в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.04.97 N 501 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 26.04.1997 Подробная информация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.04.97 N 501 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ПостановлениеПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в транспортном комплексе.

Транспортный комплекс составляют зарегистрированные на территории Российской Федерации юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на морском, речном, автомобильном, городском пассажирском (включая метрополитен) и промышленном (кроме отнесенного к ведению Министерства путей сообщения Российской Федерации) транспорте перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность, работы, связанные с обслуживанием водных путей сообщения и судоходных гидротехнических сооружений, проведением научных исследований и подготовкой кадров, а также входящие в систему транспорта предприятия и организации, изготавливающие транспортные средства и технологическое оборудование, выполняющие иную связанную с транспортным процессом работу.

2. Министерство транспорта Российской Федерации и его территориальные органы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, некоммерческими организациями и общественными объединениями.

3. Министерство транспорта Российской Федерации в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Положением, а также другими нормативными правовыми актами.

4. Основными задачами Министерства транспорта Российской Федерации являются:

1) формирование и реализация государственной транспортной политики в порученной сфере деятельности, направленной на удовлетворение спроса населения и потребностей экономики в перевозках и других видах транспортных услуг;

2) разработка совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством путей сообщения Российской Федерации, Федеральной авиационной службой России и Федеральной дорожной службой России стратегии развития транспорта в Российской Федерации и ее реализация на основе общетранспортных и отраслевых федеральных целевых программ;

3) взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по координации совместной деятельности в целях формирования и реализации государственной транспортной политики в порученной сфере деятельности, обеспечения свободного перемещения пассажиров и грузов по территории Российской Федерации, формирования единого транспортного пространства страны;

4) государственное регулирование, управление и контроль в пределах своей компетенции, направленные на обеспечение безопасного, эффективного и устойчивого функционирования транспортного комплекса, а также координация деятельности органов, осуществляющих надзорные функции в этой сфере;

5) проведение экономических реформ, институциональных преобразований и структурной перестройки, связанных с переходом предприятий и организаций транспортного комплекса к рыночным отношениям;

6) формирование и проведение в транспортном комплексе экономической, инвестиционной, тарифной, научно-технической, кадровой и социальной политики;

7) формирование и совершенствование правовых основ функционирования транспортного комплекса;

8) содействие повышению эффективности работы и конкурентоспособности организаций транспортного комплекса на международном рынке транспортных услуг, привлечению зарубежных инвестиций в его развитие;

9) осуществление государственной политики в области развития международного сотрудничества и внешнеэкономических связей Российской Федерации с другими государствами и международными организациями в порученной сфере деятельности при координации этих вопросов Министерством иностранных дел Российской Федерации.

5. Министерство транспорта Российской Федерации в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, определяющих порядок функционирования транспортного комплекса;

2) осуществляет организационно-методическое руководство законопроектной деятельностью в транспортном комплексе;

3) контролирует в пределах своей компетенции исполнение законодательных и иных нормативных правовых актов, анализирует практику их применения в транспортном комплексе;

4) разрабатывает и реализует концепции и программы социально-экономического развития транспортного комплекса, участвует в формировании и реализации межгосударственных и межотраслевых программ;

5) проводит комплексный анализ деятельности и осуществляет прогноз развития отраслей транспортного комплекса, вырабатывает рекомендации и реализует меры по обеспечению их устойчивого функционирования и развития;

6) участвует в совершенствовании системы управления и экономических механизмов регулирования работы организаций транспортного комплекса в условиях рыночных отношений;

7) осуществляет руководство деятельностью своих территориальных органов и подведомственных государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций, координирует деятельность организаций транспортного комплекса в части решения возложенных на Министерство задач;

8) участвует в установленном порядке в процессах акционирования и приватизации федеральной собственности, формирования рынка ценных бумаг и реализации законодательства по вопросам банкротства и санации предприятий транспортного комплекса;

9) принимает меры по проведению антимонопольных мероприятий в транспортном комплексе и развитию добросовестной конкуренции на рынках транспортных услуг;

10) обеспечивает в установленном порядке контроль за целевым и эффективным использованием в транспортном комплексе федерального имущества, организует его централизованное приобретение, согласовывает размер платы за аренду этого имущества;

11) участвует в формировании тарифной политики в транспортном комплексе, разработке методической основы для формирования тарифов на услуги транспорта, определении размеров бюджетных дотаций на транспортные услуги и транспортные работы;

12) обосновывает объемы и направления бюджетного финансирования отдельных видов деятельности транспортного комплекса, осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием средств государственной поддержки, содействует привлечению внебюджетных источников финансирования транспортного комплекса;

13) организует и осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке лицензирование перевозочной и иной деятельности в транспортном комплексе, контролирует соблюдение лицензионных требований;

14) участвует в развитии смешанных перевозок, осуществляет совместно с Министерством путей сообщения Российской Федерации и Федеральной авиационной службой России координацию взаимодействия видов транспорта в транспортных узлах;

15) согласовывает разрабатываемые Министерством путей сообщения Российской Федерации и Федеральной авиационной службой России утверждаемые в установленном порядке правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа;

16) осуществляет меры по развитию и совершенствованию транспортно-экспедиторской деятельности, формированию разветвленной сети терминалов в транспортном комплексе;

17) координирует работу организаций транспортного комплекса по обеспечению завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, перевозок экспортно-импортных и других грузов для государственных нужд;

18) выполняет по поручению Правительства Российской Федерации функции государственного заказчика межгосударственных и федеральных целевых программ развития транспортного комплекса, а также осуществляет деятельность по обеспечению федеральных государственных нужд;

19) обосновывает потребности в финансовых, в том числе валютных, материальных и трудовых ресурсах для реализации межгосударственных и федеральных целевых программ развития транспортного комплекса, обеспечения его устойчивого и безопасного функционирования, выполнения государственного оборонного заказа и других федеральных государственных нужд;

20) подготавливает с участием организаций транспортного комплекса предложения по размещению заказов на изготовление продукции, выполнение работ и услуг для реализации федеральных целевых программ, государственного оборонного заказа и других федеральных государственных нужд, осуществляет меры по развитию кооперации организаций транспортного комплекса по производству специальных видов промышленной продукции;

21) участвует в государственном регулировании инвестиционного процесса в транспортном комплексе и создании условий для привлечения инвестиций, в том числе иностранных, взаимодействует по этим вопросам с международными финансовыми институтами;

22) организует экспертизу программ и проектов развития транспортного комплекса и его отраслей;

23) организует в транспортном комплексе проведение конкурсов на строительство и реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры, финансируемых за счет средств федерального бюджета, заключает в установленном порядке договоры (контракты) с отечественными и зарубежными организациями, осуществляет контроль за их реализацией;

24) организует лизинговую деятельность в транспортном комплексе и содействует ее развитию;

25) осуществляет единую научно-техническую политику в транспортном комплексе, организует проведение научно-исследовательских, проектных и научно-технических работ по приоритетным направлениям его развития и функционирования, координирует деятельность научных организаций транспортного комплекса, организует разработку и реализацию федеральных и межотраслевых научно-технических программ и инновационных проектов;

26) разрабатывает, согласовывает и утверждает в установленном порядке технические требования к транспортным средствам, оборудованию и материалам, используемым в транспортном комплексе, организует в пределах своей компетенции контроль за соблюдением этих требований;

27) организует в транспортном комплексе во взаимодействии с Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации работы по сертификации транспортных средств, оборудования, материалов, работ и услуг, а также по стандартизации и метрологическому обеспечению производства;

28) организует и координирует работы по развитию технологической связи, систем информатики и телеметрии в транспортном комплексе, в том числе с использованием спутниковых систем, а также по разработке и изготовлению необходимых для этого технических средств связи;

29) организует и координирует в рамках своей компетенции выполнение по международным договорам и межправительственным соглашениям Российской Федерации обязательств, касающихся вопросов деятельности транспортного комплекса, представляет в установленном порядке интересы Российской Федерации в международных организациях;

30) разрабатывает по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации предложения по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

31) содействует созданию и функционированию финансово-промышленных групп и транснациональных структур с участием организаций транспортного комплекса;

32) организует и проводит в установленном порядке в пунктах пропуска автомобильного транспорта через государственную границу Российской Федерации, в морских и речных портах, открытых для международных сообщений, государственный контроль за соблюдением гражданами и организациями, осуществляющими международные перевозки пассажиров и грузов, законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в сфере транспорта;

33) осуществляет функции по контролю за соответствием судоходных компаний и судов требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения;

34) организует контроль за выполнением иностранными судами Парижского и Токийского меморандумов о взаимопонимании о контроле со стороны государства порта;

35) осуществляет в отношении морских судов государственный надзор за соблюдением законодательства и международных договоров Российской Федерации о торговом мореплавании ;

36) организует контроль за выпуском судов в море, их техническим состоянием и соответствием международным и национальным требованиям, в том числе в части пожарной безопасности;

37) осуществляет государственный надзор за рациональным использованием Северного морского пути, обеспечивает навигационную, гидрографическую и гидрологическую обстановку в Арктике;

38) осуществляет контроль за соблюдением на атомных судах и на государственном ремонтно-технологическом предприятии атомного флота "Атомфлот" законодательства, правил и норм по обеспечению ядерной и радиационной безопасности;

39) организует и проводит мероприятия по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях, в том числе мероприятия по ликвидации разливов нефтепродуктов и других вредных веществ в море с судов и объектов независимо от форм собственности, ведомственной и национальной принадлежности;

40) осуществляет функции компетентного органа Российской Федерации по перевозке опасных грузов автомобильным, морским и речным транспортом;

41) обеспечивает перевозку сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий;

42) руководит созданием и деятельностью функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: по транспортному обеспечению при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также поиску и спасанию людей и судов на море;

43) организует регистрацию морских и речных судов и их обременений;

44) обеспечивает организацию криптографической связи с судами и другими объектами морского и речного транспорта;

45) организует, координирует и контролирует выполнение работ по развитию и содержанию в эксплуатационном состоянии внутренних водных путей и гидротехнических сооружений на них, согласовывает в установленном порядке вопросы строительства искусственных сооружений на внутренних водных путях;

46) обеспечивает классификационное освидетельствование речных судов, организует контроль за обеспечением безопасности судоходства, экологической и пожарной безопасности на внутренних водных путях судовладельцами и экипажами судов независимо от форм собственности, ведомственной и национальной принадлежности, взаимодействует по этим вопросам с федеральными органами исполнительной власти и международными организациями в области судоходства;

47) взаимодействует по вопросам регулирования режимов попуска воды и эксплуатации водохранилищ с уполномоченным государственным органом управления по использованию и охране водного фонда и его территориальными органами, а также с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

48) разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации меры по повышению безопасности дорожного движения и снижению вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, переводу его на альтернативные виды топлива, организует в пределах своей компетенции контроль за техническим состоянием автотранспортных средств;

49) организует, координирует и контролирует выполнение в транспортном комплексе мероприятий, направленных на реализацию задач гражданской обороны, мобилизационной подготовки, обеспечение защиты государственной тайны и другой закрытой информации;

50) участвует в формировании и осуществляет реализацию в транспортном комплексе государственной политики в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, обеспечения занятости, социальной защиты работников транспортного комплекса, охраны их труда, пенсионного обеспечения, развития трудовых отношений на основе социального партнерства и предотвращения трудовых конфликтов;

51) выполняет функции органа управления подведомственными высшими профессиональными и средними специальными учебными заведениями транспортного комплекса с учетом международных и национальных требований;

52) участвует в установленном порядке в аттестации и аккредитации отраслевых учебных заведений транспортного комплекса, разработке для них государственных образовательных стандартов в области высшего и среднего профессионального образования;

53) организует и проводит аттестацию работников транспортного комплекса, обеспечивающих безопасность судоходства и дорожного движения, ядерную и радиационную безопасность и производство аварийно-спасательных работ, на право занятия ими соответствующих должностей;

54) формирует единую политику в области охраны труда в транспортном комплексе, осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по ее реализации;

55) взаимодействует с Министерством здравоохранения Российской Федерации по вопросам медицинского обслуживания работников транспортного комплекса;

56) осуществляет проведение федеральных государственных статистических наблюдений на видах транспорта, управление которыми возложено на Министерство, по формам и методам, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по статистике;

57) осуществляет ведение и хранение банков данных по транспортному комплексу и информационный реестр его субъектов, организует информационное обеспечение транспортного комплекса;

58) организует в установленном порядке корректировку и издание карт и схем навигационно-гидрографического обеспечения плавания судов по внутренним водным путям Российской Федерации, других справочных изданий, касающихся сферы деятельности Министерства.

6. Министерство транспорта Российской Федерации участвует в контроле за соблюдением на территории Российской Федерации и за ее пределами, где ответственность за этот контроль возложена на Российскую Федерацию, национальных и международных требований, стандартов, норм, правил и процедур в области морского, речного, автомобильного и городского пассажирского транспорта, в пределах своей компетенции представляет и защищает интересы Российской Федерации при взаимодействии с соответствующими полномочными органами других стран и международными организациями.

7. Министерство транспорта Российской Федерации имеет право:

1) представлять в установленном порядке прогнозы социально-экономического развития транспортного комплекса и сводные заявки на финансирование из федерального бюджета расходов по всему транспортному комплексу, а также по соответствующим отраслям;

2) принимать участие в решении вопросов финансирования транспортного комплекса, межгосударственных и федеральных целевых программ его развития, распределять выделенные из федерального бюджета средства и осуществлять контроль за их расходованием;

3) осуществлять в установленном порядке финансирование проектных, научно-технических и научно-исследовательских работ по важнейшим проблемам транспортного комплекса, привлекать на договорной основе научные организации, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к ведению Министерства;

4) создавать в установленном порядке централизованный внебюджетный фонд финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, централизованный валютный фонд за счет добровольных отчислений предприятий и организаций из прибыли после уплаты налогов, а также резервный фонд Министерства для осуществления мероприятий по обеспечению безопасного функционирования транспортных систем и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в транспортном комплексе. Порядок образования и использования средств резервного фонда определяется Правительством Российской Федерации;

5) выдавать в установленном порядке юридическим и физическим лицам, осуществляющим хозяйственную деятельность в транспортном комплексе, лицензии и свидетельства, приостанавливать действие или аннулировать их в случае выявления нарушений, привлекать нарушителей к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;

6) участвовать в разработке размеров платы за рассмотрение заявлений и выдачу лицензий в транспортном комплексе, определять в установленном порядке размеры сборов за услуги, оказываемые государственными бассейновыми управлениями водных путей и судоходства, портовых сборов, а также порядок взимания и использования этих сборов;

7) разрабатывать в установленном порядке правила применения и регистрации тарифов на услуги морского, речного и автомобильного транспорта;

8) вносить в установленном порядке предложения о размерах платы и сборов, взимаемых с иностранных перевозчиков, пользующихся морскими и внутренними водными путями, на территории Российской Федерации;

9) принимать по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом и по представлению организаций транспортного комплекса решения о консервации транспортных средств, оборудования и другого федерального имущества, временно не используемого в транспортном комплексе в связи с сокращением объема перевозок и производства продукции, работ и услуг;

10) вносить и согласовывать в установленном порядке предложения о закреплении федерального имущества за организациями транспортного комплекса на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или о его отчуждении, а также о разграничении государственной собственности в транспортном комплексе на федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации и о передаче федерального имущества в собственность субъектов Российской Федерации;

11) давать заключения по проектам решений об акционировании и приватизации предприятий и объектов транспортного комплекса, находящихся в федеральной собственности;

12) вносить предложения и согласовывать решения по отчуждению или передаче закрепленных в федеральной собственности акций организаций транспортного комплекса в доверительное управление, а также по другим изменениям в управлении и распоряжении этими акциями;

13) представлять в установленном порядке интересы государства в акционерных обществах транспортного комплекса;

14) издавать по согласованию с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и Федеральной пограничной службой Российской Федерации нормативные правовые акты по установлению режима работы автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, пунктов пропуска в морских и речных портах, открытых для международных сообщений; вносить по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации предложения по установлению пунктов пропуска транспортных средств через государственную границу Российской Федерации;

15) согласовывать в установленном порядке размещение в полосах отвода внутренних водных путей, в зонах действия морских и речных портов зданий, сооружений и объектов (в том числе наружной рекламы), не относящихся к транспортному комплексу;

16) утверждать в установленном порядке в транспортном комплексе требования, связанные со строительством и эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры, перечни объектов, по которым должны разрабатываться технико-экономические обоснования, типовые проекты, проектно-сметная документация, а также титульные списки на строительство и реконструкцию объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, устанавливать требования к составу и объему проектной документации;

17) создавать рабочие и государственные комиссии и осуществлять приемку объектов транспортного комплекса, относящихся к федеральной собственности;

18) утверждать по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации сеть межреспубликанских и межобластных автобусных маршрутов;

19) осуществлять формирование и реализацию скоординированной по отраслям транспортного комплекса государственной политики в международной и внешнеэкономической деятельности;

20) представлять по поручению Правительства Российской Федерации интересы Российской Федерации на межгосударственном уровне по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, участвовать в подготовке и заключать в установленном порядке соглашения и договоры с иностранными государствами и международными организациями, в том числе финансовыми институтами, осуществлять контроль за выполнением этих соглашений и договоров;

21) разрабатывать по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти позицию Российской Федерации и участвовать в работе делегаций Российской Федерации в Комитете по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии, Экономической и социальной комиссии для стран Азии и Тихого океана ООН, Европейской конференции министров транспорта, Международной морской организации и в других международных организациях по вопросам, относящимся к морскому, речному, автомобильному и городскому пассажирскому транспорту;

22) иметь в установленном Правительством Российской Федерации порядке своих представителей в составе посольств или торговых представительств Российской Федерации, открывать и закрывать по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации представительства Министерства транспорта Российской Федерации за рубежом;

23) проводить в установленном порядке аккредитацию при Министерстве представительств иностранных транспортных компаний, фирм, учреждений и организаций транспортного комплекса;

24) согласовывать с полномочными государственными органами других государств квоты на осуществление международных перевозок морским, речным и автомобильным транспортом и условия их выполнения;

25) регулировать в установленном порядке паспортно-визовые вопросы в отношении членов экипажей судов в заграничном плавании (кроме судов рыбопромыслового флота) и водительского состава автомобильного транспорта, занятого на международных перевозках, осуществлять подбор, оформление и командирование специалистов за границу по служебным делам;

26) проводить инспекционные проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований в области обеспечения безопасности судоходства, соблюдения правил пользования внутренними водными путями и гидротехническими сооружениями на них;

27) вносить специально уполномоченным органам предложения о проведении проверок соблюдения требований пожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности юридическими и физическими лицами, функционирующими в транспортном комплексе, и участвовать в проведении этих проверок;

28) вносить в соответствующие органы исполнительной власти Российской Федерации предложения по вопросам, относящимся к транспортному комплексу, участвовать в установленном порядке в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы транспортного комплекса, в органах государственной власти Российской Федерации;

29) создавать в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации межведомственный координационный совет по транспорту, совет по координации действий с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научно-технический и другие советы и комиссии, а также участвовать в работе межведомственных координационных комиссий (советов) по вопросам, относящимся к его деятельности;

30) создавать в установленном порядке при возникновении чрезвычайных ситуаций временные рабочие группы и комиссии по ликвидации этих ситуаций и их возможных последствий, привлекая для работы в них специалистов организаций транспортного комплекса;

31) согласовывать, утверждать в установленном порядке и издавать обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, действующими в транспортном комплексе, правила, руководства, положения, стандарты, нормы, инструкции и другие нормативные акты, в том числе межведомственного характера, по вопросам, отнесенным к его компетенции, и давать по ним разъяснения;

32) давать заключения по проектам законодательных и иных нормативных актов, затрагивающих интересы транспортного комплекса;

33) назначать и проводить в установленном порядке проверки деятельности организаций транспортного комплекса и своих территориальных органов по соблюдению законодательства в сфере транспорта, финансовой дисциплины, требований безопасности и экологических норм и принимать меры по устранению выявленных нарушений;

34) отменять нормативные акты и иные решения своих территориальных органов, принятые ими с нарушением законодательства Российской Федерации или с превышением предоставленных им полномочий, а также ставить вопрос об отмене таких актов и решений, принятых подведомственными государственными учреждениями и организациями;

35) разрабатывать и утверждать совместно с Министерством путей сообщения Российской Федерации и Федеральной авиационной службой России правила перевозок грузов в прямом смешанном сообщении с участием железнодорожного, водного, автомобильного и воздушного транспорта;

36) утверждать устав Российского морского регистра судоходства;

37) разрабатывать и утверждать по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации квалификационные требования для отдельных категорий работников транспортного комплекса, устанавливать порядок присвоения званий лицам командного состава морских и речных судов и выдавать дипломы, удостоверяющие эти звания;

38) создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке свои территориальные органы и подведомственные государственные учреждения, утверждать их уставы (положения);

39) подготавливать и вносить в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации в транспортном комплексе государственных унитарных предприятий;

40) утверждать численность, фонд оплаты труда и смету расходов на содержание своих территориальных органов, затраты на содержание подведомственных организаций бюджетной сферы в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

41) заключать, изменять и расторгать контракты с руководителями подведомственных государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

42) заключать с органами государственной власти субъектов Российской Федерации соглашения о взаимодействии в области морского, речного, автомобильного, городского пассажирского и промышленного транспорта;

43) утверждать в установленном порядке для организаций транспортного комплекса формы обязательных донесений;

44) получать в установленном порядке от организаций транспортного комплекса независимо от форм собственности информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции;

45) проводить конференции, совещания и семинары, организовывать выставки по проблемам совершенствования и развития транспортного комплекса;

46) учреждать в установленном порядке журналы, газеты и другие средства массовой информации для освещения деятельности транспортного комплекса;

47) устанавливать правила ношения форменной одежды и знаков различия для работников транспортного комплекса.

8. Министерство транспорта Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр транспорта Российской Федерации осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.

Министр транспорта Российской Федерации имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

9. Министр транспорта Российской Федерации:

1) руководит деятельностью Министерства;

2) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Российской Федерации проекты законодательных и других актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

3) вносит представления в Правительство Российской Федерации о назначении на должность и освобождении от должности заместителей Министра;

4) утверждает положения о подразделениях центрального аппарата Министерства и его территориальных органах, а также уставы подведомственных учреждений и организаций, государственных унитарных предприятий;

5) назначает на должность и освобождает от должности руководящих работников центрального аппарата Министерства, руководителей территориальных органов Министерства и подведомственных государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций, поощряет и налагает на них дисциплинарные взыскания;

6) распределяет обязанности между заместителями Министра, устанавливает степень ответственности их и руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства;

7) утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;

8) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами Российской Федерации, награждает работников транспортного комплекса ведомственными наградами;

9) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Расходы на содержание центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации осуществляются за счет средств федерального бюджета, направляемых на содержание федеральных органов исполнительной власти.

11. В Министерстве транспорта Российской Федерации образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра и главного транспортного инспектора Российской Федерации по должности. В состав коллегии могут включаться руководители подразделений Министерства, а также представители других федеральных органов исполнительной власти, ведущие ученые и специалисты.

Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, назначаются и освобождаются Правительством Российской Федерации по представлению Министра.

Коллегия рассматривает важнейшие вопросы организации системы государственного управления транспортным комплексом и деятельности его отраслей. Решения коллегии оформляются, как правило, приказами Министра.

12. В составе Министерства транспорта Российской Федерации образуются департаменты, другие самостоятельные подразделения, а также Российская транспортная инспекция, которая возглавляется главным транспортным инспектором Российской Федерации и состоит из Департамента российской транспортной инспекции (в центральном аппарате Министерства), отделений и филиалов отделений в субъектах Российской Федерации.

Положение о Российской транспортной инспекции утверждается Правительством Российской Федерации.

13. Министерство транспорта Российской Федерации имеет подведомственные ему государственные предприятия, учреждения и организации согласно приложению.

Перечень государственных предприятий, учреждений и организаций, подведомственных Министерству, в последующем изменяется и уточняется Министерством по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом.

14. Министерство транспорта Российской Федерации является юридическим лицом, имеет в учреждениях банков расчетный и иные счета, включая валютный, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и другие реквизиты.

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.04.97 N 501 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.04.97 N 501 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.04.97 N 501 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.04.97 N 501 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"