Последнее обновление: 07.04.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ ФСЗ РФ от 26.04.95 N 94 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ВРЕМЕННОМ ТРУДОУСТРОЙСТВЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН"

ПРИКАЗ ФСЗ РФ от 26.04.95 N 94 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ВРЕМЕННОМ ТРУДОУСТРОЙСТВЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН"
В целях организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу приказываю:
1. Утвердить "Положение о временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан" (прилагается).
2. Руководителям органов федеральной государственной службы занятости населения:
2.1. при организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан руководствоваться "Положением о временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан"
2.2. обеспечить доведение настоящего Положения до подведомственных органов службы занятости населения;
2.3. в работе по организации трудоустройства взаимодействовать с местными органами государственной власти, отделами народного образования, комитетами по делам молодежи, отделами органов внутренних дел, молодежными биржами труда, предприятиями временного найма;
2.4. информировать население о возможности и условиях трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу;
2.5. при формировании бюджета Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, предусматривать соответствующие средства по статье бюджета фонда "Общественные работы и временная занятость (подстатья - "Трудоустройство несовершеннолетних граждан").
3. Признать утратившим силу Приказ ФСЗ РФ от 6 мая 1994 г. N 59 "Об организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника Управления содействия трудоустройству и поддержки занятости А.С. Харламова.
ПриложениеПриложение
к Приказу Федеральной службы
занятости России
от 26 апреля 1995 г. N 94
Настоящее Положение определяет основные принципы деятельности органов федеральной государственной службы занятости населения <*> по организации трудоустройства на временную работу учащихся общеобразовательных школ, начальных и средних профессиональных учебных заведений в возрасте 14 - 18 лет, а также подростков, по каким-либо причинам не являющихся учащимися на момент обращения в органы службы занятости. Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости, труде и образовании. Положение предназначено для оказания практической помощи районным, городским (районным в городе) центрам занятости населения <**>.
<*> В дальнейшем - органы службы занятости.
<**> В дальнейшем - центры занятости.
I. Общие положения1. Основной задачей содействия трудоустройству несовершеннолетних граждан на временную работу является их приобщение к труду, получение профессиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности.
2. Органы службы занятости проводят работу по трудоустройству несовершеннолетних граждан на временную работу в соответствии с региональными программами занятости, а также настоящим Положением.
3. Настоящее Положение определяет деятельность органов службы занятости по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу как в период каникул, так и в свободное от учебы время в течение всего учебного года.
4. Приоритетным правом при трудоустройстве пользуются дети из числа сирот и лишенных попечения родителей, а равно лиц, их заменяющих, подростки из семей безработных граждан, неполных, многодетных и неблагополучных семей, семей беженцев и вынужденных переселенцев, а также подростки, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, освобожденные из воспитательно - трудовых колоний или закончившие специальные учебно - воспитательные учреждения.
5. При организации трудоустройства подростков на временную работу следует руководствоваться действующими законодательными и нормативными актами о труде, занятости и образовании в части норм, предусмотренных для лиц этой возрастной категории.
Трудоустройство несовершеннолетних граждан допускается на работу, не наносящую ущерба их здоровью, нормальному развитию, нравственности и не нарушающую процесса обучения, при этом трудоустройство подростков в возрасте 14 лет допускается только при наличии письменного согласия одного из родителей или лица, его заменяющего.
Направление подростков для трудоустройства осуществляется в соответствии с Перечнем видов работ, рабочих мест и профессий, на которых допускается применение труда подростков, разрабатываемым предприятиями по согласованию с региональными органами по труду, органами образования, здравоохранения и профсоюзными объединениями.
Запрещается направление подростков на тяжелые работы, работы с вредными или опасными условиями труда и в ночное время, на работы по переноске и передвижению тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы, а также связанные с производством, хранением и торговлей спиртными напитками, наносящие ущерб нравственности подростка и работы, выполняемые вахтовым методом.
Продолжительность рабочего времени в период каникул не может превышать: для учащихся в возрасте от 16 до 18 лет - 36 часов в неделю и 6 часов в день; для учащихся от 14 до 16 лет - 24 часов в неделю и 4 часов в день.
В течение учебного года продолжительность еженедельного и ежедневного рабочего времени учащихся не может превышать половины максимальной продолжительности рабочего времени, предусмотренной для учащихся соответствующего возраста.
Период работы учащихся подтверждается справкой с указанием выполненной работы, времени работы и заработной платы или соответствующей записью в трудовой книжке, выдаваемой предприятием - организатором работ.
6. Трудоустройство учащихся на временную работу может осуществляться в организации, независимо от их форм собственности.
7. Организация трудоустройства подростков на временную работу проводится при непосредственном участии органов государственной исполнительной власти, органов по труду, органов службы занятости, образования, здравоохранения, комиссий по делам несовершеннолетних, комитетов по делам молодежи и осуществляется во взаимодействии с работодателями, а также с профсоюзными, молодежными, детскими и другими общественными организациями и объединениями.
II. Порядок работы центров занятости по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу1. Организация работы по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан осуществляется на основе всестороннего анализа состояния рынка труда, изучения потребностей подростков в трудоустройстве и возможностей работодателей в обеспечении их занятости.
2. Изучение потребности подростков в трудоустройстве производится на основе анализа данных о количестве обращений в органы службы занятости, а также на основе опросов, проводимых органами образования, комитетами по делам молодежи, комиссиями по делам несовершеннолетних, другими организациями.
С целью определения численности подростков, желающих трудиться, их профессиональных интересов и других вопросов, касающихся организации трудоустройства, центры занятости могут принимать участие совместно с органами образования, комитетами по делам молодежи, комиссиями по делам несовершеннолетних, другими заинтересованными сторонами в работе по анкетированию подростков.
3. Количество свободных рабочих мест для использования труда несовершеннолетних определяется на основе данных, поступающих от работодателей о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, а также данных о возможностях трудоустройства молодежи в школьных и межшкольных учебно - производственных комбинатах, в цехах и мастерских, учебно - производственных комбинатах ПТУ, малых предприятиях и кооперативах при учебных заведениях и подростковых клубах.
4. Центры занятости совместно с другими заинтересованными сторонами изучают возможность создания временных дополнительных рабочих мест для труда несовершеннолетних граждан. В необходимых случаях решают вопросы оказания им финансовой помощи для этих целей.
5. При отсутствии необходимого количества мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан органы службы занятости совместно с заинтересованными сторонами могут вносить предложения в местные органы власти об установлении в соответствии с действующими нормативными актами для предприятий брони и квот приема на работу лиц моложе восемнадцати лет.
6. Органам службы занятости при решении вопросов создания временных дополнительных рабочих мест, подготовки предложений по квотированию и бронированию, необходимо учитывать интересы подростков, связанные с возможностью получения профессиональных навыков, установлением оптимального режима труда, других вопросов, касающихся организации труда и отдыха.
7. Центры занятости формируют банки вакансий на основе данных, полученных от предприятий об имеющихся рабочих местах, в том числе в счет брони для лиц моложе 18 лет, а также рабочих мест, создаваемых дополнительно.
8. Используя сведения о наличии свободных рабочих мест центры занятости организуют среди населения разъяснительную работу о возможностях трудоустройства несовершеннолетних граждан, активно привлекая к ней средства массовой информации. Своевременно доводят указанную информацию до органов образования, комиссий по делам несовершеннолетних, комитетов по делам молодежи.
Наряду с этим, органы службы занятости совместно с другими заинтересованными сторонами проводят работу по разъяснению прав и обязанностей несовершеннолетних граждан при трудоустройстве.
В целях содействия трудоустройству несовершеннолетних граждан органы службы занятости совместно с заинтересованными сторонами проводят специализированные ярмарки вакансий.
9. Центры занятости, наряду с традиционной индивидуальной формой трудоустройства, могут оказывать помощь в формировании бригад и групп подростков для работы по договорам с работодателями, в том числе направлять подростков на работу совместно с их родителями.
Центры занятости могут подбирать руководителей бригад и групп из числа безработных, в том числе на основе договора об общественных работах, а также привлекать руководителей из числа граждан, ищущих работу на условиях вторичной занятости и имеющих опыт работы с подростками.
10. Органы службы занятости организуют работу по трудоустройству подростков при посредничестве постоянно действующих и временных молодежных и подростковых бирж труда, предприятий временного найма, других предприятий или общественных организаций на основе договоров <*>, а также могут самостоятельно организовывать эту работу и заключать договора, непосредственно с организациями, в том числе на создание временных дополнительных рабочих мест.
<*> Примерные тексты договоров - Приложения N N 2, 3.
III. Финансирование и оплата труда1. Органы службы занятости в целях создания временных дополнительных рабочих мест для трудоустройства подростков, могут оказывать целевую финансовую помощь работодателям за счет средств региональной части Государственного фонда занятости населения Российской Федерации <*> в виде целевых компенсационных выплат.
<*> В дальнейшем - фонд занятости.
2. Во всех случаях создания временных дополнительных рабочих мест с привлечением средств фонда занятости в виде целевых компенсационных выплат выделяемые средства предназначаются для оплаты труда подростков, транспортных расходов по доставке их к месту работы и обратно, в отдельных случаях - для приобретения необходимого мелкого инвентаря в пределах сумм, определенных в договоре.
3. Целевые компенсационные выплаты выделяются центрами занятости работодателям, организующим временные дополнительные рабочие места для подростков, в пределах статьи бюджета "Общественные работы и временная занятость" (подстатья "Временная занятость несовершеннолетних граждан") в соответствии с утвержденным бюджетом.
4. Финансирование создания временных дополнительных рабочих мест может осуществляться органами службы занятости совместно с любыми заинтересованными сторонами, а также самостоятельно.
5. Целевые компенсационные выплаты работодателям выделяются независимо от форм собственности и осуществляются на договорной основе.
6. Целевые компенсационные выплаты работодателям, создающим временные дополнительные рабочие места для трудоустройства подростков, выделяются, как правило, на безвозмездной основе.
7. Целевые компенсационные выплаты выделяются в первую очередь работодателям, создающим временные дополнительные рабочие места за счет собственных средств, а также с привлечением средств бюджета органов государственной исполнительной власти.
8. Выделение из фонда занятости компенсационных выплат работодателям, трудоустраивающим подростков на временную работу, осуществляется целевым назначением в сроки, предусмотренные заключенными договорами. Целевые компенсационные выплаты перечисляются работодателям с учетом налогов и страховых взносов во внебюджетные фонды, за исключением налога на добавленную стоимость и спецналога.
9. Финансовая поддержка временного трудоустройства несовершеннолетних граждан из средств фонда занятости с выездом в другие территории (за пределы республики в составе Российской Федерации, края, области, автономного образования) допускается только в случаях невозможности организовать трудоустройство подростков в своем регионе. Оплата проезда по железной дороге осуществляется только на паритетных началах с другими заинтересованными сторонами.
Финансовые средства на оплату проезда по железной дороге до места работы и обратно, выделяются в размере, не превышающем стоимости железнодорожных билетов в плацкартном вагоне.
10. Оплата труда подростков на всех видах работ и при любой форме ее финансирования производится работодателем.
11. При отсутствии средств у работодателя оплата осуществляется частично или полностью из средств целевых компенсационных выплат, перечисленных из бюджета государственных органов исполнительной власти, фонда занятости, других источников пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки согласно существующим нормам и расценкам.
При условии отработки месячного баланса рабочего времени, предусмотренного для каждой возрастной категории несовершеннолетних граждан, размер заработной платы, выплачиваемой за счет любого источника финансирования, должен быть не менее размера минимальной заработной платы, установленной в законодательном порядке на текущий период времени.
Максимальный размер заработной платы несовершеннолетних граждан, выплачиваемой за счет компенсационных выплат из средств фонда занятости не должен превышать размера 2 минимальных заработных плат; в отдельных случаях, при трудоустройстве несовершеннолетних граждан, имеющих профессию (квалификацию), допускается выплата заработной платы в повышенном размере (не более 4 минимальных заработных плат) при наличии средств в фонде занятости и в пределах утвержденного бюджета.
12. Оплата труда подростков может производиться за весь период отработанного времени или за любой период (день, неделя и т.п.), независимо от срока, на который заключен договор.
13. Оплата труда руководителей групп, несущих ответственность за организацию труда подростков и находящихся с ними на рабочем месте в течение всего периода работы, осуществляется за счет средств работодателя.
Средства фонда занятости для оплаты труда руководителей групп рекомендуется привлекать только в случаях отсутствия возможности привлечения других источников финансирования на эти цели (средств работодателей, бюджетных средств государственных органов исполнительной власти, других заинтересованных сторон).
14. Месячная заработная плата руководителей групп, выплачиваемая за счет средств фонда занятости, не может превышать:
при количестве участников работ в группе до 10 человек - размера оплаты труда по 7 разряду Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы;
при количестве участников работ в группе не менее 25 человек - размера оплаты труда по 10 разряду Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.
15. В районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, начисление заработной платы за счет средств компенсационных выплат из средств фонда занятости производится с учетом районного коэффициента.
16. Контроль за расходованием средств, выделяемых работодателям из фонда занятости на оказание финансовой поддержки при создании временных дополнительных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, осуществляется соответствующими органами службы занятости.
IV. Учет и отчетность1. Учету подлежат все несовершеннолетние граждане, принявшие участие во временных работах, независимо от того, работали они в течение одного дня или более, полный или неполный рабочий день.
2. Несовершеннолетние граждане, участвующие во временных работах не учитываются в списочной и среднесписочной численности организации в соответствии с Указаниями Госкомстата России "О порядке составления и представления годовых отчетов по труду за 1994 г. и текущих отчетов в 1995 г." (Письмо Госкомстата России от 31.10.94 N 6-1-1/222).
3. Для анализа количественного состава несовершеннолетних граждан, принявших участие во временных работах, органы службы занятости ведут учет в соответствии с формой государственной статистической отчетности 1-Т (трудоустройство) срочная - "Отчет о трудоустройстве населения, обратившегося в службу занятости" (раздел 1 "Трудоустройство граждан, ищущих подходящую работу", графа 18; раздел "Справочно", графа 24), а также Приказом ФСЗ РФ от 15 декабря 1994 г. N 162 "О структуре отчетов государственной службы занятости".
4. Данные о численности несовершеннолетних граждан, обратившихся в органы службы занятости в поисках временной работы, и о количестве трудоустроенных из их числа, заполняются на основе формы N 1 "Карточка персонального учета гражданина, ищущего работу" или на основании договоров, заключенных с несовершеннолетними гражданами и документов о выполнении ими работ.
ПриложенияПриложение N 1
к Положению об организации
временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан
Глава администрации (губернатор, мэр) ________________________
\r\n (регион)
\r\n
\r\nПрезидиум _______________________ областного Совета профсоюзов
\r\n регион (или иного профсоюзного
\r\n органа)
\r\n
\r\n ПОСТАНОВЛЕНИЕ <*>
\r\n от ______ N ______
\r\n
\r\n О МЕРАХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
\r\n В ПЕРИОД КАНИКУЛ
\r\n
\r\n--------------------------------
\r\n <*> Примерный текст Постановления ориентирован на совместные
\r\nдействия всех заинтересованных сторон и в части вопросов, имеющих
\r\nотношение к компетенции службы занятости, и не затрагивает других
\r\nвопросов, требующих решения.
\r\n
\r\n В целях подготовки и проведения мероприятий по организации
\r\nтруда и отдыха детей и подростков в каникулярное время и в
\r\nсоответствии со Специальным соглашением, заключенным между
\r\nадминистрацией ____ области и _____ областным Советом
\r\nпрофессиональных союзов на 1994 год (совместное Постановление от
\r\n"__" _____ 1994 г. N ___), Глава администрации ____ области и
\r\nПрезидиум _____ областного Совета профсоюзов постановляют:
\r\n 1. Администрациям городов (районов) совместно с
\r\nКоординационными комитетами содействия занятости, руководителями
\r\nпредприятий, организаций и ведомств, их профсоюзными комитетами:
\r\n 1.1. Принять неотложные меры по организации летнего труда и
\r\nотдыха детей и подростков.
\r\n 1.2. Координационным комитетам содействия занятости и (или)
\r\nобластным службам занятости разработать мероприятия по организации
\r\nрабочих мест для индивидуального и коллективного трудоустройства
\r\nподростков в каникулярное время.
\r\n 1.3. Осуществлять финансирование создания дополнительных
\r\nрабочих мест с привлечением средств регионального бюджета, других
\r\nзаинтересованных сторон.
\r\n 1.4. В _________ срок сформировать городские (районные)
\r\nкомиссии по организации труда и отдыха детей и подростков <*>.
\r\n--------------------------------
\r\n <*> В состав комиссий включаются представители региональных
\r\nэкономических и административных структур, в том числе
\r\nпредприятий, органов образования, службы занятости,
\r\nздравоохранения, внутренних дел и т.д.
\r\n
\r\n 2. Рекомендовать главам администраций городов и районов
\r\nобласти:
\r\n 2.1. Определить подразделения местных администраций,
\r\nответственные за разработку мер и обеспечение организации труда и
\r\nотдыха детей и подростков в период каникул, обратив особое
\r\nвнимание на детей - сирот, детей, оставшихся без попечения
\r\nродителей, подростков из семей безработных граждан, одиноких,
\r\nмногодетных и неблагополучных семей.
\r\n 2.2. Компенсировать предприятиям расходы на создание
\r\nдополнительных рабочих мест за счет средств местного бюджета,
\r\nдругих заинтересованных сторон.
\r\n 2.3. Подготовить предложения о предоставлении льгот по уплате
\r\nв местный бюджет __________________________________ предприятиями,
\r\n (наименование налога)
\r\nучреждениями и организациями, применяющими труд подростков.
\r\n 2.4. Главному финансовому управлению по представлению
\r\nсоответствующих расчетов определить размер ассигнований на
\r\nорганизацию работ и учесть указанные расходы при уточнении
\r\nобластного бюджета на 1994 год.
\r\n 2.5. Контроль за выполнением настоящего Постановления
\r\nвозложить на _______________________________ и ___________________
\r\n (представитель администрации) (представитель
\r\n______________________________________
\r\n областного совета профсоюзов)
\r\n
\r\nПодписи
\r\n
\r\nПечати
Приложение N 2
к Положению об организации
временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан
ДОГОВОР N __________
\r\n О СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОУСТРОЙСТВА
\r\n НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН НА ВРЕМЕННУЮ РАБОТУ
\r\n
\r\n Центр занятости населения _________________________, именуемый
\r\n (наименование региона)
\r\nв дальнейшем "Центр", в лице директора __________________________,
\r\n (Ф.И.О.)
\r\nдействующий на основании положения о Центре, и Молодежная биржа
\r\nтруда (или иная организация, занимающаяся проблемами занятости
\r\nподростков) - в дальнейшем "Молодежная биржа", в лице руководителя
\r\n____________________, действующего на основании Устава (Положения)
\r\n (Ф.И.О.)
\r\nзаключили настоящий Договор о нижеследующем:
\r\n
\r\n 1. Цель и предмет Договора
\r\n
\r\n 1.1. Настоящий Договор имеет целью сотрудничество Центра и
\r\nМолодежной биржи по организации временной занятости
\r\nнесовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет и совместное
\r\nфинансирование создания рабочих мест для их трудоустройства на
\r\nусловиях, определяемых настоящим Договором.
\r\n
\r\n 2. Обязательства сторон
\r\n
\r\n 2.1. Центр обязуется:
\r\n 2.1.1. оплатить стоимость создания ____________ дополнительных
\r\n (количество)
\r\nрабочих мест в размере не менее ____% от общей стоимости затрат,
\r\nпутем перечисления Молодежной бирже денег целевым назначением с
\r\nтекущего счета фонда занятости населения N _____ на счет
\r\nМолодежной биржи.
\r\n 2.1.2. направлять на Молодежную биржу по ее заявкам и в
\r\nсогласованные сроки несовершеннолетних граждан, изъявивших желание
\r\nпринять участие во временных работах.
\r\n 2.1.3. Контролировать соблюдение Молодежной биржей
\r\nзаконодательных норм и требований, предъявляемых для
\r\nтрудоустройства подростков и расходование перечисленных Центром
\r\nсредств.
\r\n 2.2. Молодежная биржа (любая другая заинтересованная сторона)
\r\nобязуется:
\r\n 2.2.1. Оплатить стоимость создания ____________ дополнительных
\r\n (количество)
\r\nрабочих мест в размере не менее ___% от общей стоимости затрат за
\r\nсчет собственных средств.
\r\n 2.2.2. Создать рабочие места для трудоустройства
\r\nнесовершеннолетних граждан _______________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n(рабочее место имеет наименование; по условиям и режиму труда
\r\nотвечает нормам и требованиям, предъявляемым законодательством для
\r\nтрудоустройства подростков).
\r\n 2.2.3. Использовать полученные от Центра суммы только на цели
\r\nсоздания рабочих мест для подростков и в соответствии с условиями,
\r\nопределяемыми настоящим Договором.
\r\n 2.2.4. Информировать учащихся, согласившихся на
\r\nтрудоустройство, об условиях, режиме работы и оплате труда, с
\r\nучетом особенностей, предусмотренных законодательством для лиц
\r\nэтого возраста.
\r\n 2.2.5. Определять в срок до _____ конкретные объекты
\r\n(участки), объемы и сроки проведения работ, а также численность
\r\nлиц, которые могут быть приняты на эти виды работ.
\r\n 2.2.6. С подростками, направленными Центром, заключать
\r\nтрудовые договора.
\r\n 2.2.7. Нести ответственность за соблюдение режима и условий
\r\nтруда подростков, предусмотренных законодательством, а также
\r\nсоблюдение правил техники безопасности на рабочем месте.
\r\n 2.2.8. В ______________ информировать Центр о сроках приема и
\r\n (указать срок)
\r\nувольнения подростков, а также о количестве отработанных
\r\nчеловеко - дней и выплаченной зарплате.
\r\n 2.2.9. Производить оплату труда подростков пропорционально
\r\nотработанному времени или в зависимости от выработки согласно
\r\nсуществующим нормам и расценкам.
\r\n
\r\n 3. Срок действия Договора
\r\n
\r\n 3.1. Настоящий Договор заключается на срок _____ и действует с
\r\nмомента его заключения.
\r\n 3.2. Договор может быть расторгнут каждой стороной в
\r\nсоответствии с действующим законодательством. В случае досрочного
\r\nрасторжения Договора одной из сторон, она должна поставить об этом
\r\nв известность другую сторону не позднее, чем за ________.
\r\n 3.3. По истечении срока действия настоящего Договора,
\r\nпоследний может быть продлен или заключен на новый срок. Продление
\r\nДоговора оформляется протоколом, который является неотъемлемой
\r\nчастью настоящего Договора и имеет одинаковую юридическую силу для
\r\nобеих сторон.
\r\n 3.4. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, каждый из
\r\nкоторых имеет юридическую силу и является обязательным для обеих
\r\nсторон.
\r\n
\r\n 4. Ответственность сторон
\r\n
\r\n 4.1. За невыполнение обязательств по данному Договору стороны
\r\nнесут имущественную ответственность в соответствии с действующим
\r\nзаконодательством.
\r\n 4.2. За невыполнение обязательств по Договору Молодежная биржа
\r\nнесет ответственность:
\r\n 4.2.1. При нарушении обязательств по пункту 2.2.2. Молодежная
\r\nбиржа выплачивает штраф Центру в размере _________% от стоимости
\r\n (указать)
\r\nодного рабочего места за каждое несозданное рабочее место.
\r\n 4.3. При нарушении сроков платежей, определяемых Договором,
\r\nлибо несоответствии сумм фактических платежей суммам,
\r\nпредусмотренным в данном Договоре, Молодежная биржа вправе
\r\nпредъявить претензии Центру, выставив платежные требования -
\r\nпоручения на недоперечисленные суммы в бесспорном порядке
\r\n______________.
\r\n(указать срок)
\r\n 4.4. Указанные в п. 4.2.1 суммы штрафа могут быть взысканы с
\r\nрасчетного счета Молодежной биржи по платежному требованию -
\r\nпоручению Центра в бесспорном порядке в случае неперечисления
\r\nуказанных сумм Молодежной биржей добровольно.
\r\n 4.5. Уплата сумм на расчетный счет Центра или Молодежной биржи
\r\nне освобождают стороны от полного и своевременного выполнения
\r\nобязательств по настоящему Договору.
\r\n
\r\n Юридические адреса сторон:
\r\n Центр ________________________________________________________
\r\n Предприятие __________________________________________________
\r\n Подписи сторон, печати:
\r\n Центр ________________________________________________________
\r\n Предприятие __________________________________________________
\r\n Дата заключения Договора: "__" _______ 19__ г.
Приложение N 3
к Положению об организации
трудоустройства
несовершеннолетних граждан
на временную работу
ДОГОВОР N __________
\r\n О СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
\r\n РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА
\r\n НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН
\r\n НА ВРЕМЕННУЮ РАБОТУ
\r\n
\r\n Администрация _____________________________________, именуемая
\r\n (наименование региона)
\r\nв дальнейшем "Администрация", в лице ____________________________,
\r\n (Ф.И.О.)
\r\nдействующего на основании Положения
\r\n Центр занятости населения _________________________, именуемый
\r\n (наименование региона)
\r\nв дальнейшем "Центр" в лице директора ___________________________,
\r\n (Ф.И.О.)
\r\nдействующего на основании Положения о Центре
\r\n Предприятие __________________________________________________
\r\nв лице руководителя ______________________________, действующее на
\r\n (Ф.И.О.)
\r\nна основании Устава (Положения), заключили настоящий Договор о
\r\nнижеследующем:
\r\n
\r\n 1. Цель и предмет Договора
\r\n
\r\n 1.1. Настоящий Договор имеет целью сотрудничество в
\r\nорганизации временных дополнительных рабочих мест, создаваемых
\r\nПредприятием и финансируемых администрацией и Центром для
\r\nтрудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу.
\r\n
\r\n 2. Обязательства сторон
\r\n
\r\n 2.1. Администрация обязуется:
\r\n 2.1.1. На основе Договора оплатить Предприятию стоимость
\r\nсоздания дополнительных рабочих мест в размере не менее ___% от
\r\nобщей стоимости затрат, путем перечисления денег из средств
\r\nместного бюджета администрации _________________________ N _____.
\r\n (наименование региона)
\r\n 2.1.2. Направлять в Центр через органы образования и комиссию
\r\nпо делам несовершеннолетних при администрации ____________________
\r\n (наименование
\r\n региона)
\r\nподростков для их трудоустройства на предприятии.
\r\n 2.2. Центр обязуется:
\r\n 2.2.1. Оплатить Предприятию стоимость создания _______________
\r\n (количество)
\r\nдополнительных рабочих мест в размере не менее ____% от общей
\r\nстоимости затрат, путем перечисления денег целевым назначением из
\r\nсредств фонда занятости населения N _____.
\r\n 2.2.2. Направлять на Предприятие несовершеннолетних граждан,
\r\nобратившихся в Центр для трудоустройства в количестве ______
\r\nчеловек в сроки и на рабочие места, заявленные Предприятием.
\r\n 2.2.3. Информировать учащихся, согласившихся на
\r\nтрудоустройство, об условиях, режиме работы и оплате труда, а
\r\nтакже социальных гарантиях на Предприятии, с учетом особенностей,
\r\nпредусмотренных законодательством для лиц этого возраста.
\r\n 2.2.4. Перечислить Предприятию в _____________________________
\r\n (указать срок
\r\n или периодичность)
\r\nсумму в размере _____ за каждого работающего и направленного
\r\nЦентром за фактически отработанное на Предприятии время, после
\r\nпредставления в Центр табеля учета рабочего времени и счета.
\r\n 2.2.5. Контролировать соблюдение законодательных норм и
\r\nтребований, предъявляемых для трудоустройства подростков, и
\r\nсоответствие расходования перечисленных средств на указанные цели.
\r\n 2.3. Предприятие обязуется:
\r\n 2.3.1. Создать рабочие места для трудоустройства
\r\nнесовершеннолетних граждан _______________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n(рабочее место имеет наименование; по условиям и режиму труда
\r\nотвечает нормам и требованиям, предъявляемым законодательством
\r\nдля трудоустройства подростков).
\r\n 2.3.2. Использовать полученную финансовую помощь только на
\r\nцели и в соответствии с условиями, определенными настоящим
\r\nДоговором для обеспечения трудоустройства подростков.
\r\n 2.3.3. Определить стоимость одного рабочего места, исходя из
\r\nдействующих норм и расценок.
\r\n 2.3.4. Определить в срок до _____ конкретные объекты
\r\n(участки), объемы и сроки проведения работ, а также численность
\r\nлиц, которые могут быть приняты на эти виды работ.
\r\n 2.3.5. Своевременно, не менее чем за ______________________ до
\r\n (указать срок)
\r\nначала работ, представлять Центру информацию об условиях работы и
\r\nоплате труда, характере и режиме работы, требованиях,
\r\nпредъявляемых к работникам.
\r\n 2.3.6. Заключать с направленными Центром подростками трудовые
\r\nдоговора.
\r\n 2.3.7. В ______________ информировать Центр о сроках приема и
\r\n (указать срок)
\r\nувольнения подростков, а также о количестве отработанных
\r\nчеловеко - дней и выплаченной зарплате.
\r\n 2.3.8. Производить оплату труда подростков пропорционально
\r\nотработанному времени или в зависимости от выработки согласно
\r\nсуществующим нормам и расценкам.
\r\n 2.3.9. Нести ответственность за соблюдение режима и условий
\r\nтруда подростков, предусмотренных законодательством, а также
\r\nсоблюдение правил техники безопасности на рабочем месте.
\r\n 2.3.10. Принимать на рабочие места, созданные за счет средств
\r\nГосударственного фонда занятости и средств местного бюджета,
\r\nтолько лиц, направленных Центром.
\r\n
\r\n 3. Срок действия Договора
\r\n
\r\n 3.1. Настоящий Договор заключается на срок с _____ по ______ и
\r\nвступает в силу с момента его подписания.
\r\n 3.2. Договор может быть расторгнут каждой стороной в
\r\nсоответствии с действующим законодательством. В случае досрочного
\r\nрасторжения Договора одной из подписавших его сторон, другая
\r\nдолжна быть поставлена об этом в известность не позднее, чем за
\r\n________.
\r\n 3.3. По окончании действия настоящего Договора составляется
\r\nакт о выполнении договорных обязательств по созданию рабочих мест
\r\nи трудоустройству граждан. К акту прилагаются списки
\r\nтрудоустроенных по направлению службы занятости с указанием
\r\nдокументов, подтверждающих факт трудоустройства.
\r\n
\r\n 4. Дополнительные условия
\r\n
\r\n 4.1. Перечень определенных настоящим Договором работ и
\r\nспециальностей для подростков может быть изменен по согласованию
\r\nсторон при условии соответствия требованиям, предъявляемым к ним в
\r\nнастоящем Договоре, и оформляется дополнительным соглашением.
\r\n 4.2. Настоящий Договор составлен в трех экземплярах, каждый из
\r\nкоторых имеет юридическую силу и является обязательным для
\r\nсторон.
\r\n
\r\n 5. Ответственность сторон
\r\n
\r\n 5.1. За невыполнение обязательств по данному Договору стороны
\r\nнесут имущественную ответственность в соответствии с действующим
\r\nзаконодательством.
\r\n 5.2. За невыполнение обязательств по Договору Предприятие
\r\nнесет ответственность:
\r\n 5.2.1. При нарушении обязательств по пункту 2.3.1 Предприятие
\r\nвыплачивает штраф администрации и Центру в соответствующем
\r\nпроцентном отношении (согласно п. п. 2.2.2 и 2.2.4 настоящего
\r\nДоговора) в размере _________% от стоимости одного рабочего места
\r\n (указать)
\r\nза каждое несозданное рабочее место.
\r\n 5.2.2. Указанные в п. 5.2.1 суммы могут быть взысканы с
\r\nрасчетного счета Предприятия по платежному требованию - поручению
\r\nАдминистрации или Центра в случае неперечисления указанных сумм
\r\nпредприятием добровольно.
\r\n 5.2.3. При нарушении сроков платежей, либо несоответствии сумм
\r\nфактических платежей суммам, предусмотренным в данном Договоре,
\r\nПредприятие вправе предъявить свои претензии к администрации или
\r\nЦентру, выставив платежные требования - поручения на
\r\nнедоперечисленные суммы ______________.
\r\n (указать срок)
\r\n 5.2.4. Уплата сумм в соответствии с п. п. 5.2.1 и 5.2.2
\r\nДоговора, перечисленных на расчетный счет администрации и Центра,
\r\nне освобождают стороны от полного и своевременного выполнения
\r\nобязательств по Договору.
\r\n
\r\n Юридические адреса сторон:
\r\n Администрация ________________________________________________
\r\n Центр ________________________________________________________
\r\n Предприятие __________________________________________________
\r\n Подписи сторон, печати:
\r\n Администрация ________________________________________________
\r\n Центр ________________________________________________________
\r\n Предприятие __________________________________________________
\r\n Дата заключения Договора: "__" _______ 19__ г.
\r\n
\r\n Примечания. 1. При составлении договоров: по взаимному
\r\nсоглашению сторон администрация (любая другая организация,
\r\nучаствующая в совместном финансировании дополнительных рабочих
\r\nмест) может поручить Центру ведение всех финансовых операций с
\r\nПредприятием по организации дополнительных рабочих мест,
\r\nперечислив на р/с Государственного фонда занятости сумму, равную
\r\nего доле расходов и сохранив право контроля за ее расходованием.
\r\n 2. При составлении договоров: по взаимному соглашению сторон
\r\nЦентр может поручить любой организации, участвующей в совместном
\r\nфинансировании создания дополнительных рабочих мест, ведение всех
\r\nфинансовых операций с Предприятием, перечислив на р/с организации
\r\nсумму, равную его доле расходов, сохранив право контроля за
\r\nрасходованием перечисленных средств.
\r\n 3. Аналогичный трехсторонний договор может быть заключен
\r\nЦентром занятости с Комитетом по делам молодежи, Молодежной биржей
\r\nи другими заинтересованными организациями.
На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ ФСЗ РФ от 26.04.95 N 94 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ВРЕМЕННОМ ТРУДОУСТРОЙСТВЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ ФСЗ РФ от 26.04.95 N 94 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ВРЕМЕННОМ ТРУДОУСТРОЙСТВЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПРИКАЗ ФСЗ РФ от 26.04.95 N 94 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ВРЕМЕННОМ ТРУДОУСТРОЙСТВЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПРИКАЗ ФСЗ РФ от 26.04.95 N 94 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ВРЕМЕННОМ ТРУДОУСТРОЙСТВЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН"