нижестоящим должностным лицом таможенного органа в день его получения.

Повторное применение в отношении того же лица и по тому же делу об административном правонарушении мер обеспечения, предусмотренных Кодексом, после принятия в отношении них решения в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта возможно лишь при обнаружении новых обстоятельств, дающих основания для их применения.

11. УТРД, оперативные таможни завершают контроль за делами об административных правонарушениях только после вступления постановлений по ним в законную силу и обращения их к исполнению в соответствии со ст. ст. 31.1, 31.3 Кодекса.

12. Начальники оперативных таможен направляют сведения о стоящих на контроле в оперативных таможнях делах в УТРД по форме и согласно порядку, установленному ГТК России.

13. Начальник УТРД ежемесячно докладывает руководству ГТК России о стоящих на контроле делах об административных правонарушениях.

Начальник Управления
таможенных расследований
и дознания,
генерал - майор
таможенной службы
А.В.КОНСТАНТИНОВ

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ ГТК РФ от 19.06.2002 N 626 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЛАМИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОСОБОЙ ВАЖНОСТИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ ГТК РФ от 19.06.2002 N 626 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЛАМИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОСОБОЙ ВАЖНОСТИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ ГТК РФ от 19.06.2002 N 626 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЛАМИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОСОБОЙ ВАЖНОСТИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 19.06.2002 N 626 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЛАМИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОСОБОЙ ВАЖНОСТИ"