в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.04.97 N 454 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ИНВАЛИДОВ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ НА ПЕРИОД 1997-2000 ГОДОВ"
действует Редакция от 22.04.1997 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.04.97 N 454 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ИНВАЛИДОВ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ НА ПЕРИОД 1997-2000 ГОДОВ"

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Благодаря демократическим преобразованиям в России в последние годы формируется экономически целесообразная и социально оправданная модель государственной политики в отношении лиц с ограниченными возможностями. Ее первым законодательным оформлением стало принятие Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". На повышение уровня социальной защищенности инвалидов нацелена реализация федеральной комплексной программы "Социальная поддержка инвалидов".

Вместе с тем действующая система мер социальной защиты не в полной мере учитывает особенности и специфику различных контингентов инвалидов, а также обстоятельства, вследствие которых наступила инвалидность. Следует также отметить, что в условиях сложной социально-экономической ситуации социальные гарантии, предусмотренные законодательством, не всегда обеспечиваются на местах.

Необходимость разработки и реализации федеральной целевой программы "Социальная защита инвалидов военной службы на период 1997-2000 годов определяется:

повышенными обязательствами государства перед инвалидами военной службы;

недостаточным уровнем их социальной защищенности, что связано с отсутствием законодательно закрепленных приоритетов по реализации социальных гарантий в отношении указанного контингента инвалидов в общей системе социальной защиты инвалидов;

сохранением значительных различий в правах и льготах инвалидов военной службы из числа рядового и офицерского состава;

рядом специфических особенностей и сложностей как системы социальной защиты указанного контингента инвалидов, так и мероприятиями по ее реализации, что связано с медико-демографическими и социально-психологическими особенностями инвалидов военной службы;

прогнозируемым ростом численности инвалидов военной службы, связанным с использованием сложной военной техники, ростом терроризма и масштабов его проявления, наличием военных локальных конфликтов, в том числе приграничных, снижением уровня здоровья призывников.

В настоящее время общее число инвалидов военной службы по регионам Российской Федерации составляет:

Количество инвалидов - всего В том числе инвалиды
боевых действий в Афганистане Великой Отечественной войны военнослужащие участники чернособытий Вооруженных Сил Российской Федерации других войск
Северный район 6921 655 2041 640 3585
Северо-Западный район 52180 635 45210 1175 5160
Центральный район 115515 2665 87310 4945 20595
Волго-Вятский район 58290 1245 47145 2490 7410
Центрально-Черноземный район 42920 995 29530 2090 10305
Поволжский район 68200 2730 43815 2155 19500
Северо-Кавказский район 43285 2115 23110 5190 12870
Уральский район 102435 3615 71670 4125 23025
Западно-Сибирский район 40835 1740 31390 2920 4785
Восточно-Сибирский район 27740 600 23760 1055 2325
Дальневосточный район 11145 795 7640 160 2550
Калининградская область 7120 190 3115 425 3390
Итого по России 576586 17980 415736 27370 115500

Формирование системы социальной защиты инвалидов военной службы обусловлено необходимостью обеспечить доступность реабилитационных мероприятий и увеличить их объем. Эта система не будет заменять государственную систему социальной защиты инвалидов, развитие ее будет осуществляться в рамках Программы.

Следует также учитывать, что система социальной защиты инвалидов из числа гражданского населения и система социальной защиты инвалидов из числа военнослужащих функционируют в рамках деятельности различных федеральных органов исполнительной власти, и если в отношении первых взаимодействие Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти носит межведомственный характер, то в отношении вторых взаимодействие федеральных органов исполнительной власти пока не налажено. Разработка и реализация Программы позволят поднять роль федеральных органов исполнительной власти, в системе которых предусмотрена военная служба, в решении социальных проблем инвалидов военной службы.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.04.97 N 454 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ИНВАЛИДОВ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ НА ПЕРИОД 1997-2000 ГОДОВ"