в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 01.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 21.05.97 N ПВ-6-10/383 "О ПРИМЕНЕНИИ ПРИКАЗА МИНФИНА РОССИИ, ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РОССИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ ОТ 29.04.97 N 35Н, 29.04.97 N АП-3-10/98, 28.04.97 N 01"
действует Редакция от 21.05.1997 Подробная информация

ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 21.05.97 N ПВ-6-10/383 "О ПРИМЕНЕНИИ ПРИКАЗА МИНФИНА РОССИИ, ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РОССИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ ОТ 29.04.97 N 35Н, 29.04.97 N АП-3-10/98, 28.04.97 N 01"

ПИСЬМО

Государственная налоговая служба Российской Федерации направляет для использования в работе Практическое пособие по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.97 N 254 "Об условиях и порядке реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет", утвержденное Приказом Минфина России, Госналогслужбы России, Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению от 29.04.97 N 35н, 29.04.97 N АП-3-10/98, 28.04.97 N 01 по согласованию с Банком России от 29.04.97 N 03А-31, носящее рекомендательный характер.

В связи с изложенным обеспечьте:

- незамедлительное доведение Практического пособия до нижестоящих налоговых органов;

- тщательное изучение Практического пособия личным составом нижестоящих налоговых органов;

- проведение разъяснительной работы по применению Практического пособия среди налогоплательщиков, имеющих задолженность по платежам в федеральный бюджет по состоянию на 01.01.97;

- оперативную сверку задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет по состоянию на 1 января 1997 года и суммы штрафов и пеней, начисленных на эту задолженность, и выдачу организациям, осуществляющим реструктуризацию, справок о задолженности по налоговым платежам по прилагаемой к настоящему письму форме.

Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
В.А.ПАВЛОВ

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 МАРТА 1997 Г. N 254 "ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПЛАТЕЖАМ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ"1. Введение

Настоящее Пособие предназначено для реализации схем реструктуризации задолженности по платежам в федеральный бюджет организаций, обладающих правом на выпуск и публичное размещение ценных бумаг, по состоянию на 01.01.97 в соответствии со статьей 69 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 г." и Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 1997 г. N 254 "Об условиях и порядке реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет" и носит рекомендательный характер.

2. Процедура реструктуризации задолженности по платежам в федеральный бюджет по состоянию на 01.01.97

Реструктуризация задолженности по платежам в федеральный бюджет по состоянию на 01.01.97 предполагает осуществление ряда последовательных этапов:

- сверка задолженности организации по платежам в федеральный бюджет в налоговых органах Российской Федерации по месту постановки организации на налоговый учет с определением суммы задолженности по платежам в федеральный бюджет по состоянию на 01.01.97 (далее именуется - основной долг) и суммы штрафов и пеней, начисленных на основной долг, а также подтверждение полной оплаты налоговых платежей (соответствия размера начисленных в этот период налогов и фактически осуществленных платежей) в период с 01.01.97. Сумма сверенной задолженности по платежам в федеральный бюджет с разбивкой на основной долг и штрафы и пени, начисленные на основной долг, а также сведения о размерах начисленных в период с 01.01.97 налогов и фактически осуществленных за этот период платежей фиксируются в справке о задолженности организации по платежам в федеральный бюджет, подписываемой уполномоченным лицом организации, осуществляющей реструктуризацию, и руководителем налогового органа по месту налогового учета организации;

- определение Советом директоров либо другим уполномоченным органом управления (в соответствии с законодательством и уставом организации) формы реструктуризации задолженности по платежам в федеральный бюджет по состоянию на 01.01.97 и принятие решения о форме реструктуризации путем выпуска акций или облигаций.

В случае принятия решения об осуществлении реструктуризации путем передачи в обеспечение налоговых платежей пакета акций, обеспечивающего 50% + 1 голос на собрании акционеров (далее именуется - контрольный пакет акций) акционерного общества, Совет директоров акционерного общества объявляет о проведении общего собрания акционеров с включением в повестку дня вопроса о реструктуризации основного долга путем эмиссии акций и готовит проект решения общего собрания акционеров, определяющего количество объявленных акций, необходимых для формирования контрольного пакета акций, подлежащего передаче уполномоченному органу в обеспечение погашения задолженности по платежам в федеральный бюджет и обеспечивающего внесение соответствующих изменений в устав акционерного общества.

Решение о передаче ранее размещенных акций их владельцами в качестве обеспечения погашения основного долга, подтверждается письменным обязательством акционеров. Заявления - обязательства акционеров о предоставлении принадлежащих им акций организации в обеспечение погашения основного долга направляются владельцами акций в Совет директоров акционерного общества до проведения общего собрания акционеров по форме, устанавливаемой Советом директоров акционерного общества.

После принятия решения Оперативной Комиссии Правительства Российской Федерации по совершенствованию платежей и расчетов владелец акций (залогодатель) регистрирует в реестре акционеров организации договор залога с уполномоченным Правительством Российской Федерации органом, предусмотрев обременение принадлежащих залогодателю акций обязательствами, вытекающими из договора залога, заключенного в соответствии с действующим законодательством, и служащими обеспечением осуществления платежей по реструктуризации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 1997 г. N 254 "Об условиях и порядке реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет".

В случае принятия решения о проведении реструктуризации основного долга путем выпуска облигаций Совет директоров либо другой уполномоченный орган организации принимает такое решение и оформляет это решение в соответствии со "Стандартами эмиссии акций при учреждении акционерных обществ, дополнительных акций, облигаций и их проспектов эмиссии", утвержденными Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 17 сентября 1996 г. N 19;

- получение в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.08.96 N 1207 "О мерах по упорядочению реструктуризации задолженности организаций по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды" протокола Межведомственной балансовой комиссии, подтверждающего реальную возможность погашения организацией имеющейся задолженности и полного внесения ею текущих налоговых платежей, а также платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации при условии реструктуризации задолженности, имевшейся на 01.01.97, в предложенной организацией форме;

- обращение организации, имеющей задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет по состоянию на 01.01.97, в Оперативную комиссию Правительства Российской Федерации по совершенствованию платежей и расчетов (перечень документов, подлежащих представлению в Оперативную комиссию Правительства Российской Федерации по совершенствованию платежей и расчетов, устанавливается Оперативной комиссией Правительства Российской Федерации по совершенствованию платежей и расчетов);

- принятие Оперативной комиссией Правительства Российской Федерации по совершенствованию платежей и расчетов заключения о целесообразности предоставления организации права на реструктуризацию основного долга в предложенной организацией форме и подготовка соответствующего проекта решения Правительства Российской Федерации;

- принятие Правительством Российской Федерации решения о реструктуризации организацией задолженности по платежам в федеральный бюджет по состоянию на 01.01.97 путем выпуска ценных бумаг в предложенной организацией форме в обеспечение погашения основного долга;

- в случае принятия решения о выпуске акций в обеспечение погашения основного долга при отсутствии в учредительных документах акционерного общества необходимого количества объявленных акций для формирования контрольного пакета акций созыв в двухнедельный срок с момента принятия решения Правительством Российской Федерации общего собрания акционеров по предусмотренной действующим законодательством процедуре с проведением такого собрания не позднее, чем через месяц с даты опубликования объявления о его созыве. Собрание акционеров созывается для принятия соответствующего решения о количестве объявленных акций <*>

<*> При наличии в уставе записи о необходимом для реструктуризации задолженности количестве объявленных акций собрание акционеров не созывается. Количество объявленных акций, предназначенных для выпуска в обеспечение погашения задолженности, может после их размещения обеспечивать менее 50% + 1 голосов на собрании акционеров только в случае принятия акционерами общества решения о передаче ими в обеспечение погашения задолженности недостающего числа принадлежащих им акций.

- заключение организацией с налоговым органом по месту налогового учета договора о реструктуризации задолженности по состоянию на 01.01.97 с принятием организацией обязательств по выплате реструктурированных платежей по основному долгу и внесения текущих платежей в федеральный бюджет. Примерные формы договоров для отдельных видов ценных бумаг (акций и облигаций) прилагаются (Приложения 10, 11);

- регистрация проспекта эмиссии ценных бумаг по установленной форме;

- в случае принятия решения акционерным обществом о выпуске акций в обеспечение погашения основного долга в системе ведения реестра акционеров в установленном порядке осуществляется регистрация факта обременения контрольного пакета акций акционерного общества (вновь эмитированного либо полностью или частично предоставленных акционерами) обязательствами, возникшими на основании заключенного договора между организацией и налоговым органом. Сведения об обременении акций обязательствами по внесению платежей по договору о реструктуризации задолженности представляются в налоговые органы по месту налогового учета организации в виде выписки из реестра акционеров акционерного общества, фиксирующей факт обременения контрольного пакета акций указанными обязательствами в пользу органа, уполномоченного Российской Федерацией, зафиксированного в качестве лица, в чью пользу акции обременены обязательствами в договоре о реструктуризации;

- оплата услуг регистратора за предоставление выписки из системы ведения реестра акционерного общества осуществляется за счет эмитента ценных бумаг. Обязанность по предоставлению выписки уполномоченному органу и налоговому органу из системы ведения реестра акционерного общества, подтверждающих обременение эмитента обязательствами по внесению платежей в погашение задолженности по платежам в федеральный бюджет, возлагается на эмитента ценных бумаг;

- вступление в силу договора о реструктуризации задолженности по состоянию на 01.01.97 с даты внесения в систему ведения реестра вышеуказанной записи;

- внесение текущих налоговых платежей и реструктурированного основного долга в соответствии с выбранной организацией схемой реструктуризации (выпуск акций либо облигаций);

- списание основного долга с организации по мере исполнения ею своих обязательств по договору о реструктуризации и по выпущенным ею в целях реструктуризации облигациям;

- продажа контрольного пакета акций уполномоченным органом в случае нарушения условий договора о реструктуризации основного долга с обеспечением исполнения обязательств контрольным пакетом акций;

- в случае продажи контрольного пакета акций поступающие денежные средства в размере номинальной стоимости акций зачисляются на счет недоимщика для оплаты уставного капитала акционерного общества с одновременным уведомлением налогового органа для списания указанных средств в счет погашения задолженности по обязательным платежам. Остальные полученные средства подлежат зачислению в федеральный бюджет.

В случае недостаточности средств, вырученных при продаже контрольного пакета акций организации, для покрытия всей суммы основного долга, договор о реструктуризации между организацией и налоговым органом сохраняет силу до полного исполнения организацией всех своих обязательств по договору. При этом штрафы и пени на основной долг не начисляются, и исполнение договора продолжается в соответствии с платежным графиком, являющимся неотъемлемой частью договора.

При неисполнении обязательств организацией после продажи контрольного пакета акций по договору о реструктуризации налоговый орган по месту постановки организации на налоговый учет осуществляет все предусмотренные законодательством действия по принудительному взысканию задолженности, оставшейся непогашенной в соответствии с договором о реструктуризации, а при невозможности такого взыскания - передает Федеральной службе России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению права требования по непогашенной части задолженности для принятия мер, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве).

В случае, если сумма, вырученная от продажи контрольного пакета акций, равна сумме основного долга с учетом необходимости выплаты процентов, обязательства по реструктуризации основного долга считаются исполненными.

В случае, если выручка от продажи контрольного пакета акций превышает основной долг с учетом необходимости уплаты процентов по договору о реструктуризации, средства, превышающие необходимые для исполнения обязательств по договору о реструктуризации, перечисляются уполномоченным органом на расчетный счет предприятия;

- в случае непогашения организацией обязательств по выпущенным им облигациям или при невыплате купонного дохода и (или) неисполнении обязательств по договору, заключенному с налоговым органом, право требования по этим облигациям, а также по соответствующему договору о реструктуризации переходит к Федеральной службе по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.

3. Содержание договора о реструктуризации налоговых платежей

При реструктуризации основного долга, штрафов и пеней организация, осуществляющая такую реструктуризацию, выпускает ценные бумаги (акции или облигации) и заключает договор о реструктуризации задолженности по платежам в федеральный бюджет с налоговым органом по месту налогового учета организации.

Договор заключается после принятия соответствующего решения Правительства Российской Федерации, разрешающего организации осуществить реструктуризацию основного долга, а также штрафов и пеней в предложенной организацией форме.

Вступление договора о реструктуризации в силу происходит после регистрации проспекта эмиссии ценных бумаг (акций или облигаций) в установленном порядке, а также регистрации в системе ведения реестра акционеров акционерного общества факта обременения акций обязательствами, возникшими у акционерного общества на основании договора о реструктуризации, заключенного с налоговыми органами (при выпуске акций в обеспечение реструктурированных платежей), либо регистрации в реестре облигационеров прав собственности Российской Федерации в лице Министерства Российской Федерации на облигации, передаваемые организацией в обеспечение погашения основного долга.

3.1. Реструктуризация платежей с обеспечением погашения основного долга путем выпуска акций

При реструктуризации основного долга путем выпуска акций в проспекте эмиссии, подготовленном в соответствии со Стандартом эмиссии акций при учреждении акционерных обществ, дополнительных акций, облигаций и их проспектов эмиссии в разделах В и Г в обязательном порядке делается запись о том, что акции выпускаются в обеспечение погашения задолженности по налоговым платежам в федеральный бюджет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 1997 г. N 254, а также о том, что размещение этих акций осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации органом путем их продажи на аукционе в установленном порядке.

В разделе Г проспекта эмиссии в обязательном порядке делается запись об условиях продажи акций в случае неисполнения договора о реструктуризации задолженности по платежам в федеральный бюджет по состоянию на 01.01.97, заключаемого организацией с налоговым органом, предусмотренного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 1997 г. N 254 "Об условиях и порядке реализации реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет".

Орган, в чью пользу от имени Российской Федерации производится обременение акций обязательствами по обеспечению платежей в федеральный бюджет, определяется в решении Правительства Российской Федерации.

Факт обременения акций обязательствами подтверждается выпиской из системы ведения реестра акционеров акционерного общества, фиксирующей, что уполномоченный Правительством Российской Федерации орган является лицо, в пользу которого происходит обременение акций обязательствами по выполнению договора о реструктуризации задолженности по платежам в федеральный бюджет от имени Российской Федерации.

Выписка об обременении контрольного пакета акций обязательствами по внесению реструктурированных платежей в федеральный бюджет в соответствии с договором о реструктуризации задолженности организации представляется в оригинале в налоговый орган, с которым заключен договор о реструктуризации, в срок не позднее 3 дней с момента регистрации факта обременения этих акций обязательствами, вытекающими из договора о реструктуризации основного долга.

Датой вступления договора о реструктуризации в силу является дата передачи ценных бумаг в обеспечение обязательств по договору о реструктуризации уполномоченному органу, т.е. дата регистрации обременения акций обязательствами, вытекающими из договора о реструктуризации либо передачи прав собственности на облигации Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации.

3.2. Основные положения договора о реструктуризации основного долга платежей при эмиссии акций, принимаемых в обеспечение налоговых платежей

а) Договор о реструктуризации основного долга по состоянию на 01.01.97 заключается организацией, имеющей задолженность по платежам в федеральный бюджет, с налоговым органом по месту налогового учета организации.

В договоре должны быть отражены следующие положения:

- предметом договора является осуществление организацией, имеющей задолженность по платежам в федеральный бюджет, реструктуризации задолженности на условиях, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 1997 г. N 254 "Об условиях и порядке реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет"

- внесение организацией в доход федерального бюджета ежемесячно с момента вступления в силу договора равными долями в течение пяти лет денежных средств в размере 1/60 части от основного долга;

- внесение в доход федерального бюджета ежегодно, по окончании каждого года с момента вступления в силу договора о реструктуризации платежей в федеральный бюджет, процентов за отсроченные суммы платежей в размере, установленном действующим законодательством. В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1997 г." проценты за отсроченные суммы платежей взимаются в размере 1/4 действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации на дату начисления процентов за отсроченные суммы платежей, исходя из суммы основного долга по состоянию на конец каждого года, в течение которого осуществлялась реструктуризация.

Датой начисления процентов является день истечения очередного календарного года со дня вступления пунктов договора о реструктуризации, касающихся основного долга. Уплата процентов за отсроченные суммы платежей производится организацией в течение 5 календарных дней с даты их начисления;

- обязательство организации до момента погашения основного долга, реструктурированного на условиях Постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 1997 г. N 254, не осуществлять эмиссию акций, которая могла бы привести к уменьшению доли голосов на общем собрании акционеров, предоставляемых пакет акций, переданных в обеспечение обязательств по погашению основного долга. При нарушении акционерным обществом этого обязательства по получении налоговым органом извещения от органа, уполномоченного осуществить продажу акций, обремененных обязательствами по внесению реструктурированных платежей, договор в одностороннем порядке расторгается и задолженность по состоянию на 01.01.97 считается нереструктурированной. (Таким образом, за организацией числится полная сумма задолженности по состоянию на 01.01.97 за вычетом сумм фактически осуществленных платежей по договору о реструктуризации, включая задолженность по пени и штрафам в соответствующей части);

- обязательство организации - в недельный срок с момента регистрации проспекта эмиссии акций зарегистрировать в системе ведения реестра акционеров акционерного общества факт обременения пакета акций, позволяющего после его продажи получить не менее 50% + 1 голоса на собрании акционеров, и проинформировать о факте регистрации обременения акций обязательствами налоговый орган по месту налогового учета организации;

- обязательство организации осуществлять все платежи с открытого ранее в установленном порядке счета недоимщика в течение срока действия договора;

- обязательство организации выплатить штрафы и пени, начисленные на основной долг по состоянию на 01.01.97 единовременно в срок до 10 лет с момента заключения договора по факту исполнения обязательств по основному долгу, зафиксированному в договоре о реструктуризации.

б) Акции, обремененные обязательствами в обеспечение погашения основного долга по договору о реструктуризации, считаются не размещенными. Уполномоченный орган не имеет права осуществлять какие-либо операции с акциями, обремененными обязательствами по внесению реструктурированных платежей, от своего имени, включая любые формы отчуждения, за исключением предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 1997 г. N 254.

Акции, обремененные обязательствами по внесению реструктурированных платежей, являются неголосующими, дивиденды на них не начисляются.

в) Факт заключения договора с организацией - эмитентом ценных бумаг для реструктуризации платежей по основному долгу, фиксируется в карточке лицевого счета налогоплательщика, которую ведут налоговые органы по месту налогового учета организации. При этом в карточке лицевого счета налогоплательщика сумма основного долга по состоянию на 01.01.97, а также задолженность по штрафам и пени отражаются как отсроченные. С момента вступления пунктов договора о реструктуризации основного долга в силу пени на сумму основного долга не начисляются.

г) В случае, если организация допускает в течение двух месяцев подряд неплатежи по договору о реструктуризации, заключенному с налоговым органом, либо более двух неплатежей по указанному договору в течение календарного года в период действия указанного договора, налоговый орган в пятидневный срок с момента наступления обязанности внесения последнего из этих платежей информирует об этих неплатежах уполномоченный орган, на имя которого в реестре акционеров акционерного общества зарегистрировано обременение акций по стандартной форме, приведенной в Приложении 1, для продажи контрольного пакета акций на аукционе.

В случае исполнения организацией своих обязательств по договору о реструктуризации с обеспечением погашения основного долга путем выпуска акций, списание реструктурированной задолженности осуществляется налоговым органом в объеме фактически осуществленных платежей.

д) Организация при эмиссии акций, принимаемых в обеспечение погашения основного долга, отражает факт реструктуризации в Справке к отчету о финансовых результатах и их использовании в разд. 1 "платежи в бюджет" по коду стр. 386 "прочие налоги" с записью "в том числе при осуществлении платежей по реструктурированной задолженности в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 1997 г. N 254", а также в приложении к бухгалтерскому балансу по форме N 5 по ОКУД разд. 3 "Дебиторская и кредиторская задолженность" в разделе "Кредиторская задолженность, долгосрочная, в том числе просроченная", дополнив этот подраздел следующей расшифровкой: "в том числе реструктурированная на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 1997 г. N 254".

е) К договору о реструктуризации прилагается платежный график по осуществлению платежей в погашение реструктурированного основного долга, подписываемый сторонами договора. Примерная схема платежного графика с примером расчета сумм, подлежащих внесению в федеральный бюджет в соответствии с договором о реструктуризации приведена в Приложении 2.

ж) Внесение задолженности по штрафам и пеням, начисленным на сумму основного долга по состоянию на 01.01.97, может быть осуществлено досрочно организацией единовременно при условии внесения в федеральный бюджет всех платежей, предусмотренных договором о реструктуризации задолженности.

з) До момента исполнения обязательств, возникших у акционерного общества по платежам в федеральный бюджет в части погашения основного долга, образовавшегося у акционерного общества по состоянию на 01.01.97, акционерное общество не может осуществлять эмиссию акций, не обеспечивающую передачу уполномоченному органу контрольного пакета акций.

В случае, если Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг не принимает решения, позволяющего для реструктуризации задолженности осуществлять выпуск акций со сроком первичного размещения свыше одного года, в договоре с налоговыми органами акционерное общество - эмитент ценных бумаг должно принять на себя обязательства ежегодно считать эмиссию в размере контрольного пакета акций несостоявшейся, публиковать отчет о том, что эмиссия не состоялась, и общим собранием акционеров, созываемым не позднее, чем за 45 календарных дней до истечения года с даты предыдущей эмиссии, принимать решение ежегодно в течение 5 лет до окончания срока действия договора о реструктуризации налоговых платежей проводить эмиссии акций таким образом, чтобы обеспечить передачу контрольного пакета в обеспечение обязательств по договору о реструктуризации уполномоченному органу. При этом величина эмиссии должна быть такой, которая бы позволила акционерному обществу привлекать капитал для собственного развития, при этом в обязательном порядке обеспечивая передачу уполномоченному органу пакета акций, обеспечивающего не менее 50% + 1 голоса на общем собрании акционеров при условии продажи этого пакета. В случае непринятия акционерным обществом решения, которое привело бы к передаче в обеспечение налоговых платежей не менее 50% + 1 голоса на общем собрании акционеров, по информации специализированного регистратора акционерного общества и уполномоченного органа, который не смог осуществить продажу контрольного пакета акций организации ввиду его отсутствия, договор о реструктуризации должен быть расторгнут в одностороннем порядке налоговым органом с восстановлением всей задолженности, имевшейся у организации по состоянию на 01.01.97, за вычетом внесенных реструктурированных платежей по реструктуризации.

В случае, если организация не передала в обеспечение погашения основного долга пакета акций, предоставляющего 50% + 1 голос на собрании акционеров, по получении стандартного извещения (Приложение 3) от уполномоченного органа, налоговый орган обязан в срок, установленный действующим законодательством, передать требования по договору о реструктуризации в Федеральную службу по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.

и) Сроком окончания действия договора о реструктуризации налоговых платежей является полное исполнение организацией своих обязательств по договору о реструктуризации. При продаже контрольного пакета акций в погашение основного долга обязательства организации по договору о реструктуризации сохраняются до полного их исполнения.

к) В случае продажи контрольного пакета акций акционерного общества в целях обеспечения налоговых платежей поступающие денежные средства в размере номинальной стоимости акций зачисляются на счет недоимщика, для оплаты уставного капитала акционерного общества с одновременным уведомлением налогового органа для списания указанных средств в счет погашения задолженности по обязательным платежам. Остальные полученные средства, зачисленные на специально открываемый счет в Центральном банке Российской Федерации не позднее 1 (одного) рабочего дня после поступления, подлежат зачислению исключительно в федеральный бюджет (на счета органов федерального казначейства).

Задолженность по платежам в федеральный бюджет при продаже контрольного пакета акций на аукционе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 1997 г. N 254 списывается с организации - эмитента ценных бумаг в размере фактически осуществленных платежей в бюджет по факту реализации контрольного пакета акций.

л) В случае, если контрольный пакет выставляется на продажу уполномоченным органом и не может быть продан более, чем три раза, либо в случае снятия акций с торгов ввиду того, что предложения покупателей не обеспечивали продажи акций по цене не ниже номинальной, уполномоченный орган направляет извещение налоговому органу (Приложение 4) о невозможности продажи контрольного пакета акций для принятия мер по принудительному взысканию сумм, подлежащих внесению в федеральный бюджет в соответствии с договором о реструктуризации, и инициированию процедуры банкротства в установленном законом порядке.

м) В случае исполнения организацией своих обязательств по основному долгу налоговый орган информирует уполномоченный орган о завершении платежей по основному долгу (Приложение 5).

н) В бухгалтерском учете организации, задолженность которой по платежам в федеральный бюджет реструктурируется путем дополнительного выпуска акций, делаются следующие записи:

- Сумма подписки на дополнительно выпущенные акции на дату регистрации изменений в устав акционерного общества отражается по дебету счета "75 Расчеты с учредителями", субсчет "Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал" и кредиту счета 85 "Уставный капитал"

- Суммы денежных средств, поступивших на специальный счет организации и подлежащие перечислению в федеральный бюджет, отражаются по дебету счета 55 "Специальные счета в банках", субсчет "Средства, поступившие от продажи акций при реструктуризации задолженности в федеральный бюджет" и кредиту счета 75 "Расчеты с учредителями"

- Перечисление указанных денежных средств в федеральный бюджет отражается по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом", соответствующий субсчет по учету налогов и кредиту счета 55 "Специальные счета в банках", субсчет "Средства, поступившие от продажи акций при реструктуризации задолженности в федеральный бюджет".

3.3. Реструктуризация задолженности по налоговым платежам по состоянию на 01.01.97 путем выпуска облигаций

Организация, имеющая задолженность по платежам в федеральный бюджет по состоянию на 01.01.97, может реструктурировать эту задолженность путем выпуска облигаций.

Облигации выпускаются на сумму основного долга с учетом ограничений, установленных Федеральным законом "Об акционерных обществах", при условии единовременного внесения в федеральный бюджет до регистрации проспекта эмиссии облигаций не менее 5 процентов от суммы основного долга по платежам в федеральный бюджет по состоянию на 01.01.97. Выпуск облигаций должен быть обеспечен залогом имущества организации либо обязательствами третьих лиц на сумму эмиссии облигаций. Оценка имущества, вносимого в качестве обеспечения эмиссии, осуществляется независимым оценщиком в порядке, определяемом Федеральной службой по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению. Факт нахождения имущества в залоге либо гарантийное обязательство третьих лиц по обеспечению эмиссии облигаций подтверждается документально в установленном законодательством порядке и фиксируется в проспекте эмиссии облигаций.

Эмиссия облигаций осуществляется по решению Совета директоров либо другого уполномоченного органа организации.

Эмиссия облигаций производится на срок от 6 месяцев до двух лет.

Облигации выпускаются четырьмя равными траншами соответствующими 1/4 суммы задолженности по основному долгу с выплатой купонного дохода по облигациям. Купонный доход начисляется каждые 6 месяцев в течение действия срока обращения облигаций по ставке равной 1/2 от ставки, по которой начисляются проценты за отсроченные суммы платежей в соответствии со статьей 69 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" и равной 1/4 учетной ставки Центрального банка Российской Федерации за 8 дней до выплаты предыдущего купонного дохода, установленного в проспекте эмиссии, а для первой выплаты купонного дохода - на дату регистрации проспекта эмиссии. Облигации выпускаются в бездокументарной форме с депонированием в депозитарии, имеющем соответствующую лицензию Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг и фиксацией прав владельцев облигаций в реестре облигационеров. Размер ставки на следующий купонный период (6 месяцев) публично объявляется организацией исходя из соответствующей ставки Центрального банка Российской Федерации на дату объявления купонного дохода по облигациям за 7 дней до выплаты очередного купона.

Проспект эмиссии облигаций может предусматривать возможность получения владельцем облигации по его желанию суммы основного долга по облигации в денежной и товарной форме, а также возможность обмена облигаций на акции организацией по текущей рыночной стоимости. При этом выплата купонного дохода по облигации и погашение облигаций, находящихся в собственности Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, в обязательном порядке должна производится в денежной форме.

График выпуска, погашения и обслуживания облигаций должен выглядеть следующим образом:

1-й транш - 1/4 суммы основного долга, выплата купона в размере установленном действующим законодательством в момент погашения облигаций;

2-й транш - 1/4 суммы основного долга с выплатой первого купона в размере ставки, установленной действующим законодательством одновременно с погашением первого транша и второго купона одновременно с погашением второго транша. Погашение второго транша облигаций осуществляется через год с момента их эмиссии;

3-й транш - 1/4 суммы основного долга с выплатой первого купона в размере ставки, установленной действующим законодательством одновременно с погашением первого транша облигаций, второго купона одновременно с погашением второго транша облигаций и третьего купона одновременно с погашением третьего транша облигаций. Погашение третьего транша облигаций осуществляется через полтора года с момента эмиссии облигаций;

4-транш - 1/4 суммы основного долга, с выплатой первого купона в размере ставки, установленной действующим законодательством одновременно с погашением первого транша облигаций, второго купона - одновременно с погашением второго транша облигаций; третьего купона - одновременно с погашением третьего транша облигаций, четвертого купона - одновременно с погашением четвертого транша облигаций. Погашение четвертого транша облигаций осуществляется через два года с момента эмиссии облигаций.

Вышеуказанные условия выпуска, погашения и обслуживания облигаций должны быть в обязательном порядке отражены в проспекте эмиссии облигаций с записью о том, что облигации выпускаются в целях реструктуризации задолженности по платежам в федеральный бюджет.

На сумму основного долга, превышающего размер эмиссии облигаций, организация заключает с налоговым органом договор, который предусматривает выплату этой суммы в течение двух лет ежемесячно равными долями с оплатой процента в размере 1/4 учетной ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату окончания одного года с даты заключения договора с налоговыми органами за отсроченные суммы платежей.

3.3.1. Содержание договора о реструктуризации основного долга путем выпуска облигаций в обеспечение погашения основного долга

В договоре о реструктуризации основного долга путем выпуска облигаций должно быть отражено следующее:

- обязательство организации в двухнедельный срок с момента регистрации эмиссии передать облигации, выпущенные для реструктуризации основного долга, Министерству финансов Российской Федерации в зачет этого долга с информированием налогового органа по месту налогового учета организации, представив в Министерство финансов Российской Федерации (копия - налоговым органам) выписку из реестра облигационеров, подтверждающую право собственности Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации на вышеуказанные облигации;

- обязательство организации оплачивать сумму основного долга сверх суммы, оформленной облигациями, ежемесячно равными долями в размере 1/24 от суммы основного долга, превышающего размер эмиссии облигаций, в течение двух лет с оплатой процента в размере 1/4 действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации за отсроченные суммы платежей на дату по окончании одного года с момента заключения договора с налоговыми органами;

- обязательство организации выплатить штрафы и пени, начисленные на основной долг по состоянию на 01.01.97, единовременно в срок до 10 лет с момента заключения договора по факту исполнения обязательств по основному долгу в договоре о реструктуризации основного долга по состоянию на 01.01.97;

- обязательство организации осуществлять все платежи с открытого ранее в установленном порядке счета недоимщика;

- обязательство налоговых органов списать в случае осуществления платежа в виде погашения облигаций, находящихся в собственности Российской Федерации, либо их продажи от имени Российской Федерации соответствующую часть суммы основного долга, равную номинальной стоимости облигаций, независимо от цены продажи облигаций, находящихся в собственности Российской Федерации, уполномоченным органом.

Расчет выплат по облигациям и договору о реструктуризации налоговых платежей при выпуске облигаций приведен ниже.

Например, акционерное общество имеет оплаченный уставный капитал в размере 4 млрд. руб., сумму задолженности по платежам в бюджет по сумме основного долга - 6 млрд. руб., ставка Центрального банка на дату вступления договора о реструктуризации в силу, зафиксированную в проспекте эмиссии, составляет 40 процентов годовых, обеспечения третьими лицами не представлено.

Регистрация эмиссии ценных бумаг возможна при внесении в федеральный бюджет в предварительном порядке 300 млн. руб., о чем в органы, осуществляющие регистрацию проспекта эмиссии облигации должны получить письменное подтверждение в виде справки о зачислении этих средств на счет налоговых органов по месту налогового учета юридического лица, осуществляющего реструктуризацию.

Таким образом, график погашения платежей при выпуске облигаций для реструктуризации основного долга по состоянию на 01.01.97 должен выглядеть следующим образом:

- до эмиссии облигаций из общей суммы долга в 6 млрд. руб. погашается 300 млн. руб. (5 процентов от суммы долга, о чем представляется подтверждение из налоговых органов в орган, регистрирующий эмиссию облигаций);

- на сумму, равную оплаченному уставному капиталу организации, либо величине обеспечения производится регистрация эмиссии ценных бумаг, по которой организация обязуется осуществлять погашение и обслуживание облигаций в следующих суммах:

через 6 месяцев с момента эмиссии погашение 1 млрд. руб., выплата купона по 1-му траншу в размере 1/2 суммы оплаты процентов за отсроченные суммы платежей, предусмотренных действующим законодательством, или 50 млн. руб., выплата суммы основного долга по платежам в федеральный бюджет, первого купона по 2-му траншу в размере 1/2 суммы оплаты процентов за отсроченные суммы платежей, предусмотренных действующим законодательством, или 50 млн. руб., выплата первого купона по третьему траншу в размере 1/2 суммы оплаты процентов за отсроченные суммы платежей, предусмотренных действующим законодательством, или 50 млн. руб., выплата первого купона по 4-ому траншу в размере 1/2 суммы оплаты процентов за отсроченные суммы платежей, предусмотренных действующим законодательством, или 50 млн. руб., итого выплаты при погашении первого транша с учетом обслуживания трех остальных траншей должны составить

1000 млн. руб. + 50 млн. руб. + 50 млн. руб. + 50 млн. руб. + 50 млн. руб. = 1200 млн. руб.

Аналогично рассчитывается сумма по погашению и обслуживанию второго, третьего и четвертого траншей облигаций, выпущенных для осуществления погашения основного долга.

Платежный график по погашению основного долга по платежам в федеральный бюджет при выпуске облигаций и пример расчета платежного графика приведены в Приложении 6.

Факт выпуска облигаций и заключение договора о реструктуризации платежей в федеральный бюджет сверх уставного капитала организации либо предоставленного обществу третьими лицами обеспечения фиксируется в карточке лицевого счета налогоплательщика по месту постановки его на налоговый учет. При этом в карточке лицевого счета налогоплательщика сумма основного долга по состоянию на 01.01.97, а также задолженность по штрафам и пеням отражаются как отсроченные.

Средства, полученные в погашение облигаций и при их продаже уполномоченным органом, за исключением расходов на организацию продажи, которая не может превышать более 1 процента от вырученной суммы, в полном объеме без расщепления этих средств между бюджетами разных уровней зачисляются на отдельный лицевой счет балансового счета 100 "Доходы федерального бюджета".

На территориях субъектов Российской Федерации, где учет поступлений осуществляют органы федерального казначейства, ведется обособленный учет указанных средств.

В платежном поручении, которым организация осуществляет погашение облигаций, находящихся в собственности Российской Федерации, делается запись "платеж в федеральный бюджет в погашение облигаций, выпущенных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 1997 г. N 254".

В соответствии с п. 15 "Порядка проведения реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет по состоянию на 1 января 1997 года", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 1997 г. N 254 "Об условиях и порядке реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет", в случае непогашения организацией обязательств по выпущенным им облигациям по основному долгу, когда эти облигации находятся в собственности Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, невыплате купонного дохода, невыплате текущих платежей по налогам либо неисполнении обязательств по договору о реструктуризации оставшейся части основного долга (два последовательных неплатежа либо два неплатежа в течение года), права требования по облигациям, а также по соответствующему договору с момента неисполнения каждого из вышеупомянутых обязательств по договору о реструктуризации переходят к Федеральной службе по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению. Информация о неисполнении обязательств по облигациям и/или договорам о реструктуризации в форме стандартного извещения доводится до Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению (Приложение 7).

3.3.2. В бухгалтерском учете организации, задолженность которой по платежам в федеральный бюджет реструктуризируется путем дополнительного выпуска облигаций, делаются следующие записи:

- Сумма дополнительно выпущенных облигаций отражается по дебету счета 06 "Долгосрочные финансовые вложения", субсчет "Облигации, выпущенные в связи с реструктуризацией платежей в федеральный бюджет" и кредиту счета 95 "Долгосрочные займы"

- Передача указанных облигаций по номинальной стоимости в зачет задолженности в федеральный бюджет отражается по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом", соответствующий субсчет по учету налогов и кредиту счета 06 "Долгосрочные финансовые вложения" субсчет "Облигации, выпущенные в связи с реструктуризацией платежей в федеральный бюджет".

4. Продажа облигаций, полученных федеральным бюджетом в зачет налоговых платежей

Облигации, полученные Российской Федерацией от организации, осуществляющей реструктуризацию задолженности по платежам в федеральный бюджет по состоянию на 01.01.97, в зачет основного долга по платежам в федеральный бюджет, находятся в собственности Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации до исполнения организацией своих обязательств по облигациям (погашения облигаций), либо до момента их продажи уполномоченным органом на основании заключаемого уполномоченным органом агентского соглашения с Министерством финансов Российской Федерации.

Облигации первого транша со сроком погашения в 1997 г. продаже не подлежат.

Списание основного долга в сумме номинальной стоимости облигаций осуществляется налоговым органом по месту налогового учета организации в момент погашения облигаций, осуществленного путем перевода средств в федеральный бюджет по месту налогового учета организации, о чем делается соответствующая запись в карточке лицевого учета налогоплательщика.

При продаже облигаций по рыночной цене ниже их номинальной стоимости моментом погашения задолженности по реструктурированным налоговым платежам является момент зачисления средств, вырученных от продажи облигаций, уполномоченным органом по поручению Министерства финансов Российской Федерации в федеральный бюджет.

При этом уполномоченный орган одновременно с перечислением денег в срок не позднее 3 дней с момента перевода выручки в федеральный бюджет обязан проинформировать по стандартной форме (Приложение 8) орган управления организации и налоговый орган по месту налогового учета организации о факте продажи этих облигаций с целью списания основного долга.

По получении стандартного извещения о факте продажи облигаций и перечисления средств в федеральный бюджет от Главного управления федерального казначейства (Приложение 9) налоговый орган по месту налогового учета организации осуществляет списание основного долга в размере номинальной стоимости облигаций, о чем делается соответствующая запись в лицевой карточке налогоплательщика.

Приложения

Приложение 1

Приложение 1. ИЗВЕЩЕНИЕ

Государственная налоговая инспекция по ___________ информирует

______________________________________ о том, что в соответствии с (название уполномоченного органа)

договором N _____________ от ____________, заключенном между Государственной налоговой инспекцией по ________________________ и

___________________________________________________________

(наименование организации, осуществляющей реструктуризацию

____________________________________, о реструктуризации основного основного долга путем выпуска акций)

долга путем выпуска акций с передачей в обеспечение погашения основного долга контрольного пакета акций в количестве ___________ штук, номинальной стоимостью ______________ руб., выпущенных в обеспечение налоговых платежей организация, осуществляющая выпуск ценных бумаг __________________________________, не выполняет свои

(наименование организации)

обязательства по договору о реструктуризации (нужное подчеркнуть):

- не осуществляет внесение текущих платежей в федеральный бюджет;

- допустила два месяца подряд два неплатежа по реструктурированному долгу в соответствии с договором о реструктуризации;

- допустила в течение года два неплатежа по договору о реструктуризации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 254 от 5 марта 1997 г. "Об условиях и порядке реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет" вышеуказанный пакет акций подлежит продаже.

Подпись руководителя Государственной налоговой инспекции по ___________________
М.П.
Дата составления извещения

Приложение 2

Приложение 2. ПЛАТЕЖНЫЙ ГРАФИК ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПЛАТЕЖЕЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ПУТЕМ ВЫПУСКА АКЦИЙ

Платежный график по осуществлению реструктуризации платежей в федеральный бюджет путем выпуска акций Пример расчета
Сумма основного долга 9 млрд. руб.; штрафы и пени - 2 млрд. руб.
Ставка ЦБ на дату уплаты % - 40%; 1 год - 36%; 2 год - 32%, 3 год - 28%; 4 год - 24%
Год реструктуризации Месяц Ежемесячная выплата от суммы долга % за отсроченные суммы платежей Итого с учетом % Штрафы и пени за 1 год Год реструктуризации Месяц Ежемесячная выплата от суммы долга (млн. руб.) % за отсроченные суммы платежей Итого с учетом % за реструктуризацию (млн. руб.) Штрафы и пени за 1 год
1 год 1 1/60 1 1 150
2 1/60 2 150
3 1/60 3 150
4 1/60 4 150
5 1/60 5 150
6 1/60 6 150
7 1/60 7 150
8 1/60 8 150
9 1/60 9 150
10 1/60 10 150
11 1/60 11 150
12 1/60 % установл. законодательством (1/4 ставки ЦБ) 1/60 + % установл. законодат. 12 150 + 648 = 798 9% x 7200 = 648 2448
Итого за 1 год 1/5 суммы осн. долга % установленный законодательством 1/5 суммы основн. долга + % установл. законодат. 1800 2448
Сумма долга по состоянию на начало второго года 4/5 суммы осн. долга 7200
2 год 1 1/60 2 1 150
2 1/60 2 150
3 1/60 3 150
4 1/60 4 150
5 1/60 5 150
6 1/60 6 150
7 1/60 7 150
8 1/60 8 150
9 1/60 9 150
10 1/60 10 150
11 1/60 11 150
12 1/60 % установл. законодательством 1/60 + % установл. законодат. 12 150 + 432 = 582 8% x 5400 = 432 2232
Итого за 2 год 1/5 суммы осн. долга 1800
Сумма долга по состоянию на начало третьего года 3/5 суммы осн. долга 5400
3 год 1 1/60 3 1 150
2 1/60 2 150
3 1/60 3 150
4 1/60 4 150
5 1/60 5 150
6 1/60 6 150
7 1/60 7 150
8 1/60 8 150
9 1/60 9 150
10 1/60 10 150
11 1/60 11 150
12 1/60 % установл. законодательством 1/60 + % установл. законодат. 12 150 + 252 = 402 7% x 3600 = 252 2052
Итого за 3 год 1/5 суммы осн. долга % установленный законодательством 1/5 суммы основн. долга + % установл. законодат. 1800 2052
Сумма долга по состоянию на начало четвертого года 2/5 суммы осн. долга 3600
4 год 1 1/60 4 1 150
2 1/60 год 2 150
3 1/60 3 150
4 1/60 4 150
5 1/60 5 150
6 1/60 6 150
7 1/60 7 150
8 1/60 8 150
9 1/60 9 150
10 1/60 10 150
11 1/60 11 150
12 1/60 % установл. законодательством 1/60 + % установл. законодат. 12 150 + 258 = 408 6% x 1800 = 108
Итого за 4 год 1/5 суммы осн. долга % установленный законодательством 1/5 суммы основн. долга + % установл. законодат. 1800 2058
Сумма долга по состоянию на начало пятого года 1/5 суммы осн. долга 1800
5 год 1 1/60 1 150
2 1/60 2 150
3 1/60 3 150
4 1/60 4 150
5 1/60 5 150
6 1/60 6 150
7 1/60 7 150
8 1/60 8 150
9 1/60 9 150
10 1/60 10 150
11 1/60 11 150
12 1/60 % установл. законодательством 1/60 + % установл. законодат. 12 150 + =
Итого за 5 лет 1/5 суммы осн. долга % установленный законодательством 1/5 суммы основн. долга + % установл. законодат. 1800 1800
Итого за 5 лет сумма осн. долга 0
6 год
7 год
8 год
9 год
10 год единовременно без уплаты % 2000


<*> Проценты за отсроченные платежи взимаются на дату вступления договора в силу из расчета ставки, установленной законодательно на этот момент через год (два, три, четыре, пять) с момента вступления договора в силу с учетом непогашенной суммы основного долга, т.е. договор вступил в силу 1 июля 1997 г. Датой начисления процентов будет 1 июля 1998 года, ставка будет определена как 1/4 ставки Центрального банка Российской Федерации на 1 июля 1998 г., начисленная на сумму непогашенного долга. (Сумма основного долга за минусом погашенного.)

Проценты за отсроченные суммы платежа во второй год реструктуризации будут начислены 1 июля 1999 г. по 1/4 ставки Центрального банка Российской Федерации на 1 июля 1999 г., начисленных на непогашенную задолженность по состоянию на 1 июля 1999 г. и т.п.

Приложение 3

Приложение 3. ИЗВЕЩЕНИЕ

__________________________________________________________________

(название уполномоченного органа)

информирует Государственную налоговую инспекцию по ______________________ о том, что продажа пакета акций организации

__________________________________________________________________

(наименование организации, осуществляющей реструктуризацию

налоговых платежей)

обеспечивающей 50 + 1 голос на собрании акционеров в связи с неисполнением обязательств по договору о реструктуризации платежей по основному долгу на 01.01.97 невозможно в связи с непредоставлением

__________________________________________________________________

(наименование организации, осуществляющей реструктуризацию

налоговых платежей)

вышеуказанного пакета акций в количестве _____________ номинальной стоимостью ____________________.

В связи с вышеизложенным просим принять меры по принудительному истребованию реструктурированной задолженности акционерного общества _________________________________.

(наименование организации)

Подпись руководителя уполномоченного органа ____________________
М.П.
Дата составления Извещения

Приложение 4

Приложение 4. ИЗВЕЩЕНИЕ

______________________________________________________ информирует

(наименование уполномоченного органа)

Государственную налоговую инспекцию по ___________________, о том, что осуществить продажу акций путем выставления акций акционерного общества _________________________________________________________

_________________________________________ на торги 3 раза (указать

(наименование акционерного общества)

даты выставления) не представилось возможным, или в случае снятия акций с торгов ввиду того, что предложения покупателей не обеспечивали продажу акций по цене не ниже номинальной.

В связи с вышеизложенным просим принять меры по принудительному истребованию реструктурированной задолженности акционерного общества ______________________________________.

(наименование акционерного общества)

Подпись руководителя уполномоченного органа ______________________
П.М.
Дата составления Извещения

Приложение 5

Приложение 5. ИЗВЕЩЕНИЕ

Государственная инспекция по _____________________ информирует _____________________________ о том, что обязательства по договору (название уполномоченного органа)

о реструктуризации налоговых платежей по основному долгу по оплате налогов платежей на 01.01.97 организации, осуществляющей выпуск ценных бумаг с обеспечением ______________________________________

(наименование организации, осуществляющей

__________________________________________ исполнения обязательств

реструктуризацию налоговых платежей)

контрольным пакетом акций в количестве _______________ номинальной стоимостью ___________________ исполнены в полном объеме.

Подпись уполномоченного лица Государственной налоговой инспекции ______________
М.П.
Дата составления Извещения

Приложение 6

Приложение 6. ПЛАТЕЖНЫЙ ГРАФИК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ЭМИССИИ ОБЛИГАЦИЙ, ПРИНИМАЕМЫХ В ЗАЧЕТ

Платежный график осуществления платежей при эмиссии облигаций, принимаемых в зачет Пример расчета
Сумма основного долга - 28 млрд. руб., уставный капитал - 16 млрд. руб. Ставка ЦБ для первой выплаты купона - 40% годовых, для второй выплаты купона - 38% годовых; для третьей выплаты купона - 36% годовых; для четвертой выплаты купона - 34% годовых <*****>

Год Месяц Сумма долга, оформленная облигациями, равная уст. капиталу либо величине обеспечения, предоставленной третьими лицами <*> Сумма долга, реструктуриров. путем закл. договора с налог. органами <**> % по облигациям (купон) % за отсроченные суммы платежей Штрафы и пени на 1.01. 97 Год Месяц Сумма долга, оформленная облигациями, равная уст. капиталу <*>. Сумма долга, реструктуриров. путем закл. договора с налог. органами <**> % по облигациям (купон) % за отсроченные суммы платежей Штрафы и пени на 1.01. 97
1 год 1 1/24 1 год 1 500 млн. руб.
2 1/24 2 500 млн. руб.
3 1/24 3 500 млн. руб.
4 1/24 4 500 млн. руб.
5 1/24 5 500 млн. руб.
6 1/4 (погашен 1 транш) 1/24 1/2 ставки установленных законодательством x 4 транша облигаций 6 4000 млн. руб. 500 млн. руб. 3200 млн. руб. <***>
7 1/24 7 500 млн. руб.
8 1/24 8 500 млн. руб.
9 1/24 9 500 млн. руб.
10 1/24 10 500 млн. руб.
11 1/24 11 500 млн. руб.
12 1/4 (погашен 2 транш) 1/24 1/2 ставки установленных законодательством x 3 транша облигаций % установленный законодательством 12 4000 млн. руб. 500 млн. руб. 1710 млн. руб. 1200 млн. руб.
Итого сумма выплат за 1 год <****> Итого сумма выплат за 1 год <****>
Сумма основного долга на конец 1го года 1/2 суммы договора, закл. с налоговыми органами Сумма основного долга на конец 1го года 8000 млн. руб. 1/2 суммы договора, закл. с налоговыми органами
2 год 1 1/24 2 год 1 500 млн. руб.
2 1/24 2 500 млн. руб.
3 1/24 3 500 млн. руб.
4 1/24 4 500 млн. руб.
5 1/24 5 500 млн. руб.
6 1/4 (погашен 3 транш) 1/24 1/2 ставки установленных законодательством x 2 транша облигаций 6 4000 млн. руб. 500 млн. руб. 720 млн. руб.
7 1/24 7 1/24
8 1/24 8 1/24
9 1/24 9 1/24
10 1/24 10 1/24
11 1/24 11 1/24
12 1/4 (погашен 4 транш) 1/24 1/2 ставки установленных законодательством x 1 транша облигаций % установленный законодательством 12 4000 млн. руб. 1/24 млн. руб. 170 млн. руб. 540 млн. руб.
Сумма основного долга на конец 2го года 0 0 Сумма основного долга на конец 2го года 0 0
3 год 3 год
4 год 4 год
5 год 5 год
6 год 6 год
7 год 7 год
8 год 8 год
9 год 9 год
10 год Штрафы и пени, выплаченные единовременно без уплаты % 10 год Штрафы и пени, выплаченные единовременно без уплаты %


<**> Выплачивается налоговым органом по договору о реструктуризации. <***> Сумма платежа по купонам = 16 млрд. руб. x 1/2 x 1/4 x 40% x 4 = 3,2 млрд. руб. Сумма платежа для 3-х купонов = 12 млрд. руб. x 1/2 x 1/4 x 38% x 3 = 1,71 млрд. руб. Сумма платежа для 2-х купонов = 8 млрд. руб. x 1/2 x 1/4 x 36% x 2 = 720 млрд. руб. Сумма платежа для 1-го купона = 4 млрд. руб. x 1/2 x 1/4 x 34% x 1 = 170 млрд. руб.
<***> Расчет сумм платежа по купонам по следующей формуле: Сумма платежа по купонам = Сумме задолженности, оформленной облигациями (с учетом ранее погашенных траншей) x 1/2 ставки, установленной законодательством x количество непогашенных траншей.
<****> Сумма выплат по итогам 1 года = 1/4 суммы задолженности, оформленной облигациями (1 транш погашения) + 1/4 суммы задолженности, оформленной облигациями (2 транш погашения) + выплата купонов за 1-ый купонный период + выплата купонов за 2-ой купонный период + погашение задолженности по договору реструктуризации + выплата % по договору реструктуризации.
<****> Итого выплаты по 1 году составят: 4000 млн. руб. + 4000 млн. руб. + 3200 млн. руб. + 1710 млн. руб. + 6000 млн. руб. + 1200 млн. руб. = 20110 млн. руб. Долг на начало второго года по облигациям 8000 млн. руб. по договору с налоговыми органами 6000 млн. руб. Выплаты по второму году составят: 4000 млн. руб. + 4000 млн. руб. + 720 млн. руб. + 170 млн. руб. + 6000 млн. руб. + 540 млн. руб. = 15430 млн. руб.
<*****> Ставка купонного дохода по облигациям определяется исходя из 1/4 ставки Центрального банка Российской Федерации на дату объявления купонного дохода, фиксируемую за 7 дней до выплаты купонного дохода, фиксируемую за завершенный купонный период. Пример: датой выплаты купонного дохода является 10 апреля соответствующего года, купонный доход по облигации на последующий купонный период будет равен 1/2 процента за отсроченные суммы платежей на дату объявления купонного дохода или на 3 апреля соответствующего года.

Приложение 7

Приложение 7. ИЗВЕЩЕНИЕ

Государственная инспекция по _____________________ информирует ______________________________________ о том, что в соответствии с

(название уполномоченного органа)

договором N _______ от ________, заключенном между государственной налоговой инспекцией по __________________________________________

(наименование организации, осуществляющей

и _______________________________________________________________,

реструктуризацию налоговых платежей)

о реструктуризации налоговых платежей путем выпуска облигаций в количестве ______________ на сумму _____________, принятых в зачет налоговых платежей, а также о реструктуризации оставшейся суммы с уплатой 1/24 от суммы оставшейся после эмиссии облигаций задолженности не выполняется по следующим позициям (нужное отметить):

- не осуществляется внесение текущих платежей в федеральный бюджет;

- не осуществлено погашение облигаций, находящихся в собственности Российской Федерации;

- не осуществлена выплата купонов по облигациям, находящимся в собственности Российской Федерации;

- не осуществлено внесение процентов за отсроченные платежи в соответствии с условиями договора о реструктуризации;

- не предоставлен (не продан) пакет акций;

- не осуществлено внесение платежей по договору о реструктуризации на сумму, превышающую эмиссию облигаций в размере, установленным договором о реструктуризации.

В связи с вышеизложенным на основании п. 15 Порядка проведения реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет по состоянию на 1 января 1997 г., утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 254 от 5 марта 1997 г. "Об условиях и порядке реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет", все требования по облигациям, выпущенным _____________________________

(наименование организации,

___________________________________, и договору о реструктуризации

осуществляющей выпуск облигаций) платежей на сумму, превышающую размер эмиссии облигаций, переходят к Федеральной службе по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению предприятий с момента неисполнения обязательств по облигациям и/или договору о реструктуризации.

Приложение: 1) договор (экземпляр налоговой инспекции),

2) справка ГНИ и ГУФК о величине фактически внесенных платежей.

Подпись руководителя Государственной налоговой инспекции по ____________
М.П.
Дата составления Извещения

Приложение 8

Приложение 8. ИЗВЕЩЕНИЕ

______________________________________________________ информирует

(наименование уполномоченного органа)

о том, что облигации, выпущенные для погашения основного долга по задолженности перед федеральным бюджетом на 01.01.97 организацией

__________________________________________________________________

(наименование организации, осуществляющей реструктуризацию

налоговых платежей)

(количество облигаций ________________ на сумму ________________), проданы "__" ___________ 199_ г., сумма в размере ________________ переведена в федеральный бюджет. Копия платежного поручения прилагается.

Подпись руководителя уполномоченного органа N ______________
М.П.
Дата составления Извещения

Приложение 9

Приложение 9. ИЗВЕЩЕНИЕ

Факт зачисления средств в федеральный бюджет в сумме ________, вырученных от продажи облигаций акционерного общества ___________, выпущенных для реструктуризации основного долга, подтверждаю.

Уполномоченное лицо ГУФК
М.П.
Дата подтверждения

Приложение 10

Приложение 10. ДОГОВОР N 1 О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ПУТЕМ ВЫПУСКА АКЦИЙ

1.1. Проведение реструктуризации задолженности Организации по обязательным платежам в федеральный бюджет по состоянию на 1 января 1997 года (далее именуется - основной долг) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 1997 г. N 254 "Об условиях и порядке реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет" и на основании решения Правительства Российской Федерации от _________

___________________________ N ____________________________________

в сумме __________________________________________________________

__________________________________________________________ рублей.

(в цифрах и прописью)

1.2. Проведение реструктуризации задолженности по штрафам и пени в федеральный бюджет по состоянию на 1 января 1997 года (далее именуется - задолженность) в соответствии с постановлением и решением Правительства Российской Федерации, указанными в пункте 1.1 настоящего Договора, в сумме _________________________________

__________________________________________________________ рублей.

(в цифрах и прописью)

Приложение 11. ДОГОВОР N 2О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ПУТЕМ ВЫПУСКА ОБЛИГАЦИЙ

1.1. Проведение реструктуризации задолженности Организации по обязательным платежам в федеральный бюджет по состоянию на 1 января 1997 года (далее именуется - основной долг) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 1997 г. N 254 "Об условиях и порядке реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет" и на основании решения Правительства Российской Федерации N ___________

от _______________________________________ в сумме _______________

__________________________________________________________ рублей,

(в цифрах и прописью)

в том числе задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет (далее - основной долг) в пределах размера уставного капитала Организации либо предоставленного третьими лицами обеспечения ______________________________________________________

___________________________________________________________ рублей

(в цифрах и прописью)

и задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет, превышающая размер уставного капитала Организации либо предоставленного третьими лицами обеспечения (далее - основной долг) ___________________________________________,

__________________________________________________________ рублей.

(в цифрах и прописью)

1.2. Проведение реструктуризации задолженности по штрафам и пени в федеральный бюджет по состоянию на 1 января 1997 года (далее именуется задолженность) в соответствии с постановлением и решением Правительства Российской Федерации, указанными в пункте 1.1 настоящего Договора, в сумме _________________________________

__________________________________________________________ рублей.

(в цифрах и прописью)

Приложение

Приложение
к письму
Госналогслужбы России
от 21.05.97 N ПВ-6-10/383

Примерная форма

СПРАВКА О ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.01.97

______________________________________
(полное наименование организации)
______________________________
(юридический адрес)
______________________________
(ИНН)

Задолженность по обязательным платежам (основной долг) в федеральный бюджет

Виды налогов Всего: в том числе отсроченная Основание отсрочки
1 2 3 4
Итого

Задолженность по штрафам

Виды налогов Всего: в том числе отсроченная Основание отсрочки
1 2 3 4
Итого

Задолженность по пени

Виды налогов Всего: в том числе отсроченная Основание отсрочки
1 2 3 4
Итого

Состояние расчетов с федеральным бюджетом за период с 01.01.97 по ________________ (дата выдачи справки)

Виды налогов Начислено Уплачено
обязательные платежи штрафы пени обязательные платежи штрафы пени
1 2 3 4 5 6 7
Итого:

Сумма отсроченной задолженности на дату выдачи справки

Виды налогов Обязательные платежи Штрафы Пени
Сумма Основание Сумма Основание Сумма Основание
Итого:
Руководитель налогового органа ________________ (подпись)
М.П.
Дата N ___________
Руководитель организации ______________________ (подпись)
М.П.
Дата N ___________

На сайте «Zakonbase» представлен ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 21.05.97 N ПВ-6-10/383 "О ПРИМЕНЕНИИ ПРИКАЗА МИНФИНА РОССИИ, ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РОССИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ ОТ 29.04.97 N 35Н, 29.04.97 N АП-3-10/98, 28.04.97 N 01" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 21.05.97 N ПВ-6-10/383 "О ПРИМЕНЕНИИ ПРИКАЗА МИНФИНА РОССИИ, ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РОССИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ ОТ 29.04.97 N 35Н, 29.04.97 N АП-3-10/98, 28.04.97 N 01" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 21.05.97 N ПВ-6-10/383 "О ПРИМЕНЕНИИ ПРИКАЗА МИНФИНА РОССИИ, ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РОССИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ ОТ 29.04.97 N 35Н, 29.04.97 N АП-3-10/98, 28.04.97 N 01" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 21.05.97 N ПВ-6-10/383 "О ПРИМЕНЕНИИ ПРИКАЗА МИНФИНА РОССИИ, ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РОССИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ ОТ 29.04.97 N 35Н, 29.04.97 N АП-3-10/98, 28.04.97 N 01"