в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 12.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 23.07.96 N ВГ-6-05/506 "О ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЕ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И СВОЕВРЕМЕННОГО ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ СТРАХОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ"
отменен/утратил силу Редакция от 23.07.1996 Подробная информация

ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 23.07.96 N ВГ-6-05/506 "О ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЕ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И СВОЕВРЕМЕННОГО ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ СТРАХОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ"

ПИСЬМО

В соответствии с пунктом 18 Национального плана проверок налогоплательщиков Государственной налоговой службы Российской Федерации на 1996 год, утвержденного руководителем Госналогслужбы России по согласованию с Федеральной службой налоговой полиции Российской Федерации 12.02.96 и доведенного до госналогинспекций по субъектам Российской Федерации 15.02.96 N ПВ-6-16/100, направляется для практического применения в работе примерная Программа проверки правильности исчисления и своевременного перечисления в бюджет налога на прибыль страховыми организациями.

Материалы по результатам проверок за период 1995 года (II полугодие 1995 года) и первого полугодия 1996 года необходимо представить в Управление методологии налогообложения кредитно - финансовых учреждений и операций с ценными бумагами Госналогслужбы России не позднее 01.10.96.

Контактные телефоны: 200-46-61, 200-00-77, 200-18-02, 200-00-41.

Первый заместитель Руководителя
Госналогслужбы РФ -
Главный государственный
советник налоговой службы
В.В.ГУСЕВ

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И СВОЕВРЕМЕННОГО ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ СТРАХОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Целью проверки является выявление фактов нарушения страховыми организациями налогового законодательства, а также проверка правильности и своевременности уплаты ими налога на прибыль в бюджеты различных уровней.

Проводимая проверка должна включать в себя следующие вопросы:

1. Изучение материалов предыдущей проверки и принятых по отмеченным нарушениям мерах.

2. Изучение документов о создании и функционировании страховой организации, включающих:

- свидетельство о регистрации юридического лица, для филиалов - положение по каждому филиалу, утвержденное органом управления юридического лица, соответствующий протокол собрания, на котором было принято решение о создании филиала и утверждено положение о нем.

В положении по филиалу должна быть отражена информация по следующим основным вопросам: наличие самостоятельного баланса и расчетного счета, право осуществлять все или часть функций создавшего его юридического лица, в том числе по формированию страховых резервов, и т.д.

Следует иметь в виду, что страховые организации, являющиеся акционерными обществами, согласно ст. 1 Федерального закона "Об акционерных обществах" от 26.12.95 N 208-ФЗ должны привести свои учредительные документы в соответствие с требованиями данного Закона до 01.07.96.

- наличие лицензии Росстрахнадзора на страховую деятельность по конкретным видам и правилам страхования.

При этом следует обратить внимание на то, что в лицензии указываются виды страхования, по которым разрешено страховой организации заключать договоры страхования. Перечень конкретных правил страхования по перечисленным в лицензии видам страхования, указан в приложении к лицензии.

С 29.06.94 вступили в силу новые Условия лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации, утвержденные Приказом Росстрахнадзора N 02-02/08 от 19.05.94, согласно которому страховщики обязаны до 01.01.95 привести все правила страхования в соответствие с требованиями данных Условий лицензирования.

В соответствии с Условиями лицензирования один экземпляр правил страхования и структуры тарифных ставок, утвержденных Росстрахнадзором при выдаче лицензии, возвращается страховщику, что позволит проверяющему установить соответствие правил страхования, применяемых страховщиками при заключении договоров страхования, Правилам страхования, на которые была выдана лицензия, а также наличие лицензии на Правила страхования, по которым были заключены договоры страхования.

Условиями лицензирования также установлено, что срок действия договоров по страхованию жизни не должен быть менее 1 года. Поэтому договоры страхования жизни, заключенные после 29.06.94 на срок менее 1 года, следует признавать как договоры, заключенные с нарушением действующих нормативных актов. Договор страхования признается недействительным только судом, арбитражным или третейским судами. Договоры страхования жизни, заключенные до указанной даты, на срок страхования менее 1 года, можно признавать соответствующими страховому законодательству, если это условие было предусмотрено документами, на основании которых страховой организации была выдана лицензия.

3. Соблюдение требований, установленных страховым законодательством, в отношении договоров страхования.

При проверке договоров страхования необходимо иметь в виду следующее.

Договор страхования заключается между страхователем (юридическим или физическим лицом) и страховщиком (страховой организацией). Уплату страхового взноса по договору страхования может по поручению страхователя осуществлять любое лицо (юридическое или физическое) путем оформления соответствующего документа (ст. 313 ГК РФ).

Условия договора страхования должны соответствовать страховому законодательству и правовым актам (ст. 422 ГК РФ), а также Правилам страхования, на которые получена лицензия.

По договорам личного страхования, заключенным юридическим лицом в пользу своих работников, следует обратить особое внимание на правильность их оформления. В нем должны быть отражены размер страховой суммы, срок страхования, срок и порядок уплаты взноса, день вступления договора в силу, страховые события, размер страховых выплат или порядков их установления при наступлении страхового случая, условия досрочного прекращения договора и выплаты части страховых взносов и т.д. Неотъемлемой частью такого договора страхования является список застрахованных с указанием всех необходимых сведений о них, в том числе размеров страховых сумм, выгодоприобретателей, назначенных для получения страховой выплаты в случае смерти застрахованного. Изменения в договор страхования и в список застрахованных могут быть внесены до наступления страхового случая (в частности, по страхованию жизни - дожития застрахованных до установленного срока).

4. Обоснованность произведенных выплат по договорам страхования.

При возникновении вопроса, является ли выплата, произведенная по договору личного страхования, в частности, по страхованию жизни, страховой, следует иметь в виду, что выплата может быть признана страховой, если она произведена при наступлении страхового случая, предусмотренного договором страхования, и обязанности страховщика по осуществлению страховой выплаты по данному основанию предусмотрены при расчете страхового тарифа и при формировании страховых резервов.

В случае установления фактов возврата по договору страхования, заключенному организацией (предприятием) в пользу своих работников, части страховых взносов следует иметь в виду следующее.

Согласно Закону Российской Федерации "О страховании" от 27.11.92 N 4015-1 основанием для возврата по договору страхования части страхового взноса является досрочное расторжение договора по соглашению сторон. Кроме того, часть страховых взносов, в том числе по договору страхования жизни, может быть возвращена на основании специально оформленного сторонами договора документа об изменении условий страхования в части уменьшения размера обязательств страховщика, включая уменьшение размера страховой суммы, исключения отдельных страховых рисков, уменьшения числа застрахованных.

Согласно пункту 3 ст. 23 Закона РФ "О страховании" часть страховых взносов (выкупная сумма) возвращаются страхователю, т.е. лицу (юридическому или физическому), заключившему договор страхования.

Если по договору, заключенному предприятием в пользу своих работников, страхователь передал свои права застрахованным на получение от страховщика суммы возврата взносов, то, во-первых, это должно быть соответственно оформлено, во-вторых, полученную работниками сумму следует рассматривать как материальную помощь, подлежащую обложением подоходным налогом с физических лиц.

5. Соблюдение установленных требований по работе с наличностью.

При проверке следует обратить также внимание на соблюдение страховой организацией пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.11.94 N 1258 "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами", устанавливающего предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами в размере 2 млн. рублей по одному платежу.

6. Определение дохода от инвестирования средств.

Закон Российской Федерации "О страховании" от 27.11.92 N 4015-1 (п. 3 ст. 26) позволяет страховщикам инвестировать или иным образом размещать страховые резервы и другие средства, а также выдавать ссуды страхователям, заключившим договоры личного страхования. Условия и порядок инвестирования и выдачи ссуд установлены Правилами размещения страховых резервов, утвержденных Приказом Росстрахнадзора от 14.03.95 N 02-02/06, которыми следует руководствоваться при определении дохода от инвестирования.

Для страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование, размещение средств страховых резервов регламентируется Положением о страховых медицинских организациях, осуществляющих обязательное медицинское страхование, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11.10.93 N 1018.

Порядок формирования страховых резервов определяется:

Правилами формирования страховых резервов по видам страхования иным, чем страхование жизни, утвержденными Приказом Росстрахнадзора от 18.03.94 N 02-02/04;

инструктивным письмом Росстрахнадзора от 27.12.94 N 09/2-16р/02 "Разъяснения о порядке формирования страховщиками резервов по страхованию жизни по результатам деятельности за 1994 год"

письмом Росстрахнадзора от 5 апреля 1995 г. N 09/2-12р/02 "О резервах по страхованию жизни (с изменениями на 24 апреля 1995 года);

инструктивным письмом Росстрахнадзора от 16.09.94 N 09/02-10р/09 "О приведении в соответствие размера сформированных страховых резервов"

письмом Росстрахнадзора от 28.07.95 N 08/2-39/17 "О письме Росстрахнадзора "Об определении доли перестраховщиков в страховых резервах и формировании резерва предупредительных мероприятий"

указаниями о формировании страховщиками страховых резервов по видам страхования иным, чем страхование жизни, по результатам деятельности за 1994 год, утвержденными Приказом Росстрахнадзора от 07.12.94 N 02-02/25;

письмом Росстрахнадзора от 22.03.96 N 05/1-28р/07 "О порядке внесения изменений и дополнений в документы, явившиеся основанием для выдачи лицензии на страховую деятельность"

Положением о порядке формирования и использования резерва предупредительных мероприятий по обязательному личному страхованию пассажиров, перевозимых автомобильным транспортом, утвержденным Приказом Росстрахнадзора от 09.06.95 N 02-04;

Положением о порядке формирования и использования резерва предупредительных мероприятий по обязательному личному страхованию пассажиров, перевозимых автомобильным транспортом в международном сообщении, утвержденным Приказом Росстрахнадзора от 01.01.95;

инструктивным письмом Росстрахнадзора от 07.01.95 N 02-04-09/2-10 "О Положении "О порядке формирования и использования резерва предупредительных мероприятий по обязательному личному страхованию пассажиров, перевозимых автомобильным транспортом в междугородном сообщении", утвержденным Приказом Росстрахнадзора от 07.01.95 N 02-04-09/2-10;

письмом Росстрахнадзора от 18.01.95 N 15/1-1р "О порядке формирования и использования резерва предупредительных мероприятий по добровольным видам страхования"

При определении суммы страховых резервов следует помнить, что по видам страхования иным, чем страхование жизни страховщик может использовать другие, нежели предусмотренные соответствующими Правилами, методы формирования технических резервов, но по согласованию с Росстрахнадзором.

7. Правильность определения налогооблагаемой базы.

Налогооблагаемую базу для уплаты налога на прибыль страховые организации определяют в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 с учетом внесенных изменений и дополнений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 661, и Положением об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 N 491.

Вместе с этим следует иметь в виду, что Постановлением Правительства Российской федерации от 21.03.96 N 299приостановлении действия некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам включения в себестоимость продукции (работ, услуг) расходов, связанных с добровольным страхованием" действие пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 661 и подпункта "р" пункта 2 утвержденных данным Постановлением Правительства Российской Федерации изменений и дополнений в указанное выше Положение ... приостановлено с 01.04.96 по 01.01.97.

В отношении страховых организаций, создавших страховые фонды и заключивших договоры страхования по видам страхования, указанным в подпункте "р" пункта 2 Положения ..., в период с 01.01.96 по 01.04.96, действует совместное письмо Минфина России и Госналогслужбы России N N 24; НП-4-05/21н от 13.03.96 "О порядке применения для страховых организаций, коммерческих банков и для кредитных организаций подпункта "р" пункта 2 "Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.

При проверке учета доходов следует обращать внимание на:

- отражение на счетах бухгалтерского учета, предназначенных для учета доходов и расчета финансовых результатов, поступивших в кассу страховой организации сумм страховых взносов;

- использование страховой медицинской организацией, осуществляющей обязательное медицинское страхование, средств, предназначенных для финансирования лечебных учреждений, на краткосрочные вложения в депозитные счета в коммерческих банках; и т.д.

При проверке правильности отнесения затрат на себестоимость страховых услуг следует обращать внимание на:

- соблюдение норм и нормативов на представительские расходы, расходы на рекламу, подготовку и переподготовку кадров, командировочные расходы;

- подтверждение произведенных расходов, отнесенных на себестоимость, первичными документами;

- соответствие затрат, отнесенных на себестоимость страховых услуг затратам, включаемым в себестоимость в соответствие с Положением о составе затрат ..., утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, с учетом внесенных изменений и дополнений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95.

Завышение себестоимости страховых услуг возможно путем необоснованного отнесения расходов, подлежащих финансированию за счет прибыли, остающейся в распоряжении страховой организации.

Обратить внимание на случаи получения банковского кредита на выполнение страховых обязательств, что противоречит механизму перестрахования. Проценты за банковский кредит, полученный на эти цели, не должен уменьшать налогооблагаемую базу страховщика.

Следует иметь в виду, что убытки по уплате госпошлины страховой организацией, обратившейся в арбитражный суд, уменьшают налогооблагаемую базу только после решения суда.

В случае реализации имущества страховой организации, приобретенного для работников страховой организации за счет страховых резервов, подлежащие исключению из налогооблагаемой базы страховые резервы увеличиваются на сумму реализации.

При проверке правильности формирования доходов страховых организаций, занимающихся обязательным медицинским страхованием, следует иметь в виду, что суммы штрафов, взысканных с лечебных учреждений за некачественное оказание медицинских услуг, включаются в состав доходов страховщиков, учитываемых при расчете налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль.

В ходе проверки необходимо также использовать перечень некоторых методов и способов занижения доходов (прибыли) сумм налогов и других обязательных платежей и уклонения от их уплаты в бюджет и государственные внебюджетные фонды, направленных Госналоговым инспекциям по субъектам Российской Федерации письмом ГНС России от 13.03.96 N ПВ-6-16/175.

8. Правильность отражения в бухгалтерском учете и отчетности фактической прибыли. Своевременность представления отчетов в ГНИ.

Финансовая отчетность должна соответствовать действующему законодательству и принципам ведения бухгалтерского учета. Подтверждение финансовой отчетности страховой организации профессиональной аудиторской фирмой.

Следует иметь в виду, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.94 N 1355 бухгалтерская (финансовая) отчетность страховых организаций подлежит ежегодной аудиторской проверке. При аудиторской проверке филиалов и представительств объектом проверки является консолидированный баланс.

По итогам деятельности страховых организаций за 1995 год в соответствии с письмом Госналогслужбы России от 05.01.96 N НВ-4-13/3н "О порядке правильности исчисления организациями налогооблагаемой прибыли" налоговые инспекции обязаны принимать годовую бухгалтерскую отчетность вне зависимости от наличия или отсутствия аудиторского заключения, но при публикации в средствах массовой информации годовой бухгалтерской отчетности, осуществляемой не позднее 1 июня 1996 года, в ее состав должно включаться аудиторское заключение.

В отчетности следует проверить полноту и правильность отражения доходов, формирующих прибыль в отчетный период (выручка, прочие доходы от страховой деятельности, доходы от иной деятельности, непосредственно не связанной со страховой) по составляющим их элементам.

Обратить внимание на исключение из налогооблагаемой прибыли:

доходов, полученных по государственным ценным бумагам, а также доходов от оказания услуг по размещению государственных ценных бумаг и резервов Федерального казначейства Российской Федерации;

доходов, полученных страховой организацией от вложения средств в ценные бумаги акционерных обществ и от долевого участия в других предприятиях.

Сводные результаты проверки необходимо представить в виде общей справки с заполнением таблиц согласно Приложениям N 1 и N 2.

Управление методологии налогообложения
кредитно-финансовых учреждений и
операций с ценными бумагами

Приложения

Приложение N 1

ТАБЛИЦА ДОХОДНОЙ И РАСХОДНОЙ ЧАСТИ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

(тыс. руб.)

Название страховой орг. Доходы, учитываемые при расчете налогооблагаемой базы Расходы, учитываемые при расчете налогооблагаемой базы Общая сумма льгот, учит. при исчислении налогооблагаемой базы Примечание
всего в том числе: всего в том числе:
от страх. деятельности от инвестирования от иной деятельности отчисления на предупредительные мероприятия возмещение доли стр. выплат по до говорам, принятым в перестраховании расходы на ведение дела из них:
оплата услуг сторонним организациям на рекламу и представительские расходы расходы по аренде основных фондов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Начальник госналогинспекции

Приложение N 2

ТАБЛИЦА ПО ВЫЯВЛЕННЫМ НАРУШЕНИЯМ

(тыс. руб.)

NN п/п Название стр. организации Выявленная сумма занижения доходной части Сумма завышенных доходов Сумма необоснованно примененных льгот Сумма доначислений Привлечено к адм. ответственности
всего в т.ч. штрафных санкций кол-во должностных лиц сумма штрафов
всего в т.ч. по видам нарушений <*> всего в т.ч. по видам нарушений <*>
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20


<*> По наиболее крупным показателям.

Начальник госналогинспекции

На сайте «Zakonbase» представлен ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 23.07.96 N ВГ-6-05/506 "О ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЕ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И СВОЕВРЕМЕННОГО ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ СТРАХОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 23.07.96 N ВГ-6-05/506 "О ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЕ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И СВОЕВРЕМЕННОГО ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ СТРАХОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 23.07.96 N ВГ-6-05/506 "О ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЕ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И СВОЕВРЕМЕННОГО ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ СТРАХОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 23.07.96 N ВГ-6-05/506 "О ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЕ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И СВОЕВРЕМЕННОГО ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ СТРАХОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ"