ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.04.97 N 454 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ИНВАЛИДОВ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ НА ПЕРИОД 1997-2000 ГОДОВ"



Постановление

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 10 апреля 1996 г. N 517 "О мерах государственной поддержки Российского общественного фонда инвалидов военной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 16, ст. 1830) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Социальная защита инвалидов военной службы на период 1997-2000 годов" (далее именуется - Программа).

2. Определить Министерство труда и социального развития Российской Федерации государственным заказчиком Программы.

3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на 1998 и последующие годы предусматривать необходимые средства для реализации мероприятий Программы.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 апреля 1997 г.
N 454

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПАСПОРТ
Наименование Программы - федеральная целевая программа "Социальная защита инвалидов военной службы на период 1997-2000 годов"
Дата и номер принятия решения о разработке Программы - Указ Президента Российской Федерации от 10 апреля 1996 г. N 517 "О мерах государственной поддержки Российского общественного фонда инвалидов военной службы"
Государственный заказчик - координатор Программы - Министерство труда и социального развития Российской Федерации
Основные разработчики Программы - Министерство труда и социального развития Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Министерство обороны Российской Федерации Министерство внутренних дел Российской Федерации Федеральная служба безопасности Российской Федерации Российский общественный фонд инвалидов военной службы
Цель и задачи Программы, важнейшие целевые показатели - создание основ системы социальной защиты инвалидов военной службы; научно-методическое, нормативно-правовое, информационно-статистическое и кадровое обеспечение решения проблем инвалидов военной службы и их медицинской, социальной и профессиональной реабилитации; создание основ системы специального страхования инвалидов военной службы; создание банка персонифицированных данных о контингенте инвалидов военной службы; изучение контингента инвалидов военной службы; развитие объектов системы медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов военной службы; реализация социальных гарантий инвалидам военной службы; обеспечение санаторно-курортным лечением 50000 человек (8,6 процента общего количества инвалидов); создание реабилитационных центров на 3000 койко-мест, что даст возможность реабилитировать до 27000 инвалидов в год (4,7 процента общего количества инвалидов); обеспечение эндопротезированными, протезно-ортопедическими изделиями 6000 человек (3,7 процента учетного количества данной категории); обеспечение жильем в соответствии с заявками регионов 103601 семьи инвалидов (17,9 процента общего числа инвалидов военной службы)
Сроки и этапы реализации Программы - 1997-2000 годы
Исполнители основных мероприятий Программы - Министерство труда и социального развития Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Министерство обороны Российской Федерации Министерство внутренних дел Российской Федерации Федеральная служба безопасности Российской Федерации Российское оборонно-спортивное техническое общество Российский общественный фонд инвалидов военной службы
Объемы и источники финансирования Программы - 13247,52 млрд. рублей - всего, в том числе 9006,89 млрд. рублей из средств федерального бюджета (в ценах 1996 года) и средства, предусмотренные федеральным бюджетом федеральным органам исполнительной власти, бюджетам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Российского общественного фонда инвалидов военной службы. Средства на реализацию Программы из федерального бюджета на 1997 год не предусмотрены, в связи с этим 22,97 млрд. рублей выделяются за счет средств Российского общественного фонда инвалидов военной службы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - повышение уровня социальной защищенности инвалидов военной службы; создание системы научного и информационного обеспечения для формирования государственной социальной политики в отношении инвалидов военной службы; развитие системы медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов
Система организации контроля за исполнением Программы - Министерство труда и социального развития Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Благодаря демократическим преобразованиям в России в последние годы формируется экономически целесообразная и социально оправданная модель государственной политики в отношении лиц с ограниченными возможностями. Ее первым законодательным оформлением стало принятие Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". На повышение уровня социальной защищенности инвалидов нацелена реализация федеральной комплексной программы "Социальная поддержка инвалидов".

Вместе с тем действующая система мер социальной защиты не в полной мере учитывает особенности и специфику различных контингентов инвалидов, а также обстоятельства, вследствие которых наступила инвалидность. Следует также отметить, что в условиях сложной социально-экономической ситуации социальные гарантии, предусмотренные законодательством, не всегда обеспечиваются на местах.

Необходимость разработки и реализации федеральной целевой программы "Социальная защита инвалидов военной службы на период 1997-2000 годов определяется:

повышенными обязательствами государства перед инвалидами военной службы;

недостаточным уровнем их социальной защищенности, что связано с отсутствием законодательно закрепленных приоритетов по реализации социальных гарантий в отношении указанного контингента инвалидов в общей системе социальной защиты инвалидов;

сохранением значительных различий в правах и льготах инвалидов военной службы из числа рядового и офицерского состава;

рядом специфических особенностей и сложностей как системы социальной защиты указанного контингента инвалидов, так и мероприятиями по ее реализации, что связано с медико-демографическими и социально-психологическими особенностями инвалидов военной службы;

прогнозируемым ростом численности инвалидов военной службы, связанным с использованием сложной военной техники, ростом терроризма и масштабов его проявления, наличием военных локальных конфликтов, в том числе приграничных, снижением уровня здоровья призывников.

В настоящее время общее число инвалидов военной службы по регионам Российской Федерации составляет:

Количество инвалидов - всего В том числе инвалиды
боевых действий в Афганистане Великой Отечественной войны военнослужащие участники чернособытий Вооруженных Сил Российской Федерации других войск
Северный район 6921 655 2041 640 3585
Северо-Западный район 52180 635 45210 1175 5160
Центральный район 115515 2665 87310 4945 20595
Волго-Вятский район 58290 1245 47145 2490 7410
Центрально-Черноземный район 42920 995 29530 2090 10305
Поволжский район 68200 2730 43815 2155 19500
Северо-Кавказский район 43285 2115 23110 5190 12870
Уральский район 102435 3615 71670 4125 23025
Западно-Сибирский район 40835 1740 31390 2920 4785
Восточно-Сибирский район 27740 600 23760 1055 2325
Дальневосточный район 11145 795 7640 160 2550
Калининградская область 7120 190 3115 425 3390
Итого по России 576586 17980 415736 27370 115500

Формирование системы социальной защиты инвалидов военной службы обусловлено необходимостью обеспечить доступность реабилитационных мероприятий и увеличить их объем. Эта система не будет заменять государственную систему социальной защиты инвалидов, развитие ее будет осуществляться в рамках Программы.

Следует также учитывать, что система социальной защиты инвалидов из числа гражданского населения и система социальной защиты инвалидов из числа военнослужащих функционируют в рамках деятельности различных федеральных органов исполнительной власти, и если в отношении первых взаимодействие Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти носит межведомственный характер, то в отношении вторых взаимодействие федеральных органов исполнительной власти пока не налажено. Разработка и реализация Программы позволят поднять роль федеральных органов исполнительной власти, в системе которых предусмотрена военная служба, в решении социальных проблем инвалидов военной службы.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является создание основ системы социальной защиты инвалидов военной службы. Данная система рассматривается в рамках общей системы социальной защиты инвалидов и включает в себя разделы: "Основные мероприятия федеральной целевой программы "Социальная защита инвалидов военной службы на период 1997-2000 годов" (приложение N 1) и бизнес-план федеральной целевой программы "Социальная защита инвалидов военной службы на период 1997-2000 годов" (приложение N 2).

Программа предусматривает решение следующего комплекса задач:

научно-методическое, нормативно-правовое, информационно-статистическое и кадровое обеспечение решения проблем инвалидов военной службы и их медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;

создание основ системы специального страхования инвалидов военной службы;

создание банка персонифицированных данных о контингенте инвалидов военной службы;

изучение контингента инвалидов военной службы;

развитие объектов системы медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов военной службы;

реализация социальных гарантий инвалидам военной службы.

III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Научно-методическое и информационно-статистическое обеспечение решения проблем инвалидов военной службы

В настоящее время не ведется централизованно и систематизированно учет инвалидов военной службы, не проводятся научные исследования по изучению медико-демографических, социально-психологических, профессиональных и социально-экономических характеристик этого контингента. Однако проводимые разрозненные исследования с достаточной степенью достоверности свидетельствуют о наличии определенного уровня социальной дезадаптации и специфических социально-психологических характеристик.

В рамках решения проблем информационного обеспечения предусмотрены мероприятия по созданию федерального и региональных персонифицированных регистров инвалидов военной службы и организация социально-экономического и медико-демографического мониторинга контингента инвалидов военной службы на базе создаваемых регистров. Выполнение указанных мероприятий отвечает требованиям Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 г. N 1011 "О государственной поддержке инвалидов".

В рамках научно-методического обеспечения решения проблем инвалидов военной службы предусмотрено проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям изучения контингента инвалидов военной службы и системы их социальной защиты. В качестве таковых рассматриваются разработка концепции системы социальной защиты инвалидов военной службы (включая определение их правового статуса), концепции использования страховых механизмов в системе социальной защиты инвалидов военной службы, изучение и прогноз медико-социальных последствий, связанных с пребыванием в армии и участием в боевых действиях, изучение медико-демографических и социально-психологических характеристик, прогноз численности и состава контингента инвалидов военной службы.

В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в основу политики интеграции инвалидов в социум положена их реабилитация (медицинская, социальная, профессиональная). С учетом демографических характеристик контингента инвалидов военной службы и прежде всего инвалидов трудоспособного возраста реабилитация приобретает особенно большое значение ( 27,8 процента инвалидов - граждане в возрасте до 40 лет).

Нормативно-методическое обеспечение реабилитации инвалидов военной службы включает в себя:

определение потребности контингента инвалидов в комплексе реабилитационных мероприятий (объем, виды, формы организации), что позволит определить целесообразные направления и объемы развития реабилитационной инфраструктуры;

разработку методик и программ оценки психосоматического статуса и уровня социально-психологической адаптации инвалидов военной службы, позволяющих разработать на научной основе принципы и подходы к медико-социальной реабилитации инвалидов военной службы и формированию индивидуальных программ их реабилитации и социальной адаптации в соответствии с медико-демографическими, социально-профессиональными и социально-психологическими характеристиками этого контингента;

разработку новых и коррекцию существующих методов и программ социально-психологической реабилитации. В связи с тем, что развитие реабилитационной системы будет реализовано на базе учреждений, предоставляющих реабилитационные услуги не только инвалидам военной службы, предусматривается разработка положений о центрах (отделениях) для реабилитации инвалидов военной службы и порядка их направления в соответствующие учреждения в первоочередном порядке.

Нормативно-правовое обеспечение основ системы социальной защиты инвалидов военной службы

Предусматривается проведение анализа нормативно-правовых документов и актов, регламентирующих предоставление социальных гарантий инвалидам военной службы, и разработка предложений по изменению и дополнению действующего законодательства.

Организация системы социальной защиты инвалидов военной службы

Развитие системы социальной поддержки инвалидов военной службы будет осуществляться в рамках государственной системы социальной защиты инвалидов в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Однако введение дополнительных видов социальной поддержки инвалидов военной службы обусловливает необходимость выполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации дополнительных функций по реализации указанных социальных гарантий, что делает целесообразным создание региональных структур для реализации этих функций. Данные структуры могут развиваться в рамках заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в структуре Российского общественного фонда инвалидов военной службы. Предусмотрено также нормативно-методическое обеспечение деятельности указанных региональных структур.

Учитывая комплексность и межведомственный характер научных разработок по проблеме инвалидов военной службы, необходимость привлечения в этих целях результатов научных исследований, которые в силу специфики, не могут быть реализованы в рамках Программы, предусматривается создание научно-координационного и информационно-аналитического центра по проблемам инвалидов военной службы как отдельной функциональной структуры. В функции указанного центра будут также входить организация и координация мероприятий по информационно-статистическому и нормативно-методическому обеспечению и координации деятельности региональных структур по социальной работе с инвалидами военной службы.

Предусмотрено развитие сети региональных центров социально-психологической адаптации инвалидов военной службы и членов их семей.

Разработка системы негосударственного дополнительного специального

страхования инвалидов военной службы

Предусматривается проведение мероприятий по созданию, нормативно-методическому, организационному и информационному обеспечению системы негосударственного дополнительного специального страхования инвалидов военной службы.

Развитие сети учреждений медицинской, социальной и профессиональной реабилитации и социальной защиты инвалидов военной службы

Предусматривается организация, создание и оснащение учреждений, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам военной службы, и создание на их базе центров медицинской, социальной и профессиональной реабилитации. Создание специализированных предприятий по обеспечению реабилитационных центров необходимыми инструментами, материалами, оборудованием и комплектующими элементами. Реализация данного направления позволит повысить доступность реабилитационных мероприятий как для инвалидов военной службы, так и для контингента инвалидов в целом, расширить перечень реабилитационных услуг, обеспечить высокий уровень эффективности и качества медицинской, социальной и профессиональной реабилитации.

Предусмотрены реконструкция и строительство спортивных сооружений Российского оборонно-спортивного технического общества для инвалидов военной службы и членов их семей.

Кадровое обеспечение решения проблем инвалидов военной службы

Предусматривается определение потребности в кадрах (специальности, численность, уровень квалификации) для медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов военной службы. Предполагается подготовка программ обучения специалистов в области реабилитации инвалидов военной службы исходя из медико-демографических и социально-экономических характеристик контингента.

Обучение специалистов в области реабилитации инвалидов военной службы будет осуществляться в рамках общей системы подготовки специалистов по социальной работе.

Реализация социальных гарантий инвалидам военной службы

Создание и развитие действующей системы социальной поддержки инвалидов военной службы в рамках реализации Программы предусмотрено на период до 2000 года. Тем не менее, по предварительным данным, значительное число инвалидов военной службы нуждаются в мероприятиях по социальной поддержке в настоящее время, что определяет целесообразность и необходимость реализации социальных гарантий, предусмотренных для инвалидов военной службы в рамках Программы.

Одной из базовых социальных гарантий является обеспечение жильем. В соответствии с заявками субъектов Российской Федерации в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем семей инвалидов военной службы" планируется обеспечить жильем 103601 семью инвалидов военной службы численностью 341883 человека, что составляет 17,9 процента от общего числа инвалидов военной службы с учетом численности их семей. Площадь вводимого жилья составляет 4786,6 тыс. кв. метров. В период действия Программы предусмотрено создание и оснащение реабилитационных центров для инвалидов военной службы из расчета 3000 койко-мест, что позволит восстановить здоровье 27000 человек в год (4,7 процента общего количества инвалидов). Одновременно за этот период планируется обеспечить санаторно-курортным лечением 50000 человек (8,6 процента инвалидов военной службы и членов их семей), в том числе в 1997 году за счет средств Российского общественного фонда инвалидов военной службы санаторно-курортным лечением будут обеспечены 1000 человек, в 1998-2000 годах по 16300 инвалидов военной службы и членов их семей. Кроме того, планируется обеспечить 27500 инвалидов военной службы креслами-колясками с электроприводом, что составляет 14,3 процента от необходимого количества, и 5000 человек специализированными автомобилями, что составляет 0,8 процента от потребного количества. Для 6000 инвалидов военной службы будут приобретены протезно-ортопедические изделия, что удовлетворит потребность в них 3,7 процента учетного количества данной категории.

Издательская и информационная деятельность

Целью мероприятий данного раздела Программы является организация издания информационного бюллетеня законодательных актов Российской Федерации и нормативных документов по проблемам инвалидов военной службы, ежегодное издание статистической, научно-методической, юридической и справочной литературы, подготовка материалов для освещения проблем инвалидов военной службы в специализированных передачах на телевидении и радио, выпуск видеофильмов. Указанные мероприятия обеспечат доступ инвалидов военной службы к сведениям о предоставляемых социальных гарантиях и учреждениях, их реализующих, о путях, методах и законодательных основах решения проблем инвалидов военной службы, а также информирование широких слоев общественности о проблемах инвалидов военной службы.

Культурно-массовая и спортивная работа

В данном разделе Программы предусмотрены мероприятия по развитию физкультурно-спортивного движения инвалидов военной службы как средства реабилитации, социальной адаптации и отдыха на базе спортивных сооружений Российского оборонно-спортивного технического общества, в том числе организация спортивных клубов для инвалидов военной службы и членов их семей.

Международное сотрудничество

В рамках международного сотрудничества предусмотрены организация и проведение в Российской Федерации международных конференций и семинаров по проблемам инвалидов военной службы, участие в международных конференциях и семинарах по вопросам социальной защиты и деятельности общественных объединений инвалидов.

С целью изучения международного опыта по решению проблем инвалидов военной службы и внедрения передовых технологий в систему социальной защиты инвалидов военной службы в Российской Федерации предусмотрено подключение к информационной сети "Интернет".

IV. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы осуществляется в течение 4 лет в два этапа. Следует отметить, что это деление носит достаточно условный характер, так как на каждом этапе Программа будет осуществляться по всем направлениям.

I этап - 1997 -1998 годы:

научно-методическое, нормативно-правовое, информационно-статистическое и кадровое обеспечение решения проблем инвалидов военной службы;

формирование банка данных контингента инвалидов военной службы;

изучение контингента инвалидов военной службы.

II этап - 1999 - 2000 годы:

развитие системы медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов военной службы;

реализация социальных гарантий, предусмотренных для инвалидов военной службы.

V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется из средств федерального бюджета, бюджетов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Российского общественного фонда инвалидов военной службы - исполнителей Программы.

Общие затраты на реализацию Программы в 1997-2000 годах оцениваются в 13247,52 млрд. рублей, из них из федерального бюджета - 9006,89 млрд. рублей (в ценах 1996 года). Распределение расходов из федерального бюджета представлено в бюджетной заявке (приложение N 3).

Направления расходования средств:

НИОКР - 2,15 млрд. рублей (из них 1 млрд. рублей из федерального бюджета);

капитальные вложения - 12215,13 млрд. рублей (из них 8550,7 млрд. рублей из федерального бюджета);

прочие расходы - 1030,24 млрд. рублей (из них 455,19 млрд. рублей из федерального бюджета).

Размер средств на осуществление Программы может уточняться исходя из возможностей федерального бюджета.

На 1997 год общие затраты по Программе составляют 22,97 млрд. рублей (в ценах 1996 года). Источником финансирования Программы в 1997 году являются средства Российского общественного фонда инвалидов военной службы. Средства федерального бюджета на финансирование Программы в 1997 году не привлекаются.

Направления расходования средств:

НИОКР - 0,5 млрд. рублей;

прочие расходы - 22,47 млрд. рублей.

VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Министерство труда и социального развития Российской Федерации осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реализации Программы.

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством труда и социального развития Российской Федерации с исполнителями программных мероприятий.

Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

VII. КОНТРОЛЬ И КООРДИНАЦИЯ РАБОТ

Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство труда и социального развития Российской Федерации, которое осуществляет непосредственный контроль за ее выполнением. Для обеспечения научного руководства и координации работ при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации создается экспертный совет с участием ведущих специалистов заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, специализированных научно-исследовательских институтов, общественных объединений инвалидов военной службы.

VIII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате осуществления Программы ожидается:

повышение уровня социальной защищенности инвалидов военной службы;

создание системы научного и информационного обеспечения для формирования государственной социальной политики в отношении инвалидов военной службы;

развитие системы медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов за счет развития инфраструктуры учреждений различной ведомственной принадлежности, оказывающих услуги по реабилитации инвалидов.

Приложения

Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Социальная защита инвалидов
военной службы на период
1997-2000 годов"

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ИНВАЛИДОВ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ НА ПЕРИОД 1997-2000 ГОДОВ"
Мероприятия Срок исполнения Стоимость - всего (млрд. руб.) В том числе за счет федерального бюджета 1997 год - всего В том числе за счет федерального бюджета Исполнители
1. Разработка методического и программного обеспечения формирования персонифицированных банков данных по контингенту инвалидов военной службы 1997-1998 годы 1,5 1,3 0,2 Минтруд России, организации, привлеченные на конкурсной основе
2. Создание персонифицированных банков данных по контингенту инвалидов военной службы (федеральный и региональные регистры) при организации системы учета инвалидов военной службы 1998 год 1 0,9 Минтруд России, Российский общественный фонд инвалидов военной службы (РОФИВС)
3. Организация и осуществление мониторинга демографического состава и социально-экономического положения контингента инвалидов военной службы 1999-2000 годы 1 0,8 Минтруд России, РОФИВС
4. Разработка компьютерной информационной системы по накоплению, оценке и отбору проектов, слежению за реализацией проектов и Программы в целом 1998-2000 годы 0,05 0,05 РОФИВС, Минтруд России
5. Разработка научно-методических материалов по формированию системы социальной защиты инвалидов военной службы и концепции системы социальной защиты инвалидов военной службы 1997-1998 годы 0,15 0,1 0,05 Минтруд России, организации, привлеченные на конкурсной основе
6. Разработка принципов и организационно-методических основ использования страхования в системе социальной защиты инвалидов военной службы и концепции системы специального страхования инвалидов военной службы 1997-1998 годы 0,15 0,1 0,05 Минтруд России, организации, привлеченные на конкурсной основе, РОФИВС
7. Изучение и разработка прогноза медико-социальных последствий, связанных с пребыванием в армии и участием в боевых действиях 1997-2000 годы 0,4 0,1 0,1 Минтруд России, Минобороны России, организации, привлеченные на конкурсной основе
8. Изучение медико-демографических и социально-психологических характеристик инвалидов военной службы 1997-1998 годы 0,5 0,2 0,1 Минтруд России, организации, привлеченные на конкурсной основе
9. Разработка методического и программного обеспечения составления прогноза численности и контингента инвалидов военной службы 1998-2000 годы 0,3 0,3 Минтруд России, организации, привлеченные на конкурсной основе
10. Разработка принципов медико-социальной реабилитации инвалидов военной службы 1997-1998 годы 0,5 0,3 0,2 Минтруд России, Минобороны России, МВД России, организации, привлеченные на конкурсной основе
11. Определение потребности инвалидов военной службы в медико-социальной и профессиональной реабилитации 1998 год 0,3 0,1 Минобороны России, МВД России, организации, привлеченные на конкурсной основе
12. Разработка принципов формирования индивидуальных программ реабилитации и социальной адаптации инвалидов военной службы 1998 год 0,15 0,1 Минтруд России, организации, привлеченные на конкурсной основе
13. Разработка методик и программ оценки психосоматического статуса и уровня социально-психологической адаптации инвалидов военной службы 1998 год 0,15 0,15 Минтруд России, организации, привлеченные на конкурсной основе
14. Разработка методов и программ медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов военной службы и их социально-психологической адаптации 1997-1998 годы 0,2 0,15 0,05 Минтруд России, организации, привлеченные на конкурсной основе
15. Разработка современных методов диагностики и лечения заболеваний, связанных с пребыванием в армии и участием в боевых действиях 1997-2000 годы 1,2 1 0,2 Минздрав России, Минобороны России, МВД России
16. Разработка и создание современных средств эндопротезирования для лиц, ставших инвалидами вследствие поражающего действия современных видов огнестрельного, взрывчатого и другого оружия, в том числе вживляемых протезов нижних конечностей, эндопротезов крупных суставов нижних и верхних конечностей 1997-1998 годы 10 8 2 Минздрав России, Минтруд России, РОФИВС
2. Нормативно-правовое обеспечение основ системы социальной защиты инвалидов военной службы
Разработка методических рекомендаций по нормативно-правовому обеспечению социальных гарантий инвалидам военной службы 1997-1998 годы 0,08 0,02 Минтруд России, Минобороны России, МВД России, ФСБ России, РОФИВС
3. Организация системы социальной защиты инвалидов военной службы
1. Создание научно-координационного и информационно-аналитического центра по проблемам инвалидов военной службы 1997-2000 годы 3* 1 0,8 Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
2. Нормативно-методическое обеспечение деятельности региональных структур по работе с инвалидами военной службы 1998-2000 годы 16 РОФИВС, Минтруд России, Минобороны России, МВД России, ФСБ России, РОФИВС
* За счет привлечения средств бюджетов субъектов Российской Федерации и РОФИВС.
3. Обеспечение совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации развития сети региональных центров социально-психологической адаптации инвалидов военной службы и членов их семей 1998-2000 годы 5* 2,5 Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, РОФИВС
4. Разработка системы негосударственного дополнительного специального страхования инвалидов военной службы
1. Разработка нормативных документов по негосударственному дополнительному страхованию инвалидов военной службы 1998-1999 годы 0,8 Минтруд России, организации, привлеченные на конкурсной основе, РОФИВС
2. Разработка организационно-функциональной модели службы негосударственного дополнительного страхования инвалидов военной службы 1998 год 0,4 Минтруд России, организации, привлеченные на конкурсной основе, РОФИВС
3. Разработка автоматизированной компьютерной информационно-справочной и расчетной системы негосударственного дополнительного страхования 1998-2000 годы 1,5 Минтруд России, РОФИВС
4. Разработка нормативно-методического руководства взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональных структур по работе с инвалидами военной службы 1999-2000 годы 0,5 Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, РОФИВС
5. Развитие сети учреждений медицинской, социальной и профессиональной реабилитации и социальной защиты инвалидов военной службы
1. Создание реабилитационных центров для инвалидов военной службы на базе объектов, передаваемых Госкомимуществом России в распоряжение РОФИВС из расчета на 3000 койко-мест* 1998-2000 годы 181,5 127,1 Минтруд России, Госкомимущество России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, РОФИВС
2. Создание Российского дома инвалидов военной службы ("Жилой дом городской усадьбы В.Морозова" - памятник истории и культуры федерального (общероссийского) значения) 1998-2000 годы 30,2 21 Минтруд России, Минкультуры России, РОФИВС
* Перечень центров и объектов специализированного производства будет утверждаться отдельно в ходе выполнения Программы.
3. Организация специализированного производства по обеспечению центров реабилитационными изделиями, имплантантами, хирургическими инструментами, вживляемыми протезами нижних и верхних конечностей* 1998-2000 годы 33 23 Минтруд России, Минздрав России, орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации, РОФИВС
4. Оснащение учреждений, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам военной службы: 5 диагностических центров в пяти регионах Российской Федерации 1998-2000 годы 28* 10 Минтруд России, РОФИВС органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
* За счет привлечения средств бюджетов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, внебюджетных источников и иностранных кредитов.
реабилитационных центров для инвалидов военной службы на базе объектов, передаваемых Госкомимуществом России в распоряжение РОФИВС из расчета на 3000 койко-мест 1998-2000 годы 25,2** 18 Госкомимущество России, Минтруд России, РОФИВС
** За счет привлечения средств иностранных кредитов.
Российского дома инвалидов военной службы 1998-2000 годы 16,8** 12 Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, РОФИВС
содержание реабилитационных центров РОФИВС для инвалидов военной службы на 3000 койко-мест 1998-2000 годы 54 Минтруд России, РОФИВС
6. Кадровое обеспечение решения проблем инвалидов военной службы
1. Подготовка программ обучения специалистов в области медико-социальной реабилитации инвалидов военной службы, методической литературы и методических рекомендаций 1997-1998 годы 1 0,4 0,2 Минтруд России, организации, привлеченные на конкурсной основе
2. Проведение семинаров и научно-практических конференций по проблемам социальной защиты инвалидов военной службы 1997-2000 годы 1 0,2 Минтруд России, Минобороны России, РОФИВС
3. Организация учебных курсов по работе с инвалидами военной службы для специалистов лечебных учреждений и реабилитационных центров 1998-2000 годы 1 0,3 Минтруд России, Минздрав России, Минобороны России, РОФИВС
7. Реализация социальных гарантий инвалидам военной службы
1. Подготовка предприятий к серийному выпуску безредукторных электрических инвалидных кресел-колясок с электроприводом 1997-2000 годы 34,3* 22,25 6,5 Минтруд России, РОФИВС
2. Обеспечение инвалидов военной службы креслами-колясками из высокопрочных композиционных термопластичных материалов, с источником энергии на базе экологически чистых тяговых суперконденсаторов (27500 штук) 1998-2000 годы 245,56 171,89 Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, РОФИВС
* За счет привлечения средств иностранных кредитов.
3. Обеспечение санаторно-курортного лечения инвалидов военной службы и членов их семей. Развитие активных форм и видов отдыха из расчета на 50000 человек 1997-2000 годы 225 0,5 4,5 Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, РОФИВС
4. Обеспечение инвалидов военной службы протезно-ортопедическими изделиями 1998-2000 годы 12 8,4 Минтруд России, РОФИВС
5. Обеспечение инвалидов военной службы вживляемыми протезами нижних конечностей и эндопротезами крупных суставов нижних и верхних конечностей 1999-2000 годы 11,5 8 Минтруд России, РОФИВС
1. Обеспечение жильем инвалидов военной службы и их семей (по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем семей инвалидов военной службы") общей площадью 4786,6 тыс. кв. м на 103601 семью, в том числе: 1998-2000 годы 11975,13 8382,7 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, РОФИВС
Северный район - 211,6 тыс. кв. м 529,31 370,5 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, РОФИВС
Северо-Западный район - 450,3 тыс. кв. м 1126,46 788,5 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, РОФИВС
Центральный район - 940,5 тыс. кв. м 2352,99 1647,1 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Волго-Вятский район - 492,9 тыс. кв. м 1233,21 863,2 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, РОФИВС
Центрально-Черноземный район - 333,7 тыс. кв. м 834 584 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Поволжский район - 510 тыс. кв. м 1276,02 893,2 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Северо-Кавказский район - 320,7 тыс. кв. м 802,86 562 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, РОФИВС
Уральский район - 804,7 тыс. кв. м 2013,28 1409,3 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, РОФИВС
Западно-Сибирский район - 347,9 тыс. кв. м 870,14 609,1 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, РОФИВС
Восточно-Сибирский район - 242 тыс. кв. м 605,48 423,8 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, РОФИВС
Дальневосточный район - 87,2 тыс. кв. м 218,51 153 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, РОФИВС
Калининградская область - 45,9 тыс. кв. м 112,87 79 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, РОФИВС
2. Оснащение предприятий строительного комплекса, передаваемых Госкомимуществом России РОФИВС, новыми технологическими линиями, позволяющими создать замкнутый цикл производства жилых домов для малоэтажного строительства* 998000 годы 240 168 Госкомимущество России, рганы исполнительной
* За счет привлечения средств иностранных кредитов.
9. Издательская и информационная деятельность
1. Издание научно-методической литературы по проблемам инвалидов военной службы 19982000 годы 2 Минтруд России, РОФИВС
2. Подготовка материалов для специальных передач на телевидении и радио, посвященных проблемам инвалидов военной службы 19972000 годы 0,5 0,1 Минтруд России, ФСТР России
10. Культурно-массовая и спортивная работа
1. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий 19972000 годы 50 10 6,8 Минтруд России, Минобороны России, МВД России, Российское оборонно-спортивное техническое общество (РОСТО), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, РОФИВС
2. Организация спортклубов для инвалидов военной службы и их семей 19972000 годы 1 0,2 0,2 РОФИВС, РОСТО
3. Приобретение физкультурно-спортивного оборудования и инвентаря для спортивных клубов -"2 0,4 0,1 РОФИВС, РОСТО
4. Разработка программно-методического обеспечения реабилитации инвалидов военной службы средствами физического воспитания -"1 0,2 0,2 РОФИВС, РОСТО
5. Создание спортивно-технического комплекса для реабилитации инвалидов военной службы и занятий физкультурой и спортом с использованием тренажеров по парашютной технике 19982000 годы 17 3,4 РОФИВС
6. Проведение работы по патриотическому воспитанию семей инвалидов военной службы 19972000 годы 10 2 0,2 РОФИВС, РОСТО
11. Международное сотрудничество
1. Организация и проведение международных конференций и семинаров по проблемам инвалидов военной службы 19981999 годы 2 Минтруд России, Минобороны России, МВД России, РОФИВС
2. Участие в международных конференциях и семинарах по проблемам социальной защиты инвалидов и деятельности общественных объединений инвалидов 19972000 годы 2 2 Минобороны России, МВД России, Минтруд России, РОФИВС
Итого по Программе 13247,52 9006,89 22,97

Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Социальная защита инвалидов
военной службы на период
1997-2000 годов"

БИЗНЕС-ПЛАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ИНВАЛИДОВ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

I. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ НИОКР

Мероприятия Срок исполнения Стоимость - всего (млрд. рублей) В том числе за счет федерального бюджета 1997 год - всего В том числе за счет федерального бюджета Исполнители
1. Разработка научно-методических материалов по формированию системы социальной защиты инвалидов военной службы и к концепции системы социальной защиты инвалидов военной службы 1997-1998 0,15 0,1 годы 0,05 Минтруд России, организации, привлеченные на конкурсной основе, РОФИВС
2. Разработка принципов и организационно-методических основ использования страхования механизмов в системе социальной защиты инвалидов военной службы и концепции системы специального страхования инвалидов военной службы 1997-1998 0,15 0,1 годы 0,05 Минтруд России, РОФИВС, организации, привлеченные на конкурсной основе
3. Изучение и разработка прогноза медико-социальных последствий, связанных с пребыванием в армии и участием в боевых действиях 1997-2000 0,4 0,1 годы 0,1 Минтруд России, Минобороны России, организации, привлеченные на конкурсной основе
4. Изучение медико-демографических и социально-психологических характеристик инвалидов военной службы 1997-1998 0,5 0,2 годы 0,1 Минтруд России, организации, привлеченные на конкурсной основе
5. Разработка принципов медико-социальной реабилитации инвалидов военной служб 1997-1998 0,5 0,3 годы 0,2 Минтруд России, Минобороны России, МВД России, организации, привлеченные на конкурсной основе
6. Определение потребности инвалидов военной службы в медико-социальной и профессиональной реабилитации 1998 год 0,3 0,1 Минобороны России, МВД России, организации, привлеченные на конкурсной основе
7. Разработка принципов и формирования индивидуальных программ реабилитации и социальной адаптации инвалидов военной службы. 1998 год 0,15 0,1 Минтруд России, РОФИВС, организации, привлеченные на

II. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ЗА СЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

1. Обеспечение жильем инвалидов военной службы и их семей (по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем семей инвалидов военной службы") общей площадью 4786,6 тыс. кв. м на 103601 семью 998000 годы 11975,13 8382,7 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, РОФИВС
2. Оснащение предприятий строительного комплекса, передаваемых Госкомимуществом России РОФИВС новыми технологическими линиями, позволяющими создать замкнутый цикл производства жилых домов для малоэтажного строительства* 998-2000 годы 240 168 Госкомимущество России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, РОФИВС

* За счет привлечения средств иностранных кредитов.

См. таблицу "Численность инвалидов военной службы и членов их семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и стоимость объектов жилья по регионам Российской Федерации".

Численность инвалидов военной службы и членов их семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и стоимость объектов жилья по регионам Российской Федерации

Регион Всего человек Инвалиды боевых действий в Афганистане Инвалиды Великой Отечественной войны Инвалиды военнослужащие - участники чернобыльских событий Инвалиды Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск Члены семей инвалидов (при коэфф. семейност и 2,3) Норматив общ. площади (кв.м на 1 чел.) Нормативная стоимость 1 кв.м общей площади (рублевый эквивалент в USD/1 кв.м) Расчетная стоимость строительства (рублевый эквивалент в млрд. руб.) Вводимый жилищный фонд (тыс.кв.м)
Российская Федерация 341 883 3 596 86 821 5 474 7 710 238 282 14 450 11 975,13 4 786,37
Северный район 15114 131 4 082 128 239 10 534 14 450 529,31 211,60
Республика Карелия 2 429 28 601 42 65 1 693 14 450 85,16 34,00
Республика Коми 1 158 45 263 12 31 807 14 450 40, 59 16,22
Архангельская область 4 085 31 1 113 33 61 2 847 14 450 143,21 57,20
Вологодская область 6 792 10 1 995 19 34 4 734 14 450 237,50 95,08
Мурманская область 650 17 110 22 48 453 14 450 22,85 9,10
Северо-Западный район 32 168 127 9 042 235 344 22 420 14 450 1 126,46 450,36
г. Санкт-Петербург 21 988 52 6 390 149 72 15 325 14 450 770,1 307,83
Ленинградская область 4 910 37 1 412 33 6 3 422 14 450 172,06 68,75
Новгородская область 2 874 15 709 28 119 2 003 14 450 100,5 40,24
Псковская область 2 396 23 531 25 147 1 670 14 450 83,8 33,54
Центральный район 67 178 533 17 462 989 1 373 46 821 14 450 2 352,99 940,49
Брянская область 5 561 56 1 309 133 187 3 876 14 450 195,78 77,85
Владимирская область 4 524 31 1 109 56 175 3 153 14 450 158,8 63,34
Ивановская область 7 158 15 1 904 43 250 4 989 14 450 251,7 100,20
Калужская область 2 947 26 621 132 114 2 054 14 450 103,28 41,26
Костромская область 7 121 68 1 862 155 73 4 963 14 450 250,5 99,70
г. Москва 10 768 179 2 795 242 47 7 505 14 450 377,2 150,75
Московская область 6 547 294 1 984 176 551 4 563 14 450 229,26 91,66
Орловская область 2 699 37 602 57 122 1 881 14 450 95,6 37,79
Рязанская область 4 115 33 978 79 157 2 868 14 450 139,47 57,61
Смоленская область 4 726 39 1 195 57 141 3 294 14 450 165,8 66,16
Тверская область 2 610 353 791 97 513 1 819 14 450 91,4 36,54
Тульская область 4 221 49 1 045 78 107 2 942 14 450 147,8 59,09
Ярославская область 4 181 49 1 267 4 498 2 914 14 450 146,4 58,54
Волго-Вятский район 35 211 249 9 429 498 494 24 541 14 450 1 233,21 492,95
Республика Марий Эл 3 336 35 892 32 52 2 325 14 450 116,81 46,71
Республика Мордовия 1 752 21 407 45 58 1 221 14 450 61,4 24,53
Чувашская Республика 3 023 46 744 108 18 2 107 14 450 105,8 42,32
Кировская область 10 134 42 2 842 89 98 7 063 14 450 355,0 141,88
Нижегородская область 16 966 105 4 544 224 268 11 825 14 450 594,2 237,51
Центрально-Черноземный район 23 826 199 5 906 418 697 16 606 14 450 834,0 333,56
Белгородская область 3 128 50 524 113 261 2 180 14 450 109,6 43,80
Воронежская область 8 893 94 2 059 177 365 6 198 14 450 311,5 124,50
Курская область 2 033 34 549 30 3 1 417 14 450 71,2 28,46
Липецкая область 6 782 12 1 990 42 11 4 727 14 450 237,5 94,94
Тамбовская область 2 990 9 784 56 57 2 084 14 450 104,2 41,86
Поволжский район 36 432 546 8 763 431 1 300 25 392 14 450 1 276,02 510,05
Республика Калмыкия 251 10 35 27 4 175 14 450 8,78 3,52
Республика Татарстан 10 556 107 2 833 110 149 7 357 14 450 369,8 147,79
Астраханская область 2 607 24 683 47 36 1 817 14 450 91,29 36,50
Волгоградская область 5 666 125 968 61 563 3 949 14 450 198,5 79,33
Пензенская область 2 663 31 738 25 13 1 856 14 450 93,29 37,28
Самарская область 9 039 91 2 258 92 298 6 300 14 450 316,53 126,54
Саратовская область 1 911 92 400 5 82 1 332 14 450 66,94 26,75
Ульяновская область 3 739 66 848 64 155 2 606 14 450 130,89 52,34
Северо-Кавказский район 22 905 423 4 622 1 038 858 15 964 14 450 802,86 320,67
Республика Адыгея 337 6 63 11 22 235 14 450 12,78 4,71
Республика Дагестан 2 125 37 555 36 16 1 481 14 450 73,94 29,75
Республика 581 8 159 9 405 14 450 18,3 9,1
Ингушетия
Кабардино-Балкарская Республика 1 026 21 224 48 18 715 14 450 35,97 14,37
Карачаево-Черкесская Республика 647 12 138 35 11 451 14 450 22,62 9,06
Республика Северная Осетия - Алания 947 17 222 20 28 660 14 450 33,29 13,26
Краснодарский край 6 702 207 1 148 609 67 4 671 14 450 234,74 93,83
Ставропольский край 4 056 45 899 68 217 2 827 14 450 142,05 56,78
Ростовская область 7 065 78 1 373 211 479 4 924 14 450 247,47 98,91
Уральский район 57 476 723 14 334 825 1 535 40 059 14 450 2 013,28 804,67
Республика Башкортостан 9 349 118 2 497 80 138 6 516 14 450 327,48 130,88
Удмуртская Республика 2 056 8 525 40 50 1 433 14 450 72,00 28,78
Курганская область 3 013 9 868 12 24 2 100 14 450 105,50 42,18
Оренбургская область 11 820 298 2 171 254 859 8 238 14 450 414,05 165,50
Пермская область 11 039 74 3 024 89 158 7 694 14 450 386,64 154,54
Свердловская область 11 055 110 2 891 179 170 7 705 14 450 387,21 154,77
Челябинская область 9 144 106 2 358 171 136 6 373 14 450 320,40 128,02
Западно-Сибирский район 24 846 348 6 278 584 319 17 317 14 450 870,14 347,84
Республика Алтай 512 3 145 1 6 357 14 450 17,90 7,16
Алтайский край 6 075 61 1 579 96 105 4 234 14 450 212,78 85,05
Кемеровская область 6 603 53 1 787 87 74 4 602 14 450 231,29 92,45
Новосибирская область 2 679 60 1033 62 10 281 14 450 14,12 5,64
Омская область 2 673 18 748 29 15 1 863 14 450 93,60 37,42
Томская область 2 383 31 619 38 34 1 661 14 450 83,40 33,36
Тюменская область 6 197 122 1 400 271 85 4 319 14 450 217,05 86,76
Восточно-Сибирский район 17 286 120 4 752 211 155 12 048 14 450 605,48 242,00
Республика Бурятия 1 607 19 453 9 15 1 120 14 450 56,32 22,50
Республика Тыва 228 6 63 3 10 159 14 450 8,95 3,19
Республика Хакасия 1 389 5 394 12 10 968 14 450 48,84 19,45
Красноярский край 7 547 45 2 053 158 31 5 260 14 450 264,87 105,66
Иркутская область 4 736 18 1 286 38 93 3 301 14 450 165,85 66,30
Читинская область 1 495 17 427 3 6 1 042 14 450 50,70 20,93
Ненецкий автономный округ 284 10 76 198 14 450 9,95 3,97
Дальневосточный район 6 234 159 1 528 32 170 4 345 14 450 218,51 87,27
Республика Саха (Якутия) 2 096 73 536 21 5 1 461 14 450 73,59 29,34
Еврейская автономная область 277 2 54 2 26 193 14 450 9,73 3,88
Чукотский автономный округ 17 1 3 1 12 14 450 0,55 0,23
Приморский край 568 54 98 1 19 396 14 450 19,91 7,95
Хабаровский край 597 8 138 1 34 416 14 450 20,9 8,36
Амурская область 1 200 8 340 4 12 836 14 450 42,08 16,82
Камчатская область 122 5 30 2 85 14 450 4,28 1,70
Магаданская область 96 2 22 3 2 67 14 450 3,33 1,34
Сахалинская область 1 261 6 307 69 879 14 450 44,14 17,65
Калининградская область 3 208 38 623 85 226 2 236 14 450 112,87 44,91

III. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ЗА СЧЕТ ПРОЧИХ РАСХОДОВ

Мероприятия Срок исполнения Стоимость - всего (млрд. рублей) В том числе за счет федерального бюджета 1997 год всего В том числе за счет федерального бюджета Исполнители
1. Разработка методического и программного обеспечения формирования персонифицированных банков данных по контингенту инвалидов военной службы 1997-1998 годы 1,5 1,3 0,2 Минтруд России, организации, привлеченные на конкурсной основе
2. Создание персонифицированных банков по контингенту инвалидов военной службы (федеральный и региональные регистры) при организации системы учета инвалидов военной службы 1998 год 1 0,9 Минтруд России, РОФИВС
3. Организация и осуществление мониторинга демографического состава и социально-экономического положения контингента инвалидов военной службы 1999-2000 годы 1 0,8 Минтруд России, РОФИВС
4. Разработка компьютерной информационной системы по накоплению, оценке и отбору проектов, слежению за реализацией проектов и Программы 1998-2000 годы 0,05 0,05 Минтруд России, РОФИВС
5. Разработка методического и программного обеспечения составления прогноза численности и контингента инвалидов военной службы 1998-2000 годы 0,3 0,3 Минтруд России, организации, привлеченные на конкурсной основе
6. Разработка методик и программ оценки психосоматического статуса и уровня социально-психологической адаптации инвалидов военной службы 1998 год 0,15 0,15 Минтруд России, организации, привлеченные на конкурсной основе
7. Разработка методов и программ медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов военной службы и их социально-психологической адаптации 1997-1998 годы 0,2 0,15 0,05 Минтруд России, организации, привлеченные на конкурсной основе
8. Разработка современных методов диагностики и лечения заболеваний, связанных с пребыванием в армии и участием в боевых действиях 1997-2000 годы 1,2 1 0,2 Минздрав России, Минобороны России, МВД России
9. Разработка и создание современных средств эндопротезирования, в том числе вживляемых протезов нижних конечностей, эндопротезы крупных суставов нижних и верхних конечностей для лиц, ставших инвалидами вследствие поражающего действия современных видов огнестрельного, взрывчатого и другого оружия 1997-1998 годы 10 8 2 Минтруд России, РОФИВС
10. Анализ нормативно-правового обеспечения социальных гарантий инвалидов военной службы 1997-1998 годы 0,08 0,02 Минтруд России, Минобороны России, МВД России, ФСБ России, РОФИВС
11. Создание научно-координационного и информационно-аналитического центра по проблемам инвалидов военной службы* 1997-2000 годы 3 1 0,8 Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
12. Нормативно-методическое обеспечение деятельности региональных структур по работе с инвалидами военной службы 1998-2000 годы 16 Минтруд России, Минобороны России, МВД России, ФСБ России, РОФИВС
13. Обеспечение совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации развития сети региональных центров социально-психологической адаптации инвалидов военной службы и членов их семей* 1998-2000 годы 5 2,5 Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, РОФИВС
14. Разработка нормативных документов по дополнительному негосударственному страхованию инвалидов военной службы 1998-1999 годы 0,8 Минтруд России, организации, привлеченные на конкурсной основе, РОФИВС
________________________ * За счет привлечения средств бюджетов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, РОФИВС.
15. Разработка организационно-функциональной модели службы дополнительного негосударственного страхования инвалидов военной службы 1998 год 0,4 Минтруд России, организации, привлеченные на конкурсной основе, РОФИВС
16. Разработка автоматизированной компьютерной информационно-справочной и расчетной системы дополнительного негосударственного страхования инвалидов военной службы 1998-2000 годы 1,5 Минтруд России, РОФИВС
17. Разработка нормативно-методического руководства взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по работе с инвалидами военной службы 1999-2000 годы 0,5 Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, РОФИВС
18. Создание реабилитационных центров для инвалидов военной службы на базе объектов, передаваемых Госкомимуществом России в распоряжение РОФИВС из расчета на 3000 койко-мест* 1998-2000 годы 181,5 127,1 Минтруд России, Госкомимущество Росси РОФИВС, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
___________________________ * За счет привлечения средств бюджетов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
19. Создание Российского дома инвалидов военной службы ("Жилой дом городской усадьбы В. Морозова" - памятник истории и культуры федерального (общероссийского) значения) 1998-2000 годы 30,2 21 Минкультуры России, РОФИВС
20. Организация специализированного производства по обеспечению центров реабилитационными изделиями, имплантантами, хирургическими инструментами, вживляемыми протезами нижних и верхних конечностей* 1998-2000 годы 33 23 Минтруд России, РОФИВС, Минздрав России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
21. Оснащение учреждений, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам военной службы: 5-ти диагностических центров в пяти регионах Российской Федерации ** 1988-2000 годы 28 10 Минтруд России, РОФИВС
реабилитационных центров для инвалидов военной службы на базе объектов, передаваемых Госкомимуществом России в распоряжение РОФИВС из расчета на 3000 койко-мест* 1998-2000 годы 25,2 18 Госкомимущество России, Минтруд России, РОФИВС
________________________ * За счет привлечения средств иностранных кредитов. ** За счет привлечения средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных источников и иностранных кредитов.
Российского дома инвалидов военной службы* 1998-2000 годы 16,8 12 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, РОФИВС
22. Содержание реабилитационных центров РОФИВС для инвалидов военной службы на 3000 койко-мест 1998-2000 годы 54 Минтруд России, РОФИВС
23. Подготовка программ обучения специалистов в области медико-социальной реабилитации инвалидов военной службы, методической литературы и методических рекомендаций 1997-1998 годы 1 0,4 0,2 Минтруд России, организации, привлеченные на конкурсной основе
24. Проведение семинаров и научно-практических конференций по проблемам социальной защиты инвалидов военной службы 1997-2000 годы 1 0,2 Минтруд России, Минобороны России, РОФИВС
25. Организация учебных курсов по работе с инвалидами военной службы для специалистов лечебных учреждений и реабилитационных центров 1998-2000 годы 1 0,3 Минтруд России, Минобороны России, РОФИВС
____________________________ *За счет привлечения средств иностранных кредитов.
26. Подготовка к серийному выпуску кресел-колясок с электроприводом* 1997-2000 годы 34,3 22,25 6,5 Минтруд России, РОФИВС
27. Обеспечение инвалидов военной службы креслами-колясками из высокопрочных композиционных термопластичных материалов, с источником энергии на базе экологически чистых тяговых суперконденсаторов (27500 шт.) 1998-2000 годы 245,56 171,89 Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, РОФИВС
28. Обеспечение санаторно-курортного лечения инвалидов военной службы и членов их семей. Развитие активных форм и видов отдыха из расчета на 50000 человек 1997-2000 годы 225 0,5 4,5 Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, РОФИВС
29. Обеспечение инвалидов военной службы протезно-ортопедическими изделиями 1998-2000 годы 12 8,4 Минтруд России, РОФИВС
30. Обеспечение инвалидов военной службы вживляемыми протезами нижних конечностей и эндопротезами крупных суставов нижних и верхних конечностей 1999-2000 годы 11,5 8 Минтруд России, РОФИВС
_________________________ * За счет привлечения средств иностранных кредитов.
31. Издание научно-методической литературы по проблемам инвалидов военной службы 1998-2000 годы 2 Минтруд России, РОФИВС
32. Подготовка материалов для специальных передач на телевидении и радио, посвященных проблемам инвалидов военной службы 1997-2000 годы 0,5 0,1 Минтруд России, ФСТР России
33. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий 1997-2000 годы 50 10 6,8 Минтруд России, Минобороны России, МВД России, РОСТО, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, РОФИВС
34. Организация спортклубов для инвалидов военной службы и их семей 1997-2000 годы 1 0,2 0,2 РОФИВС, РОСТО
35. Приобретение физкультурно-спортивного оборудования и инвентаря для спортивных клубов 1997-2000 годы 2 0,4 0,1 РОФИВС, РОСТО
36. Разработка программно-методического обеспечения реабилитации инвалидов военной службы средствами физического воспитания 1997-2000 годы 1 0,2 0,2 РОФИВС, РОСТО
37. Создание спортивно-технического комплекса для реабилитации инвалидов военной службы и занятий физкультурой и спортом с использованием тренажеров по парашютной технике 1998-2000 годы 17 3,4 РОФИВС
40. Проведение работы по патриотическому воспитанию семей инвалидов военной службы 1997-2000 годы 10 2 0,2 РОФИВС, РОСТО
41. Организация и проведение международных конференций и семинаров по проблемам инвалидов военной службы 1998-1999 годы 2 РОФИВС, РОСТО
42. Участие в международных конференциях и семинарах по проблемам социальной защиты инвалидов и деятельности общественных объединений инвалидов 1997-2000 годы 2 0,2 Минтруд России, Минобороны России, МВД России, РОФИВС
ИТОГО 1030,24 455,19 22,47
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ 13247,52 9006,89 22,97

Приложение N 3
к федеральной целевой Программе
"Социальная защита инвалидов
военной службы на период
1997-2000 годов"

БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА

(млрд. рублей)
Ассигнования из федерального бюджета - всего 9006,89
в том числе:
капитальные вложения 8550,7
научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки 1
прочие нужды 455,19